-AdRiver-

Война миров: Новая угроза

War of the Worlds: The New Wave, 2017

свернуть все темы
Sir_Skaner написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Купил, играл с ребёнком и с коллегами - очень доволен и всё нравится (ну, кроме небольшого косяка с цветовой гаммой поля)
Непонятен один момент: почему за ход необходимо сбросить все краты? Ведь возможность оставить нужные карты на следующий ход и таким образом собирать в руке комбинацию для задуманного - это мне казалось одной из основ карточной механики...
Подозреваю, что дело в балансе, но всё же такое правило, которое есть (разыграть иди сбросить все карты с руки за свой ход) - сдвигает "ползунок" от управляемости к рандому!
Кто-то может пояснить?

Nickroc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Розыгрыш всех карт с руки, это особенность жанра. Все колодостроительные игры так работают, доминион, Star Realms (Звездные Империи). Игра ждет от вас эффективного построения колоды, что бы каждый ход приходили только нужные карты.

Sir_Skaner написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

...тогда промо-карты с разведкой абсолютно теряют смысл...

marom написал полтора месяца назад: #

Вы просто их неправильно применяете. Противник должен выложить 5 карт в открытую и играть ими в след.ходу

Sir_Skaner написал 3 месяца назад: #
Дополнение

На Украине вообще ожидается?...

Petronik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Жатва и танки

Здравствуйте.
Можно ли "Жатвой" уничтожить танк?
То есть - является ли танк "населением"?
Если нет - "защищает" ли он население?

Спасибо.

Jetfox написал 4 месяца назад: #

Приветствую.

Можно ли "Жатвой" уничтожить танк?
Ответ: Нет.

То есть - является ли танк "населением"?
Ответ: Танк, а точнее "Армия" является "Юнитом".

Если нет - "защищает" ли он население?
Ответ: Да, постройки и юниты защищают население.

Benny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пока сыграл всего две партии, за людей и марсиан. На данный момент напрягает классическая проблема колодостроя, когда на рынок выходит не то, что надо. Во время первой партии за Марсиан, карта дающая больше энергии вышла ход эдак на третий, следующая примерно на 5, и куда позже вылез жалкий генератор на одну энергию. И это при том, что активно пользовался опцией заменить карту на рынке, и постоянно пытался что-нибудь покупать, чтобы скорее прокрутить колоду. Когда поменялись фракциями, противнику энергия просто попёрла, тут тебе и карты с энергией на первой выкладке, и уже ходу на третьем-четвертом генераторы дающие стабильно 2 и 1 энергию. Спустя 10-12 урона по захватчикам, марсиане благополучно закупились почти всеми юнитами и катком проехались по жалким людишкам.
Понятное дело, что непруха бывает, но в чистом карточном колодострое такая партия заканчивается быстро и начинается новая. В Войне Миров же начинается беготня по карте, оттягивание неизбежной гибели в попытках выправить положение дел... проще объявить победу противника и начать заново. Не очень люблю такое в играх, но что поделать, ведь в целом впечатления скорее положительные, буду играть еще, вероятно что-то упускаю в плане тактики и удача/неудача в выходе карт не так фатальна, как показалось по впечатлениям от первого опыта.

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Этот колодострой очень влияет на реиграбельность, создавая новые условия начала партии. Играешь за людей и вообще не прут деньги? Организуешь быстрый партизанский раш. Не прут танки? Пытаешься играть кораблями. Независимо от карт безвыигрышных комбинаций в начале игры не бывает. Бывает неумение разыграть ситуацию. В этой игре не надо ждать нужной карты, это заведомо путь к поражению.

Benny написал 4 месяца назад: #

Буду пробовать еще, надеюсь, что действительно всё дело в опыте

Benny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И такой вопрос есть. Допустим, я построил в регионе форт и выставил жетон заграждения дирижаблями. Может ли враг вторгнувшийся в регион первым делом уничтожить дирижабли и потом только взяться за форт?

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

дирижабль считается юнитом. Юнитов нельзя уничтожать, пока живы постройки (за искл.мин)

Benny написал 4 месяца назад: #

Всё, дошло теперь. Сбило с толку, что юнит в виде жетона постройки. Теперь кажется, что автор игры мог бы ввести пару дирижаблей в качестве полноценного юнита, чтобы хоть как-то контрить тарелки.

doom_ak написал полгода назад: # скрыть ответы

1 издание от второго только яркостью поля отличается?

