Слежу за рубрикой и ловлю себя на мысли, что 99% анонсированных игр не то что купить не хочется, а даже просто поиграть... Думал, может старею... Но нет... Переиздали бы эклипс или доминион, или imperial assault, я бы взял (не за 100к конечно, как сейчас любят игры продавать: база - 15, но если хотите нормально поиграть, то 70). Или может правда, старею...
да какая разница о чем она. Это колодострой с полем от лашина, лучшего российского автора. Ему заказали сделать механику в ней (ну или просто взяли его готовую и натянули сеттинг-сову). В любом случае, будь игра хоть про горшки - это все равно будет интересно играться, 100%
Ну мне лично есть разница, о чем игра, какой сюжет, ха кого играешь и в чем, вообще смысл... А неуместное использование превосходных степений прилагательных вызывает некое недоверие)
НУ на мой взгляд - лучший. Индустрия - идеальна, Корпорация Сны - практически идеально. И, насколько я знаю, эти две игры самые успешные из российских на Западе.)
А теперь, представим, что есть люди для которых город великой машины не зашла, индустрия уныла и перегружена ну и т.д.) и тогда получится, что черную книгу брать вот совсем не хочется)
Индустрия прекрасно играется до середины. В финале начинается довольно примитивное высчитывание оптимальных последних пары тройки ходов. В моем случае у меня было порядка 8 карт, как вы понимаете вариантов здесь не 2, не 4, и даже не 8. Ну а про финальный подсчет очков родом из начала 2000х я вообще промолчу.
ОК, специально для вас - "последний подсчет очков". Это после которого игра заканчивается. Т.е. когда ты по максимуму прокрутил свой движок и должен заработать самое большое количество очков. Так понятно?
Я просто к тому, что причины "считаю лучшим", "игра идеальна" и т.д. без иных обоснований стоят не очень много, с точки зрения информативности и стимула принять какое-либо решение
Обожаю, просто обожаю подобные обвинения от людей вписавшихся в десяток предзаказов в рассрочку, потому что простые парни с каналов типа geekmedia по дружески рассказали им про хорошие игры! ) но вот если кто то пишет, что ему нравится индустрия и корпорация снов и они также популярны на западе - то это точно-точно маркетолог, и он пытается выудить у него денюжку. Но хорошо что он умный и не поведется на это, ведь хорошие парни с каналов типа гикмедия рассказали во что надо кидать денюжку
Баалиин, ну товарищ, Вы на странице Мицелия давеча подозревали девушку, оставившую положительный отзыв, в причастности к издателю. Теперь же сами проходите через подобное и как будто удивляетесь) Вы прикалываетесь? Прикалываетесь же, да?
А я где-то написал, что блогеры типа geekmedia работают за идею? Да вот только от таких блогеров я не слышал эпитеты "мировой уровень", "лучший российский автор" "надо брать, пусть игра хоть про горшки, ведь это Лашин = УРОВЕНЬ" (вспомнился мем - "ребят, камон, это же Козловский") и т.п. Так что вы получается выступаете в роли маркетолога Лашина.
Признаюсь, ждал этого вопроса) Сразу скажу, что насколько будет хороша игра, я не могу предсказать. Так что дальше будет субъективщина, основанная на моем сорокалетнем опыте и впечатлениях от жизни в этом мире)) Видел только две картинки в анонсе и по ним только могу сказать, что арт и дизайн мне не понравились. Понятно, скажут вкусовщина. Спорить не буду. Хотя в дизайне есть определенные законы, основанные на многолетнем изучении восприятия человеком информации и, так как, моя работа частично связана с ui/ux дизайном, то некоторые моменты вызывают у меня отторжение даже на тех двух картинках. Но опять таки, если мне скажут, ну это твое впечатление - соглашусь без какого либо негатива к человеку. Но, если что, я всегда рад побеседовать на тему арта и дизайна, так как мне интересна эта тема в целом. Теперь, что касаемо геймплея. Как Вы справедливо заметили судить о геймплее по двум картинкам - опрометчиво и неправильно. Я могу лишь экстраполировать свои впечатления от компьютерной игры на эту настолку. Скажу сразу, мне она не понравилась по двум причинам. Карточная механика там ну такая себе. В анонсе ребята писали, что основную механику игры в игру как раз и не завезли и я сними согласен. Возможно, в настолке будет по другому. Но нужно дождаться хотя бы правил. Справедливости ради скажу, что есть и хвалебные комментарии, можно