Бросаем кубцы, которые определяют наши действия (как в войне кольца), развиваем свою галактику присоединяя к ней торговлей или дипломатией новые планеты, выполняем секретные задания. Планеты дают очки энергии и культуры, которые позволяют нам делать улучшения, чтобы получить бОльше кораблей и кубов. Здесь больше взаимодействия, чем в динозавриках, так как подрезать соперника на треке колонизации гораздо проще и приятнее (для вас).
Любовь к этой игре доказать просто - я купил к ней дополнения с пилотами, дронами, сверхоружием, разными кораблями и исследованиями. Очень приятна механика повторения чужих действий за очки культуры. В результате в игре практически нет даунтайма и за действиями соперников интересно наблюдать также, как и совершать свои.
Источник https://vk.com/@siberianbg-nastolnye-itogi-2022
Не играл ни в одну крошечную эпичную игру, давно хотел что-нибудь попробовать. Довелось сыграть в Галактики, при этом сразу с дополнением. Сразу приятно удивило, что в маленькой коробочке так много всего.
Механически же игра оказалась этакой гонкой на набор победных очков, набираются они благодаря захвату локаций, а там побеждает обычно тот, кому больше повезло на кубах. Да-да, доступные действия на раунд у каждого игрока определяются броском кубов. Война кольца на минималках.
Дополнение делает игру тяжеловеснее, появляется возможность добавить асимметрии в свои кораблики, у каждого игрока начинают корабли работать по-разному, это понравилось. Ну и добавили мажорити по значочкам, такое часто в играх можно встретить. Я например в партии упоролся именно в это, и с успехом проиграл.
В этой маленькой по размеру игре оказалось прилично даунтайма, во многом как раз из-за того как построен ход игрока. Вы швыряете все свои кубы, и все их разыгрываете. И из 4 кубов вы к середине игры дорастаете до семи, так что на четверых игроков да еще и с допом партия у нас длилась полтора часа. А за это время можно сыграть как вы понимаете что-то еще более интересное. Само собой меньшим составом или если играть без допа, игра вернется к весу простенького филлера
Если резюмировать, то однозначным плюсом является размер коробки, который можно взять с собой куда угодно. Но для партии все равно нужно прилично место на столе, так что не знаю как с другими играми серии, а эта не прям чтобы дорожная. Для того, чтобы игра оставалась в своем весе, я бы резал механики, чтобы уменьшать время партии, ну и что-нибудь делал бы с даунтаймом, он в такого веса играх вообще не нужен.
Игра, в которой всего по чуть-чуть. Мне очень нравится продакшн, что характерно для большинства игр в серии "крошечных". Механики просты и понятны без дополнительных разъяснений. Игра гоночная, и лимит в 21 очко набирается в среднем за 40 минут игры. Это приятно, но из-за этого будто бы не получается раскрыть "движковую" составляющую игры. Рандом компенсируется правильными стратегическими решениями и непосредственно механиками, заточенными на уменьшение случайности.
Источник https://nastol.io/tiny_epic_galaxies/reviews/242622
По двум партиям были мысли «ого, а вполне нормальная игра». Ну то есть не провал, не шедевр, а вполне адекватная небольшая еврулька с неплохой реализацией моего любимого механизма выбора и следования роли и сносной автомой. К сожалению, в этом «норм» и кроется нюанс. По сравнению с себе подобными здесь выделяется только размер коробки, больше ничего. То есть попробовал, не жалею, но и больше не хочется.
Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024
Игра может зайти на 2-3 игроков, большим составом играется ужасно затянуто. Процесс крайне репетативный и сами Галактики играются как затянутый филлер.
Игра про разгон максимально абстрактных треков, привязка действий игрока к теме не ощущается. Игра очень tiny (компоненты сильно мельче, чем нужно бы для комфортной игры), но не очень epic (нет ни ощущения построения чего-то крупного, ни конфликта, только копошение на своем карликовом планшете, состоящем из 4 полосок). Естественно, все это лишь мое личное мнение, на объективность не претендую
Покупая игру рассчитывал на простой и приятный филлер, но реальность оказалась куда страшнее. Такую унылый и глупый кубомет еще поискать надо. Каждый ход вы просто кидаете кубы, перебрасываете совсем неподходящие и выполняете действия. Все! Тупо и бессмысленно. Похвалить можно за компоненты, да и то в духе: за токую цену - пойдут. Рекомендовать игру не могу, за эту цену есть филлеры получше.
Я правильно понимаю что если в конце хода знания враждебной галактики на максимуме, то выполняется особое действие (она кидает ещё три кубика) и если в результате бросания этих трёх кубиков враждебная галактика достигает максимума на треке энергии, то уже ещё одно особое действие не выполняется потому что это произошло не в конце хода, а в конце особого действия ?
В продолжение темы по доп действиям, три дополнительных кубика я бросаю по тем же правилам ВГ (по одному, с одним перебросом)? Если даже после переброса выпадет действие которое ВГ уже совершила в рамках особого действия, то кубик сбрасывается?
