| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| игры |
Mystery of the Abbey
|
| компании |
Days of Wonder
|
| страна |
США
|
| Дата: | 12 июля 2012 |
| Источник: | Days of Wonder |
![]() |
| 9.1031 |
![]() |
- |
Случилось маленькое чудо: на официальном сайте издательства Days of Wonder сообщили, что в продажу вернётся первая настольная из больших коробок компании игра — детективная история Mystery of the Abbey. Эта игра за авторством Бруно Файдутти и Сержа Лаже выпущена впервые в 2003 году и напоминает первый роман Умберто Эко, «Имя розы». Новый тираж игры поступит в магазины Европы и США во второй половине августа этого года. Никаких изменений в новом издании не будет.

Игра переносит игроков в полный тайн средневековый монастырь, в котором произошло загадочное убийство. Выявить убийцу — именно это и предстоит сделать игрокам. В монастыре проживают 24 аббата-подозреваемых, каждый из которых располагает уникальной комбинаций следующих примет: принадлежит одному из трёх орденов; носит сан отца, брата или послушника; ходит в капюшоне или без него; носит бороду или нет; худощав или не обделён полнотой. Карта убийцы перед игрой отправляется под игровое поле; часть остальных карт распределяются между игроками, а оставшиеся формируют колоду.
Если не брать в расчёт специальные игровые действия локаций игрового поля, между которыми и перемещаются фишки игроков, игровой процесс сводится к вопросам и ответам и вычёркивании монахов из списка подозреваемых — по одному такому списку игроки получают перед игрой. Оказавшись в одной комнате с другими игроками, можно задать вопрос, адресовав его одному из присутствующих. Игрок может не отвечать, прислонив палец к губам, но в случае ответа должен поведать правду взамен на ответный вопрос. Вопрос может быть любым, запрещено лишь просить назвать имя убийцы. Сколько бородатых монахов у тебя в руке? Есть ли у тебя карта отца Серджио? Сколько бенедиктинцев ты вычеркнул из списка подозреваемых? Всё это — примеры возможных вопросов.
Главное, что выделяет Mystery of the Abbey на фоне других представителей жанра, это то, что в этой игре важнее не вычислить убийцу, а набрать больше всех очков. Очки выдаются за правильные предположения, которые высказываются в зале капитула. Переместив фишку в этот зал, можно выдвинуть предположение, в котором фигурирует всего одна примета (например, можно предположить, что убийца носит бороду). Нельзя повторять предположения, высказанные ранее, а какие из них окажутся верными, подскажет конец игры. Верное предположение приносит 2 очка, а ложное лишает 1 очка. Если в колоде карт подозреваемых закончились карты, игрок может выдвинуть обвинение против определённого монаха. Если ни у кого из игроков на руках не окажется карты этого монаха, обвинение выдвинуто верно, а сделавший его игрок получает 4 очка, игра же заканчивается. В противном случае игрок теряет 2 очка за клевету, а игра продолжается.