Спасибо за статью , очень познавательно. Осталось только непонятно: если маркетплейсы так удобны, то почему когда я написал в издательство, с просьбой добавить 1 позицию на озон или хоть как-то по предоплате добавить минидоп в посылку (хотел купить несколько игр, но на озоне мне было удобнее, а 1 позиция была только на сайте краудов), то для краудов это оказалось нерешаемой задачей. Видимо, дело в краудах? А так , да, когда надо распродать залежалые остатки Ганеши, но получается плоховато даже с грандиозными скидками, приходится писать такие статьи.
Насколько я понял, CG только изучает вопрос: сначала спросила у сообщества, где тому удобно закупаться (среди пунктов и маркетплейсы были), затем полезла осваивать площадки (и попутно накатала статью).
Только проблема в том, что они на озоне и смм уже давно торчат. Статья про то, "как всё работает" появилась, как оправдание. Ну так выглядит для меня, по крайней мере
Оправдание за то, что в их магазине на Озоне Трикерион стоит 9250 (сейчас - позавчера была за 8800), а на сайте 11250. Ну и по классике, "с озон-картой - ещё дешевле". И это не скидка платформы, она-то как раз сильно строится от использования озон-карты. Это сам издатель делает более низкие цены для тех, кто знает, что на сайте издателя лучше ничего, что будет в ритейле, не покупать.
"Это сам издатель делает более низкие цены". Вы хоть с одни маркетплейсом или крупным ритейлом работали? Это они от Вас, как от поставщика требую более низких цен. Если Вы не понизите отпускные цены до их требований Ваши товары не попадут на их сайты/полки.
И раз издательства ринулись на маркетплейсы, то делается просто вывод - всё это время, пока активно не осваивали эти площадки, все издательства драли шкуру с покупателей и жировали, загоняя игры по нереально высоким ценам)
Ибо они и с маркетплейсов нормально зарабатывают (иначе бы туда не шли так активно).
Я полагаю, что очумелый рост цен сейчас вот не столько с курсом и санкицями связан, а как раз с переходом на маркетплейсы - искусственно завышают цены у себя, чтобы маркетплейсам отдавать по нормальным. Ибо издатели знают, что хомяки и так с сайта купят всё (типа Мурсеева и последователей, в ВК у него такой комментарий как раз), а остальные пойдут на маркетплейс и уже за обычную цену возьмут.
И вообще вполне вероятно, что это некий картельный сговор.
Ну, вам уже ниже отписали, так что я повторяюсь, но, всё же. Издатель продаёт по выгодной для себя цене. Если маркету он предлагает сильно дешевле, чем на собственном предзаказе или у себя в магазине, то выводы однозначные - издатель обнаглел. Многие рестораны работают с яндекс-едой, тем не менее в самом ресторане стоимость блюда обычно ниже, чем на маркете, равно как и в случае с собственной доставкой. Такие дела. :)
"Издатель продаёт по выгодной для себя цене." Ну если бы ему не было выгодно он бы на маркетплейс и не вставал. Выгода там за счет объема продаж идет, поэтому цену можно дать ниже. Но не издатель цену предлагает - требование по цене идет от маркетплейса. Плюс помимо обычной цене, есть еще условия по акционным ценам, когда к какой-нибудь распродаже Ваш товар будут еще дешевле выставлять. Иногда это может даже быть в минус для Вас. Я здесь издательство не защищаю - оно в накладе не останется. Я Вам объясняю, что у Вас неверное представление о формировании цены в процессе вывода товара на маркетплейс.
по комментариям издательств мне кажется, что цену они назначают сами и даже могу как-то влиять на акции, в которых участвует их товар (по крайней мере на какие-то виды акций и в какой-то степени влиять).
Ну кончено, какая то гибкость там есть, но на какую-то часть акций Вас обяжут подписаться. И ни один маркетплейс не даст Вам поставить цену равную Вашей рознице - цена "на полке" у них должны быть обязательно ниже.
Ну тут вариантs: маркетплейсу очень нужен Ваш товар, или увеличение этой товарной группы или, что скорее всего наш случай, для него продажи этого товара составляют очень несущественную часть оборота. Но на акциях он Вас все равно по ценам прогнет.
Ваши слова очень легко проверяются. "ни один маркетплейс не даст Вам поставить цену равную Вашей рознице - цена "на полке" у них должны быть обязательно ниже". Открыл на сайте ХВ "Каркассон. Королевский подарок" - 3490р. Он же на ВБ за 4519р - продавец сам ХВ, не ИП какое-то. Т.е. маркетплейс даёт поставить желаемую цену.