ознакомиться. К тому же ознакомился я с игрой я весьма поверхностно по второй причине. По мне, так достаточно арта и механик, чтобы уже относиться к игре, скажем так, без ожидания какого-то откровения. Второе - это тема. Как я уже говорил, для меня не все равно в какие игры играть, в том числе и с какой тематикой. Если вкратце, для меня эта компьютерная игра равносильно тому, как если бы сделали игру про пропаганду наркотиков. И, даже, если на секунду представить, что у нее будет классный арт и прекрасный геймплей я считаю, что в такие игры играть все равно не стоит. Основная причина в том, что все люди разные и если один увидит в игре лишь красивый арт и хорошие механики, то кого-то другого она может сподвигнуть стать наркоманом. На всякий случай так же скажу, что я очень люблю фэнтези, сказки и мифы и с удовольствием читаю книги и играю в игры с такой тематикой. Но сказка сказке рознь. В той игре, на мой взгляд пересекли черту, которая отделяет сказочку от христианских понятиях о падших ангелах. И чем это плохо тоже можно обсудить, если интересно, ибо коротко ее знаю, как написать. Понятно, что вряд ли, кто-то после этой игры нарисует пентаграмму на полу кухни и попытается вызвать сатану... Хотя, кто знает) и вообще можно сказать "эээ... парень... Это того... Не усложняй" или " а ты в диаблу вообще играл?" (играл, если что))), или еще что-нибудь менее миролюбивое. Что касаемо "нашего ответа" УА, то УА лучше хотя бы тем, что там есть довольно четкое разделение на добро и зло, помимо хороших механик и арта) Подозреваю, что мой отзыв может вызвать противоречивые чувства типа "опять эти мракобесы православные тут понаехали" и т.д. хочу сказать, что я не преследовал цели кого-то чему-то научить, похейтить игру или кого-то оскорбить или обидеть. Расценивайте это, пожалуйста, как мое первое впечатление об еще невышедшей игре, не более.
Это который возмущался, что популяризируют бесовство и духов везде? Ну с ним-то я согласен - действительно задолбали это делать там, где это совершенно необязательно. В каких-нибудь филерах или семейках на сбор сетов. Но тут-то конкретно фэнтези игра. Чем она по-сути отличается от абсолютно любой фентези игры, в которых "бесовство" - это стержень самого жанра (магия, язычество, и прочее "многобожее") - не очень понятно.
Фетези и бесовство нельзя приравнивать друг другу. Льюйс и Толкиен писали фэнтезийные произведения и при этом были добрыми христианами. Льюйс, так вообще был богословом.
А до них был Говард, даже целых два и вот они отжигали по полной - один про жуткого бога из космоса, который сводит людей с ума и заставляет валить друг друга, превращая в мясо с жабрами, а другой про лихого северянина, что сносил бошки направо и налево, в том числе дьявольским отродьям и сатанистам-колдунам. Конан если что, даже настолка есть отличная, там можно как Конаном всех раздуплить, так и ему самом задницу надрать за демонюг.
И они оба были до Властелина Колец и Нарнии, так что причём тут Толкин и Льюис мне решительно непонятно.
Ну и скажу крамолу - нет загробного мира, есть фентези и оно ой какое разное. Где-то по мотивам художественного произведения библия, где-то другого художественного произведения Гарри Поттер - всё одно, основано на фантазиях.
В комментарии был посыл в том, что стержнем фентези является бесовство. Это не так конечно. И я привел в пример Толкиена и Льюйса ибо они писали фентези и при этом являются признаны христианами. То что есть авторы, которые пишут всякие ужасы - да, это так, ну и что? Лавкрафт вообще был психически болен. А насчет веры в наличие или отсутствие загробного мира - это просто Ваш выбор. Единственно, нужно понимать, что это тоже вера, так как научно доказать или опровергнуть его существование невозможно)
Что мешает людям быть "добрыми христианами" и при этом писать про "бесовство"? "Психически болен" был Лавкрафт? А какие критерии психической нормальности были в те годы? Вы извините, но это все какая-то ерунда.
Ответ на первый вопрос: ничего. Я нигде не утверждал, что христианам нельзя писать про бесовство. Лавкрафт страдал очень серьезными нарушениями сна, его мучали жуткие кошмары и он страдал глубокой депрессией. Я не знаю критерии психической нормальности в те годы, но сейчас глубокая депрессия официально считается психическим расстройством.
