Какая все-таки, если задуматься, офигительная игра. Отличное оформление, уникальный сеттинг, бешеная реиграбельность и вместе с тем - такой низкий ценник (даже с учетом минек)! В категории качество/цена прям Топ-1 среди всех игр, что я знаю (а знаю я все вышедшее за последние тройку лет). И доп такой же.
Да, игра действительно отличная! Очень атмосферная, как одноименные книга и фильм, и с хорошей реиграбельностью. И уж точно стоит свою денег, тем более для современного рынка настольных игр. Но своих моментов тоже хватает. Первое - это качество самой игры. Поле уже переделали. Не критично, можно запомнить спустя несколько партий, но разметки карты для новичков плохо видны. Некоторые компоненты отрываются вместе с бумагой самих полей, к которым изначально прикреплены. Счетчик для подсчёта повреждений инопланетянам так и не нашел в коробке. Кубиков населения ровно 30, как и нужно. В итоге использую или фишку из другой настольной игры или первый маркер населения, уничтоженного инопланетянами; Второе - правила игры. Ошибки могут быть у всех, но построение некоторых предложений вызывают вопросы; Третье - баланс. На мой взгляд, у людей больше преимущества; Четвертое - игра только для двоих, тематика и сам процесс не делают ее такой уже и привлекательной в глазах большинства любителей настольных игр. Я бы даже предпочел купить для дуэлей "Звездные Войны: Восстание", которое хоть и стоит в 4 раза дороже, но и возможностей в нём тоже раз в 7 больше. Если не больше. Но, как правильно заметили, по критерию "качество/цена" - она сейчас является одной из самых лучших на рынке (такие же чуда - это "Легенда о мантикоре" и "Мрачная гавань" - да, очень однообразная из-за вечных битв, но за 200 долларов с доставкой для такой, сделанной от всей души ролевиком, очень мало. Дополнение не в счет). Я взял её в коллекцию, потому что мне нравились и книга и фильм и совершенно не жалею. Дополнение специально брать не планирую, но куплю, если попадется на глаза.
По балансу это вы зря. Играли много партий, примерно 50/50, причём всегда с минимальным отрывом. У людей больше стратегий, но они и беззащитней. То что это дуэлька - большой плюс. Похожих игр на четверых+ полно и, обычно, при игре вдвоем в них либо рушится баланс, либо начинается беготня по пустым локациям. А настолько хорошо продуманных и сбалансированных дуэлек варгеймов/стратегий очень мало. Если у вас 30 кубиков населения - пишите в лавку. У меня коробке 33 (30+1 маркер повреждений+2 запасных). В описании здесь, на тесере, в разделе "комплектация", стоит 31. В любом случае у вас некомплект и обычно это решается сразу после обращения к издательству. С жетонами и фигурками соглашусь, выдавливались не идеально и вырубка местамикривовата, но это совсем не критично, особенно имея миньки :)
ЗВ: Восстание это тяжеловес, который никак не разыграешь за полчаса, совсем другая категория. Если бы автор накрутил в разы больше возможностей, то это привело бы к более длительным партиям. Мне кажется, дополнение что-то добавит (наверняка это приведет к удлинению игровой сессии)
Должен ли треножник уничтожить сначала Аэростат прежде чем начать уничтожать население? И как быть если Аэростат находится в регионе с другой постройкой людей: в каком порядке наносится урон (постройка - аэростат - маркер населения или как то иначе)? В правилах не совсем четко написано.
Приветствую, да всё верно.Жетон «Аэростаты заграждения» можно размещать в регионе с дружественными постройками. Жетон «Аэростаты заграждения» уничтожается по правилам юнитов людей. (Армия,Флот). Считайте, что это юнит.
Испробовали модификацию правил "Побег", получили море эмоций. Суть изменения очень проста: в начале игры все 30 жетонов населения находятся на клетке с тарелкой инопланетян. Легенда: марсиане захватили остров и людей, но люди бежали из плена. Игра получилась очень по-голливудски эпичной. Ближе к концу игры по карте бегал лишь один Капитан Америка, а за ним гонялась вся армада инопланетян. Погиб как герой - еще ход и прилетал бомбардировщик, который полностью бы разбомбил материнскую тарелку, но одна из треног врага ломанулась через все укрепления и самоубийственной (с уничтожением карты) атакой прибила нашего Рэмбо, спрятавшегося между танков.
Игра с длительностью партии в честные полчаса-час хардом быть не может по определению. Однако это совсем не примитивный казуал. На мой взгляд эта игра является упрощенной версией "Звёздные Войны: Восстание" с куда более вменяемой динамикой игры (от игр с длиной партии от 2х часов устаешь как от работы) и более привлекательным (и оригинальным) сеттингом.
