-AdRiver-
hickname написал 2 минуты назад к игре Etherfields: # Сомневаюсь. На Tainted Grail меньше 200 человек собрали.
Mae написал час назад к игре Кемет: # А) Можно и можно Б) Так тоже можно, но первый вариант вроде эффективне...
Wulkuw написал час назад к игре Поселенцы: # Нет.
Razorvi_KapbITo написал час назад к игре Eldritch Horror: Cities In Ruin: # У меня тоже отсутствует исправленный планшет персонажа Зои Самарас. Пе...
Dashulkacss написала час назад к игре Поселенцы: # Подскажите, а в конце игры за сделки считаются ПО?
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

oranged

«Битвы самураев». Две игры в одной коробке

10 августа 2012

Информация

добавить
игры Сёгун. Битвы самураев
компании Звезда
страна Россия
Дата: 10 августа 2012
Источник: Звезда
Оценка пользователей
8.8628
-

Дождавшись подтверждения от представителя «Звезды», можем объявить, что военная игра «Сёгун. Битвы самураев» (выпущенная на Западе как Samurai Battles) поступила в продажу в России. Игру уже можно приобрести в фирменных магазинах «Звезды». В ближайшее время «Битвы самураев» появятся и в других магазинах. Рекомендуемая розничная цена стартового набора составляет 1950 рублей. Цена дополнительного набора, в состав которого входит один определённый отряд самураев, составляет 80 рублей.

 

В стартовом наборе скрываются 122 минитюры, которые ещё предстоит собрать собственными силами, и всё необходимое для отыгрыша битв по правилам двух разных систем: "Commands & Colors" Ричарда Борга и Art of Tactic Константина Кривенко. Первая система знакома игрокам по играм линеек "Memoir '44" и Battlelore, вторая — по игре «Великая Отечественная. Лето 1941».

 

 

Познакомиться с «Битвами самураев» ближе позволит обзор Александра Горшечникова («Две фишки»), первая часть которого уже опубликована на ресурсе. Она посвящена подробному рассмотрению компонентов набора. Вторая часть расскажет о системе Борга, а третья — о системе Art of Tactic и подведёт итог обзору, сравнив две системы. Пока же перескажу предварительные мысли Александра.

 

В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового: в ней в упрощённом виде представлены наработки, ранее реализованные в линейке Battlelore. Например, карты драконов напоминают карты магии из Battlelore. Поэтому игра сложнее, чем "Memoir '44", но проще, чем Battlelore. По игровому процессу ближе к Battlelore за счёт наличия ближнего боя.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Gravicapa, по поводу нашего спора хочу сказать, что я нисколько не сомневаюсь в твоей компетенции относительно BattleLore. Я жду и с удовольствием буду читать твой обзор Самураев. Меня лишь смутила излишне безапелляционная фраза относительно отсутствия каких-либо новинок в правилах.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, принято :)

Обзор сяду строчить завтра - если успею, то вечером уже выложу (по Боргу). А вот АоТ - это .... короче, сложно очень и разбираться ещё неделю надо.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не забудь сравнить Самураев с "Великой отечественной" от Звезды. Вдруг там тоже ничего нового :)

Gravicapa написал 6 лет назад: #

:P

Как раз там жуть как намудрили - карточки посмотри, там всё в значках и пометках... И кубик 20-ти гранный. И диски надо на флаги вешать. Одно это уже пугает...

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно уже читать - опус получился, по-моему, самый большой из всех ранее написанных мной :) Вроде как всё объяснил, а что не объяснил - в правилах, это же обзор...

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это ты про вторую часть? Про Борговскую систему?

Gravicapa написал 6 лет назад: #

Да, Борговская, всё по плану - AoT будет приблизительно через неделю в третьей части - изучать там много, завтра и начну...

