Мне нравятся сложные еврогеймы, скрывать не буду) Ласерда частенько выбирается к нам на игровой стол, да и ту же "Анахронность" с "Трикерионом" не забываем. Но как известно еврогейм еврогейму рознь. И надо всегда учитывать личные предпочтения. Это не значит, что "Бессознательное" плохая игра и она нам не понравилась, но для меня она оказалась тем, от чего "мозг кипит". Тем не менее партию мы отыграли шикарную, я занял второе место, уступив лидеру всего на 2 ПО, хотя мог победить, если бы не забыл один нюанс. А их тут много.
"Бессознательное" окунает нас в эпоху работы Фрейда и его учеников в Вене по психоанализу и написанию трактатов об этом. Глобально игра поделена на три блока - лечение пациентов, работа с личным планшетом и "мажорити" в локациях города. Каждый из блоков будет вам что-то давать в плане получения ПО, активных/пассивных способностей на игру и улучшения своего "движка" из жетонов блокнотов, которые будут генерить вам девять типов ресурсов (основных), которые вы будете тратить на лечение пациентов. Если честно, то углубляться в правила нет смысла т.к. они тут очень объёмные. Не сложные, просто "мясистые", с кучей мелочей и нюансов, которые весьма сложно все и сразу запомнить.
Сами же действия и микродействия (их тут в изобилии) очень просты, но в свой ход вы будете делать их много (в нужном вам порядке), что будет нагружать вас пласт за пластом. Несмотря на то, что я дважды посмотрел видеоправила перед партией, что-то да упускал. А все разбирали мы около часа. Это не мало.
Еще не могу не отметить, что авторы "Бессознательного" вдохновлялись "Машиной Погоды" 😅 Тут и трек Фрейда, работающий весьма похоже (только он общий), и сам главный психоаналитик гуляющий по городу, и цитирование для написание статей. Это не претензия, но это мне сразу бросилось в глаза. А еще почему-то мне постоянно казался дух "Трикериона", наверное из-за оформления, но это уже слишком личное восприятие. Ну да хватит простыни, лучше просто рассказать про 👍 и 👎 игры.
👍 Никого этим сейчас не удивить, но у "Бессознательного" чудесное оформление и продакшен. Арты Дютре, прозрачные карты заболеваний пациентов, увесистые и красивые чернильницы для вашего планшета, прозрачные маркеры "озарения" с блестками для ваших ресурсов, неопреновое поле для карт сновидей, красивые деревянные компоненты, фольгированные жетоны и карты. В общем, все для тех, кому нравиться любить игру глазами.
👍 Интересный механизм лечения пациентов и весьма необычный подход работы с ресурсами ("озарениями") которых 9 штук, и которые расположены на отдельном круглом планшете поделённом на сектора. Не припомню такого в других играх, но этот менеджмент мне понравился, весьма необычно.
👍 Не новое, но интересное выставление "рабочих" через блокировку действий себе и другим игрокам в зависимости от того, как вы расположили свои маркеры идей. Не веха в механике, но играется довольно интересно. Поскольку есть место паре манипуляций + комбинируется с запуском "движка" вашего планшета.
👎 Очень долгое время партии, которое игрой никак не регулируется. Не важно сколько игроков, вы все равно должны собрать 10 медалек, чтобы запустить финальный раунд. Можно искусственно затягивать и без того длинную игру.
👎 Тут будет максимальное личное) Слишком много сущностей во время хода. Одно из трех доступных действий почти всегда запускает длинные цепочки из субдействий на вашем планшете. И вот вы сидите что-то меняете, получаете, крутите, вертите, потом еще идете лечите за шкатулки, чтобы снова запустить что-то и снова получать/вертеть. Лично мне такие цепочки из множества простых действий сложны и они создают даунтайм. Хотя прекрасно понимаю, что это одна из основных механик игры.
👎 Показалось, что можно было сделать одно общее поле, а не несколько небольших планшетов. Из-за этого игра занимает очень много места, хотя сейчас это тоже не редкость. Но будь одно поле, полагаю можно было бы чуть компактнее все разместить на нём.
👎 В нашей партии мы практически не использовали планшет Вены и не перемещались по ней. Показалось, что этот кусок игры не самый популярный, но скорее всего это обосновано первой партией. Но лично мне не нравится, когда в игре есть часть, на которую ты мало обращаешь внимание буквально всю партию.
Есть еще пара мелочей в виде пары непонятных моментов в иконографике и просто жутко нечитабельного текста с именем пациента на его карте.
В общем, мне понравилось "Бессознательное". Это крепко сбитое тяжелое евро у которого очень необычная тематика, хорошее оформление и несколько интересных находок для геймплея. Да, оно "вязкое" и долгое, наполненное нюансами и мелочами за которыми надо следить, но общие впечатления положительные. При возможности сыграю еще, но себе бы не брал коробку ибо альтернатив в этом жанре хватает. Если вы прожжённый евробоярин, то рекомендую обратить внимание. Правда, не знаю, что там накручено в дополнениях. Возможно они немного правят темп игры, а возможно еще больше его делают похожим на "зыбучий песок из мелочей", что будет вас засасывать каждый ход)
Правила долгие, тягучие с кучей нюансов. Игрокам уровня «семейка/семейка+» даже не нужно в нее садиться. Игра очень сильно перегружена. Правила разбирали вечность, играли вечность и я просто слилась на 1/4 партии: невозможно было продолжать эти страдания.
Теперь мы шутим, что мне эта игра нанесла психологическую травму
Что делать, если купил "бессознательное" за дизайн и оформление?
1. И так, открыли базовую коробку. Рассмотрели все составляющие. Блестящие... красиво :-)
2. Достали правила и начали их изучать. Сложно, не оч понятно... надо начать раскладывать и параллельно читать
3. Раскладываем игру. Оказалось, что она занимает много места (почти весь стол). Осталось пустого пространства как раз для двух игроков. Суббот №1 - 1,5 часа на раскладывание и параллельное чтение правил. Ничего не понятно... играть уже ни сил, ни желания
4. Решили оставить игру на столе... Может среди недели сыграем
5. Среди недели сыграть не удалось. Но игра настоялась и можно смело собирать ее в коробку
7. Суббота №3 - взяли всю силу в кулак и за 6 часов полноценно разложили, изучили и 1 раз сыграли. КААААЙФ
8. На следующий день решили использовать допы и 3 плеймата. Нашли лайфхал - "стол для обсуждения" можно отдельно разместить на табуретке. Тем самым освободить место на столе. Таким образом по центру стола поле и "магазин" карт. А по краям стола - место для игроков
Несколько раз сыграв, можно сделать такой вывод: 1. удовольствие от процесса начинаешь получать только, когда освоил все механики 2. игра на двоих при живом темпе - порядка 1 часа занимает 3. играть вдвоем очень даже интересно (за счет Фрейда и журналиста на игровом поле, которые создают массовку) 4. на удивление - игра в базу не хуже, чем игра с допами! Для разнообразия можно будет играть и так и так 5. допы с улучшенными визуальными карточками (с фольгированным эффектом) - ну такое себе...
это ужас! У меня ушло полчаса на видеоправила и час на разбор с игрой, и погнали! Три раза объясняла новичкам - полчаса и никто ничего не путал. на двоих голая база быстро приедается, тк одни и те же пациенты, страдания.цели... ввели на третью три модуля, потом все 5. без них уже не интересно
Вот да, если играл до этого тока в ТТР, то проблема не в игре, а в отсутствии опыта и общей наигранности, час-полтора на разбор правил с нуля вчетвером и погнали
Да, жестко. Согласен, что правила написаны немного сумбурно, но детально. На bgg есть краткая памятка, она помогает визуально структурировать все действия. По самой игре, не знаю, после первой партии базы показалась простоватой. Движковые действия не особо интересные; душнилова нет, все как-то слишком фривольно по ресурсам. Будим пробовать с дополнениями, пока когнитивный диссонанс, ожидалось, что игра которая выглядит так классно, должна и играться ого-го как интересно.
простите, но если Вы просто мало играете и игроки не в состоянии часа за полтора изучить правила, которые там не сложные, если это база - может, не в игре дело? Вы если Хай фронтир возьмете, то там двое суток угрохаете, и?) Все механики базы осваиваются за час-полтора рахбора правил..
Друзья, всем привет! :-) Почитал комментарии под своим постом. И оказалось, что нашлись товарищи, которые ожидали, что я намного быстрее справляюсь с изучением правил новой игры, с раскладной поля и с таймингом партии. А я даже и не подозревал, что у кого-то есть ожидания на этот счет))) Я рад, что мои тайминги для кого-то послужили отсечкой, чтобы начать соревнование на тему "а я быстрее". Я в следующий раз постараюсь ускориться, чтобы составить конкуренцию... но это не точно.
Это очень зубодробительная евро. Одна только база, даже без дополнений содержит в себе столько контента, что просто голова взрывается. Каждый ход - это одновременная возможность сделать где-то 3-4, а то и 5 разных вещей и по-разному, каждый раз нужно сделать многое и возможностей просто уйма. делая одно действие теряешь преимущества в чем-то другом - и это ощущение не отпускает до самого конца. ДАже после 10 партий (уже со всеми допами правда), голова просто взрывается от количества возможностей. Из минусов - это пожалуй только шкала известности, у нас всегда побеждает тот кто в ней на первом месте
Шкала популярности это же не самостоятельный трек, который можно двигать за отдельное действие оплачивая за это ресурсами. Это по сути отражение твоих успехов в игре. Твое место на ней зависит от выполнения общих задач, развития планшета, от того как шустро ты по Вене скачешь, как грамотно в отдых уходишь. Так что логично что тот кто на ней дальше уплесал, тот скорее всего и выиграет. Но выиграет он не из-за шкалы, а из того, что он двигло игры лучше чем у других построил.
