-AdRiver-
DmitriyP написал 7 минут назад к мысли на тему Итоги 2018 (I am not so slow).: # Для быстрого получения стартового капитала можно продать поле
AlexKuk написал 9 минут назад к игре Иниш: # Почему я так запомнил правила - для меня уже тайна. Попробуем сыграть ...
prikhodkop написал 12 минут назад к статье Дневник разработки. Ардайро: # Отличная статья! Желаю, чтобы ваше творение наконец вышло на публику в...
Irch написал 13 минут назад к игре Micro Robots: # Только благодаря данной статье вообще узнал о существовании данной игр...
Jack_V написал 17 минут назад к игре Иниш: # А где вы прочитали, что именно в фазу собрания? Есть Эррата?
Голосуем кошельком [17.01.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [15.01.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новости в вопроса...
Обзорная башня [15.01.2019]
В этом выпуске: лучшие настолки 2018 года по версии OMGames, личный топ игр дете...
«Теотиуакан. Город богов». Предзаказ
Самая ожидаемая игра «Эссена-18» на русском языке от компании Crowd Games.
Портал в мир приключений [12.01.2019]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

oranged

Лучшие парки аттракционов — на одном столе

04 октября 2013

Информация

добавить
игры Steam Park
персоны Мари Кардуа
компании IELLO
Cranio Creations
страна Франция
страна Италия
Дата: 04 октября 2013
Источник: BoardGameGeek News
Оценка пользователей
7.1729
-

В рамках выставки Spiel-2013, т.е. почти в конце этого месяца, состоится премьера красочной игры Steam Park — совместного проекта издательств Cranio Creations и IELLO. Иллюстратором игры выступает Мари Кардуа, известная многим по картам первых выпусков «Диксита». Игрокам предложат посоревноваться, кому из них удастся построить самый лучший (и прибыльный) парк аттракционов. Ниже опишем основы игры, не углубляясь в детали (к тому же они пока известны не все).

 

Прототип игры

 

Перед каждым игроком лежит поле, на котором отмечены возможные действия на раунд: найм, строительство, реклама, инвестирование и обслуживание. На начало игры в штате каждого игрока по четыре работника. В начале каждого раунда он как можно быстрее выставляет их на своё поле, намечая тем самым свои будущие действия — задавая, на что и сколько выделить работников. Чем больше работников отправить на какое-либо дело, тем больше будет отдача. Отправив одного работника на найм новых сотрудников, игрок получит в следующем раунде на одного работника больше (а отправь он двоих — и получил бы двоих).

 

Строить планы на раунд приходится быстро, поскольку работников игроки выставляют одновременно. И как только кто-то из них расставит всех своих работников, он командует: «Всё!» Если у кого-то работники остались на руках — это его личные проблемы. Эта фаза не только определяет, кому ходить первым в текущем раунде (при этом первый игрок получает бонус в 200$, а последний — жетон ущерба), но и затраты игроков — количество намеченных дел, помноженное на наибольшее число работников, отправленных на одно из них, и на 100. Например, отправив трёх сотрудников на одно дело, а четвёртого — на второе, игрок заплатит 600$ (3 x 2 x 100). Отправив же всех четверых работников на одно дело, игрок заплатит 400$ (4 x 1 x 100). Если игроку нечем платить, он берёт жетоны ущерба.

 

Найм позволяет увеличивать штат своих работников. Строительство — добавлять в свой парк новые аттракционы (или расширять уже имеющиеся; при этом все фрагменты одного аттракциона должны быть одного цвета). Чем выше ставится новый фрагмент, тем он дороже обходится. Реклама приводит в парк новых посетителей: игрок запускает руку в свой мешок и достаёт оттуда столько фишек посетителей, сколько отправил заниматься рекламой своих сотрудников. Затем он выставляет фишки посетителей на аттракционы соответствующих цветов. Если кому-то места в парке не нашлось, эти фишки отправляются на центр стола. Оттуда они вернутся в мешки игроков, но при этом игроки уже сами решат, к кому каких цветов посетители вернутся в мешки (в порядке очерёдности хода, конечно). Инвестирование — это дополнительный источник дохода. Обслуживание же позволяет избавляться от жетонов ущерба.

 

В конце раунда игрок получает доход от своих аттракционов (при этом чем больше посетителей и чем выше аттракционы, тем больше его прибыль), а также решает, какую часть прибыли положить на сохранение в банк (а это победные очки!), а какую оставить на будущие расходы. Поскольку обратно из банка средства уже не забрать, на этом этапе есть над чем подумать.

 

В начале каждого раунда, начиная со второго, игроки берут жетоны ущерба в зависимости от числа аттракционов. Это отражает их износ.

 

В конце игры игрок получает победные очки за размер своего банковского счёта и популярные аттракционы (все фрагменты которых заняты посетителями). Потом вычитает из них штраф за жетоны ущерба. Побеждает игрок, набравший в итоге наибольшее количество очков.

 

(Ниже несколько иллюстраций к игре.)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
_GrAnd_ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Похоже на крайне неудачную попытку сделать нечто, ссылающееся на RollerCoaster с примесью тренда стим-панк.

Liquid написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А чего в ней неудачного кроме темы стимпанка?

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выставление на скорость

oranged написал 5 лет назад: #

А это кому как.

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Неудачную? Механическое наполнение вполне себе, да и достаточно свежо. Оформление тоже не должно подкачать.

_GrAnd_ написал 5 лет назад: #

Для такой механики можно было придумать что-нибудь более подходящее, чем парк аттракционов со стим-панком. Приделывать к такой механике 3Д-"графическую часть" - тоже спорно. Страшные эти пирамидки какие-то. По мне, так это лишнее, можно обойтись и простыми тетрисными фигурами.
Да и механика зарабатывания ПО тоже странная. Может быть я что-то не понял, но что мешает не переводить деньги в ПО до последнего раунда, а в последнем превратить всю денежку в ПО?
Короче, руки прочь от RollerCoaster! :)

Emas написал 5 лет назад: #

Я играл в прототип с Сильвио на выставке в прошлом году. Это очень веселая чумовая игра с великолепным артом.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Арт, процесс, тема - класс. Надо локализовывать. =)

Journeyman написал 5 лет назад: #

И назвать "Парк Горького" ;)

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>В конце раунда игрок получает доход от своих аттракционов (при этом чем больше посетителей и чем выше аттракционы, тем больше его прибыль), а также решает, какую часть прибыли положить на сохранение в банк (а это победные очки!), а какую оставить на будущие расходы. Поскольку обратно из банка средства уже не забрать, на этом этапе есть над чем подумать.

Уже нравится.

Кстати, а точно там "жетоны урона"? Может все же убытки или износ, а то получается игра про 90-е.

oranged написал 5 лет назад: #

Я работал с текстом на итальянском, не без помощи Google Translate. Так что за каждую буковку не ручаюсь. (:

Как я понял, эти жетоны — это и износ, и загрязнение, и другие напасти...

Может быть, правильнее будет говорить «ущерб».

P.S. Пожалуй, этот термин и использую.