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

ушел читать :)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового" - сомнительное заявление. Да и не совсем корректно сравнивать первую игру серии со всемы дополнениями, вышедшими в другой.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы же умный человек - давайте так. Я залил две фотографии сравнения карт из разных игр в карточку игры. Карты из BattleLore входят в состав БАЗОВОЙ игры, поэтому сравнение абсолютно корректное (надеюсь - согласитесь). Фотографии в высоком разрешении, текст виден и чётко читаем.

И то только часть фотографий сравнения. Хотя, там есть и из дополнения фигурки, но у них даже позы одинаковые...

Что скажете? :)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Карты секторов и Контратаки есть в каждой игре этой системы. Собственно, колода приказов и есть один из тех элементов, из-за которых эти игры и можно назвать принадлежащими одной системе. Кубики тоже используются во всех играх.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А в чём тогда сомнительность моего заявления и в чём некорректность сравнения? Я сравниваю базу и базу, они идентичны на 90% (или более).

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В том и сомнительность, что "нет ничего нового" это совсем не "идентичны на 90%". Значит есть 10% нового. Вы считаете, что этого недостаточно, чтобы отразить разницу в боевой тактике средневекового запада (а BL это фактически обычное средневековье + магия) и средневековой Японии?

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

:)
Хорошо, если Ваш опыт сыгранных в обе игры партий даёт Вам повод утверждать, что мои выводы сомнительны - называйте их сомнительными :) Мне даже противопоставить нечего ;)

MakVlad написал 6 лет назад: #

В ваших выводах я буду сомневаться (если будет повод в них усомниться), когда я увижу из чего вы их вывели, пока я про них ничего не говорил.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если сравнить Сегуна не только с BL, но и с другими играми серии, то из нового с большой натяжкой только механика сипуки, так что "В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового" вполне сраведливое предложение. Вот в Abaddon у Борга действительно мого нового :)

"Вы считаете, что этого недостаточно, чтобы отразить разницу в боевой тактике средневекового запада (а BL это фактически обычное средневековье + магия) и средневековой Японии?"

Причем здесь это? BL берет своей геймплейной состовляющей и четким следованием штампов хай фентази, чтобы увидет в ней реконструкцию реальных средневековых сражений нужно обладать не дюжей фантазией...
Как я понимаю, Gravicapa хочет этой фразой сказать, что с точки зрения геймплея игровой процесс не чем кардинально новым не отличается от других игр Борга, да еще и представляет собой упрощенный вариант BL (механики с использованием жетонов "знаний" = механикам на жетонах "Чести и удачи", карты магии, воинских умений, умений разбойника, заклинаний клирика = картам драконов), который в свое время действительно предложил ряд серьезных и масштабных нововведений в систему Commands & Colors по сравнению с Мемуарами и Battle Cry.

А можно узнать, какая средневековая западная тактика присутствует в BL? Правило треугольника, позволяющего людям и гоблинам контратаковать, трусливых гоблинов, бегущих сразу на две клетки, постоянно смелых и контратакующих гномов без всяких треугольников, паука, опутывающего паутиной или отравляющего врагов, завалить которого можно только критическим попаданием (двойной бросок), копья пехотницев, не дающие преимущества при сражении с кавалерией, лагерь разбойников, позволяющий "телепортироваться" войскам в любой лес или холм на карте, фонтан исцеления, тренировочный лагерь, меняющий прямо по ходу сраженияя ранг отрядов, логова существ, дающие различные преимущества монстрам и т.д.?
Ждать от BL (как и от Сегуна в Борговской части) какой либо настоящей реконструкции средневековых сражений просто смешно. Поэтому уже первое дополнение к BL ввело в игру систему резерва, частично рандомного набора войск, рандомную расстановку и выбор всяческих вооружений, способностей и плюшек...

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Если сравнить Сегуна не только с BL, но и с другими играми серии, то из нового с большой натяжкой только механика сипуки, так что "В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового" вполне сраведливое предложение. " - вам не кажется, что вы противоречите сами себе?

