предложите более современную альтернативу. это не скарказм, я реально присматриваюсь к УА (хоть и единственная сыгранная партия на игротеке не принесла особого фана, но там дело было скорее всего в человеке, объяснявшем игру, и бывшим как бы Мастером)
Хмм.. сложный вопрос. К сожалению многих игр не пробовал, да и кооперативки не совсем мой жанр. Из того, что я пробовал, на данный момент предпочту Шестеренки. Взаимодействие между игроками там куда динамичнее.
Тени и УА - две совершенно разные игры. Мне лично очень нравятся Тени, но у них есть ряд минусов. Тени каждый раз разыргрываются одинаково и вообще весьма абстрактны. К тому же эта игра явно начального уровня, в отличие от УА - в нее реально посадить играть абсолютных новичков (проверено) и они смогут закончить партию молодыми. Тени не расскажут историю, зато механика у них, ИМХО, крепче, чем в УА, который весь сделан так, чтобы была рассказана история пусть даже в ущерб всему остальному.
Так и УА доолжна быть отличная, судя по оценкам и рангу в 100 любимых играх тесеровцев, например. К тому же именно этот сеттинг очень привлекает, но игровой процесс меня убил, возможно, просто опыт был не совсем удачный, и надо еще попробовать, жаль по игротекам я не ходок с тех пор, как ребенок родился. А покупать, чтобы попробовать, как то я не готов сейчас. Есть у меня подозрение, что игре не помешало бы 2-е издание с пересмотренными правилами (как это сделали с Десцентом, например). Меня потому и заинтересовал камент тов. Мутабора насчет морально устаревшего процесса.
Да, ребенок, особенно первый, действительно отнимает много времени. У нас с супругой уже четверо и реально стало по-проще. Возможно, second edition для УА и спасет ситуацию, но у нас в компании игра не прижилась, а вот Шестеренки войны, наоборот, пошли на ура ;)
да, так и есть! когда ребенок один, он за тобой, как хвостик ходит, забирая на себя все внимание. А когда их много, то к маме и папе только подходят, чтобы покормили, иногда поиграли, а так сами возятся... Времени хватает и на квартиру, и на готовку, и просто на себя... ))
Вот именно в этом дело - геймплей. После первых партий (а игра сначала мне очень понравилась, я даже накупил кучу аддонов), появились скажем так, претензии к игре. Аддоны ситуацию не изменили, а даже усугубили. Долгое время партии, далеко не всегда партия складывается интересно. Зачастую 4-5 часовую партию доигрывали уже из принципа, когда последний час-полтора уже все понятно, выигрыш за игроками, но движок игры постоянно подбрасывает какую то мелочь, из-за чего партия продолжается. Это игра, в которую интересно проигрывать, только проигрыш несет в себе то замечательное чувство безысходности и ужаса ))) Выигрыш почти всегда пробежка по лужайкам и собирание цветов. Крайне редко выигрышные партии действительно интересные. И, на мой взгляд, это проблемы механики. Нелогичные правила. Так как я правила всегда объясняю в нашей компании, могу заявить авторитетно - правила нелогичны. Научил друзей играть в Десцент, Цивилизацию, Особняки, Хаос в старом мире, эти игры идут нормально. Аркхем совсем никак, порядок хода пришлось писать на бумажке, все равно постоянно путаются. Из-за этого один два человека всегда выпадают из игры - следят, чтобы остальные ничего не забыли и не перепутали.
АH игра исключительно на атмосферу, и вот с этой задачей она справляется на отлично. Единственная существующая альтернатива AH это готический ужастик A Touch of Evil (в общем игровой процесс очень похож - ходим по локациям, берем карточки, проходим разнообразные проверки навыков). С учетом двух больших и двух мелких допов A Touch of Evil стала не менее эпичной, но все равно за счет более богатого бэка АН ее превосходит. Игровой процесс в АH особо не изменишь, по этому 2 издания можно не ждать, судя по по всему вся продукция линейки просто получит издание в версии (Revised Edition), как перавый мелкий доп.