Приветствую, посмотрите пример на 16 странице правил. Свойства карт: "Ультразвук","Ядовитый дым", Парализующий газ","Устрашающий звук" срабатывают в данной ситуации.
Ага, только там же у вас написано "Нельзя разыграть против защитной постройки карту с атакующим действием, нанеся ей недостаточный урон" и, выходит, пример противоречит тексту правил. Конечно, можно придумать, что то урон по постройке, а то по региону. Но в игре в любом случае урон идёт по региону, в котором уже уничтожается все по приоритету.
Запостил в фото и видео свой вариант покраса миниатюр. Надо сказать, проработка юнитов пришельцев больше порадовала, чем юнитов людей - плохо отлитые стволы, которые не знаешь как зачищать, уж больно они мелкие, криво приклеенные башни на корабли и т.п. мелочи. Но если не присматриваться, то в глаза не бросается. В целом хорошие штуки за свою-то цену - миниатюры достаточно крупные, играть должно быть приятно.
И всё таки, если пустить ядовитый дым на соседний регион с какой либо постройкой у которой защита 2 и больше, маркеры людей сниматься не будут, несмотря на то что это вроде как особая карта?
Приветствую, нет, население находится под защитой постройки и сначала нужно её уничтожить. Исключение это постройка "Мины" она не приносит дополнительную защиту в регион.
Поля напечатают с новым тиражом. Вы игру купили на Игроконе или по предзаказу получили?
Миниатюры разослали и уже приехали. То, что они изначально разного цвета- снимает острую необходимость в покрасе. Инлей, из-за которого задержались миниатюры на пару месяцев очень удобный. Лучше, чем аналогичные вещи у CMON.
Да, миниатюры приехали.Миниатюры класса "В". Большеваты, грубоваты, кривоваты.Но это всё-таки получше картонок. Если раскрасить, то будет вообще "норм". Ну, за такие деньги, грех жаловаться.
У вас какие проблемы с полем? Я приобрел игру на Игроконе и у меня действительно в северных реонах сложно разлечимы разделительные линии. В релизной версии я знаю, что Лавка эту проблему решила.
Сыграно десятка два матчей за обе стороны, игра пока не надоедает. Процесс достаточно разнообразен за счет приходящих в первое время карточек, на основе которых надо придумывать стратегию. Карты разнообразны, это плюс. К концу партии обычно все карты успевают быть разыграны (куплены), это, конечно, минус, карт мало. Возможно, задел на будущие дополнения. Первые карты формируют стратегию, начало партии получается достаточно разным, это плюс. Мало взаимодействий между зданиями/юнитами - это минус. По сути из эффективных существует только связка форт+дирижабли или артиллерия+дирижабли. И все. У пришельцев и того нет, хотя можно было бы запилить что-нибудь на связке здание+тренога или тарелка+тренога, но увы. Вторая половина игры похожа у всех партий за счет того, что большинство карт разыграно + начинают игроки всегда одинаково, отличаются только карты. Нет ни начальных событий, которые бы влияли на всю партию, ни масштабных событий, которые бы переворачивали ситуацию с ног на голову, за счет этого она достаточно предсказуема. С одной стороны это плюс (нет дикого рандома, как во множестве плохих игр). С другой - уже в середине партии понятно, кто выиграет. Но у этой игры есть огромное преимущество: в ней всего одна шкала (общие на всех жизни пришельцев) и никаких дебиловатых маркеров здоровья/ранения и т.п. бреда, который присутствует даже в игре №1 Мрачной гавани. При этом юниты и здания все-таки имеют жизни. Просто должны быть разрушены на одном ходу. Это офигительная, на самом деле, механика: когда юниты/здания имеют несколько жизней, но игра разруливает все так, что не приходится что-то подсчитывать и засыпаться в этих маркерах повреждений. За счет этого игра становится действительно динамична! В общем, 8 из 10. Может быть, ближайшее дополнение порадует и закроет какие-либо из перечисленных минусов базовой игры.
Можно ли за один ход переместить маркер картой Перемещение населения, затем атаковать в новом регионе Ополченцами и в этом же ходу "убежать" в следующий регион с помощью Эвакуации - и все это на одном ходу? Не нашел никаки ограничений в правилах, только одно - что один кубик может атаковать на ходу только один раз, а по перемещению - никаких ограничений.
И для инопланетян? То есть на одну треногу можно разыграть одну карту юнита "Треножник" и на том же ходу применить в этой треноге пару "Жатв" и "Ядовитый дым", например?
Обнаружили в колоде разноотеночность двух карт людей относительно остальной колоды (карты Форт и Эвакуация) + в комплекте вместо одного большого кубика другого цвета счетчика очков и 30 кубиков-маркеров населения просто 33 кубика-маркера населения. С чем это связано и как поменять карты на нормальные?