Ну вообще-то в ней суть) естественно тот, кто на 1 месте, чаще всего и будет побеждать))) Вам надо стремиться быт на ней на 1 месте, так как это увеличение очков за монографии + очки в конце игры)))
Игра сделана дорого-богато, всё это приятно пощупать и цепляет глаз, но что-то с коричневым они переборщили. 🙃 Тематику, честно говоря, не особо прочувствовал в игре, кошмары — это просто карточки с кляксами, ресурсы — это огонь, яйцо и стебелек… Плашки действий, вставляемые в планшет, — это просто действия)) Облачка, которые мы выставляем, вроде как по сеттингу — это какие-то обсуждения или что-то такое, но это никак не помогает визуализировать сеттинг, короче, я не увидел связи между игрой и темой этой игры, для меня это не является каким-то огромным минусом, но был бы отличным плюсом, если бы всё это действительно помогло мне прочувствовать тему.
Правила я вам даже вкратце не расскажу, потому что они очень объёмные и множество всего завязано на различной иконографике. Но для понимания, просто скажу что в игре у вас, можно сказать, 3 игровых поля!😁 Первое — это основное, куда вы выставляете свои действия «облачка» и получаете кучу разного. Второе поле с ронделем и кучей различных эффектов и вариантов их использования, а третье поле — это ваша игровая зона, которая состоит из планшета, который вы застраиваете различными плашками действий, а после активируете линии банкой с чернилами вертикально/горизонтально и т. д. + у вас ещё лежит 2 пациента и тарелка с ресурсами))
После первой партии могу лишь сказать, что восторга я не испытал, а вот понравилась ли она мне или нет, пока затрудняюсь ответить. Игра мне показалась какой-то перегруженной, у вас много всего, за чем надо следить и что сделать, а когда думаешь, что сделать, то видишь все эти огромные комбинации, в которых одно запускает второе, а второе пятое, а пятое десятое и так далее, при этом в пределах этих действий нужно решать, что на ресурсной тарелке опустить, что поднять, а какое действие позволит вернуть ресурс и так далее.))
Взаимодействия в игре я не ощутил. Есть, конечно, конкуренция за игровые цели, которые и являются окончанием игры, но вы не способны следить за действиями других игроков и вникать в них, вам бы свой клубок действий распутать, а если вы будете втыкать в чужие планшеты, то потом когда дойдет черёд до вашего хода вы будете долго и нудно решать, что вы хотите сделать, перебирая все эти варианты.
Я ходил последним, со старта нацелился на цель которая предлагает разблокировать все «облачка». Первым ходом прокрутил свою чернильницу сразу на 4 шага и потом первым открыл первое облако(может за идею доп шаг сделал, а может просто шагами, уже не помню), потом сделал какое-то ещё действие, которое продвинет чернила, но запустил какую-то цепочку действий и получил ресурсы, которые помогут вылечить пациента, надо получить ещё 1 ресурс, чтобы его вылечить от кошмара и разблокировать его способность, прокрутил нужные ресурсы, пошагал чернилами чтоб получить нужный и убрал кошмар, надо бы получить плашку, чтобы чернила эффективнее запускали цепочку действий на планшете, получил её и чернилами запустил цепочку ещё действий которые дают какие-то ресурсы или улучшают их и казалось бы пора вернуться к плану по завоеванию цели, а тут другой игрок говорит, что он закончил цель на облачка «ЧТО? КОГДА?», я же был первым кто быстрее всех открыл 2 облачка!
И вот так всю партию вы копаетесь в своём планшете и разуме, поглядываете на поле свободно ли нужное место, какие действия на планшете запустит банка с чернилами если вы его выберите, получите ли вы нужные ресурсы или каким образом их перевести в нужные, а что вообще нужно пациенту? А какие бонусы даст пациент и что можно из этого запустить потом и т.д, а другие игроки периодически вам сообщают, что они сделали и каких успехов достигли.
Я за всю партию ни разу не двинулся на втором поле с ронделем. При этом каким-то чудом мне удалось победить. Часть успеха зависела от того, что я ходил последним и запустил триггер конца в свой ход, объявив последний раунд для всех, чему все были очень не рады, ведь каждый из них мог заработать кучу очков, если бы игра продлилась хотя бы ещё 2 хода. Но больше всего повлияла удача, что мне выпали определённые пациенты, которые запускали те или иные бонусы, что в итоге сделало мой последний ход, в отличие от остальных, максимально полезным и дало мне очень много очков, потому что я в этот ход закрыл ещё одно достижение сделав «книжку», заработал очков(за цель и книгу), а пациент дал возможность ещё раз активировать действие на Фрейде, за что получил «сердечко», которым долечил ещё одного пациента, который принёс ещё очков и бонус к скорингу. Брал ли я пациентов с прицелом на это? Конечно же нет, чистое везение, можно ли было как-то такое спрогнозировать? Нет, я играл в свой соло-ребус для достижения цели «вылечить 3 простых пациента», и на выбор было просто 2 пациента, у одного из которых был нужный мне кошмар с определённым бонусами, а в свой ход я даже не ожидал, что я таким образом сейчас запущу конец игры, потому что передо мной игроки тоже сделали какие-то цели и получается, что мой самый эффективный ход закрыл последнюю цель и триггернул конец.
Если получится сыграть ещё, то смогу точно понять свои ощущения от игры. Пока скорее склоняюсь к тому, что просто норм. Если не поиграю в неё ещё раз, то точно ничего не потеряю.🤔
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-yanvar-2025
При активации карта иллюзорных сновидений даёт все требующиеся для исцеления пациента очки терапии. Выполняется ли при этом катарсис? В правилах дополнения об этом ничего не сказано. Если выполняется, эффект карты получается слишком сильным, на мой взгляд.
Пока только распаковали все коробки и разложили компоненты. Настолько крутой продакшн в евро игре встретишь не часто! Это точно самая красивая игра года! Которая выходила на русском языке.
Почему я выделяю "Фрейда" так высоко, в топ 2? Потому что а) я очень люблю продакшн и б) я очень люблю, когда раскрывается тематика в играх. Как вы понимаете, и того, и другого в Бессознательном навалом.
Это очень атмосферная игра - как верно подметил Володя, "Утром пьешь кофи с коллегами, обмениваешься идеями, потом лечишь пациентов, хапаешь от них безумия, и гуляешь по Вене и орешь". И помимо ее потрясающей красоты, это очень достаточно комплексная и кризисная игра, которая обладает большой гибкостью, которую вы можете настраивать под себя, обвешивая разными модулями. Вы можете подключить кошмары, которые разноображивают игровой процесс, которые позволяют диверсифицироваться и обрасти различными "ломающими" игру способностями, можете ввести в игру свободные ассоциации, которые дадут вам возможность проще писать монографии. Это достаточно кризисная игра - вам нужно и следить за тем, как быстро выполняют и гонятся за целями и репутацией ваши оппоненты, и насколько вы близки к запуску конца игры - не уводят ли они у вас из под носа нужные вам карты? Не занимают ли действия, не мешают ли вам выполнить то, на что вы сами рассчитывали - мощно бахнуть локацию или заполучить важные блокноты?
В целом "Фрейд", как его на сленге именуют многие в интернетах, на мой взгляд - образец того, как сегодня должна выглядеть хорошая евроигра - она должна быть с небанальной тематикой, а не вот это "строим ферму, меняем овцу на кирпич". Она должна эту тематику хорошо раскрывать, то есть механики должны быть связаны с ней и логично ощущаться - и она должна быть красивой (не обязательно с делюкс компонентами за много тысяч миллионов рублей, но по крайней мере не с маленькими картонными финтифлюшками) - и при всей глубине процесса она не должна вызывать спазмы извилин даже у бывалых игроков.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Добротная семейка на сбор ПО без кризисности - лечишь пациентов, попутно собираешь доп плюшки, а если с дополнением кошмары+питомцы, так вообще 10+ получается (ну, на любителя, канеш) - что ни сделаешь, то либо ПО даст, либо подготовит к большому кол-ву ПО. Вообще тут с ПО проблем нет, ценности в 5-6 очках не чувствуешь...
Второе разочарование года. Сперва ТМБ, теперь Бессознательное.
Но, если вы не любите кризисности и выжимку максимум из хода, когда не хватает 1 монетки и фиг ты че сделаешь, то, думаю, может приглянуться. Смело можно после монополии завлекать людей - красивая, простая, с кучей возможны действий (которые в итоге сводят к одному - лечить пациентов)
Сыграв 3 партии (2 раза на 4 человека, й раз на двоих) был опечален. Плюсы перечислять не буду, довольно развёрнутые впечатления есть уже. 3 партии с разными людьми, по разным стратегиям привели к 1 итогу. Игрок, который занимался лечением и только им, сильно не отвлекаясь на остальное, побеждал с очень большим отрывом. Естественно, приходится делать какие-то действия, помимо лечения, ведь оно идет после. Если ты получаешь вырезки, ты теряешь ход без лечения, если ты издаешь трактат, ты потерял 2 хода без лечения (если только это не бонусом за что либо, тогда всего 1 ход теряешь). Двигаешься по районам..? Тут вообще сомнительно ибо некоторые набирали 200+ не сойдя с места вообще. Отзываешь гипотизы более 2 раз, ход на ветер. Обычно триггер конца игры уже срабатывает на 2 отзыве. И только взаимодействие с планшетом и наладка движка/получение вдохновения дает результат. Играя третью партию, четко понимал, что как работает. Комбили длинные цепочки каждым действием, собрал 6 из 7 плашек целей! Старался не делать пустых ходов (каждое приближало к цели). И все равно отстал на 30+ по сравнению с человеком, который просто лечил не отвлекаясь на трактаты и прочее 🤷 Еще есть проблема первого игрока, обычно цели исполняются в один ход, но забирает плашки первый игрок. Но как мы поняли, это вообще не важно. Очень расстроился и решил поделиться. Посмотрим допы, но шансов мало, что это изменится. Некоторые комментарии вселяют оптимизм! Точно проверю еще пару раз, ведь игра хороша. Хотелось бы большего, но как простая семейка пойдет. Всем ярких партий!
