-AdRiver-
MAV написал 2 минуты назад к новости Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»: # "а то появились хохмачи, которые приклеивают заводскую пленку и пишут ...
hickname написал 5 минут назад к мысли на тему Tainted Grail Локализация и кикстартер: # Значит надо вписываться и оставить их с носом.
Grekhov написал 8 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # 1 1/2 дюйма (1 1/2") подходят практически идеально, но нужно учесть: ...
hickname написал 9 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды издателей/локализаторов: # Бывает, что запрещают. Asmadi Games, например, не смогли продавать Inn...
MAV написал 10 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # Если вы про 2Д6, то, честно говоря, не заметил особой разницы. Во всяк...
Голосуем кошельком [19.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»
Сейчас мы работаем над исправлением багов, связанных с пейджинатором.
На экранах [18.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 

oranged

«Битвы самураев». Две игры в одной коробке

10 августа 2012

Информация

добавить
игры Сёгун. Битвы самураев
компании Звезда
страна Россия
Дата: 10 августа 2012
Источник: Звезда
Оценка пользователей
8.8628
-

Дождавшись подтверждения от представителя «Звезды», можем объявить, что военная игра «Сёгун. Битвы самураев» (выпущенная на Западе как Samurai Battles) поступила в продажу в России. Игру уже можно приобрести в фирменных магазинах «Звезды». В ближайшее время «Битвы самураев» появятся и в других магазинах. Рекомендуемая розничная цена стартового набора составляет 1950 рублей. Цена дополнительного набора, в состав которого входит один определённый отряд самураев, составляет 80 рублей.

 

В стартовом наборе скрываются 122 минитюры, которые ещё предстоит собрать собственными силами, и всё необходимое для отыгрыша битв по правилам двух разных систем: "Commands & Colors" Ричарда Борга и Art of Tactic Константина Кривенко. Первая система знакома игрокам по играм линеек "Memoir '44" и Battlelore, вторая — по игре «Великая Отечественная. Лето 1941».

 

 

Познакомиться с «Битвами самураев» ближе позволит обзор Александра Горшечникова («Две фишки»), первая часть которого уже опубликована на ресурсе. Она посвящена подробному рассмотрению компонентов набора. Вторая часть расскажет о системе Борга, а третья — о системе Art of Tactic и подведёт итог обзору, сравнив две системы. Пока же перескажу предварительные мысли Александра.

 

В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового: в ней в упрощённом виде представлены наработки, ранее реализованные в линейке Battlelore. Например, карты драконов напоминают карты магии из Battlelore. Поэтому игра сложнее, чем "Memoir '44", но проще, чем Battlelore. По игровому процессу ближе к Battlelore за счёт наличия ближнего боя.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Gravicapa, по поводу нашего спора хочу сказать, что я нисколько не сомневаюсь в твоей компетенции относительно BattleLore. Я жду и с удовольствием буду читать твой обзор Самураев. Меня лишь смутила излишне безапелляционная фраза относительно отсутствия каких-либо новинок в правилах.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, принято :)

Обзор сяду строчить завтра - если успею, то вечером уже выложу (по Боргу). А вот АоТ - это .... короче, сложно очень и разбираться ещё неделю надо.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не забудь сравнить Самураев с "Великой отечественной" от Звезды. Вдруг там тоже ничего нового :)

Gravicapa написал 6 лет назад: #

:P

Как раз там жуть как намудрили - карточки посмотри, там всё в значках и пометках... И кубик 20-ти гранный. И диски надо на флаги вешать. Одно это уже пугает...

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно уже читать - опус получился, по-моему, самый большой из всех ранее написанных мной :) Вроде как всё объяснил, а что не объяснил - в правилах, это же обзор...

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это ты про вторую часть? Про Борговскую систему?

Gravicapa написал 6 лет назад: #

Да, Борговская, всё по плану - AoT будет приблизительно через неделю в третьей части - изучать там много, завтра и начну...

