35 место на BGG сабжа именно среди варгеймов, показывает, что это проблема, если это проблема, не только Настолкомании. То что BGG - не профильный ресурс варгеймеров, это понятно, но показательно, так что такой выбор на Настолкомании, имхо, логичен.
Со стороны пользователей BGG и Настолкомании, которые термин "варгейм" понимают очень широко - безусловно. А вот со стороны варгеймеров, не каждый варгейм - варгейм ;) Коллеги тру-варгеймеры при желании смогут пояснить...
Так премия по результатам народного голосования, то есть всех читателей Настолкомании. Когда рассийские варгеймеры дорастут до проведения собственного голосования, тогда там и будут те категории и те термины, которые будут устраивать их. К слову сказать, в номинации варгеймы такой классический варгейм, как Hoplite, набрал аж 22 голоса! Чем не показатель популярности?
Слушай, по правилам BoFA сложнее многих варгеймов, просто он фэнтезийный. Никита прав, номинацию надо делить на две части - фантастические варгеймы и исторические.
По поводу FT и IS я уже отписался. Поменял бы местами, тем паче, что IS это лучшее карточное "градостроительное" евро. Сплендор на втором месте чисто из-за цены у нас. Ваха как игра на двоих тоже мне непонятна.
я в FT не играл, не могу ничего сказать Поселенцы неплохи, но не более того, Эра в плане комб и атмосферы нравилась больше Сплендор взял Годен Гик Ваха только в этой категории и могла
Эра это прошлый век по всем показателям. Игра для гиков, которым индифферентно на плохое оформление, путанные правила и остальные фирменные штучки ранних игр Портала.
Плюсы Поселенцев очевидны - арт, декбилдинг и нации. Игра на развитие и перспективу.
Не сказал бы. Игра смотрится так как будто она была предшественницей NE, а не вышла позже. Многие проблемы или решены в NE или не коснулись ее, а тут встают в полный рост. Удивлен как они вообще IS выпустили с проблемой неограниченности хода, например В NE были логичные ограничения, везде все не более 3 - легко запомнить, в IS можно собрать такую комбу, которая сильно удлинит ход и затормозит игру.
Еще NE более равноправна. Тут японцам можно все ломать. Ну где тут исторические реалии? Почему другим нельзя?
Или этот ресурс странный яблоко и соглашения с локациями за него. В NE мало было иметь ресурс, нужно было суметь превратить его в действие. Нарушена логика построения движка. Вот меч, напасть можно действием. А вот яблоко, оно просто так присоединяет.
Да и няшность сеттинга сводит его почти на нет. Нет узнаваемого лица, стиля. Толстощекие мультяшные бюргеры сейчас слишком много где встречаются, в играх на айпаде для домохозяек. А постапок не столь заезжен был
В целом сыграть в IS было интересно. Но если я хочу высокоточного инструмента для того чтобы поработать мозгами - я возьму NE.
Исторические реалии в игре где есть атланты, египтяне и японцы?))))) уже обсуждали этот вопрос:) Ресурс называется не яблоко, а еда и не более абстрактен чем меч (почему два меча? Почему я не могу напасть на миплов соперника и тд)...
В качестве эксперимента могу предложить группе игроков попробовать (впервые!) обе игры, а потом высказать мнение. Естественно не хардкор-гиков, а самых обычных игроков;)
Конечно же Колонизаторы лучше. - Они есть на понятном, русском языке - Играются меньше чем за сутки - И главное - они не "про космос, который плохо продаётся"
Я вот очень люблю его Прет-а-Порте, но прекрасно понимаю, что в нынешнем состоянии игра уже не в рынке, начиная с оформления и компонентов и заканчивая отдельными элементами геймпле. Мне кажется, это нормально. Эра тоже ведь не подарок, ведь игра с кучей недостатков, не так ли?;)
К слову у Поскленцев есть два серьезных минуса (повторюсь): - сильная зависимость от стартовой руки (мулиган лишь частично решает проблем). Также можно обозначить проблемку с приходом карт; - проблема лидера и догоняющего. Проблема частично решается мультиплеером (максимум трое игроков) и пониманием игры самих игроков, но в целом является ахиллесовой пятой настолки - догнать лидера практически невозможно и пятый раунд иногда играется только ради скоринга. Так что все мы люди и никто не идеален, но говорить безапелляционно о превосходстве Эры я бы не стал.
