-AdRiver-
Pandem написал полтора часа назад к игре Древний ужас: # "Забытые тайны", да. Я как раз и подумал об этом, когда сравнивал сост...
SEGA2010 написал 2 часа назад к игре This War of Mine: The Board Game: # Вечер добрый. Никто случаем не сканировал русскую книгу сюжетов?
Prettyfly написал 3 часа назад к новости С миру по нитке [25.05.2018]: # Мда, СССР только в дополнении для HOI. Отличная идея для игры про Втор...
vetser написал 3 часа назад к игре Hannibal & Hamilcar: # Скорей всего локализации не будет. Чуть подробнее здесь в конце заметк...
Makushin написал 3 часа назад к игре Древний ужас: # Обязательно стоит купить "Забытые тайны", причем, если игра нравится, ...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

oranged

Хит ролевых игр станет карточной игрой

17 июля 2012

Оценка пользователей
8.3821
-

Издательство Paizo Publishing и его настольная ролевая игра Pathfinder — лауреаты премии Ennie Awards 2011. Колодостроительные карточные игры — на пике популярности. Поэтому не удивительно, что в августе следующего года, в рамках конвента Gen Con 2013 состоится премьера The Pathfinder Adventure Card Game, карточной колодостроительной игры, в основе которой лежат персонажи. Разработкой игры занимается Майк Селинкер (Mike Selinker), в прошлом творческий директор компании Wizards of the Coast, соавтор игр "Axis & Allies" и Pirates of the Spanish Main, ныне совладелец Lone Shark Games, компании-разработчика, основанной им вместе с Джеймсом Эрнестом.

 

Если присмотреться к словам тех, кому привелось играть в прототип игры, она напоминает собой упрощённую ролевую настольную игру, в которой атакующие и защитные возможности персонажа собраны в его колоде, которая меняется во время и между сценариями, что отражает его развитие. Или кооперативную настольную игру, в которой можно увидеть как «Ужас Аркхэма», так и "The Lord of the Rings: The Card Game". Игровой мир, классы персонажей, места, предметы и прочее — всё перекочевало в The Pathfinder Adventure Card Game из «старшего брата», в основе которого переработанная популярная система "Dungeons & Dragons 3,5". В первый набор игры войдут 400 карт, включая колоду для проведения приключения.

 

 

Игра проходит по сценариям, которые можно играть как отдельно, так и в виде кампании. На прохождение одного сценария уходит 1-1,5 часа. Выполнив сценарии одного приключения, игроки перемещаются к следующему. Видимо, новые приключения будут выпускаться в виде дополнений.

 

Каждый сценарий предоставляет несколько локаций для исследований. За локациями закрепляются карты событий (монстры, предметы, персонажи — в пропорции, заданной локацией; где-то больше предметов, где-то больше монстров). Затем к колодам событий локаций примешиваются карты босса и его подручных, так, чтобы игроки не знали, где именно находится главный злодей сценария. Цель игры — победить босса, прежде чем он успеет сбежать. Сбежать он может через локацию, в которой нет персонажа игрока. Игроков шестеро, а локаций восемь.

 

Чтобы загнать босса в угол, надо отрезать ему пути отступления. Это можно проделать, победив подручного босса локации или выполнив условия победы карты локации. Условия победы локации известны, поэтому имеет смысл посылать в локации наиболее подходящих персонажей (например, харизматичного героя туда, где для победы нужен дар убеждения).

 

В свой ход игрок может переместить своего персонажа в любую из представленных на столе локаций, чтобы исследовать её (вскрыть верхнюю карту колоды её событий). Вскрыв карту испытания, игрок проходит проверку: в случае успеха карта выводится из игры, в случае же провала остаётся на столе. Если проваленное испытание было боем с монстрами, игрок терпит урон: сбрасывает некоторое количество карт из руки. Вскрыв карту, например, предмета, игрок может попытаться заполучить её себе в руку; в случае проваленной проверки карта выводится из игры. 

 

Механика проверки сводится к броску кубика: от четырёхгранного до двенадцатигранного, в зависимости от уровня персонажа в ключевом для проверки параметре. Выпавшее число сравнивается с уровнем сложности испытания, который колеблется от 6 и выше, так что в некоторых случаях без помощи не обойтись. Для этого одни персонажи могут благословлять других: каждое благословение позволяет бросить ещё один кубик с тем же количеством граней. Персонажа могут благославить на одно и то же дело несколько соратников, но все благословения объявляются до броска кубиков. Помимо благословений, в игре есть и другие способы помочь преодолеть уровень сложности: их предоставляют предметы, умения персонажей и карты заклинаний.