Не очень понятно, как у вас прошла партия, где вы первым выполнили 6 целей, но пациентов лечил другой игрок. Всё-таки 3 из 7 целей даются как раз за пациентов (3 обычных, 2 особых, 5 всего).
Плашки дают вам иконки на сбор сетов. Логично пользоваться этим преимуществом на карте, для эффектов локаций или же бонусов района в фазе отзыва мыслей.
Именно. Первым лечу для целей и переключаюсь на другие цели, долечивая еще 1 пациента пассивно. В то время другие лечат как не в себя и получают по 12+ПО. В то время ты тратишь ходы на менее эффективные действия. На двоих у нас вообще закончились все пациенты, притом мои не долечены до конца. И даже это бы не помогло. Если больше 1 раза ты не лечишь обоих, шансов нет по сравнению с тем, кому удается.
Лично я не вижу в этом ничего особенно плохого, игра всё же про лечение пациентов.
Но не могу не отметить, что для постоянного лечения пациентов нужно тщательно балансировать свободные озарения. Опять же, по логике, если все занимаются только пациентами, значит, не заполнены блокноты, и количество имеющихся озарений не так велико. По моему опыту, чтобы за 1 ход лечить обоих пациентов, нужно иметь почти полный запас базовых озарений (6-7). Чтобы иметь нужный запас озарений, проще всего пользоваться доской, но для нужных действий только две ячейки (получить все маленькие озарения и повысить + перегнать). Как же в вашей партии люди игроки постоянно получали озарения в нужном количестве, если все делали одно и то же, не особо ходили по карте, и не пользовались сбором сетов? Ведь нужные ячейки постоянно стоят занятыми, туда даже только гениальные идеи класть невыгодно, чтобы не помогать соперникам свободной ячейкой. Чтобы гонять за кофе, кофе тоже нужно добывать. Большая часть блокнотов на планшете тоже не генерирует озарения.
Можете припомнить, если это возможно? Мне хотелось бы улучшить свой навык в этой игре.
Вы правы. Если все будут фокусироваться на лечении, возможно будет другая ситуация генерироваться. В нашем случае, я не делал акцент на лечении, и пользовался всеми гипотезами, даже в невыгодных действиях. Плюс настраивали так планшет и страдания, что после лечения первого, появлялись ресурсы на 2 если не хватало сразу. Плюс один из важнейших аспектов это движение чернильницы и получение максимума с блокнота. Озарения были всегда, после траты, тутже получались обратно. Суть моего повествования, что сила действий не равнозначна и есть некие рельсы. Не следуешь пути - шансов нет. Я ожидал несколько сценариев игры, но не получил желаемого, только и всего. Как игра она всё равно хороша и в нее хочется поиграть ещё. Пока ещё хочется)
Вы случайно не упустили правило, что каждого пациента можно лечить только ОДИН раз за ход? А у них по 2 сна, значит, минимум 2 хода нужно на лечение (а обычно ещё и третий ход уходит на то, чтобы накопить нужные озарения). У нас как раз наоборот - за 2 партии ни разу не выиграли те, кто занимался только лечением.
В общем, поиграли голую базу. Очень красивое евро, тематика немного чувствуется, надо играть ещё уже со знанием всех правил и нюансов, очень много доп. Действий, про которые забываешь, эт обидно. Нужно лечить пациентов, писать монографии, можно основывать из на чужих трудах, можно ходить по городу, безуспешно гоняясь за маэстро Фрейдом, ибо его не догнать) игра заканчивается, когда ты только разогнался, кажется сильно сложнее того, чем она есть на самом деле. Неясно, достаточна ли компенсация 3-4 игрокам, потому что первые действия и вообще действия, произведенные раньше других, иногда часто роляют. Есть рандом с выходом карт сновидений и совпадающими символами на них и картах беспокойства пациентов, кому-то повезет больше, кому-то меньше. Очень красивое все, тематичные прозрачные карты страхов/беспокойства на пациентах, пока он не прошел терапию и вот это все. Была уверена, что будет сложно и не понравится, но нет, даже сразу бы сыграла новую партию.
Ребят, возник вопрос по поводу личных озарений (цветных). В правилах в разделе "Публикация монографий" говорится "Озарение цвета игрока можно брать из резерва или с любого сегмента", т.е в случае публикации монографии я могу взять личное озарение с любого места на диске (не только из центра). Чуть дальше в разделе "Озарения" в сноске "Так как вы не можете свободно перемещать озарения по диску, часто имеет смысл по возможности держать озарения цвета игрока в резерве в центре диска, чтобы легко помещать их на монографии", что вроде бы запрещает брать личные озарения для публикации монографий не из центра. В разделе "Отзыв идей" то же самое: Чтобы получить бонус района, нужно положить озарение цвета игрока со своего диска (не указывается, что только из центра), и тут же сноска "Нельзя свободно перемещать по диску". То есть получается небольшое противоречие: в одном месте разрешают снимать жетон озарения с диска, в другом не очень. Что делать, куда бежать и зачем так жить?
>"что вроде бы запрещает" - это вы сами додумали. Не запрещает, просто немножко обломно сливать на монографию или район Озарение в которое ты уже немножечко вложился. Короче говоря, ВЫГОДНЕЕ брать из центра, но с диска тоже можно.
Везде, где говорится об Озарении своего цвета на диске, имеется в виду "в любой части диска", то есть как в центре, так и на любом из трёх колец. Тут главное, что Озарение вашего цвета должно быть на диске, т.е. разблокировано.
Вчера закончили партию на двоих, голая база, без дополнений... Впечатления остались неоднозначные...
Что понравилось: интересный игровой процесс с разнообразными комбо-вомбо, выполнить определенное действие можно различными путями, что несомненный плюс. Достаточно привлекательное оформление, моей девушке максимально зашло. Имеется органайзер (у меня делюкс), что значительно упрощает подготовку к партии
не понравилось: во первых малое разнообразие пациентов и целей для окончания игры. Для меня это критично, потому что мы на двоих полностью прокрутили колоду обычных пациентов. На мой скромный взгляд могли бы сделать их немного потолще, а плашки для для получения медалек могли бы использоваться не все, а, например, как в Проект Гайя, использоваться несколько на партию, но, при этом, можно, опять же увеличить их число. А теперь моя самая главная претензия - длительность партии. На двоих мы играли около 4,5 часов, включая правила. Мне показалось что игра плохо играется на двоих (хоть и БГГ мне противоречит, идеальный состав там два-три человека). На закономерный вопрос: "Почему?" я отвечу следующее. Мне показалось что Фрейд ползет по треку окончания игры неоправданно медленно. В качестве примера приведу следующее: одна медалька дается за полностью заполненный планшет. На четверых игроков, теоретически, можно получить четыре медальки, а на двоих - только две. На четверых больше расхватывают цели с медалями, что, опять же, заставляет Фрейда идти по своему треку намного быстрее. Вследствие чего у меня возник вопрос: может быть я упустил подготовку на двоих игроков, и Фрейд должен начинать с большей цифры на треке, или идти до меньшего числа? А то партия получается ну очень длинной) Заранее благодарен за ответ!
Это понятно, просто трек толкал только я! Мы закончили партию со счетом 8 на треке у меня, 2 у моего компаньона. Мы полностью прокрутили колоду обычных пациентов, я полностью заполнил свой планшет и выставился во все три района города. Вот я и спрашиваю, не кажется ли вам, что при таком раскладе игра затягивается, и иногда отстающему игроку бывает выгодно ее затянуть, чтобы оторваться по очкам, и может есть какой то способ это пресечь?) у нас такая слабая "толкучка" случилась вследствие неопытности второго игрока, может быть, конечно, вторая партия пройдет быстрее... Надеюсь)
Вы описываете проблему первой игры, скорее всего, и не разобрались сразу, как двигается трекер конца игры (трекер Фрейда). У меня была похожая первая партия, тоже на двоих, в базу, и долгая.
Выполняя цели на лечение пациентов, вы получаете 3 очка трека продвижения, 1 очко за две колонки на планшете, 1 очко за все открытые мысли. Ещё 2 очка берутся на первом же отзыве мыслей у первого и второго игрока. Получаем 7 очков на двоих примерно за час игры, от силы полтора. Как-то затянуть игру можно, если специально никто не делает цели на монографии и выставлении присутствия на карту.
В норме игра даже на двоих не должна длиться столько времени, тем более чтобы прокрутить всю колоду пациентов. Моя вторая партия на двоих заняла 2 часа, вместе с подготовкой.
Игра классная, очень красивая, в ней чувствуется свобода действий, и мне это нравится. Она созидательная и не агрессивная. Правила не такие сложные, но надо вложиться, чтобы разобраться. Я думала, моя любовь к евросам всё, но Бессознательное её возродило :)
Сыграно 3 партии, в том числе с дополнением "Кошмары"
1) Игра всем очень понравилась, даже тем, кто скорее предпочитает патигеймы и не переносит комплестные сложные евро.