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Причем здесь это?" при том, что я пытаюсь понять, 10% разницы (по словам Гравицапы) превращаются в 0% (по его же словам). Очевидно, что он их игнорирует, я предположил, почему.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"А можно узнать, какая средневековая западная тактика присутствует в BL?" Можно. Ближний бой. Хотите попробовать доказать, что в средние века ближнего боя не было?

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А чем ближний бой в BL отличается от ближнего боя в Сегуне, Античности, Наполеонике и Battle Cry?

MakVlad написал 6 лет назад: #

Это у вас надо спросить, я с BL близко не знаком. Античность от наполеоники, например, отличается тем, что в Наполеноике все пехотные отряды могут вести стрельбу, следовательно ближний бой составляет гораздо меньшую часть действий воинов, чем в античности. Подозреваю, что в BL ситуация такая же.

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Ждать от BL (как и от Сегуна в Борговской части) какой либо настоящей реконструкции средневековых сражений просто смешно." Так и не ждите. Я не жду.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Fonfrost - всё абсолютно верно :)

MakVlad написал 6 лет назад: #

То есть вы признаёте, что ваше утверждение ложно? Ок, принято. Ждём обзор!

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Вот в Abaddon у Борга действительно мого нового :)" Поэтому в его правилах и нет ни одного упоминания о том, что Abaddon входит в линейку C&C.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Простите мое невежество, но разве в упомянутых играх Борга можно говорить о "тактике"?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно, конечно. В Античности, например, каждый сценарий воспроизводит историческое сражение. О чём там говорить, как не о тактике? Не о стратегии же.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду - говорить о тактике рассматривая поле битвы? А как с практической стороной?

Войска уже расставлены, взаимодействия родов войск вроде нет, построений вобщем нет, местности почти нет... Можно привести один-два примера тактических маневров из игры?

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Позвольте вмешаюсь :)
Опять же на примере BattleLore.

1) Дополнение Call to Arms позволяет моделировать сценарии, расставляя войска на "чистом листе" игрового поля. Тут как раз от вас зависит - чем вы будете атаковать, а чем - обороняться.
2) Построение: в игре есть понятие "смелого отряда" и "дать сдачи". Смелый отряд - отряд, получающий поддержку от двух соседних подразделений. При атаке противника он может ответить (игрок атакует НЕ в свой ход без использования карт). Есть смысл держать строй и не вырываться вперёд - отдельные тяжёлые отряды без поддержки могут быть уничтожены несколькими лёгкими, не нанеся им урон.

Плюс - система Борга позволяет делать "надстройки" над базовыми правилами и многие из них получаются весьма удачными.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я играл только в базу древних, там вроде расстановка всегда фиксирована. Любопытно что в Баттллоре пошли дальше.

Построение в виде цепочки там есть - но его влияние было сложно заметить. Дело в том, что выстроить всю армию в цепочку мягко говоря сложно, а скажем цепочку из четырех _всегда_ можно атаковать во фланг (крайний отряд). Тоесть к ней нельзя подойти так, чтобы не было возможности ударить во фланг - ни с какой стороны.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В BL не цепочка, а треугольник из 3 юнитов, при атаке любого отряда из этого треугольника всегда будет контратака. Ну а гномы всегда смелые и контратакуют без всяких построений.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну треугольником можно и в древних строить. Только от этого не легче.

Xneg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Только в Ancients всегда контратака. Кстати, если в BL контратака не всегда проводится, то тогда, имхо, БС ближе именно к Ancients, а не BL.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Одна из трех расс в BL контратакует тоже всегда, видимо в Ancients данный дисбаланс подправили.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В БэттлЛор пошли очень далеко, там можно было бы при помощи героев проходить квесты и Борг готов был развивать мир БэттлЛор дальше, но ... FFG купила права на брэнд и положила его глубоко в стол. У Борга даже наработки были готовые - не дали реализовать. Бизнес...