Возникли сомнения по поводу особой постройки "Мины". Допустим, треножникам очень не хочется заходить в заминированную зону (мало HP осталось), а НЛО заняты другими делами. Тогда получается, что все население в заминированной зоне полностью защищено? У мин по умолчанию есть 1HP (см. правила), уничтожить эту постройку без входа треножника невозможно (см. там же). Например, какой-нибудь Ядовитый дым не будет убивать население, потому что сначала он должен уничтожить постройку - а это невозможно.
Как-то странно получается. Мины мешают действию отравляющего газа? Нелогично. С каким-нибудь бункером это было бы понятно, но с минами?
Приветствую. Мины - особая постройка наносит 2 урона инопланетянам при вторжении их сухопутных юнитов в регион с жетоном «Мины», после чего жетон «Мины» уничтожается и сбрасывается из игры в коробку. (Жетоны «Мины» не уничтожаются другими способами!).
Мины не защищают юниты или население от любых внутренних или внешних атак в регионе с ними. Мины не приносят защитного свойства в регион, они накладывают атакующее свойство в регионе.
По правилам "все юниты, постройки и маркеры людей имеют базовую защиту, равную 1". То есть получается, что Мины - это единственная особая постройка, имеющая защиту 0?
Могу предложить еще один вопрос для FAQ - что следует считать "не-враждебным" регионом для выставления земных юнитов? То есть понятно, что если там есть юниты противника - то враждебный. А если только постройка противника?
1) В игре есть правило, если в руке больше карт, чем юнитов на поле - выстави юнита. Но у инопланетян в стартовой колоде несколько копий треножника... Работает ли это правило для них? 2) нельзя играть 2 одинаковых карты на юнита. Совсем? Или можно использовать с них разные действия? Например переместиться и дать тычку.
1) Правило звучит как "если у игрока на руке больше карт ЮНИТОВ, чем фигурок ЭТОГО ТИПА, игрок вместо выполнения действий карты выставляет соответствующую фигурку на поле". В стартовой колоде инопланетян только одна карта юнита "Треножник" (и другая карта юнита - НЛО, но к треножникам она отношения не имеет). Две карты "Жатва" - это карты действия (см. в правилах иконки разных типов карт). 2) А это правило звучит как "больше одной карты ЮНИТОВ одного вида на одну и ту же фигурку". То есть две карты "Треножник" на один и тот же треножник разыграть нельзя. А Треножник, Жатву и еще одну Жатву на один и тот же - можно. В правилах даже есть пример на стр. 8, где две Жатвы разыгрываются на один треножник.
Роман сказал, что осветлят чуть-чуть и получится так, что опять в типографии погуще CMYK замешают и на выходе то же "подземелье" получится, ко всему прочему еще и платно будет. Не сказать что поле полностью бракованное, но данный блин явно комом вышел и возможность получить нормальное за деньги оставляет неприятный осадочек...
осветление фигня ( там верх поля светлый, низ темный. Изменение гаммы на поле в целом приводит либо к черному наглухо низу, либо к бледному наглухо верху. Так не работает. Надо забить болт на реалистичность карты и сделать яркие-неоновые границы секторов. Ярко-синие, например. Но прям яркие и контрастные. Только это спасёт отца русской демократии.
Я правильно понимаю, что если при первых двух прокрутках колоды загнать стартовый НЛО в Портсмут, а потом этот НЛО вообще не трогать, то этим ПОЛНОСТЬЮ блокируется людской флот? Т.е. играть он не будет вообще и никогда, потому что НЛО нельзя уничтожить, а флот нельзя будет вывести на поле?
При этом ничто не мешает инопланетянам купить вторую карту юнита НЛО и благополучно использовать его в игре?
Да нифига. Поскольку дополнительная карта атаки для тарелки только одна, то эффективно можно действовать только одной тарелкой - в смысле переместиться и сразу атаковать. Вторую карту можно смело жечь. В игре нет ограничения по времени, поэтому инопланетянам достаточно не подставляться - что решается полосой отчуждения и атакой только НЛО.
Я и говорю, что гонятся за врагом и расстреливать его можно только одним НЛО. Второе либо двигается, либо стреляет. А если действовать осторожно, то враг разве что самолетами сможет наносить вам урон. Достаточно контролировать полосу в 4 области до ближайшего танка (появится и атаковать он не сможет). Поэтому блокирование порта всего одной НЛО пока выглядит как-то по читерски.
мы очень рады, что у вас есть свои стратегии, но играя с равным по силе опытным игроком, вы точно проиграете, так как купить вторую тарелку достаточно дорого и не факт что она выйдет в нужный момент. То есть вы блокируете свой дорогой актив на недопущение возможности постройки людьми, то есть люди просто покупают что-то другое, например авиацию, а вы готовую тарелку "замораживаете". Понимаете к чему я веду?