Согласен. Был не прав. С WB не работал. Посмотрел у них действительно все иначе: на все игры именно от ХВ существенная накрутка цены. То есть конкретно при покупке на WB покупатели готовы существенно переплачивать? Интересный вопрос в чем такое преимущество WB перед другими местами...
Да нет, wb как и другие маркетплейсы - состоят из кучи продавцов и потому цены там разные. На том же озоне тоже бывали игры условно за Х и они же за 2Х с якобы скидкой в 90%.
Да там удивительная ситуация: именно на игры ХВ причем именно от самого продавца ХВ цены серьезно увеличены. При этом на те же позиции в от ноунеймов цены ниже. Именно финальные цены в обоих случаях, а не рисованные "типа до скидки". Толи ХВ WB, как канал продаж не интересен, что вряд ли, либо у WB какое-то преимущество, что покупатель готов переплачивать.
Тоже вмешаюсь. Тут же чистая математика. Вот у вас себестоимость продукта 1000 с вашей минимальной прибылью, и вы отдаете это на маркетплейс,вернее ИП Пупкину.Что бы не говорил маркетплейс, что бы он не требовал в минус вы продавать не будете.А то из вашего спича выходит что как будто маркетплейс стукнул по столу кулаком и сказал давай в минус, и продавец плача пошел отдавать, а нам тут рассказывать что маркетплейс его душит и в долги загоняет.Нет это не так.У него есть минимальная себестоимость, пусть будет 1000 по которой он может продать , и он по ней продает, в прибыль, иногда в минимальную прибыль.А на предзаказе говорит 1890 для своих любимых кредиторов, розница же будет...эээ...ммммм...2390, вот видите вы получили суперскидку в 20 процентов. Маркетплейс оперерирует минимальной ценой на этот товар. Если цена на товар потом 1100 рублей значит ее себестоимость еще ниже, и издатель это все заложил, и значит он мог и не по 1890 отдавать а ниже, но как бы есть где то минимальный заработок, где то должен быть и максимальный.
Вы хоть один договор реальны в руках держали с маркетплейсом/ритейлом? Везде есть условия по акционным ценам - и чаще всего Вы будете продавать в минус, во время действия акции, хочется Вам или нет. Но как я уже выше написал, за счет увеличения объема продаж наверстаете Вашу прибыль.
Статья офигеть познавательная, конечно. Резюме: "Если вы пользуетесь сервисами Яндекса, покупайте у Яндекса, если Озона - покупайте у Озона, если Сбера - покупайте у Сбера".
Защитники издательств в целом странные люди - как можно додуматься защищать чей-то чужой бизнес? Вот что должно быть в голове... Нас бы кто защитил, игроков, а то что не предзаказ - так 100500 вынь да положь, все сроку профукают с доставкой - ещё и с браком приходит.
Как я понимаю, игры завозят на склад маркетплейса и те сами доставляют. Соответственно, издательства сами не обрабатывают каждую посылку и потому, добавить вам то, чего нет на МП - не могут.
Ну то есть, и игра в наличии есть, и издательство надёжное, и маркетплейс удобный, и статья информативная... Но игру в заказ не оформить. Классно, как 36.6 в среднем по больнице .
Нет, там какие-то разные модели взаимодействия есть. У вайлдбериз точно через склады работа (знакомые там продают). У озона/я-маркета или кого-то там возможно, есть варианты. Я все свои игры от краудов (кроме одного предзаказа) брал на маркетплейсах и мне эти игры/протекторы (может не все, но с озона или ямаркета вроде) приходили в коробках с фирменной обклейкой скотчем от краудов (причём в коробке часто была не одна позиция). Т.е.очевидно, что паковали эти коробки на складе краудов исключительно под мой заказ.
Могут же и на склад завести готовый набор из нескольких позиций. А ещё есть когда доставляет сам продавец, без складов. Т.е. маркетплейс выступает лишь площадкой для продажи, где товар выбрать.
нет, такие свободные наборы не завозят, это наборов не напасёшься. Если есть завезённые наборы, то они наборами и продаются. Да ,маркетплейс - посредник , о том и речь. Но тогда издательства обрабатывают каждую посылку, перед передачей маркету
Спасибо за статью , очень познавательно.
Осталось только непонятно: если маркетплейсы так удобны, то почему когда я написал в издательство, с просьбой добавить 1 позицию на озон или хоть как-то по предоплате добавить минидоп в посылку (хотел купить несколько игр, но на озоне мне было удобнее, а 1 позиция была только на сайте краудов), то для краудов это оказалось нерешаемой задачей. Видимо, дело в краудах?
