-AdRiver-
Kysh написал час назад к игре El Grande: # Пожалуйста. Да, под А4. Экспортировал из .cdr. Вроде на накосячил), но...
Rybka написала 2 часа назад к игре Бум: # Однозначно одна из лучших игр для вечеринок. Не нравится тем, кто не о...
Rybka написала 2 часа назад к игре Берсерк. Буря Стихий: # Подарили на прошлый новый год. И хочется вникнуть в суть, и кажется, ч...
moonlight2 написал 2 часа назад к игре Великий западный путь: # Сыграл первую партию. В целом, довольно серьезное евро. На разбор прав...
Rybka написала 2 часа назад к игре Башня: # Абсолютно неинтересное занятие, тянуть бруски, как оказалось. Но класс...
Потерянные главы
Crowd Games подготовила и выложила сборник для скачивания.
Дополнение «Колдуны Мидгарда». Предзаказ
CG предлагает сделать предзаказ на, пожалуй, самое популярное дополнение к игре ...
Paper Tales и Ilos приедут в Россию
Игры будут локализованы издательством «Эврикус» в 2018 году.
«Реликвиум» уже в обыденном мире
«Интаглиф» выпустил очередную настольную игру в мистическом мире Сигиллума.
Сайт перешёл на HTTPS и PostgreSQL
Но нас пока что штормит. Пожалуйста, сообщайте о багах.

Victor34

Блочный варгейм Waterloo 200

25 апреля 2015

Информация

добавить
игры Waterloo 200
компании VentoNuovo Games
страна Италия
Дата: 25 апреля 2015
Источник: ventonuovo.ventonuovo.net

Рейтинг 8.52

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.5227
-

     15 мая 2015 выйдет блочный варгейм Waterloo 200 от итальянского издательства VentoNuovo Games.

 

     Анонс от издателя:

 

     «Утром 18 июня 1815 г. на восходе солнца Наполеон Бонапарт завтракал со своими генералами на возвышенности Россом брюссельской дороги. Разговор зашёл о погоде; всю ночь шёл сильный дождь и Друо, главнокомандующий артиллерией Императорской гвардии, беспокоился о том, какие последствия это может иметь для орудий. Наполеон согласился отложить наступление. Это стало первым из множества роковых решений того дня...»

 

 

     Waterloo 200 — блочный варгейм для начинающих игроков (двух или трёх, но возможен и соло-вариант) с простыми и понятными правилами, туманом войны и инновационной системой боя без кубиков.

 

     Авторы и разработчики — издательство Vento Nuovo Games, автор — Emanuele Santandrea, историческое исследование — Jim O’Neill и Emanuele Santandrea, разработчик — Filip Labarque.

 

     «Waterloo 200 — это увлекательная игра, в которую легко научиться играть, но трудно достичь вершин мастерства; отсутствие кубика отличает её от всех ранее вышедших игр по данной тематике. В роли Наполеона вы сможете отбросить Союзников и дойти торжественным маршем до Брюсселя? Или в роли Веллингтона удержаться на позиции на Мон-Сэн-Жанском плато, разрушив планы Наполеона?  В Waterloo 200 вы сможете попробовать себя в роли этих двух великих полководцев и, может быть, изменить ход истории», — говорит один из авторов и исследователей сражения Jim O’Neill.

 

     Масштаб: в 1 см ~ 70 метров, игровой ход ~ 2 часа реального времени (всего 5 полных ходов, отражающих сражение при Ватерлоо с 11 утра до 9 вечера), один сценарий с общим временем отыгрыша партии 1–2 часа. 

 

     Более 115 деревянных блоков представляют воинские части — бригады, участвовавшие в сражении, от открытия артиллерийского огня батареями в 11:30 до гибели Императорской гвардии под командованием Камброна.

 

     Игровое поле представляет собой историческую карту, поделённую на области (1–115) с высокой детализацией (мельницы, церкви, мост, сады и т.д.). Области дают защитный модификатор в зависимости от типа местности (от 0 до 7), ограничивают стэкование частей (от 1 до 4 для каждой стороны) и имеют разную стоимость передвижения (от 1 до 2 очков движения).

 

 

     На победные области нанесены звёзды, а контроль над областями отмечается игроками цветными кубами.

 

     Для немедленной победы существует несколько условий:

  • уничтожить 10 блоков французских или британских частей,
  • убить главнокомандующего — Наполеона или Веллингтона,
  • взять под контроль все 7 победных областей (Mont St. Jean, La Haie Sainte, Chateau de Goumont, Papelotte, La Belle Alliance, Plancenoit и Rossomme).

     При невыполнении одного из этих условий после 5 хода победитель определяется по количеству контролируемых областей.

 

Игровое поле битвы при Ватерлоо

 

     Несколько слов о механике игры.

 

     В игре 5 ходов, каждый ход состоит из импульсов. В свой импульс игрок может сделать на выбор или тактическое действие (активировать лидера для отдачи приказа на движение и атаку), или стратегическое (отдать приказы, используя диск инициативы), или пасовать. После того, как оба игрока подряд спасовали, наступает фаза реорганизации и ход завершается.

 

     В игре 4 типа частей: пехота (бригады), кавалерия (бригады), артиллерия (30-80 орудий), лидеры (штаб и его окружение). Лидеры стратегические (Наполеон, Веллингтон, Блюхер) и тактические (генералы со штабом). Всего 6 лидеров у французов, 4 у британцев и 3 у пруссаков. При активации лидеры могут передвигаться и отдавать частям приказы на движение и атаку. После активации они редуцируются на 1 поворот, но в конце хода получают 1 поворот «восстановления» для отдачи приказов в последующих ходах.

