c0wthulhu написал 7 минут назад к игре Знакомство с «Пробуждением Медведя»: # **"Августовские пушки"** (*The Guns of August*) Барбары Такман (1962) ...
Borgo написал 14 минут назад к игре Рыцари пустоши. Второе издание: # Ещё есть столкновение, бросить гранату или нож, например
Guautemock написал 29 минут назад к игре Знакомство с «Пробуждением Медведя»: # Пару часиков назад закончили с товарищем партию в Пути славы. Запомин...
PSARUS написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Только сейчас заметил, как почему-то назвал Антонио Антуаном. И ведь н...
Siar написал час назад к игре Знакомство с «Пробуждением Медведя»: # Хм интересно кто же раскупает предзаказы Гаги. Неужели столько варгейм...
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.
Идут сборы на Fairytale
Семейное приключение с милыми животными.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Возрождение Галактики»
НА ПРЕДЗАКАЗЕ ВАС ЖДЁТ:   Комболот «Возрождение галактики» + набор дополнений ...

Siar

Топ-200 соло-игр (часть 1)

26 ноября 2023

Информация

добавить
игры Знак Древних
Всадники Скифии
Coffee Roaster
SpaceCorp
HEXplore It: The Sands of Shurax
HEXplore It: The Forests of Adrimon
HEXplore It: The Valley of the Dead King
Burncycle
Карнеги
Fantastic Factories
Зомбицид (2-е издание)
Зомбицид. Чёрная чума
Зомбицид
Архитекторы западного королевства
Опустошение
Brass. Ланкашир
Brass: Бирмингем
Hostage Negotiator
Mr. President: The American Presidency, 2001-2020
Oranienburger Kanal
Street Masters
Middara
Star Wars: Imperial Assault Core Set
Королевские хроники
Halls of Hegra
Джон Компани. Второе издание
Хитрый ход
Hoplomachus: Remastered
Hoplomachus: Victorum
Kingdom Death: Monster
Leaving Earth
Остров кошек
Неустрашимые: Северная Африка
Неустрашимые: Нормандия
D-Day at Omaha Beach
Circadians: First Light
Palm Island
Корни
Shadows of Brimstone
Терра мистика
Apex Theropod Deck-Building Game
Navajo Wars
Dorfromantik: Сельская Идиллия
Звёздные империи
Дорожные сети: ярко-красная версия
Дорожные сети. Тёмно-синяя версия
Tiny Epic Dungeons
Runebound: Третья редакция
Runebound Second Edition
Плотина
Food Chain Island
Героям здесь не место!
Ла-Гранха
Чёрная соната
Поселенцы. Северные Империи
Horrified
Dwellings of Eldervale
Дом Павлова
Клинок и Колдовство
Warfighter: The Tactical Special Forces Card Game
Неизвестная планета
Astro Knights
Особняки безумия (второе издание)
Палео
AuZtralia
Котики
Star Trek: Frontiers
Крути педали
The Isofarian Guard
51st State
1862: Railway Mania in the Eastern Counties
Кромешная тьма: Преисподняя
Кромешная тьма
Ashes Reborn
Expeditions
Snowdonia
Newton
Поляна
Флот. Улов кубов
Каверна. Пещерные фермеры
Каверна. Пещера на пещеру
Paperback Adventures
Space Empires: 4X
Взломщики
Descent: Сказания тьмы
Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)
Mini Rogue: A 9-Card Print-and-Play Game
Mini Rogue
Путешественники с южного Тигра
Проект Возрождение
Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей - Базовый набор
PARKS
Uprising: Curse of the Last Emperor
Iron Helm
Dungeon Alliance
Sylvion
Запретное небо
Запретная пустыня
Запретный остров
Орлеан
Поселенцы
Ghost Stories
Bloodborne. Настольная игра
Путешествие Дарвина
Красная таверна
Пандемия: Падение Рима
Льюис и Кларк: Экспедиция
Pandemic Iberia
Кланы Каледонии
Machina Arcana
Machina Arcana (Second and Third Edition)
Regicide
Gears of War: The Board Game
Thunderbolt Apache Leader
01: Большой пожар
Дата: 26 ноября 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.0837
-

Ежегодный народный топ соло игр с BGG. Комментарии от паблика "Олег об играх"

(да, на многие игры комментарии "не играл", но полезная инфа (описание) все-таки есть)

 

Часть 2 тут

 

Для интересующихся - топы за прошлые годы, а также список игр не попавших в топ 200

 

200. Flash Point: Fire Rescue (в локализации 01: Большой пожар)

Board Game: Flash Point: Fire Rescue

 

Играл, кажется, разок на фестивале настолок, много лет назад. Классический семейный кооператив, по-своему аналог Пандемии. Как и все подобные игры, сильно подвержен альфа-игроку, либо просто легко позволяет играть в одиночку за нескольких персонажей.

* * *

199. Thunderbolt Apache Leader

Board Game: Thunderbolt Apache Leader

Не играл. Самая популярная коробка из серии Leader от Dan Verssen Games. Соло-варгеймы про совершенно разные виды военной техники и авиации. Тема мне не очень интересна, а процесс обещает быть максимально кубомётным и симуляционным. Но игру регулярно хвалят, может когда-нибудь и дойдут руки.

* * *

198. Gears of War: The Board Game

Board Game: Gears of War: The Board Game

Не играл. Раритетный старичок от Конески и FFG. Огнестрельный данжон-кровлиръ с кубомётом и системой укрытий по известной вселенной. Обычно хвалят менеджмент карт на руке и хитов. Мне могло бы зайти, да и видеоигры котировал на Xbox 360. Но вы сами понимаете какая сейчас конкуренция за внимание игрока.

* * *

197. Regicide

Board Game: Regicide

Не играл. Кооперативный пасьянс из стандартной колоды 54 игральных карт.

* * *

196. Machina Arcana (Second/Third Edition) (будет локализация)

Board Game: Machina Arcana (Second/Third Edition)

Не играл. Хоррор-выживач и подземельный ползунец в гибридном сеттинге Ктулху со стимпанком. Есть крафт предметов, мрачная атмосфера и высокая сложность. Говорят, иногда лучше убегать, чем драться. Стенды вместо миниатюр. Вроде бы, одиночные сценарии, а не кампания, что для меня в плюс. Любопытно, но не в приоритете.

* * *

195. Clans of Caledonia (Кланы Каледонии)


Board Game: Clans of Caledonia

Играл только в пасьянсный соло-режим на побитие рекорда, и не впечатлился. Новую автому не пробовал, может и хороша. Вообще сильно охладел к этой игре. Выглядит мило, но на деле это финансовая кризисность и душнейшее выполнение контрактов. Проект Гайя или Брасс лучше абсолютно всем. Но это мои личные проблемы. Так-то игра — хороший пример компиляции проверенных идей в крепкий продукт.

* * *

194. Pandemic: Iberia


Board Game: Pandemic: Iberia

Пробовал один раз на двоих. Многие говорят, что это лучшая из вариаций классической Пандемии, и сложно поспорить. В нише простого семейного кооператива система достигла своего пика, и дальше только Легаси либо доение любимых франшиз. Но именно про такие жалуются, что один альфа играет, а остальные сидят смотрят. Привет от соло-игроков.

