Знаменосец

2012

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #
Обзор

Когда в вышло «Братство девяти» (далее «Б9»), я охарактеризовал его как шашки войны. От каковой метафоры не собираюсь отказываться и сейчас. Но… вы не находите, что слово «шашки» в человеческом восприятии имеет определённую особенность: оно обычно воспринимается, как начальная ступень к шахматам? Или что-то вроде того. Мне так кажется.

Ну что ж — вслед за «Б9» Максим Трофименко и Эльман Гасими выдали нам игру, которая вполне достойна именоваться «шахматами войны». Мы ещё разберём внутренние причины, но даже на первый невооружённый взгляд можно видеть, что коробочка по пропорциям и размерам весьма напоминает небольшую шахматную доску. :)
Встречаем — «Знаменосец»… хм. Один человек при взгляде на ту коробочку мне сразу откомментировал: «Да какой же ж то знаменосец, це ж прапорщик!» ;)

Игра выпущена «Магелланом» (=«Мосигрой»), а это имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюс понятен: дистрибуция всяко получше, чем у «Б9». Минусы тоже очевидны: отвратительная репутация «Мосигры» едва ли пойдёт «Знаменосцу» на пользу. Хотя издано технически совершенно безупречно, что да то да. Не подкопаешься ни к чему: толстый текстурированный картон, качественная печать, хорошая вырубка… Коробочка точно по размеру игры, что в наше время редкость и тоже несомненный плюс.

Самым странным аспектом «Знаменосца» является его оформление (создатель которого — известный в кругах российского настолья Михаил “Monkey” Маргитыч). Как бы это сказать… при распаковке и первом рассмотрении компонентов всё кажется идеальным, а вот при игре начинают появляться нарекания. Да и при последующих рассмотрениях тоже. Дабы не быть голословным:

- Каждая картинка соответствует не конкретному воину-юниту, а типу воинов. В результате два воина с разными характеристиками могут иметь одинаковую картинку, а за деталями приходится обращаться к мелким дополнительным обозначениям. Явно напрашивается решение снабжать картинки дополнительными изобразительными (наряду с информационными) деталями. Самое элементарное — оружие разных размеров или одежда разных расцветок, чтоб отличающиеся юниты одного типа в глазах не путались.

- Берсерк издалека вообще выглядит какой-то невнятной раскорякой, слишком уж гротескно и карикатурно отрисован. Впрочем, он идентифицируется, ибо такая раскоряка там всего одна. :)

- А вот всадника с лучницей можно издалека перепутать. Сразу говорю, что это не моё замечание, но мне об этом независимо сказали два (!) человека. Сам я их путаницы не понимаю, но, как говорится, вокс попули…
Некоторые типажи недвусмысленно напоминают старую серию советских мультфильмов про казаков. Нет, говорить о перерисовке ни в коем случае нельзя, скорее об источнике прихода вдохновения. :) Но всё ж напоминают, без чего вполне можно было обойтись.

В целом оформление удовлетворительное (в буквальном смысле: на троечку с плюсом) и является прекрасной иллюстрацией очевидного факта: нарисовать к игре хорошие картинки и хорошо оформить игру — это две сильно разные вещи.

Но довольно об оформлении, давайте уже и о механике. Тут, прежде чем излагать, нужно пояснить терминологическую тонкость. В правилах (и я для краткости тоже буду так говорить) речь идёт о картах, фактически же это карточки-тайлы из толстого картона, изображение на которых одинаково с двух сторон. Но форма, как и у карт, прямоугольная.

Это означает, что и битва происходит в прямоугольной сетке — в отличие от гексагональной у «Б9». Биться можно только вдвоём, зато битва будет помасштабнее: по двадцать бойцов с каждой стороны. Размер поля — 7×8 клеток, и на нём довольно тесно, во всяком случае, бегать от противника, как иногда бывало в «Б9», уже не очень получится.