 

Колода и рука персонажа отражают его общие и текущие возможности, и с ними происходит немало во время или между сценариями. Иногда достаточно показать карту, находящуюся в руке, чтобы использовать её воздействие. Более мощные карты после использования отправляются под низ колоды персонажа — требуют «перезарядки». Самые же мощные карты после использования сбрасываются. Сброшенные карты можно вернуть при помощи лечения. Иногда позволяется пройти проверку, чтобы «перезарядить» карту вместо того, чтобы сбросить её — обычно это касается карт заклинаний и магических предметов. Полученный урон заставляет игрока сбрасывать карты из руки, в результате чего можно временно лишиться доступа к нужным картам. В определённых случаях карты уходят в «конверт», то есть становятся недоступными до завершения сценария. В некоторых же случаях карты «изгоняются» — навсегда выводятся из колоды персонажа. Примером таких карт служат различные зелья. Карты попадают в колоду персонажа при выполнении условий карт событий, представляющих собой, например, предметы. Кроме того, персонажи, находящиеся в одной локации, могут в начале хода передавать друг другу карты из рук в руки.

 

В конце хода игрок добирает в руку недостающие карты с верха колоды своего персонажа. Лимит карт на руке зависит от направленности персонажа. Если в колоде игрока карт немного, и их большую часть составляют карту с «перезарядкой», они очень быстро будут возвращаться игроку обратно в руку. И тут персонажа подстерегают пара опасностей: если игрок должен взять карту с верха колоды, а она закончилась, его персонаж умирает и теряет всё приобретённое во время приключений; если игрок завершает ход, превысив свой лимит карт на руке, он сбрасывает лишние карты, лишаясь тем самым возможностей, которые могут пригодиться во время выполнения сценария в дальнейшем.

 

В распоряжении игроков всего 30 полных ходов, прежде чем босс сбежит, а они проиграют. Это число меняется в зависимости от игровых событий. За каждой из восьми локаций числится колода из 10 карт событий, плюс карта босса или его подручного. Поэтому шансы игроков на победу напрямую зависят от того, смогут ли они исследовать более одной локации за ход. Игра же предоставляет возможность ускорить исследование карт событий, если игроки будут рисковать и жертвовать безопасностью своих персонажей. Например, игроки могут провести дополнительное исследование, сбросив карту благословения (или карту некоторых других видов). Но чем больше игроки исследуют локации, тем меньше карт у них на руках, а значит меньше возможностей среагировать на возникающие опасности.

 

Персонажи игры отличаются друг от друга. Например, воин располагает небольшим лимитом карт на руке, но в его колоде представлены карты, подходящие для преодоления большей части испытаний. Поскольку полученный персонажем урон не может заставить игрока сбросить больше карт, чем у него есть на руке, воин идеально подходит на роль «танка» — идёт впереди и напролом с минимумом потерь. В распоряжении жреца благословения и способность лечения, что делает его хорошим «саппортом» (персонажем поддержки). Маг способен автоматически «перезаряжать» свои заклинания, что позволяет пользоваться ими снова и снова. И т.д.

 

В случае победы игроки могут передохнуть и пересобрать колоды своих персонажей перед тем, как перейти к следующему сценарию. Колода персонажа обязана состоять из карт нескольких категорий, количество карт для каждой из которых обозначено его особенностями. Но какие именно карты положить в колоду, игрок решает сам. В распоряжении игроков общий фонд карт — все приобретённые ими во время приключений карты. Таким образом, маг может попросить у команды обеспечить его достаточным количеством карт, не требующих для розыгрыша сложно выполнимых условий и располагающих свойством «перезарядки». Обмену подлежит и снаряжение, поскольку для персонажей любого класса найдутся предметы, подходящие им в большей или меньшей степени.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
PaZZi написал 5 лет назад: #

Выглядит любопытно, давно ищу, жду и надеюсь встретить чисто карточную игру с вменяемой колодостроительной прокачкой персонажа, и желательно кооперативную. Буду ждать. Правда это еще целый год плюс дождаться отзывов.... )))

DrNik написал 5 лет назад: #

что-то каша какая-то невнятная из УА и ЛОТР... а можно ведь было сделать нечто на подобии Mage Knight, но чисто карточное