* * *

193. Lewis & Clark: The Expedition (будет локализована)


Board Game: Lewis & Clark: The Expedition

Пробовал на BGA и по правилам первой, и второй редакции, но не зацепило. Любопытный концепт еврогонки с интересной механикой построения руки и менеджментов ресурсов. Но меня утомило, что даже единственный лишний ресурс на лодке уже тормозит тебя, а за борт выкинуть нельзя, поэтому нужно слишком много считать. Поэтому соло не пробовал. Вроде там просто таймер.

* * *

192. Pandemic: Fall of Rome (Пандемия: падение Рима)

Board Game: Pandemic: Fall of Rome

Продолжение натягивания механик Пандемии на глобус. Теперь про варваров и толику кубомёта. Пробовал один раз, и понравился простой и элегантный соло-режим на троих персонажей с общей разделённой рукой. На самом деле весьма недурно, работает хорошо. Просто для себя скорей уж выберу какой-то лайтовый соло-варгейм или Ужас Аркхэма, чем Пандемию про варваров.

* * *

191. Darwin's Journey

Board Game: Darwin's Journey

Новиночка итальянских сухарей. Пробовал демо-версию во времена кикстартера. Очень нравятся тема и оформление, но бот меня унижал как щенка. А может ошибок наделал или не понял чего. Прямо сферический пример математики от Лучиани в вакууме. Ловил флэшбеки от Плотины: денег ни на что нет, а попытки докачать основной трек до конца кажутся насмешкой в лицо. Еле до второго острова добирался. Может сейчас впечатления поменяются, но пока не довелось.

 

* * *

190. The Bloody Inn (Красная таверна)

 

Board Game: The Bloody Inn


Умный филлер про менеджмент карт и необычную тему закапывания трупов. Пробовал на игротеке один раз, и почему-то не впечатлился. Вообще я такое люблю, может не понял чего. Дал бы ещё шанс в соло, но традиционно тяжело, когда 200 игр конкурируют за твоё внимание.

* * *

189. Bloodborne: The Board Game (Bloodborne. Настольная игра)

Board Game: Bloodborne: The Board Game


Лэнг и CMON? Звучит сомнительно, но я был удивлён насколько она толковая. Пробовали вдвоём в TTS, и сразу подумал, что должна быть идеальна для соло, ведь взаимодействия толком нет. Тактический надземный ползунец с хитрой карточной боёвкой, хорошо передающей дух оригинала с PS4 (не играл, но кучу видео глядел). Сюжетные микрокампании из трёх миссий со случайной генерацией поля. Если совсем по-ленивому, то "Gloomhaven на минималках". Огорчает традиционное минько- и допо-дрочерство в половину человеческого роста. Но костяк процесса неожиданно любопытный. Играть ещё, конечно, не буду.

* * *

188. Imperial Settlers (Поселенцы)


Board Game: Imperial Settlers

Прямолинейный дистиллированный таблобилдер про карточный движок. Потеребонькать ресурсики в победные очки, плюс мультизадачность карточек, из которых есть и общая, и асимметричные колоды. В соло бот банальный: чуток ставит палки в колёса, но в целом напоминает "побей свой рекорд за 6 раундов". Всегда импонировала эта игра, даже подумывал себе взять когда-то. Но как будто чего-то неуловимо не хватало. А потом The New Era неожиданно и жестоко убила для меня Поселенцев. Трагическая история убийства по тегу

* * *

187. Ghost Stories


Board Game: Ghost Stories

Играл в кооперативе. Неплохая игра с классной темой японских призраков и высокой кризисностью. Сдаётся, что потиху устаревает, что показывает и ежегодное падение в рейтинге. В 2014 аж на 17 месте была. Впрочем, у меня нет вопросов у тем, кто до сих пор её любит. Квинтэссенция классических коопов про страдания. Разве что в соло желательно сразу за всех четырёх персонажей играть. Ремейки не пробовал.

* * *

186. Orléans (Орлеан)

Board Game: Orléans


Одна из самых известных игр, что прошли мимо меня. Средней сложности бежевизна с построением мешка и Клеменсом Францем. Однажды не выдержал, и разложил с двух рук в TTS для общего развития, но с тех пор так и не довелось поиграть. Дополнения с соло не изучал, но говорят неплохие.

* * *

185. Forbidden Island / Desert / Sky / Jungle (вся серия) (Запретный остров/пустыня/небо

Board Game: Forbidden Island

Играл только в Пустыню вдвоём. Механически не подкопаешься, всё очень даже прикольно работает. Оптимальный казуальный кооператив. Для меня простовата, но никаких претензий не имею. Просто далёк от ЦА. Наверняка с детьми хороша или для любителей простых пасьянсов. Но опасность альфа-игрока как раз максимальна.

* * *

184. Sylvion

Board Game: Sylvion

Не играл. Что-то вроде карточного тавер дефенса. Я вообще про серию Oniverse знаю неприлично мало для соло-игрока. Наверно из-за того, что люблю игры понагруженнее.

* * *

183. Dungeon Alliance

Board Game: Dungeon Alliance

Не играл. Подземельный ползунец с колодостроем и детерминистичной евро-боёвкой. Плюс одной колодой ты контролируешь аж четверых разных пероснажей, поэтому надо балансировать карты. Один игрок широко признан как лучший состав. Звучит круто, и часто сравнивают с Рыцарем-магом, хоть и не всегда в положительном ключе. Не успел поиграть в период моего обжиралова сотнями новых игр, а теперь стал старым и ленивым. Но в вишлисте исправно висит.

* * *

182. Iron Helm

Board Game: Iron Helm

Не играл. Пример отртодоксальной соло игры. Там у автора целая серия таких маленьких коробочек. Про неё знаю мало. Вроде бы лютый кубомёт с олдскульным артом, отсылающим к ностальгии по винтажной эпохе D&D.

* * *

181. Uprising: Curse of the Last Emperor

Board Game: Uprising: Curse of the Last Emperor

Не играл. Очень необычная вещь. Кооперативная (!) 4X-стратегия с пластиковыми стендами вместо миниатюр. А где кооп, там и соло. Асимметричные фракции игроков, плюс два разных противника: Империя в центре и Хаос по окраинам. В соло жанр солдатиков на карте почти не существует, поэтому сразу выделяется. Очень сильно хвалят любители больших замороченных одиночных игр и вообще люди со схожими вкусами. А за пределом этой сферы как будто тишина. Звучит круто, просто с каждым годом мне всё более лень читать 60 страниц правил, чтобы сыграть один раз в TTS.

 

* * *

180. PARKS

Board Game: PARKS

Пробовал в соло и на BGA. Для меня она такая, простовато-нудноватая что ли. То есть считать надо, но не очень интересно. Впрочем, игра твёрдо зарекомендовала себя топовой казуалкой, а национальные парки США — красотища неимоверная.

* * *

179. Pathfinder Adventure Card Game (Pathfinder. Карточная игра)

Board Game: Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords – Base Set

Не играл. Почти ничего про неё не знаю. По отзывам показалось, что игра играет в тебя: читай карточку, кидай кубик. Поэтому просто игнорировал.

* * *

178. Revive (Проект Возрождение)

Board Game: Revive

Горячая новинка. По мне игра не бомба, но нормально. Втроём — нудятина без взаимодействия. Вообще не понял зачем здесь другие игроки. В соло — прикольная планшетная головоломка, фарш популярных идей. Но просто таймер побития своего рекорда, без автомы. Многим такое нравится за простоту, но я предпочту другое.

Подробно писал здесь


* * *

177. Wayfarers of the South Tigris (Путешественники с южного Тигра)

Board Game: Wayfarers of the South Tigris

Не играл. По летсплею показалось, что это очередная похожая игра от Garphill Games, но чуть потяжелее. Говорят, хорошая. Просто мне это издательство не заходит. И не играть в игру с Дмитриевским — всегда удача.

* * *

176. Mini Rogue

Board Game: Mini Rogue

Не играл. Маленький простой рогалик на картах и кубиках. Меня такое не заводит.

* * *

175. Descent (вся серия) (Descent.Странствия во тьме/Сказания тьмы)

Board Game: Descent: Journeys in the Dark (Second Edition)

Здесь остановимся поподробнее, почти отзыв в отзыве. Во-первых, Кевин объединяет некоторые серии в один пункт, за что на него сыпятся претензии. Мол, Second Edition и Legends — вообще разные игры. Во-вторых, большинство голосов просто за Descent, непонятно какой из. Но вроде как конкретно за Legends никто не голосовал, поэтому предполагается вторая редакция. В-третьих, у игры огромное падение на 88 позиций. Что-то непонятное в этом году творится.



Сам я пробовал в TTS с цифровым приложением Road to Legend ровно один раз. И это был странный опыт. Мне понравилось всё... кроме процесса. Красиво, атмосферно, интересно, приложение хорошо работает, прям настроился... А бой просто кинь кубик, попал, кинь кубик, промазал. Может это только без прокачки так, не знаю. Вроде и понравилось, но, как будто, ждал большего. А, и ещё тремя персонажами уже сложно сосредоточиться, особенно с FFG-нюансами мелким текстом. Пробовал один раз в Клинок и колдовство, и это тот же Десент, только замороченнее и с любопытной боёвкой, больше импонирует. Хотя фанатами здесь придуманы лютые системы автоматизированного оверлорда без приложения, всякие гайды, кастомные дополнения и куча контента. Короче всё, чтобы сделать это своей главной игрой на долгое время.



Мои попытки найти партию на полноценную мультиплеерную кампанию поиграть по фану не увенчались успехом. У них там какая-то своя атмосфера. Говорят, это вообще нихрена не приключение, а дикая компетитив душка и срач по правилам с оверлордом. Похоже, просто забью на эту игру. Хотя мне и нравится всё про Терринот, как раз потому что он такой лубочный и не претенциозный, но красивый.

* * *

174. Burgle Bros (Взломщики)

Board Game: Burgle Bros.

Не играл. Простой кооператив про ограбления, который как-то не заинтересовал.

* * *

173. Space Empires 4X

Board Game: Space Empires 4X

Космическая 4X от варгеймеров из GMT. Пробовал только дуэль и простой соло-сценарий, но мне понравилось. Если взять, что Voidfall — это евродушнилово, то SE4X — любимое из жанра. Потому что здесь я не чувствую будто это кадавр из нескольких разных игр. Политики и государства нет вообще, а экономика нужна только для поддержки войны и логистики. Вся игра — огромная военная кампания. Куча видов космолётов и разнообразных апгрейдов для них. Не всем придётся по душе муторно отслеживать скрытые флоты мелкими жетончиками, записывать ресурсы и технологии на бумажку, и вообще морочиться с некрасивыми варгеймерскими интерфейсами. Но мне прямо неплохо зашло. А есть ещё продвинутые сценарии с автомой пришельцев и куча допов с модулями. Да и в соло-сфере игры про солдатиков-кораблики почти не представлены. Из того разряда, что стоило бы играть больше, но как-то не сложилось. Может в будущем освою плотнее.

* * *

172. Paperback Adventures

Board Game: Paperback Adventures

Не играл. Вроде бы, это колодострой про составление слов из карточек, но на этот раз с приключенческой кампанией. Пробовал Hardback на BGA, но составлять английские слова из случайных карт мне было не особо весело.

* * *

171. Caverna (вся серия) (Каверна)

Board Game: Caverna: The Cave Farmers

Ура, УВЭ! ОГОРОДЫ! ОВЕЧКИ! МОЯ ТЕМА! В этот раз объединены в один пункт, хотя в прошлом году не были. Поэтому попала в топ 200, хотя в прошлом году обе не попали.

Caverna: The Cave Farmers или "большая" — здоровенная фермерская песочница. Делай что хочешь, строй что хочешь: хоть фермы, хоть пещеры, хоть приключенцев. Но я убрал её из личного топа, потому что в соло она статична. Да, здесь 48 комнат, но нулевая вариативность раскладки, и никто, кроме тебя самого, не подталкивает пробовать разное. Я специально не подглядывал, но, вроде бы, есть общепризнанный максимум очков, то есть игра решена. Я против такого, и играю исключительно по релаксу, по приколу, по кайфу. Доп Forgotten Folks добавляет очень интересные асимметричные расы, заточенные на разные стили, но вообще не решает статичность раскладки. Доп Frantic Fiends решает статичность, но делает из игры тавер дефенс, и отзывы смешанные (не пробовал). Это до сих пор одна из лучших ферм в мире, если любишь развлекать сам себя, просто вытеснилась другими УВЭ-играми.

Caverna: Cave vs Cave или "маленькая" / "дуэльная" — это на самом деле не обрезок игры, а самостоятельная коробка. Нет ни огородов, ни путешествий, ни овечек, но есть пара своих прикольчиков, плюс случайная раскладка тайлов, что очень сильно помогает реиграбельности. Просто побей рекорд, комбинируя эффекты случайно выходящих комнат, и мне такое нравится. В 30-минутном слоте — главный конкурент Нусфьорду, и 2 года была в личном топе, но в этом году наигрался.

В прошлом году тоже немного писал о них

* * *

170. Fleet: The Dice Game (Флот. Улов кубов)

Board Game: Fleet: The Dice Game

Нравился, когда ещё не надоели зарисовайчики. Один из самых удачных. Но чем больше играешь, тем репетативнее становится. Раскладка всегда одна и та же, только по-разному кубики падают. Конкурирует за 30-минутный слот с Нусфьордом или маленькой Каверной, и совсем проигрывает. Скорее уж выберу духовного наследника Три сестры, но в целом просто наигрался в такие вещи. Когда улетучивается эффект новизны «вау, целая игра на двух листочках», начинает быстро надоедать.

* * *

169. Meadow (Поляна)


Board Game: Meadow

Не играл. Тот редкий, случай, когда об игре вообще ни сном, ни духом, кроме названия.

* * *

168. Newton

Board Game: Newton

Самая бежевая бежевизна от итальянцев, прям до уровня самопародии. В плюс могу сказать, что здесь НЕТ соло правил. Просто раскладываешь, играешь, считаешь очки, всё. Забавно, кажись кроме совсем уж филлерков нигде такого не видел. Может поэтому и популярна, что мультиплеерный солитёр без сокрытия этого факта. Вот я и сыграл в соло ровно один раз. Ни хорошего, ни плохого не скажу. Но среди двух десятков итальянских сухарей выделяется… абсолютно ничем.

* * *

167. Snowdonia

Board Game: Snowdonia

Играл 2 раза. Олдскульное выставление рабочих средней сложности про строительство железной дороги. В соло классический режим «побей свой рекорд». По голой базе неплохо, но мне показалось, что сейчас есть всякое сильно получше и разнообразнее. НО я не изучал Deluxe Master Set с гигалиардом безумных допов внутри и ботом от Дэвида Турци. Может там прямо сок, не знаю. Некоторые пишут, что база им больше нравится.

* * *

166. Massive Darkness (серия) (Кромешная тьма)

Board Game: Massive Darkness 2: Hellscape

Не играл. Я к CMON очень прохладен. Да и фуллпледжи за $490 в половину роста человека не манят абсолютно. Но некоторые говорят, что геймплейно Massive Darkness 2 прямо хороша для казуального кубомёта с простым процессом в духе Дьябло.

* * *

165. Expeditions

Board Game: Expeditions

Не играл. Новинка от Стегмайера в мире Серпа, интерес пробовать околонулевой.

* * *

164. Ashes Reborn: Rise of the Phoenixborn

Board Game: Ashes Reborn: Rise of the Phoenixborn

Не играл. Неновая дуэльная ЖКИ из времён, когда многие делали своего убийцу MtG с самостоятельным сбором колод, вызовом существ и так далее. Удивительно, но публика не стремилась пересаживаться на новые малоизвестные коллекционки с нескольких хайповых турнирных мастодонтов. Каким-то образом Ashes выжила, переродилась во втором издании, а потом авторы коллекционок придумали кому их можно продать. Не иначе как насмотрелись на кооперативные ЖКИ от FFG. В последние годы возникло несколько соло ЖКИ, а для Ashes выпустили отдельных соло-боссов. Говорят, получилось прямо хорошо. Умеренно любопытно, но в другой жизни.

* * *

163. 1862: Railway Mania in the Eastern Counties

Board Game: 1862: Railway Mania in the Eastern Counties

Не играл. Самая известная 18xx с соло режимом. По (не)счастливому стечению обстоятельств, чуть ли не самая сложная из серии, с кучей своих уникальных наворотов. Для соло полностью изменили продажу и покупку акций, переделав в пасьянсную мини-игру. А задача просто набрать максимум очков, в одиночку вращая несколько железнодорожных компаний. Здоровенная экономическая стратегия без рандома. Я обязан когда-нибудь в это сыграть, но, если честно, страшно.

* * *

162. The Isofarian Guard

Board Game: The Isofarian Guard

Не играл. Очередная фэнтези-кампания на 500 миллиардов часов, интерес примерно нулевой.

* * *

161. 51st State: Master Set (51-й штат)

Board Game: 51st State: Ultimate Edition

Неожиданно рванула вверх на +216 мест. Очевидно, благодаря Ultimate Edition и новой автоме Борго от Joe Leone, поддерживающей все дополнения, которые идут сразу в коробке. По сравнению с дефолтным соло Мастер сета — небо и земля. От нафталиновой The New Era выгодно отличается современностью, продакшеном и наличием реально любопытных новых модулей. Я бы может и хотел, чтоб мне понравилось, но уже писал, что продал душу Эре, так что увы. Оказалось, она именно та игра, которую я видел в голове, когда играл в Поселенцев и Мастер сет 51-го штата. Автому для неё я украл именно отсюда. Как так вышло и почему дедовская кустарная поделка лучше блестящей новинки, писал по тегу

* * *

160. Flamme Rouge (Крути педали)

Board Game: Flamme Rouge

Не играл. Гонка на велосипедах, но для соло нужен доп. Лично я в своём инфополе ничего о ней не слышу, хотя в топе каждый год присутствует. Подозреваю, что сейчас заменится хайповым Heat от тех же авторов, который просто обязан появиться выше в топе.

* * *

159. Star Trek: Frontiers

Board Game: Star Trek: Frontiers

Не играл. Это переделка Mage Knight в другой обёртке с парой мизерных отличий. До сих пор не понимаю как она появилась и почему именно Star Trek. У меня есть MK, так что эта неинтересна.

* * *

158. Calico (Котики)

Board Game: Calico

Котики за милой семейной игрой скрывают жестокую абстрактную головоломку, высушивающую мозг. Вот почему-то именно здешний набор строгих заданий, цветов и узоров меня напрягает. С Саградой та же история. Тяжело, но при этом неинтересно и не радостно. Всю игру ждёшь красный папоротник, но ничего не сходится. От таких игр скорей жду релакса, а не напряга. Так что Каскадия мне куда ближе.

* * *

157. AuZtralia

Board Game: AuZtralia

Уникальная игра от Мартина Уоллеса. Брасс + варгейм + Ктулху? Это как вообще?! В мультиплеере это полукооператив (!!) против Древних на победные очки. Строишь фермы, шахты и железные дороги, а тебя шоггот жрёт. Прикол? Прикол. На троих они раздавили нас как щенков. В соло ты один на один с ними. Экономическая часть — детерминистический евро-движок про ресурсы. А война с Древними — рандомный push-your-luck на карточках. Очень забавный и самобытный гибрид. Уж получше Двеллингов. Говорят, соло с маленьким допом для 1-2 игроков ещё лучше.

* * *

156. Paleo (Палео)

Board Game: Paleo

Играл только в коопе. Своеобразный несложный кооператив про выживание пещерных людей. На двоих новичков было неплохо. Втроём с двумя опытными вообще не понравилось, потому что типичная альфа-игра. Пишут, что в одиночку с двух рук лучше, чем по официальным соло-правилам. Но меня не настолько заинтересовала, чтобы пробовать на одного.

* * *

155. Mansions of Madness: Second Edition (Особняки безумия. Вторая редакция)

Board Game: Mansions of Madness: Second Edition

Идея переложить основной фиддлинг и правила серии Аркхэма в цифру работает очень удачно. А игры с приложением я не хейчу. Получается такой гибрид point-n-click квеста с казуальным кроулером. Вроде и геймплея как такового с гулькин нос, типичная "игра играет в тебя", но при этом красиво и атмосферно. К сожалению, для меня работает это всё неидеально. Пытаешься погрузиться в происходящее, но игра тебе подкидывает какие-то абстрактные случайные события типа падения люстры в сыром тёмном подвале, потому что время кидать проверку на кубах. Меня почему-то это сильно вырывает из происходящего. Я благосклонен к Особнякам, но врядли в одного буду играть. Разок попробовал, и хватит. А вот на игротеке с фанатами этих игр поприкольнее вроде.

* * *

154. Astro Knights

Board Game: Astro Knights

Не играл. Ремейк Aeon's End в новом обличье с некоторыми различиями. Мне нравится Aeon's End, но формат выпуска антипотребительский. Сначала стали фигарить миллион допов с дико репетативным контентом. Но им было мало одной игры, давай к новой линейке фигарить допы параллельно с первой. Осадочек остаётся. Лучше б сделали Director's cut в одной коробке, где поместили 20% самого удачного контента вместо гор допов для дойки франшизы. Но так денег не заработаешь, конечно!

* * *

153. Planet Unknown (Неизвестная планета)

Board Game: Planet Unknown

Я люблю полиминошки, но эта стала небольшим разочарованием. То ли асимметричные треки корпораций перетягивают внимание с самого выставления тайлов, то ли вращающийся поднос не зашёл. Не знаю, если честно. Должно было понравиться, но "просто норм".

* * *

152. Sword & Sorcery (Клинок и колдовство)

Board Game: Sword & Sorcery

Грузный и замороченный данжон кроулер для особо упоротых. Правил дохренища, это да. За троих персонажей одному играть тяжело, плюс на тебе все алгоритмы монстров и правила сценария. Забыть что-то — это непреклонная данность, а не досужая вероятность. Некоторые любят такую головную боль. И, казалось бы, тактики особой нет. Иди по узкой кишке, да кидай кубик, бей монстров. Но вот как раз эта куча нюансов для меня и сделала игру интересной.

Есть правила окружения и контроля зоны, сбития с ног, критических ранений, распространения огня, разных статусов. Очень крутой алгоритм поведения, свой у каждого монстра, пусть и чрезмерно запутанный аж на трёх разных картах. Как раз отказ от клеточек в пользу больших зон работает на эту идею. Всё равно в Десенте бежишь напрямую к цели, а не шаришься по углам. Получается вроде и линейный кубомёт, но как раз с олдскульной симуляцией происходящего, а не просто крутить хиты туда-сюда. Но причём кубомёт не такой что от полного промаха до критов. Есть часть всегда гарантированного урона и сверху часть на кубах. Плюс добавляем скиллы и возможности всякие мелкие. Мне это всё очень импонирует.

Даже винтажное фэнтези нравится с бронелифчиками, варварами и демонами. Попытки переизобрести эту формулу всё равно редко получаются реально удачными. Говорят, сюжет кринжовый, но подтвердить или опровергнуть не могу. Что видел, не плевался. Учитывая, что я не фанат такого олдскула, игра зацепила. Как раз не должно было понравиться, но зашло. Но это по одной партии да просмотру лестплеев разных допов, конечно. Были мысли вписаться в новую волну от Гаги, но не уверен, что буду реально в это играть, а цена кусачая. Но если вдруг когда-нибудь решу, что нужен подземельный ползунец классического пошиба, то это реальный претендент.

* * *

151. Warfighter: The Tactical Special Forces Card Game

Board Game: Warfighter: The Tactical Special Forces Card Game

Не играл. Карточный варгейм от Dan Verssen Games, бессменного поставщика разных соло-симуляций. Есть примерно 166 коробок от современности и второй мировой до фэнтези. Увы, ничего не знаю, потому что далековат от этой темы.

 

* * *

150. Pavlov's House (Дом Павлова)

Board Game: Pavlov's House

Популярный соло-варгейм на близкую нам тему. Примечательно, что действие идёт сразу на трёх уровнях приближения: от управления одним домом до организации окружной логистики с высоты птичьего полёта. Насколько я могу судить, для своей невысокой сложности и приветливости к новичкам игра весьма достойная, в сравнении с традиционными варгеймами, рассчитанными на очень узкую аудиторию. Просто не моё. Слишком кубомётная. Наверно, надо с другой философией к таким играм подходить. Сидишь на месте, стреляешь по наползающему жетону пять раз, и не попадаешь, а выбора делать что-то другое особо и нет.

* * *

149. Dwellings of Eldervale

Board Game: Dwellings of Eldervale

Не так давно писал о ней. Игра — полнейшая хрень, одно из самого фуфлыжного, что я играл. Гибрид "евро" и "амери", берущий худшее от обеих. И автома-призрак, удачно вписанный в игровой мир — единственное хорошее, что здесь есть



* * *

148. Horrified

Board Game: Horrified

Играл один раз, но не в соло. Семейного уровня кооператив, своеобразная замена Пандемии на тему классических фильмов ужасов. Мне понравилось, что у трёх боссов разные алгоритмы решения их проблемы, при этом элегантно вписанные в общую простую механику игры. Сам играть точно не буду, но так-то простые кооперативы с альфой отлично идут для одного.

* * *

147. Imperial Settlers: Empires of the North (Поселенцы)

Board Game: Imperial Settlers: Empires of the North

В соло идёт идеально, потому что это карточный пасьянс про кручение движков, и есть разные соло-сценарии, и даже специально доп-кампания для одного. Как будто игра для этого и сделана. Но мне показалось, что у асимметричных наций есть очень уж узкий и рельсовый стиль игры, который не предполагает какой-то импровизации. А процесс не то что бы зацепил. Может просто чего-то не понял, либо надо было пробовать нации посложнее. Сам скорее сяду в Imperium: Legends или всё ту же The New Era

* * *

146. Black Sonata (Черная соната)

Board Game: Black Sonata

Одна из первых чистых соло-игр на русском. Очень крутая идея дедукции и скрытых перемещений, зашифрованных в колоде карт без всяких цифровых приложений. Думал, что буду играть больше, даже доп себе схватил, который многие хвалят. Увы, даже дополнительные модули не спасли для меня игру от некоторой суховатости и репетативности. Впрочем, изредка раскладываю с удовольствием. Писал давненько


* * *

145. Skytear Horde

Board Game: Skytear Horde

Не играл. Ещё одно переложение идей ККИ в одиночную игру. За короткий отрезок времени таких аж несколько штук выходит, наблюдаем с интересом. На этот раз в мире настолки Skytear, в которой что-то в духе МОБЫ и башенной защиты. Как у MtG-задрота в завязке, мои главные претензии к клонам ККИ — скучные карты. Надо придумать что-то поинтереснее нанесения урона, увеличения урона и лечения урона? Вот те раз! Врочем, откидывая нудёж, проект выглядит многообещающе, и надо бы самому пробовать. Любая игра, которая убедит меня не возвращаться в MtG, уже получает плюсик.

* * *

144. La Granja (Ла-Гранха)

Board Game: La Granja

Снова поднимается в рейтинге благодаря новому Делюксу с кучей модулей и новому соло от Турци. Впрочем, я знаком только с оригиналом, в котором было лишь побитие своего рекорда. Мне игра до сих пор симпатична, особенно нравятся мультизадачные карты и обилие свободных микродействий, позволяющих импровизировать максимально гибко. Антипод Лучиани с его кризисностью. Копошимся в огороде, прокачиваем планшет, выполняем контракты. Взаимодействия не то что бы нет, но не сказал бы, что она многое теряет без других игроков. В личном топе заменяется Cooper Island от того же автора, который делает что-то очень похожее, но интереснее.

* * *

143. Keep the Heroes Out! (Героям здесь не место!)

Board Game: Keep the Heroes Out!

Не играл. Только видос глянул, и не заинтересовала. Защищаем своё подземелье от слишком рьяных героев при помощи колодостроя и милых монстромиплов.

* * *

142. Food Chain Island

Board Game: Food Chain Island

Микропасьянс от Button Shy, где звери должны съесть друг-друга, пока не останется один. Проблема в нулевом рандоме после раскладки. Я часто пишу, что не люблю такие игры. Если не просчитываешь вперёд, то чувство, что играешь неправильно. Если пытаешься просчитать 10 ходов, то задушишься и охренеешь. Короче, не моё. Но зато и играется за 10 минут.

* * *

141. Barrage (Плотина)

Board Game: Barrage

Если спросить большинство игроков, включая меня, то они не посоветуют Плотину в соло из-за кривого бота. Но есть небольшое меньшинство, которое пишет, что из-за плохо написанной книжки автомы мало кто смог сыграть правильно. А если разобраться, то она крутая, да к тому же позволяет добавлять сразу нескольких автом на поле. Думаю, неплохо бы дать ещё один шанс. Когда отбомбился после первой неудачной партии, я потеплел и зауважал эту игру. Но меня здесь обижает вовсе не злая война на поле, как многие пишут, а дикая кризисность в ресурсах и этом чёртовом треке энергии. Проклятый Лучиани, мой злейший враг!

 

* * *

140. Runebound (серия) (Runebound. Вторая/третья редакция)

Board Game: Runebound (Third Edition)

Ещё один спорный момент из-за того, что Кевин объединяет игры франшиз в один пункт. Жаловались, мол, третья и вторая редакции — разные игры. Для меня третья — лучшее приключение на один раз. Вот даёт почти всё, что хотелось бы от такого времяпрепровождения: лубочный фэнтезийный мир "додумай сам", великолепное оформление, чувство прогресса и завершённости от одной партии, достаточно приключений, но и достаточно тактики. Любимая игра в не совсем моём жанре. Хотя подозреваю как раз из-за того, что она стала более еврогеймерской по сравнению с олдскулом, как бы тупо это не звучало. Не нравится разве что жёсткий таймер и высоченная сложность. Сначала радостно бегаю по красивому миру, а потом без шансов всасываю финальному боссу. Подумываю просто забить на "правильность", и играть с хоумрулами в своё удовольствие. Но любопытство посмотреть за что древние предки любили вторую редакцию тоже есть. Просто не уверен, что когда-либо дойдут руки.

Также писал здесь



* * *

139. Tiny Epic Dungeons

Board Game: Tiny Epic Dungeons

Не играл. Миниатюрный подземельный ползунец с ярковыраженным детерминистично-паззловым аспектом. В основном читаю жалобы на кривые правила и плохую иконографику. Заинтересованность средняя.

* * *

138. Railroad Ink (серия) (Дорожные сети)

Board Game: Railroad Ink: Blazing Red Edition

Пока не надоела, была любимым рисовайчиком. В 2021 мой топ-5 соло. Почему-то очень нравится рисовать дорожки, и очень радостно когда в конце они удачно сходятся в одну паутину. А в первых версиях взаимодействия и вовсе ноль, вообще 100% соло. Просто наигрался в свою синюю, и надоела. Возможно, миллион допов смог бы вернуть интерес. Но в TTS такое играть западло, а вживую коллекционка — слишком па-бахатаму для маленького филлера. Есть мысли накустарить допов к домашней коробке, но тоже не настолько хочется, чтоб запариваться.

* * *

137. Star Realms (серия) (Звездные империи)

Board Game: Star Realms

Ме. Слишком одноклеточный декбилдер, предлагающий принимать слишком неинтересные решения. Просто ляпаешь как карты зайдут, рандомище. К сожалению, у неё слишком много клонов без изменения сути. Как можно медитативно накликать сотню партий в приложении понимаю. Зачем такое раскладывать в соло не очень. Для прикола пробовал Фронтир против босса, и интереса не было.

* * *

136. Dorfromantik: The Board Game

Board Game: Dorfromantik: The Board Game

Не играл. Забавный концепт: соло-пасьянс, в который невозможно проиграть. Просто либо откроешь новый контент из коробочек, либо нет. Основана на одноимённой компьютерной игре с тем же принципом. Чисто медитация такая.

* * *

135. Navajo Wars

Board Game: Navajo Wars

Не играл. Серьёзная историческая симуляция от GMT. Не уверен, что в такое имеет смысл играть, не интересуясь историей индейцев и колонизации Америки. Но любители тяжёлых одиночных стратегий говорят, что крутая.

* * *

134. Apex Theropod Deck-Building Game

Board Game: Apex Theropod Deck-Building Game

Не играл. Некоторые говорят, один из лучших декбилдеров для соло. Плюс ДИНОЗАВРЫ. Другие пишут, что примитивная и устаревшая. Обожаю декбилдеры, но так и не понял толком что за игра.

* * *

133. Terra Mystica (Терра Мистика)

Board Game: Terra Mystica

Кто не в курсе, недавно вышли автома и бигбокс, поэтому теперь это и соло игра тоже. Люблю Терра Мистику в казуальном плане, и очень нравится эта странноватая сказочная атмосфера от арта Лохаузена. Но так-то это суперзадротская математическая игра, и как бы то ни было серьёзно я в это погружаться не хочу. Но у меня в топе Гайя, которую люблю больше, плюс вышла Age of Innovation, которая буквально ТМ 2.0, и в той есть отдельная дуэльная карта. Так что старую ТМ почти наверняка не буду играть в соло. Но в цифровой версии Fire & Ice ещё не пробовал, может пощёлкаю на досуге.

* * *

132. Shadows of Brimstone (серия)

Board Game: Shadows of Brimstone: City of the Ancients

Не играл. Отродоксальный олдскульный подземельный ползунец, в котором есть всё, чтобы играть в это всю жизнь. Все сеттинги мира в одну кашу: вестерн + Ктулху + древняя Япония + пришельцы + всё на свете. Хочется больше контента? BGG пишет, что вышло уже 266 коробок. Самостоятельная нарезка и поклейка миниатюр, дичайшая кубомётность и атмосфера бульварного трэшака (это не оскорбление). Почти как отдельное хобби в хобби. Скорей всего, никогда в жизни играть в такое не буду.

* * *

131. Root (Корни)

Board Game: Root

Забавно, что к Корням вышло столько ботов для разных фракций - причём изначально фанатских, ставших официальными, и по отзывам реально неплохих. Пусть в таком режиме это получится уже не политический симулятор от Верле, а что-то другое. Периодически гоняю в цифровой версии, потому что мне занимательно смотреть как там всё вертится в разных комбинациях фракций. Не на победу как таковую, а просто по приколу. Не уверен, что мне охота было бы вручную отыгрывать всех ботов самому. Про свою нынешнюю позицию насчёт игры как раз недавно писал

* * *

130. Palm Island

Board Game: Palm Island

Очень забавная концепция. Это игра, которая полностью умещается в ладошке, и не требует стола. Своего рода колодострой, но ты не изменяешь состав карт, а меняешь их ориентацию, лицевую сторону и порядок. К сожалению, кроме реально классной идеи, остальное здесь — банальный обмен ресурсов на очки, поэтому быстро наскучила.

* * *

129. Circadians: First Light

Board Game: Circadians: First Light

Единственная любимая от Garphill Games. С новой Chaos Order почти ничего общего. Даже поднялась в общем топе из-за нового издания и дополнения. В 2021 прямо очень нравилась, даже хотел купить. Пока думал, там уже и поднадоела. С одной стороны, непримечательная ресурсоменялка средней сложности на часок (если в соло). С другой стороны, есть свои фишки: асимметричные лидеры как в Марко поло, программирование порядка хода, выставление куборабочих, классная тема в духе ретрофантастики. А одиночные боты у них выходят весьма неплохо. Кто ненавидит этого художника, соболезную. Мне нравится. Писал в прошлом году



* * *

128. D-Day at Omaha Beach (и другие из серии)

Board Game: D-Day at Omaha Beach

Не играл. Один из лучших соло-варгеймов. От Джона Баттерфилда, признанного мастера этого дела. Мне к такому подступаться страшновато.

* * *

127. Undaunted (серия) (Неустрашимые)

Board Game: Undaunted: Normandy

А вот и казуальный варгейм для широкой аудитории. Играл только в Normandy, так что про допы, сиквелы и солорежимы ничего не знаю. Мне нравятся элегантные правила и как работает колодострой с картами солдат (как в Сундуке войны). А вот кубомёт слишком фрустрирует. Сидите по лесам да домикам, а раскладка не позволяет сделать шаг влево-вправо. Вот и стреляете кубами друг в дружку: промах, промах, промах, подавлен, восстановился, промах, промах. Не для меня. Скорей уж с двух рук погонял бы Valor & Victory или ASLSK1.

* * *

126. The Isle of Cats (Остров кошек)

Board Game: The Isle of Cats

Кисы — отличная игра. И очень необычно реализован одиночный режим. Злая сестра — не традиционная автома. Она считает очки за ТВОЙ планшет, постепенно открывая всё новые условия. Вот и думаешь: мне это очень нужно выставить, но и сестра получит за это очки. Дилеммы ставит интересные. Крутая идея, которую больше нигде не видел. Для казуалочки хороша, и в топ полиминошек ставлю без зазрения. Но всё-таки не мой топ любимых, поэтому почти не играю. Касался котячьей темы здесь



* * *

125. Leaving Earth

Board Game: Leaving Earth

Не играл. Симулятор запуска космических ракет. С одной стороны, математическая игра с высчетом запаса топлива и сухой массы. С другой стороны, есть нешуточные риски взрыва ракеты на старте просто потому что. Часто говорят, что больше одного человека здесь садить большого смысла не имеет.

* * *

124. Kingdom Death: Monster

Board Game: Kingdom Death: Monster

Не играл. У меня более-менее сложилось представление что это такое, но игра всё равно таинственная и загадочная. А точнее там куча игр в одном огромном проекте, который угрожает поглотить всё ваше время и деньги навечно. Менеджмент поселения и отряда воинов, плюс босс-баттлер, плюс чёрт знает что ещё в мире из фантазии спермотоксикозного подростка. Нередко встречал отзывы, что KDM — топ над топом, а дальше уже все остальные игры, как у меня когда-то было с MtG. Реально интересно попробовать эту монструозную легенду, но не уверен, что есть вообще смысл сыграть только пару сценариев.

* * *

123. Hoplomachus (почти вся серия)

Board Game: Hoplomachus: Remastered

Не играл. Своего рода предок Too Many Bones, но со своими фишками. Как обычно, я запутался в коробках. Там и разные дуэли, и разные соло-режимы, и кампании, и чёрт знает что ещё. Что-то тактически-кубомётное про арену гладиаторов. То ли реалистичное, то ли мифическое, хрен пойми. Вроде Remastered — актуальное переиздание. А кампания Victorum пойдёт отдельным пунктом, скорей всего будет выше. Учитывая, что TMB мне не была интересна, а потом понравилась, от Гопломаха не знаю чего ожидать.

* * *

122. That's Pretty Clever! (серия)

Board Game: That's Pretty Clever!

Играл только в первую. Игра, которая то ли предвосхитила, то ли возглавила неостановимую лавину роландрайтов. Сейчас уже смотрится абстрактно и сухо, но когда-то было свежо.

* * *

121. John Company: Second Edition (Джон Компани)

Board Game: John Company: Second Edition

Не играл. Бот опять за авторством Ricky Royal, так что, скорей всего, ситуация будет как с Пакс Памиром: две разные игры на одном движке. Политически-переговорная против соло-симуляции. Также уверен, что одного игрока найти полегче, чем кучу таких же отбитых, готовых на 50 страниц путанных правил и полдня партии. Сам думаю, что мне стоит перестать играть в Верле ради своего и вашего душевного спокойствия.

 

* * *

120. Halls of Hegra

Board Game: Halls of Hegra

Не играл. Не очень понимаю что это. Вроде соло-варгейма, что ли? Как-то мимо меня прошло.

* * *

119. Paper Tales (Королевские хроники)

Board Game: Paper Tales

+71 позиция! Это бигбокс животворящий что ли ворвался? Игра-то не новая, а для соло нужно первое дополнение. Очень приятная казуальная альтернатива 7 Чудесам. Не удивит, но всё хорошо работает. Конкретно соло не довелось пробовать, к сожалению. Про базовую игру немножко здесь писал:



* * *

118. Star Wars: Imperial Assault (Star Wars: Imperial Assault)

Board Game: Star Wars: Imperial Assault

Не играл. Подземельный ползунец в известной вселенной, но для соло нужно цифровое приложение или фанатские симуляторы оверлорда. В детстве я любил Звёздные войны. Потом Дисней и масс-маркет хорошенько прошлись по этой франшизе, много раз переварили и отрыгнули. Так что в этом случае тема работает против меня, потому что передозняк низкокачественных штамповок уже глаза мозолит. При случае полюбопытствовал бы, но для себя первее выберу Descent.

* * *

117. Middara: Unintentional Malum – Act 1

Board Game: Middara: Unintentional Malum – Act 1

Не играл. Очередной данжен кроулер на 100500 часов. И это только первый гроб из серии гробов. Отмечают дурные правила, фиддлинг, графоманию в сюжете сплошным текстом на кучу страниц и очень своеобразный анимешный мир, который не всем по душе. С другой стороны, любители навечно пропасть в одной игре очень хвалят. Кевин, организатор голосования, пишет, что раскладывает на столе месяцев на 6 сразу за 4 персонажей, и кайфует. Сам врядли поиграю когда-нибудь.

* * *

116. Street Masters

Board Game: Street Masters

Не играл. Вроде бы какое-то кооперативное мордобитие на миньках. Если я правильно помню, отмечают быстрый сетап с готовыми асимметричными персонажами и разными боссами. Для меня файтинги и битэмапы — максимально неинтересная тема, поэтому даже не смотрел что там.

* * *

115. Oranienburger Kanal

Board Game: Oranienburger Kanal

Мощный влёт. Один из самых достойных проектов Увэ Розенберга за последние годы. Игра ровно для 1-2 игроков, и второй будто бы необязателен. Неоднократно читал, что Увэ дизайнит механику для одного, а потом уже размножает при надобности. Здесь главная фишка — куча разных карточек строений, которые обязательно окружать дорогами и мостами, чтобы активировать. Плюс занятное колесо ресурсов из Glass Road. Средней сложности компиляция его былых идей, со щепоткой новых фишек. Но соло-режим — только традиционное побитие рекорда, и всё. В топ-16 игранных Увэ-ферм поставлю где-то в середине.

* * *

114. Mr. President: The American Presidency, 2001-2020

Board Game: Mr. President: The American Presidency, 2001-2020

Не играл. Какая-то свежая дичь от GMT, поглощающая столешницы и человекочасы. Огромный симулятор президента для одного игрока. Меня пугает, если честно. Видел в неё даже в несколько человек играют, потому что жесть какая огромная.

* * *

113. Hostage Negotiator

Board Game: Hostage Negotiator

Играл разок в приложении, и что-то на второй раз так и не потянуло. Чистая соло-игра со своеобразной темой, плюс зашкаливающей кубомётностью. Быстро, стрессово, но есть и дополнение с кампанией. Наверно, просто совсем не моё, ничего не цепануло. Там выше будет ремейк в виде Final Girl, в которую я с большим энтузиазмом бы попробовал, хотя бы ради темы винтажных хорроров.