Есть такая штука, как окно возможностей овертона. При помощи которого можно заставить любое общество принять любую идею. Например, легализацию каннибализма. А что касаемо компьютерной игры, то сюжет там действительно антихристианский
Забавно, что после прочтения двух предложений и слова "например" я угадал, что Вы напишите про каннибализм. По-моему, на ютубе даже лекция есть на эту тему с этим же ярким примером.
Очень хочется узнать, что же антихристианского в сюжете игры? Вроде всё по Библии. Сомнительно только выглядит сама идея, что достаточно набить морду Сатане, что бы отправить грешника из Ада в Рай.
Что Вы имеете ввиду под словом Библия? Не знаю, как ответить коротко на Ваш второй вопрос. А иначе опасаюсь, что дискуссия может уйти далеко в сторону от игровой тематики. Но попробую. Если кратко, то любые договоры с бесами и использование их для достижения определенных целей для человека могут привести только к его гибели. А в игре это сплошь и рядом. И потом, в компьютерной игре, если не ошибаюсь, Василиса может стать владычицей ада. Так что вопрос о том, что тут не по Библии как-то отпадает сам собой
Ну, если вкратце, то в игре всё так и есть. Все колдуны (те, кто использует бесов) в игре однозначно попадают в Адъ. Героиня идет на это осознанно, надеясь вытащить такой ценой возлюбленного. А по поводу становления владычицей... ну там сюжетно-поворот, со случайным багом в её колдовской книге. Она этот баг случайно в конце обнаруживает (ну, в какой сказке не хочется хорошего конца?) Так-то игра достаточно четко дает посыл - прибегание к силам зла, даже ради благого дела, плохая идея.
Проблема в том, что в этой игре попасть в ад и общаться с бесами для достижения какой-то цели это не что-то ненормальное и гибельное. И, естественно, если уж говорить про христианство, прибегать к силам бесов чтобы из ада кого-то достать ну... Мягко говоря не работает... И потом Василиса счастливый конец там - это только один из нескольких, а можно напропалую пользоваться бесами и нормально играть... Суть в том, что без бесов игра в принципе не играется
В последнем предложении слово Василиса осталось от предыдущей формулировки. Можно трактовать неоднозначно, но это просто описка и этого слова там просто быть не должно
>>>>>УА, то УА лучше хотя бы тем, что там есть довольно четкое разделение на добро и зло
"Следует помнить, что нет никаких реальных оснований ожидать чего угодно, в частности, от человечества. «Добро» и «зло» — это сугубо локальные понятия (или их отсутствие) и никак не космические истины или законы. Мы называем нечто «добром», потому что оно несет в себе какие-либо мелкие сугубо человеческие условия, которые нам чем-то приятны. В то же время разумно и просто предположить, что все человечество — это вредный паразит и должно быть уничтожено на благо планеты или Вселенной. Во всей этой трагедии слепой механистической природы нет никаких абсолютных истин — ничто не может быть признано заведомо «хорошим» или «плохим», кроме как с абсурдной ограниченной точки зрения. Единственной космической реальностью является бессмысленная, неуклонная, роковая, безнравственная и неисчислимая неизбежность. Для нас же, как для человеческих существ, единственная ощутимая шкала ценностей основывается на уменьшении страданий своего существования"
Все так и есть. Зачем покупать новинки когда на полках лежат хорошие, удобные(не надо вникать в правила с нуля), проверенные игры. Фигня всякая распродана на барахолке, а эти коробочки не подведут. Играешь в настолки хотя бы года 3? Значит уже точно определился с вкусами, своими и тех с кем играешь. И сразу отсекаются целые жанры. Более того, начинаешь понимать, что в целом представляет из себя игра по одному описанию. Вот Oathsworn - очередной гроб про бои с боссами. А вот Дедушкины клетки - кооперативный карточный рогалик. А вот очередное безликое светло-бежевое евро. А здесь очередной Exit - квест. А тут очередной гроб от Mindclash. И очередная элитная игра Ласерды. А если в хобби 10 лет? Какая новинка может увлечь подобных аксакалов хотя бы на десяток партий? Очень редкая. Да это старость, старость настольщика.
Чем больше любого опыта, тем сложнее получать новый в той же стезе и новые ощущения. Оно по гиперболе идёт. Да, 0 никогда не будет, но каждый раз нужно искать все больше и глубже...
