-AdRiver-

Инновация

Innovation, 2010

свернуть все темы
sputnik1818 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Классная игра! Вот уже много лет играем периодически. Сегодня 2 очередные партии. Некоторые новинки столько не живут в коллекции)
Эх, кто бы с допами переиздал...

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А они - допы - здесь нужны? Не перегружают ли игру?

hickname написал 5 месяцев назад: #

Все сразу конечно же нет. А вот по одному - самое то.

Hilden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот недавно тоже увидел эту игру на Ютуб. Несмотря на то что всего одна колода карт, игра выглядит очень интересно.
Хочу взять, тем более что нашел по цене 600р.
Как она играется большой компанией?

Neytan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играли в нее 3 раза вдвоем и 1 раз на втроем. И на 3-х понравилось больше, так как можно одновременно действовать на нескольких игроков, отбирая и присваивая у них что-либо ). На 4-х еще не играли.

stridmann написал месяц назад: #

Вчетвером игра превращается в непредсказуемый хаос. Да, забавно, но становится слишком случайно.

Neytan написал 3 месяца назад: #

Вряд ли переиздадут, игра довольно нишевая и имееет некий порог вхождения, благодаря своей специфической терминологии ).

Neytan написал 3 месяца назад: #

Допы при желании можно сделать в пнп

Broodja написал год назад: # скрыть ответы
Одна из любимейших игр

Как-то давно мне отдали коробочку с Инновацией в догонку к Ужасу Аркхэма, и в итоге в неё было наиграно в десятки раз больше времени) От себя замечу, что сначала игра тоже казалась поломанной - тупой фарм влияния не давал даже взглянуть на карты поздних эпох, задействовать изощрённые стратегии и т.п. Но пара хоумрулов и игра заняла достойное место в пантеоне лучших дуэльных и игр для путешествий (кроме колоды карт ничего больше не требуется).
Что мы изменили:
- Повысили цену влияния за карту лидерства до 6. Можно и до 7ми, для любителей поковыряться подольше.
- Возможность скинуть одну из стартовых карт и взять новую. Этакий "муллиган".

Очень жаль, что дополнения не были локализованы, игра очень достойная!

ikratkoe написал год назад: # скрыть ответы

Поделюсь и своим хоум рулом - Лидерство по уровню можно взять только ,если выложена активная карта этого же уровня .. таким образом у нас к кноцу игры часто остаются невыбранные карты лидерства .

Daniellll написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это базовое правило игры и оно есть в рулбуке)

stridmann написал месяц назад: #

Нет, по правилам у вас должна быть активная карта не меньшего уровня, по которому вы хотите добиться лидерства.

UnicornX написал полгода назад: # скрыть ответы
не все так ясно мне

Доброго времени суток. Такие вопросы имею:

1. Карты типа Весел(1) и Картографии (2), где после агрессивной догмы следует ссылающаяся на ее результат кооперативная. К какому событию адресуется часть фразы "...если не перемещена ни одна карта"? Допустим, Весла, обращенные против меня. У меня было больше крепостей, я проигнорировал агрессивную норму. По кооперативной я возьму карту в случае:
а. если я ничего не переместил, независимо от того, что там переместили или нет оппоненты
б. если никто из оппонентов, включая меня, ничего не переместил


2. На какой момент "фиксируется" число ресурсов у оппонента? Ситуация с двумя нормами на карте.Например, Феодализм(3) и Осадные машины (3)
а. Фиксируется на начало активации и остается неизменным до конца активации всех норм карты
б. пересчитывается между резолюцией норм

3. Могу ли я активировать карту с агрессивной и кооперативной нормами, если агрессивная не может адресоваться ни к кому из оппонентов, т.к. у меня этого ресурса меньше всего?

4. Систма мер (5) "Вы можете переработать карту с руки. Если сделали - сдвиньте стопку вправо и возьмите карту..." Если у меня уже все стопки сдвинуты, могу ли я просто взять карту? Или это только вкупе со сдвигом стопки?

5. Сотрудничество (9). Оппонент активировал кооперативную догму: "Если у вас в игре 10 и более зеленых карт, вы выиграли". Если у меня меньше корон, чем у активировавшего догму (т.е. меня она не затрагивает), а зеленых карт 10, я не смогу выиграть по этой догме?