да ничего подобного, альтернатив у УА значительно больше (тот же Betrayal...), просто A Touch of Evil - игра похожая по механике, которая показывает, как можно из этого "сухаря" сделать нормальную атмосферную игру, вместо "возьми карту, кинь кубик, потеряй здоровье"
на 90% УА выезжает за счёт фанатов книг, а те, кто их не читали или не фанатеют, в большинстве своём разочаровываются
если привлекает сеттинг - берите лучше Mansions of Madness, игра хороша не потому что сеттинг и атмосфера, а потому что хороша само по себе, но в том же сеттинге
Да-да, Особняк буду брать в перспективе, просто думал начинать с УА - все же старший брат серии. Кооператив был бы предпочтительней, потому что в случае полукооператива я обречен всегда быть злом и выслушивать "так нечестно!" от жены и сына =) Игр хороших в коллекции хватает - и кооперативов, и полу-кооперативов и на соперничество, но хотелось бы имеено ктулховщины, так ее. Ощущения от УА, кстати, остались именно такие "брось кубик, убавь жизнь, проверка на испуг, на то, на это" - сухо-сухо-сухо. При том, что в том же Elder Sign атмосфера чувствуется даже ярче (казалось бы, кидалка кубиков на комбинации).
Эммм, вот что-что, а в Elder Sign атмосферы вообще "0". Можно просто каротчки вскрывать и кидать кубики, там даже на картах Мифа нет никакого худ. текста. Из этого можно сделать вывот, что УА просто это не ваш тип игр.
Это, наверное, как раз тот случай, когда все решают фломастеры =)
У нас Элдер Сайн - вполне атмосферна, я частенько даже рассказ веду по ходу игры, а в УА единственной моей мыслю после пары часов игры было: "когда уже это все закончится, и пофиг, кто победит". Одна девушка сбежала с середины партии и доигрывали втроем "автоматизировав" ее персонажа. Игра показалась громоздкой с запутанными правилами.
Возможно, дело в Мастере, как я и написал в первом каменте. Убежден, что игра - хорошая, тоже об этом написал, иначе не было бы такого рейтинга и количества фанатов.
Пытаюсь просто понять, насколько подойдет именно мне, т.к. локализация, да еще допы пошли, да еще Лавкрафт. Видимо, просто нужно время, чтобы попривыкнуть к правилам и проникнуться уже самой игрой.
"брось кубик, убавь жизнь... и т.д." - это, имхо, черта всех кооперативок. Во всех кооперативках механика всегда сильнее "выпирает наружу", чем в обыкновенных настольных играх. Проблема в вовлечённости игрока в процесс игры. Если игра нравится и если игрок погружается в неё с головой, то он меньше обращает внимание на механику, а больше на само действие происходящее на столе. Тут может быть несколько вариантов решения: 1)Возможно вам не подходит тематика игры, тогда необходимо поискать что-то другое. 2)Иногда схожие впечатления создаются у игрока, когда он впервые играет в игру в спешке. Попробуйте ещё раз сыграть в неё, но уже в более спокойной обстановке.
Ага, берите, и будите всегда хранителем..... Вообще это самая главная беда игр такого плана - купивший в большинстве случаев вынужден быть оверлордом, хранителем и пр.
"на 90% УА выезжает за счёт фанатов книг, а те, кто их не читали или не фанатеют, в большинстве своём разочаровываются"
Поддерживаю - игра исключительно для фанов Лавкрафта и прочих сочувствующих, ну а с теми кто "не в теме" действительно гораздо лучше идет Особняк.
у нас это хит сейчас в семье =) скажу так, это - единственная игра, которая уже почти неделю лежит на столе и не убирается в коробку (каждый вечер делаем несколько ходов).
давно так ничего не цепляло.
но тут дело еще и в игровой ячейке (жена+сын), да и сам я - не хардкорщик.
Эта игра требует определённого настроя, так мне кажется. Я с друзьями не играл в неё пару месяцев(просто не хотелось) и вот, две недели назад отрыли коробку. Партия получилась невероятно увлекательной. И сейчас вспоминаем)). Что касается "устарела"- то это не самый удачный термин по отношению к настольной игре.
О навязывании мнения и речи не идет. А людям которые не играли ,я думаю будет интересно почитать. Ведь благодаря таким спорам, в том числе, и принимаются решения о покупке или наоборот.