 

     Движение частей фиксировано, т.е. у пехотных частей всегда  2 очка движения. У кавалерии, лидеров, конной артиллерии — 4 ОД. Есть исключения: части британской кавалерии обладают 5 ОД, артиллерия не на конной тяге — только 1 ОД, и т.д.

 

     Общий состав армии: у французского игрока 54 синих блока; у союзного игрока 42 британских красных блока и 20 прусских блоков (входят в игру с третьего хода).

 

     Бой происходит при столкновении частей в одной области и основывается на использовании вестовых. Изолированные части, у которых отсутствует связь с главнокомандующими (Наполеоном, Веллингтоном, Блюхером), не могут атаковать (и не могут перемещаться), но могут защищаться при атаке.

 

     Необходимо отметить, что боевая сила блока в Waterloo 200 исполнена в разной цветовой гамме (см. рисунок ниже) и может быть чёрной, белой и красной. Это связано со спецификой отражения боёв без кубиков.

 

 

     Механика боя довольно проста: атакующий игрок суммирует все очки боевой силы частей в области, добавляет боевую силу поддерживающих артиллерийских частей и командующих из прилегающих областей, полученное суммарное количество очков — наступательная мощь. Далее обороняющийся игрок суммирует очки всех частей в атакуемой области, добавляет модификаторы за местность, полученное суммарное количество очков — оборонительная мощь.

 

     Разница наступательной и оборонительной мощи — конечный результат боя, который определяет победителя и количество нанесённых хитов потерь, причём как у проигравшего, так и у победителя.

 

     Всё достаточно просто, без сложных вычислений.

 

     Возвращаясь к цветовой гамме боевой силы: блоки с чёрной боевой силой, получив 1 хит урона, снижают свою мощь на 1 поворот на 90°, блокам с белой боевой силой для поворота необходимо нанести 2 хита урона, блокам с красной боевой силой для поворота необходимо нанести 3 хита урона.

 

     Так что на результат игры не столько влияет удача, сколько тактика и планы игроков.

 

Веллингтон ожидает атаки французов

 

     Судя по всему, отдельными моментами игра очень похожа на Borodino: Napoleon in Russia от Columbia Games — разделение карты на зоны, стекование частей в зоне, командование через штабы и потеря одного шага после отдачи приказа... Но есть множество отличий, главное из которых — отсутствие кубиков. Если игра будет укладываться в заявленное время, то нас ждёт довольно необычный представитель мира блочных варгеймов.

 

 

     Стоит отметить, что список источников, которые были использованы при создании игры, довольно обширен, т.к. Emanuele Santandrea и Jim O’Neill изучают историю более 30 лет, а Waterloo — одно из наиболее интересных сражений для них, однако они отметили следующие:

  • The Battle: A New History Of Waterloo 13 lug. 2005 di Alessandro Barbero e John Cullen;
  • The Waterloo Companion: The Complete Guide to History's Most Famous Land Battle gen. 2002 di Mark Adkin;
  • Waterloo: The French Perspective 19 set. 2012 di Andrew Field;
  • Waterloo Battlefield Guide 19 dic. 2014 di David Buttery;
  • Waterloo: Four Days that Changed Europe's Destiny 9 set. 2014 di Tim Clayton.

     Количество и список компонентов Waterloo 200:

  • 1 карта 86 x 62 см;
  • 1 правила, 12 стр.;
  • 121 наклейка ПВХ (PVC);
  • 116 деревянных юнитов;
  • 30 деревянных кубиков контроля территории;
  • 2 краткое изложение правил;
  • 1 синий деревянный  диск;
  • 1 жёлтый деревянный маркер хода Turn Tracker;
  • отдельно продаётся делюкс-карта (и прилагается исторический гид).

     Ссылка на правила: https://www.dropbox.com/s/djlxyriqiimjsqh/Waterloo%20Rules%20Manual%20Final.pdf?dl=0

 

     Дата выхода игры: 15 мая 2015.

     Предварительная цена за 1 экземпляр: 59,95 евро. (49,94 евро при предварительном заказе до 30 апреля 2015). 

 

     Больше информации об игре по ссылке: http://www.ventonuovo.net/waterloo_11.html.

 

     Краткая памятка по ходу игры:

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Drazhar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отсутствие кубика выгодно отличает от всех- то есть про Napoleons triumph блочный и без кубов никто не слышал.

Leks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, кстати, довольно смелое заявление, и притом неправильное по сути. Может, имелся виду именно блочный формат, и именно этой эпохи. Есть же ещё Удар орла.

Drazhar написал 2 года назад: # скрыть ответы

И еще 1 интересный пассаж с их сайта The game is recommended for two or three players, but has excellent solitaire suitability.


Если по их словам fog of war обязателен. Как????

ASB написал 2 года назад: #

Emanuele Santandrea автор другой игры с блоками - Blocks in the East. В ней "туман войны" для игры одним игроком, разумеется, отменялся. Не знаю как в Ватерлоо, но в большой кампании Blocks in the East легко было забыть в каком стеке какие боевые части находятся, т.к. их на карте изрядное количество скапливалось. Тоже своего рода "туман войны" получался

Drazhar написал 2 года назад: #

Возможно кстати данная тематика= Ватерлоо