2) Оформление - мое почтение, об этом уже 1000 раз сказано, лучше оформленной игры я, пожалуй, не видел, а видел я много.
3) Нарратив. Я видел отзывы, что игра сухая и нарратива не чувствуется. Объясню, почему у некоторых складывается такое, ложное, на мой взгляд, предствление. В игре есть некоторые ходы, которые запускают довольно комплекстный сложный движок, который может тригерить до 15 разных малых действий (обычно конечно меньше). Когда ты крутишь этот движок из действий, выбирая их порядок, совсем не до нарратива. Однако есть совершенно других ходы, простые и не сильно вложенные, например лечение пациента, где ты убираешь его страдания, доводишь до катарсиса. Здесь нарратив прям через край. Все жизненно и душевно, даже другим игрокам бывает интерсно. наблюдать. Все действия имею очень четкое обоснование в сеттинге и на 100% ему соответсвуют. Итого - в игре есть и то, что питает нарратив и есть даунтайм, который его немного рушит
4) Не нашли пока имбовой стратегии, безусловно важный аспект лечение пациантов, но у нас побдали и те, кто играл чярез монографии и те, кто заполнял полностью свой планшет и кто не заполнял. В игре как в песочнице можно заниматься любой дейтельностью, главное делай это эффективно.
5) Животных и новые карты исследований можно прям смело с первой партии добавлять. Дополнение Кошмары - великолепное, нарративная бомба. Долго обсуждали почему не нужно Книгу Мертвых делать первой своей монографией и все такое, связанное с игрой. Послевкусие после сыгранных партий остается.
6) Органайзер очень удобный, собирать игру сплошное удовольствие. Все помещается.
7) Даунтайм - единственные минус игры. Лучше играть втроем. Иногда вы такую кому закрутите, мозгами будете сидеть скрипеть...
Источник https://nastol.io/unconscious_mind/reviews/265468
Оформление покорило наши сердца. Дютре, как всегда, сработал мастерски, а картами сновидений можно долго любоваться (особенно переливающимися, которые шли как бонус предзаказа). Очень понравилась фишка с полупрозрачными «страданиями», накладываемыми поверх карт пациентов – создаётся впечатление, что создатели действительно постарались ради того, чтобы их детище выглядело красиво и оригинально.
Кроме того видно, что авторы пытались максимально привязать тематику игры к геймплею. Меня изначально привлёк оригинальный сеттинг о первых в истории психоаналитиках, а чтение правил (действительно не самых простых!) часто радовало тем, как здорово в механики вписаны различные научные термины. Пациенты на определённой стадии лечения переживают катарсис и освобождаются от страданий (а выглядит это всего лишь как достижение определённой точки на треке), а при озарениях можно воспользоваться механизмом гиперкомпенсации (проще говоря: скинуть более дорогой ресурс, чем требуется). А ещё в игре есть действие «Написать монографию», и оно оформлено в виде выкладывания очаровательных карт книжек с названиями реальных трудов по психологии! За то, что это евро не «пересушили» (и за внешний вид настолки в целом) ставим однозначный плюс!
Хотя есть в оформлении и недостаток: «Бессознательное» занимает очень много место на столе! Раньше я не испытывала недостатков в размерах моего стола, однако эта игра заняла его полностью, заставив нас потесниться – и это мы играли втроём, а не максимальным составом в четыре участника! Соответственно, подготовка и сбор игры тоже достаточно долгие.
Правила комплексные. Пришлось перечитать все 24 страницы два раза, чтобы все возможности хоть как-то оформились в голове. Хотя после начала игры мы, в целом, за пару раундов усвоили всю иконографику. Однако некоторые моменты всё равно нужно постоянно себе напоминать. Например, в ходе партии будут моменты, когда вы должны получить плюшки в зависимости от положения на треке репутации. Отдельные за вашу фигурку и отдельные - за фигурку Зигмунда Фрейда. Для одной фигурки надо смотреть на бонусы сверху трека, а для другой – снизу. Где чьи бонусы? Постоянно вылетало из головы!
На объяснение этих правил моим сопартийцам у меня ушло примерно 40 минут. Началось всё со слов: «В ваш ход вы можете сделать одно из трёх действий на выбор». Через примерно 30 минут я сказала: «Итак, это было описание первого из трёх возможных действий». Послышался долгий стон. :)) К счастью, с двумя оставшимися всё было не так сложно!
Но вообще, мозг во время партии, конечно, кипит. В игре есть механика выставления рабочих (пусть это и названо «высказыванием идей»), менеджмента ресурсов (пусть они и оформлены как «озарения»), сбора сетов (значков локаций и карт исследований для монографий). Думать надо постоянно о куче факторов. Что с вашими ресурсами (кофе, идеями, озарениями)? Что из этого требуется для успешного лечения пациентов? Нужно ли их лечить в первую очередь, или сначала заняться заполнением личного планшета-блокнота, что даст больше возможностей для получения ресурсов? Где на карте города фигурки игроков и самого Фрейда? Не лучше ли заняться сбором бонусов от локаций? Не пора ли писать монографию? Может, удастся удачно процитировать коллег и взять часть мыслей из их трудов (кстати, ещё один атмосферный момент!).
Больше всего «Бессознательное» лично мне напомнило «Вечную Зиму». Там такой же салат из механик и куча компонентов на столе: тут местность исследуем, тут новые карты приобретаем, тут сеты из животных собираем, тут рабочих выставляем. Впечатления очень схожие. И, в целом, я люблю «Вечную зиму», хоть и нечасто её достаю.
Думаю, «Бессознательное» ждёт схожая судьба. Мне однозначно хочется поиграть в него ещё, полюбоваться на компоненты, освоить дополнение «Кошмары» и, возможно, даже соло-режим. Но будет ли оно играться часто? Скорее всего, нет: только за время раскладки и уборки игры можно сыграть в пару-тройку филлеров, а много раз объяснять правила новичкам здесь будет просто убийственно! Но время от времени стратегия о психоаналитиках может становиться главным и очень вкусным блюдом вашего игрового дня!
Мы за час с нуля вчетвером разобрали все правила, возможно, дело в общей наигранности и в наигранности в евро в частности? Для нас главное было, что забывали иногда доп действия делать или усиливать за кофе и лампочки, это было прямо важно. В целом очень зашло, играли только базу пока. Вечную зиму со всеми допами пробовали в разных компаниях, я бы в нее играла часто, но себе брать не стала.
Евровое евро посвященное истокам психоанализа. Самое главное достоинство игры - оформление и продакшен, здесь вообще прикопаться не к чему. Игра вызывала хоть какой-то интерес от начала партии, ровно до того момента как я смог вылечить первого пациента (на 3-4 ход), после чего игра стала рутинной тягомотиной.
Сначала казалось что будет кризисность в ресурсах (которые здесь представлены жетончиками на специальном "колесе", которые можно гонять туда-сюда тем самым конвертируя), но нет, с ними проблем не было вообще никогда. Выставление рабочих здесь вполне стандартное, разве что с элементом позиционирования на поле и необходимостью продвинуть свой рондель на личном планшете в конце хода, что приведет к дополнительной активации бонусов на собранных плашках. Казалось бы, основная цель это лечить пациентов, но нет, профита с этого получаешь не так много как с успешных монографий и собранных тэгов (с которыми заявляешься на рондель города).
Само лечение пациентов сделано в принципе тематично, нужно как бы "истолковать" его сны (целых 2 штуки) - сиречь просто потратить нужные ресурсы чтобы убрать карточку и подвигать "сердечки" пациента ближе к 0. Самое смешное, что пациента можно и не вылечить при помощи толкования снов и придется его "долечивать" с помощью коробок конфет, иначе он вообще у тебя из кабинета никогда не выйдет, т-тематичность. Время партии ну вроде стандарт, 2.5-3 часа.
Подводя итог - я просто не знаю для кого эта игра, какой-то интересной комплексности для харкорщиков здесь нет, а для новичков она слишком перегружена разными элементами, но и мидкором я её назвать не могу. Лично для себя я просто не вижу причин в это играть, ничего интересного, кроме оформления, игра не предлагает, да и тема совершенно в меня не попадает, не говоря уже о какой-то дико высокой цене за такой посредственный геймплей.
Источник https://nastol.io/unconscious_mind/reviews/245139
Авторы игры пока не знают, когда закроют поздний пледж менеджер для продажи киковской версии. Вероятно, Gaga сможет что-то отправить на предзаказ не ранее, чем через несколько месяцев после закрытия продаж версии с кикстартера.
И, пока идут баталии в карточке музыкального диска к игре, хочу уточнить, а к чему карточка Deluxe Edition? Или, с поправкой на то, что сейчас можно купить только делюкс - зачем эта? Там же геймплейно никаких различий, делюкс отличается только "премиальностью" некоторых компонентов, более крупной коробкой и другим инлеем, чтобы хватило место на допы. К самой игре это вроде как отношения не имеет.
Мне нравятся сложные еврогеймы, скрывать не буду) Ласерда частенько выбирается к нам на игровой стол, да и ту же "Анахронность" с "Трикерионом" не забываем. Но как известно еврогейм еврогейму рознь. И надо всегда учитывать личные предпочтения. Это не значит, что "Бессознательное" плохая игра и она нам не понравилась, но для меня она оказалась тем, от чего "мозг кипит". Тем не менее партию мы отыграли шикарную, я занял второе место, уступив лидеру всего на 2 ПО, хотя мог победить, если бы не забыл один нюанс. А их тут много.