Навязывают своё мнение фанаты Лавкрафта, когда вдруг оказывается, что "УА - лучшая игра на свете", а потом так же вдруг наступает разочарование, потому что это, мягко говоря, преувеличение.
Наиболее близка УА не к настолкам, а к ролевухам, только урезанная и ограниченная, если без дополнительных сценариев.
"Навязывают своё мнение фанаты Лавкрафта, когда вдруг оказывается, что "УА - лучшая игра на свете", а потом так же вдруг наступает разочарование, потому что это, мягко говоря, преувеличение."
Все элементарно. Тему игра передает велликолепно, причем посредством совершенно простого гемплея, поэтому для многих она и является лучшей настолкой.
А обещали дополнение в конце года... Ну ладно, пофиг. Вообще игра мне сначала понравилась, а потом надоела. Я выучил правила, скачал три FAQ и, после нескольких партий, понял, что она очень лёгкая. Я спрашивал вопросы по правилам - оказалось, что я всё правильно делаю. Смотрел ещё хардкорный вариант от дизайнера игры, но его я так и не попробовал. Также не попробовал хардкорного Фараона. Короче я не понял эту игру. Мне больше Betrayal at House on the Hill понравился - так хоть баланс между проигрышем и победой, в отличие от УА. Сейчас думаю Touch of Evil и Mansions of Madness купить - хоть обе и на английском, думаю, что найду перевод и привыкну. Надо ещё друзьё научить играть.
Лично мы играли в УА 4 раза.(один раз с "Проклятием...")составом от 5 до 7 человек .По времени уходило 3-4 часа( играли 2 раза против Ньярлатотепа, по одному разу против Шаб-Ниггурата и Азатота) Сыщиков выбирали либо в открытую , либо старым добрым рандомом.Причем многие из тех,кто приходили поиграть не были знакомы ни с книгами Лавкрафта,ни с правилами ,а часто и с миром настольных игр вообще. Но пришли люди именно на УА и пошел он на "ура." Поле не развалилось- больше двадцати раз уже раскладываю( правда,косметический ремонт приходилось все же делать). С пониманием правил тоже особых проблем не возникло.Терпения хватило всем - все 4 игры доигрывали до конца, желания забить на все и бросить на середине почему -то не у кого не возникло(среди нас было две девушки,кстати.)Ушел от нас в процессе игры один человек,но он нас заранее предупредил что полностью сыграть не сможет( ему понравилось). От четвертой игры подряд,правда,некоторые отказались,но зато пришло много новых людей и играли в нее самым большим составом - 7 человек.Впечатления у всех сыгравших -от восторга до полнейшего восторга,тем более, что играли достаточно непринужденно и с юмором,хотя и думать приходилось много.Наверное кто-то скажет,что мы просто не избалованы настолками.Это действительно так и в этом-то и есть вся прелесть. з.ы. Сегодня в своей группе повесил объявление о выходе "Ужаса Данвича". Жду комментариев.
Выскажу свое мнение по данному вопросу. Мне игра досталась довольно давно, но к тому времени я сыграл порядка 60-70 разных настольных игр (не считая всякого рода шахматы и нарды), хороших и не очень. После первых 2-3 партий в УА у меня было огромное желание продать к чертовой бабушке всю свою коллекцию (порядка 60 коробок) евро-сухарей и оставить только УА))) Через несколько партий это желание естественно прошло, т.к. это не та игра в которую захочешь и сможешь играть часто. Сыграв в более чем 150 разных игр, я понимаю, что она далеко не самая лучшая, но только по определенным параметрам! первый и самый серьезный это "правильность" компании, как я это называю. Мне очень интересно было играть в УА вдвоем с толковым напарником, и нудно в компании из 4-5 человек, в которой есть люди, обожающие соперничать друг с другом. т.е. подбор компании и настрой перед игрой это очень важно. Еще важный фактор это время партии. вдвоем можно уложиться за 2,5-3 часа. Но чем больше игроков тем дольше партия. И это уже немного печально. Хотя опять же, если играть с подготовленными людьми, то время пролетит не заметно и останутся просто потрясающие впечатления. Игра не стандартная, это факт. Ролевая составляющая довольно большая, и мне это очень нравится, т.к. есть где разгуляться фантазии и воображению. Но прежде всего это настолка. Причем очень хорошая по моему мнению. Подчеркну так же, что я не фанат Говарда Лавкрафта. Я читал пару его рассказов после того как сыграл в УА, но я не стал его фанатом. Хотя мне понравилось, что рассказы пропитаны перспективой безысходности и у Лавкрафта чувствуется самобытный стиль, в отличае от многих других писак. Да что тут говорить. Он придумал Ктулху!!! только ради этого стоит поиграть в УА! Формула для того, чтобы хорошо сыграть в УА для меня такова: 2-4 правильных человека + Свободное время + Правильный настрой и может быть музыка. Мы обычно выключаем свет в комнате и направляем настольную лампу на стол с картой. все видно но при этом за спинами темно. это создает правильную атмосферу. В качестве музыки могу посоветовать джаз 20-х годов, либо что то мистическое, лафкрафтовское, из фильмов или еще что найдете. Еще скажу, что правила игры мне дались с большим трудом и потом еще много времени ушло на изучение ФАКов, хотя после первой тестовой партии на одного(во время которой я чертыхался и перелапачивал правила), все пошло как по маслу.