Такой же вопрос к выигрышным картам 10 эпохи: при определении победителя по условию участвуют все игроки за столом. или только те. кто может "воспользоваться" эффектом коперативной догмы?

stridmann написал месяц назад: #

1. б)

2. а)

3. Да.

4. Можете, если переработали карту с руки.

5. Нет, потому что кооперативная догма сейчасна вас не действует.

По выигрышным картам 10 эпохи: Глобализация, Биотехнологии и И.И. действует на всех игроков, даже если их не затрагивает догма.

Molto написала полгода назад: #
Куплю

Куплю бу игру, пишите

stridmann написал год назад: # скрыть ответы
Карта "Перевод" 3 эпоха

Первая догма - "Вы можете ввести в игру все карты из зоны влияния" - вопрос: в каком порядке их возвращать в игру? В том, в котором они были помещены в зону влияния или на выбор игрока? Если второе - получается, он открывает все карты из зоны влияния и играет их в каком хочет порядке.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Да в любом порядке, только он их не играет а просто раскладывает в стопки. Иногда это помогает добиться одной из целей.
Карты в зоне влияния всегда можно смотреть их хозяйну и тасовать там их как хочет.

stridmann написал год назад: # скрыть ответы

Я думал, "ввести в игру" это значит разложить карты по СВОИМ стопкам, т.е. всё равно что заново их сыграть. А вы думаете, это значит разложить по общим стопкам, т.е. сделать "переработку"?

xirin написал год назад: # скрыть ответы

"Ввести в игру" означает разложить карты по своим стопкам, верно. Но в Инновации эффект карт не срабатывает автоматически при выкладывании карты. Отдельное действие, чтобы карту выложить, отдельное - чтобы активировать догмы с карты.

stridmann написал год назад: #

Да, я так и понял, спасибо.

import написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления vs электронную версию

Попробовал как-то поиграть на BGA в электронную версию. Ни о чём. Одна из любимых игр, однако сразу ощутил пропасть в эмоциях и ощущениях. Нет чувства именно настолки, монитор и чтение теста карт убило полностью атмосферность. Даже утомило. А ведь для этой игры внимательное чтение текста и символов - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Похожие ощущения при игре онлайн в "Тайное послание". Игра на блеф, просчет, психологию. И как играть, если не видишь опонентов? Игра приобретает сухость. Именно вживую, часто взгляды, мимика подсказывают или наоборот выдают предполагаемые расклады\намерения соперника, игра оживает, наполняется эмоциями.

ignis написал год назад: #

По себе могу сказать, что с удовольствием играю и на BGA и на столе, однако партий в онлайне несравнимо больше, чем вживую. Все-таки большое количество играющих, ресурсы считаются автоматически, вариантов таймера вагон - удобно. Да и не скажу, что по эмоциям как-то слабее - наоборот, играя с сильным противником, даже имея преимущество, так и ждешь мощного ответа, пытаешься все предусмотреть, итд. За столом далеко не всегда встретишь хорошего игрока. Так что есть у BGA плюсы, хотя может, к интерфейсу надо привыкнуть. Но, в любом случае, и на столе тоже сыграть неплохо, лучше чем ничего)

fomalgayt написал год назад: # скрыть ответы

Может кто подскажет, не могу понять. Агрессивная догма (любая) текст - я требую, бла бла бла. Если сделали это, то возьмите карту. Текст "если сделали это" относится к владельцу карты или к тому кто подчинился агресивной догме?

import написал год назад: # скрыть ответы

Это относится к противнику (жертве агрессивной догмы). Если он выполнил её, то берет....

fomalgayt написал год назад: #

Получается что это компенсация игроку, который попал под агрессивную догму. И мне кажется частенько, компенсация более полезная чем результат который получит игрок активировавший эту догму.

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Просто копим влияние...