Очередной не очередной, но много ли босс баттлеров на русском? А кооперативных карточных рогаликов на русском? Гробов от Mindclash? Далеко не все знают и/или хотят играть в настолки с кучей текста на английском.
Я, кстати, не писал что игры плохие, просто «еще одни» для тех кто в хобби давно. Может Siar как настольщик с большим стажем(без сарказма) поделится, какие новинки 2023-2024 увлекли его хотя бы на 10 партий.
Совершенно неверно считать, что все, кто в хобби давно, обзавелись англоязычными играми, или хотя бы отслеживают англоязычные новинки. О большинстве игр из топ 2000 БГГ у нас даже не слышали.
Лично я люблю только кооперативы и америтреш, и то далеко не все, так что вряд ли список будет вам интересен, но из относительно свежих игр понравились Marvel United: X-Men и Hour of Need. Также рекомендую новый One Deck Dungeon, предзаказал.
Еще предварительно понравились Primal the Awakening, Dragons Down, Everrain, Street masters, Skytear Horde, Deep Rock galactic the board game, Mandalorian adventures, Slay the Spire the board game, Marvel Zombies: Heroes resistance, Tales from Red Dragon Inn, но поиграть в них пока не довелось.
Это не старость, а эффект отсутствия новизны. Когда сыграно в 50-100 видов настолок очень сложно найти что-то новое для себя. Да и издатели в последнее время предпочитают не заниматься экспериментами с новыми механиками, а заниматься "ребрендингом" проверенных временем игр, с немного измененными механиками и переделанным сеттингом под текущие тренды, выпаривая их по новым ценам (типичный пример - новая Дюна, которая в отличии от оригинальной Войны кольца стоит в полтора раза дороже, потому что CMON и в тренде), или заниматься минькодрочерством (когда куча миниатюр, а механики не завезли - типа Ведьмака), или выпускать допы к допам. Вот и получается, что найти что-то прям захватывающее новое весьма сложно.
все в норме, реально не на что глянуть, я сам за год 1-2 локализации в вишлист занес. Справедливости ради и общемировые премьеры последние два года вызывают все реже интерес, сколько еще нужно игр Ласерды, или, боже прости, Фельда...или однотипного америтрэша, после которых ощущение что ты в это уже играл? Да и в любом случае за последние 10 лет вышло так много игр, что я не вижу это проблемой, не тот случай, когда не во что поиграть. Можно позволить себе быть избирательнее)
>за последние 10 лет вышло так много игр, что я не вижу это проблемой, не тот случай, когда не во что поиграть.
Согласен. Лучше "пострадать" от избытка посредственных (неинтересных лично тебе) игр, чем от дефицита игр вообще.
Как говорил наш прапор на срочке, выдавая форму на 1-2 размера больше нужного: "Большое - не маленькое, товарищи. Подвернуть - это вам не пришить. Радуйтесь, что не с голой жёпой".
Слежу за рубрикой и ловлю себя на мысли, что 99% анонсированных игр не то что купить не хочется, а даже просто поиграть... Думал, может старею... Но нет... Переиздали бы эклипс или доминион, или imperial assault, я бы взял (не за 100к конечно, как сейчас любят игры продавать: база - 15, но если хотите нормально поиграть, то 70). Или может правда, старею...
точно стареете. поиграть в новую игру лашина стоит всегда, я считаю.
Это Вы о черной книге? О непростых отношениях Василисы с бесами? Вот точно нет))
да какая разница о чем она. Это колодострой с полем от лашина, лучшего российского автора. Ему заказали сделать механику в ней (ну или просто взяли его готовую и натянули сеттинг-сову). В любом случае, будь игра хоть про горшки - это все равно будет интересно играться, 100%
Ну мне лично есть разница, о чем игра, какой сюжет, ха кого играешь и в чем, вообще смысл... А неуместное использование превосходных степений прилагательных вызывает некое недоверие)
да я просто фанат лашинских игр, какое недоверие)
Это прекрасно, но из того, что Вы его фанат, вовсе не следует, что он лучший, правда?
НУ на мой взгляд - лучший. Индустрия - идеальна, Корпорация Сны - практически идеально. И, насколько я знаю, эти две игры самые успешные из российских на Западе.)