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

да, только полем. можно бесплатно заказать новое поле. вообще и в 1 издании прекрасно читаемое поле, там претензии на уровне зажравшихся игроков.

Maxim_AT написал 4 месяца назад: #

У вас, видимо, всё отлично со зрением и цветовосприятием. Но не у всех дела обстоят так хорошо. Поэтому очень жду дополнение + новое поле.

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Какая все-таки, если задуматься, офигительная игра. Отличное оформление, уникальный сеттинг, бешеная реиграбельность и вместе с тем - такой низкий ценник (даже с учетом минек)! В категории качество/цена прям Топ-1 среди всех игр, что я знаю (а знаю я все вышедшее за последние тройку лет). И доп такой же.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, игра действительно отличная! Очень атмосферная, как одноименные книга и фильм, и с хорошей реиграбельностью. И уж точно стоит свою денег, тем более для современного рынка настольных игр.
Но своих моментов тоже хватает. Первое - это качество самой игры. Поле уже переделали. Не критично, можно запомнить спустя несколько партий, но разметки карты для новичков плохо видны. Некоторые компоненты отрываются вместе с бумагой самих полей, к которым изначально прикреплены. Счетчик для подсчёта повреждений инопланетянам так и не нашел в коробке. Кубиков населения ровно 30, как и нужно. В итоге использую или фишку из другой настольной игры или первый маркер населения, уничтоженного инопланетянами;
Второе - правила игры. Ошибки могут быть у всех, но построение некоторых предложений вызывают вопросы;
Третье - баланс. На мой взгляд, у людей больше преимущества;
Четвертое - игра только для двоих, тематика и сам процесс не делают ее такой уже и привлекательной в глазах большинства любителей настольных игр. Я бы даже предпочел купить для дуэлей "Звездные Войны: Восстание", которое хоть и стоит в 4 раза дороже, но и возможностей в нём тоже раз в 7 больше. Если не больше.
Но, как правильно заметили, по критерию "качество/цена" - она сейчас является одной из самых лучших на рынке (такие же чуда - это "Легенда о мантикоре" и "Мрачная гавань" - да, очень однообразная из-за вечных битв, но за 200 долларов с доставкой для такой, сделанной от всей души ролевиком, очень мало. Дополнение не в счет).
Я взял её в коллекцию, потому что мне нравились и книга и фильм и совершенно не жалею. Дополнение специально брать не планирую, но куплю, если попадется на глаза.

Green написал полгода назад: #

По балансу это вы зря. Играли много партий, примерно 50/50, причём всегда с минимальным отрывом. У людей больше стратегий, но они и беззащитней.
То что это дуэлька - большой плюс. Похожих игр на четверых+ полно и, обычно, при игре вдвоем в них либо рушится баланс, либо начинается беготня по пустым локациям. А настолько хорошо продуманных и сбалансированных дуэлек варгеймов/стратегий очень мало.
Если у вас 30 кубиков населения - пишите в лавку. У меня коробке 33 (30+1 маркер повреждений+2 запасных). В описании здесь, на тесере, в разделе "комплектация", стоит 31. В любом случае у вас некомплект и обычно это решается сразу после обращения к издательству.
С жетонами и фигурками соглашусь, выдавливались не идеально и вырубка местамикривовата, но это совсем не критично, особенно имея миньки :)

marom написал полгода назад: #

ЗВ: Восстание это тяжеловес, который никак не разыграешь за полчаса, совсем другая категория. Если бы автор накрутил в разы больше возможностей, то это привело бы к более длительным партиям. Мне кажется, дополнение что-то добавит (наверняка это приведет к удлинению игровой сессии)

OlEVEg написал полгода назад: # скрыть ответы

Могут ли инопланетяне при наличии Регенератора потратить 8 энергиии чтобы убрать 2 повреждения?

marom написал полгода назад: #

Нет.

Green написал полгода назад: #

Нет. На самой карте есть текст "1 раз в ход"

OlEVEg написал полгода назад: # скрыть ответы
Аэростаты заграждения

Должен ли треножник уничтожить сначала Аэростат прежде чем начать уничтожать население? И как быть если Аэростат находится в регионе с другой постройкой людей: в каком порядке наносится урон (постройка - аэростат - маркер населения или как то иначе)? В правилах не совсем четко написано.