Сложно сказать понравится вам игра или нет, на вкус и цвет уже писалось и не раз... Сухо о "+" и "-" + Кооператив, нет конфликта между игроками. + Не плохое оформление + Всякий раз игра идёт по разному, а игрок переживает целое приключение вместе со своим персонажем. + Возможность игры на 1-го (хотя лучше играть в компании) + Большое количество дополнений, сценариев и прочее. +Мир придуманный Лавкрафтом
- Кооператив, нет конфликта между игроками. - Долгий сетап и время партии (от 1 час на игрока, минимум) - Амеротреш, а значит, рандом решает всё (почти всё), много бросков кубика - Игроки "практически" не принимает значимых решений, или же все решения очевидны. - «Своеобразный» сетинг. - При всей простоте правил, много нюансов (необходимо помнить во время игры) и вопросов, периодически всплывающих в разных моментах.
зы: - Аркхэм не стоит воспринимать как простую настольную игру, она близка к ролевым играм,в которых интересно отыгрывать роль. Если вы проникнитесь тематикой, то получите удовольствие от игры. В ней интересно отыгрывать роль, а не просто кидать кубы.
-В игру лучше играть в проверенной компании, новички привыкшие к филлерам или игротеки не для Аркхема.
-Сценарии "очень" правят ситуацию "устаревших" механик, с ними игра проходит гораздо веселей, а сыщикам стоит изрядно попотеть, что бы выиграть.
зыы: где-то на компе лежит не законченная статья про "десять причин моей ненависти к УА", нужно собраться с силами дописать и выложить.
Может я где то неправ, но УА уже морально устарел.
предложите более современную альтернативу.
это не скарказм, я реально присматриваюсь к УА (хоть и единственная сыгранная партия на игротеке не принесла особого фана, но там дело было скорее всего в человеке, объяснявшем игру, и бывшим как бы Мастером)
Хмм.. сложный вопрос. К сожалению многих игр не пробовал, да и кооперативки не совсем мой жанр. Из того, что я пробовал, на данный момент предпочту Шестеренки. Взаимодействие между игроками там куда динамичнее.
Mansions of Madness, Claustrophobia, Battlestar Galactica, наконец...
Ни одна из этих игр не является кооперативкой
а никто и не спрашивал про кооперативы, спрашивали про современную альтернативу
чистая кооперативка - это само по себе прошлый век
Нелюбовь DrNikа к кооперативкам уже давно притча во языцех.
всегда интереснее играть не против колоды карт, а против живого человека
как это БСГ не кооперативка? очень даже
Поджанр "кооператив с предателем".
В БСГ на первом месте борьба с вредителем/вредителями - а это немного не то.
Я бы рекомендовал Тени над Камелотом, там можно и без предателя играть, и вариантов правил много.
Судя по отзывам на БГГ и в рускоязычном интернете, Тени над Камелотом значительно проигрывают УА.