А так , да, когда надо распродать залежалые остатки Ганеши, но получается плоховато даже с грандиозными скидками, приходится писать такие статьи.
Насколько я понял, CG только изучает вопрос: сначала спросила у сообщества, где тому удобно закупаться (среди пунктов и маркетплейсы были), затем полезла осваивать площадки (и попутно накатала статью).
Только проблема в том, что они на озоне и смм уже давно торчат. Статья про то, "как всё работает" появилась, как оправдание. Ну так выглядит для меня, по крайней мере
Оправдание в чем? Что им удобно пользоваться современными маркетплейсами?
Оправдание за то, что в их магазине на Озоне Трикерион стоит 9250 (сейчас - позавчера была за 8800), а на сайте 11250. Ну и по классике, "с озон-картой - ещё дешевле". И это не скидка платформы, она-то как раз сильно строится от использования озон-карты. Это сам издатель делает более низкие цены для тех, кто знает, что на сайте издателя лучше ничего, что будет в ритейле, не покупать.
"Это сам издатель делает более низкие цены".
Вы хоть с одни маркетплейсом или крупным ритейлом работали?
Это они от Вас, как от поставщика требую более низких цен. Если Вы не понизите отпускные цены до их требований Ваши товары не попадут на их сайты/полки.
И раз издательства ринулись на маркетплейсы, то делается просто вывод - всё это время, пока активно не осваивали эти площадки, все издательства драли шкуру с покупателей и жировали, загоняя игры по нереально высоким ценам)
Ибо они и с маркетплейсов нормально зарабатывают (иначе бы туда не шли так активно).
Я полагаю, что очумелый рост цен сейчас вот не столько с курсом и санкицями связан, а как раз с переходом на маркетплейсы - искусственно завышают цены у себя, чтобы маркетплейсам отдавать по нормальным. Ибо издатели знают, что хомяки и так с сайта купят всё (типа Мурсеева и последователей, в ВК у него такой комментарий как раз), а остальные пойдут на маркетплейс и уже за обычную цену возьмут.
И вообще вполне вероятно, что это некий картельный сговор.
Ну, вам уже ниже отписали, так что я повторяюсь, но, всё же. Издатель продаёт по выгодной для себя цене. Если маркету он предлагает сильно дешевле, чем на собственном предзаказе или у себя в магазине, то выводы однозначные - издатель обнаглел. Многие рестораны работают с яндекс-едой, тем не менее в самом ресторане стоимость блюда обычно ниже, чем на маркете, равно как и в случае с собственной доставкой. Такие дела. :)
"Издатель продаёт по выгодной для себя цене." Ну если бы ему не было выгодно он бы на маркетплейс и не вставал. Выгода там за счет объема продаж идет, поэтому цену можно дать ниже.
Но не издатель цену предлагает - требование по цене идет от маркетплейса. Плюс помимо обычной цене, есть еще условия по акционным ценам, когда к какой-нибудь распродаже Ваш товар будут еще дешевле выставлять. Иногда это может даже быть в минус для Вас.
Я здесь издательство не защищаю - оно в накладе не останется. Я Вам объясняю, что у Вас неверное представление о формировании цены в процессе вывода товара на маркетплейс.
по комментариям издательств мне кажется, что цену они назначают сами и даже могу как-то влиять на акции, в которых участвует их товар (по крайней мере на какие-то виды акций и в какой-то степени влиять).
Ну кончено, какая то гибкость там есть, но на какую-то часть акций Вас обяжут подписаться. И ни один маркетплейс не даст Вам поставить цену равную Вашей рознице - цена "на полке" у них должны быть обязательно ниже.
это точно не так, на маркетах часто игры от издательств стоят по РРЦ, а сторонних магазинов и того выше.
Ну тут вариантs: маркетплейсу очень нужен Ваш товар, или увеличение этой товарной группы или, что скорее всего наш случай, для него продажи этого товара составляют очень несущественную часть оборота. Но на акциях он Вас все равно по ценам прогнет.
Да харошь накидывать тупые варианты, натягиваешь сову на глобус. Всё на поверхности.
Раскатай нам свою теорию заговора о картельном сговоре, раз она на поверхности?
Что на поверхности?
Ваши слова очень легко проверяются. "ни один маркетплейс не даст Вам поставить цену равную Вашей рознице - цена "на полке" у них должны быть обязательно ниже".
Открыл на сайте ХВ "Каркассон. Королевский подарок" - 3490р.
Он же на ВБ за 4519р - продавец сам ХВ, не ИП какое-то.
Т.е. маркетплейс даёт поставить желаемую цену.