А теперь, представим, что есть люди для которых город великой машины не зашла, индустрия уныла и перегружена ну и т.д.) и тогда получится, что черную книгу брать вот совсем не хочется)
Эээ я понимаю, что Индустрия может просто не зайти, но перегружена? Это блин как?? Там же минимум механик,
Индустрия прекрасно играется до середины. В финале начинается довольно примитивное высчитывание оптимальных последних пары тройки ходов. В моем случае у меня было порядка 8 карт, как вы понимаете вариантов здесь не 2, не 4, и даже не 8. Ну а про финальный подсчет очков родом из начала 2000х я вообще промолчу.
Какой ещё "финальный подсчет очков из 2000-х", если там очки - это тупо монетки на руках? )))
ОК, специально для вас - "последний подсчет очков". Это после которого игра заканчивается. Т.е. когда ты по максимуму прокрутил свой движок и должен заработать самое большое количество очков. Так понятно?
+ продал Индустрию после покупки допа, и на другие игры перестал даже смотреть :)
А какое отношение к Лашину имеет Город Великой Машины?
Перепутал, Вы правы. Никакого
Это даже в, чем-то хорошо. Арт и дизайн там хороши
Успешнее "Находки для шпиона" (Spyfall) и "Эволюции", из которой вышла целая серия от North Star Games? Не знаю-не знаю, может, и Ваша правда.
Я просто к тому, что причины "считаю лучшим", "игра идеальна" и т.д. без иных обоснований стоят не очень много, с точки зрения информативности и стимула принять какое-либо решение
О, у нас маркетологи Лашина не только про "мировой уровень" его игр писать стали, но и спамеров, его прославляющих завели? Однако...
Обожаю, просто обожаю подобные обвинения от людей вписавшихся в десяток предзаказов в рассрочку, потому что простые парни с каналов типа geekmedia по дружески рассказали им про хорошие игры! ) но вот если кто то пишет, что ему нравится индустрия и корпорация снов и они также популярны на западе - то это точно-точно маркетолог, и он пытается выудить у него денюжку. Но хорошо что он умный и не поведется на это, ведь хорошие парни с каналов типа гикмедия рассказали во что надо кидать денюжку
Баалиин, ну товарищ, Вы на странице Мицелия давеча подозревали девушку, оставившую положительный отзыв, в причастности к издателю. Теперь же сами проходите через подобное и как будто удивляетесь)
Вы прикалываетесь? Прикалываетесь же, да?
Конечно. Я и девушке написал, что это сарказм, у нас же люди не понимают сарказм без вывески "сарказм")
А я где-то написал, что блогеры типа geekmedia работают за идею? Да вот только от таких блогеров я не слышал эпитеты "мировой уровень", "лучший российский автор" "надо брать, пусть игра хоть про горшки, ведь это Лашин = УРОВЕНЬ" (вспомнился мем - "ребят, камон, это же Козловский") и т.п.
Так что вы получается выступаете в роли маркетолога Лашина.
Таки что вы имеете против отношений Василисы с бесами?
Признаюсь, ждал этого вопроса) Сразу скажу, что насколько будет хороша игра, я не могу предсказать. Так что дальше будет субъективщина, основанная на моем сорокалетнем опыте и впечатлениях от жизни в этом мире)) Видел только две картинки в анонсе и по ним только могу сказать, что арт и дизайн мне не понравились. Понятно, скажут вкусовщина. Спорить не буду. Хотя в дизайне есть определенные законы, основанные на многолетнем изучении восприятия человеком информации и, так как, моя работа частично связана с ui/ux дизайном, то некоторые моменты вызывают у меня отторжение даже на тех двух картинках. Но опять таки, если мне скажут, ну это твое впечатление - соглашусь без какого либо негатива к человеку. Но, если что, я всегда рад побеседовать на тему арта и дизайна, так как мне интересна эта тема в целом. Теперь, что касаемо геймплея. Как Вы справедливо заметили судить о геймплее по двум картинкам - опрометчиво и неправильно. Я могу лишь экстраполировать свои впечатления от компьютерной игры на эту настолку. Скажу сразу, мне она не понравилась по двум причинам. Карточная механика там ну такая себе. В анонсе ребята писали, что основную механику игры в игру как раз и не завезли и я сними согласен. Возможно, в настолке будет по другому. Но нужно дождаться хотя бы правил. Справедливости ради скажу, что есть и хвалебные комментарии, можно ознакомиться. К тому же ознакомился я с