Тени и УА - две совершенно разные игры. Мне лично очень нравятся Тени, но у них есть ряд минусов. Тени каждый раз разыргрываются одинаково и вообще весьма абстрактны. К тому же эта игра явно начального уровня, в отличие от УА - в нее реально посадить играть абсолютных новичков (проверено) и они смогут закончить партию молодыми. Тени не расскажут историю, зато механика у них, ИМХО, крепче, чем в УА, который весь сделан так, чтобы была рассказана история пусть даже в ущерб всему остальному.
может подойдет Level 7? Я правда вводную партию в Вс сыграл, а сегодня буду играть с друзьями второй сценарий, но игра отличная!
Так и УА доолжна быть отличная, судя по оценкам и рангу в 100 любимых играх тесеровцев, например.
К тому же именно этот сеттинг очень привлекает, но игровой процесс меня убил, возможно, просто опыт был не совсем удачный, и надо еще попробовать, жаль по игротекам я не ходок с тех пор, как ребенок родился. А покупать, чтобы попробовать, как то я не готов сейчас.
Есть у меня подозрение, что игре не помешало бы 2-е издание с пересмотренными правилами (как это сделали с Десцентом, например). Меня потому и заинтересовал камент тов. Мутабора насчет морально устаревшего процесса.
Да, ребенок, особенно первый, действительно отнимает много времени. У нас с супругой уже четверо и реально стало по-проще. Возможно, second edition для УА и спасет ситуацию, но у нас в компании игра не прижилась, а вот Шестеренки войны, наоборот, пошли на ура ;)
Очень интересна природа бонуса на +3 в деле выигрывания времени. :)
все просто, старшие присматривают за младшим, ну и плюс экспа, конечно =)
у меня самого - теперь двое!
тов. Косуле - огромный настольный респектище =)
да, так и есть! когда ребенок один, он за тобой, как хвостик ходит, забирая на себя все внимание. А когда их много, то к маме и папе только подходят, чтобы покормили, иногда поиграли, а так сами возятся... Времени хватает и на квартиру, и на готовку, и просто на себя... ))
читеры!
а к Level 7 реально рекомендую присмотреться... ;)
Вот именно в этом дело - геймплей. После первых партий (а игра сначала мне очень понравилась, я даже накупил кучу аддонов), появились скажем так, претензии к игре. Аддоны ситуацию не изменили, а даже усугубили. Долгое время партии, далеко не всегда партия складывается интересно. Зачастую 4-5 часовую партию доигрывали уже из принципа, когда последний час-полтора уже все понятно, выигрыш за игроками, но движок игры постоянно подбрасывает какую то мелочь, из-за чего партия продолжается.
Это игра, в которую интересно проигрывать, только проигрыш несет в себе то замечательное чувство безысходности и ужаса ))) Выигрыш почти всегда пробежка по лужайкам и собирание цветов. Крайне редко выигрышные партии действительно интересные. И, на мой взгляд, это проблемы механики.
Нелогичные правила. Так как я правила всегда объясняю в нашей компании, могу заявить авторитетно - правила нелогичны. Научил друзей играть в Десцент, Цивилизацию, Особняки, Хаос в старом мире, эти игры идут нормально. Аркхем совсем никак, порядок хода пришлось писать на бумажке, все равно постоянно путаются. Из-за этого один два человека всегда выпадают из игры - следят, чтобы остальные ничего не забыли и не перепутали.
спасибо! взвешенный ответ
АH игра исключительно на атмосферу, и вот с этой задачей она справляется на отлично. Единственная существующая альтернатива AH это готический ужастик A Touch of Evil (в общем игровой процесс очень похож - ходим по локациям, берем карточки, проходим разнообразные проверки навыков). С учетом двух больших и двух мелких допов A Touch of Evil стала не менее эпичной, но все равно за счет более богатого бэка АН ее превосходит.
Игровой процесс в АH особо не изменишь, по этому 2 издания можно не ждать, судя по по всему вся продукция линейки просто получит издание в версии (Revised Edition), как перавый мелкий доп.
Level 7 не стал бы советовать - игра на троечку.