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

ушел читать :)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового" - сомнительное заявление. Да и не совсем корректно сравнивать первую игру серии со всемы дополнениями, вышедшими в другой.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы же умный человек - давайте так. Я залил две фотографии сравнения карт из разных игр в карточку игры. Карты из BattleLore входят в состав БАЗОВОЙ игры, поэтому сравнение абсолютно корректное (надеюсь - согласитесь). Фотографии в высоком разрешении, текст виден и чётко читаем.

И то только часть фотографий сравнения. Хотя, там есть и из дополнения фигурки, но у них даже позы одинаковые...

Что скажете? :)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Карты секторов и Контратаки есть в каждой игре этой системы. Собственно, колода приказов и есть один из тех элементов, из-за которых эти игры и можно назвать принадлежащими одной системе. Кубики тоже используются во всех играх.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А в чём тогда сомнительность моего заявления и в чём некорректность сравнения? Я сравниваю базу и базу, они идентичны на 90% (или более).

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В том и сомнительность, что "нет ничего нового" это совсем не "идентичны на 90%". Значит есть 10% нового. Вы считаете, что этого недостаточно, чтобы отразить разницу в боевой тактике средневекового запада (а BL это фактически обычное средневековье + магия) и средневековой Японии?

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

:)
Хорошо, если Ваш опыт сыгранных в обе игры партий даёт Вам повод утверждать, что мои выводы сомнительны - называйте их сомнительными :) Мне даже противопоставить нечего ;)

MakVlad написал 6 лет назад: #

В ваших выводах я буду сомневаться (если будет повод в них усомниться), когда я увижу из чего вы их вывели, пока я про них ничего не говорил.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если сравнить Сегуна не только с BL, но и с другими играми серии, то из нового с большой натяжкой только механика сипуки, так что "В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового" вполне сраведливое предложение. Вот в Abaddon у Борга действительно мого нового :)

"Вы считаете, что этого недостаточно, чтобы отразить разницу в боевой тактике средневекового запада (а BL это фактически обычное средневековье + магия) и средневековой Японии?"

Причем здесь это? BL берет своей геймплейной состовляющей и четким следованием штампов хай фентази, чтобы увидет в ней реконструкцию реальных средневековых сражений нужно обладать не дюжей фантазией...
Как я понимаю, Gravicapa хочет этой фразой сказать, что с точки зрения геймплея игровой процесс не чем кардинально новым не отличается от других игр Борга, да еще и представляет собой упрощенный вариант BL (механики с использованием жетонов "знаний" = механикам на жетонах "Чести и удачи", карты магии, воинских умений, умений разбойника, заклинаний клирика = картам драконов), который в свое время действительно предложил ряд серьезных и масштабных нововведений в систему Commands & Colors по сравнению с Мемуарами и Battle Cry.

А можно узнать, какая средневековая западная тактика присутствует в BL? Правило треугольника, позволяющего людям и гоблинам контратаковать, трусливых гоблинов, бегущих сразу на две клетки, постоянно смелых и контратакующих гномов без всяких треугольников, паука, опутывающего паутиной или отравляющего врагов, завалить которого можно только критическим попаданием (двойной бросок), копья пехотницев, не дающие преимущества при сражении с кавалерией, лагерь разбойников, позволяющий "телепортироваться" войскам в любой лес или холм на карте, фонтан исцеления, тренировочный лагерь, меняющий прямо по ходу сраженияя ранг отрядов, логова существ, дающие различные преимущества монстрам и т.д.?
Ждать от BL (как и от Сегуна в Борговской части) какой либо настоящей реконструкции средневековых сражений просто смешно. Поэтому уже первое дополнение к BL ввело в игру систему резерва, частично рандомного набора войск, рандомную расстановку и выбор всяческих вооружений, способностей и плюшек...

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Если сравнить Сегуна не только с BL, но и с другими играми серии, то из нового с большой натяжкой только механика сипуки, так что "В борговской части «Битв самураев» нет ничего нового" вполне сраведливое предложение. " - вам не кажется, что вы противоречите сами себе?

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Причем здесь это?" при том, что я пытаюсь понять, 10% разницы (по словам Гравицапы) превращаются в 0% (по его же словам). Очевидно, что он их игнорирует, я предположил, почему.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"А можно узнать, какая средневековая западная тактика присутствует в BL?" Можно. Ближний бой. Хотите попробовать доказать, что в средние века ближнего боя не было?

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А чем ближний бой в BL отличается от ближнего боя в Сегуне, Античности, Наполеонике и Battle Cry?

MakVlad написал 6 лет назад: #

Это у вас надо спросить, я с BL близко не знаком. Античность от наполеоники, например, отличается тем, что в Наполеноике все пехотные отряды могут вести стрельбу, следовательно ближний бой составляет гораздо меньшую часть действий воинов, чем в античности. Подозреваю, что в BL ситуация такая же.

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Ждать от BL (как и от Сегуна в Борговской части) какой либо настоящей реконструкции средневековых сражений просто смешно." Так и не ждите. Я не жду.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Fonfrost - всё абсолютно верно :)

MakVlad написал 6 лет назад: #

То есть вы признаёте, что ваше утверждение ложно? Ок, принято. Ждём обзор!

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Вот в Abaddon у Борга действительно мого нового :)" Поэтому в его правилах и нет ни одного упоминания о том, что Abaddon входит в линейку C&C.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Простите мое невежество, но разве в упомянутых играх Борга можно говорить о "тактике"?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно, конечно. В Античности, например, каждый сценарий воспроизводит историческое сражение. О чём там говорить, как не о тактике? Не о стратегии же.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду - говорить о тактике рассматривая поле битвы? А как с практической стороной?

Войска уже расставлены, взаимодействия родов войск вроде нет, построений вобщем нет, местности почти нет... Можно привести один-два примера тактических маневров из игры?

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Позвольте вмешаюсь :)
Опять же на примере BattleLore.

1) Дополнение Call to Arms позволяет моделировать сценарии, расставляя войска на "чистом листе" игрового поля. Тут как раз от вас зависит - чем вы будете атаковать, а чем - обороняться.
2) Построение: в игре есть понятие "смелого отряда" и "дать сдачи". Смелый отряд - отряд, получающий поддержку от двух соседних подразделений. При атаке противника он может ответить (игрок атакует НЕ в свой ход без использования карт). Есть смысл держать строй и не вырываться вперёд - отдельные тяжёлые отряды без поддержки могут быть уничтожены несколькими лёгкими, не нанеся им урон.

Плюс - система Борга позволяет делать "надстройки" над базовыми правилами и многие из них получаются весьма удачными.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я играл только в базу древних, там вроде расстановка всегда фиксирована. Любопытно что в Баттллоре пошли дальше.

Построение в виде цепочки там есть - но его влияние было сложно заметить. Дело в том, что выстроить всю армию в цепочку мягко говоря сложно, а скажем цепочку из четырех _всегда_ можно атаковать во фланг (крайний отряд). Тоесть к ней нельзя подойти так, чтобы не было возможности ударить во фланг - ни с какой стороны.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В BL не цепочка, а треугольник из 3 юнитов, при атаке любого отряда из этого треугольника всегда будет контратака. Ну а гномы всегда смелые и контратакуют без всяких построений.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну треугольником можно и в древних строить. Только от этого не легче.

Xneg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Только в Ancients всегда контратака. Кстати, если в BL контратака не всегда проводится, то тогда, имхо, БС ближе именно к Ancients, а не BL.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Одна из трех расс в BL контратакует тоже всегда, видимо в Ancients данный дисбаланс подправили.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В БэттлЛор пошли очень далеко, там можно было бы при помощи героев проходить квесты и Борг готов был развивать мир БэттлЛор дальше, но ... FFG купила права на брэнд и положила его глубоко в стол. У Борга даже наработки были готовые - не дали реализовать. Бизнес...