игрой я весьма поверхностно по второй причине. По мне, так достаточно арта и механик, чтобы уже относиться к игре, скажем так, без ожидания какого-то откровения. Второе - это тема. Как я уже говорил, для меня не все равно в какие игры играть, в том числе и с какой тематикой. Если вкратце, для меня эта компьютерная игра равносильно тому, как если бы сделали игру про пропаганду наркотиков. И, даже, если на секунду представить, что у нее будет классный арт и прекрасный геймплей я считаю, что в такие игры играть все равно не стоит. Основная причина в том, что все люди разные и если один увидит в игре лишь красивый арт и хорошие механики, то кого-то другого она может сподвигнуть стать наркоманом. На всякий случай так же скажу, что я очень люблю фэнтези, сказки и мифы и с удовольствием читаю книги и играю в игры с такой тематикой. Но сказка сказке рознь. В той игре, на мой взгляд пересекли черту, которая отделяет сказочку от христианских понятиях о падших ангелах. И чем это плохо тоже можно обсудить, если интересно, ибо коротко ее знаю, как написать. Понятно, что вряд ли, кто-то после этой игры нарисует пентаграмму на полу кухни и попытается вызвать сатану... Хотя, кто знает) и вообще можно сказать "эээ... парень... Это того... Не усложняй" или " а ты в диаблу вообще играл?" (играл, если что))), или еще что-нибудь менее миролюбивое. Что касаемо "нашего ответа" УА, то УА лучше хотя бы тем, что там есть довольно четкое разделение на добро и зло, помимо хороших механик и арта)
Подозреваю, что мой отзыв может вызвать противоречивые чувства типа "опять эти мракобесы православные тут понаехали" и т.д. хочу сказать, что я не преследовал цели кого-то чему-то научить, похейтить игру или кого-то оскорбить или обидеть. Расценивайте это, пожалуйста, как мое первое впечатление об еще невышедшей игре, не более.
так а в этой игре пропаганда чего, я не понял?
Типа пропаганда сатанизма и оскорбление христианства? Смотрю Exxento вернулся)
Это который возмущался, что популяризируют бесовство и духов везде? Ну с ним-то я согласен - действительно задолбали это делать там, где это совершенно необязательно. В каких-нибудь филерах или семейках на сбор сетов. Но тут-то конкретно фэнтези игра. Чем она по-сути отличается от абсолютно любой фентези игры, в которых "бесовство" - это стержень самого жанра (магия, язычество, и прочее "многобожее") - не очень понятно.
Фетези и бесовство нельзя приравнивать друг другу. Льюйс и Толкиен писали фэнтезийные произведения и при этом были добрыми христианами. Льюйс, так вообще был богословом.
А до них был Говард, даже целых два и вот они отжигали по полной - один про жуткого бога из космоса, который сводит людей с ума и заставляет валить друг друга, превращая в мясо с жабрами, а другой про лихого северянина, что сносил бошки направо и налево, в том числе дьявольским отродьям и сатанистам-колдунам. Конан если что, даже настолка есть отличная, там можно как Конаном всех раздуплить, так и ему самом задницу надрать за демонюг.
И они оба были до Властелина Колец и Нарнии, так что причём тут Толкин и Льюис мне решительно непонятно.
Ну и скажу крамолу - нет загробного мира, есть фентези и оно ой какое разное. Где-то по мотивам художественного произведения библия, где-то другого художественного произведения Гарри Поттер - всё одно, основано на фантазиях.
В комментарии был посыл в том, что стержнем фентези является бесовство. Это не так конечно. И я привел в пример Толкиена и Льюйса ибо они писали фентези и при этом являются признаны христианами.
То что есть авторы, которые пишут всякие ужасы - да, это так, ну и что? Лавкрафт вообще был психически болен.
А насчет веры в наличие или отсутствие загробного мира - это просто Ваш выбор. Единственно, нужно понимать, что это тоже вера, так как научно доказать или опровергнуть его существование невозможно)
Верите или нет, а в падающем самолете, как известно, атеистов нема)
Тоже классика. И один из самых плохих аргументов.)
Аргументов в пользу чего? Есть ощущение, что мы про разное.
Что мешает людям быть "добрыми христианами" и при этом писать про "бесовство"? "Психически болен" был Лавкрафт? А какие критерии психической нормальности были в те годы? Вы извините, но это все какая-то ерунда.
Ответ на первый вопрос: ничего. Я нигде не утверждал, что христианам нельзя писать про бесовство. Лавкрафт страдал очень серьезными нарушениями сна, его мучали жуткие кошмары и он страдал глубокой депрессией. Я не знаю критерии психической нормальности в те годы, но сейчас глубокая депрессия официально считается психическим расстройством.
Есть такая штука, как окно возможностей овертона. При помощи которого можно заставить любое общество принять любую идею. Например, легализацию каннибализма. А что касаемо компьютерной игры, то сюжет там действительно антихристианский
Забавно, что после прочтения двух предложений и слова "например" я угадал, что Вы напишите про каннибализм. По-моему, на ютубе даже лекция есть на эту тему с этим же ярким примером.
Да, Вы правы, в качестве демонстрации везде приводят именно этот пример
Очень хочется узнать, что же антихристианского в сюжете игры? Вроде всё по Библии. Сомнительно только выглядит сама идея, что достаточно набить морду Сатане, что бы отправить грешника из Ада в Рай.
Что Вы имеете ввиду под словом Библия? Не знаю, как ответить коротко на Ваш второй вопрос. А иначе опасаюсь, что дискуссия может уйти далеко в сторону от игровой тематики. Но попробую. Если кратко, то любые договоры с бесами и использование их для достижения определенных целей для человека могут привести только к его гибели. А в игре это сплошь и рядом. И потом, в компьютерной игре, если не ошибаюсь, Василиса может стать владычицей ада. Так что вопрос о том, что тут не по Библии как-то отпадает сам собой
а у фродо было кольцо
Ну, если вкратце, то в игре всё так и есть. Все колдуны (те, кто использует бесов) в игре однозначно попадают в Адъ. Героиня идет на это осознанно, надеясь вытащить такой ценой возлюбленного.
А по поводу становления владычицей... ну там сюжетно-поворот, со случайным багом в её колдовской книге. Она этот баг случайно в конце обнаруживает (ну, в какой сказке не хочется хорошего конца?) Так-то игра достаточно четко дает посыл - прибегание к силам зла, даже ради благого дела, плохая идея.
Проблема в том, что в этой игре попасть в ад и общаться с бесами для достижения какой-то цели это не что-то ненормальное и гибельное. И, естественно, если уж говорить про христианство, прибегать к силам бесов чтобы из ада кого-то достать ну... Мягко говоря не работает... И потом Василиса счастливый конец там - это только один из нескольких, а можно напропалую пользоваться бесами и нормально играть... Суть в том, что без бесов игра в принципе не играется
В последнем предложении слово Василиса осталось от предыдущей формулировки. Можно трактовать неоднозначно, но это просто описка и этого слова там просто быть не должно
>>>>>УА, то УА лучше хотя бы тем, что там есть довольно четкое разделение на добро и зло
"Следует помнить, что нет никаких реальных оснований ожидать чего угодно, в частности, от человечества. «Добро» и «зло» — это сугубо локальные понятия (или их отсутствие) и никак не космические истины или законы. Мы называем нечто «добром», потому что оно несет в себе какие-либо мелкие сугубо человеческие условия, которые нам чем-то приятны. В то же время разумно и просто предположить, что все человечество — это вредный паразит и должно быть уничтожено на благо планеты или Вселенной. Во всей этой трагедии слепой механистической природы нет никаких абсолютных истин — ничто не может быть признано заведомо «хорошим» или «плохим», кроме как с абсурдной ограниченной точки зрения. Единственной космической реальностью является бессмысленная, неуклонная, роковая, безнравственная и неисчислимая неизбежность. Для нас же, как для человеческих существ, единственная ощутимая шкала ценностей основывается на уменьшении страданий своего существования"
Ну да, четкое разделение))))
Имелось ввиду, что сыщики там в общем-то положительные герои.
Наёмных убийц и воров хватает, но в целом да.
Ага, но Древние не сказать чтобы прям зло. Они скорее за гранью добра и зла, это непостижимые смертными хтонические сущности.
Но эти хтонические сущности плохо себя ведут) и доставляют людям много хлопот и стрессовых ситуаций)
Не преднамеренно. Просто для них люди - что для нас муравьи.
Ну, в данном случае, для меня, как для человека - они зло, так как явились и пытаются сжить меня со свету без объяснения причин)
Всячески стараясь сжить их со свету, причем весьма... нелицкприятными способами)
а вы, случайно, не из HW?
Я? Я да - я там игротеки веду раз в неделю. Это считается, что я "из HW"?
Все так и есть. Зачем покупать новинки когда на полках лежат хорошие, удобные(не надо вникать в правила с нуля), проверенные игры. Фигня всякая распродана на барахолке, а эти коробочки не подведут.
Играешь в настолки хотя бы года 3? Значит уже точно определился с вкусами, своими и тех с кем играешь. И сразу отсекаются целые жанры. Более того, начинаешь понимать, что в целом представляет из себя игра по одному описанию.
Вот Oathsworn - очередной гроб про бои с боссами. А вот Дедушкины клетки - кооперативный карточный рогалик. А вот очередное безликое светло-бежевое евро. А здесь очередной Exit - квест. А тут очередной гроб от Mindclash. И очередная элитная игра Ласерды.
А если в хобби 10 лет? Какая новинка может увлечь подобных аксакалов хотя бы на десяток партий? Очень редкая. Да это старость, старость настольщика.
Дело не в самом факте новизны, дело в том, что новых игр делающих что-то лучше чем старые раз-два в год и усе, и для каждого это разные игры.
Чем больше любого опыта, тем сложнее получать новый в той же стезе и новые ощущения. Оно по гиперболе идёт. Да, 0 никогда не будет, но каждый раз нужно искать все больше и глубже...
Очередной не очередной, но много ли босс баттлеров на русском? А кооперативных карточных рогаликов на русском? Гробов от Mindclash? Далеко не все знают и/или хотят играть в настолки с кучей текста на английском.
Я, кстати, не писал что игры плохие, просто «еще одни» для тех кто в хобби давно.
Может Siar как настольщик с большим стажем(без сарказма) поделится, какие новинки 2023-2024 увлекли его хотя бы на 10 партий.
Совершенно неверно считать, что все, кто в хобби давно, обзавелись англоязычными играми, или хотя бы отслеживают англоязычные новинки. О большинстве игр из топ 2000 БГГ у нас даже не слышали.
Лично я люблю только кооперативы и америтреш, и то далеко не все, так что вряд ли список будет вам интересен, но из относительно свежих игр понравились Marvel United: X-Men и Hour of Need. Также рекомендую новый One Deck Dungeon, предзаказал.
Еще предварительно понравились Primal the Awakening, Dragons Down, Everrain, Street masters, Skytear Horde, Deep Rock galactic the board game, Mandalorian adventures, Slay the Spire the board game, Marvel Zombies: Heroes resistance, Tales from Red Dragon Inn, но поиграть в них пока не довелось.
Аналогично, бро.
Все неизбежно стареют. Вы тоже. Это нормально.
Это не старость, а эффект отсутствия новизны. Когда сыграно в 50-100 видов настолок очень сложно найти что-то новое для себя. Да и издатели в последнее время предпочитают не заниматься экспериментами с новыми механиками, а заниматься "ребрендингом" проверенных временем игр, с немного измененными механиками и переделанным сеттингом под текущие тренды, выпаривая их по новым ценам (типичный пример - новая Дюна, которая в отличии от оригинальной Войны кольца стоит в полтора раза дороже, потому что CMON и в тренде), или заниматься минькодрочерством (когда куча миниатюр, а механики не завезли - типа Ведьмака), или выпускать допы к допам. Вот и получается, что найти что-то прям захватывающее новое весьма сложно.
Так это не издатели занимаются минькодрочерством, а потенциальные покупатели. К себе претензии)
все в норме, реально не на что глянуть, я сам за год 1-2 локализации в вишлист занес. Справедливости ради и общемировые премьеры последние два года вызывают все реже интерес, сколько еще нужно игр Ласерды, или, боже прости, Фельда...или однотипного америтрэша, после которых ощущение что ты в это уже играл? Да и в любом случае за последние 10 лет вышло так много игр, что я не вижу это проблемой, не тот случай, когда не во что поиграть. Можно позволить себе быть избирательнее)
>за последние 10 лет вышло так много игр, что я не вижу это проблемой, не тот случай, когда не во что поиграть.
Согласен. Лучше "пострадать" от избытка посредственных (неинтересных лично тебе) игр, чем от дефицита игр вообще.
Как говорил наш прапор на срочке, выдавая форму на 1-2 размера больше нужного: "Большое - не маленькое, товарищи. Подвернуть - это вам не пришить. Радуйтесь, что не с голой жёпой".