да ничего подобного, альтернатив у УА значительно больше (тот же Betrayal...), просто A Touch of Evil - игра похожая по механике, которая показывает, как можно из этого "сухаря" сделать нормальную атмосферную игру, вместо "возьми карту, кинь кубик, потеряй здоровье"
на 90% УА выезжает за счёт фанатов книг, а те, кто их не читали или не фанатеют, в большинстве своём разочаровываются
если привлекает сеттинг - берите лучше Mansions of Madness, игра хороша не потому что сеттинг и атмосфера, а потому что хороша само по себе, но в том же сеттинге
Да-да, Особняк буду брать в перспективе, просто думал начинать с УА - все же старший брат серии.
Кооператив был бы предпочтительней, потому что в случае полукооператива я обречен всегда быть злом и выслушивать "так нечестно!" от жены и сына =)
Игр хороших в коллекции хватает - и кооперативов, и полу-кооперативов и на соперничество, но хотелось бы имеено ктулховщины, так ее.
Ощущения от УА, кстати, остались именно такие "брось кубик, убавь жизнь, проверка на испуг, на то, на это" - сухо-сухо-сухо. При том, что в том же Elder Sign атмосфера чувствуется даже ярче (казалось бы, кидалка кубиков на комбинации).
Эммм, вот что-что, а в Elder Sign атмосферы вообще "0". Можно просто каротчки вскрывать и кидать кубики, там даже на картах Мифа нет никакого худ. текста. Из этого можно сделать вывот, что УА просто это не ваш тип игр.
Это, наверное, как раз тот случай, когда все решают фломастеры =)
У нас Элдер Сайн - вполне атмосферна, я частенько даже рассказ веду по ходу игры, а в УА единственной моей мыслю после пары часов игры было: "когда уже это все закончится, и пофиг, кто победит". Одна девушка сбежала с середины партии и доигрывали втроем "автоматизировав" ее персонажа. Игра показалась громоздкой с запутанными правилами.
Возможно, дело в Мастере, как я и написал в первом каменте. Убежден, что игра - хорошая, тоже об этом написал, иначе не было бы такого рейтинга и количества фанатов.
Пытаюсь просто понять, насколько подойдет именно мне, т.к. локализация, да еще допы пошли, да еще Лавкрафт. Видимо, просто нужно время, чтобы попривыкнуть к правилам и проникнуться уже самой игрой.
Первое впечатление - самое верное. Ничего там не поменяется, только время и деньги потратите.
Lord of the Rings? Flash Point? Gears of War? Death Angel? На русском, правда, с этим плохо всё, одни дополнения к УА выходят...
Ангел Смерти есть на русском. ЛОТР есть в пнпэшке на русском
"брось кубик, убавь жизнь... и т.д." - это, имхо, черта всех кооперативок. Во всех кооперативках механика всегда сильнее "выпирает наружу", чем в обыкновенных настольных играх. Проблема в вовлечённости игрока в процесс игры. Если игра нравится и если игрок погружается в неё с головой, то он меньше обращает внимание на механику, а больше на само действие происходящее на столе.
Тут может быть несколько вариантов решения:
1)Возможно вам не подходит тематика игры, тогда необходимо поискать что-то другое.
2)Иногда схожие впечатления создаются у игрока, когда он впервые играет в игру в спешке. Попробуйте ещё раз сыграть в неё, но уже в более спокойной обстановке.
Ага, берите, и будите всегда хранителем.....
Вообще это самая главная беда игр такого плана - купивший в большинстве случаев вынужден быть оверлордом, хранителем и пр.
"на 90% УА выезжает за счёт фанатов книг, а те, кто их не читали или не фанатеют, в большинстве своём разочаровываются"
Поддерживаю - игра исключительно для фанов Лавкрафта и прочих сочувствующих, ну а с теми кто "не в теме" действительно гораздо лучше идет Особняк.
Кстати, совсем забыл. Возлагаю большие надежды на Андор.
у нас это хит сейчас в семье =)
скажу так, это - единственная игра, которая уже почти неделю лежит на столе и не убирается в коробку (каждый вечер делаем несколько ходов).
давно так ничего не цепляло.
но тут дело еще и в игровой ячейке (жена+сын), да и сам я - не хардкорщик.
Прям заинтриговали, будем смотреть внимательнее
Эта игра требует определённого настроя, так мне кажется. Я с друзьями не играл в неё пару месяцев(просто не хотелось) и вот, две недели назад отрыли коробку. Партия получилась невероятно увлекательной. И сейчас вспоминаем)). Что касается "устарела"- то это не самый удачный термин по отношению к настольной игре.