Вы можете у меня почитать по BattleLore - все дополнения рассмотрены, целая серия статей :) Игре я посвятил много времени и до сих под с огромным удовольствием в неё играю...

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Квесты? Прямо в битве? Ушел читать...

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дополнение "Герои" - там сбор артефактов, прокачка героев и т.д. К сожалению - не довели до ума :(

Если бы книга сценариев вышла, как в Мемуарах, то цены бы не было....

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне после древних было очень интересно рассматривать компоненты Мемуаров. Знаешь, что игра также не понравится, но ведь как все сделано с любовью. Тут видимо та же история.

Gravicapa написал 6 лет назад: #

Тут - кому что нравится, на то мы все и разные :) Но, тем интереснее жить ;)

MakVlad написал 6 лет назад: #

Возможно, он их разовьёт в самураях. Благо, тема способствует появлению героев-одиночек.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не вижу сложности в выстраивании в цепочку. Почти в любом сценарии войска именно так и стоят. А фланги надо загибать или усиливать, чтобы противник боялся их атаковать, учитывая риск собственного окружения.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А "цепочка" - это как? В Бэттл - там "треугольники" более ценны - каждый подпирает соседа. А в цепочке получается, что фланговые ответить не могут - их поддерживает только 1 отряд...

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще это называется линия. У каждого отряда в линии два соседа, которые позволяют игнорировать один флаг (возможность Ответного удара у всех есть и так). У каждого кроме фланговых, конечно. Но на флангах как раз можно сделать пресловутые "треугольники", или усилить их лидерами, которые тоже, по-моему, позволяют игнорировать флаг.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Понял. Значит замысел - поддержка каждого подразделения при помощи соседних.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Да. Это как раз попытка воспроизвести линейные построения античности, и показать, что основные проблемы начинались, когда эта линия ломалась и разрывалась.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Взаимодействие есть. Сначала "легкачи" атакуют издалека, обстреливают противника,вынуждая противника нести потери или атаковать их, покинув строй. Затем, когда их атакует вражеская пехота, уклоняются назад, а на их место подходит средняя и тяжёлая пехота, которая бьёт оторвавшегося от основной массы противника.
Другой пример: кавалерия заходит с тыла, не давая отступить, пехота атакует с фронта, противник не может отступать и уничтожается.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Может я не правильно играл. Маневр по заходу в тыл минимум 2-мя отрядами конницы чтобы 1 отряд врага не смог бежать в случае если ему на кубиках выпадет побег в сражении с третьим вашим отрядом - мне кажется чересчур сложным для своего эффекта.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Хм, вообще-то эффект - уничтожение отряда, что может быть лучше? Он должен был перейти на вашу сторону?
В тыл можно заходить и не двумя, а одним отрядом, так как зачастую в тылу отряда стоят войска противника, которые тоже помешают ему отойти.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Построение? А зачем оно нужно при таком уровне детализации? И много ли их было, типов построений в то время? Легкачи действовали в рассыпном строю, тяжёлая пехота билась фалангой. Если дать возможность греческим гоплитам строиться средневековым клином или терцией Нового времени, это сделает игру более историчной?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Местность? Так её и в реальных сражениях практически не было. Большие пехотные построения требовали открытых пространств с минимумом пересечённой местности. А в игре местность есть, и леса, и холмы, и реки с бродом, и городские стены, и военный лагерь. Я бы даже сказал, что местности в игре слишком много.