"ВБ" - это что? Можно ссылку - очень интересно посмотреть. Возможно это с какими то доп. услугами или региональными наценками?
https://www.wildberries.ru/catalog/152304969/detail.aspx
Согласен. Был не прав. С WB не работал. Посмотрел у них действительно все иначе: на все игры именно от ХВ существенная накрутка цены.
То есть конкретно при покупке на WB покупатели готовы существенно переплачивать? Интересный вопрос в чем такое преимущество WB перед другими местами...
Да нет, wb как и другие маркетплейсы - состоят из кучи продавцов и потому цены там разные. На том же озоне тоже бывали игры условно за Х и они же за 2Х с якобы скидкой в 90%.
Да там удивительная ситуация: именно на игры ХВ причем именно от самого продавца ХВ цены серьезно увеличены. При этом на те же позиции в от ноунеймов цены ниже. Именно финальные цены в обоих случаях, а не рисованные "типа до скидки".
Толи ХВ WB, как канал продаж не интересен, что вряд ли, либо у WB какое-то преимущество, что покупатель готов переплачивать.
Тоже вмешаюсь. Тут же чистая математика. Вот у вас себестоимость продукта 1000 с вашей минимальной прибылью, и вы отдаете это на маркетплейс,вернее ИП Пупкину.Что бы не говорил маркетплейс, что бы он не требовал в минус вы продавать не будете.А то из вашего спича выходит что как будто маркетплейс стукнул по столу кулаком и сказал давай в минус, и продавец плача пошел отдавать, а нам тут рассказывать что маркетплейс его душит и в долги загоняет.Нет это не так.У него есть минимальная себестоимость, пусть будет 1000 по которой он может продать , и он по ней продает, в прибыль, иногда в минимальную прибыль.А на предзаказе говорит 1890 для своих любимых кредиторов, розница же будет...эээ...ммммм...2390, вот видите вы получили суперскидку в 20 процентов.
Маркетплейс оперерирует минимальной ценой на этот товар. Если цена на товар потом 1100 рублей значит ее себестоимость еще ниже, и издатель это все заложил, и значит он мог и не по 1890 отдавать а ниже, но как бы есть где то минимальный заработок, где то должен быть и максимальный.
Вы хоть один договор реальны в руках держали с маркетплейсом/ритейлом? Везде есть условия по акционным ценам - и чаще всего Вы будете продавать в минус, во время действия акции, хочется Вам или нет.
Но как я уже выше написал, за счет увеличения объема продаж наверстаете Вашу прибыль.
От наших же разрабов известно, что наценка маркетплейсов на настолки порядка 50%. Стоит еще что-то добавлять?
Статья офигеть познавательная, конечно. Резюме: "Если вы пользуетесь сервисами Яндекса, покупайте у Яндекса, если Озона - покупайте у Озона, если Сбера - покупайте у Сбера".
как говорится... защитники CG, их предзаказов и что это якобы выгоднее, быстрее и прочие фантазии что с лицом?
Защитники издательств в целом странные люди - как можно додуматься защищать чей-то чужой бизнес? Вот что должно быть в голове... Нас бы кто защитил, игроков, а то что не предзаказ - так 100500 вынь да положь, все сроку профукают с доставкой - ещё и с браком приходит.
Как я понимаю, игры завозят на склад маркетплейса и те сами доставляют. Соответственно, издательства сами не обрабатывают каждую посылку и потому, добавить вам то, чего нет на МП - не могут.
Ну то есть, и игра в наличии есть, и издательство надёжное, и маркетплейс удобный, и статья информативная... Но игру в заказ не оформить. Классно, как 36.6 в среднем по больнице .
Нет, там какие-то разные модели взаимодействия есть. У вайлдбериз точно через склады работа (знакомые там продают). У озона/я-маркета или кого-то там возможно, есть варианты. Я все свои игры от краудов (кроме одного предзаказа) брал на маркетплейсах и мне эти игры/протекторы (может не все, но с озона или ямаркета вроде) приходили в коробках с фирменной обклейкой скотчем от краудов (причём в коробке часто была не одна позиция). Т.е.очевидно, что паковали эти коробки на складе краудов исключительно под мой заказ.
со сбермегамаркета точно всё в скотче пришло краудовском (нашёл пару коробок).
Могут же и на склад завести готовый набор из нескольких позиций. А ещё есть когда доставляет сам продавец, без складов. Т.е. маркетплейс выступает лишь площадкой для продажи, где товар выбрать.
нет, такие свободные наборы не завозят, это наборов не напасёшься. Если есть завезённые наборы, то они наборами и продаются. Да ,маркетплейс - посредник , о том и речь. Но тогда издательства обрабатывают каждую посылку, перед передачей маркету