Классика не стареет.
Навязывать своё мнение новичкам как минимум подло.! Игруля классная у нас прижилась на ура!!!
О навязывании мнения и речи не идет. А людям которые не играли ,я думаю будет интересно почитать. Ведь благодаря таким спорам, в том числе, и принимаются решения о покупке или наоборот.
идёт, идёт :)
Аркхем - хорошая игра!
Отговаривать от её покупки - весьма подло.
А заявления о том, что это "прошлый век" весьма смущают.
Навязывают своё мнение фанаты Лавкрафта, когда вдруг оказывается, что "УА - лучшая игра на свете", а потом так же вдруг наступает разочарование, потому что это, мягко говоря, преувеличение.
Наиболее близка УА не к настолкам, а к ролевухам, только урезанная и ограниченная, если без дополнительных сценариев.
"Навязывают своё мнение фанаты Лавкрафта, когда вдруг оказывается, что "УА - лучшая игра на свете", а потом так же вдруг наступает разочарование, потому что это, мягко говоря, преувеличение."
Все элементарно. Тему игра передает велликолепно, причем посредством совершенно простого гемплея, поэтому для многих она и является лучшей настолкой.
А обещали дополнение в конце года... Ну ладно, пофиг.
Вообще игра мне сначала понравилась, а потом надоела. Я выучил правила, скачал три FAQ и, после нескольких партий, понял, что она очень лёгкая. Я спрашивал вопросы по правилам - оказалось, что я всё правильно делаю. Смотрел ещё хардкорный вариант от дизайнера игры, но его я так и не попробовал. Также не попробовал хардкорного Фараона. Короче я не понял эту игру. Мне больше Betrayal at House on the Hill понравился - так хоть баланс между проигрышем и победой, в отличие от УА. Сейчас думаю Touch of Evil и Mansions of Madness купить - хоть обе и на английском, думаю, что найду перевод и привыкну. Надо ещё друзьё научить играть.
Лично мы играли в УА 4 раза.(один раз с "Проклятием...")составом от 5 до 7 человек .По времени уходило 3-4 часа( играли 2 раза против Ньярлатотепа, по одному разу против Шаб-Ниггурата и Азатота) Сыщиков выбирали либо в открытую , либо старым добрым рандомом.Причем многие из тех,кто приходили поиграть не были знакомы ни с книгами Лавкрафта,ни с правилами ,а часто и с миром настольных игр вообще. Но пришли люди именно на УА и пошел он на "ура." Поле не развалилось- больше двадцати раз уже раскладываю( правда,косметический ремонт приходилось все же делать). С пониманием правил тоже особых проблем не возникло.Терпения хватило всем - все 4 игры доигрывали до конца, желания забить на все и бросить на середине почему -то не у кого не возникло(среди нас было две девушки,кстати.)Ушел от нас в процессе игры один человек,но он нас заранее предупредил что полностью сыграть не сможет( ему понравилось). От четвертой игры подряд,правда,некоторые отказались,но зато пришло много новых людей и играли в нее самым большим составом - 7 человек.Впечатления у всех сыгравших -от восторга до полнейшего восторга,тем более, что играли достаточно непринужденно и с юмором,хотя и думать приходилось много.Наверное кто-то скажет,что мы просто не избалованы настолками.Это действительно так и в этом-то и есть вся прелесть.
з.ы. Сегодня в своей группе повесил объявление о выходе "Ужаса Данвича". Жду комментариев.
Выскажу свое мнение по данному вопросу.