* * *

112. Brass: Birmingham / Lancashire (Брасс: Бирмингем/Ланкашир)

Board Game: Brass: Birmingham

Уникальный прецедент! Игра БЕЗ официального соло-режима, которая каждый год ползёт в топе. Коммьюнити полнится реально талантливыми людьми, которые наклепали уже кучу разных автом, из которых я пробовал две разных. Я и соло-игрок, и фанат Брасса, но всё же считаю, что это игра на 3-4 человека, а недостатка желающих сыграть в топ-1 BGG обычно нет. Впрочем, Mautoma — один из лучших ботов, что я видел, очень хвалю. Раз в год дома раскладываю с ней, если захочется. Один чел даже модифицировал её, чтобы сразу с двумя играть, но я не пробовал. О двух способах сыграть в Брасс соло я писал в этом посте


* * *

111. Voidfall (Опустошение)

Board Game: Voidfall

Моя прелесть залетает сразу на почётное место, учитывая, что ещё не все толком поиграли. Неудивительно. Она как будто делалась для соло: сложные правила, большая длительность, душнейшая детерминистическая боёвка, богатые возможности для паралича на 10-20 минут. Здорово, что они сделали такой упор на соло-режим, отказавшись от традиционной автомы, и придумав почти вторую игру про защиту от Пустоты. Как я и писал, пока что мультиплеер здесь для меня видится как побочный режим под настроение. Ничего нового не скажу, читайте мою статью

* * *

110. Architects of the West Kingdom (Архитекты западного королевства)

Board Game: Architects of the West Kingdom

Для меня слишком прямолинейная, а уникальной фичи ареста рабочих не хватает, чтобы цеплять. Что меня усадит именно в Архитекторов вместо игр схожей сложности и длительности? Кажется, что ничего. Впрочем, у этих игр куча фанатов, и для первого выставления рабочих смотрится весьма достойно. Я их респектую, просто не слишком люблю. Но соло-ботов отличных делают с подходом "просто, но эффективно". Говорят, что дополнение Works of Wonder приносит ещё и нового бота, который ваще хорош.

* * *

109. Zombicide (серия) (Зомбицид)

Board Game: Zombicide: Black Plague

Пробовал только Чёрную чуму, обычно считающуюся самой удачной. Но вообще там 228 коробок, есть из чего выбрать. Удивительно, но не плевался. Игру часто хают за тупой кубомёт, но разве она хоть когда-нибудь обещала что-то другое? Массовый выпил толп зомби, сотни миниатюр, пыщь-пыщь. И даже направление и сдерживание толп мертвецов не совсем уж одноклеточное, чтобы геймплей прям исчез. Серьёзная особенность — обязательность всех шести персонажей, даже в соло. Для такой простой игры вполне осуществимо, но у меня мысли уже путаются немного кто походил а кто нет. Признаюсь, без понятия как там с живой раскладкой сотни минек, ибо пробовал только в TTS. Но мне норм зашло, пусть и сам играть больше не буду, только если вживую. Да и CMON как компания мне не симпатична с их бизнес-моделью.

* * *

108. Fantastic Factories

Board Game: Fantastic Factories

Один раз играли на троих, и я вообще не проникся. Прямолинейный движкострой-менялка, напоминающий Индустрию или Рес Аркану. Но с сомнительным визуальным стилем. Пробовать в соло желания не возникло. Говорят простая быстрая игра с простой автомой. Но я всегда стараюсь предупредить, что у меня своеобразные вкусы на простые игры. Баланс между примитивностью и элегантностью едва уловим, и я сам не всегда могу его объяснить.

* * *

107. Carnegie (Карнеги)

Board Game: Carnegie

Ещё один пример, где соло-бот сделан отлично, плавно и элегантно, но я считаю, что игра раскрывается на 3-4 человека. Некоторые говорят, что играбельно только на двоих, и я резко и кардинально не согласен. Именно боль от того, что не можешь выбирать фазы, которые только тебе нравятся, и делает игру. Взаимодействие в евро?! Смотреть в чужой планшет?! Да ну, бред какой-то! Лежала б на полке, раскладывал бы и в соло тоже. Но я решил пока не брать, а поигрывать на BGA или в чужие коробки. Впрочем, Карнеги великолепна, топ-1 прошлого года


* * *

106. burncycle

Board Game: burncycle

Не играл. Очень любопытный концепт стелс-кооператива роботов против человеческой корпорации. Насколько я понимаю, у нас снова игра для 1-2 человек, как и Too Many Bones. Chip Theory вообще дизайнит будто специально для соло, так что их популярность неудивительна. Цены, как обычно, неадекватные. Почему вы не делаете картонные версии для бедных, изверги?! Причём если в TMB можно хоть как-то оправдать неопрен с вырезами для кубиков и стопки фишек для хитпоинтов, здесь-то это зачем?! Тем не менее, высоко в вишлисте на поиграть. Ожидаю кривых сломанных правил, но крутых интересных идей.

* * *

105. HEXplore It (серия)

Board Game: HEXplore It: The Domain of Mirza Noctis

Не играл. Что-то приключенческое в открытом мире. Вроде, сложнее Рунбаунда, но проще полноценных ролёвок типа D&D. Вышло с десяток коробок, но не понимаю чем они различаются. Насколько я слышал, даже в соло обязательно за несколько героев играть. Жанр не мой, но в нём одна из более-менее любопытных, если руки дойдут.

* * *

104. SpaceCorp: 2025-2300AD

Board Game: SpaceCorp: 2025-2300AD

Не играл. Какой-то симулятор космической экспансии в условно реалистичном сеттинге. Признаюсь, вообще ни малейшего понятия как это играется. Но Баттерфильд + GMT + космос + хорошие отзывы обещают что-то достойное.

* * *

103. Coffee Roaster

Board Game: Coffee Roaster

Одна из самых известных чисто соло игр. Построение мешка из кофейных зёрен. По концепту прикольно, но попробовал на телефоне, и что-то как-то не цепануло. Там в конце такое испытание удачи, что нужно потянуть из мешка ровно столько, чтобы получилась точная сумма цифр для хорошего результата ни больше ни меньше. Может это и смутило. Надо бы дать ещё один шанс, но необъективный и поверхностный блогер увяз в сотне других игр.

* * *

102. Raiders of Scythia (Всадники Скифии)

Board Game: Raiders of Scythia

Блин, опять Garphil. Не знаю что сказать, смотри выше про Архитекторов. Нормально, несложно, работает, удобная коробка — всё так. Но типа... зачем играть в то, что "ну просто норм", когда есть такое количество альтернатив? Так что в соло пробовать нулевое желание. Писал про неё здесь



* * *

101. Elder Sign (Знак Древних)

Board Game: Elder Sign

Странное амплуа у этой игры. Для быстрого Аркхэма на минималках она слишком абстрактна. Основную механику взяли буквально из кубиковой игры Книции. В качестве абстрактного филлера её использовать тоже звучит контринтуитивно. Играл вмногером, и плевался. Чисто альфа-игра, где я сидел и скучал, пока остальные за меня играли. В соло норм. Часто говорят, что дополнение Gates of Arkham как раз добавляет толику приключений, но я не пробовал.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
taktak написал месяц назад: # скрыть ответы

В Неустрашимых есть соло режим?
Очень интересует)

moadib написал месяц назад: #

Да, в дополнении Reinforcements

NiL_Karpov написал полгода назад: #

Regicide нельзя в соло разложить

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Вот к примеру, Крути педали. На BGG 69% не рекомендуют играть одному. И она в топ соло-игр. Сомнительная подборка.

Nazar4ik написал год назад: # скрыть ответы

Так для соло в крути педали, нужен доп. В карточке допа соло рекомендует 58%, а лучший режим считают 10%

DIWolf написал год назад: #

Пелотон? Наверное стоило писать тогда вместе с допом. Сравнил рекомендации в допах с Запретным островом и пустыней и Пандемией. В них не рекомендуют одному около 40%. В Пелотон всего 30%. Похоже в Пелотон можно играть одному. Хотя не сравнить, например, с Пандемией Падение Рима, где 30% считают, что лучше одному, а не рекомендуют всего 10 %. А в этом списке Рим № 193, а Крути педали № 160

AndryWhite написал год назад: #

Отличный навигатор, чтобы покопаться в теме соло-игр. Спасибо Олегу за обзор топа, спасибо Тесере за публикацию.