-AdRiver-
1. Sloboda 9.75
2. Farkot 9
3. skywalker 9
4. Serfer 9
5. SCIV 9

Крошечные Эпические Галактики

Tiny Epic Galaxies, 2015 

  • 1 - 5
  • от 4
  • от 14 лет
  • -
  • от 30 мин
  • стратегия
Крошечные Эпические Галактики  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.17158 -

геймплей

7.37

глубина

6.58

оригинальность

7.13

реализация

7.61

Описание игры

редактировать

Игроки контролируют родную планету и ряд космических кораблей в пределах их собственной галактики. Когда игроки модернизируют свои галактики, то они получают доступ к более продвинутым посудинам судов и могут взять, если хотят больше кубиков в руку.

Каждый ход, игрок будет швырять или кидать кубики, их число определяется уровнем галактики игрока. Каждая сторона кубика представляет собой тип действий: движение, колония, сбор культуры планет, сбор энергии планет, улучшение экономического влияния, улучшение дипломатического влияния.
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же.
В дополнение к вышесказаному, игрок должен эффективно управлять ресурсами, так как они могут повлиять на родные галактики космического колонизатора.
Когда игроки расширили свою галактику, колонизировали другие планеты с помощью экономического и дипломатического влияния, то они получают победные очки и особые свойства, которые им приносят планеты!

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Serfer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю что если в конце хода знания враждебной галактики на максимуме, то выполняется особое действие (она кидает ещё три кубика) и если в результате бросания этих трёх кубиков враждебная галактика достигает максимума на треке энергии, то уже ещё одно особое действие не выполняется потому что это произошло не в конце хода, а в конце особого действия ?

volt написал 2 месяца назад: #

Да

MaksimMK написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В продолжение темы по доп действиям, три дополнительных кубика я бросаю по тем же правилам ВГ (по одному, с одним перебросом)? Если даже после переброса выпадет действие которое ВГ уже совершила в рамках особого действия, то кубик сбрасывается?

Serfer написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вообще в последней редакции оригинальных правил сказано что вг совершает ещё один ход, только из 3 кубиков. [по обычным правилам хода вг]

Фраза про "все действия должны быть разными" взялась в русских правилах или из старой редакции или вообще непонятно откуда.

MaksimMK написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо! Тогда все логично, а то эта оговорка - все действия должны быть разными - как странно смотрится. Как я понимаю, однократный переброс кубиков ВГ это правило тоже из новой редакции?

Serfer написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В первом англ издании переброс был опцией для усложнения игры, в дальнейшем его сделали дефолтным.

Я тут нашел ещё более новую версию, v9 за 2020 год. Они опять сделали переброс опцией. А по пункту максимальной культуры [изменили формулировку, но в общем суть та же, только] добавилось, что нельзя повторять действия трех дополнительных кубиков.

Добавил их в файлы.

MaksimMK написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В общем, как я понял, правила ВГ изначально были плохо сбалансированы и теперь их выправляют.

Serfer написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, особо ничего не менялось (разве что сейчас вот добавили что копировать нельзя), только в первой(ых) и последней(их) версиях правил можно играть в легком режиме (без переброса). Скорее просто отшлифовка. (Я сужу по этим пунктам о которых мы говорим, может где-то ещё были изменения, я не сравнивал)
Это хорошо что автор/издатель доводят игру, а не выкатили и забыли.

MaksimMK написал 4 дня назад: #

У них вообще команда хорошая. Я недавно в их кикстайтере участвовал по подземельям, так они и правила с участниками и компоненты и многое что другое обсуждали. В общем хорошая обратная связь с издателем.

DocCheck написал полмесяца назад: #
Игра-мультитул

Крошечная эпическая серия открыла мне глаза на то, как все же много лишнего засовывают в коробки современные издатели настольных игр. Я понимаю, зачем разрабатываются красочные поля и богато иллюстрированные карты и планшеты, и далеко не все игры с кучей свободного места на поле делают это зря. Но совсем не редко встречаются и те представители мира настольных забав, при взгляде на компоненты которых начинает пробирать недоумение: неужели какое-то дерево было срублено вот для этого вот?
Но это все философия, а про игру следующее.
Это игра-гонка средней продолжительности и сложности с постоянной вовлечённостью всех участников, в которой Ваше желание длительного стратегического планирования столкнется с потребностью регулярно действовать по ситуации, и Вы будете анализировать бросок кубиков глубже, чем выбор карты в играх с драфтом, параллельно раскручивая тугой мини-движок, чтобы ускорить себя или замедлить оппонентов.
Я играл во всех составах кроме соло. Я не понимаю одиночную игру в целом как явление и комментировать ее тоже не представляю возможным.
Мне нравится эта игра за то, что из маленькой коробочки на игровой стол является масштабная кампания по освоению планет со всеми вытекающими. Дуэльный режим несколько отличается от игры бОльшим составом, но дурных впечатлений не оставляет. Мне нравятся компоненты и разнообразие планет в каждой партии, позволяющие набрать разные комбинации опций на игру и меняющие темп состязания. Мне нравится характер взаимодействия.
Система тайных целей - удовлетворительно: скорее удачно, чем нет. Заинтересованность в их выполнении средняя, как и сложность их достижения.
В целом - игра очень даже удачная. Геймплей занятный, идея хорошая, реализация на уровне. Глубина - как в метрах 30-ти от пляжа на прибрежном курорте: ребенка туда пускать уже боязно, но при желании можно достать до дна ногой. Такое описание от того и получается, что автор попытался уместить в игру сразу всего, да понемногу - все четыре Х(точнее х).
Моя оценка - 7,5: Постройка своей космической империи без перерывов на туалет.

Snakespear написал 2 месяца назад: #

Ещё бы ГаГа дополнения выпустила и было бы вообще супер.

Sadmorin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Хорошая игра с уничтожающим соло-режимом.

Игру купил уже достаточно давно, однако до соло-режима (как и до игры в целом) руки дошли только вчера. Попробовал "эпическую" и "начальную" вражеские галактики: что та, что та уничтожили(зачеркнуто), УНИЧТОЖИЛИ меня на раз-два просто за счет levelup'а галактики. То ли я затупил и не так понял правила по энергии и знаниям, то ли ещё чего, но сам момент получения энергии и знаний враждебной галактикой с кораблей на планшете галактики это что-то с чем-то: в начале у противника 4 корабля на своей галактике, и при условии, что пусть даже хотя бы 1 куб выдаст сбор энергии/знаний, счетчик летит до самых небес - каждый корабль приносит сразу И энергию, И знания. А если выпадет не один, а два, три куба? Я понимаю, что levelup у враждебной галактике может происходить лишь раз в ход, но поднятие счетчика энергии (а в данном случае именно она и решает) после аппа ничего же не сдерживает. Вот и получается, что чуть ли не каждый ход "вражеская галактика" поднимает свой уровень до небес, и с ростом этого самого уровня становится всё лишь хуже - прибавляются новые D6, при розыгрыше "Атаки" ты все сильнее и сильнее отхватываешь по щщам. Как итог, игра заканчивалась на 7-9 раунде в пользу игры за счет взятия 8 уровня. Надеюсь, что я все-таки что-то не так понял, и галактике врага запрещено после поднятия уровня двигать счетчик энергии/знаний вообще, до следующего своего хода, или же механизм сбора ресурсов работает как-то иначе. Надеюсь, если это так, меня поправят в комментариях. Если нет, то игра рвет пятую точку в соло-режиме похлеще всякого Робинзона Крузо с его приключениями на таинственном острове.
Поиграть на двоих, к сожалению, не успел - друг слег с ковидом, и до этой игры руки просто не дошли. А жаль, чувствуется, что интересная:/

Serfer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если враг выкидывает энергию, то получает энергию за каждый корабль на энергетической планете и своей галактике, если науку, то получает науку за каждый корабль на научной планете и своей галактике. Не и то, и то.