Jetfox написал полгода назад: # скрыть ответы

Приветствую, да всё верно.Жетон «Аэростаты заграждения» можно размещать в регионе с дружественными постройками.
Жетон «Аэростаты заграждения» уничтожается по правилам юнитов людей. (Армия,Флот). Считайте, что это юнит.

OlEVEg написал полгода назад: #

Спасибо!

OlEVEg написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно ли наносить урон кораблю вторжения инопланетян ?

Jetfox написал полгода назад: #

Приветствую, да можно.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Точный размер карт

Друзья, какой точный размер карт в игре, может кто померить?

Спасибо.

P.s. А есть ли в интернете какие-либо базы с этой информацией?

marom написал полгода назад: #

Протекторы нужны стандартные 65х100, одной пачки (100шт) хватит даже с учетом допа

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Испробовали модификацию правил "Побег", получили море эмоций. Суть изменения очень проста: в начале игры все 30 жетонов населения находятся на клетке с тарелкой инопланетян. Легенда: марсиане захватили остров и людей, но люди бежали из плена. Игра получилась очень по-голливудски эпичной. Ближе к концу игры по карте бегал лишь один Капитан Америка, а за ним гонялась вся армада инопланетян. Погиб как герой - еще ход и прилетал бомбардировщик, который полностью бы разбомбил материнскую тарелку, но одна из треног врага ломанулась через все укрепления и самоубийственной (с уничтожением карты) атакой прибила нашего Рэмбо, спрятавшегося между танков.

marom написал полгода назад: #

Дисбаланс в сторону инопланетян предсказуемо сильный, зато игра генерирует совершенно новые занимательные тактические ситуации.

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы

Как игра в сравнении с терминатор: да придет спаситель. Что поинтереснее будет?

arthouse69 написал полгода назад: # скрыть ответы

Война миров конечно. Терминатор в плане игровых механик - шляпа.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Окститесь, при все уважении к Войне миров это простенькая казуалка.

arthouse69 написал полгода назад: #

"Казуалка" и плохая игра для вас понятия тождественные?

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра с длительностью партии в честные полчаса-час хардом быть не может по определению. Однако это совсем не примитивный казуал. На мой взгляд эта игра является упрощенной версией "Звёздные Войны: Восстание" с куда более вменяемой динамикой игры (от игр с длиной партии от 2х часов устаешь как от работы) и более привлекательным (и оригинальным) сеттингом.

ZoRDoK написал полгода назад: #

Скажи это Red7 по фулу

epanteleeva написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, можно ядовитым газом атаковать регион с человеческой постройкой, если урона не хватает чтобы уничтожить постройку?

Jetfox написал полгода назад: # скрыть ответы

Приветствую, посмотрите пример на 16 странице правил.
Свойства карт: "Ультразвук","Ядовитый дым", Парализующий газ","Устрашающий звук" срабатывают в данной ситуации.

epanteleeva написала полгода назад: #

Спасибо!

snowbody написал полгода назад: #

Ага, только там же у вас написано "Нельзя разыграть против защитной постройки карту с атакующим действием, нанеся ей недостаточный урон" и, выходит, пример противоречит тексту правил. Конечно, можно придумать, что то урон по постройке, а то по региону. Но в игре в любом случае урон идёт по региону, в котором уже уничтожается все по приоритету.

marom написал полгода назад: #

Запостил в фото и видео свой вариант покраса миниатюр. Надо сказать, проработка юнитов пришельцев больше порадовала, чем юнитов людей - плохо отлитые стволы, которые не знаешь как зачищать, уж больно они мелкие, криво приклеенные башни на корабли и т.п. мелочи. Но если не присматриваться, то в глаза не бросается. В целом хорошие штуки за свою-то цену - миниатюры достаточно крупные, играть должно быть приятно.

Lena1803 написала полгода назад: # скрыть ответы
Ядовитый дым

И всё таки, если пустить ядовитый дым на соседний регион с какой либо постройкой у которой защита 2 и больше, маркеры людей сниматься не будут, несмотря на то что это вроде как особая карта?