"Бессознательное" окунает нас в эпоху работы Фрейда и его учеников в Вене по психоанализу и написанию трактатов об этом. Глобально игра поделена на три блока - лечение пациентов, работа с личным планшетом и "мажорити" в локациях города. Каждый из блоков будет вам что-то давать в плане получения ПО, активных/пассивных способностей на игру и улучшения своего "движка" из жетонов блокнотов, которые будут генерить вам девять типов ресурсов (основных), которые вы будете тратить на лечение пациентов. Если честно, то углубляться в правила нет смысла т.к. они тут очень объёмные. Не сложные, просто "мясистые", с кучей мелочей и нюансов, которые весьма сложно все и сразу запомнить.
Сами же действия и микродействия (их тут в изобилии) очень просты, но в свой ход вы будете делать их много (в нужном вам порядке), что будет нагружать вас пласт за пластом. Несмотря на то, что я дважды посмотрел видеоправила перед партией, что-то да упускал. А все разбирали мы около часа. Это не мало.
Еще не могу не отметить, что авторы "Бессознательного" вдохновлялись "Машиной Погоды" 😅 Тут и трек Фрейда, работающий весьма похоже (только он общий), и сам главный психоаналитик гуляющий по городу, и цитирование для написание статей. Это не претензия, но это мне сразу бросилось в глаза. А еще почему-то мне постоянно казался дух "Трикериона", наверное из-за оформления, но это уже слишком личное восприятие. Ну да хватит простыни, лучше просто рассказать про 👍 и 👎 игры.
👍 Никого этим сейчас не удивить, но у "Бессознательного" чудесное оформление и продакшен. Арты Дютре, прозрачные карты заболеваний пациентов, увесистые и красивые чернильницы для вашего планшета, прозрачные маркеры "озарения" с блестками для ваших ресурсов, неопреновое поле для карт сновидей, красивые деревянные компоненты, фольгированные жетоны и карты. В общем, все для тех, кому нравиться любить игру глазами.
👍 Интересный механизм лечения пациентов и весьма необычный подход работы с ресурсами ("озарениями") которых 9 штук, и которые расположены на отдельном круглом планшете поделённом на сектора. Не припомню такого в других играх, но этот менеджмент мне понравился, весьма необычно.
👍 Не новое, но интересное выставление "рабочих" через блокировку действий себе и другим игрокам в зависимости от того, как вы расположили свои маркеры идей. Не веха в механике, но играется довольно интересно. Поскольку есть место паре манипуляций + комбинируется с запуском "движка" вашего планшета.
👎 Очень долгое время партии, которое игрой никак не регулируется. Не важно сколько игроков, вы все равно должны собрать 10 медалек, чтобы запустить финальный раунд. Можно искусственно затягивать и без того длинную игру.
👎 Тут будет максимальное личное) Слишком много сущностей во время хода. Одно из трех доступных действий почти всегда запускает длинные цепочки из субдействий на вашем планшете. И вот вы сидите что-то меняете, получаете, крутите, вертите, потом еще идете лечите за шкатулки, чтобы снова запустить что-то и снова получать/вертеть. Лично мне такие цепочки из множества простых действий сложны и они создают даунтайм. Хотя прекрасно понимаю, что это одна из основных механик игры.
👎 Показалось, что можно было сделать одно общее поле, а не несколько небольших планшетов. Из-за этого игра занимает очень много места, хотя сейчас это тоже не редкость. Но будь одно поле, полагаю можно было бы чуть компактнее все разместить на нём.
👎 В нашей партии мы практически не использовали планшет Вены и не перемещались по ней. Показалось, что этот кусок игры не самый популярный, но скорее всего это обосновано первой партией. Но лично мне не нравится, когда в игре есть часть, на которую ты мало обращаешь внимание буквально всю партию.
Есть еще пара мелочей в виде пары непонятных моментов в иконографике и просто жутко нечитабельного текста с именем пациента на его карте.
В общем, мне понравилось "Бессознательное". Это крепко сбитое тяжелое евро у которого очень необычная тематика, хорошее оформление и несколько интересных находок для геймплея. Да, оно "вязкое" и долгое, наполненное нюансами и мелочами за которыми надо следить, но общие впечатления положительные. При возможности сыграю еще, но себе бы не брал коробку ибо альтернатив в этом жанре хватает. Если вы прожжённый евробоярин, то рекомендую обратить внимание. Правда, не знаю, что там накручено в дополнениях. Возможно они немного правят темп игры, а возможно еще больше его делают похожим на "зыбучий песок из мелочей", что будет вас засасывать каждый ход)
Источник https://vk.com/wall-139701487_2671
Правила долгие, тягучие с кучей нюансов. Игрокам уровня «семейка/семейка+» даже не нужно в нее садиться. Игра очень сильно перегружена. Правила разбирали вечность, играли вечность и я просто слилась на 1/4 партии: невозможно было продолжать эти страдания.
Теперь мы шутим, что мне эта игра нанесла психологическую травму
1. И так, открыли базовую коробку. Рассмотрели все составляющие. Блестящие... красиво :-)
2. Достали правила и начали их изучать. Сложно, не оч понятно... надо начать раскладывать и параллельно читать
3. Раскладываем игру. Оказалось, что она занимает много места (почти весь стол). Осталось пустого пространства как раз для двух игроков. Суббот №1 - 1,5 часа на раскладывание и параллельное чтение правил. Ничего не понятно... играть уже ни сил, ни желания
4. Решили оставить игру на столе... Может среди недели сыграем
5. Среди недели сыграть не удалось. Но игра настоялась и можно смело собирать ее в коробку
6. Субботу №2 - еще 1,5 часа... разложили, попытались осилить правила, оставили мариновать :-)
7. Суббота №3 - взяли всю силу в кулак и за 6 часов полноценно разложили, изучили и 1 раз сыграли. КААААЙФ
8. На следующий день решили использовать допы и 3 плеймата. Нашли лайфхал - "стол для обсуждения" можно отдельно разместить на табуретке. Тем самым освободить место на столе. Таким образом по центру стола поле и "магазин" карт. А по краям стола - место для игроков
Несколько раз сыграв, можно сделать такой вывод:
1. удовольствие от процесса начинаешь получать только, когда освоил все механики
2. игра на двоих при живом темпе - порядка 1 часа занимает
3. играть вдвоем очень даже интересно (за счет Фрейда и журналиста на игровом поле, которые создают массовку)
4. на удивление - игра в базу не хуже, чем игра с допами! Для разнообразия можно будет играть и так и так
5. допы с улучшенными визуальными карточками (с фольгированным эффектом) - ну такое себе...
это ужас!
У меня ушло полчаса на видеоправила и час на разбор с игрой, и погнали!
Три раза объясняла новичкам - полчаса и никто ничего не путал.
на двоих голая база быстро приедается, тк одни и те же пациенты, страдания.цели... ввели на третью три модуля, потом все 5. без них уже не интересно
Все 5 модулей - это какие?
Дополнение "Свободные Ассоциации", скорее всего.
Но 3 модуля из базы + 2 из ночных кошмаров тоже может быть.
в коробке! карты наших персонажей, питомцы, блокноты, граммофон, салют, журналист
Вот да, если играл до этого тока в ТТР, то проблема не в игре, а в отсутствии опыта и общей наигранности, час-полтора на разбор правил с нуля вчетвером и погнали
а без видеоправил ? Ужас ! ;)
Да, жестко. Согласен, что правила написаны немного сумбурно, но детально. На bgg есть краткая памятка, она помогает визуально структурировать все действия.
По самой игре, не знаю, после первой партии базы показалась простоватой. Движковые действия не особо интересные; душнилова нет, все как-то слишком фривольно по ресурсам. Будим пробовать с дополнениями, пока когнитивный диссонанс, ожидалось, что игра которая выглядит так классно, должна и играться ого-го как интересно.
простите, но если Вы просто мало играете и игроки не в состоянии часа за полтора изучить правила, которые там не сложные, если это база - может, не в игре дело? Вы если Хай фронтир возьмете, то там двое суток угрохаете, и?) Все механики базы осваиваются за час-полтора рахбора правил..
Друзья, всем привет! :-)
Почитал комментарии под своим постом. И оказалось, что нашлись товарищи, которые ожидали, что я намного быстрее справляюсь с изучением правил новой игры, с раскладной поля и с таймингом партии. А я даже и не подозревал, что у кого-то есть ожидания на этот счет))) Я рад, что мои тайминги для кого-то послужили отсечкой, чтобы начать соревнование на тему "а я быстрее". Я в следующий раз постараюсь ускориться, чтобы составить конкуренцию... но это не точно.
просто открыть хороший обзор игры и внимательно послушать. и все. Игра не сложная, просто в ней много всего и сразу...
Это очень зубодробительная евро. Одна только база, даже без дополнений содержит в себе столько контента, что просто голова взрывается. Каждый ход - это одновременная возможность сделать где-то 3-4, а то и 5 разных вещей и по-разному, каждый раз нужно сделать многое и возможностей просто уйма. делая одно действие теряешь преимущества в чем-то другом - и это ощущение не отпускает до самого конца. ДАже после 10 партий (уже со всеми допами правда), голова просто взрывается от количества возможностей. Из минусов - это пожалуй только шкала известности, у нас всегда побеждает тот кто в ней на первом месте
Шкала популярности это же не самостоятельный трек, который можно двигать за отдельное действие оплачивая за это ресурсами. Это по сути отражение твоих успехов в игре. Твое место на ней зависит от выполнения общих задач, развития планшета, от того как шустро ты по Вене скачешь, как грамотно в отдых уходишь. Так что логично что тот кто на ней дальше уплесал, тот скорее всего и выиграет. Но выиграет он не из-за шкалы, а из того, что он двигло игры лучше чем у других построил.