Вы можете у меня почитать по BattleLore - все дополнения рассмотрены, целая серия статей :) Игре я посвятил много времени и до сих под с огромным удовольствием в неё играю...

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Квесты? Прямо в битве? Ушел читать...

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дополнение "Герои" - там сбор артефактов, прокачка героев и т.д. К сожалению - не довели до ума :(

Если бы книга сценариев вышла, как в Мемуарах, то цены бы не было....

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне после древних было очень интересно рассматривать компоненты Мемуаров. Знаешь, что игра также не понравится, но ведь как все сделано с любовью. Тут видимо та же история.

Gravicapa написал 6 лет назад: #

Тут - кому что нравится, на то мы все и разные :) Но, тем интереснее жить ;)

MakVlad написал 6 лет назад: #

Возможно, он их разовьёт в самураях. Благо, тема способствует появлению героев-одиночек.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не вижу сложности в выстраивании в цепочку. Почти в любом сценарии войска именно так и стоят. А фланги надо загибать или усиливать, чтобы противник боялся их атаковать, учитывая риск собственного окружения.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А "цепочка" - это как? В Бэттл - там "треугольники" более ценны - каждый подпирает соседа. А в цепочке получается, что фланговые ответить не могут - их поддерживает только 1 отряд...

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще это называется линия. У каждого отряда в линии два соседа, которые позволяют игнорировать один флаг (возможность Ответного удара у всех есть и так). У каждого кроме фланговых, конечно. Но на флангах как раз можно сделать пресловутые "треугольники", или усилить их лидерами, которые тоже, по-моему, позволяют игнорировать флаг.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Понял. Значит замысел - поддержка каждого подразделения при помощи соседних.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Да. Это как раз попытка воспроизвести линейные построения античности, и показать, что основные проблемы начинались, когда эта линия ломалась и разрывалась.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Взаимодействие есть. Сначала "легкачи" атакуют издалека, обстреливают противника,вынуждая противника нести потери или атаковать их, покинув строй. Затем, когда их атакует вражеская пехота, уклоняются назад, а на их место подходит средняя и тяжёлая пехота, которая бьёт оторвавшегося от основной массы противника.
Другой пример: кавалерия заходит с тыла, не давая отступить, пехота атакует с фронта, противник не может отступать и уничтожается.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Может я не правильно играл. Маневр по заходу в тыл минимум 2-мя отрядами конницы чтобы 1 отряд врага не смог бежать в случае если ему на кубиках выпадет побег в сражении с третьим вашим отрядом - мне кажется чересчур сложным для своего эффекта.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Хм, вообще-то эффект - уничтожение отряда, что может быть лучше? Он должен был перейти на вашу сторону?
В тыл можно заходить и не двумя, а одним отрядом, так как зачастую в тылу отряда стоят войска противника, которые тоже помешают ему отойти.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Построение? А зачем оно нужно при таком уровне детализации? И много ли их было, типов построений в то время? Легкачи действовали в рассыпном строю, тяжёлая пехота билась фалангой. Если дать возможность греческим гоплитам строиться средневековым клином или терцией Нового времени, это сделает игру более историчной?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Местность? Так её и в реальных сражениях практически не было. Большие пехотные построения требовали открытых пространств с минимумом пересечённой местности. А в игре местность есть, и леса, и холмы, и реки с бродом, и городские стены, и военный лагерь. Я бы даже сказал, что местности в игре слишком много.

