1. flegma 10
2. IQuest 10
3. Solomon13 10
4. voloff 10
5. Groo777 10

Бессознательное

Unconscious Mind, 2022 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 45 - 90 мин
Бессознательное  

Информация

добавить
автор:

художник: Йорго Манис 'Yoma'
Венсан Дютре
Эндрю Босли
издатель: Gém Klub Kft.
Maldito Games
Lucky Duck Games
Frosted Games
GaGa Games
Fantasia Games
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 2270 г.
размер: 31.5 x 31.5 x 7.5 см.
комплектация:

• 2 игровых поля
• 4 планшета игрока
• 4 диска для озарений
• 4 планшета кабинетов
• 4 карты кабинетов
• 60 жетонов блокнотов
• 9 жетонов монографий
• 7 жетонов целей локаций
• 24 жетона районов
• 20 жетонов гениальных идей
• жетон первого игрока
• 48 карт сновидений
• 24 карты пациентов
• 36 карт исследования
• 29 прозрачных карт страданий
• коробочка для карт страданий
• 4 фигурки профессоров
• фигурка Фрейда
• 4 чернильницы
• 24 фишки идей
• 52 фишки озарений
• 5 маркеров репутации
• 4 маркера победных очков
• 4 маркера кофе
• 4 маркера шкатулок в форме сердца
• 8 маркеров терапии
• книга правил
• 4 памятки игрока

Модули:
• фигурка журналиста
• картонная фигурка фейерверка
• 6 жетонов-накладок для локаций

Соло:
• 16 карт стола для совещаний
• 9 жетонов блокнотов Ид
• 8 жетонов-накладок для пациентов
• жетон-накладка на ячейку чернильницы
• жетон стрелки компаса
• 2 памятки
• книга правил

Размер протекторов: 59×92, 44×68, 61×112

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2867 -

геймплей

8.06

глубина

8.13

оригинальность

8.18

реализация

8.73

Описание игры

редактировать

 

Бессознательное — это хардкорная евростратегия с глубоким переплетением механик. Изучайте теорию психоанализа Зигмунда Фрейда, помогайте пациентам избавиться от душевных травм, создавайте себе репутацию в научном сообществе — и станьте самым успешным последователем великого психоаналитика.

 

Несмотря на масштаб игры и многообразие стратегий, структура хода довольно проста — надо лишь выбрать один из трёх вариантов действий:

 

1. Высказать идею

Разместив свою фишку идеи в ячейке стола для совещаний, вы можете выполнить одно из доступных действий вокруг неё. Количество свободных мест на поле ограничено, поэтому конкуренции не избежать.

Новые идеи открывают новые возможности: вы сможете прокачивать свой планшет, получать ресурсы для лечения пациентов и публикации научных монографий. А ещё — посещать разные локации в Вене, читать лекции и обмениваться опытом с коллегами.

 

2. Отозвать идею

Если идея для вас уже не актуальна, в свой ход вы можете убрать её фишку со стола для совещаний и положить обратно в запас. В этот момент вы освобождаете долгожданные ячейки действий для соперников, а сами получаете бонусы.

 

3. Лечение пациентов

К вам на приём будут приходить пациенты с самыми разными психическими расстройствами, страхами и душевными травмами. Они отражены на картах страданий, от которых вы должны избавить клиентов в первую очередь.

Чтобы вылечить пациента, сначала нужно изучить его явные и скрытые сновидения с помощью озарений. Разобравшись со снами, вы получите очки терапии, которые постепенно будут лечить вашего клиента.

 

Когда пациент достигнет катарсиса, вы сможете убрать с его карты прозрачную карту страданий и активировать её эффект. Теперь до конца игры вам будут доступны постоянные эффекты и прочие бонусы карты пациента, а его полное излечение принесёт победные очки.

 

Также в игре есть общие цели, за которыми идёт настоящая охота. Выполняя их условия, вы повышаете не только свою репутацию, но и самого Фрейда. Когда его репутация достигнет максимума, партия подойдёт к концу.