Тут важнее всего то, что кто-то купил эту поделку и какие-то вопросы задает проявляя какой-то интерес, делая видимость какой-то рекламы, понимаете к чему я веду?
Да, понимаем. Когда вокруг мерещатся продажные блогеры, пользователи Тесеры, масоны, рептилоиды и т.д. - стоит обратиться к специалисту. Ума не прибавит, но галлюцинации может купировать.
Не совсем так. Да, ставить в порт тарелку пока противник не купил еще ни одного корабля смысла нет, а вот когда он купил обе карты - смысл огромный. По сути люди теряют 2 карты за 14 монет суммарно без всякого смысла - без кораблей ты ими не ударишь. А вот инопланетяне теряют одну карту за 8 монет, которая им не особо и нужна, да еще сожгут её нанеся дополнительный урон. Таким образом корабли покупать надо с оглядкой - есть шанс просто потерять эти карты не нанеся ими никакого урона.
>>>Да, ставить в порт тарелку пока противник не купил еще ни одного корабля смысла нет
О нет, как раз в этом мне видится гораздо больше смысла. Во-первых, после этого при выходе флотов в магазине людям нужно решать, что с ними делать. Держать - значит сокращать количество предложений на 20, а то и на 40%. Скинуть под низ колоды? Как только там окажутся оба флота, НЛО в Портсмуте моментально уйдет пошалить (если до конца колоды еще есть карты, конечно). А потом когда-нибудь вернется. Во-вторых, покупка людьми двух флотов означает, что их нужно будет еще как-то уничтожить перед тем, как блокировать Портсмут. Скорее всего это обернется обычной беготней по морям. Один НЛО с этим справляется так себе, и то только с тепловым лучом. Пока довольно твердое впечатление, что 3-4 (в среднем) человека, которые бы НЛО мог уничтожить во время стояния в Портсмуте, этого не стоят.
а насчет ограничения по времени - время работает против инопланетян. пока вы отсиживаетесь люди разовьются до киборгов-чак норисов, обложатся бункерами, минами и апгрейдами и будут вас авиацией щелкать, так что марсиане должны рашить. но это личное мнение, если вы играете по-другому, то это здорово
Вот честно - не заметил такого. Любую оборону инопланетяне проламывают достаточно легко - главное чтобы комбинация на руке собралась.
Кстати, я вовсе не ругаю игру за дисбаланс. Недостаточно партий для статистики. Пока сыграно 3 партии и все победы были с минимальным перевесом. Просто описываю впечатления от работы разных карт.
Игра очень интересная!!! Кто-нибудь может подсказать выигрышную стратегию за людей. Играли с сыном пять раз. Люди выиграли только первый раз с небольшим перевесом, так как игрок за инопланетян (я) на первых этапах игры допустил несколько очевидных промахов. Что самое интересное, после третей игры и я и сын хотят играть за людей, за инопланетян для нас уже всё понятно - выставление генераторов и чистка колоды от карт получения энергии до 7-8 карт в колоде, наносящих урон (при этом, как оказалось, мы неправильно использовали карты типа ядовитый дым - считали если пробить броню укрепления нельзя, то остальной эффект карты не срабатывает).
Какая все-таки, если задуматься, офигительная игра. Отличное оформление, уникальный сеттинг, бешеная реиграбельность и вместе с тем - такой низкий ценник (даже с учетом минек)! В категории качество/цена прям Топ-1 среди всех игр, что я знаю (а знаю я все вышедшее за последние тройку лет). И доп такой же.
Да, игра действительно отличная! Очень атмосферная, как одноименные книга и фильм, и с хорошей реиграбельностью. И уж точно стоит свою денег, тем более для современного рынка настольных игр.
Но своих моментов тоже хватает. Первое - это качество самой игры. Поле уже переделали. Не критично, можно запомнить спустя несколько партий, но разметки карты для новичков плохо видны. Некоторые компоненты отрываются вместе с бумагой самих полей, к которым изначально прикреплены. Счетчик для подсчёта повреждений инопланетянам так и не нашел в коробке. Кубиков населения ровно 30, как и нужно. В итоге использую или фишку из другой настольной игры или первый маркер населения, уничтоженного инопланетянами;
Второе - правила игры. Ошибки могут быть у всех, но построение некоторых предложений вызывают вопросы;
Третье - баланс. На мой взгляд, у людей больше преимущества;
Четвертое - игра только для двоих, тематика и сам процесс не делают ее такой уже и привлекательной в глазах большинства любителей настольных игр. Я бы даже предпочел купить для дуэлей "Звездные Войны: Восстание", которое хоть и стоит в 4 раза дороже, но и возможностей в нём тоже раз в 7 больше. Если не больше.
Но, как правильно заметили, по критерию "качество/цена" - она сейчас является одной из самых лучших на рынке (такие же чуда - это "Легенда о мантикоре" и "Мрачная гавань" - да, очень однообразная из-за вечных битв, но за 200 долларов с доставкой для такой, сделанной от всей души ролевиком, очень мало. Дополнение не в счет).
Я взял её в коллекцию, потому что мне нравились и книга и фильм и совершенно не жалею. Дополнение специально брать не планирую, но куплю, если попадется на глаза.
По балансу это вы зря. Играли много партий, примерно 50/50, причём всегда с минимальным отрывом. У людей больше стратегий, но они и беззащитней.
То что это дуэлька - большой плюс. Похожих игр на четверых+ полно и, обычно, при игре вдвоем в них либо рушится баланс, либо начинается беготня по пустым локациям. А настолько хорошо продуманных и сбалансированных дуэлек варгеймов/стратегий очень мало.
Если у вас 30 кубиков населения - пишите в лавку. У меня коробке 33 (30+1 маркер повреждений+2 запасных). В описании здесь, на тесере, в разделе "комплектация", стоит 31. В любом случае у вас некомплект и обычно это решается сразу после обращения к издательству.
С жетонами и фигурками соглашусь, выдавливались не идеально и вырубка местамикривовата, но это совсем не критично, особенно имея миньки :)
ЗВ: Восстание это тяжеловес, который никак не разыграешь за полчаса, совсем другая категория. Если бы автор накрутил в разы больше возможностей, то это привело бы к более длительным партиям. Мне кажется, дополнение что-то добавит (наверняка это приведет к удлинению игровой сессии)
Могут ли инопланетяне при наличии Регенератора потратить 8 энергиии чтобы убрать 2 повреждения?
Нет.
Нет. На самой карте есть текст "1 раз в ход"
Должен ли треножник уничтожить сначала Аэростат прежде чем начать уничтожать население? И как быть если Аэростат находится в регионе с другой постройкой людей: в каком порядке наносится урон (постройка - аэростат - маркер населения или как то иначе)? В правилах не совсем четко написано.
Приветствую, да всё верно.Жетон «Аэростаты заграждения» можно размещать в регионе с дружественными постройками.
Жетон «Аэростаты заграждения» уничтожается по правилам юнитов людей. (Армия,Флот). Считайте, что это юнит.
Спасибо!
Можно ли наносить урон кораблю вторжения инопланетян ?
Приветствую, да можно.
Друзья, какой точный размер карт в игре, может кто померить?
Спасибо.
P.s. А есть ли в интернете какие-либо базы с этой информацией?
Протекторы нужны стандартные 65х100, одной пачки (100шт) хватит даже с учетом допа
Испробовали модификацию правил "Побег", получили море эмоций. Суть изменения очень проста: в начале игры все 30 жетонов населения находятся на клетке с тарелкой инопланетян. Легенда: марсиане захватили остров и людей, но люди бежали из плена. Игра получилась очень по-голливудски эпичной. Ближе к концу игры по карте бегал лишь один Капитан Америка, а за ним гонялась вся армада инопланетян. Погиб как герой - еще ход и прилетал бомбардировщик, который полностью бы разбомбил материнскую тарелку, но одна из треног врага ломанулась через все укрепления и самоубийственной (с уничтожением карты) атакой прибила нашего Рэмбо, спрятавшегося между танков.
Дисбаланс в сторону инопланетян предсказуемо сильный, зато игра генерирует совершенно новые занимательные тактические ситуации.
Как игра в сравнении с терминатор: да придет спаситель. Что поинтереснее будет?
Война миров конечно. Терминатор в плане игровых механик - шляпа.
Окститесь, при все уважении к Войне миров это простенькая казуалка.
"Казуалка" и плохая игра для вас понятия тождественные?
Игра с длительностью партии в честные полчаса-час хардом быть не может по определению. Однако это совсем не примитивный казуал. На мой взгляд эта игра является упрощенной версией "Звёздные Войны: Восстание" с куда более вменяемой динамикой игры (от игр с длиной партии от 2х часов устаешь как от работы) и более привлекательным (и оригинальным) сеттингом.
Скажи это Red7 по фулу
Подскажите, можно ядовитым газом атаковать регион с человеческой постройкой, если урона не хватает чтобы уничтожить постройку?
Приветствую, посмотрите пример на 16 странице правил.
Свойства карт: "Ультразвук","Ядовитый дым", Парализующий газ","Устрашающий звук" срабатывают в данной ситуации.
Спасибо!
Ага, только там же у вас написано "Нельзя разыграть против защитной постройки карту с атакующим действием, нанеся ей недостаточный урон" и, выходит, пример противоречит тексту правил. Конечно, можно придумать, что то урон по постройке, а то по региону. Но в игре в любом случае урон идёт по региону, в котором уже уничтожается все по приоритету.
Запостил в фото и видео свой вариант покраса миниатюр. Надо сказать, проработка юнитов пришельцев больше порадовала, чем юнитов людей - плохо отлитые стволы, которые не знаешь как зачищать, уж больно они мелкие, криво приклеенные башни на корабли и т.п. мелочи. Но если не присматриваться, то в глаза не бросается. В целом хорошие штуки за свою-то цену - миниатюры достаточно крупные, играть должно быть приятно.
И всё таки, если пустить ядовитый дым на соседний регион с какой либо постройкой у которой защита 2 и больше, маркеры людей сниматься не будут, несмотря на то что это вроде как особая карта?
Приветствую, нет, население находится под защитой постройки и сначала нужно её уничтожить. Исключение это постройка "Мины" она не приносит дополнительную защиту в регион.
По поводу замены полей ничего не слышно?
Обещанные еще в октябре прошлого года миниатюры до сих пор не рассылают, какие уж тут замены...
Поля напечатают с новым тиражом.
Вы игру купили на Игроконе или по предзаказу получили?
Миниатюры разослали и уже приехали. То, что они изначально разного цвета- снимает острую необходимость в покрасе. Инлей, из-за которого задержались миниатюры на пару месяцев очень удобный. Лучше, чем аналогичные вещи у CMON.
Да, миниатюры приехали.Миниатюры класса "В". Большеваты, грубоваты, кривоваты.Но это всё-таки получше картонок. Если раскрасить, то будет вообще "норм". Ну, за такие деньги, грех жаловаться.
По предзаказу.
У вас какие проблемы с полем?
Я приобрел игру на Игроконе и у меня действительно в северных реонах сложно разлечимы разделительные линии. В релизной версии я знаю, что Лавка эту проблему решила.
Всем доброго времени суток.
Кто-нибудь знает, выдача в Москве уже началась?
Сыграно десятка два матчей за обе стороны, игра пока не надоедает. Процесс достаточно разнообразен за счет приходящих в первое время карточек, на основе которых надо придумывать стратегию. Карты разнообразны, это плюс. К концу партии обычно все карты успевают быть разыграны (куплены), это, конечно, минус, карт мало. Возможно, задел на будущие дополнения. Первые карты формируют стратегию, начало партии получается достаточно разным, это плюс. Мало взаимодействий между зданиями/юнитами - это минус. По сути из эффективных существует только связка форт+дирижабли или артиллерия+дирижабли. И все. У пришельцев и того нет, хотя можно было бы запилить что-нибудь на связке здание+тренога или тарелка+тренога, но увы. Вторая половина игры похожа у всех партий за счет того, что большинство карт разыграно + начинают игроки всегда одинаково, отличаются только карты. Нет ни начальных событий, которые бы влияли на всю партию, ни масштабных событий, которые бы переворачивали ситуацию с ног на голову, за счет этого она достаточно предсказуема. С одной стороны это плюс (нет дикого рандома, как во множестве плохих игр). С другой - уже в середине партии понятно, кто выиграет.
Но у этой игры есть огромное преимущество: в ней всего одна шкала (общие на всех жизни пришельцев) и никаких дебиловатых маркеров здоровья/ранения и т.п. бреда, который присутствует даже в игре №1 Мрачной гавани. При этом юниты и здания все-таки имеют жизни. Просто должны быть разрушены на одном ходу. Это офигительная, на самом деле, механика: когда юниты/здания имеют несколько жизней, но игра разруливает все так, что не приходится что-то подсчитывать и засыпаться в этих маркерах повреждений. За счет этого игра становится действительно динамична!
В общем, 8 из 10. Может быть, ближайшее дополнение порадует и закроет какие-либо из перечисленных минусов базовой игры.
Можно ли за один ход переместить маркер картой Перемещение населения, затем атаковать в новом регионе Ополченцами и в этом же ходу "убежать" в следующий регион с помощью Эвакуации - и все это на одном ходу? Не нашел никаки ограничений в правилах, только одно - что один кубик может атаковать на ходу только один раз, а по перемещению - никаких ограничений.
Приветствую, да вы можете так поступить. Карты "Действий" разыгрываются без ограничений.
И для инопланетян? То есть на одну треногу можно разыграть одну карту юнита "Треножник" и на том же ходу применить в этой треноге пару "Жатв" и "Ядовитый дым", например?
Да , так точно .
Интересно, почему в теме висят не полные правила игры? В коробке правила подробнее, в конце идут описания карт, в этой инструкции нет.
Обнаружили в колоде разноотеночность двух карт людей относительно остальной колоды (карты Форт и Эвакуация) + в комплекте вместо одного большого кубика другого цвета счетчика очков и 30 кубиков-маркеров населения просто 33 кубика-маркера населения. С чем это связано и как поменять карты на нормальные?