Спасибо! Тогда все логично, а то эта оговорка - все действия должны быть разными - как странно смотрится. Как я понимаю, однократный переброс кубиков ВГ это правило тоже из новой редакции?
В первом англ издании переброс был опцией для усложнения игры, в дальнейшем его сделали дефолтным.
Я тут нашел ещё более новую версию, v9 за 2020 год. Они опять сделали переброс опцией. А по пункту максимальной культуры [изменили формулировку, но в общем суть та же, только] добавилось, что нельзя повторять действия трех дополнительных кубиков.
Не соглашусь, особо ничего не менялось (разве что сейчас вот добавили что копировать нельзя), только в первой(ых) и последней(их) версиях правил можно играть в легком режиме (без переброса). Скорее просто отшлифовка. (Я сужу по этим пунктам о которых мы говорим, может где-то ещё были изменения, я не сравнивал) Это хорошо что автор/издатель доводят игру, а не выкатили и забыли.
У них вообще команда хорошая. Я недавно в их кикстайтере участвовал по подземельям, так они и правила с участниками и компоненты и многое что другое обсуждали. В общем хорошая обратная связь с издателем.
Крошечная эпическая серия открыла мне глаза на то, как все же много лишнего засовывают в коробки современные издатели настольных игр. Я понимаю, зачем разрабатываются красочные поля и богато иллюстрированные карты и планшеты, и далеко не все игры с кучей свободного места на поле делают это зря. Но совсем не редко встречаются и те представители мира настольных забав, при взгляде на компоненты которых начинает пробирать недоумение: неужели какое-то дерево было срублено вот для этого вот? Но это все философия, а про игру следующее. Это игра-гонка средней продолжительности и сложности с постоянной вовлечённостью всех участников, в которой Ваше желание длительного стратегического планирования столкнется с потребностью регулярно действовать по ситуации, и Вы будете анализировать бросок кубиков глубже, чем выбор карты в играх с драфтом, параллельно раскручивая тугой мини-движок, чтобы ускорить себя или замедлить оппонентов. Я играл во всех составах кроме соло. Я не понимаю одиночную игру в целом как явление и комментировать ее тоже не представляю возможным. Мне нравится эта игра за то, что из маленькой коробочки на игровой стол является масштабная кампания по освоению планет со всеми вытекающими. Дуэльный режим несколько отличается от игры бОльшим составом, но дурных впечатлений не оставляет. Мне нравятся компоненты и разнообразие планет в каждой партии, позволяющие набрать разные комбинации опций на игру и меняющие темп состязания. Мне нравится характер взаимодействия. Система тайных целей - удовлетворительно: скорее удачно, чем нет. Заинтересованность в их выполнении средняя, как и сложность их достижения. В целом - игра очень даже удачная. Геймплей занятный, идея хорошая, реализация на уровне. Глубина - как в метрах 30-ти от пляжа на прибрежном курорте: ребенка туда пускать уже боязно, но при желании можно достать до дна ногой. Такое описание от того и получается, что автор попытался уместить в игру сразу всего, да понемногу - все четыре Х(точнее х). Моя оценка - 7,5: Постройка своей космической империи без перерывов на туалет.
Игру купил уже достаточно давно, однако до соло-режима (как и до игры в целом) руки дошли только вчера. Попробовал "эпическую" и "начальную" вражеские галактики: что та, что та уничтожили(зачеркнуто), УНИЧТОЖИЛИ меня на раз-два просто за счет levelup'а галактики. То ли я затупил и не так понял правила по энергии и знаниям, то ли ещё чего, но сам момент получения энергии и знаний враждебной галактикой с кораблей на планшете галактики это что-то с чем-то: в начале у противника 4 корабля на своей галактике, и при условии, что пусть даже хотя бы 1 куб выдаст сбор энергии/знаний, счетчик летит до самых небес - каждый корабль приносит сразу И энергию, И знания. А если выпадет не один, а два, три куба? Я понимаю, что levelup у враждебной галактике может происходить лишь раз в ход, но поднятие счетчика энергии (а в данном случае именно она и решает) после аппа ничего же не сдерживает. Вот и получается, что чуть ли не каждый ход "вражеская галактика" поднимает свой уровень до небес, и с ростом этого самого уровня становится всё лишь хуже - прибавляются новые D6, при розыгрыше "Атаки" ты все сильнее и сильнее отхватываешь по щщам. Как итог, игра заканчивалась на 7-9 раунде в пользу игры за счет взятия 8 уровня. Надеюсь, что я все-таки что-то не так понял, и галактике врага запрещено после поднятия уровня двигать счетчик энергии/знаний вообще, до следующего своего хода, или же механизм сбора ресурсов работает как-то иначе. Надеюсь, если это так, меня поправят в комментариях. Если нет, то игра рвет пятую точку в соло-режиме похлеще всякого Робинзона Крузо с его приключениями на таинственном острове. Поиграть на двоих, к сожалению, не успел - друг слег с ковидом, и до этой игры руки просто не дошли. А жаль, чувствуется, что интересная:/
Если враг выкидывает энергию, то получает энергию за каждый корабль на энергетической планете и своей галактике, если науку, то получает науку за каждый корабль на научной планете и своей галактике. Не и то, и то.