Теперь обещанная параллель с шахматами в их отличии от шашек. Помните, в «Б9» для победы нужно было завалить всех врагов (ну, или довести ситуацию до того, чтобы оппоненты сдались)? Ну, как и в шашках. Вот. А здесь нужно завалить три ключевые фигуры соперника при сохранении хотя бы одной своей. Состояние всего остального войска при этом не является значимым фактором. В шахматах ключевой фигурой является король, а здесь — те самые знаменосцы. Да и по числу фигур здесь будет как-то поближе к шахматному. Да и в разложенном виде близко к шахматам по размеру.

Структура хода с «Б9» почти не изменилась: передвигаемся и атакуем. Ну, тут трудно ждать глобальных изменений. :) А вот тонкости сильно эволюционировали. Самое-то главное: перемещаться и атаковать обязательно. В случае невозможности выполнить хоть бы что-то одно — придётся снимать с поля одного своего воина (на выбор). Так что, опять же, не очень-то побегаешь.

Перемещаются все по-разному; это описано в правилах и показано символами на картах. Хитрее всех перемещается знаменосец, который может вести с собой вертикальный или горизонтальный ряд воинов (было бы куда). На то он и командир.

Атаки более хитрые, чем в «Б9». Атаковать можно лишь кого-то не более сильного. Причём при равенстве сил огребаешь в ответ. Причём в зависимости от атакованного возможны бонусы по взаимному соотношению родов войск (назовём их так). И здесь надо отметить два интересных момента.

Момент первый связан с начальным восприятием этого правила. Один из моих тест-соперников было возмутился: «Да этот мужик с топором какой-то читер, он может всех атаковать, а его может мало кто!» :) Однако партия показала, что никакого читерства здесь нет, ибо для победы тот самый мужик-с-топором значим чуть более чем нисколько. :) Это, опять же повторюсь, как в шахматах: ты можешь потерять ферзя и всё равно поставить мат сопернику, который своего сохранил. И сильно ли его тот ферзь утешит?

По поводу момента второго уже было сломано немало копий в онлайн-обсуждениях, и касается он лучника (точнее, по отрисовке это как раз лучница). Народ не соглашался, что она при дистанционной атаке воина равной силы получала ответный урон, и предлагал его не навешивать. Лично я по опыту нескольких партий склонен считать, что такой вариант делает лучницу убероружием… нет, конечно, играть с таким правилом никто не запрещает, но я бы предложил другое. Пусть лучница дистанционно атакует только более слабых воинов, это будет как-то посбалансированней.

Вернёмся теперь к полю, которое меня несколько озадачило. Ну, не поле как таковое, конечно, а начальная расстановка на нём. Тут немного странно, ибо предлагается расставлять воинов рандомно. По одному из двух предлагаемых шаблонов. Нет, понятно, что двумерно расставлять отряд в 20 рыл — это может загрузить таким параличом анализа, мало не покажется никому… :) Но рандом в таком важном деле… Вот вынесет прихоть случая трёх ваших прапорщиков знаменосцев в первый ряд на тех самых мужиков-с-топорами, а вражеских командиров в самый тыл и что ж вы будете делать? :)

Я честно попытался измыслить, а как бы я сам вышел из ситуации, поборов (елико возможно) рандом. Придумалось только три варианта:

Авторам игры дополнить правила рекомендуемым порядком расстановки, одинаковым для обеих сторон. Чтоб уж совсем как в шахматах.
После рандомной начальной расстановки дать каждому игроку возможность оставить на своих местах не более половины (т.е. десятка) воинов, а остальных снять с поля, перемешать и перевыложить на освободившиеся позиции также рандомно.

После рандомной начальной раскладки дать каждому игроку возможность поменять одного своего знаменосца местами с любым другим своим воином.

Первый вариант представляется самым правильным, третий — самым простым. Выбирать игроку, ибо никто не мешает модифицировать правила под себя. А я пока попробую подытожить.