разнооттеночность?
Она родимая. А вот у меня ручки кривые, в нужные буквы не попадаю :(
Было то же самое с картой "Передислокация". Пишите Лавке, пришлют почтой исправленные.
Возникли сомнения по поводу особой постройки "Мины". Допустим, треножникам очень не хочется заходить в заминированную зону (мало HP осталось), а НЛО заняты другими делами. Тогда получается, что все население в заминированной зоне полностью защищено? У мин по умолчанию есть 1HP (см. правила), уничтожить эту постройку без входа треножника невозможно (см. там же). Например, какой-нибудь Ядовитый дым не будет убивать население, потому что сначала он должен уничтожить постройку - а это невозможно.
Как-то странно получается. Мины мешают действию отравляющего газа? Нелогично. С каким-нибудь бункером это было бы понятно, но с минами?
Приветствую.
Мины - особая постройка наносит 2 урона инопланетянам при вторжении их сухопутных юнитов в регион с жетоном «Мины», после чего жетон «Мины» уничтожается и сбрасывается из игры в коробку.
(Жетоны «Мины» не уничтожаются другими способами!).
Мины не защищают юниты или население от любых внутренних или внешних атак в регионе с ними. Мины не приносят защитного свойства в регион, они накладывают атакующее свойство в регионе.
По правилам "все юниты, постройки и маркеры людей имеют базовую защиту, равную 1". То есть получается, что Мины - это единственная особая постройка, имеющая защиту 0?
Так точно , постройка «мины» является исключением .
Спасибо за вопрос, надо добавить в F.A.Q.
Могу предложить еще один вопрос для FAQ - что следует считать "не-враждебным" регионом для выставления земных юнитов? То есть понятно, что если там есть юниты противника - то враждебный. А если только постройка противника?
Этот момент чётко обозначен в правилах: «Враждебный регион» - это регион, в котором присутствуют Войска или Постройки инопланетян.
Точно, есть такое в разделе "Определения". Вопрос снимается.
1) В игре есть правило, если в руке больше карт, чем юнитов на поле - выстави юнита. Но у инопланетян в стартовой колоде несколько копий треножника... Работает ли это правило для них?
2) нельзя играть 2 одинаковых карты на юнита. Совсем? Или можно использовать с них разные действия? Например переместиться и дать тычку.
1) Правило звучит как "если у игрока на руке больше карт ЮНИТОВ, чем фигурок ЭТОГО ТИПА, игрок вместо выполнения действий карты выставляет соответствующую фигурку на поле". В стартовой колоде инопланетян только одна карта юнита "Треножник" (и другая карта юнита - НЛО, но к треножникам она отношения не имеет). Две карты "Жатва" - это карты действия (см. в правилах иконки разных типов карт).
2) А это правило звучит как "больше одной карты ЮНИТОВ одного вида на одну и ту же фигурку". То есть две карты "Треножник" на один и тот же треножник разыграть нельзя. А Треножник, Жатву и еще одну Жатву на один и тот же - можно. В правилах даже есть пример на стр. 8, где две Жатвы разыгрываются на один треножник.
спасибо
Поле конечно мрак, могли бы границы и название поярче выделить, хотя бы.
Поддерживаю. Вроде и зрение 100%, но границы видно плоховато, одно осветление поля это вряд ли решит.
Думаю этот момент поправят, дизайнеры уже работают.
Дадут большую наклейку-обоину тем кто уже купил?)
Не....Зная Романа, думаю все будет по-человечески.
Роман сказал, что осветлят чуть-чуть и получится так, что опять в типографии погуще CMYK замешают и на выходе то же "подземелье" получится, ко всему прочему еще и платно будет. Не сказать что поле полностью бракованное, но данный блин явно комом вышел и возможность получить нормальное за деньги оставляет неприятный осадочек...
Как я знаю, на производстве было заказано уже несколько новых цветопроб, так, что все должно получиться .
Замена полей всем желающим, как я понял , будет безвозмездная.
осветление фигня ( там верх поля светлый, низ темный. Изменение гаммы на поле в целом приводит либо к черному наглухо низу, либо к бледному наглухо верху. Так не работает. Надо забить болт на реалистичность карты и сделать яркие-неоновые границы секторов. Ярко-синие, например. Но прям яркие и контрастные. Только это спасёт отца русской демократии.
Я правильно понимаю, что если при первых двух прокрутках колоды загнать стартовый НЛО в Портсмут, а потом этот НЛО вообще не трогать, то этим ПОЛНОСТЬЮ блокируется людской флот? Т.е. играть он не будет вообще и никогда, потому что НЛО нельзя уничтожить, а флот нельзя будет вывести на поле?