Попробую задать вопрос, вдруг кто-то еще читает про игру :)

Очень сильно не нравится вариант победы по картам лидерства, и вот почему - эта игра предлагает развиваться несколькими путями, мы можем придумывать интересные комбинации, строить механику карт, достигать целей и получать карты "Сферы", и кажется, что всё так интересно и богато на тактические варианты. Но если соперник (играли только дуэтом) просто копит влияние, то на 6-7 эпохе он уже покупает себе карты Лидерства и выигрывает. Получается, что эта игра не про развитие а про спам очков влияния, благо это очень просто делать, тогда отпадает смысл вообще делать что-то кроме этого (ну да, можно отчасти контролировать противника, только это не поможет, так как сам при этом не развиваешься как планировал). Отсюда вопрос, можно ли упразднить победу по картам лидерства и играть полную партию? (полную ни разу не сыграли, победа на 6-7 эпохе с вероятностью 90%) Может есть некое неписаное правило для улучшения баланса игры?

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём это нормально. я в дуэлях тоже ни разу до 10 эпохи не доигрывал. Есть много карт на контроль влияния, кто лучше комбинирует контроль и набор влияния, то в итоге и выиграет.

Monuil написал полтора года назад: #

Маленький хоумрул: при игре вдвоём следует играть до семи карт лидерства.
Вычислено и проверено опытным путём, игра становится чуть более сбалансированной.

LumberJAN написал 2 года назад: # скрыть ответы

В этом и есть смысл игры. Нет никакого смысла в развитии, если тебя не могут "зарашить" быстрыми картами. Или вы из тех, кто говорит "Давайте в Старкрафт по сетке, только чур первые 15 минут не нападаем"? :)

Eugene_Russo написал 2 года назад: #

Не самый удачный пример :) В старкрафте от меня напрямую зависит контроль, здесь же - не пришла контр-карта и вуоля, повлиять не можешь, сиди жди чуда.

zhentiai написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта "Радиовещание" 8 эпоха

Привет!
На карте 2 кооперативные догмы, по первой возник вопрос:
1. Вы можете переработать карту с руки. Если сделали это, выберите уровень, и каждый игрок(включая вас) должен переработать все карты этого уровня из зоны влияния.
Вопрос: нужно выбрать ЛЮБОЙ уровень, или только тот, карта которого есть в твоей зоне влияния?
Спасибо!

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно выбрать любой уровень.
Понятное дело, что выбирать нужно тот, которого у вас нет)

MuxalbI4 написал 1 год назад: #

Как раз тут не однозначно понятное. Если у тебя одна карта трешки, а у противника 6 трешек, то этот размен может быть выгоден!

aka_demik написал 2 года назад: #

Ура! инновация на BGA https://en.boardgamearena.com/#!gamepanel?game=innovation

Dimon_II написал 2 года назад: #
неизвестное дополнение - Artifacts

Оказывается, есть еще и "Инновация Artifacts"

asmadigames.com/innovation/cards/

Я текст оттуда в формате своей проги выгрузил, но переводить неохота... Могу сделать аглицкую pnp в iello-стиле, если кому интересно.
М-б кто переводом займётся?

drive.google.com/open?id=1gn3OaXjUZ8uvAK8YsVvh_W44zIHh52CkV6FN1fNQvWo

LumberJAN написал 2 года назад: # скрыть ответы

А есть где-нибудь PnP Инновации? Мне нужна карта Науки. Я ее потерял :(

LumberJAN написал 2 года назад: #

Проблема решена. Спасибо svetamuzyka!

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы
Кратко

Хорошая игра с традиционным для Чудыка рандомом. На GtR ни разу не похожа. На РФТГ тоже.
В плюсы запишу карточный формат, а также тематичность (в отличие от многих "цивилизаций", где вся тема сводится к боям ассирийцев против алеутов и наличии персонального Эйнштейна).
В минусы - наличие рандома, который напомнил ранние карты МТГ (евро игрой Инновацию никак назвать нельзя). Игра дуэльная, занимает много места, эргономика типичная для Чудыка.
Из похожих и на слуху - Орион.