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

все это прекрасно (выше изложенные как мин. три поста). а вот дальше начинается гонка за последним умирающим отрядом. Если противники играют ровно, решается удачным броском.
ССА это сборник интересных логических задач в знакомом антураже, я бы не стал приписывать ей функции учебника или научпопа по античной военной истории

MakVlad написал 6 лет назад: #

И что ужасного в последнем умирающем отряде? Фактически отряды не уничтожаются, а становятся небоеспособными, то есть это показатель морали армий. Так почему не добить уже почти готовый бежать отряд, который станет последней соломинкой переломившей спину верблюду?
А при равенстве очков у противников любая игра решается удачным броском кубика, если разумеется в ней есть кубики. А в некоторых системах нет "гонки за умирающим", потому что ещё до неё просто бросается кубик "на проигрыш боя".
И почему бы не приписать функции учебника и научпопа, если если к каждому сценарию прикладывается описание событий, предшествующих сражению, ход самого сражения и его исторические результаты.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не большой знаток сражений, но мне кажется местность была и всегда серьезно определяла расстановку войск и ход битвы. Для примера река могла прикрывать один из флангов. Впрочем я не познакомился со всеми доступными сценариями для древних.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И что же, вы хотите сказать, что есть сценарии, в которых реки нет, а в реальности она присутствовала? Можете привести пример?

VDmitry написал 6 лет назад: #

Нет, не могу. Все гораздо хуже.

Мне не дают выбрать место для битвы, расставить войска прикрыв мой фланг рекой и подумать что делать с другим. Возможная река (или любая другая трудная местность) типично оказывается "краем карты". Более того - края карты присутствуют во всех сражениях без исключения, и как раз являются непреодолимой местностью. Другими словами, нет разницы между сражением где я расположил свою армию фронтом между рекой и болотом, и сражением в "бескрайнем" поле.

И тут нет разницы даже насколько точно переданы сценарии. Когда я играл в древних, то совершенно не ощущал реальность античной битвы. Это больше напоминало игру из книжки "Кораблики и солдатики".

В этом смысле меня больше интересует альтернативный набор правил из Самураев - пока я с ним еще не знаком. Но оформление этой игры пугает. Миниатюры конечно хороши, но требуют к себе слишком много.

Xneg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как-то при сравнении постоянно ускользает C&C:A.
Судя по правилам, это как раз немного усложненный картами дракона и честью Ancients.

А вот про AoT интересно почитать. Ведь даже на БГГ почему-то правил не выложили.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Могу с абсолютной уверенностью сказать, что Самураи по системе С&C - это модифицированный BattlеLore. Я специально сделаю сравнение карт и жетонов - всё увидите сами.

К моему удивлению обзор получается очень большой, поэтому будет разбит не на две, а на три части для удобства чтения:
1) Компоненты. Его выложу уже сегодня, если всё хорошо.
2) Система Борга. Будет в понедельник- вторник. Система мне знакома, поэтому никаких трудностей в освоении нет.
3) Система AoT. С этим тяжелее - очень сложная система. Сами увидите, какие там карточки. :) Её, наверное, осилю через неделю...

UncleL написал 6 лет назад: #

как в коробке все фигурки хранятся? Сплошной лом или можно попытаться аккуратно уложить?

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наверное пора нам с Эльманом штамповать игры по механике Братства девяти с 10% изменений. А то Борг отлично устроился - ничего сверх того, что у него уже было, не придумал, а денег наверное получил...=)

Gravicapa написал 6 лет назад: #

Уложить аккуратно не получится - особенно копейщиков. Необходимо делать органайзер из подручных картонных средств.

Борг разработал систему и различные "примочки" к ней, теперь это группирует и получает финансы. Тут человек своими мозгами деньги зарабатывает - криминала нет никакого :)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Конечно давно пора, ведь Братство разошлось по миру тысячами экземпляров, а фанаты игры организуют чемпионаты и фансайты, требуют Братства'44 и Братства самураев. А вы на каких– то знаменосцев отвлекаетесь.

Mazz_O написал 6 лет назад: #

Точно! Всё, пошел модифицировать... =)

MoriQuessir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

мне ярость, пожалуйста))

catdavinci написал 6 лет назад: #

Сколько граммов взвесить?

Old_Heffalump написал 6 лет назад: #

хорошая новость