При этом ничто не мешает инопланетянам купить вторую карту юнита НЛО и благополучно использовать его в игре?
Все правильно. Именно так все и работает.
Спасибо.
только этим вы заблокируете себе тарелку - самый мощный боевой юнит, думаю что это почти гарантированный проигрыш
Да нифига. Поскольку дополнительная карта атаки для тарелки только одна, то эффективно можно действовать только одной тарелкой - в смысле переместиться и сразу атаковать. Вторую карту можно смело жечь. В игре нет ограничения по времени, поэтому инопланетянам достаточно не подставляться - что решается полосой отчуждения и атакой только НЛО.
Так нло нельзя атаковать. Поэтому она может спокойно подставляться.
Я и говорю, что гонятся за врагом и расстреливать его можно только одним НЛО. Второе либо двигается, либо стреляет. А если действовать осторожно, то враг разве что самолетами сможет наносить вам урон. Достаточно контролировать полосу в 4 области до ближайшего танка (появится и атаковать он не сможет).
Поэтому блокирование порта всего одной НЛО пока выглядит как-то по читерски.
мы очень рады, что у вас есть свои стратегии, но играя с равным по силе опытным игроком, вы точно проиграете, так как купить вторую тарелку достаточно дорого и не факт что она выйдет в нужный момент.
То есть вы блокируете свой дорогой актив на недопущение возможности постройки людьми, то есть люди просто покупают что-то другое, например авиацию, а вы готовую тарелку "замораживаете". Понимаете к чему я веду?
Тут важнее всего то, что кто-то купил эту поделку и какие-то вопросы задает проявляя какой-то интерес, делая видимость какой-то рекламы, понимаете к чему я веду?
Да, понимаем. Когда вокруг мерещатся продажные блогеры, пользователи Тесеры, масоны, рептилоиды и т.д. - стоит обратиться к специалисту. Ума не прибавит, но галлюцинации может купировать.
Не совсем так. Да, ставить в порт тарелку пока противник не купил еще ни одного корабля смысла нет, а вот когда он купил обе карты - смысл огромный. По сути люди теряют 2 карты за 14 монет суммарно без всякого смысла - без кораблей ты ими не ударишь. А вот инопланетяне теряют одну карту за 8 монет, которая им не особо и нужна, да еще сожгут её нанеся дополнительный урон. Таким образом корабли покупать надо с оглядкой - есть шанс просто потерять эти карты не нанеся ими никакого урона.
>>>Да, ставить в порт тарелку пока противник не купил еще ни одного корабля смысла нет
О нет, как раз в этом мне видится гораздо больше смысла. Во-первых, после этого при выходе флотов в магазине людям нужно решать, что с ними делать. Держать - значит сокращать количество предложений на 20, а то и на 40%. Скинуть под низ колоды? Как только там окажутся оба флота, НЛО в Портсмуте моментально уйдет пошалить (если до конца колоды еще есть карты, конечно). А потом когда-нибудь вернется.
Во-вторых, покупка людьми двух флотов означает, что их нужно будет еще как-то уничтожить перед тем, как блокировать Портсмут. Скорее всего это обернется обычной беготней по морям. Один НЛО с этим справляется так себе, и то только с тепловым лучом. Пока довольно твердое впечатление, что 3-4 (в среднем) человека, которые бы НЛО мог уничтожить во время стояния в Портсмуте, этого не стоят.
а насчет ограничения по времени - время работает против инопланетян. пока вы отсиживаетесь люди разовьются до киборгов-чак норисов, обложатся бункерами, минами и апгрейдами и будут вас авиацией щелкать, так что марсиане должны рашить.
но это личное мнение, если вы играете по-другому, то это здорово
Вот честно - не заметил такого. Любую оборону инопланетяне проламывают достаточно легко - главное чтобы комбинация на руке собралась.
Кстати, я вовсе не ругаю игру за дисбаланс. Недостаточно партий для статистики. Пока сыграно 3 партии и все победы были с минимальным перевесом. Просто описываю впечатления от работы разных карт.
по балансу - всё там выверено, почти 50 на 50 по статистике (с небольшим перевесом в сторону людей)
Игра очень интересная!!!
Кто-нибудь может подсказать выигрышную стратегию за людей.
Играли с сыном пять раз.
Люди выиграли только первый раз с небольшим перевесом, так как игрок за инопланетян (я) на первых этапах игры допустил несколько очевидных промахов.
Что самое интересное, после третей игры и я и сын хотят играть за людей, за инопланетян для нас уже всё понятно - выставление генераторов и чистка колоды от карт получения энергии до 7-8 карт в колоде, наносящих урон
(при этом, как оказалось, мы неправильно использовали карты типа ядовитый дым - считали если пробить броню укрепления нельзя, то остальной эффект карты не срабатывает).