Jetfox написал полгода назад: #

Приветствую, нет, население находится под защитой постройки и сначала нужно её уничтожить. Исключение это постройка "Мины" она не приносит дополнительную защиту в регион.

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу замены полей ничего не слышно?

marom написал полгода назад: #

Обещанные еще в октябре прошлого года миниатюры до сих пор не рассылают, какие уж тут замены...

Bolger написал полгода назад: # скрыть ответы

Поля напечатают с новым тиражом.
Вы игру купили на Игроконе или по предзаказу получили?

Миниатюры разослали и уже приехали. То, что они изначально разного цвета- снимает острую необходимость в покрасе. Инлей, из-за которого задержались миниатюры на пару месяцев очень удобный. Лучше, чем аналогичные вещи у CMON.

Prizma написал полгода назад: #

Да, миниатюры приехали.Миниатюры класса "В". Большеваты, грубоваты, кривоваты.Но это всё-таки получше картонок. Если раскрасить, то будет вообще "норм". Ну, за такие деньги, грех жаловаться.

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

По предзаказу.

Bolger написал полгода назад: #

У вас какие проблемы с полем?
Я приобрел игру на Игроконе и у меня действительно в северных реонах сложно разлечимы разделительные линии. В релизной версии я знаю, что Лавка эту проблему решила.

Andr_AA написал полгода назад: #
Миниатбры

Всем доброго времени суток.
Кто-нибудь знает, выдача в Москве уже началась?

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Пытались играть в игру и заметили такой баг: если игрок необдуманно жгет свои карты, то рано или поздно у него на руке в начале хода может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае? Получается можно осознанно играть в поддавки?
И вопрос по комплектации - в комплекте нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения. Можно пояснить этот момент?

Majo написала год назад: # скрыть ответы

>меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае?
Я предположу, что просто играешь теми картами, которые остались. Не очень понимаю, правда, как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже.
>можно осознанно играть в поддавки?
Можно. Я больше скажу - играть в поддавки можно даже без этого бага (если, например, автор выкатит эррату, запрещающую сжигание ниже определнного порога). Зачем только?
>нет отдельного кубика счётчика урона инопланетян, но зачем-то 3 лишних кубика населения.
Лично мы положили один из лишних кубиков на трек урона, чтобы отслеживать урон, нанесенный инопланетянам людьми. Оставшийся кубик (или два, не помню точно) посчитали запасным.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

"как можно так играть, что не заметил, как сжег последнюю карту... Да и пятую, четвертую и т.д. - тоже."

Элементарно. Не все считают карты, оставшиеся в сбросе, и если увлекся и сжег за один ход все карты из руки, то добрать в руку вместо 5 меньшее количество или вообще 1-2 карты будет крайне неприятным сюрпризом. Особенно с учетом того, что может получится так, что докупить новые карты из предложения может уже быть невозможно, а на руках останутся бесполезные карты, а значит дальнейшая игра в принципе потеряет смысл.
Вчера были неприятно удивлены этим багом, когда сев играть первый раз в игру уже на третьем ходу выяснилось, что у игрока в колоде добора осталось всего 2 карты, которыми он в принципе уже ничего существенного не может делать. На этом наше знакомство с игрой закончилось, а первое впечатление от игры было испорчено...
По хорошему среди стартовых карт должно оставаться как минимум 5 карт, которые невозможно сбросить в принципе. Пусть они замусорят колоду и удлинят игру, но хотя бы не приведут к описанной мною ситуации.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Элементарно?
Я правильно же понимаю ситуацию?
В стартовой колоде 10 карт. В первый ход вы тянете 5 из них. Во второй - еще 5. Перед третьим ходом вы впервые перемешиваете сброс и делаете новую колоду. И игрок умудрился не заметить, что он за первые два хода сжег 8 карт из этих 10?
Ну ок, я видимо, слишком задрот - мне очень сложно даже представить, насколько мало внимания надо уделять игре, чтобы получить такой результат.
Но я попрошу занести в протокол заседания, что я крайне против того, чтобы убирать из игры вариант играть через тонкую колоду (рискованный, но не менее интересный) только из-за пары таких экзотических случаев, которые уж при следующей-то игре не должны бы повториться.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

