Уважаемые авторы! Не могли бы вы подсказать вопрос по удару берсерка (хотя может я не внимательно читал комментарии): берсерк может наносить двойной удар только в симметричных направлениях (справа-слева, спереди-сзади) или в ассиметричных тоже (например,справа-спереди)? Формулировка в тексте официальных правил позволяет и второй вариант трактовки: "оба противника должны находиться на соседних с берсерком клетках - по вертикали и горизонтали". Первый, более жесткий вариант предполагал, как мне кажется, чуть иную формулировку: "... - либо по вертикали, либо по горизонтали". Заранее спасибо!
Может, в меня полетят сейчас камни, тухлые яйца и гнилые помидоры, но мне понравилась игра со случайной расстановкой. Не с первого раза, по первости я отчаянно матерился, ибо у меня то знаменосцы вставали так, что колоной/рядом не подвигаешься, то 2 знаменосца оказывались в первом ряду и героически принимали мученическую смерть. А потом как-то разобрались и два мученика спасали всю армию, поскольку пока противник выносил их, я выносил его сильнейшие отряды и т.д. В общем, мне кажется, я уловил, почему разработчики сделали случайную расстановку (сильно экономит время и заставляет учиться играть с тем, что у тебя есть) и почему знаменосцев трое (страховка от совсем поганной случайной расстановки) Пробовали мы играть и с разными вариантами расстановки-по-желанию. Не менее интересно, но и игра получалась совсем другая по динамике, по распределению сил в таймлайне и пр. В общем, и так, и так - но нам понравилось.
Да не за что! Это ж не лесть, а мысли вслух на тему, которая почему-то стала едва ли не батхертом для сообщества. С другой стороны, могу подлить и ложку дегтя: к качеству у меня нет претензий... пока. Пока - потому что есть сильное подозрение, что восхваляемый толстый картон игровых токенов со временем (особенно по приходу зимы;)) начнет расслаиваться. Но это уже 1) не к разработчикам, а к издателям; 2) даже не претензия, а только подозрение, основанное на опыте работы с картоном))) Да и деньги игра стоила не те, чтобы уж сильно переживать по данному поводу)
На всякий случай копирую сюда то, что Вадим написал у меня в блоге:
(цитата) Нюся! Купил по Вашей рекомендации «Знаменосцев». Игра в целом понравилось, хочу потвердить Ваши наблюдения и дополнительнить своими.
1. Начальная случайная расстановка армий делает игру несбалансированной и сводит на нет все её тактические достоинства. Если Вы знакомы с автором то передайте, пожалуйста, ему моё предложение ввести в начальную расстановку правила «Боевых шахмат» — ставить перегородку посреди поля и дать возможность каждому расставить армию как он того желает, не видя как расставляет бойцов противник. Без этого правила в дальнейшем играть буду только с детьми, чтобы дать им шанс выиграть.
2. Оформление игры занятное, то не более того. Мне нравится сами иллюстрации, но мне не нравится строкое двухцветовое исполнение и не нравится надпись «Знаменосец» посреди доски. Не предлагаю 254 цыета в дополнение, но как минимум пару цыетов, чтобы добавить контрастности добавить нужно
3. Русские язык правил удивил. Неужели у производителя нет редакторов? Не надо засорять язык иностранными словами без необходимости.
Подвожу итоги, игра имеет потенциал. В коллекции у меня останется.
1. Никто не запрещает дома играть так, как захочется. По поводу этого Лекс уже ввёл для себя домашние правила, позволяющие переместить с переднего фланга знаменосца.
2. Оформление игры такое, какое понравилось нам троим (я, Эльман и Михаил). Возможно в следующих тиражах оно поменяется, но не факт.
3. А какие слова были неуместны? Скажите, чтобы в будущих проектах исправиться.