Достоинства игры:

+Компактность как при хранении, так и при игре.

+ Простые правила.

Недостатки игры:

- Оформление.

- Начальный рандом расстановки войск.

Неоднозначные особенности игры:

+/- Играется вдвоём и только вдвоём. В рамках предлагаемого поля невозможно разыгрывать сценарии, как в «Б9».

Техническая информация:

*Двое игроков от 10 лет, продолжительность партии — от получаса. В зависимости от склада ума соперников партия вполне может затянуться до часа-полутора.

*Компоненты игры выполнены из толстого картона и не требуют защиты.

*Для случайной начальной расстановки рекомендуется пользоваться непрозрачными матерчатыми мешочками, они же могут оказаться удобными и для хранения.

Источник https://nsk-gamer.blogspot.com/2012/08/blog-post.html

Alexlander написал 2 года назад: #

Мы на неделе сыграли в «Знаменосца". Нам понравилось, но сложилось впечатление об игре, ее компонентах, как о раннем билде чего-то.
Очень неудобно брать и передвигать компоненты по полю. Само поле узковатое. Вот если бы как-то сделать так, чтобы поставить персонажей на подставки (тем более, жетоны армий двусторонние), а сами прямоугольники поля сделать более округлыми, что ли… Тогда стоило бы и коробку сделать побольше для удобства хранения армий в собранном виде. И нужно было бы как-то иначе крепить жетоны ранений на бойцов, а также надо бы было сделать более удобной для обзора нанесенную на жетоны бойцов информацию.
По идее, если заморочиться, игру можно действительно перенести в "шахматный" формат, сделав на 3Д-принтере моделки с читаемыми данными на подставках и с пазиками для крепления капелек "крови"-ранений. Поле бы тогда сделать таким же квадратным, а не прямоугольным.
Цена бы, разумеется, подскочила. Но дуэлька того стоит.
Думаю, подобным образом можно было бы и "Баталию" изобразить вместо карт.

Кстати, очень хорошая идея с рандомной расстановкой жетонов войск. Мы делали так: имея инструкцию по двум типам расстановки армий на поле боя, доставали жетоны вслепую из мешочка и выкладывали на поле.

Matuhash написал 4 года назад: #

Весьма интересная дуэлька шахматного типа. Сама игра по механикам очень простая, сложность игры зависит только от уровня игроков. Случайности почти нет, только в момент расстановки воинов. Но мы договорились, расставлять кто как хочет, что еще больше дало стратежности. А еще у игры отличное оформление.

vitos66 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Может кому-нибудь будет полезен мой коментарий.. открыл игру для себя месяц назад. Просто офигенная игра) рубимся с женой. Партия в среднем час-полтора, если любите шахматы и абстрактные игры впринципе-берите не раздумывая. Очень умная и классная игра) спасибо авторам!

fastracoon написал 5 лет назад: #

согласен. мы случайно расставляем одного игрока, а второго зеркалим.

MainIsJustice написал 8 лет назад: # скрыть ответы

При прочтении правил возникло несколько вопросов:
1) Знаменосец может двигать вместе с собой любое количество войнов или только 3 (включая себя)?
2) Знаменосец может двигать только сплошной ряд или колонну? Можно ли двигать ряд, если в нем есть пустая клетка? К примеру такой ряд ("В" - воин, "_" -пустая клетка): ВВ_В

Mazz_O написал 7 лет назад: #

1) двигать любое количество как рядом, так и столбцом.
2) с пропусками не работает.

Ponastolim написал 8 лет назад: #
ЛЕТСПЛЕЙ ИГРЫ

Всем привет! Добавили битву в эту игру
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=7d9QOmmu1Gs

MainIsJustice написал 8 лет назад: #

Игра на удивление очень неплоха и динамична. Это, конечно, не идеальная абстрактная дуэль, но очень легкая и интересная.
Есть место для стратегии и тактики, ходы противника не очевидны. Особые свойства некоторых персонажей и система атаки, основанная на сравнении изменяющейся силы персонажей очень интересна.
Единственно, что было бы неплохо заменить эти картонные жетоны урона на деревянные кубики, потому что когда они лежат стопкой на персонаже не всегда очевидно сколько, он получил урона, и приходится постоянно проверять, ведь от этого зависит его сила.