В первом ходу из стартовой колоды было сброшено 2 карты, чтобы купить из предложения одну карту, во втором ходу было сброшено 3 карты, чтобы нанести максимальный урон, и на третий ход у игрока осталось в руке всего 5 карт, и 1 в сбросе. В третий ход игрок, не подозревая, что в сбросе всего одна карта (ну не считает человек карты) сжег три карты из руки, чтобы нанести еще раз максимальный урон и все - у него осталось всего 3 карты, одна из которых срабатывает только при ее сжигании, а на остальные две ничего невозможно ни купить, ни что-то существенное сделать. И это нам еще "повезло", что такая ситуация возникла в начале игры, а не где-то в середине. Когда обнаружение невозможности что-то сделать была бы еще более разочаровывающей.
Случай может и экзотический, но так и слом игр люди обычно на "экзотиках" находят.
Относительно же "тонких колод", то в этой игре в принципе колода не бывает "толстой" и лишние несбрасываемые 5 карт не прибавят ее толщины.
В любом случае, механика завязанная на том, что ты фактически ограничен в выборе вариантов действий, хотя правила этого не запрещают, ИМХО, странная какая-то. Это примерно как когда в компьютерной игре заскриптовано какое-то место, которое и не обойти, и не в жизнь не пройти с первого раза, потому что "о-па, сюрприрз!".

onlyan написал год назад: # скрыть ответы

Игра играется за полчаса. Человек сбросил все карты, понял, что так делать не надо, сдался и начинает играть заново, следя за сбросом. В чем проблема-то?

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Если игра может тупо закончится из-за того, что игрок просто не может больше что-то делать, то это как бы весьма странно и непродуманно на мой взгляд. Особенно (именно особенно, а не даже), если на знакомство с этой возможностью" игры придется потратить полчаса.

onlyan написал год назад: #

тупая игра

Sigizmund написал год назад: #

Я знаю довольно много игр, которые могут тупо закончиться из-за того, что игрок не может больше ничего сделать. Но я бы все же не стал называть игры, допускающие такое развитие событий, странными и непродуманными. Хотя бы потому, что одна из них - шахматы, там такая ситуация называется патовой.

Michael написал год назад: #

Сломали игру? :)

Michael написал год назад: # скрыть ответы

Кстати, какая ситуация может возникнуть во второй партии подряд, если игроки воспринимали надпись "уничтожьте эту карту" буквально: рвали ее и выбрасывали!

Вот это я считаю реальным поломом базовой механики :)

ForLorn написал год назад: #

В легаси переиграли)))

kopcap_76 написал полгода назад: #

Честно говоря, очень странно обвинять игру, если игрок сам затупил и сжег все карты. Все равно что в шахматы подставить свои фигуры под пешки, а потом плакать что игра сломана, потому что ходить нечем. Башкой думать надо, а не жечь все подряд.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

По поводу сюрприза - для вас это баг, а для создателей ТаймСториз - реиграбельность.

slflycat написал год назад: #

Поэтому я даже не смотрю в сторону этой игры. А многие признают это скучным "багом".

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Простите, как же лишние 5 карт не прибавят толщины? Как раз из-за того, что колода толстой не бывает, разница между колодой в 6 карт и колодой в 11 - почти в два раза. Колода из 5-6 тщательно отобранных карт гарантирует мне, что каждый ход у меня в руке точно будут нужные мне действия или даже комбо; колода из 10-11, в которой 5 - принудительно оставленные слабые стартовые карты с большим шансом не даст мне действия или комбо, которое я хочу видеть.
И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми. Ну ок, в шахматах можно зевнуть ферзя и это будет стоить партии - ну так не зевай ферзя. Неужели теперь надо вводить правило "нельзя ставить ферзя под бой"? По мне так скорее уж это заскриптованность - если игра разрешает тебе делать только выигрышные ходы. А решения-то тогда где, если правила за тебя играют?
Ну сел ты играть в декбилдинг - подумай, как хочешь составить колоду, удели ей внимание. Или, как предыдущий оратор предложил, методом проб и ошибок - попробовал стратегию "все в печь" - выяснил, что не работает - в следующий раз жжешь аккуратней.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

"И я продолжаю не видеть проблемы в наличии в игре действий, которые разрешены, но являются откровенно глупыми."