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

все это прекрасно (выше изложенные как мин. три поста). а вот дальше начинается гонка за последним умирающим отрядом. Если противники играют ровно, решается удачным броском.
ССА это сборник интересных логических задач в знакомом антураже, я бы не стал приписывать ей функции учебника или научпопа по античной военной истории

MakVlad написал 6 лет назад: #

И что ужасного в последнем умирающем отряде? Фактически отряды не уничтожаются, а становятся небоеспособными, то есть это показатель морали армий. Так почему не добить уже почти готовый бежать отряд, который станет последней соломинкой переломившей спину верблюду?
А при равенстве очков у противников любая игра решается удачным броском кубика, если разумеется в ней есть кубики. А в некоторых системах нет "гонки за умирающим", потому что ещё до неё просто бросается кубик "на проигрыш боя".
И почему бы не приписать функции учебника и научпопа, если если к каждому сценарию прикладывается описание событий, предшествующих сражению, ход самого сражения и его исторические результаты.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не большой знаток сражений, но мне кажется местность была и всегда серьезно определяла расстановку войск и ход битвы. Для примера река могла прикрывать один из флангов. Впрочем я не познакомился со всеми доступными сценариями для древних.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И что же, вы хотите сказать, что есть сценарии, в которых реки нет, а в реальности она присутствовала? Можете привести пример?

VDmitry написал 6 лет назад: #

Нет, не могу. Все гораздо хуже.

Мне не дают выбрать место для битвы, расставить войска прикрыв мой фланг рекой и подумать что делать с другим. Возможная река (или любая другая трудная местность) типично оказывается "краем карты". Более того - края карты присутствуют во всех сражениях без исключения, и как раз являются непреодолимой местностью. Другими словами, нет разницы между сражением где я расположил свою армию фронтом между рекой и болотом, и сражением в "бескрайнем" поле.

И тут нет разницы даже насколько точно переданы сценарии. Когда я играл в древних, то совершенно не ощущал реальность античной битвы. Это больше напоминало игру из книжки "Кораблики и солдатики".

В этом смысле меня больше интересует альтернативный набор правил из Самураев - пока я с ним еще не знаком. Но оформление этой игры пугает. Миниатюры конечно хороши, но требуют к себе слишком много.

Xneg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как-то при сравнении постоянно ускользает C&C:A.
Судя по правилам, это как раз немного усложненный картами дракона и честью Ancients.

А вот про AoT интересно почитать. Ведь даже на БГГ почему-то правил не выложили.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Могу с абсолютной уверенностью сказать, что Самураи по системе С&C - это модифицированный BattlеLore. Я специально сделаю сравнение карт и жетонов - всё увидите сами.

К моему удивлению обзор получается очень большой, поэтому будет разбит не на две, а на три части для удобства чтения:
1) Компоненты. Его выложу уже сегодня, если всё хорошо.
2) Система Борга. Будет в понедельник- вторник. Система мне знакома, поэтому никаких трудностей в освоении нет.
3) Система AoT. С этим тяжелее - очень сложная система. Сами увидите, какие там карточки. :) Её, наверное, осилю через неделю...

UncleL написал 6 лет назад: #

как в коробке все фигурки хранятся? Сплошной лом или можно попытаться аккуратно уложить?

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наверное пора нам с Эльманом штамповать игры по механике Братства девяти с 10% изменений. А то Борг отлично устроился - ничего сверх того, что у него уже было, не придумал, а денег наверное получил...=)

Gravicapa написал 6 лет назад: #

Уложить аккуратно не получится - особенно копейщиков. Необходимо делать органайзер из подручных картонных средств.

Борг разработал систему и различные "примочки" к ней, теперь это группирует и получает финансы. Тут человек своими мозгами деньги зарабатывает - криминала нет никакого :)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Конечно давно пора, ведь Братство разошлось по миру тысячами экземпляров, а фанаты игры организуют чемпионаты и фансайты, требуют Братства'44 и Братства самураев. А вы на каких– то знаменосцев отвлекаетесь.

Mazz_O написал 6 лет назад: #

Точно! Всё, пошел модифицировать... =)

MoriQuessir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

мне ярость, пожалуйста))

catdavinci написал 6 лет назад: #

Сколько граммов взвесить?

Old_Heffalump написал 6 лет назад: #

хорошая новость