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

С кем не играл - никто не оценил. Сказал бы "к сожалению", но как вспомню, как пару раз приходилось объяснять правила... :|
Мне и самому она кажется несколько недружелюбной, хотя на самом деле она вполне себе логичная, напряженная (в хорошем смысле) и идет в направлении "карту можно использовать несколькими способами" дальше и глубже, чем 51 штат и его "продолжения" с перерождениями.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Мне честно понравилось, сыграли пару партий и я бы сыграл еще.
Есть, конечно, небольшие траблы с терминологией - как показалось, термины немного условные, хотя к 3-4 партии проблем не должно быть.
Не понравилась игра втроем, так как контроль за оппонентом уменьшается.
Сдвиг стопок это реально круто и любопытно, но де-факто движок ты не строишь, у тебя как на старте, так и на финише ровно 2 действия. Да, есть действия в ходы других игроков, есть эффекты цепной реакции, но в сравнении с GtR это слабовато.
Я вспоминал Орион и то, что мне в нем не нравится - отсутствие синергии карт и крутых комб (в Риме это явно и игра об этом).

NE Тшевичека совершенно иная игра по идеологии и по механике - кризис, настройка движка и постоянная конвертация ресурсов в ПО. Не хуже Инновации, но другая.

Baramon написал 3 года назад: #

одна из лучших если не лучшая дуэльная карточная игра имхо.

KittenLS написал 3 года назад: #

Почему то прижилась очень хорошо, уже наиграли какое то большое количество партий больше 50 точно и каждый раз раскладывается весело. Да играть лучше дуэльный вариант конечно. Кстати с роллами роднит то что чувство такого полуфилера но роллы лучше играть от троих.

Keiran написал 3 года назад: #
3я редакция

Кто-то в руках держал третью редакцию? Какие изменения относительно второй?

dzd написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карта "Перевод"

Первая догма карты гласит "Вы можете ввести в игру все карты из зоны влияния". Что значит понятие Ввести в игру? Из чьей зоны влияния (и своей и противников)?

Maurizio написал 3 года назад: # скрыть ответы

Правила:
• Сыграйте, введите в игру — выложите карту на верх своей стопки того же цвета. Если такой стопки у вас в игре ещё нет, начните выложенной картой новую стопку.

Ввести в игру можно только свои карты.

dzd написал 3 года назад: #

Ок. Спасибо.

UnicornX написал 4 года назад: # скрыть ответы
3 вопроса

Добрый день.

1. Актиаируется ли кооперативная норма, если условия агрессивной догмы не может быть выполнено ( например, 3. Осадные машины )- если ни у кого из оппонентов нет активных карт с башнями, то смогу я при этом все-равно сдвинуть стопку?

2. Я могу получить бонус своей кооперативной догмы, если у меня требуемого ресурса меньше, чем у соперников? В правилах написано, что да. В таком случае, становится непонятно, как бороться с Земледелием, по которому человек каждый ход зачитывает карту?

3. Выбор целей. Например, 3. Медицина "обменяйте старшую карту в своей зоне влияния на младшую в моей". Кто выбирает старшую, кто выбирает младшую, если их несколько в игре?

Спасибо.

UnicornX написал 4 года назад: #

Полистал английский faq - разобрался сам.

1. Всегда активируется. Реализация второй догмы происходит независимо от того, смогла ли реализоваться первая или нет.

2. Да. Бонус кооперативной догмы, действительно, получают все игроки, начиная с сидящего слева от вас, заканчивая вами. Игрок получает\может получить бонус от кооперативной нормы только если его число указанных ресурсов больше или равно вашему.

3. Если специально не указано, то выбор осуществляет тот игрок, из чьей игры\руки должен произойти выбор.

Cubaron написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Сдвиг стопок?

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял по действию сдвига стопок.
Если стопка уже сдвинута, к примеру влево на одну или 2 позиции и вы хотите применить догму предписывающую сдвиг вправо, то нужно сначала потратить 1-2 действия на сдвиг этой колоды вправо до исходного состояния, активировав догму со сдвигом вправо и только затем уже следующими действиями при активации этой же догмы можно будет сдвинуть ее вправо или другой догмой вверх.
Или в первоначальное положение (до не сдвинутой стопки)она возвращается как-то по иному. Просто не нашел этой процедуры четко расписанной в правилах и возникли сомнения.

Классная игра. По началу может показаться сложной и занудной, но уже после 1-2 партий мнение о ней кардинально меняется в лучшую сторону, главное перетерпеть этот самый момент вхождения в игру. Видимо, некоторым именно терпения и не хватает и они забрасывают игру, так и не раскрыв все ее прелести.