Если о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию, то это не действия, а правила, которые даже не оговаривают то, что такая возможность оказывается в принципе присутствует, глупые.
Аналогия с шахматами - не уместная. В шахматах все фигуры видны и стоят на поле, а не выставляются из темного ящика, доставая фигуру из которого нужно постоянно пересчитывать - не последняя ли она.

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

10 стартовых карт и 5 в руку - это практически канон большинства колодостроев. Доминион, Tyrants, Path of Light and Shadow, Arctic Scavengers... их так много, что проще будет отыскивать исключения.

Хотя я допускаю, что это первая партия в колодострой, и игрок с этим никогда не сталкивался. С другой стороны, если он не в состоянии пересчитать 10 стартовых карт и сделать необходимые выкладки в уме - то боюсь, Войну Миров он все равно не потянет.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Вы в какой-то из перечисленых игр представляете себе ситуацию, что гепотетически через 3-4 хода игрок может остаться без карт на руках? Нет? А к чему тогда эти заумные рассуждения, про то, кто с каким колодостроением сталкивался и потянет ли Войну? В том то и дело, что из всех колодостроев, в которые мы играли, первый раз столкнулись с возможностью слить всю свою колоду уже через три-четыре хода, если постоянно не считаешь свои карты.

Mathias написал год назад: #

>>>Вы в какой-то из перечисленых игр представляете себе ситуацию, что гепотетически через 3-4 хода игрок может остаться без карт на руках? Нет?

Да, представляю. В Arctic Scavengers можно полностью лишиться ВСЕХ карт за первую прокрутку колоды.

4upa написал год назад: #

Да в Доминионе можно за 3-4 хода остаться с одной часовней на руках. Одна из сильнейших карт в игре, уж в базе то точно. Нигде в правилах Доминиона предупреждений нет.

Sandy написал год назад: # скрыть ответы

>о том, что так поступать глупо узнаешь только сыграв хотя бы одну партию

позвольте, но что мешает игрокам перед игрой посмотреть карты стартовой колоды и попробовать запомнить сколько и чего осталось?
ну или перед замешиванием сброса посмотреть на карты (тут могу быть не прав, потому что не видел правил, но обычно, сброс - это открытая информация)

точно такой же "полом" существует со времен первой коробки Аценшена, только вскрывается он в середине-конце партии.

Mathias написал год назад: #

Некоторые игры даже пытаются защищаться от подобных конфузов, но ни одного хорошего решения я пока не видел.
Скажем, Path of Light & Shadow в принципе запрещает резать колоду менее чем до 5 карт. Но и этот вариант не идеален, потому что он требует умения считать до 5.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

А, так ведь этой беде легко помочь - достаточно вынуть колоду из темного ящика и положить рядом с игровым полем. Количество карт в сбросе и в колоде - открытая информация. Как-то обычно когда тянешь карты из колоды и в ней в результате остается одна карта, это очень заметно без всякого пересчета.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Разговор наш похож на то, что я вам объясняю, что здесь опасно оголеные провода, и даже предупреждающего знака не висит, а вы мне объясняете, что ничего страшного, все же знают что провода лучше не трогать, а шибанет током, ну так в следующий раз умнее будете. За сим, разрешите этот диалог слепого с глухим прекратить за бесполезностью.

ver написал год назад: #

На коробке с игрой есть возрастное ограничение 10+ лет. Считается, что в 10 лет люди уже могут сосчитать 10 карточек. Это и есть предупреждающий знак, который вы не заметили.

Jetfox написал год назад: # скрыть ответы

5 страница правил. Жирным шрифтом написано ... Внимание! Старайтесь учитывать, какие карты вы удаляете из игры и какие приобретаете им взамен, необдуманная стратегия
формирования колоды может привести к ресурсному кризису!

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за первый ответ по существу на мой изначальный вопрос. Конечно в правилах есть и другой прозрачный намек на это - вы всегда можете посмотреть колоду сброса и карты удаленные из игры, но это первая игра, за наш многолетний опыт, где эта рекомендация оказалась критичной.

Всем остальным Петросянам, с "угарными" шутками про умения считать и способность играть в эту игру, просьба расслабиться.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

На правах мимокрокодила замечу, что в правилах такие моменты действительно надо акцентировать, а лучше избавляться от оных

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

Паша, нет, избавляться нельзя, это сделано специально, чтобы игроки могли создавать себе максимально эффективные колоды, а не как в стандартных декбилдингах сидеть с пухлыми колодами, ждать прихода нужной карты кучу ходов.
То что могут игроки сами себя наказать по "первости", ну и пусть, через "страдания и боль к звездам":)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Я про недосказанность правил. Лучше это разжевать (как Hints & Tips)

Lavkaigr написал год назад: #

Так в правилах жирным это и прописали, ну а игровые стратегии рассказывать это лишнее, пусть каждый приходит к своей манере игры.
Если "обожжется" где-то и хорошо, на ошибках учатся )

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Для меня самый интересный момент в тактике за людей- невозможность сжигания карт "Эвакуация", которые вроде как должны формировать основной людской экономический движок. Полагаю, это было сознательное решение ради баланса?

Jetfox написал год назад: #

Так точно , эти транспортные колонны сильно забивают дороги и ухудшают манёвр :)

Majo написала год назад: #

>первый ответ по существу на мой изначальный вопрос.
Вообще-то ваш изначальный вопрос в этой ветке (три, на самом деле): "может оказаться меньше 5 карт вплоть до нуля. Что происходит в таком случае?", "Получается можно осознанно играть в поддавки?" и про комплектацию.
На все три я вам по существу ответила:
1) происходит то, что вы просто играете теми картами, которые остались. Правила не предусматривают добора карт или возвращения в руку сожженных в этой ситуации.
2) можно
3) на шкалу урона можно поставить один из лишних кубиков населения
Вопрос "ну почему же меня не предупредили, что тут надо за своими картами следить" был не то что не изначальный, а просто последний в этой ветке.
Вот и отвечай людям по существу после этого...

Andr_AA написал год назад: #

Когда мы играли, для инопланетян сжигание карт до 7-8 во второй половине игры даёт преимущество гарантированного прихода необходимых карт и чаще всего ускоряет уничтожение людей.

Green написал год назад: #

Очень активно юзаю возможность уменьшения толщины колоды. Все приносящие 1 монеты карты сжигаю в пользу карт, приносящих 2 монеты. В итоге вместо 3 карт по 1 монете и пары действий, имею (в идеале) 2 карты по 2 монеты и 3 атаки. Пару раз выигрывал именно с колодой в 5 карт (зато каких!).

marom написал год назад: #

Сыграно десятка два матчей за обе стороны, игра пока не надоедает. Процесс достаточно разнообразен за счет приходящих в первое время карточек, на основе которых надо придумывать стратегию. Карты разнообразны, это плюс. К концу партии обычно все карты успевают быть разыграны (куплены), это, конечно, минус, карт мало. Возможно, задел на будущие дополнения. Первые карты формируют стратегию, начало партии получается достаточно разным, это плюс. Мало взаимодействий между зданиями/юнитами - это минус. По сути из эффективных существует только связка форт+дирижабли или артиллерия+дирижабли. И все. У пришельцев и того нет, хотя можно было бы запилить что-нибудь на связке здание+тренога или тарелка+тренога, но увы. Вторая половина игры похожа у всех партий за счет того, что большинство карт разыграно + начинают игроки всегда одинаково, отличаются только карты. Нет ни начальных событий, которые бы влияли на всю партию, ни масштабных событий, которые бы переворачивали ситуацию с ног на голову, за счет этого она достаточно предсказуема. С одной стороны это плюс (нет дикого рандома, как во множестве плохих игр). С другой - уже в середине партии понятно, кто выиграет.
Но у этой игры есть огромное преимущество: в ней всего одна шкала (общие на всех жизни пришельцев) и никаких дебиловатых маркеров здоровья/ранения и т.п. бреда, который присутствует даже в игре №1 Мрачной гавани. При этом юниты и здания все-таки имеют жизни. Просто должны быть разрушены на одном ходу. Это офигительная, на самом деле, механика: когда юниты/здания имеют несколько жизней, но игра разруливает все так, что не приходится что-то подсчитывать и засыпаться в этих маркерах повреждений. За счет этого игра становится действительно динамична!
В общем, 8 из 10. Может быть, ближайшее дополнение порадует и закроет какие-либо из перечисленных минусов базовой игры.