Многие пишут о слишком темном игровом поле. Да, есть такое. Действительно темноватое. Хотя я оставил себе именно первый вариант. Красный закат смотрится очень атмосферно и именно это меня чисто визуально зацепило, в отличии от второго "доработаного" варианта. Красный закат убрали, а поле то и не особо осветлилось... И какая уж тут солнечная погода, если это Англия и производственный смог вписывается сюда как нельзя кстати, как в каком-нибудь "Брассе" например. Разделительные линии на этом поле, мне лично, нормально видны. И что самое удивительное, хаять отечественных производителей здесь прям очень любят, но при этом, в упор, не замечая подобные огрехи у других, более именитых издателей типа Авейкин Рилмс. В той же самой дорогущей Немезиде игровое поле тоже очень темное, причем как у производителей от Хобби ворлд, так и в польской и английской версии, которые приходилось видеть в живую... Сама игра "Война миров" механически понравилась - получился довольно качественный середняк, со своей изюменкой, с красивым артом на картах и симпатичными миниатюрами. Поле из дополнения "Ирландия" я не использую, показалось не нужным костылем, а вот карты из допа и промо карты - в самый раз, добавляют разнообразия. Из минусов хотелось бы отметить инфографику на картах - символ "мишени" и символ "денег" почти одного цвета и приносит некую сумятицу при чтении карт, что для колдостроя совершенно противопоказано. Можно уж было сделать, например как в Звездных Империях, красный и желтый. Второй минус, это слишком высокая цена на "рынке" карт. Из-за чего многие нужные карты очень сложно приобрести. В тех же "Звездных Империях" этот баланс почти идеален. Впрочем, это недорозумение легко решается домашними правилами - простым снижением цены каждой карты на одну монетку.
Да, за людей вообще не очень понятно как добраться до дорогих карт. Сжечь большую часть бесплатных ради одноразового +2 э как-то не очень разумно. У пришельцев хоть дешевые генераторы энергии есть. А у людей они мало того что дороже и слабее, так еще и легко уничтожаются.
Одинадцать партий. И я не про "плохие карты", а про цену на эти карты на рынках, как у людей так и у пришельцев. Снижение цены на одну монету позволяет сделать эту "крепко-сбитую" игру еще более интересной и стратегичной из-за большего количества новых плюшек которые появляются у вас на руках.
Отличнейший колодострой с полем и миньками от отечественного разработчика. Оформление (после разрешения проблем с полем) довольно качественное, задаёт атмосферу обречённости и кризиса. К слову последнего в игре предостаточно.
Ассиметричность тут не за счёт баланса - играть обоими сторонами конфликта в равной степени интересно, у каждой свои сильные и слабые стороны, при этом перевеса нет. Лучше всего играется с допом и миньками.
Источник https://nastol.io/war_of_the_worlds_the_new_wave/reviews/59089
У меня очень похожие впечатления. Игра появилась одной из первых в коллекции. До сих пор единственная, с которую сыграли в 1 день 3 раза подряд. Несмотря на приобретение более продвинутых колодостроев, все равно периодически тянет сгонять партейку с другом. Особенно после проведенного визуального апгрейда - распечатал и покрасил миниатюры
Может, я чего-то не понимаю. Но у нас в партиях инопланетяне выносили людей без шансов. Там даже покупать особо ничего не надо, купить пару атакующих карт (в зависимости от тог, какие придут на рынок), скинув все карты без атаки. И просто каждый ход наносить уроны людям.
1. Если первой картой армии возрождается уничтоженный танк, то можно ли его активировать второй картой армии? 2. Можно ли размещать постройки пришельцев в регионах где есть постройки пришельцев? 3. Я правильно понимаю что из-за нулевого стартового дохода и ограничения на 5 карт в руке накопить на покупку дорогих карт очень-очень сложно (можно конечно сжечь базовые карты, но тогда ведь лишишься дохода навсегда)?
1. Согласно FAQ, выставление фигурки на поле является действием карты юнита. А на один юнит нельзя сыграть две карты юнита. Стало быть, нет. 2. Вообще нельзя - согласно правилам, в каждом регионе может находиться только 1 жетон постройки. Но Стену, например, можно. 3. Нет, это вполне реально (хотя и не сразу, конечно). Постройки приносят доход, у марсиан они еще и не уничтожаются (за редкими исключениями :). Сжигать базовые карты не только можно, но и *нужно*, но только для повышения эффективности колоды - например, чтобы заменять их картами с более высоким доходом.
Пытались играть в игру и заметили такой баг: если игрок необдуманно жгет свои карты, то рано или поздно у него на руке в начале хода может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае? Получается можно осознанно играть в поддавки? И вопрос по комплектации - в комплекте нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения. Можно пояснить этот момент?
>меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае? Я предположу, что просто играешь теми картами, которые остались. Не очень понимаю, правда, как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже. >можно осознанно играть в поддавки? Можно. Я больше скажу - играть в поддавки можно даже без этого бага (если, например, автор выкатит эррату, запрещающую сжигание ниже определнного порога). Зачем только? >нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения. Лично мы положили один из лишних кубиков на трек урона, чтобы отслеживать урон, нанесенный инопланетянам людьми. Оставшийся кубик (или два, не помню точно) посчитали запасным.
"как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже."
Элементарно. Не все считают карты, оставшиеся в сбросе, и если увлекся и сжег за один ход все карты из руки, то добрать в руку вместо 5 меньшее количество или вообще 1-2 карты будет крайне неприятным сюрпризом. Особенно с учетом того, что может получится так, что докупить новые карты из предложения может уже быть невозможно, а на руках останутся бесполезные карты, а значит дальнейшая игра в принципе потеряет смысл. Вчера были неприятно удивлены этим багом, когда сев играть первый раз в игру уже на третьем ходу выяснилось, что у игрока в колоде добора осталось всего 2 карты, которыми он в принципе уже ничего существенного не может делать. На этом наше знакомство с игрой закончилось, а первое впечатление от игры было испорчено... По хорошему среди стартовых карт должно оставаться как минимум 5 карт, которые невозможно сбросить в принципе. Пусть они замусорят колоду и удлинят игру, но хотя бы не приведут к описанной мною ситуации.