Не соглашусь, в правилах по ИИ-галактике четко написано: "Враждебная галактика собирает энергию и знания так же, как и игрок, но корабли на карте галактики производят сразу оба ресурса"... По факту, с 5 кубов хотя бы 1-2 куба обычно выпадают или на энергию, либо на знания, заставляя счетчики просто сходить с ума, повышая уровень ИИ-галактики в небеса просто. Так что, соло-режим, как по мне, сломан очень сильно:/
Именно, там даже на планшете враждебной галактики ресурсы через дробь нарисованы. Правила конечно написаны так себе в погоне за краткостью. Пришлось пересмотреть кучу летсплеев чтобы прояснить некоторые моменты (из-за того что половина летсплейщиков сами неправильно поняли тот или иной момент) да ещё в 1 редакции ВГ кубы не перебрасывает, во 2й редакции правил - перебрасывает. В итоге кто в лес, кто по грибы))
Сыграл в соло-режим. До этого в эту игру не играл. Имхо, у враждебной галактики даже на минимальной сложности при игре в соло колоссальное преимущество перед живым игроком из-за того, что каждый невыполнимый кубик нужно перебрасывать, а так же из-за того, что выпавший кубик экономики или дипломатии продвигает сразу все космические корабли по орбитам планет. У меня на седьмом ходу враждебная галактика достигла максимального уровня и победила, при этом заработав 19 очков. Я сумел колонизировать лишь одну планету с 1 победным очком. Бесспорно, я делал ошибки, но считаю, что соло режим нуждается в хоумруле.
Саму игру считаю очень хорошей и хочу поскорее собрать компанию для игры втроём - впятером.
С соло-режимом всё в порядке. Нужно сыграть несколько раз, чтобы понять, как побеждать враждебную галактику (ВГ). Не забывайте и о вашем преимуществе - за очки знаний повторять ходы ВГ. Если хотите упростить, то можно играть по старым правилам - не перебрасывать невыполнимые кубики на ходу ВГ. В общем же, как и в любой игре с кубиками, здесь может фатально не везти или везти.
Вы уверены, что верно понимаете значение "невыполнимого" действия? Если что: ДВИЖЕНИЕ невыполнимо только если нет ракет в родной галактике ТРЕКИ КОЛОНИЗАЦИИ невыполнимы если нет ракет на таких треках СБОР РЕСУРСОВ невыполним, если нет ракет на планетах с такими ресурсами или в родной галактике (если все 4 планеты с энергией, все корабли их колонизируют, а выпал сбор ресурсов знания). Если ресурсов максимум, он всё равно выполним (приносит 0). ДЕЙСТВИЯ всегда выполнимы.
Ну и далее переброс только 1 (в простом варианте переброс не делается, а кубик сбрасывается).
Для такой маленькой игры авторы могли бы и более четко прописать правила, учитывая, что на всех форумах уже не первый год задают одни и те же вопросы по игре за ИИ. Получается, что и я играл по своим правилам: ДВИЖЕНИЕ и КОЛОНИЗАЦИЮ выполнял также. СБОР РЕСУРСОВ у меня был невыполним, если ИИ не мог получить ни одного ресурса. Как понял из обсуждений, сбор ресурсов всегда выполнимое действие. Если нет ни одной ракеты на планетах с выпавшим ресурсом, то считается, что добыли 0 ресурсов. АТАКА у меня невыполнима, если ИИ не получает от неё никакого профита.
В общем получается, что по действиям я себе усложнил задачу, а вот по обновлению трека энергии у ИИ, наоборот, облегчил. Если энергия доходила до максимума, то повышал уровень империи ИИ, но после этого не сбрасывал счетчик энергии в 0 до конца хода ИИ. Получается, что при достижении максимума энергии у ИИ нужно выполнить два действия: 1-повысить уровень империи ИИ; 2-сразу сбросить счетчик энергии в 0. Тогда вопрос: если за один ход счетчик энергии второй раз дойдет до максимума, то действие 1 не выполняем по правилам, а действие 2 нужно выполнять (сброс в 0) или в этом случае счетчик висит на максимуме до следующего хода ИИ?
Легально ли за "знание" повторить чужое действие по сбору "знаний" с планет?
И если активный игрок затем повторно выполняет действие "сбор знаний" с другого кубика, я снова могу повторить это действие, потратив единицу знания ?
Тоже очень не изящной кажется система по добыче энергии, когда тратишь энергию на переброс, чтобы нагрести на кубиках ещё больше энергии, а потом поперебрасывать оставшиеся кубики, чтобы получить нужные значки полета,дипломатии, промышленности.
Решение повторять действие за игроком или нет принимается после активации каждого кубика, то есть вполне легально собирать знания/энергию таким образом.
Состою в иностранной Facebook группе любителей соло-игр (к слову, в группе 14 тыс. человек). Так вот Tiny Epic Galaxies достаточно часто упоминается как одна из лучших игр для соло. Сам с нетерпением жду, когда GaGaGames ее выпустят. Купил бы английскую, но в западных онлайн-магазинах она редко появляется, а если появляется, то тут же раскупают.
Скорее упоминается как лучшая из tiny epic серии для соло. Неплохой из лайтовых соло-игр. А глобально teg все-таки очень далека от лавров «лучших для соло».
Сколько ни смотрел зарубежных топов соло-игр от популярных настольщиков, ни в одном эта игра пока не попадалась. Хотя в десятку лучших там часто попадают как раз небольшие игры типа Friday и игр от Shadi Torbey. Так что думаю, Rodgall ближе к истине.
Играл вдвоём с сыном ему 8 лет прекрасно зашла игра правила простые и понятные не знаю чего всем не нравиться в этой игре но она очень даже хороша и в разных партиях непредсказуема
Сколько людей, столько и мнений) Отлично играется на одного. Игра сама по себе ни на что особенное не претендует, и в своей нише при этом очень хороша - быстро, азартно, весело. Даже в соло.
Вчера сыграли вдвоем со счётом 23 - 24. Я закончил игру, собрав 21 очко и выполнил секретное задание, но друг смог урвать из последних сил за раунд сразу 9 очков и я проиграл. Очень понравилось на двоих. Главное не тупить и почаще использовать полет для применения свойств планет в ряду, они очень сильно продвигают игру.
Пока сыграли вдвоем - реально уныло, ждал когда же она закончится. Не знаю как процесс изменится при игре бОльшим составом, но обязательно попробуем. А вот соло игра честно говоря более менее, по крайней мере пободрее чем вдвоем. Но честно говоря ожидал я все таки от игры большего, особенно после отзывов "лучшая игру tiny epic серии", а TEK между прочем мне зашла, даже года полтора к ней доп с кулстафа брал.
Сыграли вчетвером и честно говоря всё также не очень. Довольно скучно и однообразно. Если бы хотя бы были разные свойства у галактик или...не знаю даже. Пока из всего что я играл в серии (все что локализовали) это самая слабая игра для меня. По соло режиму - не играл соло в другие tiny epic поэтому ничего не могу сказать в сравнении. Но если я захочу сыграть во что-то соло, я наверное сыграю в Бумажные кварталы, которые принесут мне больше удовольствия. И арты ужас, как будто художника у игры и не было. Единственный плюс - компактность - из всех игр в которые можно играть соло в моей коллекции - эта самая компактная (ну если не учитывать другие tiny epic)
Я играл и соло, и вдвоём, и вчетвером. Как раз таки однообразия не нашли. За счёт того что каждый раз выходят разные планеты и свойства планет не повторяются игра проходит по разному сценарию. Игра просто хороший и приятный филлер, в который хочется сыграть ещё. Может быть вы просто ожидали от этой игры чего-то большего.
Да, у меня были завышенные ожидания из-за отзывов о игре, как о лучшей игре в данной серии. Также как TEQ мне понравился после первой партии, поскольку ожидания были заниженными из-за негативных отзывов
Добавил перевод правил на наш могучий, как получилось). Для тех, кто просил перевод, ибо как-то странно, что ещё не сделали. Гага вероятно скоро тоже выложит официальный перевод, а пока пусть повисит мой.
Бросаем кубцы, которые определяют наши действия (как в войне кольца), развиваем свою галактику присоединяя к ней торговлей или дипломатией новые планеты, выполняем секретные задания. Планеты дают очки энергии и культуры, которые позволяют нам делать улучшения, чтобы получить бОльше кораблей и кубов. Здесь больше взаимодействия, чем в динозавриках, так как подрезать соперника на треке колонизации гораздо проще и приятнее (для вас).
Любовь к этой игре доказать просто - я купил к ней дополнения с пилотами, дронами, сверхоружием, разными кораблями и исследованиями. Очень приятна механика повторения чужих действий за очки культуры. В результате в игре практически нет даунтайма и за действиями соперников интересно наблюдать также, как и совершать свои.
Источник https://vk.com/@siberianbg-nastolnye-itogi-2022
Не играл ни в одну крошечную эпичную игру, давно хотел что-нибудь попробовать. Довелось сыграть в Галактики, при этом сразу с дополнением. Сразу приятно удивило, что в маленькой коробочке так много всего.
Механически же игра оказалась этакой гонкой на набор победных очков, набираются они благодаря захвату локаций, а там побеждает обычно тот, кому больше повезло на кубах. Да-да, доступные действия на раунд у каждого игрока определяются броском кубов. Война кольца на минималках.
Дополнение делает игру тяжеловеснее, появляется возможность добавить асимметрии в свои кораблики, у каждого игрока начинают корабли работать по-разному, это понравилось. Ну и добавили мажорити по значочкам, такое часто в играх можно встретить. Я например в партии упоролся именно в это, и с успехом проиграл.
В этой маленькой по размеру игре оказалось прилично даунтайма, во многом как раз из-за того как построен ход игрока. Вы швыряете все свои кубы, и все их разыгрываете. И из 4 кубов вы к середине игры дорастаете до семи, так что на четверых игроков да еще и с допом партия у нас длилась полтора часа. А за это время можно сыграть как вы понимаете что-то еще более интересное. Само собой меньшим составом или если играть без допа, игра вернется к весу простенького филлера
Если резюмировать, то однозначным плюсом является размер коробки, который можно взять с собой куда угодно. Но для партии все равно нужно прилично место на столе, так что не знаю как с другими играми серии, а эта не прям чтобы дорожная. Для того, чтобы игра оставалась в своем весе, я бы резал механики, чтобы уменьшать время партии, ну и что-нибудь делал бы с даунтаймом, он в такого веса играх вообще не нужен.
https://ferstagerov.wordpress.com/2023/03/17/жаркое-настольных-впечатлений-4/
Игра, в которой всего по чуть-чуть. Мне очень нравится продакшн, что характерно для большинства игр в серии "крошечных". Механики просты и понятны без дополнительных разъяснений. Игра гоночная, и лимит в 21 очко набирается в среднем за 40 минут игры. Это приятно, но из-за этого будто бы не получается раскрыть "движковую" составляющую игры. Рандом компенсируется правильными стратегическими решениями и непосредственно механиками, заточенными на уменьшение случайности.
Источник https://nastol.io/tiny_epic_galaxies/reviews/242622
По двум партиям были мысли «ого, а вполне нормальная игра». Ну то есть не провал, не шедевр, а вполне адекватная небольшая еврулька с неплохой реализацией моего любимого механизма выбора и следования роли и сносной автомой. К сожалению, в этом «норм» и кроется нюанс. По сравнению с себе подобными здесь выделяется только размер коробки, больше ничего. То есть попробовал, не жалею, но и больше не хочется.
Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024
Ко мне в руки попал таки этот раритет.
Очень хорошая игра если понимать что она такое. Это наверное лучший кубомет который есть. Вот и всё.
Игра может зайти на 2-3 игроков, большим составом играется ужасно затянуто. Процесс крайне репетативный и сами Галактики играются как затянутый филлер.
С чего все решили что это филлер вообще?
Если серия в принципе позиционируется как большая игра в маленькой коробке!!
Большая унылая игра в маленькой, но столь же унылой коробке)
А можно подробнее про недостатки?
Игра про разгон максимально абстрактных треков, привязка действий игрока к теме не ощущается. Игра очень tiny (компоненты сильно мельче, чем нужно бы для комфортной игры), но не очень epic (нет ни ощущения построения чего-то крупного, ни конфликта, только копошение на своем карликовом планшете, состоящем из 4 полосок). Естественно, все это лишь мое личное мнение, на объективность не претендую
Большая унылая игра в маленькой, но столь же унылой коробке)
Очень советую игру!
Если кто-то захочет продать, то с удовольствием возьму. Пишите в ЛС.
Спасибо! Уже не актуально. Появилась в коллекции.
Покупая игру рассчитывал на простой и приятный филлер, но реальность оказалась куда страшнее. Такую унылый и глупый кубомет еще поискать надо. Каждый ход вы просто кидаете кубы, перебрасываете совсем неподходящие и выполняете действия. Все! Тупо и бессмысленно.
Похвалить можно за компоненты, да и то в духе: за токую цену - пойдут. Рекомендовать игру не могу, за эту цену есть филлеры получше.
Я правильно понимаю что если в конце хода знания враждебной галактики на максимуме, то выполняется особое действие (она кидает ещё три кубика) и если в результате бросания этих трёх кубиков враждебная галактика достигает максимума на треке энергии, то уже ещё одно особое действие не выполняется потому что это произошло не в конце хода, а в конце особого действия ?
Да
В продолжение темы по доп действиям, три дополнительных кубика я бросаю по тем же правилам ВГ (по одному, с одним перебросом)? Если даже после переброса выпадет действие которое ВГ уже совершила в рамках особого действия, то кубик сбрасывается?
Вообще в последней редакции оригинальных правил сказано что вг совершает ещё один ход, только из 3 кубиков. [по обычным правилам хода вг]
Фраза про "все действия должны быть разными" взялась в русских правилах или из старой редакции или вообще непонятно откуда.
Спасибо! Тогда все логично, а то эта оговорка - все действия должны быть разными - как странно смотрится. Как я понимаю, однократный переброс кубиков ВГ это правило тоже из новой редакции?
В первом англ издании переброс был опцией для усложнения игры, в дальнейшем его сделали дефолтным.
Я тут нашел ещё более новую версию, v9 за 2020 год. Они опять сделали переброс опцией. А по пункту максимальной культуры [изменили формулировку, но в общем суть та же, только] добавилось, что нельзя повторять действия трех дополнительных кубиков.
Добавил их в файлы.
В общем, как я понял, правила ВГ изначально были плохо сбалансированы и теперь их выправляют.
Не соглашусь, особо ничего не менялось (разве что сейчас вот добавили что копировать нельзя), только в первой(ых) и последней(их) версиях правил можно играть в легком режиме (без переброса). Скорее просто отшлифовка. (Я сужу по этим пунктам о которых мы говорим, может где-то ещё были изменения, я не сравнивал)
Это хорошо что автор/издатель доводят игру, а не выкатили и забыли.
У них вообще команда хорошая. Я недавно в их кикстайтере участвовал по подземельям, так они и правила с участниками и компоненты и многое что другое обсуждали. В общем хорошая обратная связь с издателем.
Крошечная эпическая серия открыла мне глаза на то, как все же много лишнего засовывают в коробки современные издатели настольных игр. Я понимаю, зачем разрабатываются красочные поля и богато иллюстрированные карты и планшеты, и далеко не все игры с кучей свободного места на поле делают это зря. Но совсем не редко встречаются и те представители мира настольных забав, при взгляде на компоненты которых начинает пробирать недоумение: неужели какое-то дерево было срублено вот для этого вот?
Но это все философия, а про игру следующее.
Это игра-гонка средней продолжительности и сложности с постоянной вовлечённостью всех участников, в которой Ваше желание длительного стратегического планирования столкнется с потребностью регулярно действовать по ситуации, и Вы будете анализировать бросок кубиков глубже, чем выбор карты в играх с драфтом, параллельно раскручивая тугой мини-движок, чтобы ускорить себя или замедлить оппонентов.
Я играл во всех составах кроме соло. Я не понимаю одиночную игру в целом как явление и комментировать ее тоже не представляю возможным.
Мне нравится эта игра за то, что из маленькой коробочки на игровой стол является масштабная кампания по освоению планет со всеми вытекающими. Дуэльный режим несколько отличается от игры бОльшим составом, но дурных впечатлений не оставляет. Мне нравятся компоненты и разнообразие планет в каждой партии, позволяющие набрать разные комбинации опций на игру и меняющие темп состязания. Мне нравится характер взаимодействия.
Система тайных целей - удовлетворительно: скорее удачно, чем нет. Заинтересованность в их выполнении средняя, как и сложность их достижения.
В целом - игра очень даже удачная. Геймплей занятный, идея хорошая, реализация на уровне. Глубина - как в метрах 30-ти от пляжа на прибрежном курорте: ребенка туда пускать уже боязно, но при желании можно достать до дна ногой. Такое описание от того и получается, что автор попытался уместить в игру сразу всего, да понемногу - все четыре Х(точнее х).
Моя оценка - 7,5: Постройка своей космической империи без перерывов на туалет.
Ещё бы ГаГа дополнения выпустила и было бы вообще супер.
Игру купил уже достаточно давно, однако до соло-режима (как и до игры в целом) руки дошли только вчера. Попробовал "эпическую" и "начальную" вражеские галактики: что та, что та уничтожили(зачеркнуто), УНИЧТОЖИЛИ меня на раз-два просто за счет levelup'а галактики. То ли я затупил и не так понял правила по энергии и знаниям, то ли ещё чего, но сам момент получения энергии и знаний враждебной галактикой с кораблей на планшете галактики это что-то с чем-то: в начале у противника 4 корабля на своей галактике, и при условии, что пусть даже хотя бы 1 куб выдаст сбор энергии/знаний, счетчик летит до самых небес - каждый корабль приносит сразу И энергию, И знания. А если выпадет не один, а два, три куба? Я понимаю, что levelup у враждебной галактике может происходить лишь раз в ход, но поднятие счетчика энергии (а в данном случае именно она и решает) после аппа ничего же не сдерживает. Вот и получается, что чуть ли не каждый ход "вражеская галактика" поднимает свой уровень до небес, и с ростом этого самого уровня становится всё лишь хуже - прибавляются новые D6, при розыгрыше "Атаки" ты все сильнее и сильнее отхватываешь по щщам. Как итог, игра заканчивалась на 7-9 раунде в пользу игры за счет взятия 8 уровня. Надеюсь, что я все-таки что-то не так понял, и галактике врага запрещено после поднятия уровня двигать счетчик энергии/знаний вообще, до следующего своего хода, или же механизм сбора ресурсов работает как-то иначе. Надеюсь, если это так, меня поправят в комментариях. Если нет, то игра рвет пятую точку в соло-режиме похлеще всякого Робинзона Крузо с его приключениями на таинственном острове.
Поиграть на двоих, к сожалению, не успел - друг слег с ковидом, и до этой игры руки просто не дошли. А жаль, чувствуется, что интересная:/
Если враг выкидывает энергию, то получает энергию за каждый корабль на энергетической планете и своей галактике, если науку, то получает науку за каждый корабль на научной планете и своей галактике. Не и то, и то.
Не соглашусь, в правилах по ИИ-галактике четко написано: "Враждебная галактика собирает энергию и знания так же, как и игрок, но корабли на карте галактики производят сразу оба ресурса"... По факту, с 5 кубов хотя бы 1-2 куба обычно выпадают или на энергию, либо на знания, заставляя счетчики просто сходить с ума, повышая уровень ИИ-галактики в небеса просто. Так что, соло-режим, как по мне, сломан очень сильно:/
Корабли вражеской галактики производят два ресурса, но собирается только тот ресурс, который выпал на кубике.
Именно, там даже на планшете враждебной галактики ресурсы через дробь нарисованы. Правила конечно написаны так себе в погоне за краткостью. Пришлось пересмотреть кучу летсплеев чтобы прояснить некоторые моменты (из-за того что половина летсплейщиков сами неправильно поняли тот или иной момент) да ещё в 1 редакции ВГ кубы не перебрасывает, во 2й редакции правил - перебрасывает. В итоге кто в лес, кто по грибы))
Сыграл в соло-режим. До этого в эту игру не играл. Имхо, у враждебной галактики даже на минимальной сложности при игре в соло колоссальное преимущество перед живым игроком из-за того, что каждый невыполнимый кубик нужно перебрасывать, а так же из-за того, что выпавший кубик экономики или дипломатии продвигает сразу все космические корабли по орбитам планет. У меня на седьмом ходу враждебная галактика достигла максимального уровня и победила, при этом заработав 19 очков. Я сумел колонизировать лишь одну планету с 1 победным очком. Бесспорно, я делал ошибки, но считаю, что соло режим нуждается в хоумруле.
Саму игру считаю очень хорошей и хочу поскорее собрать компанию для игры втроём - впятером.
С соло-режимом всё в порядке. Нужно сыграть несколько раз, чтобы понять, как побеждать враждебную галактику (ВГ). Не забывайте и о вашем преимуществе - за очки знаний повторять ходы ВГ. Если хотите упростить, то можно играть по старым правилам - не перебрасывать невыполнимые кубики на ходу ВГ. В общем же, как и в любой игре с кубиками, здесь может фатально не везти или везти.
Вы уверены, что верно понимаете значение "невыполнимого" действия?
Если что:
ДВИЖЕНИЕ невыполнимо только если нет ракет в родной галактике
ТРЕКИ КОЛОНИЗАЦИИ невыполнимы если нет ракет на таких треках
СБОР РЕСУРСОВ невыполним, если нет ракет на планетах с такими ресурсами или в родной галактике (если все 4 планеты с энергией, все корабли их колонизируют, а выпал сбор ресурсов знания). Если ресурсов максимум, он всё равно выполним (приносит 0).
ДЕЙСТВИЯ всегда выполнимы.
Ну и далее переброс только 1 (в простом варианте переброс не делается, а кубик сбрасывается).
Для такой маленькой игры авторы могли бы и более четко прописать правила, учитывая, что на всех форумах уже не первый год задают одни и те же вопросы по игре за ИИ.
Получается, что и я играл по своим правилам:
ДВИЖЕНИЕ и КОЛОНИЗАЦИЮ выполнял также.
СБОР РЕСУРСОВ у меня был невыполним, если ИИ не мог получить ни одного ресурса. Как понял из обсуждений, сбор ресурсов всегда выполнимое действие. Если нет ни одной ракеты на планетах с выпавшим ресурсом, то считается, что добыли 0 ресурсов.
АТАКА у меня невыполнима, если ИИ не получает от неё никакого профита.
В общем получается, что по действиям я себе усложнил задачу, а вот по обновлению трека энергии у ИИ, наоборот, облегчил. Если энергия доходила до максимума, то повышал уровень империи ИИ, но после этого не сбрасывал счетчик энергии в 0 до конца хода ИИ. Получается, что при достижении максимума энергии у ИИ нужно выполнить два действия: 1-повысить уровень империи ИИ; 2-сразу сбросить счетчик энергии в 0. Тогда вопрос: если за один ход счетчик энергии второй раз дойдет до максимума, то действие 1 не выполняем по правилам, а действие 2 нужно выполнять (сброс в 0) или в этом случае счетчик висит на максимуме до следующего хода ИИ?
Легально ли за "знание" повторить чужое действие по сбору "знаний" с планет?
И если активный игрок затем повторно выполняет действие "сбор знаний" с другого кубика, я снова могу повторить это действие, потратив единицу знания ?
Тоже очень не изящной кажется система по добыче энергии, когда тратишь энергию на переброс, чтобы нагрести на кубиках ещё больше энергии, а потом поперебрасывать оставшиеся кубики, чтобы получить нужные значки полета,дипломатии, промышленности.
Это все так и работает или я чего-то не понял?
Решение повторять действие за игроком или нет принимается после активации каждого кубика, то есть вполне легально собирать знания/энергию таким образом.
Остальное тоже вроде правдоподобно выглядит.
спасибо за ответ
просто как-то это не очень изящно выглядит
А как можно нагревом на перебросах и энергии и остального, если кубов только семь? Вы же понимаете, что использованный куб уже не перебрасывается?
Как вдвоём играется и одному?
Одному никак, разве что для ознакомления. Вдвоем уныло имхо.
Состою в иностранной Facebook группе любителей соло-игр (к слову, в группе 14 тыс. человек). Так вот Tiny Epic Galaxies достаточно часто упоминается как одна из лучших игр для соло. Сам с нетерпением жду, когда GaGaGames ее выпустят. Купил бы английскую, но в западных онлайн-магазинах она редко появляется, а если появляется, то тут же раскупают.
Кстати, проверил, на miniaturemarket.com сейчас есть в наличии. Ну ладно уж, дождусь русскую версию, вроде в августе обещали предзаказ запустить.
Скорее упоминается как лучшая из tiny epic серии для соло. Неплохой из лайтовых соло-игр. А глобально teg все-таки очень далека от лавров «лучших для соло».
ой, я пару слов пропустил, ииелось ввиду "одна из лучших среди небольших игр для соло".
Сколько ни смотрел зарубежных топов соло-игр от популярных настольщиков, ни в одном эта игра пока не попадалась. Хотя в десятку лучших там часто попадают как раз небольшие игры типа Friday и игр от Shadi Torbey. Так что думаю, Rodgall ближе к истине.
Играл вдвоём с сыном ему 8 лет прекрасно зашла игра правила простые и понятные не знаю чего всем не нравиться в этой игре но она очень даже хороша и в разных партиях непредсказуема
Это удивительно. Учитывая сколь невзрачны и мелки компоненты. Не заходит ни детям, ни взрослым из моего опыта.
Сколько людей, столько и мнений) Отлично играется на одного. Игра сама по себе ни на что особенное не претендует, и в своей нише при этом очень хороша - быстро, азартно, весело. Даже в соло.
Вчера сыграли вдвоем со счётом 23 - 24. Я закончил игру, собрав 21 очко и выполнил секретное задание, но друг смог урвать из последних сил за раунд сразу 9 очков и я проиграл. Очень понравилось на двоих. Главное не тупить и почаще использовать полет для применения свойств планет в ряду, они очень сильно продвигают игру.
Обзор Tiny Epic Galaxies в локализации от Gaga Games - www.youtube.com/watch?v=PsJKpNSiyX0&t
Пока сыграли вдвоем - реально уныло, ждал когда же она закончится. Не знаю как процесс изменится при игре бОльшим составом, но обязательно попробуем.
А вот соло игра честно говоря более менее, по крайней мере пободрее чем вдвоем.
Но честно говоря ожидал я все таки от игры большего, особенно после отзывов "лучшая игру tiny epic серии", а TEK между прочем мне зашла, даже года полтора к ней доп с кулстафа брал.
Сыграли вчетвером и честно говоря всё также не очень. Довольно скучно и однообразно. Если бы хотя бы были разные свойства у галактик или...не знаю даже. Пока из всего что я играл в серии (все что локализовали) это самая слабая игра для меня. По соло режиму - не играл соло в другие tiny epic поэтому ничего не могу сказать в сравнении. Но если я захочу сыграть во что-то соло, я наверное сыграю в Бумажные кварталы, которые принесут мне больше удовольствия. И арты ужас, как будто художника у игры и не было.
Единственный плюс - компактность - из всех игр в которые можно играть соло в моей коллекции - эта самая компактная (ну если не учитывать другие tiny epic)
Я играл и соло, и вдвоём, и вчетвером. Как раз таки однообразия не нашли. За счёт того что каждый раз выходят разные планеты и свойства планет не повторяются игра проходит по разному сценарию. Игра просто хороший и приятный филлер, в который хочется сыграть ещё. Может быть вы просто ожидали от этой игры чего-то большего.
Да, у меня были завышенные ожидания из-за отзывов о игре, как о лучшей игре в данной серии. Также как TEQ мне понравился после первой партии, поскольку ожидания были заниженными из-за негативных отзывов
Когда выпустят, кто знает.
Уже продают.
Добавил перевод правил на наш могучий, как получилось). Для тех, кто просил перевод, ибо как-то странно, что ещё не сделали. Гага вероятно скоро тоже выложит официальный перевод, а пока пусть повисит мой.
Свежая информация от GaGa Games:
Вернутся Tiny Epic Kingdoms, и линейка пополнится играми Tiny Epic Quest и Tiny Epic Galaxies. Планируем выпустить их летом. Пруфы: https://vk.com/wall-108089916_5053