Получил свой экземпляр. Понравился форм-фактор коробочки, тут не согласен с Гравицапой (хотя он сам сказал, что она компактна), великих битв внутри коробки компоненты устраивать не будут, в сравнение с тем же "сердцем дракона", "инновацией" или "картахеной" от МХ; все более или менее тихо будет. Тайлы - пока наилучшее, что видел от отечественного производителя в толстом картоне, посмтрим будет ли расслаиваться, вирубка грубовата, но качество покрытия мне очень понравилось. Отвратительно поле мне попалось - такое чуство, что верхняя и нижняя часть приклеены без совмещения, по центру всегда залом идет и поле на стол ровно не ложится ни при каких условиях, либо дугой либо залом по центру. Спасибо, парни, за подарок...
Можно ввести домашнее правило, что лучница при нападении на равного не получает ранения.
Я понимаю, почему авторы не ввели такое исключение в игре, но если моя игровая компания опытная и без проблем примет такое правило, почему бы и нет? Сразу меняется ценность лучника и игра становится интересней.
Ну адекватные люди то понимают, что хоумрулы запретить нельзя. Хотите усложнить? Попробуйте действие колонна\ряд выполнять с прапорщиком и минимум двумя воинами одного рода войск, при этом каждый род войск, образуя построение, приобретает определенные бонусы в атаке или защите. Берсерки не могут биться в построении в принципе...
Полностью согласен с Максимом: никто не вправе запретить придумывать собственные правила. Замечу, что правило с лучником (когда лучник не получает повреждение при дальней атаке на противника равного по силе), легче воспринимается и соблюдается когда сыграешь уже не малое количество партий.
Возникло несколько вопросов: 1) Маркер ранения влияет на показатели защиты подразделения? Или только на показатель атаки? 2) Пикинер атакует Тяжёлого пехотинца. Силы равны - оба должны получить ранения. Кто сколько ранений получает?
1) Ранение влияет на общую силу воина (была 6, стала 5). Теперь этот персонаж сможет напасть только на того, у кого сила 5 и меньше (естественно, если не говорить о бонусах от ранга и от движения в колонне). Естественно на него теперь могут напасть воины противника с силой 5 и более. Прямой ответ - влияет на всё =)
2) Пикинер с силой 6 нападает на тяжеловеса силой 6. В итоге пикинер получает 1 ранение как штраф за нападение на равного по силе, а тяжелый пехотенинец получает 2 ранения из-за свойства пикинера.
Спасибо, Макс, я так и думал, даже уже в обзоре отметил. Играли (и сейчас на работе играем) именно так, но потом закрались сомнения - решил проверить. :)
Если всё хорошо - читай обзор сегодня вечером :) И спасибо большое за игру.
По прочтении правил могу сказать, что игра сама по себе интересная и, что самое главное, правила просты и очевидны. Тем не менее, у меня возник один вопрос после ознакомления с правилами. Глава "Атака": "...Воин может атаковать только в том случае, если его сила больше больше силы противника и равна ей. При этом, если силы равны, оба воина получают ранение вне зависимости от направления и <br>дальности</br> атаки."
К примеру, ситуация: лучница атакует всадника, который стоит через клетку справа от лучницы. У обоих сила равна 4. Бонус всадника при защите не учитывается. Силы, получается, равны. Значит ли это, что согласно правилам и лучник, и всадник получают урон?
Да, лучник тоже в этом случае получает ранение. Как и указано в правилах: "При этом, если силы равны, оба воина получают ранение вне зависимости от направления и дальности атаки."
Спасибо за ответ. Но не кажется ли это Вам несколько нелогичным в свете того, что, лучник - дальнобойная боевая единица, всадник же (если говорить о примере) - тяжёлая боевая единица, и даже если допустить, что у всадника вдруг появилось копьё и силы для метания его на дальность полёта стрелы, то этому всаднику потребуется существенно больше времени, чтобы дать ответ? Лучник попросту убежит с места, пока конник развернётся для удара. Более того, такое правило не слишком резко, но снижает такую особенность лучника, как стрельба на расстоянии - всадника, всё же, проще снять на расстоянии, чем иметь с ним дело в рукопашке, как считаете?
Или при написании правил руководствовались чем-то иным? Или я ищу логику там, где не нужно её искать?
Всё верно - это один из моментов, который мы с Максимом активно обсуждали. Максим как любитель реалистичности в играх, а я как поклонник более абстрактных решений в механике игр.
Дело в том, что мы решили максимально "облегчить" механику и отказаться от лишних нюансов для скорого усваивания правил игроками. Дабы правила не изобиловали большим количеством мелких уточнений, что в свою очередь может привести к запутыванию и усложнению игрового процесса.
Да, это выглядело бы логичным если бы речь шла о новобранцах. Однако в том случае, если речь идёт о бывалых и опытных воинах (думаю, что лучница на картинке к таковым и относится), то тут мы уже имеем дело с зорким глазом и умелыми руками воительницы, которые не режутся о тетеву. Более того, тетева имеет ограничения по натяжению и порезаться об неё можно только если неумело натянуть оную.
Плохое решение на мой взгляд. Делаете игру вроде как про солдатиков и на тебе, такой ляп. Скажем так, интуитивно не понятно. Хотелось абстракции, можно было токенами обойтись, шашками разными. А так, долго еще икаться будет.
Знаменосец- в большей степени тактическая игра, не полноценный варгейм. Абстрактная составляющая довольно высока и штраф за нападение на равного - неотъемлемая часть механизма игры. Мы умышленно сделали так, чтобы было меньше исключений и тем самым легче усвояемость правил.
Интуитивно должно быть понятно, что если атаковал равного - штраф в виде ранения.
Токены, шашки и тд - действительно хорошая идея, но не для этой игры. Она создана такой как и задумывалось.
персы - да, а вы не пробовали их поставить на старые карты? старые карты более насыщенно выглядят и лучше считывается информация с них. тот же кубик лучше читается чем 6 маленьких рисунков мечей например.
Честно говоря от кубиков на картах решили отказаться что бы не вводить людей в заблуждение (ведь в самой игре никакие кубики не используются). Да и новые персы на старом фоне (фон растровый) смотрелись не очень как-то. =)
просто элементы все вокруг перса висят в воздухе, как то хаотично, их бы как-то привязать к чему то. ну и подкрасить бы чуток иконки, сердечки красными сделать и тд
Используя удар берсерка, атакуемые воины должны обладать меньшей\равной силой, или можно атаковать и воинов сильнее ?
Загруженные правила "не работают".
Спасибо. Поправил ссылку.
Уважаемые авторы!
Не могли бы вы подсказать вопрос по удару берсерка (хотя может я не внимательно читал комментарии): берсерк может наносить двойной удар только в симметричных направлениях (справа-слева, спереди-сзади) или в ассиметричных тоже (например,справа-спереди)? Формулировка в тексте официальных правил позволяет и второй вариант трактовки: "оба противника должны находиться на соседних с берсерком клетках - по вертикали и горизонтали". Первый, более жесткий вариант предполагал, как мне кажется, чуть иную формулировку: "... - либо по вертикали, либо по горизонтали".
Заранее спасибо!
удар может быть нанесен соседям ввиду фактической возможности удара берсерка. То есть можно и спереди-справа.
Спасибо!
Может, в меня полетят сейчас камни, тухлые яйца и гнилые помидоры, но мне понравилась игра со случайной расстановкой. Не с первого раза, по первости я отчаянно матерился, ибо у меня то знаменосцы вставали так, что колоной/рядом не подвигаешься, то 2 знаменосца оказывались в первом ряду и героически принимали мученическую смерть. А потом как-то разобрались и два мученика спасали всю армию, поскольку пока противник выносил их, я выносил его сильнейшие отряды и т.д. В общем, мне кажется, я уловил, почему разработчики сделали случайную расстановку (сильно экономит время и заставляет учиться играть с тем, что у тебя есть) и почему знаменосцев трое (страховка от совсем поганной случайной расстановки)
Пробовали мы играть и с разными вариантами расстановки-по-желанию. Не менее интересно, но и игра получалась совсем другая по динамике, по распределению сил в таймлайне и пр.
В общем, и так, и так - но нам понравилось.
Спасибо за позитивный отзыв.
Да не за что! Это ж не лесть, а мысли вслух на тему, которая почему-то стала едва ли не батхертом для сообщества.
С другой стороны, могу подлить и ложку дегтя: к качеству у меня нет претензий... пока. Пока - потому что есть сильное подозрение, что восхваляемый толстый картон игровых токенов со временем (особенно по приходу зимы;)) начнет расслаиваться. Но это уже 1) не к разработчикам, а к издателям; 2) даже не претензия, а только подозрение, основанное на опыте работы с картоном)))
Да и деньги игра стоила не те, чтобы уж сильно переживать по данному поводу)
На всякий случай копирую сюда то, что Вадим написал у меня в блоге:
(цитата)
Нюся!
Купил по Вашей рекомендации «Знаменосцев». Игра в целом понравилось, хочу потвердить Ваши наблюдения и дополнительнить своими.
1. Начальная случайная расстановка армий делает игру несбалансированной и сводит на нет все её тактические достоинства. Если Вы знакомы с автором то передайте, пожалуйста, ему моё предложение ввести в начальную расстановку правила «Боевых шахмат» — ставить перегородку посреди поля и дать возможность каждому расставить армию как он того желает, не видя как расставляет бойцов противник. Без этого правила в дальнейшем играть буду только с детьми, чтобы дать им шанс выиграть.
2. Оформление игры занятное, то не более того. Мне нравится сами иллюстрации, но мне не нравится строкое двухцветовое исполнение и не нравится надпись «Знаменосец» посреди доски. Не предлагаю 254 цыета в дополнение, но как минимум пару цыетов, чтобы добавить контрастности добавить нужно
3. Русские язык правил удивил. Неужели у производителя нет редакторов? Не надо засорять язык иностранными словами без необходимости.
Подвожу итоги, игра имеет потенциал. В коллекции у меня останется.
1. Никто не запрещает дома играть так, как захочется. По поводу этого Лекс уже ввёл для себя домашние правила, позволяющие переместить с переднего фланга знаменосца.
2. Оформление игры такое, какое понравилось нам троим (я, Эльман и Михаил). Возможно в следующих тиражах оно поменяется, но не факт.
3. А какие слова были неуместны? Скажите, чтобы в будущих проектах исправиться.
Добавил игру на бгг
http://boardgamegeek.com/boardgame/127497/znamenosec
Оформление цепляет!
Получил свой экземпляр.
Понравился форм-фактор коробочки, тут не согласен с Гравицапой (хотя он сам сказал, что она компактна), великих битв внутри коробки компоненты устраивать не будут, в сравнение с тем же "сердцем дракона", "инновацией" или "картахеной" от МХ; все более или менее тихо будет. Тайлы - пока наилучшее, что видел от отечественного производителя в толстом картоне, посмтрим будет ли расслаиваться, вирубка грубовата, но качество покрытия мне очень понравилось.
Отвратительно поле мне попалось - такое чуство, что верхняя и нижняя часть приклеены без совмещения, по центру всегда залом идет и поле на стол ровно не ложится ни при каких условиях, либо дугой либо залом по центру.
Спасибо, парни, за подарок...
Можно ввести домашнее правило, что лучница при нападении на равного не получает ранения.
Я понимаю, почему авторы не ввели такое исключение в игре, но если моя игровая компания опытная и без проблем примет такое правило, почему бы и нет? Сразу меняется ценность лучника и игра становится интересней.
Пробуйте, затягивается партия, беготы больше...
Вполне возможно. Надо опробовать.
В принципе кто вам вообще имеет право запретить домашние правила? =)
Хотел услышать мнение авторов по игре с новой механикой, не взирая на некоторое усложнение правил. :)
ну автор ответил, что дома можно играть по любым правилам. Лично я с соавтором уже принял решение и оно находится в официальном буклете. =)
Ну адекватные люди то понимают, что хоумрулы запретить нельзя. Хотите усложнить? Попробуйте действие колонна\ряд выполнять с прапорщиком и минимум двумя воинами одного рода войск, при этом каждый род войск, образуя построение, приобретает определенные бонусы в атаке или защите. Берсерки не могут биться в построении в принципе...
Полностью согласен с Максимом: никто не вправе запретить придумывать собственные правила.
Замечу, что правило с лучником (когда лучник не получает повреждение при дальней атаке на противника равного по силе), легче воспринимается и соблюдается когда сыграешь уже не малое количество партий.
Возникло несколько вопросов:
1) Маркер ранения влияет на показатели защиты подразделения? Или только на показатель атаки?
2) Пикинер атакует Тяжёлого пехотинца. Силы равны - оба должны получить ранения. Кто сколько ранений получает?
Спасибо.
1) Ранение влияет на общую силу воина (была 6, стала 5). Теперь этот персонаж сможет напасть только на того, у кого сила 5 и меньше (естественно, если не говорить о бонусах от ранга и от движения в колонне). Естественно на него теперь могут напасть воины противника с силой 5 и более. Прямой ответ - влияет на всё =)
2) Пикинер с силой 6 нападает на тяжеловеса силой 6. В итоге пикинер получает 1 ранение как штраф за нападение на равного по силе, а тяжелый пехотенинец получает 2 ранения из-за свойства пикинера.
Спасибо, Макс, я так и думал, даже уже в обзоре отметил. Играли (и сейчас на работе играем) именно так, но потом закрались сомнения - решил проверить. :)
Если всё хорошо - читай обзор сегодня вечером :) И спасибо большое за игру.
По прочтении правил могу сказать, что игра сама по себе интересная и, что самое главное, правила просты и очевидны. Тем не менее, у меня возник один вопрос после ознакомления с правилами. Глава "Атака": "...Воин может атаковать только в том случае, если его сила больше больше силы противника и равна ей. При этом, если силы равны, оба воина получают ранение вне зависимости от направления и <br>дальности</br> атаки."
К примеру, ситуация: лучница атакует всадника, который стоит через клетку справа от лучницы. У обоих сила равна 4. Бонус всадника при защите не учитывается. Силы, получается, равны. Значит ли это, что согласно правилам и лучник, и всадник получают урон?
Да, лучник тоже в этом случае получает ранение. Как и указано в правилах:
"При этом, если силы равны, оба воина получают ранение вне зависимости от направления и дальности атаки."
Спасибо за ответ. Но не кажется ли это Вам несколько нелогичным в свете того, что, лучник - дальнобойная боевая единица, всадник же (если говорить о примере) - тяжёлая боевая единица, и даже если допустить, что у всадника вдруг появилось копьё и силы для метания его на дальность полёта стрелы, то этому всаднику потребуется существенно больше времени, чтобы дать ответ? Лучник попросту убежит с места, пока конник развернётся для удара.
Более того, такое правило не слишком резко, но снижает такую особенность лучника, как стрельба на расстоянии - всадника, всё же, проще снять на расстоянии, чем иметь с ним дело в рукопашке, как считаете?
Или при написании правил руководствовались чем-то иным? Или я ищу логику там, где не нужно её искать?
Всё верно - это один из моментов, который мы с Максимом активно обсуждали. Максим как любитель реалистичности в играх, а я как поклонник более абстрактных решений в механике игр.
Дело в том, что мы решили максимально "облегчить" механику и отказаться от лишних нюансов для скорого усваивания правил игроками. Дабы правила не изобиловали большим количеством мелких уточнений, что в свою очередь может привести к запутыванию и усложнению игрового процесса.
Понимаю. Спасибо за подробный ответ.
сильного противника сбить - надо сильно натянуть тетиву. отдача соответствующая - лучница поцарапала руку тетивой. =) всё логично =)
Да, это выглядело бы логичным если бы речь шла о новобранцах. Однако в том случае, если речь идёт о бывалых и опытных воинах (думаю, что лучница на картинке к таковым и относится), то тут мы уже имеем дело с зорким глазом и умелыми руками воительницы, которые не режутся о тетеву. Более того, тетева имеет ограничения по натяжению и порезаться об неё можно только если неумело натянуть оную.
Ок, буду знать. Но в игре всё равно ничего не изменится ;)
Плохое решение на мой взгляд. Делаете игру вроде как про солдатиков и на тебе, такой ляп. Скажем так, интуитивно не понятно.
Хотелось абстракции, можно было токенами обойтись, шашками разными. А так, долго еще икаться будет.
Знаменосец- в большей степени тактическая игра, не полноценный варгейм. Абстрактная составляющая довольно высока и штраф за нападение на равного - неотъемлемая часть механизма игры. Мы умышленно сделали так, чтобы было меньше исключений и тем самым легче усвояемость правил.
Интуитивно должно быть понятно, что если атаковал равного - штраф в виде ранения.
Токены, шашки и тд - действительно хорошая идея, но не для этой игры. Она создана такой как и задумывалось.
И кстати, ещё: Бонусы учитываются только в атаке. В защите нет никаких бонусов.
нарисовано очень стильно :)
с нетерпением ждём-с поиграть
Может, нарисовано и стильно, но у меня отторжениё вызывает - особенно парень с двумя топорами.
кстати автор на коробке не указан
У Мосигры\Магеллана я вообще что-то не припомню игр с авторами на коробке.
Может быть, если будет редизайн...
Кстати, игра появилась на прилавках Мосигры.
Отличная игрушка! Удалось опробовать и очень понравилась. Спасибо Mazz_O за возможность сыграть. Как выйдет, буду брать обязательно. =)))
рисунки офигенские, но в целом — старое оформление более выразительно выглядит.
Спасибо! Новое оформление мне больше по душе (я так не смогу нарисовать). Очень стильно получилось, я прям таки влюбился в этих персов =)
персы - да, а вы не пробовали их поставить на старые карты? старые карты более насыщенно выглядят и лучше считывается информация с них. тот же кубик лучше читается чем 6 маленьких рисунков мечей например.
Честно говоря от кубиков на картах решили отказаться что бы не вводить людей в заблуждение (ведь в самой игре никакие кубики не используются).
Да и новые персы на старом фоне (фон растровый) смотрелись не очень как-то. =)
просто элементы все вокруг перса висят в воздухе, как то хаотично, их бы как-то привязать к чему то. ну и подкрасить бы чуток иконки, сердечки красными сделать и тд
Прсим у вас ещё немного времени: игра полностью готова, как только она уйдёт в печать, мы выложим всю информацию об игре.
Уже нашли издателя?
Оформлена классно!
Ага =)
Оформлял очень хороший художник, потому всё так красиво =)
А у меня первая ассоциация была - мультики про Алешу Поповича и прочее. Не он же рисовал? :)
Если не ошибаюсь, то не он =) Но всё возможно, надо спросить нашего художника =)
Давайте, давайте, выпускайте - оформление очень оригинальное... Успехов!
Этот год получился насыщенным по новым играм от разработчиков...
Спасибо! Стараемся =)
надеемся и игромеханика понравится людям (есть несколько "фишек" которые делают игру необычной =))
Как человек участовавший в тестировании, могу сказать, что игра оригинальна и я раньше не сталкивался с такой же механикой.
И на мой взгляд, игра будет интересна и казуалам и хардкорщикам.
Спасибо! =)
Кстати, знакомтесь: Steve и Oldman, наши официальные тестеры. Именно благодаря им игра была "отшлифована" и полностью завершена.
В чем фишка механик боя, если коротко?
Знаменосцы могут вести за собой в атаку ряды или колонны солдат (при этом увеличивается сила атаки одного из воинов) .
А на карте синего буйвола внизу слева (зона поражения?) красная точка вместо синей. Ошибка?
Да, там несколько незначительных косяков, но эти картинки делал просто для "превьюшки" =)