Virger написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А мне игра не понравилась. По моему слишком перегрузили мелочами для каждого персонажа. Столько всего надо запомнить для нормальной игры, что желание играть пропало при прочтении правил. Сыграл пару партий, и больше притрагиваться к игре не хочется. С бОльшим удовольствием играю в обычные шахматы.

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы ещё Пиксель Тактикс не видели - а то бы бросили, ни сыграв и партии)

MainIsJustice написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А от Бестиария Сигиллуума с его дополнениями в этом случае вообще повеситься можно))

MakGrou написал 8 лет назад: #

А от Зельеварения со всеми дополнениями можно сразу помереть - не встать)))

DiverF1 написал 8 лет назад: #
супер-игра

я советую не лениться и повторять расстановки, это очень быстро и игра становится намного интересней, т.к. позиции равные и уже никто не сомневается, а тем более не получает изначально проигранное положение

Kuroi написал 11 лет назад: # скрыть ответы
100й комментарий

Мои поздравления авторам. Им удалось добиться красивого оформления и качественного изданий интересной игры. Партии бывает затягиваются на пару часов, но зато каждое раздумье противника над ходом превращается в серию маленьких побед и поражений проигрываемых в голове. По-прежнему, кажется, что единственный недостаток - это случайная расстановка и как следствие: заведомо худшие условия для одной из сторон. Пытаемся править следующим домашним правилом: "Знаменосец не может стоять во фронте, с открытого фланга и на одной линии с другим Знаменосцем". Но даже при таких условиях получаются заведомо более слабые начальные позиции. Думаем опробовать неслучайную расстановку, а пока играем так.

SkyRover написал 11 лет назад: #

Спасибо большое за тёплый отзыв, нам с Максимом действительно очень приятно.

aropan написал 11 лет назад: #
После второй игры

Только что завершил вторую партию (первая была при покупке уже очень давно). Хоть я и проиграл, но это было ужасно интересная игра. Под занавес игры у меня было большое преимущество в силе, но остался один знаменосец с одной жизнью, которой очень хорошо окопался в обороне. И я расслабился, думая что уже осталось только добить врага. Но противнику хватила терпения и внимательности (чего не сказать про меня), чтобы завершить игру в свою пользу.

Моя стратегия больше была на постепенное наращивание преимущества в боевой силе. Но как мне показал мой оппонент надо уметь жертвовать. Главное чтобы это было оправдано и быстро.

Правила несложные и небольшие, но все же у игры не такой уж и легкий вход. Зато после пары просчетов (забыл учесть ранг, забыл про удар пикинера по диагонали) быстро их усваиваешь.

Главное найти достойного соперника, который готов ломать голову, чтобы уничтожить тебя. Как мне кажется это единственный минус по сравнению с играми, в которых механика игры более простая и не заставляет напрягать сильно мозг. В остальном игра супер. Большое спасибо авторам за отличную работу.