Sadmorin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, в правилах по ИИ-галактике четко написано: "Враждебная галактика собирает энергию и знания так же, как и игрок, но корабли на карте галактики производят сразу оба ресурса"... По факту, с 5 кубов хотя бы 1-2 куба обычно выпадают или на энергию, либо на знания, заставляя счетчики просто сходить с ума, повышая уровень ИИ-галактики в небеса просто. Так что, соло-режим, как по мне, сломан очень сильно:/

volt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Корабли вражеской галактики производят два ресурса, но собирается только тот ресурс, который выпал на кубике.

Serfer написал 2 месяца назад: #

Именно, там даже на планшете враждебной галактики ресурсы через дробь нарисованы. Правила конечно написаны так себе в погоне за краткостью. Пришлось пересмотреть кучу летсплеев чтобы прояснить некоторые моменты (из-за того что половина летсплейщиков сами неправильно поняли тот или иной момент) да ещё в 1 редакции ВГ кубы не перебрасывает, во 2й редакции правил - перебрасывает. В итоге кто в лес, кто по грибы))

Snakespear написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграл в соло-режим. До этого в эту игру не играл. Имхо, у враждебной галактики даже на минимальной сложности при игре в соло колоссальное преимущество перед живым игроком из-за того, что каждый невыполнимый кубик нужно перебрасывать, а так же из-за того, что выпавший кубик экономики или дипломатии продвигает сразу все космические корабли по орбитам планет. У меня на седьмом ходу враждебная галактика достигла максимального уровня и победила, при этом заработав 19 очков. Я сумел колонизировать лишь одну планету с 1 победным очком. Бесспорно, я делал ошибки, но считаю, что соло режим нуждается в хоумруле.

Саму игру считаю очень хорошей и хочу поскорее собрать компанию для игры втроём - впятером.

volt написал 2 года назад: #

С соло-режимом всё в порядке. Нужно сыграть несколько раз, чтобы понять, как побеждать враждебную галактику (ВГ). Не забывайте и о вашем преимуществе - за очки знаний повторять ходы ВГ. Если хотите упростить, то можно играть по старым правилам - не перебрасывать невыполнимые кубики на ходу ВГ. В общем же, как и в любой игре с кубиками, здесь может фатально не везти или везти.

mrFleshka написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы уверены, что верно понимаете значение "невыполнимого" действия?
Если что:
ДВИЖЕНИЕ невыполнимо только если нет ракет в родной галактике
ТРЕКИ КОЛОНИЗАЦИИ невыполнимы если нет ракет на таких треках
СБОР РЕСУРСОВ невыполним, если нет ракет на планетах с такими ресурсами или в родной галактике (если все 4 планеты с энергией, все корабли их колонизируют, а выпал сбор ресурсов знания). Если ресурсов максимум, он всё равно выполним (приносит 0).
ДЕЙСТВИЯ всегда выполнимы.

Ну и далее переброс только 1 (в простом варианте переброс не делается, а кубик сбрасывается).

volt написал 3 месяца назад: #

Для такой маленькой игры авторы могли бы и более четко прописать правила, учитывая, что на всех форумах уже не первый год задают одни и те же вопросы по игре за ИИ.
Получается, что и я играл по своим правилам:
ДВИЖЕНИЕ и КОЛОНИЗАЦИЮ выполнял также.
СБОР РЕСУРСОВ у меня был невыполним, если ИИ не мог получить ни одного ресурса. Как понял из обсуждений, сбор ресурсов всегда выполнимое действие. Если нет ни одной ракеты на планетах с выпавшим ресурсом, то считается, что добыли 0 ресурсов.
АТАКА у меня невыполнима, если ИИ не получает от неё никакого профита.

В общем получается, что по действиям я себе усложнил задачу, а вот по обновлению трека энергии у ИИ, наоборот, облегчил. Если энергия доходила до максимума, то повышал уровень империи ИИ, но после этого не сбрасывал счетчик энергии в 0 до конца хода ИИ. Получается, что при достижении максимума энергии у ИИ нужно выполнить два действия: 1-повысить уровень империи ИИ; 2-сразу сбросить счетчик энергии в 0. Тогда вопрос: если за один ход счетчик энергии второй раз дойдет до максимума, то действие 1 не выполняем по правилам, а действие 2 нужно выполнять (сброс в 0) или в этом случае счетчик висит на максимуме до следующего хода ИИ?