Ofelechka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Стопку можно сдвигать в любую сторону только на одну позицию, на две нельзя ни при каких условиях. Если вам нужно изменить направление сдвига, вы просто возвращаете стопку в исходное несдвинутое состояние, а потом сдвигаете на одну позицию в нужную сторону.

Ofelechka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Все это за одно действие. То есть в результате одного действия стопка у вас становится сдвинутой не влево, а вправо, например.

Cubaron написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О, спасибо, значит я все же неправильно понял этот момент.
А где вы это прочитали, можно ссылочку или это где-то обсуждалось?
Непонятно, зачем было в правилах так запутывать людей этим предложением: "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, а потом сдвиньте в новом направлении."?
Я бы написал так: "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, не тратя на это свое действие, а потом сдвиньте в новом направлении" или "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, а потом сдвиньте в новом направлении. Все это в результате однократного применения соответствующей догмы." Было бы куда понятней и никаких вопросов не вызывало бы.
А по поводу того что сдвинуть стопку можно только на одну позицию, где можно прочитать? Этого ограничения я что-то тоже нигде не нашел. Хотя, может плохо искал.

Ofelechka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Это можно прочесть, как минимум в FAQ

Cubaron написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, если речь идет о FAQ который выложен здесь, то я естественно его читал и никакого четкого разъяснения именно этого момента, там нет.
В подтверждение, процитирую, то, что там есть про сдвиг, касаемо заданных мной вопросов: "Как происходит сдвиг уже сдвинутой стопки?
Если вы сдвигаете стопку в направлении, в котором она уже сдвинута, ничего не происходит (и эффект не
считается поделенным, дополнительное действие возьми карту не дается). Если Вы сдвигаете в новом
направлении, верните стопку в несдвинутое состояние, затем сдвиньте в новом направлении. Другими
словами сдвиги не складываются."

В вопросе, не указано насколько стопка уже сдвинута: на 1 позицию или на 2. Так что мой вопрос про этот момент не возник на пустом месте.
А вот по поводу второго момента, что если стопка уже сдвинута, то при сдвиге ее в противоположную сторону действительно, просто сдвигаем ее до исходного состояния и потом сдвигаем в противоположную сторону. Здесь я действительно оказался невнимательным.
Так что первую часть вопроса пока оставлю открытой, может кто еще оставит комментарий или даст ссылку где об этом можно прочитать.

Leks написал 5 лет назад: #

На какие 2 позиции? Откуда вы это взяли, что можно сдвигать на 2 позиции? В правилах, по-моему, чётко написано, что такое сдвиг, как он выполняется и сколько действий на это тратится.

Norg222 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В обычных правилах на стр.7 русским по коричневому написано: "стопка может быть сдвинута только в одном направлении". Все. Что еще придумывать?

Cubaron написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Norg222, по вашему выражения "только в одном направлении" и "только на одну позицию" - это одно и тоже? :)) Где вы увидели в процитированном вами из правил, русским по коричневому, что там написано, "только на одну позицию"?
Я не оспариваю, того, что возможно, это так и есть и в последний раз мы даже именно так и играли (сдвигали стопки только на одну позицию), но в правилах на это нет четкого указания, почитайте внимательней. Только хотелось бы все же об этом где-то прочитать, из официальных источников, чтобы окончательно развеять все сомнения. Только и всего, а ни к кому из вас у меня нет претензий и спасибо за то что откликнулись, поделились своим мнением и участвуете в обсуждении. Всем добра.

Ardenis написал 5 лет назад: #

онлайн-версия не даст сдвинуть стопку больше, чем на одну позицию, так что можно не параноить)

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что-то вы тут устроили несколько излишний спор. Если вам нужно формальное обоснование того, чему вас пытаются научить более опытные игроки, то, пожалуйста.

Стр. 7 правил на русском языке, описание эффекта «Сдвиньте стопку»: «сместите все карты в стопке "лесенкой" в указанном направлении…». Обратите внимание на слово «все». Если следовать правилам и сдвигать все карты стопки, то невозможен частичный сдвиг только нескольких карт, так как новые карты кладутся так, чтобы сохранить сдвиг, если он есть.