Мне игра досталась довольно давно, но к тому времени я сыграл порядка 60-70 разных настольных игр (не считая всякого рода шахматы и нарды), хороших и не очень. После первых 2-3 партий в УА у меня было огромное желание продать к чертовой бабушке всю свою коллекцию (порядка 60 коробок) евро-сухарей и оставить только УА))) Через несколько партий это желание естественно прошло, т.к. это не та игра в которую захочешь и сможешь играть часто. Сыграв в более чем 150 разных игр, я понимаю, что она далеко не самая лучшая, но только по определенным параметрам! первый и самый серьезный это "правильность" компании, как я это называю. Мне очень интересно было играть в УА вдвоем с толковым напарником, и нудно в компании из 4-5 человек, в которой есть люди, обожающие соперничать друг с другом. т.е. подбор компании и настрой перед игрой это очень важно. Еще важный фактор это время партии. вдвоем можно уложиться за 2,5-3 часа. Но чем больше игроков тем дольше партия. И это уже немного печально. Хотя опять же, если играть с подготовленными людьми, то время пролетит не заметно и останутся просто потрясающие впечатления. Игра не стандартная, это факт. Ролевая составляющая довольно большая, и мне это очень нравится, т.к. есть где разгуляться фантазии и воображению. Но прежде всего это настолка. Причем очень хорошая по моему мнению. Подчеркну так же, что я не фанат Говарда Лавкрафта. Я читал пару его рассказов после того как сыграл в УА, но я не стал его фанатом. Хотя мне понравилось, что рассказы пропитаны перспективой безысходности и у Лавкрафта чувствуется самобытный стиль, в отличае от многих других писак. Да что тут говорить. Он придумал Ктулху!!! только ради этого стоит поиграть в УА! Формула для того, чтобы хорошо сыграть в УА для меня такова: 2-4 правильных человека + Свободное время + Правильный настрой и может быть музыка. Мы обычно выключаем свет в комнате и направляем настольную лампу на стол с картой. все видно но при этом за спинами темно. это создает правильную атмосферу. В качестве музыки могу посоветовать джаз 20-х годов, либо что то мистическое, лафкрафтовское, из фильмов или еще что найдете. Еще скажу, что правила игры мне дались с большим трудом и потом еще много времени ушло на изучение ФАКов, хотя после первой тестовой партии на одного(во время которой я чертыхался и перелапачивал правила), все пошло как по маслу.
Сложно сказать понравится вам игра или нет, на вкус и цвет уже писалось и не раз...
Сухо о "+" и "-"
+ Кооператив, нет конфликта между игроками.
+ Не плохое оформление
+ Всякий раз игра идёт по разному, а игрок переживает целое приключение вместе со своим персонажем.
+ Возможность игры на 1-го (хотя лучше играть в компании)
+ Большое количество дополнений, сценариев и прочее.
+Мир придуманный Лавкрафтом
- Кооператив, нет конфликта между игроками.
- Долгий сетап и время партии (от 1 час на игрока, минимум)
- Амеротреш, а значит, рандом решает всё (почти всё), много бросков кубика
- Игроки "практически" не принимает значимых решений, или же все решения очевидны.
- «Своеобразный» сетинг.
- При всей простоте правил, много нюансов (необходимо помнить во время игры) и вопросов, периодически всплывающих в разных моментах.
зы:
- Аркхэм не стоит воспринимать как простую настольную игру, она близка к ролевым играм,в которых интересно отыгрывать роль. Если вы проникнитесь тематикой, то получите удовольствие от игры. В ней интересно отыгрывать роль, а не просто кидать кубы.
-В игру лучше играть в проверенной компании, новички привыкшие к филлерам или игротеки не для Аркхема.
-Сценарии "очень" правят ситуацию "устаревших" механик, с ними игра проходит гораздо веселей, а сыщикам стоит изрядно попотеть, что бы выиграть.
зыы: где-то на компе лежит не законченная статья про "десять причин моей ненависти к УА", нужно собраться с силами дописать и выложить.
ну что ж, будем ждать! =) Дополнение для ужаса - это хорошо!
Дополнени - это хорошо.А переходить дорогу в неположенном месте - плохо?)
Интересно, поля из дополнения тоже придется со временем заменять? Или нас ждут новые "приятные" сюрпризы?
В группе "контакта" обещают что история с полями не повторится
Дополнения - хорошо, но, блин, такое чувство, что кроме УА других игр нет.
как нету? Манчкины же еще :)
а, ну да, как я мог забыть
Вот как раз дополнения и хорошо, особенно в такой атмосферной игре с высоким уровнем текста.
+1, если в компании нет человека, способного и желающего переводить литературный текст на англоязычных карточках УА... атмосфера теряется.
офигенно, первый большой доп. перевели, значит фараон русский хорошо разошёлся, обязательно куплю + куплю все остальные если их переведут.