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Подробный обзор

Мне нравятся сложные еврогеймы, скрывать не буду) Ласерда частенько выбирается к нам на игровой стол, да и ту же "Анахронность" с "Трикерионом" не забываем. Но как известно еврогейм еврогейму рознь. И надо всегда учитывать личные предпочтения. Это не значит, что "Бессознательное" плохая игра и она нам не понравилась, но для меня она оказалась тем, от чего "мозг кипит". Тем не менее партию мы отыграли шикарную, я занял второе место, уступив лидеру всего на 2 ПО, хотя мог победить, если бы не забыл один нюанс. А их тут много.

"Бессознательное" окунает нас в эпоху работы Фрейда и его учеников в Вене по психоанализу и написанию трактатов об этом. Глобально игра поделена на три блока - лечение пациентов, работа с личным планшетом и "мажорити" в локациях города. Каждый из блоков будет вам что-то давать в плане получения ПО, активных/пассивных способностей на игру и улучшения своего "движка" из жетонов блокнотов, которые будут генерить вам девять типов ресурсов (основных), которые вы будете тратить на лечение пациентов. Если честно, то углубляться в правила нет смысла т.к. они тут очень объёмные. Не сложные, просто "мясистые", с кучей мелочей и нюансов, которые весьма сложно все и сразу запомнить.

Сами же действия и микродействия (их тут в изобилии) очень просты, но в свой ход вы будете делать их много (в нужном вам порядке), что будет нагружать вас пласт за пластом. Несмотря на то, что я дважды посмотрел видеоправила перед партией, что-то да упускал. А все разбирали мы около часа. Это не мало.

Еще не могу не отметить, что авторы "Бессознательного" вдохновлялись "Машиной Погоды" 😅 Тут и трек Фрейда, работающий весьма похоже (только он общий), и сам главный психоаналитик гуляющий по городу, и цитирование для написание статей. Это не претензия, но это мне сразу бросилось в глаза. А еще почему-то мне постоянно казался дух "Трикериона", наверное из-за оформления, но это уже слишком личное восприятие. Ну да хватит простыни, лучше просто рассказать про 👍 и 👎 игры.

👍 Никого этим сейчас не удивить, но у "Бессознательного" чудесное оформление и продакшен. Арты Дютре, прозрачные карты заболеваний пациентов, увесистые и красивые чернильницы для вашего планшета, прозрачные маркеры "озарения" с блестками для ваших ресурсов, неопреновое поле для карт сновидей, красивые деревянные компоненты, фольгированные жетоны и карты. В общем, все для тех, кому нравиться любить игру глазами.

👍 Интересный механизм лечения пациентов и весьма необычный подход работы с ресурсами ("озарениями") которых 9 штук, и которые расположены на отдельном круглом планшете поделённом на сектора. Не припомню такого в других играх, но этот менеджмент мне понравился, весьма необычно.

👍 Не новое, но интересное выставление "рабочих" через блокировку действий себе и другим игрокам в зависимости от того, как вы расположили свои маркеры идей. Не веха в механике, но играется довольно интересно. Поскольку есть место паре манипуляций + комбинируется с запуском "движка" вашего планшета.

👎 Очень долгое время партии, которое игрой никак не регулируется. Не важно сколько игроков, вы все равно должны собрать 10 медалек, чтобы запустить финальный раунд. Можно искусственно затягивать и без того длинную игру.

👎 Тут будет максимальное личное) Слишком много сущностей во время хода. Одно из трех доступных действий почти всегда запускает длинные цепочки из субдействий на вашем планшете. И вот вы сидите что-то меняете, получаете, крутите, вертите, потом еще идете лечите за шкатулки, чтобы снова запустить что-то и снова получать/вертеть. Лично мне такие цепочки из множества простых действий сложны и они создают даунтайм. Хотя прекрасно понимаю, что это одна из основных механик игры.

👎 Показалось, что можно было сделать одно общее поле, а не несколько небольших планшетов. Из-за этого игра занимает очень много места, хотя сейчас это тоже не редкость. Но будь одно поле, полагаю можно было бы чуть компактнее все разместить на нём.

👎 В нашей партии мы практически не использовали планшет Вены и не перемещались по ней. Показалось, что этот кусок игры не самый популярный, но скорее всего это обосновано первой партией. Но лично мне не нравится, когда в игре есть часть, на которую ты мало обращаешь внимание буквально всю партию.

Есть еще пара мелочей в виде пары непонятных моментов в иконографике и просто жутко нечитабельного текста с именем пациента на его карте.

В общем, мне понравилось "Бессознательное". Это крепко сбитое тяжелое евро у которого очень необычная тематика, хорошее оформление и несколько интересных находок для геймплея. Да, оно "вязкое" и долгое, наполненное нюансами и мелочами за которыми надо следить, но общие впечатления положительные. При возможности сыграю еще, но себе бы не брал коробку ибо альтернатив в этом жанре хватает. Если вы прожжённый евробоярин, то рекомендую обратить внимание. Правда, не знаю, что там накручено в дополнениях. Возможно они немного правят темп игры, а возможно еще больше его делают похожим на "зыбучий песок из мелочей", что будет вас засасывать каждый ход)

Источник https://vk.com/wall-139701487_2671

aldizza написала месяц назад: #
Не понравилось

Правила долгие, тягучие с кучей нюансов. Игрокам уровня «семейка/семейка+» даже не нужно в нее садиться. Игра очень сильно перегружена. Правила разбирали вечность, играли вечность и я просто слилась на 1/4 партии: невозможно было продолжать эти страдания.

Теперь мы шутим, что мне эта игра нанесла психологическую травму

voltar_tash написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Что делать, если купил "бессознательное" за дизайн и оформление?

1. И так, открыли базовую коробку. Рассмотрели все составляющие. Блестящие... красиво :-)

2. Достали правила и начали их изучать. Сложно, не оч понятно... надо начать раскладывать и параллельно читать

3. Раскладываем игру. Оказалось, что она занимает много места (почти весь стол). Осталось пустого пространства как раз для двух игроков. Суббот №1 - 1,5 часа на раскладывание и параллельное чтение правил. Ничего не понятно... играть уже ни сил, ни желания

4. Решили оставить игру на столе... Может среди недели сыграем

5. Среди недели сыграть не удалось. Но игра настоялась и можно смело собирать ее в коробку

6. Субботу №2 - еще 1,5 часа... разложили, попытались осилить правила, оставили мариновать :-)

7. Суббота №3 - взяли всю силу в кулак и за 6 часов полноценно разложили, изучили и 1 раз сыграли. КААААЙФ

8. На следующий день решили использовать допы и 3 плеймата. Нашли лайфхал - "стол для обсуждения" можно отдельно разместить на табуретке. Тем самым освободить место на столе. Таким образом по центру стола поле и "магазин" карт. А по краям стола - место для игроков

Несколько раз сыграв, можно сделать такой вывод:
1. удовольствие от процесса начинаешь получать только, когда освоил все механики
2. игра на двоих при живом темпе - порядка 1 часа занимает
3. играть вдвоем очень даже интересно (за счет Фрейда и журналиста на игровом поле, которые создают массовку)
4. на удивление - игра в базу не хуже, чем игра с допами! Для разнообразия можно будет играть и так и так
5. допы с улучшенными визуальными карточками (с фольгированным эффектом) - ну такое себе...

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

это ужас!
У меня ушло полчаса на видеоправила и час на разбор с игрой, и погнали!
Три раза объясняла новичкам - полчаса и никто ничего не путал.
на двоих голая база быстро приедается, тк одни и те же пациенты, страдания.цели... ввели на третью три модуля, потом все 5. без них уже не интересно

bg01cc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все 5 модулей - это какие?

stray_stoat написала 4 месяца назад: #

Дополнение "Свободные Ассоциации", скорее всего.
Но 3 модуля из базы + 2 из ночных кошмаров тоже может быть.

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: #

в коробке! карты наших персонажей, питомцы, блокноты, граммофон, салют, журналист

Plaksa написала 4 месяца назад: #

Вот да, если играл до этого тока в ТТР, то проблема не в игре, а в отсутствии опыта и общей наигранности, час-полтора на разбор правил с нуля вчетвером и погнали

AndroidYu написал 4 месяца назад: #

а без видеоправил ? Ужас ! ;)

acid_weasel написал 4 месяца назад: #

Да, жестко. Согласен, что правила написаны немного сумбурно, но детально. На bgg есть краткая памятка, она помогает визуально структурировать все действия.
По самой игре, не знаю, после первой партии базы показалась простоватой. Движковые действия не особо интересные; душнилова нет, все как-то слишком фривольно по ресурсам. Будим пробовать с дополнениями, пока когнитивный диссонанс, ожидалось, что игра которая выглядит так классно, должна и играться ого-го как интересно.

Plaksa написала 4 месяца назад: #

простите, но если Вы просто мало играете и игроки не в состоянии часа за полтора изучить правила, которые там не сложные, если это база - может, не в игре дело? Вы если Хай фронтир возьмете, то там двое суток угрохаете, и?) Все механики базы осваиваются за час-полтора рахбора правил..

voltar_tash написал 4 месяца назад: #

Друзья, всем привет! :-)
Почитал комментарии под своим постом. И оказалось, что нашлись товарищи, которые ожидали, что я намного быстрее справляюсь с изучением правил новой игры, с раскладной поля и с таймингом партии. А я даже и не подозревал, что у кого-то есть ожидания на этот счет))) Я рад, что мои тайминги для кого-то послужили отсечкой, чтобы начать соревнование на тему "а я быстрее". Я в следующий раз постараюсь ускориться, чтобы составить конкуренцию... но это не точно.

Nataly23 написала месяц назад: #

просто открыть хороший обзор игры и внимательно послушать. и все. Игра не сложная, просто в ней много всего и сразу...

whoisguilty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Не для каждого

Это очень зубодробительная евро. Одна только база, даже без дополнений содержит в себе столько контента, что просто голова взрывается. Каждый ход - это одновременная возможность сделать где-то 3-4, а то и 5 разных вещей и по-разному, каждый раз нужно сделать многое и возможностей просто уйма. делая одно действие теряешь преимущества в чем-то другом - и это ощущение не отпускает до самого конца. ДАже после 10 партий (уже со всеми допами правда), голова просто взрывается от количества возможностей. Из минусов - это пожалуй только шкала известности, у нас всегда побеждает тот кто в ней на первом месте

mr_iron_sam написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Шкала популярности это же не самостоятельный трек, который можно двигать за отдельное действие оплачивая за это ресурсами. Это по сути отражение твоих успехов в игре. Твое место на ней зависит от выполнения общих задач, развития планшета, от того как шустро ты по Вене скачешь, как грамотно в отдых уходишь. Так что логично что тот кто на ней дальше уплесал, тот скорее всего и выиграет. Но выиграет он не из-за шкалы, а из того, что он двигло игры лучше чем у других построил.

Nataly23 написала месяц назад: #

абсолютно точно сказано!

Nataly23 написала месяц назад: #

Ну вообще-то в ней суть) естественно тот, кто на 1 месте, чаще всего и будет побеждать))) Вам надо стремиться быт на ней на 1 месте, так как это увеличение очков за монографии + очки в конце игры)))

Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Сыграли 1 партию на четверых за 2:12.

Игра сделана дорого-богато, всё это приятно пощупать и цепляет глаз, но что-то с коричневым они переборщили. 🙃 Тематику, честно говоря, не особо прочувствовал в игре, кошмары — это просто карточки с кляксами, ресурсы — это огонь, яйцо и стебелек… Плашки действий, вставляемые в планшет, — это просто действия)) Облачка, которые мы выставляем, вроде как по сеттингу — это какие-то обсуждения или что-то такое, но это никак не помогает визуализировать сеттинг, короче, я не увидел связи между игрой и темой этой игры, для меня это не является каким-то огромным минусом, но был бы отличным плюсом, если бы всё это действительно помогло мне прочувствовать тему.

Правила я вам даже вкратце не расскажу, потому что они очень объёмные и множество всего завязано на различной иконографике. Но для понимания, просто скажу что в игре у вас, можно сказать, 3 игровых поля!😁 Первое — это основное, куда вы выставляете свои действия «облачка» и получаете кучу разного. Второе поле с ронделем и кучей различных эффектов и вариантов их использования, а третье поле — это ваша игровая зона, которая состоит из планшета, который вы застраиваете различными плашками действий, а после активируете линии банкой с чернилами вертикально/горизонтально и т. д. + у вас ещё лежит 2 пациента и тарелка с ресурсами))

После первой партии могу лишь сказать, что восторга я не испытал, а вот понравилась ли она мне или нет, пока затрудняюсь ответить. Игра мне показалась какой-то перегруженной, у вас много всего, за чем надо следить и что сделать, а когда думаешь, что сделать, то видишь все эти огромные комбинации, в которых одно запускает второе, а второе пятое, а пятое десятое и так далее, при этом в пределах этих действий нужно решать, что на ресурсной тарелке опустить, что поднять, а какое действие позволит вернуть ресурс и так далее.))

Взаимодействия в игре я не ощутил. Есть, конечно, конкуренция за игровые цели, которые и являются окончанием игры, но вы не способны следить за действиями других игроков и вникать в них, вам бы свой клубок действий распутать, а если вы будете втыкать в чужие планшеты, то потом когда дойдет черёд до вашего хода вы будете долго и нудно решать, что вы хотите сделать, перебирая все эти варианты.

Я ходил последним, со старта нацелился на цель которая предлагает разблокировать все «облачка». Первым ходом прокрутил свою чернильницу сразу на 4 шага и потом первым открыл первое облако(может за идею доп шаг сделал, а может просто шагами, уже не помню), потом сделал какое-то ещё действие, которое продвинет чернила, но запустил какую-то цепочку действий и получил ресурсы, которые помогут вылечить пациента, надо получить ещё 1 ресурс, чтобы его вылечить от кошмара и разблокировать его способность, прокрутил нужные ресурсы, пошагал чернилами чтоб получить нужный и убрал кошмар, надо бы получить плашку, чтобы чернила эффективнее запускали цепочку действий на планшете, получил её и чернилами запустил цепочку ещё действий которые дают какие-то ресурсы или улучшают их и казалось бы пора вернуться к плану по завоеванию цели, а тут другой игрок говорит, что он закончил цель на облачка «ЧТО? КОГДА?», я же был первым кто быстрее всех открыл 2 облачка!

И вот так всю партию вы копаетесь в своём планшете и разуме, поглядываете на поле свободно ли нужное место, какие действия на планшете запустит банка с чернилами если вы его выберите, получите ли вы нужные ресурсы или каким образом их перевести в нужные, а что вообще нужно пациенту? А какие бонусы даст пациент и что можно из этого запустить потом и т.д, а другие игроки периодически вам сообщают, что они сделали и каких успехов достигли.

Я за всю партию ни разу не двинулся на втором поле с ронделем. При этом каким-то чудом мне удалось победить. Часть успеха зависела от того, что я ходил последним и запустил триггер конца в свой ход, объявив последний раунд для всех, чему все были очень не рады, ведь каждый из них мог заработать кучу очков, если бы игра продлилась хотя бы ещё 2 хода. Но больше всего повлияла удача, что мне выпали определённые пациенты, которые запускали те или иные бонусы, что в итоге сделало мой последний ход, в отличие от остальных, максимально полезным и дало мне очень много очков, потому что я в этот ход закрыл ещё одно достижение сделав «книжку», заработал очков(за цель и книгу), а пациент дал возможность ещё раз активировать действие на Фрейде, за что получил «сердечко», которым долечил ещё одного пациента, который принёс ещё очков и бонус к скорингу. Брал ли я пациентов с прицелом на это? Конечно же нет, чистое везение, можно ли было как-то такое спрогнозировать? Нет, я играл в свой соло-ребус для достижения цели «вылечить 3 простых пациента», и на выбор было просто 2 пациента, у одного из которых был нужный мне кошмар с определённым бонусами, а в свой ход я даже не ожидал, что я таким образом сейчас запущу конец игры, потому что передо мной игроки тоже сделали какие-то цели и получается, что мой самый эффективный ход закрыл последнюю цель и триггернул конец.

Если получится сыграть ещё, то смогу точно понять свои ощущения от игры. Пока скорее склоняюсь к тому, что просто норм. Если не поиграю в неё ещё раз, то точно ничего не потеряю.🤔

Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-yanvar-2025