И, соответственно, правила на английском от Asmadi Games, стр. 2, раздел Splay: «A pile is only ever splayed in one direction, and is never partially splayed».

Cubaron написал 5 лет назад: # скрыть ответы

zuzubun, нет, вы не правильно поняли то, что я подразумевал под позициями. У меня не было сомнений, что в стопке может быть сдвинута только часть карт из всех, естественно, если стопка сдвигается, то она сдвигается полностью, т.е. все карты в ней и выкладываемые в нее в дальнейшем, также подвергаются сдвигу. Это четко описано в правилах и никаких вопросов не вызвало.
Под позицией я имел в виду возможность сдвинуть стопку в одном направлении дважды, по сути, это возможно при сдвиге вправо или влево, т.к. по горизонтали на картах имеется 3 позиции с ресурсами, вверх, по идее, можно сдвинуть только на одну позицию. Именно этот момент и неясность (нечеткость) его трактования в правилах вызвали во мне сомнения. Я не ставлю под сомнение ваш опыт, как более опытных игроков, просто хотел разобраться до конца, увидев подтверждение этого в правилах (если я вдруг где этот момент не разглядел или пропустил) или в каком либо FAQ по данной игре.
Наверно, действительно, нужно попробовать онлайн версию, чтобы убедиться, что так оно и есть.
Хотя я уже и так склоняюсь к тому, что вы правы, т.к. если рассуждать чисто теоретически, то вверх стопку сдвинуть можно единожды, а вот вправо или влево дважды в любую из сторон, сохраняя при этом расположение карт в стопке в виде лесенки. Но сомневаюсь, что автор игры предусмотрел такое, скорее всего, действительно сдвинуть стопку можно лишь на одну позицию в любую из трех сторон (естественно, всю стопку целиком).
Думаю, что данный вопрос исчерпан, спасибо за ваши подсказки и обсуждение, все ответы на интересующие меня вопросы я получил.

zuzubun написал 5 лет назад: #

Хорошо, если вопрос в этом, то ответ вот, тоже из правил:
"Splaying left will reveal one icon on each card underneath, right two, and up three".
Это вдобавок к той цитате, которую я приводил, в которой говорится, что сдвиг возможен только в одном направлении. Соответственно, сдвиг на большее количество позиций невозможен, потому что он почти всегда будет открывать иное количество иконок (даже если считать только новые открытые).

И цитата из FAQ подтверждает:"What happens when I splay a pile which is already splayed? That depends on whether you’re re-splaying to the same direction, or to a new direction. If you’re resplaying to the same direction, nothing happened (and the effect is not shared for the purpose of a free Draw action)".

Norg222 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кажется догадался, благодаря посту zuzubun, что под "позициями" вы имели ввиду количество сдвигаемых карт в стопке. Поскольку ответ уже дан, добавлю только, что будь правило сдвига карт настолько сложным и не изящным, то оно бы было более тщательно разжевано (какие сдвигать, сколько, как быть со сдвигом в случае "архивации" и т.д.).
А поскольку все просто, то можно понять по комбинации двух фраз в офф. правилах:
1."стопка может быть сдвинута только в одном направлении"
2. «Сдвиньте стопку»: «сместите все карты в стопке "лесенкой" в указанном направлении…»
:)

Norg222 написал 5 лет назад: #

Да, еще не отходя далеко от офф. правил помогают фразы:
1. "В сдвиге участвуют все карты стопки"
2. "Когда в сдвинутую стопку добавляется
новая карта, кладите её так, чтобы
сохранить сдвиг"
3. Архивируйте — подложите карту под
низ своей стопки того же цвета, сохраняя сдвиг (если стопка была сдвинута)

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, вот тут вы верно сами привели цитату, но неверно решили её трактовать. Так как написано, что при сдвиге уже сдвинутой стопки в ту же сторону ничего не происходит (это общий случай, который в частности работает при сдвиге "на 1 позицию"), то в игре не может возникнуть сдвига "на 2 позиции" и не имеет смысла указывать в тексте, насколько сдвинута стопка.

Ofelechka написала 5 лет назад: #

Вот да, именно это я и имела в виду, ссылаясь на FAQ. Стопка сдвинута на одну позицию, при попытке сдвинуть ее в том же направлении ничего не происходит. Все.

slayerkiss написал 5 лет назад: #
Игра просто отличная!