Andreev2021 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, у меня появилось, несколько вопросов по игре знаменосец:1. Я правильно, понимаю, что лучница через своего война может стрелять, а через вражеского стоящего стоящего перед ней по направлению выстрела в следующего за ним, не может? 2. Если с какой-то стороны с лучницей соприкасается вражеский воин, то она все равно имеет право атаковать в других направлениях через клетку? 3. Могу я в фазу перемещения сходить войном или колонной просто, например вперед и назад, т. е. остаться фактически на месте?4. Я верно думаю, что сначала перед атакой считается вся сила война, включая бонусы за ранг, за перемещение со знаменосцем, если таковое было, а после этого нападаю? То есть, например берсек с силой 3, который только что ходил со знаменосцем, может атаковать лучницу с силой 5, приэтом оба получат ранение. Или просто знаменосец с силой 3 может напасть на берсека с силой 4. 5. Может ли берсек атаковать двух воинов если, например один из них стоит перед ним, а другой, например справа? 6. Если берсек с силой 4 атакует двух войнов один из них с силой, например, 3, а другой 4, скoлько ранений он получит? И тот же вопрос, но оба атакуемых берсеком война тоже с силой 4 как и у берсека.
7. Может ли берсек отаковать 2х войнов, если у одного из них сила меньше чем у него, а у другого больше, и тот же вопрос, но у обоих сила больше.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

1. правильно
2. да, может. Эта игра полуабстрактна, поэтому именно здесь это допустимо. В стандартных варгеймах это конечно было бы более проблематично.
3. нет.
4. всё в сумме. правильно думаете.
5. может.
6. в первом случае получает 2 раны (за берсерк и за равного по силе), во втором случае 3 раны (берсерк и равные по силе) и погибает.
7. атаковать воинов с силой больше в игре нельзя. Это касается не только берсерка, это касается всех.

Andreev2021 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Про перемещение очень важно понять. Если все-таки можно за одну фазу например знаменосцем сделать 2 шага, т.е первый, например, вправо, а второй влево и остаться н той же клетке с которой пошел, то так можно и автоматически усиливать войнов в колонне или в ряду со знаменосцем сходил назад/вперед и получил +1 к атаке, а никуда не сдвинулся

HATE написал 11 лет назад: # скрыть ответы

для ускорения ответа на вопрос советую Вам написать ЛС тов. Mazz_O... уж он то все про эту игру знает :)

Andreev2021 написал 11 лет назад: #

Спасибо, так и сделаю.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

нет. на одну и ту же клетку ходить 2 раза нельзя.

Velve написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Приятно

Поиграл тут на днях - приятная игра. Хотя, думаю, что Duke интересней.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Спасибо. Как соавтору, очень приятно.

Riedel написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Расстановка

1) Как вытягивать тайлы "вслепую", если они двухсторонние?

2) Не совсем понятно, как начинать и продолжать расстановку. Вот, например, вытянул я первый тайл, куда его необходимо поставить? И следующий, и т.д.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

тут нет жёсткого регламента как.

Если берём первую расстановку (типа коробочки), то перемешиваем тайлы, собираем в стопку (или стопки) и слева направо и далее сверху вниз заполняем нужные клетки.

Riedel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть, выбора нет, куда ставить? Сначала верхний левый угол, потом верхнюю же линию, но справа от первого и т.д.?

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Четких правил расстановки нет. Да, именно так я и делаю.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мы тоже так делаем )
Ещё раз скажу, что игра классная :) Обучил уже 12 человек в неё играть, одни даже себе купили коробочку.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Спасибо большое. Очень приятно. =)

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Пропуск хода

В правилах написано, что если игрок не может аттаковать, то его ход заканчивается. А что с движением? Оно отменяется?

Mazz_O написал 12 лет назад: #

В правилах написано чётко - не можешь сделать хотя бы одно из действий, то ход отменяется. Но такие случаи крайне редки, не стоит на этом заморачиваться.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня на игротеке опробовали.
Когда покупал игру, ничего от неё не ждал. Но опробовав, приятно удивился.
Сыграл 3 партии и хочу ещё, давно такого не было!
Кстати, рандомная расстоновка - весьма удачное решение. Играл с игроком, склонным к параличу анализа - страшно представить, сколько длилась бы осмысленная расстановка.
Спасибо авторам!

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос на уточнее.
Пикинер наносит 2 повреждение тяжелому пехотинцу. Пехотинец и знаменосец ТЯЖЕЛЫЕ войска.
Наносит ли 2 дамага пикинер знаменосцу?
Скорее всего да.
Но для меня меня и знаменосец - тяжелая пехота, так как это явно не кавалерия и не артиллерия :)

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Пикинёр заточен чётко против толстяка с кувалдой ("тяжелый пехотинец" как название юнита, а не как его вид войска). Знаменосцу он наносит обычный урон. Мы воспринимаем знаменосца в большей степени как боевого офицера.

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хм, по правилам этого не понять. Там выходит, что всем, у кого три лычки.

Честно говоря, текст правил не очень ясный.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

на лычки опять же надо смотреть более абстрактно, в большей степени как модификатор ибо количество лычек влият на бонусы к атаке.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

аверно в следущей редакции правил стоит разделить Тяжелые войска и тяжелого пехотинца. Офицер тоже пехота ))
Спасибо за ответ!

Mazz_O написал 12 лет назад: #

согласен.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Спасибо Вам за положительный отзыв. Ради этого и старались.

_GrAnd_ написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня прикупил цветную версию. Сначала о приятном. Замечательное качество компонентов! Давно так аккуратно не извлекались компоненты из «трафаретов». И это в такой весьма спорной нестандартной коробочке. Типографии – респект.
А потом я читал правила, и это оказалось «угадайкой». Даже не поиграв, сразу же:
1. Нигде не написано, атака всегда успешна, или нужна положительная разница? Интуитивно, на основании примеров, понятно, что нужно превзойти силу атакуемого, но этого нигде нет! И что при равенстве? Есть урон или нет?
2. В правилах нет условий победы. Я-то слышал о трёх знаменосцах, а вот что делать случайному покупателю? Хорошо хоть, что условие победы упомянуто на нижней стороне коробочки.
3. «В фазе атаки игрок может атаковать воином, которого передвигал в первой фазе своего хода, или любым другим.» То есть, проще говоря - просто провести одну атаку одним любым воином? С такой формулировкой я на секунду даже подумал, что можно атаковать вообще любым, кто двигался вместе со знаменосцем. Это слишком шикарно получалось. Или я всё же ошибаюсь?
Что будет при игре, остается только догадываться. Наверное, знакомство со старыми правилами не поможет. Как я понимаю, правила игры несколько изменились в сравнении с первым изданием.
Короче, с правилами нужно что-то делать. "Угадайка!".

_GrAnd_ написал 12 лет назад: #

По п.1 я не прав: нашёл строку "может атаковать...". Как я мимо этого абзаца проскочил несколько раз, ума не приложу. :)

SkyRover написал 12 лет назад: #

Пункт второй:

Второй абзац правил "Игроки стараются уничтожить трёх знаменосцев противника и защитить хотя бы одного своего".


Третий пункт:

Совершенно верно - атаковать можно любым вашим воином, вне зависимости от того, передвигался он в этот ход или нет.

"... я на секунду даже подумал, что можно атаковать вообще любым, кто двигался вместе со знаменосцем. Это слишком шикарно получалось. Или я всё же ошибаюсь?"
Не понимаю, почему Вы сомневаетесь? Мало того, что любой воин, передвигавшийся вместе со знаменосцем в колонне или в ряду может атаковать, так ещё к его силе (в этом ходу) прибавляется "1". Посмотрите пример атаки в колонне/ряду (в правилах с картинками есть).

(Сам очень хочу подержать в руках цветную версию, пока только на картинках видел =))

espadonok написал 12 лет назад: # скрыть ответы

если берсерк бьёт двоих равных с ним по силе противников, он получает две раны или сразу умирает?

SkyRover написал 12 лет назад: #

У берсерка три единицы "жизни". Удар по двум противникам (штраф минус 1 жизнь), и каждый из них по силе равен берсерку (штраф по 1 минусу за каждого противника). Итого 3 повреждения берсерку.

Получается, что сразу умирает.

espadonok написал 12 лет назад: #

если берсерк бьёт двоих равных противников, то он получает две раны, или три и сразу умирает.