Элементарно? Я правильно же понимаю ситуацию? В стартовой колоде 10 карт. В первый ход вы тянете 5 из них. Во второй - еще 5. Перед третьим ходом вы впервые перемешиваете сброс и делаете новую колоду. И игрок умудрился не заметить, что он за первые два хода сжег 8 карт из этих 10? Ну ок, я видимо, слишком задрот - мне очень сложно даже представить, насколько мало внимания надо уделять игре, чтобы получить такой результат. Но я попрошу занести в протокол заседания, что я крайне против того, чтобы убирать из игры вариант играть через тонкую колоду (рискованный, но не менее интересный) только из-за пары таких экзотических случаев, которые уж при следующей-то игре не должны бы повториться.
В первом ходу из стартовой колоды было сброшено 2 карты, чтобы купить из предложения одну карту, во втором ходу было сброшено 3 карты, чтобы нанести максимальный урон, и на третий ход у игрока осталось в руке всего 5 карт, и 1 в сбросе. В третий ход игрок, не подозревая, что в сбросе всего одна карта (ну не считает человек карты) сжег три карты из руки, чтобы нанести еще раз максимальный урон и все - у него осталось всего 3 карты, одна из которых срабатывает только при ее сжигании, а на остальные две ничего невозможно ни купить, ни что-то существенное сделать. И это нам еще "повезло", что такая ситуация возникла в начале игры, а не где-то в середине. Когда обнаружение невозможности что-то сделать была бы еще более разочаровывающей. Случай может и экзотический, но так и слом игр люди обычно на "экзотиках" находят. Относительно же "тонких колод", то в этой игре в принципе колода не бывает "толстой" и лишние несбрасываемые 5 карт не прибавят ее толщины. В любом случае, механика завязанная на том, что ты фактически ограничен в выборе вариантов действий, хотя правила этого не запрещают, ИМХО, странная какая-то. Это примерно как когда в компьютерной игре заскриптовано какое-то место, которое и не обойти, и не в жизнь не пройти с первого раза, потому что "о-па, сюрприрз!".
Игра играется за полчаса. Человек сбросил все карты, понял, что так делать не надо, сдался и начинает играть заново, следя за сбросом. В чем проблема-то?
Если игра может тупо закончится из-за того, что игрок просто не может больше что-то делать, то это как бы весьма странно и непродуманно на мой взгляд. Особенно (именно особенно, а не даже), если на знакомство с этой возможностью" игры придется потратить полчаса.
Я знаю довольно много игр, которые могут тупо закончиться из-за того, что игрок не может больше ничего сделать. Но я бы все же не стал называть игры, допускающие такое развитие событий, странными и непродуманными. Хотя бы потому, что одна из них - шахматы, там такая ситуация называется патовой.
Кстати, какая ситуация может возникнуть во второй партии подряд, если игроки воспринимали надпись "уничтожьте эту карту" буквально: рвали ее и выбрасывали!
Вот это я считаю реальным поломом базовой механики :)
Честно говоря, очень странно обвинять игру, если игрок сам затупил и сжег все карты. Все равно что в шахматы подставить свои фигуры под пешки, а потом плакать что игра сломана, потому что ходить нечем. Башкой думать надо, а не жечь все подряд.
Простите, как же лишние 5 карт не прибавят толщины? Как раз из-за того, что колода толстой не бывает, разница между колодой в 6 карт и колодой в 11 - почти в два раза. Колода из 5-6 тщательно отобранных карт гарантирует мне, что каждый ход у меня в руке точно будут нужные мне действия или даже комбо; колода из 10-11, в которой 5 - принудительно оставленные слабые стартовые карты с большим шансом не даст мне действия или комбо, которое я хочу видеть. И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми. Ну ок, в шахматах можно зевнуть ферзя и это будет стоить партии - ну так не зевай ферзя. Неужели теперь надо вводить правило "нельзя ставить ферзя под бой"? По мне так скорее уж это заскриптованность - если игра разрешает тебе делать только выигрышные ходы. А решения-то тогда где, если правила за тебя играют? Ну сел ты играть в декбилдинг - подумай, как хочешь составить колоду, удели ей внимание. Или, как предыдущий оратор предложил, методом проб и ошибок - попробовал стратегию "все в печь" - выяснил, что не работает - в следующий раз жжешь аккуратней.
"И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми."
Если о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию, то это не действия, а правила, которые даже не оговаривают то, что такая возможность оказывается в принципе присутствует, глупые. Аналогия с шахматами - не уместная. В шахматах все фигуры видны и стоят на поле, а не выставляются из темного ящика, доставая фигуру из которого нужно постоянно пересчитывать - не последняя ли она.
10 стартовых карт и 5 в руку - это практически канон большинства колодостроев. Доминион, Tyrants, Path of Light and Shadow, Arctic Scavengers... их так много, что проще будет отыскивать исключения.
Хотя я допускаю, что это первая партия в колодострой, и игрок с этим никогда не сталкивался. С другой стороны, если он не в состоянии пересчитать 10 стартовых карт и сделать необходимые выкладки в уме - то боюсь, Войну Миров он все равно не потянет.
Вы в какой-то из перечисленых игр представляете себе ситуацию, что гепотетически через 3-4 хода игрок может остаться без карт на руках? Нет? А к чему тогда эти заумные рассуждения, про то, кто с каким колодостроением сталкивался и потянет ли Войну? В том то и дело, что из всех колодостроев, в которые мы играли, первый раз столкнулись с возможностью слить всю свою колоду уже через три-четыре хода, если постоянно не считаешь свои карты.
Да в Доминионе можно за 3-4 хода остаться с одной часовней на руках. Одна из сильнейших карт в игре, уж в базе то точно. Нигде в правилах Доминиона предупреждений нет.
>о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию
позвольте, но что мешает игрокам перед игрой посмотреть карты стартовой колоды и попробовать запомнить сколько и чего осталось? ну или перед замешиванием сброса посмотреть на карты (тут могу быть не прав, потому что не видел правил, но обычно, сброс - это открытая информация)
точно такой же "полом" существует со времен первой коробки Аценшена, только вскрывается он в середине-конце партии.
Некоторые игры даже пытаются защищаться от подобных конфузов, но ни одного хорошего решения я пока не видел. Скажем, Path of Light & Shadow в принципе запрещает резать колоду менее чем до 5 карт. Но и этот вариант не идеален, потому что он требует умения считать до 5.
А, так ведь этой беде легко помочь - достаточно вынуть колоду из темного ящика и положить рядом с игровым полем. Количество карт в сбросе и в колоде - открытая информация. Как-то обычно когда тянешь карты из колоды и в ней в результате остается одна карта, это очень заметно без всякого пересчета.
Разговор наш похож на то, что я вам объясняю, что здесь опасно оголеные провода, и даже предупреждающего знака не висит, а вы мне объясняете, что ничего страшного, все же знают что провода лучше не трогать, а шибанет током, ну так в следующий раз умнее будете. За сим, разрешите этот диалог слепого с глухим прекратить за бесполезностью.
На коробке с игрой есть возрастное ограничение 10+ лет. Считается, что в 10 лет люди уже могут сосчитать 10 карточек. Это и есть предупреждающий знак, который вы не заметили.
5 страница правил. Жирным шрифтом написано ... Внимание! Старайтесь учитывать, какие карты вы удаляете из игры и какие приобретаете им взамен, необдуманная стратегия формирования колоды может привести к ресурсному кризису!
Спасибо за первый ответ по существу на мой изначальный вопрос. Конечно в правилах есть и другой прозрачный намек на это - вы всегда можете посмотреть колоду сброса и карты удаленные из игры, но это первая игра, за наш многолетний опыт, где эта рекомендация оказалась критичной.
Всем остальным Петросянам, с "угарными" шутками про умения считать и способность играть в эту игру, просьба расслабиться.
Паша, нет, избавляться нельзя, это сделано специально, чтобы игроки могли создавать себе максимально эффективные колоды, а не как в стандартных декбилдингах сидеть с пухлыми колодами, ждать прихода нужной карты кучу ходов. То что могут игроки сами себя наказать по "первости", ну и пусть, через "страдания и боль к звездам":)
Так в правилах жирным это и прописали, ну а игровые стратегии рассказывать это лишнее, пусть каждый приходит к своей манере игры. Если "обожжется" где-то и хорошо, на ошибках учатся )
Для меня самый интересный момент в тактике за людей- невозможность сжигания карт "Эвакуация", которые вроде как должны формировать основной людской экономический движок. Полагаю, это было сознательное решение ради баланса?
>первый ответ по существу на мой изначальный вопрос. Вообще-то ваш изначальный вопрос в этой ветке (три, на самом деле): "может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае?", "Получается можно осознанно играть в поддавки?" и про комплектацию. На все три я вам по существу ответила: 1) происходит то, что вы просто играете теми картами, которые остались. Правила не предусматривают добора карт или возвращения в руку сожженных в этой ситуации. 2) можно 3) на шкалу урона можно поставить один из лишних кубиков населения Вопрос "ну почему же меня не предупредили, что тут надо за своими картами следить" был не то что не изначальный, а просто последний в этой ветке. Вот и отвечай людям по существу после этого...
Когда мы играли, для инопланетян сжигание карт до 7-8 во второй половине игры даёт преимущество гарантированного прихода необходимых карт и чаще всего ускоряет уничтожение людей.
Очень активно юзаю возможность уменьшения толщины колоды. Все приносящие 1 монеты карты сжигаю в пользу карт, приносящих 2 монеты. В итоге вместо 3 карт по 1 монете и пары действий, имею (в идеале) 2 карты по 2 монеты и 3 атаки. Пару раз выигрывал именно с колодой в 5 карт (зато каких!).
Та же ситуация случилась на первой партии, ближе к середине. До этого игра прям нравилась, но после этого бага, конечно на дно её.
ps Ваши оппоненты в споре использовали софистику, приводят в пример шахматы: пат — это ситуация, которая заканчивает игру и вписана в правила. А тут просто стопор и игра продолжается в одни ворота. Весомых аргументов не обнаружено, в общем. Игра — фонарь. У меня в коллекции ~500 игр и я нигде не встречал ситуации, где не нарушая правил я могу привести игру к коллапсу.
По правилам ход игрока начинается с 5-ю картами на руке, но игра позволяет скидывать карты из игры сколько угодно. Означает ли это, что ход можно начать с менее,чем 5-ю картами?
На этот вопрос автор всегда отвечает уклончиво: https://tesera.ru/game/waroftheworlds/comments/all/#post1357986 https://boardgamegeek.com/thread/2350780/article/33817724#33817724
На стр.8 правил: " игрок разыгрывает из руки 2 карты действия Жатва. На обеих картах игрок выбирает переместить 1 треножник. Игрок дважды перемещает фигурку треножника на игровом поле из одного региона в любой прилегающий сухопутных регион"
Стр.12: " Внимание! Разыгрывать за 1 ход больше 1 карты юнитов одного вида на одну и ту же фигурку нельзя! Игрок не может разыграть из руки 2 карты юнитов одного типа для того, чтобы дважды за 1 ход переместиться или атаковать одной и той же фигурой юнита"
В вопросе уже есть ответ :) «Жатва» – это карта ДЕЙСТВИЯ. А ограничение – на карты ЮНИТОВ.
См. также про юнит «Армия» в «Вопросах и ответах. Вер 1.2». 18) Насколько я понимаю, не возбраняется играть на одно население или армию несколько карт действия? Например, зайти в регион кубиком населения через перемещение, нанести урон ополченцами и уйти опять через перемещение или сыграть несколько карт передислокации на одну армию. Ответ: Да, такие партизанские действия вполне допустимы.
Стратегическая дуэлька с колодостроем. Выделяется асимметрией сторон: у пришельцев юниты более мощные и вдобавок неуязвимые, к тому же они наращивают доход куда эффективнее людей и могут купить еще более мощные и дорогие карты. Люди делают ставку на оборону (укрепления преграждают путь треножникам и защищают убегающее от пришельцев население), быстро дохнущих но так же легко респавнящихся юнитов (практически камикадзе) и покусывание врага помаленьку даже ценой собственных жизней. Получается бег наперегонки со временем для обеих сторон (что раньше закончится - прочность пришельцев или население людей?), и это делает игру весьма динамичной. К тому же правила довольно простые, а партии быстрые, что тоже в плюс. В целом довольно неплохая игра.
Для розыгрыша карты с собачкой (нанесения урона) необходимо ли, чтобы в одном регионе с треножником или постройкой инопланетян присутствовал юнит или маркер населения людей?
Впечатление после первой партии довольно положительные. Разобраться в игре получилось на удивление быстро, всего после первого прочтения правил мы сели играть и вопросов практически не возникало. В правила заглянули раза 4 для уточнения нюансов.
Колодострой в игре довольно простой, без мозголомных комбо-вариантов, поэтому и играется легко, без паралича анализа.
Оформление карточек и коробки порадовало, очень атмосферно и со вкусом. Поле показалось темноватым, но границы читаются и проблем с перемещением не возникало.
Игра довольно динамичная, чувствуется что население выкашивается на раз, но его количество довольно внушительное и оказывает ощутимое сопротивление.
Баланс тоже завезли, с небольшим отрывом победили люди, но если бы не финальное повреждение - верх взяли бы инопланетяне.
В общем игра превзошла ожидания, не понимаю почему многие ее хейтят. Возможно нюансы вскроются позже, но пока поставлю ей 8/10.
Как оказалось, Аэростаты заграждения это юнит, но с особенностью. Они уничтожаются только после всех других юнитов.
"Тут да есть момент, что аэростаты уничтожаются после армий, так как условно ещё есть сопротивление в регионе..." (слова автора, уточнил у него в VK).
Получается, что цепочка урона выглядит как-то так: сначала постройка -> затем юнит(ы) (кроме аэростатов) -> затем аэростаты (если есть) -> затем население.
Сыграли несколько партий подряд. В итоге понравилось. Отыграли за разные стороны. в 2/3 выиграли пришельцы. Третью играли с допом. Землянам удалось растянуть партию и перетащить итог на свою сторону. Одно не понравилось-это унылый арт на поле.
Согласен с Ильей и Деном с канала OMG! Они и навели меня на ВМ. Для меня, пока что, это лучшая отечественная игра. Не просто попробовать раз и забросить на полку, к ней хочется возвращаться. Куплен доп, но руки пока не дошли. Предпочитаю играть за инопланетян, т к пока не могу привыкнуть к "хохломе" на картах и жетонах людей. Но это дело вкуса, как говорится)
Сыграли пока один раз с допом. В конце развели руками в недоумении. Пока эта территория выглядит лишней. Люди разок сбегали туда любопытства ради, инопланетяне сбегали за людьми. И на этом интерес в партии к острову был потерян.
Миниатюры юнитов мне понравились - довольно атмосферно, но... Где можно приобрести миниатюры или их подобие для построек (тяжелая артиллерия, зенитки, аэростаты)?
Купил, играл с ребёнком и с коллегами - очень доволен и всё нравится (ну, кроме небольшого косяка с цветовой гаммой поля) Непонятен один момент: почему за ход необходимо сбросить все краты? Ведь возможность оставить нужные карты на следующий ход и таким образом собирать в руке комбинацию для задуманного - это мне казалось одной из основ карточной механики... Подозреваю, что дело в балансе, но всё же такое правило, которое есть (разыграть иди сбросить все карты с руки за свой ход) - сдвигает "ползунок" от управляемости к рандому! Кто-то может пояснить?
Розыгрыш всех карт с руки, это особенность жанра. Все колодостроительные игры так работают, доминион, Star Realms (Звездные Империи). Игра ждет от вас эффективного построения колоды, что бы каждый ход приходили только нужные карты.
Мне главным образом помогала увидеть бросать ли партизан под ноги треноге атаковать ее или наоборот разбегаться (если треноге фартануло с картами на этом ходу и набег будет самоубийственным). Т.е. хорошее подспорье куда спозиционировать людишек. Карты мы разыгрываем все 5, это да. Но есть разница - КАК их разыграть.
Многие пишут о слишком темном игровом поле. Да, есть такое. Действительно темноватое. Хотя я оставил себе именно первый вариант. Красный закат смотрится очень атмосферно и именно это меня чисто визуально зацепило, в отличии от второго "доработаного" варианта. Красный закат убрали, а поле то и не особо осветлилось... И какая уж тут солнечная погода, если это Англия и производственный смог вписывается сюда как нельзя кстати, как в каком-нибудь "Брассе" например. Разделительные линии на этом поле, мне лично, нормально видны. И что самое удивительное, хаять отечественных производителей здесь прям очень любят, но при этом, в упор, не замечая подобные огрехи у других, более именитых издателей типа Авейкин Рилмс. В той же самой дорогущей Немезиде игровое поле тоже очень темное, причем как у производителей от Хобби ворлд, так и в польской и английской версии, которые приходилось видеть в живую... Сама игра "Война миров" механически понравилась - получился довольно качественный середняк, со своей изюменкой, с красивым артом на картах и симпатичными миниатюрами. Поле из дополнения "Ирландия" я не использую, показалось не нужным костылем, а вот карты из допа и промо карты - в самый раз, добавляют разнообразия. Из минусов хотелось бы отметить инфографику на картах - символ "мишени" и символ "денег" почти одного цвета и приносит некую сумятицу при чтении карт, что для колдостроя совершенно противопоказано. Можно уж было сделать, например как в Звездных Империях, красный и желтый. Второй минус, это слишком высокая цена на "рынке" карт. Из-за чего многие нужные карты очень сложно приобрести. В тех же "Звездных Империях" этот баланс почти идеален. Впрочем, это недорозумение легко решается домашними правилами - простым снижением цены каждой карты на одну монетку.
Да, за людей вообще не очень понятно как добраться до дорогих карт. Сжечь большую часть бесплатных ради одноразового +2 э как-то не очень разумно. У пришельцев хоть дешевые генераторы энергии есть. А у людей они мало того что дороже и слабее, так еще и легко уничтожаются.
малый наигрыш. при большом наигрыше выясняется, что плохих карт как у людей, так и у пришельцев нет. крепко сбитая игра.
Одинадцать партий. И я не про "плохие карты", а про цену на эти карты на рынках, как у людей так и у пришельцев. Снижение цены на одну монету позволяет сделать эту "крепко-сбитую" игру еще более интересной и стратегичной из-за большего количества новых плюшек которые появляются у вас на руках.
А миньки где к ней берут?
На предзаказе бвли
ashenvall, у Лавки игр на сайте есть. Заходите к ним и в поисковике набираете - "Набор миниатюр для игры "Война миров: Новая угроза".
Можно стать у них Доном (что выгодно, на мой взгляд) и купить их сейчас по скидке.
Отличнейший колодострой с полем и миньками от отечественного разработчика. Оформление (после разрешения проблем с полем) довольно качественное, задаёт атмосферу обречённости и кризиса. К слову последнего в игре предостаточно.
Ассиметричность тут не за счёт баланса - играть обоими сторонами конфликта в равной степени интересно, у каждой свои сильные и слабые стороны, при этом перевеса нет. Лучше всего играется с допом и миньками.
Источник https://nastol.io/war_of_the_worlds_the_new_wave/reviews/59089
У меня очень похожие впечатления. Игра появилась одной из первых в коллекции. До сих пор единственная, с которую сыграли в 1 день 3 раза подряд. Несмотря на приобретение более продвинутых колодостроев, все равно периодически тянет сгонять партейку с другом. Особенно после проведенного визуального апгрейда - распечатал и покрасил миниатюры
Может, я чего-то не понимаю. Но у нас в партиях инопланетяне выносили людей без шансов. Там даже покупать особо ничего не надо, купить пару атакующих карт (в зависимости от тог, какие придут на рынок), скинув все карты без атаки. И просто каждый ход наносить уроны людям.
1. Если первой картой армии возрождается уничтоженный танк, то можно ли его активировать второй картой армии?
2. Можно ли размещать постройки пришельцев в регионах где есть постройки пришельцев?
3. Я правильно понимаю что из-за нулевого стартового дохода и ограничения на 5 карт в руке накопить на покупку дорогих карт очень-очень сложно (можно конечно сжечь базовые карты, но тогда ведь лишишься дохода навсегда)?
1. Согласно FAQ, выставление фигурки на поле является действием карты юнита. А на один юнит нельзя сыграть две карты юнита. Стало быть, нет.
2. Вообще нельзя - согласно правилам, в каждом регионе может находиться только 1 жетон постройки. Но Стену, например, можно.
3. Нет, это вполне реально (хотя и не сразу, конечно). Постройки приносят доход, у марсиан они еще и не уничтожаются (за редкими исключениями :). Сжигать базовые карты не только можно, но и *нужно*, но только для повышения эффективности колоды - например, чтобы заменять их картами с более высоким доходом.
Пытались играть в игру и заметили такой баг: если игрок необдуманно жгет свои карты, то рано или поздно у него на руке в начале хода может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае? Получается можно осознанно играть в поддавки?
И вопрос по комплектации - в комплекте нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения. Можно пояснить этот момент?
>меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае?
Я предположу, что просто играешь теми картами, которые остались. Не очень понимаю, правда, как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже.
>можно осознанно играть в поддавки?
Можно. Я больше скажу - играть в поддавки можно даже без этого бага (если, например, автор выкатит эррату, запрещающую сжигание ниже определнного порога). Зачем только?
>нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения.
Лично мы положили один из лишних кубиков на трек урона, чтобы отслеживать урон, нанесенный инопланетянам людьми. Оставшийся кубик (или два, не помню точно) посчитали запасным.
"как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже."
Элементарно. Не все считают карты, оставшиеся в сбросе, и если увлекся и сжег за один ход все карты из руки, то добрать в руку вместо 5 меньшее количество или вообще 1-2 карты будет крайне неприятным сюрпризом. Особенно с учетом того, что может получится так, что докупить новые карты из предложения может уже быть невозможно, а на руках останутся бесполезные карты, а значит дальнейшая игра в принципе потеряет смысл.
Вчера были неприятно удивлены этим багом, когда сев играть первый раз в игру уже на третьем ходу выяснилось, что у игрока в колоде добора осталось всего 2 карты, которыми он в принципе уже ничего существенного не может делать. На этом наше знакомство с игрой закончилось, а первое впечатление от игры было испорчено...
По хорошему среди стартовых карт должно оставаться как минимум 5 карт, которые невозможно сбросить в принципе. Пусть они замусорят колоду и удлинят игру, но хотя бы не приведут к описанной мною ситуации.
Элементарно?
Я правильно же понимаю ситуацию?
В стартовой колоде 10 карт. В первый ход вы тянете 5 из них. Во второй - еще 5. Перед третьим ходом вы впервые перемешиваете сброс и делаете новую колоду. И игрок умудрился не заметить, что он за первые два хода сжег 8 карт из этих 10?
Ну ок, я видимо, слишком задрот - мне очень сложно даже представить, насколько мало внимания надо уделять игре, чтобы получить такой результат.
Но я попрошу занести в протокол заседания, что я крайне против того, чтобы убирать из игры вариант играть через тонкую колоду (рискованный, но не менее интересный) только из-за пары таких экзотических случаев, которые уж при следующей-то игре не должны бы повториться.
В первом ходу из стартовой колоды было сброшено 2 карты, чтобы купить из предложения одну карту, во втором ходу было сброшено 3 карты, чтобы нанести максимальный урон, и на третий ход у игрока осталось в руке всего 5 карт, и 1 в сбросе. В третий ход игрок, не подозревая, что в сбросе всего одна карта (ну не считает человек карты) сжег три карты из руки, чтобы нанести еще раз максимальный урон и все - у него осталось всего 3 карты, одна из которых срабатывает только при ее сжигании, а на остальные две ничего невозможно ни купить, ни что-то существенное сделать. И это нам еще "повезло", что такая ситуация возникла в начале игры, а не где-то в середине. Когда обнаружение невозможности что-то сделать была бы еще более разочаровывающей.
Случай может и экзотический, но так и слом игр люди обычно на "экзотиках" находят.
Относительно же "тонких колод", то в этой игре в принципе колода не бывает "толстой" и лишние несбрасываемые 5 карт не прибавят ее толщины.
В любом случае, механика завязанная на том, что ты фактически ограничен в выборе вариантов действий, хотя правила этого не запрещают, ИМХО, странная какая-то. Это примерно как когда в компьютерной игре заскриптовано какое-то место, которое и не обойти, и не в жизнь не пройти с первого раза, потому что "о-па, сюрприрз!".
Игра играется за полчаса. Человек сбросил все карты, понял, что так делать не надо, сдался и начинает играть заново, следя за сбросом. В чем проблема-то?
Если игра может тупо закончится из-за того, что игрок просто не может больше что-то делать, то это как бы весьма странно и непродуманно на мой взгляд. Особенно (именно особенно, а не даже), если на знакомство с этой возможностью" игры придется потратить полчаса.
тупая игра
Я знаю довольно много игр, которые могут тупо закончиться из-за того, что игрок не может больше ничего сделать. Но я бы все же не стал называть игры, допускающие такое развитие событий, странными и непродуманными. Хотя бы потому, что одна из них - шахматы, там такая ситуация называется патовой.
Сломали игру? :)
Кстати, какая ситуация может возникнуть во второй партии подряд, если игроки воспринимали надпись "уничтожьте эту карту" буквально: рвали ее и выбрасывали!
Вот это я считаю реальным поломом базовой механики :)
В легаси переиграли)))
Честно говоря, очень странно обвинять игру, если игрок сам затупил и сжег все карты. Все равно что в шахматы подставить свои фигуры под пешки, а потом плакать что игра сломана, потому что ходить нечем. Башкой думать надо, а не жечь все подряд.
По поводу сюрприза - для вас это баг, а для создателей ТаймСториз - реиграбельность.
Поэтому я даже не смотрю в сторону этой игры. А многие признают это скучным "багом".
Простите, как же лишние 5 карт не прибавят толщины? Как раз из-за того, что колода толстой не бывает, разница между колодой в 6 карт и колодой в 11 - почти в два раза. Колода из 5-6 тщательно отобранных карт гарантирует мне, что каждый ход у меня в руке точно будут нужные мне действия или даже комбо; колода из 10-11, в которой 5 - принудительно оставленные слабые стартовые карты с большим шансом не даст мне действия или комбо, которое я хочу видеть.
И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми. Ну ок, в шахматах можно зевнуть ферзя и это будет стоить партии - ну так не зевай ферзя. Неужели теперь надо вводить правило "нельзя ставить ферзя под бой"? По мне так скорее уж это заскриптованность - если игра разрешает тебе делать только выигрышные ходы. А решения-то тогда где, если правила за тебя играют?
Ну сел ты играть в декбилдинг - подумай, как хочешь составить колоду, удели ей внимание. Или, как предыдущий оратор предложил, методом проб и ошибок - попробовал стратегию "все в печь" - выяснил, что не работает - в следующий раз жжешь аккуратней.
"И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми."
Если о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию, то это не действия, а правила, которые даже не оговаривают то, что такая возможность оказывается в принципе присутствует, глупые.
Аналогия с шахматами - не уместная. В шахматах все фигуры видны и стоят на поле, а не выставляются из темного ящика, доставая фигуру из которого нужно постоянно пересчитывать - не последняя ли она.
10 стартовых карт и 5 в руку - это практически канон большинства колодостроев. Доминион, Tyrants, Path of Light and Shadow, Arctic Scavengers... их так много, что проще будет отыскивать исключения.
Хотя я допускаю, что это первая партия в колодострой, и игрок с этим никогда не сталкивался. С другой стороны, если он не в состоянии пересчитать 10 стартовых карт и сделать необходимые выкладки в уме - то боюсь, Войну Миров он все равно не потянет.
Вы в какой-то из перечисленых игр представляете себе ситуацию, что гепотетически через 3-4 хода игрок может остаться без карт на руках? Нет? А к чему тогда эти заумные рассуждения, про то, кто с каким колодостроением сталкивался и потянет ли Войну? В том то и дело, что из всех колодостроев, в которые мы играли, первый раз столкнулись с возможностью слить всю свою колоду уже через три-четыре хода, если постоянно не считаешь свои карты.
>>>Вы в какой-то из перечисленых игр представляете себе ситуацию, что гепотетически через 3-4 хода игрок может остаться без карт на руках? Нет?
Да, представляю. В Arctic Scavengers можно полностью лишиться ВСЕХ карт за первую прокрутку колоды.
Да в Доминионе можно за 3-4 хода остаться с одной часовней на руках. Одна из сильнейших карт в игре, уж в базе то точно. Нигде в правилах Доминиона предупреждений нет.
>о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию
позвольте, но что мешает игрокам перед игрой посмотреть карты стартовой колоды и попробовать запомнить сколько и чего осталось?
ну или перед замешиванием сброса посмотреть на карты (тут могу быть не прав, потому что не видел правил, но обычно, сброс - это открытая информация)
точно такой же "полом" существует со времен первой коробки Аценшена, только вскрывается он в середине-конце партии.
Некоторые игры даже пытаются защищаться от подобных конфузов, но ни одного хорошего решения я пока не видел.
Скажем, Path of Light & Shadow в принципе запрещает резать колоду менее чем до 5 карт. Но и этот вариант не идеален, потому что он требует умения считать до 5.
А, так ведь этой беде легко помочь - достаточно вынуть колоду из темного ящика и положить рядом с игровым полем. Количество карт в сбросе и в колоде - открытая информация. Как-то обычно когда тянешь карты из колоды и в ней в результате остается одна карта, это очень заметно без всякого пересчета.
Разговор наш похож на то, что я вам объясняю, что здесь опасно оголеные провода, и даже предупреждающего знака не висит, а вы мне объясняете, что ничего страшного, все же знают что провода лучше не трогать, а шибанет током, ну так в следующий раз умнее будете. За сим, разрешите этот диалог слепого с глухим прекратить за бесполезностью.
На коробке с игрой есть возрастное ограничение 10+ лет. Считается, что в 10 лет люди уже могут сосчитать 10 карточек. Это и есть предупреждающий знак, который вы не заметили.
5 страница правил. Жирным шрифтом написано ... Внимание! Старайтесь учитывать, какие карты вы удаляете из игры и какие приобретаете им взамен, необдуманная стратегия
формирования колоды может привести к ресурсному кризису!
Спасибо за первый ответ по существу на мой изначальный вопрос. Конечно в правилах есть и другой прозрачный намек на это - вы всегда можете посмотреть колоду сброса и карты удаленные из игры, но это первая игра, за наш многолетний опыт, где эта рекомендация оказалась критичной.
Всем остальным Петросянам, с "угарными" шутками про умения считать и способность играть в эту игру, просьба расслабиться.
На правах мимокрокодила замечу, что в правилах такие моменты действительно надо акцентировать, а лучше избавляться от оных
Паша, нет, избавляться нельзя, это сделано специально, чтобы игроки могли создавать себе максимально эффективные колоды, а не как в стандартных декбилдингах сидеть с пухлыми колодами, ждать прихода нужной карты кучу ходов.
То что могут игроки сами себя наказать по "первости", ну и пусть, через "страдания и боль к звездам":)
Я про недосказанность правил. Лучше это разжевать (как Hints & Tips)
Так в правилах жирным это и прописали, ну а игровые стратегии рассказывать это лишнее, пусть каждый приходит к своей манере игры.
Если "обожжется" где-то и хорошо, на ошибках учатся )
Для меня самый интересный момент в тактике за людей- невозможность сжигания карт "Эвакуация", которые вроде как должны формировать основной людской экономический движок. Полагаю, это было сознательное решение ради баланса?
Так точно , эти транспортные колонны сильно забивают дороги и ухудшают манёвр :)
>первый ответ по существу на мой изначальный вопрос.
Вообще-то ваш изначальный вопрос в этой ветке (три, на самом деле): "может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае?", "Получается можно осознанно играть в поддавки?" и про комплектацию.
На все три я вам по существу ответила:
1) происходит то, что вы просто играете теми картами, которые остались. Правила не предусматривают добора карт или возвращения в руку сожженных в этой ситуации.
2) можно
3) на шкалу урона можно поставить один из лишних кубиков населения
Вопрос "ну почему же меня не предупредили, что тут надо за своими картами следить" был не то что не изначальный, а просто последний в этой ветке.
Вот и отвечай людям по существу после этого...
Когда мы играли, для инопланетян сжигание карт до 7-8 во второй половине игры даёт преимущество гарантированного прихода необходимых карт и чаще всего ускоряет уничтожение людей.
Очень активно юзаю возможность уменьшения толщины колоды. Все приносящие 1 монеты карты сжигаю в пользу карт, приносящих 2 монеты. В итоге вместо 3 карт по 1 монете и пары действий, имею (в идеале) 2 карты по 2 монеты и 3 атаки. Пару раз выигрывал именно с колодой в 5 карт (зато каких!).
Та же ситуация случилась на первой партии, ближе к середине.
До этого игра прям нравилась, но после этого бага, конечно на дно её.
ps Ваши оппоненты в споре использовали софистику, приводят в пример шахматы: пат — это ситуация, которая заканчивает игру и вписана в правила. А тут просто стопор и игра продолжается в одни ворота. Весомых аргументов не обнаружено, в общем. Игра — фонарь. У меня в коллекции ~500 игр и я нигде не встречал ситуации, где не нарушая правил я могу привести игру к коллапсу.
По правилам ход игрока начинается с 5-ю картами на руке, но игра позволяет скидывать карты из игры сколько угодно. Означает ли это, что ход можно начать с менее,чем 5-ю картами?
На этот вопрос автор всегда отвечает уклончиво:
https://tesera.ru/game/waroftheworlds/comments/all/#post1357986
https://boardgamegeek.com/thread/2350780/article/33817724#33817724
Понимаю его так: играете тем, что осталось.
В первой же партии из-за этого игра сломалась: игрок за инопланетян не мог ни сходить оставшимися двумя картами, ни купить других.
На стр.8 правил:
" игрок разыгрывает из руки 2 карты действия Жатва. На обеих картах игрок выбирает переместить 1 треножник. Игрок дважды перемещает фигурку треножника на игровом поле из одного региона в любой прилегающий сухопутных регион"
Стр.12:
" Внимание! Разыгрывать за 1 ход больше 1 карты юнитов одного вида на одну и ту же фигурку нельзя!
Игрок не может разыграть из руки 2 карты юнитов одного типа для того, чтобы дважды за 1 ход переместиться или атаковать одной и той же фигурой юнита"
То ли лыжи, то ли я...подскажите, что происходит)
В вопросе уже есть ответ :)
«Жатва» – это карта ДЕЙСТВИЯ. А ограничение – на карты ЮНИТОВ.
См. также про юнит «Армия» в «Вопросах и ответах. Вер 1.2».
18) Насколько я понимаю, не возбраняется играть на одно население или армию несколько карт действия? Например, зайти в регион кубиком населения через перемещение, нанести урон ополченцами и уйти опять через перемещение или сыграть несколько карт передислокации на одну армию.
Ответ: Да, такие партизанские действия вполне допустимы.
Золотой вы человек!
Благодарю, сегодня сыграем по правилам)
Лыжи оправданы
Может ли триножник схватить единицу населения при наличии в регионе армии? В правилах не нашёл определение незащищённого населения.
Незащищённое население, значит без зданий и армий в этом регионе. Т.е. нет, не может.
Стратегическая дуэлька с колодостроем. Выделяется асимметрией сторон: у пришельцев юниты более мощные и вдобавок неуязвимые, к тому же они наращивают доход куда эффективнее людей и могут купить еще более мощные и дорогие карты. Люди делают ставку на оборону (укрепления преграждают путь треножникам и защищают убегающее от пришельцев население), быстро дохнущих но так же легко респавнящихся юнитов (практически камикадзе) и покусывание врага помаленьку даже ценой собственных жизней. Получается бег наперегонки со временем для обеих сторон (что раньше закончится - прочность пришельцев или население людей?), и это делает игру весьма динамичной. К тому же правила довольно простые, а партии быстрые, что тоже в плюс. В целом довольно неплохая игра.
Кто-нибудь видел в продаже игровое поле-коврик с более ярким и выразительным визуалом для базы и допа?
Для розыгрыша карты с собачкой (нанесения урона) необходимо ли, чтобы в одном регионе с треножником или постройкой инопланетян присутствовал юнит или маркер населения людей?
Нет никаких требований для нанесения этого урона, аналогично авианалёту.
Впечатление после первой партии довольно положительные. Разобраться в игре получилось на удивление быстро, всего после первого прочтения правил мы сели играть и вопросов практически не возникало. В правила заглянули раза 4 для уточнения нюансов.
Колодострой в игре довольно простой, без мозголомных комбо-вариантов, поэтому и играется легко, без паралича анализа.
Оформление карточек и коробки порадовало, очень атмосферно и со вкусом. Поле показалось темноватым, но границы читаются и проблем с перемещением не возникало.
Игра довольно динамичная, чувствуется что население выкашивается на раз, но его количество довольно внушительное и оказывает ощутимое сопротивление.
Баланс тоже завезли, с небольшим отрывом победили люди, но если бы не финальное повреждение - верх взяли бы инопланетяне.
В общем игра превзошла ожидания, не понимаю почему многие ее хейтят. Возможно нюансы вскроются позже, но пока поставлю ей 8/10.
Насколько реально (если рандом позволяет) при игре за марсиан играть "доктриной Дуэ" (игра только НЛО, без треножников или минимум их)?
Вполне реально. Может помешать только аэростат, тогда уж придётся тащить треногу, ну или орбитальным ударом жахнуть :-D
А вы скидывайте каждый ход неподходящие карты из ряда предложений, тогда и рандом не помешает.
Как оказалось, Аэростаты заграждения это юнит, но с особенностью. Они уничтожаются только после всех других юнитов.
"Тут да есть момент, что аэростаты уничтожаются после армий, так как условно ещё есть сопротивление в регионе..." (слова автора, уточнил у него в VK).
Получается, что цепочка урона выглядит как-то так: сначала постройка -> затем юнит(ы) (кроме аэростатов) -> затем аэростаты (если есть) -> затем население.
Интересный момент, спасибо за уточнение.
Сыграли несколько партий подряд. В итоге понравилось. Отыграли за разные стороны. в 2/3 выиграли пришельцы. Третью играли с допом. Землянам удалось растянуть партию и перетащить итог на свою сторону.
Одно не понравилось-это унылый арт на поле.
Согласен с Ильей и Деном с канала OMG! Они и навели меня на ВМ. Для меня, пока что, это лучшая отечественная игра. Не просто попробовать раз и забросить на полку, к ней хочется возвращаться. Куплен доп, но руки пока не дошли. Предпочитаю играть за инопланетян, т к пока не могу привыкнуть к "хохломе" на картах и жетонах людей. Но это дело вкуса, как говорится)
Доп - дело вкуса. Мы сыграли в него пару раз и с тех пор играем только базу.
Поддерживаю. Голая база лучше сбалансирована.
Сыграли пока один раз с допом. В конце развели руками в недоумении. Пока эта территория выглядит лишней. Люди разок сбегали туда любопытства ради, инопланетяне сбегали за людьми. И на этом интерес в партии к острову был потерян.
Миниатюры юнитов мне понравились - довольно атмосферно, но... Где можно приобрести миниатюры или их подобие для построек (тяжелая артиллерия, зенитки, аэростаты)?
Купил, играл с ребёнком и с коллегами - очень доволен и всё нравится (ну, кроме небольшого косяка с цветовой гаммой поля)
Непонятен один момент: почему за ход необходимо сбросить все краты? Ведь возможность оставить нужные карты на следующий ход и таким образом собирать в руке комбинацию для задуманного - это мне казалось одной из основ карточной механики...
Подозреваю, что дело в балансе, но всё же такое правило, которое есть (разыграть иди сбросить все карты с руки за свой ход) - сдвигает "ползунок" от управляемости к рандому!
Кто-то может пояснить?
Розыгрыш всех карт с руки, это особенность жанра. Все колодостроительные игры так работают, доминион, Star Realms (Звездные Империи). Игра ждет от вас эффективного построения колоды, что бы каждый ход приходили только нужные карты.
...тогда промо-карты с разведкой абсолютно теряют смысл...
Вы просто их неправильно применяете. Противник должен выложить 5 карт в открытую и играть ими в след.ходу
Выкладывает значит 5 карт в открытую и играет ими. Всеми 5ю картами. И как эта разведка вам помогла?
Мне главным образом помогала увидеть бросать ли партизан под ноги треноге атаковать ее или наоборот разбегаться (если треноге фартануло с картами на этом ходу и набег будет самоубийственным). Т.е. хорошее подспорье куда спозиционировать людишек. Карты мы разыгрываем все 5, это да. Но есть разница - КАК их разыграть.
На Украине вообще ожидается?...