Сыграл уже около 40 партий. Игра нисколько не надоела. Умная, атмосферная, сбалансированная. Я просто в шоке, как можно было придумать атмосферный аналог цивилизации на обычных картах. Играя в игру действительно чувствуешь, что развиваешь какое-то государство, делаешь ставки на науку, империализм, биоресурсы или промышленность. И победить можно совершенно разными способами. Размеры игры позволяют взять её на природу, на пляж, в поездку. Единственный минус - дополнения не локализованы и скорее всего не будут. Хотя я бы купил их в превеликим удовольствием.

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

сыграли уже 20 партий, но так и не разу не дошли до 10 эпохи) до 9 эпохи дошли только раза 2.

на ранних этапах игроки набирают влияние, а потом на 5-6 эпохе его друг у друга тырят) все очень быстро проходит (хотя партия и продолжается не меньше часа).

может мы делаем что-то не так?) в правилах разобрались без проблем, многие карты уже знакомы, но 10 эпоха все так же далека...

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Добиться лидерства в определённой эпохе можно только, если у вас есть активная карта того же уровня или выше. Может это правило пропустили?

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

нет, не упустили. играем зачастую на 2 игроков и быстро набираем лидерство до 6 за счет влияния, а также за счет сфер развития.

думаю, что нужно повысить лимит лидерства с 6 до 8

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём до последних эпох реже добираешься. Это чаще получается при игре втроём и вчетвером.

Ser_vershitel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Всё верно.

Вы правильно играете, всё ок.
Когда мы уже много наиграли, то повысили стоимость каждого уровня с 5 до 6 влияния при игре вдвоём.

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

cпасибо за ответы, особенно за совет про повышение влияния, попробуем так)

slayerkiss написал 5 лет назад: #

Для меня довольно странная проблема. Всего карт лидерства 9. Ну это не считая специальных типа строительства, дипломатии и пр. которые не в каждой партии разыгрываются. Таким образом если получить лидерство 4 эпох, то противнику победить по лидерству становится практически нереально. Т.е. если идти ноздря в ноздрю то как раз таки игра длится до 10 эпохи. Другое дело если дать противнику развиться так, что его уже не догнать. Но это просчёт в стратегии. А вообще у нас крайне редко победа по лидерству получается. Моя любимая стратегия при помощи науки развиться так, что пока противник телепаеся в 3-4 эпохе я уже запускаю ракеты :)

Cruz_Castillo написал 5 лет назад: #

Мы играли сколько-то игр, и часто добирались до 9-й или 10-й эпохи. В процессе игры все всегда мониторят сколько у соперников карт влияния и лидерства (кажется так называются). Как только кто-то оказывается близок к победе, сразу все играют против него.

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что вы делаете не так? Играете вдвоем :) Мы с супругой вдвоем даже до 7ого уровня не так часто добирались (хотя и играли, как оказалось, неверно)

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну я уже понял, что на 3-4 к 10 эпохе легче дойти.
но, мы играем вдвоем, потому что Инновация - это дуэльная игра, варианты на 3-4 игроков малоиграбетельны. на 3-4 играл несколько раз, этот вариант просто для галочки.

Ser_vershitel написал 5 лет назад: #

Инновация норм играется и на двоих и на 3-4 игрока. Сыграл сотни две партий в разных составах, у нас все партии были весьма интересными.
При большем числе игроков начинают работать карты, которые лежат мёртвым грузом при игре вдвоём, а часть карт наоборот становятся ненужными. Это реально очень круто - впечатления совсем другие.

Ray написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Дополнение

Уже куча времени прошло с момента появления инфы о дополнении "отголоски прошлого", а самого дополнения нет. Кто что вообще знает о выходе или переиздании вместе с базой?

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если вы о русском издании, то ничего не было. И вряд ли уже будет.

Ray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почему вряд ли будет?

oranged написал 5 лет назад: #

Много воды утекло. Теперь проще выпустить что-нибудь новенькое, чем поддерживать старое.

P.S. Но, естественно, наверняка я утверждать ничего не могу. (: