Знаменосец

2012

свернуть все темы
timmyfoox написал 11 лет назад: #

Используя удар берсерка, атакуемые воины должны обладать меньшей\равной силой, или можно атаковать и воинов сильнее ?

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Загруженные правила "не работают".

SkyRover написал 11 лет назад: #

Спасибо. Поправил ссылку.

IvTuzovsky написал 11 лет назад: # скрыть ответы
удар берсерка

Уважаемые авторы!
Не могли бы вы подсказать вопрос по удару берсерка (хотя может я не внимательно читал комментарии): берсерк может наносить двойной удар только в симметричных направлениях (справа-слева, спереди-сзади) или в ассиметричных тоже (например,справа-спереди)? Формулировка в тексте официальных правил позволяет и второй вариант трактовки: "оба противника должны находиться на соседних с берсерком клетках - по вертикали и горизонтали". Первый, более жесткий вариант предполагал, как мне кажется, чуть иную формулировку: "... - либо по вертикали, либо по горизонтали".
Заранее спасибо!

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

удар может быть нанесен соседям ввиду фактической возможности удара берсерка. То есть можно и спереди-справа.

IvTuzovsky написал 11 лет назад: #

Спасибо!

IvTuzovsky написал 11 лет назад: # скрыть ответы
случайная расстановка

Может, в меня полетят сейчас камни, тухлые яйца и гнилые помидоры, но мне понравилась игра со случайной расстановкой. Не с первого раза, по первости я отчаянно матерился, ибо у меня то знаменосцы вставали так, что колоной/рядом не подвигаешься, то 2 знаменосца оказывались в первом ряду и героически принимали мученическую смерть. А потом как-то разобрались и два мученика спасали всю армию, поскольку пока противник выносил их, я выносил его сильнейшие отряды и т.д. В общем, мне кажется, я уловил, почему разработчики сделали случайную расстановку (сильно экономит время и заставляет учиться играть с тем, что у тебя есть) и почему знаменосцев трое (страховка от совсем поганной случайной расстановки)
Пробовали мы играть и с разными вариантами расстановки-по-желанию. Не менее интересно, но и игра получалась совсем другая по динамике, по распределению сил в таймлайне и пр.
В общем, и так, и так - но нам понравилось.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за позитивный отзыв.

IvTuzovsky написал 11 лет назад: #

Да не за что! Это ж не лесть, а мысли вслух на тему, которая почему-то стала едва ли не батхертом для сообщества.
С другой стороны, могу подлить и ложку дегтя: к качеству у меня нет претензий... пока. Пока - потому что есть сильное подозрение, что восхваляемый толстый картон игровых токенов со временем (особенно по приходу зимы;)) начнет расслаиваться. Но это уже 1) не к разработчикам, а к издателям; 2) даже не претензия, а только подозрение, основанное на опыте работы с картоном)))
Да и деньги игра стоила не те, чтобы уж сильно переживать по данному поводу)

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

На всякий случай копирую сюда то, что Вадим написал у меня в блоге:

(цитата)
Нюся!
Купил по Вашей рекомендации «Знаменосцев». Игра в целом понравилось, хочу потвердить Ваши наблюдения и дополнительнить своими.

1. Начальная случайная расстановка армий делает игру несбалансированной и сводит на нет все её тактические достоинства. Если Вы знакомы с автором то передайте, пожалуйста, ему моё предложение ввести в начальную расстановку правила «Боевых шахмат» — ставить перегородку посреди поля и дать возможность каждому расставить армию как он того желает, не видя как расставляет бойцов противник. Без этого правила в дальнейшем играть буду только с детьми, чтобы дать им шанс выиграть.

2. Оформление игры занятное, то не более того. Мне нравится сами иллюстрации, но мне не нравится строкое двухцветовое исполнение и не нравится надпись «Знаменосец» посреди доски. Не предлагаю 254 цыета в дополнение, но как минимум пару цыетов, чтобы добавить контрастности добавить нужно

3. Русские язык правил удивил. Неужели у производителя нет редакторов? Не надо засорять язык иностранными словами без необходимости.

Подвожу итоги, игра имеет потенциал. В коллекции у меня останется.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

1. Никто не запрещает дома играть так, как захочется. По поводу этого Лекс уже ввёл для себя домашние правила, позволяющие переместить с переднего фланга знаменосца.

2. Оформление игры такое, какое понравилось нам троим (я, Эльман и Михаил). Возможно в следующих тиражах оно поменяется, но не факт.

3. А какие слова были неуместны? Скажите, чтобы в будущих проектах исправиться.

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Добавил игру на бгг
http://boardgamegeek.com/boardgame/127497/znamenosec

Ekspressionist написал 11 лет назад: #

Оформление цепляет!

Oldman написал 11 лет назад: #

Получил свой экземпляр.
Понравился форм-фактор коробочки, тут не согласен с Гравицапой (хотя он сам сказал, что она компактна), великих битв внутри коробки компоненты устраивать не будут, в сравнение с тем же "сердцем дракона", "инновацией" или "картахеной" от МХ; все более или менее тихо будет. Тайлы - пока наилучшее, что видел от отечественного производителя в толстом картоне, посмтрим будет ли расслаиваться, вирубка грубовата, но качество покрытия мне очень понравилось.
Отвратительно поле мне попалось - такое чуство, что верхняя и нижняя часть приклеены без совмещения, по центру всегда залом идет и поле на стол ровно не ложится ни при каких условиях, либо дугой либо залом по центру.
Спасибо, парни, за подарок...

Bolger написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Дальняя атака

Можно ввести домашнее правило, что лучница при нападении на равного не получает ранения.

Я понимаю, почему авторы не ввели такое исключение в игре, но если моя игровая компания опытная и без проблем примет такое правило, почему бы и нет? Сразу меняется ценность лучника и игра становится интересней.

Oldman написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Пробуйте, затягивается партия, беготы больше...

Bolger написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вполне возможно. Надо опробовать.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В принципе кто вам вообще имеет право запретить домашние правила? =)

Bolger написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хотел услышать мнение авторов по игре с новой механикой, не взирая на некоторое усложнение правил. :)

Mazz_O написал 11 лет назад: #

ну автор ответил, что дома можно играть по любым правилам. Лично я с соавтором уже принял решение и оно находится в официальном буклете. =)

Oldman написал 11 лет назад: #

Ну адекватные люди то понимают, что хоумрулы запретить нельзя. Хотите усложнить? Попробуйте действие колонна\ряд выполнять с прапорщиком и минимум двумя воинами одного рода войск, при этом каждый род войск, образуя построение, приобретает определенные бонусы в атаке или защите. Берсерки не могут биться в построении в принципе...

SkyRover написал 11 лет назад: #

Полностью согласен с Максимом: никто не вправе запретить придумывать собственные правила.
Замечу, что правило с лучником (когда лучник не получает повреждение при дальней атаке на противника равного по силе), легче воспринимается и соблюдается когда сыграешь уже не малое количество партий.

Gravicapa написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Возникло несколько вопросов:
1) Маркер ранения влияет на показатели защиты подразделения? Или только на показатель атаки?
2) Пикинер атакует Тяжёлого пехотинца. Силы равны - оба должны получить ранения. Кто сколько ранений получает?

Спасибо.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1) Ранение влияет на общую силу воина (была 6, стала 5). Теперь этот персонаж сможет напасть только на того, у кого сила 5 и меньше (естественно, если не говорить о бонусах от ранга и от движения в колонне). Естественно на него теперь могут напасть воины противника с силой 5 и более. Прямой ответ - влияет на всё =)

2) Пикинер с силой 6 нападает на тяжеловеса силой 6. В итоге пикинер получает 1 ранение как штраф за нападение на равного по силе, а тяжелый пехотенинец получает 2 ранения из-за свойства пикинера.

Gravicapa написал 11 лет назад: #

Спасибо, Макс, я так и думал, даже уже в обзоре отметил. Играли (и сейчас на работе играем) именно так, но потом закрались сомнения - решил проверить. :)

Если всё хорошо - читай обзор сегодня вечером :) И спасибо большое за игру.

recorsa написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по дальности атаки

По прочтении правил могу сказать, что игра сама по себе интересная и, что самое главное, правила просты и очевидны. Тем не менее, у меня возник один вопрос после ознакомления с правилами. Глава "Атака": "...Воин может атаковать только в том случае, если его сила больше больше силы противника и равна ей. При этом, если силы равны, оба воина получают ранение вне зависимости от направления и <br>дальности</br> атаки."

К примеру, ситуация: лучница атакует всадника, который стоит через клетку справа от лучницы. У обоих сила равна 4. Бонус всадника при защите не учитывается. Силы, получается, равны. Значит ли это, что согласно правилам и лучник, и всадник получают урон?

SkyRover написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, лучник тоже в этом случае получает ранение. Как и указано в правилах:
"При этом, если силы равны, оба воина получают ранение вне зависимости от направления и дальности атаки."

recorsa написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Но не кажется ли это Вам несколько нелогичным в свете того, что, лучник - дальнобойная боевая единица, всадник же (если говорить о примере) - тяжёлая боевая единица, и даже если допустить, что у всадника вдруг появилось копьё и силы для метания его на дальность полёта стрелы, то этому всаднику потребуется существенно больше времени, чтобы дать ответ? Лучник попросту убежит с места, пока конник развернётся для удара.
Более того, такое правило не слишком резко, но снижает такую особенность лучника, как стрельба на расстоянии - всадника, всё же, проще снять на расстоянии, чем иметь с ним дело в рукопашке, как считаете?

Или при написании правил руководствовались чем-то иным? Или я ищу логику там, где не нужно её искать?

SkyRover написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Всё верно - это один из моментов, который мы с Максимом активно обсуждали. Максим как любитель реалистичности в играх, а я как поклонник более абстрактных решений в механике игр.

Дело в том, что мы решили максимально "облегчить" механику и отказаться от лишних нюансов для скорого усваивания правил игроками. Дабы правила не изобиловали большим количеством мелких уточнений, что в свою очередь может привести к запутыванию и усложнению игрового процесса.

recorsa написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Понимаю. Спасибо за подробный ответ.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

сильного противника сбить - надо сильно натянуть тетиву. отдача соответствующая - лучница поцарапала руку тетивой. =) всё логично =)

recorsa написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, это выглядело бы логичным если бы речь шла о новобранцах. Однако в том случае, если речь идёт о бывалых и опытных воинах (думаю, что лучница на картинке к таковым и относится), то тут мы уже имеем дело с зорким глазом и умелыми руками воительницы, которые не режутся о тетеву. Более того, тетева имеет ограничения по натяжению и порезаться об неё можно только если неумело натянуть оную.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ок, буду знать. Но в игре всё равно ничего не изменится ;)

EPMAK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Плохое решение на мой взгляд. Делаете игру вроде как про солдатиков и на тебе, такой ляп. Скажем так, интуитивно не понятно.
Хотелось абстракции, можно было токенами обойтись, шашками разными. А так, долго еще икаться будет.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

Знаменосец- в большей степени тактическая игра, не полноценный варгейм. Абстрактная составляющая довольно высока и штраф за нападение на равного - неотъемлемая часть механизма игры. Мы умышленно сделали так, чтобы было меньше исключений и тем самым легче усвояемость правил.

Интуитивно должно быть понятно, что если атаковал равного - штраф в виде ранения.

Токены, шашки и тд - действительно хорошая идея, но не для этой игры. Она создана такой как и задумывалось.

SkyRover написал 11 лет назад: #

И кстати, ещё: Бонусы учитываются только в атаке. В защите нет никаких бонусов.

ludofan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нарисовано очень стильно :)
с нетерпением ждём-с поиграть

Nicomaco написал 11 лет назад: #

Может, нарисовано и стильно, но у меня отторжениё вызывает - особенно парень с двумя топорами.

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

кстати автор на коробке не указан

Mazz_O написал 11 лет назад: #

У Мосигры\Магеллана я вообще что-то не припомню игр с авторами на коробке.

Может быть, если будет редизайн...

Vyazemskiy написал 11 лет назад: #
Игра вышла

Кстати, игра появилась на прилавках Мосигры.

dima3103 написал 12 лет назад: #

Отличная игрушка! Удалось опробовать и очень понравилась. Спасибо Mazz_O за возможность сыграть. Как выйдет, буду брать обязательно. =)))

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

рисунки офигенские, но в целом — старое оформление более выразительно выглядит.

SkyRover написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Новое оформление мне больше по душе (я так не смогу нарисовать). Очень стильно получилось, я прям таки влюбился в этих персов =)

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

персы - да, а вы не пробовали их поставить на старые карты? старые карты более насыщенно выглядят и лучше считывается информация с них. тот же кубик лучше читается чем 6 маленьких рисунков мечей например.

SkyRover написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря от кубиков на картах решили отказаться что бы не вводить людей в заблуждение (ведь в самой игре никакие кубики не используются).
Да и новые персы на старом фоне (фон растровый) смотрелись не очень как-то. =)

Taran написал 12 лет назад: #

просто элементы все вокруг перса висят в воздухе, как то хаотично, их бы как-то привязать к чему то. ну и подкрасить бы чуток иконки, сердечки красными сделать и тд

SkyRover написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Прсим у вас ещё немного времени: игра полностью готова, как только она уйдёт в печать, мы выложим всю информацию об игре.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Уже нашли издателя?
Оформлена классно!

SkyRover написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ага =)
Оформлял очень хороший художник, потому всё так красиво =)

EPMAK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А у меня первая ассоциация была - мультики про Алешу Поповича и прочее. Не он же рисовал? :)

SkyRover написал 12 лет назад: #

Если не ошибаюсь, то не он =) Но всё возможно, надо спросить нашего художника =)

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Давайте, давайте, выпускайте - оформление очень оригинальное... Успехов!

Этот год получился насыщенным по новым играм от разработчиков...

SkyRover написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Стараемся =)
надеемся и игромеханика понравится людям (есть несколько "фишек" которые делают игру необычной =))

Steve написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как человек участовавший в тестировании, могу сказать, что игра оригинальна и я раньше не сталкивался с такой же механикой.

И на мой взгляд, игра будет интересна и казуалам и хардкорщикам.

SkyRover написал 12 лет назад: #

Спасибо! =)

Кстати, знакомтесь: Steve и Oldman, наши официальные тестеры. Именно благодаря им игра была "отшлифована" и полностью завершена.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В чем фишка механик боя, если коротко?

SkyRover написал 12 лет назад: #

Знаменосцы могут вести за собой в атаку ряды или колонны солдат (при этом увеличивается сила атаки одного из воинов) .

Oleiro написала 12 лет назад: # скрыть ответы

А на карте синего буйвола внизу слева (зона поражения?) красная точка вместо синей. Ошибка?

SkyRover написал 12 лет назад: #

Да, там несколько незначительных косяков, но эти картинки делал просто для "превьюшки" =)