абсолютно точно сказано!
Ну вообще-то в ней суть) естественно тот, кто на 1 месте, чаще всего и будет побеждать))) Вам надо стремиться быт на ней на 1 месте, так как это увеличение очков за монографии + очки в конце игры)))
Сыграли 1 партию на четверых за 2:12.
Игра сделана дорого-богато, всё это приятно пощупать и цепляет глаз, но что-то с коричневым они переборщили. 🙃 Тематику, честно говоря, не особо прочувствовал в игре, кошмары — это просто карточки с кляксами, ресурсы — это огонь, яйцо и стебелек… Плашки действий, вставляемые в планшет, — это просто действия)) Облачка, которые мы выставляем, вроде как по сеттингу — это какие-то обсуждения или что-то такое, но это никак не помогает визуализировать сеттинг, короче, я не увидел связи между игрой и темой этой игры, для меня это не является каким-то огромным минусом, но был бы отличным плюсом, если бы всё это действительно помогло мне прочувствовать тему.
Правила я вам даже вкратце не расскажу, потому что они очень объёмные и множество всего завязано на различной иконографике. Но для понимания, просто скажу что в игре у вас, можно сказать, 3 игровых поля!😁 Первое — это основное, куда вы выставляете свои действия «облачка» и получаете кучу разного. Второе поле с ронделем и кучей различных эффектов и вариантов их использования, а третье поле — это ваша игровая зона, которая состоит из планшета, который вы застраиваете различными плашками действий, а после активируете линии банкой с чернилами вертикально/горизонтально и т. д. + у вас ещё лежит 2 пациента и тарелка с ресурсами))
После первой партии могу лишь сказать, что восторга я не испытал, а вот понравилась ли она мне или нет, пока затрудняюсь ответить. Игра мне показалась какой-то перегруженной, у вас много всего, за чем надо следить и что сделать, а когда думаешь, что сделать, то видишь все эти огромные комбинации, в которых одно запускает второе, а второе пятое, а пятое десятое и так далее, при этом в пределах этих действий нужно решать, что на ресурсной тарелке опустить, что поднять, а какое действие позволит вернуть ресурс и так далее.))
Взаимодействия в игре я не ощутил. Есть, конечно, конкуренция за игровые цели, которые и являются окончанием игры, но вы не способны следить за действиями других игроков и вникать в них, вам бы свой клубок действий распутать, а если вы будете втыкать в чужие планшеты, то потом когда дойдет черёд до вашего хода вы будете долго и нудно решать, что вы хотите сделать, перебирая все эти варианты.
Я ходил последним, со старта нацелился на цель которая предлагает разблокировать все «облачка». Первым ходом прокрутил свою чернильницу сразу на 4 шага и потом первым открыл первое облако(может за идею доп шаг сделал, а может просто шагами, уже не помню), потом сделал какое-то ещё действие, которое продвинет чернила, но запустил какую-то цепочку действий и получил ресурсы, которые помогут вылечить пациента, надо получить ещё 1 ресурс, чтобы его вылечить от кошмара и разблокировать его способность, прокрутил нужные ресурсы, пошагал чернилами чтоб получить нужный и убрал кошмар, надо бы получить плашку, чтобы чернила эффективнее запускали цепочку действий на планшете, получил её и чернилами запустил цепочку ещё действий которые дают какие-то ресурсы или улучшают их и казалось бы пора вернуться к плану по завоеванию цели, а тут другой игрок говорит, что он закончил цель на облачка «ЧТО? КОГДА?», я же был первым кто быстрее всех открыл 2 облачка!
И вот так всю партию вы копаетесь в своём планшете и разуме, поглядываете на поле свободно ли нужное место, какие действия на планшете запустит банка с чернилами если вы его выберите, получите ли вы нужные ресурсы или каким образом их перевести в нужные, а что вообще нужно пациенту? А какие бонусы даст пациент и что можно из этого запустить потом и т.д, а другие игроки периодически вам сообщают, что они сделали и каких успехов достигли.
Я за всю партию ни разу не двинулся на втором поле с ронделем. При этом каким-то чудом мне удалось победить. Часть успеха зависела от того, что я ходил последним и запустил триггер конца в свой ход, объявив последний раунд для всех, чему все были очень не рады, ведь каждый из них мог заработать кучу очков, если бы игра продлилась хотя бы ещё 2 хода. Но больше всего повлияла удача, что мне выпали определённые пациенты, которые запускали те или иные бонусы, что в итоге сделало мой последний ход, в отличие от остальных, максимально полезным и дало мне очень много очков, потому что я в этот ход закрыл ещё одно достижение сделав «книжку», заработал очков(за цель и книгу), а пациент дал возможность ещё раз активировать действие на Фрейде, за что получил «сердечко», которым долечил ещё одного пациента, который принёс ещё очков и бонус к скорингу. Брал ли я пациентов с прицелом на это? Конечно же нет, чистое везение, можно ли было как-то такое спрогнозировать? Нет, я играл в свой соло-ребус для достижения цели «вылечить 3 простых пациента», и на выбор было просто 2 пациента, у одного из которых был нужный мне кошмар с определённым бонусами, а в свой ход я даже не ожидал, что я таким образом сейчас запущу конец игры, потому что передо мной игроки тоже сделали какие-то цели и получается, что мой самый эффективный ход закрыл последнюю цель и триггернул конец.
Если получится сыграть ещё, то смогу точно понять свои ощущения от игры. Пока скорее склоняюсь к тому, что просто норм. Если не поиграю в неё ещё раз, то точно ничего не потеряю.🤔
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-yanvar-2025
При активации карта иллюзорных сновидений даёт все требующиеся для исцеления пациента очки терапии. Выполняется ли при этом катарсис? В правилах дополнения об этом ничего не сказано. Если выполняется, эффект карты получается слишком сильным, на мой взгляд.
Выложите, пожалуйста, кто-нибудь скан памятки игрока на русском языке. Спасибо
Пока только распаковали все коробки и разложили компоненты. Настолько крутой продакшн в евро игре встретишь не часто! Это точно самая красивая игра года! Которая выходила на русском языке.
Почему я выделяю "Фрейда" так высоко, в топ 2? Потому что а) я очень люблю продакшн и б) я очень люблю, когда раскрывается тематика в играх. Как вы понимаете, и того, и другого в Бессознательном навалом.
Это очень атмосферная игра - как верно подметил Володя, "Утром пьешь кофи с коллегами, обмениваешься идеями, потом лечишь пациентов, хапаешь от них безумия, и гуляешь по Вене и орешь". И помимо ее потрясающей красоты, это очень достаточно комплексная и кризисная игра, которая обладает большой гибкостью, которую вы можете настраивать под себя, обвешивая разными модулями. Вы можете подключить кошмары, которые разноображивают игровой процесс, которые позволяют диверсифицироваться и обрасти различными "ломающими" игру способностями, можете ввести в игру свободные ассоциации, которые дадут вам возможность проще писать монографии. Это достаточно кризисная игра - вам нужно и следить за тем, как быстро выполняют и гонятся за целями и репутацией ваши оппоненты, и насколько вы близки к запуску конца игры - не уводят ли они у вас из под носа нужные вам карты? Не занимают ли действия, не мешают ли вам выполнить то, на что вы сами рассчитывали - мощно бахнуть локацию или заполучить важные блокноты?
В целом "Фрейд", как его на сленге именуют многие в интернетах, на мой взгляд - образец того, как сегодня должна выглядеть хорошая евроигра - она должна быть с небанальной тематикой, а не вот это "строим ферму, меняем овцу на кирпич". Она должна эту тематику хорошо раскрывать, то есть механики должны быть связаны с ней и логично ощущаться - и она должна быть красивой (не обязательно с делюкс компонентами за много тысяч миллионов рублей, но по крайней мере не с маленькими картонными финтифлюшками) - и при всей глубине процесса она не должна вызывать спазмы извилин даже у бывалых игроков.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Добротная семейка на сбор ПО без кризисности - лечишь пациентов, попутно собираешь доп плюшки, а если с дополнением кошмары+питомцы, так вообще 10+ получается (ну, на любителя, канеш) - что ни сделаешь, то либо ПО даст, либо подготовит к большому кол-ву ПО.
Вообще тут с ПО проблем нет, ценности в 5-6 очках не чувствуешь...
Второе разочарование года. Сперва ТМБ, теперь Бессознательное.
Но, если вы не любите кризисности и выжимку максимум из хода, когда не хватает 1 монетки и фиг ты че сделаешь, то, думаю, может приглянуться.
Смело можно после монополии завлекать людей - красивая, простая, с кучей возможны действий (которые в итоге сводят к одному - лечить пациентов)
А кости чем разочаровали, интересно?
Сыграв 3 партии (2 раза на 4 человека, й раз на двоих) был опечален.
Плюсы перечислять не буду, довольно развёрнутые впечатления есть уже. 3 партии с разными людьми, по разным стратегиям привели к 1 итогу. Игрок, который занимался лечением и только им, сильно не отвлекаясь на остальное, побеждал с очень большим отрывом. Естественно, приходится делать какие-то действия, помимо лечения, ведь оно идет после. Если ты получаешь вырезки, ты теряешь ход без лечения, если ты издаешь трактат, ты потерял 2 хода без лечения (если только это не бонусом за что либо, тогда всего 1 ход теряешь). Двигаешься по районам..? Тут вообще сомнительно ибо некоторые набирали 200+ не сойдя с места вообще. Отзываешь гипотизы более 2 раз, ход на ветер. Обычно триггер конца игры уже срабатывает на 2 отзыве. И только взаимодействие с планшетом и наладка движка/получение вдохновения дает результат.
