Странно, что не гоблины в персонажах... К сожалению, не слежу за развитием идей в фэнтези-сообществе, но, судя по отражению их в настолках, гоблин=гном=темный_эльф=... с точки зрения концепции. Понемногу создается впечатление, что теперь уже Small world - апофеоз "национальной идентичности" придуманных народцев.
ну а кем фэнтези-персонажи должны быть, чтобы вы остались довольны? Или вы исключительно за соцреализм? и если игра про пещеры? то однозначно донбасские шахтеры?
Я не против фэнтези-персонажей в качестве героев. Удивляет и даже раздражает другое - при всем многообразии придуманных существ, во многих играх (ну или попадающихся лично мне в последнее время) сюжет вырождается в беготню неких гротескных <int> по полю с целью захапать что-либо и нагадить другому. Где <int>= гоблины или гномы или темные эльфы или и тд. Такой социал-дарвинизм, когда номинально разные расы ведут себя одинаково. И это большинству нравится. Поэтому и интересно мнение продолжающих читать современную фэнтези - стало ли мейнстримом то, что придумал еще дедушка Сапковски: все из-за денег и власти, и не важно, человек ты или краснолюд, все одинаковы. С другой стороны, постоянно появляются евро в абстрактно-средневековом сеттинге Каркассонов-Брюгге-Бургундий-... С постепенным разворотом в сторону Скандинавии. А вот игр (кроме варгеймов) в сеттинге Киевской Руси или Петровской эпохи от наших игроделов вспомнить не могу. Ведь на эти сеттинги тоже не надо лицензий. Нашим настолько милей клонированно-карикатурные гоблиногномы?
Дженерик фэнтези всегда есть шанс продать если не на запад, то хотя бы в ближайшие страны. А вот у Киевской Руси или игры про Петра I этих шансов гораздо меньше. + может вызвать у кого-то более резкое отторжение, чем всем навязшие в зубах, но "безопасные" гоблины-эльфы-дворфы.
Еще не надо забывать, что в фэнтезийный сеттинг можно впихнуть почти что угодно и объяснить это какими-нибудь кристаллами маны, магией, древними пророчествами и т.д. Любая привязка к истории возможности к навешиванию лапши на уши сильно режет, даже если временной период взят только в качестве антуража.
Забавный термин - "дженерик фентези". Правильно ли его интерпретировать в том смысле, что в нем дженерик персонажи действуют по дженерик шаблонам, одинаковым для персонажа любой расы, независимо от формы клыков или отношения к ритуальному каннибализму? Анк-Морпорк таки всех уравнял до неразличимости? Про шансы на продажу, лапшу с ушей и "резиновость" фэнтезийного сеттинга - конечно согласен, но есть нюанс. "Дженерик мидл эджес" - тоже вполне "резиновый" сеттинг, и используется не намного реже фэнтезийного. Теперь еще появились "generic vikings", и тоже не обламываются с продажами. А по дженерик славянам у нас "Славика" и какие-то наборы для Берсерка, если не ошибаюсь. Вероятно, и проблемы с навешиванием мистики решались там дженерик методом. Намного ли потеряло бы "Брюгге" в ЦА, если бы называлось "Новгородом", а шуты в ней были бы заменены на скоморохов, рыцари - на дружинников и тд.? Намного бы потеряло "Марко Поло", если бы называлось "Афанасий Никитин"? Намного бы потеряло "Feast for Odin", если б называлось "Полюдье", и вместо викингов там бы бродили удельные князья с дружинами? Вполне ж вписывается в концепцию "generic middle ages", и так же легко замешивается мистика. Поэтому у меня складывается впечатление: с одной стороны, сами игроделы уже не представляют, "что так можно", с другой - инерция мышления потребителя, которого надо уже уговаривать отказаться от фастфудных гоблиноэльфов в пользу хотя бы викингов. Я ошибаюсь?
Еще раз - где-нибудь около Балтики или в Украине найдутся люди, которые на "Полюдье" и "Афанасий Никитин" плюнут и не станут покупать, но купят как есть сейчас или там будут гоблины-эльфы. И я крайне, КРАЙНЕ сомневаюсь что тот же Portal Games сделал бы если не игру в славянском сеттинге, так хотя бы доп к Imperial Settlers на такую же тему. Так что да, потери в ЦА будут, причем скорее всего достаточно значительные. Повторять не буду, и так боюсь что кто-нибудь неправильно поймет как разжигание. =_=
И да, понимать "дженерик фэнтези" надо именно так. Есть шаблонный гном - значит, он будет бородатый, в доспехах, дуть пиво и на всех смотреть свысока. Есть гоблин - будет или в набедренной повязке с дубиной и общаться словами в духе "Гуг хотеть та штучка!", или долбанутым механиком/изобретателем с повышенной концентрацией язвительности и желчи. Я не шучу и не пытаюсь что-то принизить, просто все именно так и есть - сегодняшнее фэнтези состоит из шаблонов, особенно когда речь заходит именно о расах и занятиях персонажей. То, что все одинаковое - это не очень здорово, конечно, но с другой стороны можно посадить за игру человека который мало играл в настолки и у него вряд ли возникнет вопрос "а почему у горных варваров плюс к атаке и спецабилка на берсерков?".
Алсо, напоследок - лично я сам не стал бы покупать игру про матушку-Русь с витязями, богатырями, стрельцами и всем в подобном духе. Не по каким-то идеологическим причинам, а просто потому что нахожу это более скучным от того что это все знакомо - и я могу представить что это мнение по той же причине разделяет хоть какое-то количество других людей.
Соглашусь с Desert_witch. Превратись Брюгге в "Новогород", Feast for Odin в "Подлюдье" и так далее - покупателей у данных игр стало значительно меньше. Я бы тоже в таком случае ими не сильно заинтересовалось.
P.S. Душа так и просит сказать - не портите Брюгге! Оно идеально!
Ой да ладно, богатыри, витязи, чуды-юды и прочее тебе больше знакомо чем женерик западное фентези? Это как сказать что в России больше жрут в Крошке-картошке и Теремке чем в МакДаке.
МакДак (появился раньше всех других фастфудов) и Толкин у нас всегда были популярнее чем отечественная продукция и бабушкины сказки или я в другой вселенной существую.
Просто возьми и скажи честно, что из этих двух вариантов тебе кажется более интересным: https://www.kinopoisk.ru/film/42747/ https://www.kinopoisk.ru/film/6604/
И да, я готов признать, что какой-нибудь Фаэрун человек может знать гораздо лучше, чем родной фольклор и культуру - но это необязательно делает второе более приклекательным.
Ну очевидно же, что следствие многолетнего промывания мозгов) Орков-гномов-эльфов и т.д. как коммерческий продукт начали впаривать в начале 20го века, постепенно сформировав эталонные качества каждого представителя данной группы (эльфы заносчивые, гнумы бухают эль, орки тупые и злые и т.д.). И если на Западе был гигантский пласт развлекательной медиа, где все это дробилось на компоненты, перемешивалось и под разными соусами (фильмы-книги-комиксы-игры) преподносилось зрителю, то в советском пространстве такого не было. Потому всем по мозгам так и бахнуло мощно, когда СССР накрылся и эта продукция заполонила рынок, да так, что теперь чужеродные для славянского этноса элементы кажутся родными и знакомыми. А по факту, если бы толковые дизайнеры и авторы взялись делать игру, скажем, по славянскому этносу, получилось бы здорово. Наглядный пример - продаваемые на всех углах викинги. Другое дело, что наши разработчики, как правило, либо делают клоны с западных игр (причем клоны корявые, а не самобытные), либо такой лютый трэш, что, "спасибо, не надо"). Плюс продать на Запад игру в славянском антураже будет сейчас трудновато из-за лютой антироссийской истерии - а это значит, что остается внутренний рынок и небольшой сегмент европейских игроков, что печаль с точки зрения бизнеса. И не могу не отметить, что почему-то именно славяне стесняются выпяозвучивать свое прошлое, в отличие от других народов, хотя славянская культура это кладезь самобытных и оригинальных тем, которые можно было бы озвучить. Я к тому, что нам есть, что противопоставить избитым викингам-гоблинам-империи, но - увы. Менталитет и западнофильство не позволяют( Вангую, что если бы какой-то мэтр игроиндустрии сейчас анонсировал игру на эту тему, с продажами все было бы в порядке и, о чудо, наши сограждане бы заинтересовались собственной историей. А то жесть - скандинавских языческих богов знают, а славянских - нет)))
Полностью согласен. Не знаю, как много людей ждет игры в славянской тематике, но я один из них. В своё время с удовольствием поиграл в Славику (хоть она и польская)
Лично мне нравится оба вариант, зачем выбирать одно из двух когда можно выбрать оба? В детстве читал и смотрел русские сказки, но и они от древне-славянской мифологии очень далеки. Вот она для меня лютая экзотика сейчас и мне игр и фильмов по ней крайне не хватает. А вот продукции по западному фентези хоть лопатой зачерпывай.
А ведь точно, спасибо! Русофобию (как внешнюю, так и внутрисоциальную) и двойные стандарты я как-то не учитывал, считал это очередной страшилкой пропоганды. Прям "слепая зона" была, хотя сейчас кучу примеров из недавнего вспомнилось. И еще вспомнился Бродский:
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика. Не по древу умом растекаться пристало пока, но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Насколько же неприятно видеть Бродского в руках ура-патриотов.. Пожалуйста, не пачкайте Бродского! Его такие, как вы, за его "руссофобию" и "пропаганду", в свое время из страны выгнали, а других изничтожили. Не нравятся вам игры с дженерик фентези - покупайте, или выпускайте свои. Но зачем окружающих вовлекать в ваши славянолюбские фетиши?
Оп-са... Похоже, карательная бригада уже выехала - отнимать мой старый томик избранного, запачкал. Не отдам, мне нра) Видимо, сожгут и меня в шутовском ватнике, и томик. Потому что дома у них нет автора даже в электронном виде, и потому что автор важен как символ-фетиш, безотносительно творчества. А про игры - напишите авторам http://tesera.ru/game/Saint_Petersburg_Second_Edition/ ,что оне проклятые ватники и тема уг, пусть на гоблинов переделают.
Catch 22 Про современную фэнтези, то что вы хотите есть в ответвлении современного фэнтези - dark fantasy там вам и разрывы шаблонов и добро которее злее зла и готовое ради добра на любое зло. И все серое без разделение на белое и черное. Это свой под жанр, идея попенять классическому high fantasy что оно не dark fantasy примерно тоже самое, что требовать от каждой комедии быть трагикомедией или обязательно сатирой. Разные жанры любимы за разное и зачустую разными людьми.
Если вернуться к играми то их все-таки уважают за геймплей, а тему можно и стерпеть до определенных пределов. Поэтому выбирают нейтральную, которая мало кому непонравится на столько чтоб пройти мимо игры из-за темы.
В современном фэнтези я ничего не хочу, потому как не ориентируюсь, не читал уже лет 8 современного. Потому и спрашивал, но не о классификации (она уже в то время была похожа), а о тенденциях. Но за попытку объяснить все равно спасибо! По играм - как раз-таки было интересно, что на фоне generic fantasy & middle ages стали появляться игры с неоднозначной темой (например, убить всех из своего клана в Рагнарек), и они не менее успешны, чем дженерики. Но отечественные игроделы редко решаются перешагнуть круг именно дженерик фэнтези. Ведь если решаются, получается достойно. Например, "Индейцы" - явный зачет по сеттингу, на мой взгляд.
Каркассон, и даже Брюгге с Бургундией - это сухое условное средневековье, без конкретных уточнений. Не можете вспомнить игр в стилистике киевской руси или петровской эпохи? Я тоже... А еще не могу вспомнить про времена каролинов или капетингов, да так, что они чвно чувствовались. Игры про второй рейх (не считая тех, что про перву мировую), про пруссию дофридриховских времен, про рим времен солдатских императоров, гоминданский китай. Может и есть по паре штук - но для внутреннего пользвоания. Ибо вам они тоже будут неинтересны...
Это про разные времена Российской истории, а вообще скорее проблема в том что массовые игры рассчитаны на людей со среднестатистическим кругозором, поэтому и темы используются соответственно понятные всем, дженерик Китай, дженерик средневековье и.т.д. А что-то более специализированное в другом сегменте игр, вроде, card-driven strategy и варгеймов
Не в обиду авторам, но рисовка действительно очень слабая и... я не понимаю почему никто это не пишет - это ж скопипасщеный и разбавленный новым режимом DungeonQuest!
Вообще, помню что когда впервые видел этот анонс взгляд сильно зацепился за первую картинку, если быть точным - за "закорючный" плащ, который художнику явно не привычен. Так что да, ваша правда, стырено.
А мне беглым взглядом понравилось. И логотип, и персонажи, и рисовка. Не шедевр, конечно, но зато и не шаблонно, как многим подавай. Не понравились только карты находок, а точнее их названия. Какой-то манчкинизм напоминает.
Странно, что не гоблины в персонажах... К сожалению, не слежу за развитием идей в фэнтези-сообществе, но, судя по отражению их в настолках, гоблин=гном=темный_эльф=... с точки зрения концепции. Понемногу создается впечатление, что теперь уже Small world - апофеоз "национальной идентичности" придуманных народцев.
ну а кем фэнтези-персонажи должны быть, чтобы вы остались довольны?
Или вы исключительно за соцреализм? и если игра про пещеры? то однозначно донбасские шахтеры?
Я не против фэнтези-персонажей в качестве героев. Удивляет и даже раздражает другое - при всем многообразии придуманных существ, во многих играх (ну или попадающихся лично мне в последнее время) сюжет вырождается в беготню неких гротескных <int> по полю с целью захапать что-либо и нагадить другому. Где <int>= гоблины или гномы или темные эльфы или и тд. Такой социал-дарвинизм, когда номинально разные расы ведут себя одинаково. И это большинству нравится.
Поэтому и интересно мнение продолжающих читать современную фэнтези - стало ли мейнстримом то, что придумал еще дедушка Сапковски: все из-за денег и власти, и не важно, человек ты или краснолюд, все одинаковы.
С другой стороны, постоянно появляются евро в абстрактно-средневековом сеттинге Каркассонов-Брюгге-Бургундий-... С постепенным разворотом в сторону Скандинавии. А вот игр (кроме варгеймов) в сеттинге Киевской Руси или Петровской эпохи от наших игроделов вспомнить не могу. Ведь на эти сеттинги тоже не надо лицензий. Нашим настолько милей клонированно-карикатурные гоблиногномы?
Дженерик фэнтези всегда есть шанс продать если не на запад, то хотя бы в ближайшие страны.
А вот у Киевской Руси или игры про Петра I этих шансов гораздо меньше. + может вызвать у кого-то более резкое отторжение, чем всем навязшие в зубах, но "безопасные" гоблины-эльфы-дворфы.
Еще не надо забывать, что в фэнтезийный сеттинг можно впихнуть почти что угодно и объяснить это какими-нибудь кристаллами маны, магией, древними пророчествами и т.д. Любая привязка к истории возможности к навешиванию лапши на уши сильно режет, даже если временной период взят только в качестве антуража.
Всегда можно написать что это альтернативная история.
Забавный термин - "дженерик фентези". Правильно ли его интерпретировать в том смысле, что в нем дженерик персонажи действуют по дженерик шаблонам, одинаковым для персонажа любой расы, независимо от формы клыков или отношения к ритуальному каннибализму? Анк-Морпорк таки всех уравнял до неразличимости?
Про шансы на продажу, лапшу с ушей и "резиновость" фэнтезийного сеттинга - конечно согласен, но есть нюанс. "Дженерик мидл эджес" - тоже вполне "резиновый" сеттинг, и используется не намного реже фэнтезийного. Теперь еще появились "generic vikings", и тоже не обламываются с продажами. А по дженерик славянам у нас "Славика" и какие-то наборы для Берсерка, если не ошибаюсь. Вероятно, и проблемы с навешиванием мистики решались там дженерик методом.
Намного ли потеряло бы "Брюгге" в ЦА, если бы называлось "Новгородом", а шуты в ней были бы заменены на скоморохов, рыцари - на дружинников и тд.? Намного бы потеряло "Марко Поло", если бы называлось "Афанасий Никитин"? Намного бы потеряло "Feast for Odin", если б называлось "Полюдье", и вместо викингов там бы бродили удельные князья с дружинами? Вполне ж вписывается в концепцию "generic middle ages", и так же легко замешивается мистика. Поэтому у меня складывается впечатление: с одной стороны, сами игроделы уже не представляют, "что так можно", с другой - инерция мышления потребителя, которого надо уже уговаривать отказаться от фастфудных гоблиноэльфов в пользу хотя бы викингов. Я ошибаюсь?
Еще раз - где-нибудь около Балтики или в Украине найдутся люди, которые на "Полюдье" и "Афанасий Никитин" плюнут и не станут покупать, но купят как есть сейчас или там будут гоблины-эльфы. И я крайне, КРАЙНЕ сомневаюсь что тот же Portal Games сделал бы если не игру в славянском сеттинге, так хотя бы доп к Imperial Settlers на такую же тему.
Так что да, потери в ЦА будут, причем скорее всего достаточно значительные.
Повторять не буду, и так боюсь что кто-нибудь неправильно поймет как разжигание. =_=
И да, понимать "дженерик фэнтези" надо именно так. Есть шаблонный гном - значит, он будет бородатый, в доспехах, дуть пиво и на всех смотреть свысока. Есть гоблин - будет или в набедренной повязке с дубиной и общаться словами в духе "Гуг хотеть та штучка!", или долбанутым механиком/изобретателем с повышенной концентрацией язвительности и желчи.
Я не шучу и не пытаюсь что-то принизить, просто все именно так и есть - сегодняшнее фэнтези состоит из шаблонов, особенно когда речь заходит именно о расах и занятиях персонажей.
То, что все одинаковое - это не очень здорово, конечно, но с другой стороны можно посадить за игру человека который мало играл в настолки и у него вряд ли возникнет вопрос "а почему у горных варваров плюс к атаке и спецабилка на берсерков?".
Алсо, напоследок - лично я сам не стал бы покупать игру про матушку-Русь с витязями, богатырями, стрельцами и всем в подобном духе. Не по каким-то идеологическим причинам, а просто потому что нахожу это более скучным от того что это все знакомо - и я могу представить что это мнение по той же причине разделяет хоть какое-то количество других людей.
Соглашусь с Desert_witch. Превратись Брюгге в "Новогород", Feast for Odin в "Подлюдье" и так далее - покупателей у данных игр стало значительно меньше. Я бы тоже в таком случае ими не сильно заинтересовалось.
P.S. Душа так и просит сказать - не портите Брюгге! Оно идеально!
Ой да ладно, богатыри, витязи, чуды-юды и прочее тебе больше знакомо чем женерик западное фентези? Это как сказать что в России больше жрут в Крошке-картошке и Теремке чем в МакДаке.
Вот именно. Всякая картошка-крошка опостылела. Поэтому больше народа во всяких макдаках и сабвеях.
МакДак (появился раньше всех других фастфудов) и Толкин у нас всегда были популярнее чем отечественная продукция и бабушкины сказки или я в другой вселенной существую.
Поэтому большинство людей едут в Европу и Америку в отпуска. А не в деревни, свинкам пузико чесать и палкой печку тыкать.
Занавес! Пойду скажу об этом нелюдям, особенно тем позерам, которые в турции катают. Типа, как нелюдь нелюдю - мы с тобой одной крови)
Просто возьми и скажи честно, что из этих двух вариантов тебе кажется более интересным:
https://www.kinopoisk.ru/film/42747/
https://www.kinopoisk.ru/film/6604/
И да, я готов признать, что какой-нибудь Фаэрун человек может знать гораздо лучше, чем родной фольклор и культуру - но это необязательно делает второе более приклекательным.
Ну очевидно же, что следствие многолетнего промывания мозгов)
Орков-гномов-эльфов и т.д. как коммерческий продукт начали впаривать в начале 20го века, постепенно сформировав эталонные качества каждого представителя данной группы (эльфы заносчивые, гнумы бухают эль, орки тупые и злые и т.д.).
И если на Западе был гигантский пласт развлекательной медиа, где все это дробилось на компоненты, перемешивалось и под разными соусами (фильмы-книги-комиксы-игры) преподносилось зрителю, то в советском пространстве такого не было.
Потому всем по мозгам так и бахнуло мощно, когда СССР накрылся и эта продукция заполонила рынок, да так, что теперь чужеродные для славянского этноса элементы кажутся родными и знакомыми.
А по факту, если бы толковые дизайнеры и авторы взялись делать игру, скажем, по славянскому этносу, получилось бы здорово. Наглядный пример - продаваемые на всех углах викинги.
Другое дело, что наши разработчики, как правило, либо делают клоны с западных игр (причем клоны корявые, а не самобытные), либо такой лютый трэш, что, "спасибо, не надо").
Плюс продать на Запад игру в славянском антураже будет сейчас трудновато из-за лютой антироссийской истерии - а это значит, что остается внутренний рынок и небольшой сегмент европейских игроков, что печаль с точки зрения бизнеса.
И не могу не отметить, что почему-то именно славяне стесняются выпяозвучивать свое прошлое, в отличие от других народов, хотя славянская культура это кладезь самобытных и оригинальных тем, которые можно было бы озвучить. Я к тому, что нам есть, что противопоставить избитым викингам-гоблинам-империи, но - увы. Менталитет и западнофильство не позволяют(
Вангую, что если бы какой-то мэтр игроиндустрии сейчас анонсировал игру на эту тему, с продажами все было бы в порядке и, о чудо, наши сограждане бы заинтересовались собственной историей. А то жесть - скандинавских языческих богов знают, а славянских - нет)))
Полностью согласен.
Не знаю, как много людей ждет игры в славянской тематике, но я один из них. В своё время с удовольствием поиграл в Славику (хоть она и польская)
Лично мне нравится оба вариант, зачем выбирать одно из двух когда можно выбрать оба? В детстве читал и смотрел русские сказки, но и они от древне-славянской мифологии очень далеки. Вот она для меня лютая экзотика сейчас и мне игр и фильмов по ней крайне не хватает. А вот продукции по западному фентези хоть лопатой зачерпывай.
> Это как сказать что в России больше жрут в Крошке-картошке и Теремке чем в МакДаке.
МакДаков практически не существует за пределами столиц. Например, на Дальнем Востоке нет вообще ни одного.
Так что таки да, скорее всего больше.
1) Он есть во многих городах. В том числе и в маленьких. Таких, как Саратов, Энгельс, Пенза и т.д.
2) Имелось ввиду в принципе не русская кухня. Не будет в городе макдака, так будет бургеркинг, сабавей, какой нибудь сушибар и прочее.
А ведь точно, спасибо! Русофобию (как внешнюю, так и внутрисоциальную) и двойные стандарты я как-то не учитывал, считал это очередной страшилкой пропоганды. Прям "слепая зона" была, хотя сейчас кучу примеров из недавнего вспомнилось. И еще вспомнился Бродский:
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Насколько же неприятно видеть Бродского в руках ура-патриотов.. Пожалуйста, не пачкайте Бродского! Его такие, как вы, за его "руссофобию" и "пропаганду", в свое время из страны выгнали, а других изничтожили.
Не нравятся вам игры с дженерик фентези - покупайте, или выпускайте свои. Но зачем окружающих вовлекать в ваши славянолюбские фетиши?
Оп-са... Похоже, карательная бригада уже выехала - отнимать мой старый томик избранного, запачкал. Не отдам, мне нра) Видимо, сожгут и меня в шутовском ватнике, и томик. Потому что дома у них нет автора даже в электронном виде, и потому что автор важен как символ-фетиш, безотносительно творчества.
А про игры - напишите авторам http://tesera.ru/game/Saint_Petersburg_Second_Edition/ ,что оне проклятые ватники и тема уг, пусть на гоблинов переделают.
Catch 22 Про современную фэнтези, то что вы хотите есть в ответвлении современного фэнтези - dark fantasy там вам и разрывы шаблонов и добро которее злее зла и готовое ради добра на любое зло. И все серое без разделение на белое и черное. Это свой под жанр, идея попенять классическому high fantasy что оно не dark fantasy примерно тоже самое, что требовать от каждой комедии быть трагикомедией или обязательно сатирой. Разные жанры любимы за разное и зачустую разными людьми.
Если вернуться к играми то их все-таки уважают за геймплей, а тему можно и стерпеть до определенных пределов. Поэтому выбирают нейтральную, которая мало кому непонравится на столько чтоб пройти мимо игры из-за темы.
В современном фэнтези я ничего не хочу, потому как не ориентируюсь, не читал уже лет 8 современного. Потому и спрашивал, но не о классификации (она уже в то время была похожа), а о тенденциях. Но за попытку объяснить все равно спасибо!
По играм - как раз-таки было интересно, что на фоне generic fantasy & middle ages стали появляться игры с неоднозначной темой (например, убить всех из своего клана в Рагнарек), и они не менее успешны, чем дженерики. Но отечественные игроделы редко решаются перешагнуть круг именно дженерик фэнтези. Ведь если решаются, получается достойно. Например, "Индейцы" - явный зачет по сеттингу, на мой взгляд.
Каркассон, и даже Брюгге с Бургундией - это сухое условное средневековье, без конкретных уточнений. Не можете вспомнить игр в стилистике киевской руси или петровской эпохи? Я тоже... А еще не могу вспомнить про времена каролинов или капетингов, да так, что они чвно чувствовались. Игры про второй рейх (не считая тех, что про перву мировую), про пруссию дофридриховских времен, про рим времен солдатских императоров, гоминданский китай. Может и есть по паре штук - но для внутреннего пользвоания. Ибо вам они тоже будут неинтересны...
Санкт-Петербург, например, РЖД. + Не совсем Киевская Русь, но борьба за власть в советской России - Кремль. Так что если захотеть, то можно
Это про разные времена Российской истории, а вообще скорее проблема в том что массовые игры рассчитаны на людей со среднестатистическим кругозором, поэтому и темы используются соответственно понятные всем, дженерик Китай, дженерик средневековье и.т.д. А что-то более специализированное в другом сегменте игр, вроде, card-driven strategy и варгеймов
Не в обиду авторам, но рисовка действительно очень слабая и... я не понимаю почему никто это не пишет - это ж скопипасщеный и разбавленный новым режимом DungeonQuest!
Мне одному кажется, что рисовка халтурная?
https://static1.squarespace.com/static/519babf9e4b022aa1cdaf4df/554ea597e4b0d78e1a2a3af1/556602d7e4b04a9826aabaa4/1452428790006/Necromant+2+three+heads.jpg?format=300w
Халтурная и плагиатная - вещи разные. =ъ
Но сходство есть.
Вообще, помню что когда впервые видел этот анонс взгляд сильно зацепился за первую картинку, если быть точным - за "закорючный" плащ, который художнику явно не привычен.
Так что да, ваша правда, стырено.
а мне арт нравиться. я б сыграла. и гномов люблю и меняющуюся дорогу.
А мне беглым взглядом понравилось. И логотип, и персонажи, и рисовка. Не шедевр, конечно, но зато и не шаблонно, как многим подавай. Не понравились только карты находок, а точнее их названия. Какой-то манчкинизм напоминает.
Не вижу потрясающих рисунков, извините. Про саму игру ничего не скажу, но арт срочно в перерисовку.
Логотип «Чёрный кристалл» плохо читается. Можно доработать :)
«Мастерская Лупы и Пупы».