Играя третью партию, четко понимал, что как работает. Комбили длинные цепочки каждым действием, собрал 6 из 7 плашек целей! Старался не делать пустых ходов (каждое приближало к цели). И все равно отстал на 30+ по сравнению с человеком, который просто лечил не отвлекаясь на трактаты и прочее 🤷 Еще есть проблема первого игрока, обычно цели исполняются в один ход, но забирает плашки первый игрок. Но как мы поняли, это вообще не важно. Очень расстроился и решил поделиться. Посмотрим допы, но шансов мало, что это изменится. Некоторые комментарии вселяют оптимизм! Точно проверю еще пару раз, ведь игра хороша. Хотелось бы большего, но как простая семейка пойдет. Всем ярких партий!
Не очень понятно, как у вас прошла партия, где вы первым выполнили 6 целей, но пациентов лечил другой игрок. Всё-таки 3 из 7 целей даются как раз за пациентов (3 обычных, 2 особых, 5 всего).
Плашки дают вам иконки на сбор сетов. Логично пользоваться этим преимуществом на карте, для эффектов локаций или же бонусов района в фазе отзыва мыслей.
Именно. Первым лечу для целей и переключаюсь на другие цели, долечивая еще 1 пациента пассивно. В то время другие лечат как не в себя и получают по 12+ПО. В то время ты тратишь ходы на менее эффективные действия. На двоих у нас вообще закончились все пациенты, притом мои не долечены до конца. И даже это бы не помогло. Если больше 1 раза ты не лечишь обоих, шансов нет по сравнению с тем, кому удается.
Лично я не вижу в этом ничего особенно плохого, игра всё же про лечение пациентов.
Но не могу не отметить, что для постоянного лечения пациентов нужно тщательно балансировать свободные озарения. Опять же, по логике, если все занимаются только пациентами, значит, не заполнены блокноты, и количество имеющихся озарений не так велико.
По моему опыту, чтобы за 1 ход лечить обоих пациентов, нужно иметь почти полный запас базовых озарений (6-7).
Чтобы иметь нужный запас озарений, проще всего пользоваться доской, но для нужных действий только две ячейки (получить все маленькие озарения и повысить + перегнать).
Как же в вашей партии люди игроки постоянно получали озарения в нужном количестве, если все делали одно и то же, не особо ходили по карте, и не пользовались сбором сетов? Ведь нужные ячейки постоянно стоят занятыми, туда даже только гениальные идеи класть невыгодно, чтобы не помогать соперникам свободной ячейкой.
Чтобы гонять за кофе, кофе тоже нужно добывать.
Большая часть блокнотов на планшете тоже не генерирует озарения.
Можете припомнить, если это возможно? Мне хотелось бы улучшить свой навык в этой игре.
Вы правы. Если все будут фокусироваться на лечении, возможно будет другая ситуация генерироваться.
В нашем случае, я не делал акцент на лечении, и пользовался всеми гипотезами, даже в невыгодных действиях. Плюс настраивали так планшет и страдания, что после лечения первого, появлялись ресурсы на 2 если не хватало сразу. Плюс один из важнейших аспектов это движение чернильницы и получение максимума с блокнота. Озарения были всегда, после траты, тутже получались обратно.
Суть моего повествования, что сила действий не равнозначна и есть некие рельсы. Не следуешь пути - шансов нет. Я ожидал несколько сценариев игры, но не получил желаемого, только и всего.
Как игра она всё равно хороша и в нее хочется поиграть ещё. Пока ещё хочется)
Вы случайно не упустили правило, что каждого пациента можно лечить только ОДИН раз за ход? А у них по 2 сна, значит, минимум 2 хода нужно на лечение (а обычно ещё и третий ход уходит на то, чтобы накопить нужные озарения). У нас как раз наоборот - за 2 партии ни разу не выиграли те, кто занимался только лечением.
В общем, поиграли голую базу. Очень красивое евро, тематика немного чувствуется, надо играть ещё уже со знанием всех правил и нюансов, очень много доп. Действий, про которые забываешь, эт обидно. Нужно лечить пациентов, писать монографии, можно основывать из на чужих трудах, можно ходить по городу, безуспешно гоняясь за маэстро Фрейдом, ибо его не догнать) игра заканчивается, когда ты только разогнался, кажется сильно сложнее того, чем она есть на самом деле. Неясно, достаточна ли компенсация 3-4 игрокам, потому что первые действия и вообще действия, произведенные раньше других, иногда часто роляют. Есть рандом с выходом карт сновидений и совпадающими символами на них и картах беспокойства пациентов, кому-то повезет больше, кому-то меньше. Очень красивое все, тематичные прозрачные карты страхов/беспокойства на пациентах, пока он не прошел терапию и вот это все. Была уверена, что будет сложно и не понравится, но нет, даже сразу бы сыграла новую партию.
Ребят, возник вопрос по поводу личных озарений (цветных).
В правилах в разделе "Публикация монографий" говорится "Озарение цвета игрока можно брать из резерва или с любого сегмента", т.е в случае публикации монографии я могу взять личное озарение с любого места на диске (не только из центра).
Чуть дальше в разделе "Озарения" в сноске "Так как вы не можете свободно перемещать озарения по диску, часто имеет смысл по возможности держать озарения цвета игрока в резерве в центре диска, чтобы легко помещать их на монографии", что вроде бы запрещает брать личные озарения для публикации монографий не из центра.
В разделе "Отзыв идей" то же самое: Чтобы получить бонус района, нужно положить озарение цвета игрока со своего диска (не указывается, что только из центра), и тут же сноска "Нельзя свободно перемещать по диску".
То есть получается небольшое противоречие: в одном месте разрешают снимать жетон озарения с диска, в другом не очень.
Что делать, куда бежать и зачем так жить?
>"что вроде бы запрещает" - это вы сами додумали. Не запрещает, просто немножко обломно сливать на монографию или район Озарение в которое ты уже немножечко вложился. Короче говоря, ВЫГОДНЕЕ брать из центра, но с диска тоже можно.
Везде, где говорится об Озарении своего цвета на диске, имеется в виду "в любой части диска", то есть как в центре, так и на любом из трёх колец.
Тут главное, что Озарение вашего цвета должно быть на диске, т.е. разблокировано.
Вчера закончили партию на двоих, голая база, без дополнений... Впечатления остались неоднозначные...
Что понравилось: интересный игровой процесс с разнообразными комбо-вомбо, выполнить определенное действие можно различными путями, что несомненный плюс. Достаточно привлекательное оформление, моей девушке максимально зашло. Имеется органайзер (у меня делюкс), что значительно упрощает подготовку к партии
не понравилось: во первых малое разнообразие пациентов и целей для окончания игры. Для меня это критично, потому что мы на двоих полностью прокрутили колоду обычных пациентов. На мой скромный взгляд могли бы сделать их немного потолще, а плашки для для получения медалек могли бы использоваться не все, а, например, как в Проект Гайя, использоваться несколько на партию, но, при этом, можно, опять же увеличить их число.
А теперь моя самая главная претензия - длительность партии. На двоих мы играли около 4,5 часов, включая правила. Мне показалось что игра плохо играется на двоих (хоть и БГГ мне противоречит, идеальный состав там два-три человека). На закономерный вопрос: "Почему?" я отвечу следующее. Мне показалось что Фрейд ползет по треку окончания игры неоправданно медленно. В качестве примера приведу следующее: одна медалька дается за полностью заполненный планшет. На четверых игроков, теоретически, можно получить четыре медальки, а на двоих - только две. На четверых больше расхватывают цели с медалями, что, опять же, заставляет Фрейда идти по своему треку намного быстрее. Вследствие чего у меня возник вопрос: может быть я упустил подготовку на двоих игроков, и Фрейд должен начинать с большей цифры на треке, или идти до меньшего числа? А то партия получается ну очень длинной) Заранее благодарен за ответ!
Пишут, что триггеров для активации движения по треку больше: 3 штуки при активации района, 3 на карте города, 7 под картой и по 1 у каждого игрока.
когда выполняешь одну из 7 целей, он двигается. А это происходит быстро!
Это понятно, просто трек толкал только я! Мы закончили партию со счетом 8 на треке у меня, 2 у моего компаньона. Мы полностью прокрутили колоду обычных пациентов, я полностью заполнил свой планшет и выставился во все три района города. Вот я и спрашиваю, не кажется ли вам, что при таком раскладе игра затягивается, и иногда отстающему игроку бывает выгодно ее затянуть, чтобы оторваться по очкам, и может есть какой то способ это пресечь?) у нас такая слабая "толкучка" случилась вследствие неопытности второго игрока, может быть, конечно, вторая партия пройдет быстрее... Надеюсь)
Вы описываете проблему первой игры, скорее всего, и не разобрались сразу, как двигается трекер конца игры (трекер Фрейда).
У меня была похожая первая партия, тоже на двоих, в базу, и долгая.
Выполняя цели на лечение пациентов, вы получаете 3 очка трека продвижения, 1 очко за две колонки на планшете, 1 очко за все открытые мысли. Ещё 2 очка берутся на первом же отзыве мыслей у первого и второго игрока.
Получаем 7 очков на двоих примерно за час игры, от силы полтора.
Как-то затянуть игру можно, если специально никто не делает цели на монографии и выставлении присутствия на карту.
В норме игра даже на двоих не должна длиться столько времени, тем более чтобы прокрутить всю колоду пациентов.
Моя вторая партия на двоих заняла 2 часа, вместе с подготовкой.
Игра классная, очень красивая, в ней чувствуется свобода действий, и мне это нравится. Она созидательная и не агрессивная. Правила не такие сложные, но надо вложиться, чтобы разобраться. Я думала, моя любовь к евросам всё, но Бессознательное её возродило :)
Сыграно 3 партии, в том числе с дополнением "Кошмары"
1) Игра всем очень понравилась, даже тем, кто скорее предпочитает патигеймы и не переносит комплестные сложные евро.
2) Оформление - мое почтение, об этом уже 1000 раз сказано, лучше оформленной игры я, пожалуй, не видел, а видел я много.
3) Нарратив. Я видел отзывы, что игра сухая и нарратива не чувствуется. Объясню, почему у некоторых складывается такое, ложное, на мой взгляд, предствление. В игре есть некоторые ходы, которые запускают довольно комплекстный сложный движок, который может тригерить до 15 разных малых действий (обычно конечно меньше). Когда ты крутишь этот движок из действий, выбирая их порядок, совсем не до нарратива. Однако есть совершенно других ходы, простые и не сильно вложенные, например лечение пациента, где ты убираешь его страдания, доводишь до катарсиса. Здесь нарратив прям через край. Все жизненно и душевно, даже другим игрокам бывает интерсно. наблюдать. Все действия имею очень четкое обоснование в сеттинге и на 100% ему соответсвуют. Итого - в игре есть и то, что питает нарратив и есть даунтайм, который его немного рушит
4) Не нашли пока имбовой стратегии, безусловно важный аспект лечение пациантов, но у нас побдали и те, кто играл чярез монографии и те, кто заполнял полностью свой планшет и кто не заполнял. В игре как в песочнице можно заниматься любой дейтельностью, главное делай это эффективно.
5) Животных и новые карты исследований можно прям смело с первой партии добавлять. Дополнение Кошмары - великолепное, нарративная бомба. Долго обсуждали почему не нужно Книгу Мертвых делать первой своей монографией и все такое, связанное с игрой. Послевкусие после сыгранных партий остается.
6) Органайзер очень удобный, собирать игру сплошное удовольствие. Все помещается.
7) Даунтайм - единственные минус игры. Лучше играть втроем. Иногда вы такую кому закрутите, мозгами будете сидеть скрипеть...
Источник https://nastol.io/unconscious_mind/reviews/265468
согласна полностью!
Разве что заполнять блокнотами планшет нужно максимально (не обязательно все 9).
Оформление покорило наши сердца. Дютре, как всегда, сработал мастерски, а картами сновидений можно долго любоваться (особенно переливающимися, которые шли как бонус предзаказа). Очень понравилась фишка с полупрозрачными «страданиями», накладываемыми поверх карт пациентов – создаётся впечатление, что создатели действительно постарались ради того, чтобы их детище выглядело красиво и оригинально.
Кроме того видно, что авторы пытались максимально привязать тематику игры к геймплею. Меня изначально привлёк оригинальный сеттинг о первых в истории психоаналитиках, а чтение правил (действительно не самых простых!) часто радовало тем, как здорово в механики вписаны различные научные термины. Пациенты на определённой стадии лечения переживают катарсис и освобождаются от страданий (а выглядит это всего лишь как достижение определённой точки на треке), а при озарениях можно воспользоваться механизмом гиперкомпенсации (проще говоря: скинуть более дорогой ресурс, чем требуется). А ещё в игре есть действие «Написать монографию», и оно оформлено в виде выкладывания очаровательных карт книжек с названиями реальных трудов по психологии! За то, что это евро не «пересушили» (и за внешний вид настолки в целом) ставим однозначный плюс!
Хотя есть в оформлении и недостаток: «Бессознательное» занимает очень много место на столе! Раньше я не испытывала недостатков в размерах моего стола, однако эта игра заняла его полностью, заставив нас потесниться – и это мы играли втроём, а не максимальным составом в четыре участника! Соответственно, подготовка и сбор игры тоже достаточно долгие.
Правила комплексные. Пришлось перечитать все 24 страницы два раза, чтобы все возможности хоть как-то оформились в голове. Хотя после начала игры мы, в целом, за пару раундов усвоили всю иконографику. Однако некоторые моменты всё равно нужно постоянно себе напоминать. Например, в ходе партии будут моменты, когда вы должны получить плюшки в зависимости от положения на треке репутации. Отдельные за вашу фигурку и отдельные - за фигурку Зигмунда Фрейда. Для одной фигурки надо смотреть на бонусы сверху трека, а для другой – снизу. Где чьи бонусы? Постоянно вылетало из головы!
На объяснение этих правил моим сопартийцам у меня ушло примерно 40 минут. Началось всё со слов: «В ваш ход вы можете сделать одно из трёх действий на выбор». Через примерно 30 минут я сказала: «Итак, это было описание первого из трёх возможных действий». Послышался долгий стон. :)) К счастью, с двумя оставшимися всё было не так сложно!
Но вообще, мозг во время партии, конечно, кипит. В игре есть механика выставления рабочих (пусть это и названо «высказыванием идей»), менеджмента ресурсов (пусть они и оформлены как «озарения»), сбора сетов (значков локаций и карт исследований для монографий). Думать надо постоянно о куче факторов. Что с вашими ресурсами (кофе, идеями, озарениями)? Что из этого требуется для успешного лечения пациентов? Нужно ли их лечить в первую очередь, или сначала заняться заполнением личного планшета-блокнота, что даст больше возможностей для получения ресурсов? Где на карте города фигурки игроков и самого Фрейда? Не лучше ли заняться сбором бонусов от локаций? Не пора ли писать монографию? Может, удастся удачно процитировать коллег и взять часть мыслей из их трудов (кстати, ещё один атмосферный момент!).
Больше всего «Бессознательное» лично мне напомнило «Вечную Зиму». Там такой же салат из механик и куча компонентов на столе: тут местность исследуем, тут новые карты приобретаем, тут сеты из животных собираем, тут рабочих выставляем. Впечатления очень схожие. И, в целом, я люблю «Вечную зиму», хоть и нечасто её достаю.
Думаю, «Бессознательное» ждёт схожая судьба. Мне однозначно хочется поиграть в него ещё, полюбоваться на компоненты, освоить дополнение «Кошмары» и, возможно, даже соло-режим. Но будет ли оно играться часто? Скорее всего, нет: только за время раскладки и уборки игры можно сыграть в пару-тройку филлеров, а много раз объяснять правила новичкам здесь будет просто убийственно! Но время от времени стратегия о психоаналитиках может становиться
главным и очень вкусным блюдом вашего игрового дня!
Источник: https://vk.com/proigraem?w=wall-225391482_298
Мы за час с нуля вчетвером разобрали все правила, возможно, дело в общей наигранности и в наигранности в евро в частности? Для нас главное было, что забывали иногда доп действия делать или усиливать за кофе и лампочки, это было прямо важно. В целом очень зашло, играли только базу пока. Вечную зиму со всеми допами пробовали в разных компаниях, я бы в нее играла часто, но себе брать не стала.
Евровое евро посвященное истокам психоанализа. Самое главное достоинство игры - оформление и продакшен, здесь вообще прикопаться не к чему. Игра вызывала хоть какой-то интерес от начала партии, ровно до того момента как я смог вылечить первого пациента (на 3-4 ход), после чего игра стала рутинной тягомотиной.
Сначала казалось что будет кризисность в ресурсах (которые здесь представлены жетончиками на специальном "колесе", которые можно гонять туда-сюда тем самым конвертируя), но нет, с ними проблем не было вообще никогда. Выставление рабочих здесь вполне стандартное, разве что с элементом позиционирования на поле и необходимостью продвинуть свой рондель на личном планшете в конце хода, что приведет к дополнительной активации бонусов на собранных плашках. Казалось бы, основная цель это лечить пациентов, но нет, профита с этого получаешь не так много как с успешных монографий и собранных тэгов (с которыми заявляешься на рондель города).
Само лечение пациентов сделано в принципе тематично, нужно как бы "истолковать" его сны (целых 2 штуки) - сиречь просто потратить нужные ресурсы чтобы убрать карточку и подвигать "сердечки" пациента ближе к 0. Самое смешное, что пациента можно и не вылечить при помощи толкования снов и придется его "долечивать" с помощью коробок конфет, иначе он вообще у тебя из кабинета никогда не выйдет, т-тематичность. Время партии ну вроде стандарт, 2.5-3 часа.
Подводя итог - я просто не знаю для кого эта игра, какой-то интересной комплексности для харкорщиков здесь нет, а для новичков она слишком перегружена разными элементами, но и мидкором я её назвать не могу. Лично для себя я просто не вижу причин в это играть, ничего интересного, кроме оформления, игра не предлагает, да и тема совершенно в меня не попадает, не говоря уже о какой-то дико высокой цене за такой посредственный геймплей.
Источник https://nastol.io/unconscious_mind/reviews/245139
от Gaga Games
Когда? Когда?
В 2024 году. Игра даже кикам еще не разослана.
Авторы игры пока не знают, когда закроют поздний пледж менеджер для продажи киковской версии. Вероятно, Gaga сможет что-то отправить на предзаказ не ранее, чем через несколько месяцев после закрытия продаж версии с кикстартера.
Gaga в группе уже опубликовала новость, что этой весной будет предзаказ на игру
И, пока идут баталии в карточке музыкального диска к игре, хочу уточнить, а к чему карточка Deluxe Edition?
Или, с поправкой на то, что сейчас можно купить только делюкс - зачем эта?
Там же геймплейно никаких различий, делюкс отличается только "премиальностью" некоторых компонентов, более крупной коробкой и другим инлеем, чтобы хватило место на допы.
К самой игре это вроде как отношения не имеет.