Если широкой аудитории плевать на баланс, то да :) К сожалению, после почти 20 партий могу сказать, что он оставляет желать лучшего. Проблема того, кому повезло с картами, очень серьёзная, особенно, в дуэли. Остаётся играть только на рекорды.
Ремувал есть по 1 карте у египтян/римлян/японцев. При этом нужен ещё и фундамент, плюс потратить ресурсов, плюс один раз за раунд. При этом у тех же японцев он сносится на раз при желании. Прости, но это проблема игры в целом.
Dark Chapel у варваров + вагон строений у них же на "each time you raze"... Зданий на тот или иной способ зарабатывания ПО у фракций хватает. И при ограничении всего в 5 раундов любые +2-3 победных очка в раунд решают партию.
А ты хотел бы, чтобы все здания сносились на раз-два? Ведь и варвару до твоих тяжело добраться. Паритет как бы. Тем паче, что варвары для Рима это хороший оппонент, а для японцев весьма напряженный. Это нормально.
Я и сам писал, что проблема "лидера" существует. Об этом и спорить не приходиться.
Меня вполне устраивает вариант в New Era. И не на раз/два, и лидеру крылышки подрезать можно. Плюс, между "на раз-два" и "практически невозможно" может существовать множество градаций, не находишь?
А по части путаницы, вот как раз тут сеттлеры очень хорошо помогают. Этакая красочная обучалка тому, как работает механизм Новой Эры с некоторыми купюрами.
Мне тоже Поселенцы кажутся приквелом. Причем, я ни в коей мере не хочу обидеть игру. Она великолепна (имхо). Но к Эре - любовь, а к Поселенцам - нет. Сердцу не прикажешь, видимо :)
Они и есть "Эра для новичков". Абсолютно нормально и то, что после Эры на базу Поселенцев смотришь как на нечто недоделанное. По факту это стартер LCG - можно играть на кухне и так, а можно заморачиваться с декбилдингом, нациями и прочая и прочая.
кстати отсутствие в Эре фракций оригинальной Нейрошимы меня всегда смущало - хочу я поиграть любимой Гегемонией, а нету:)))
В Эре есть Гегемония :) Я, кстати, люблю её. Но правда в том, что в Эре по сути нет специализации фракций, т.к. колода общая. Ну то есть она типа есть... Типа Мутанты должны быть агрессивными уродами. Но на деле часто решает приход карт, а не только склонности игрока к игровому поведению в рамках той или иной механики.
Я об этом. А тут все четко - эти черти такие, а эти другие. Это и плюс, и минус, но последний нивелируется новыми нациями. Игрок начинает наслаждаться ролевым элементом и получать фан, что его любимые эскимосы всех в бараний рог гнут.
Тогда вкусовщина, т.к. мне нравится обратное. В общем, говорить, что что-то лучше или хуже, я бы не стала. Такое уж есть :) Каждый сам для себя решит, что ему милее: дети в противогазах или домики пасторальные. А то, что Поселенцы лицом к простому человеку повёрнуты (в отличие от..) - это и ежу ясно.
Если строго говорить, то не баланс, а приход карт. Тут действительно проблемка, но это коренная проблема всех подобных карточных игр. Не стоит сбрасывать со счетов и подготовку игроков - не редкость, что опп передает тебе свой первый пик, неправильно оценивая ситуацию на столе.
Спленддор это хорошо, тем более там СПб на коробке;))
Странно, кстати, что никто не отметил тот факт, что оригинал Conquest-а лучше ФФГ-варианта по всем статьям. Ясно дело, что дань времени и аудитории ФФГ, но вместо того, чтобы исправить косяки Саблезубых наши американские друзья привинтили всякие жетончики и прочее фуфло. Стыд и срам. Прошу фанатам Конквеста не обижаться :)
можно спросить? спасибо. Конквест лучше Нетранера!? смотрел видосики, карточки чудесной красоты, а вот механика, что-то как-то не очень с виду (ни какой ассиметрии).
Вот последние вообще провал. Черепашки-ниндзя как лучшая рос игра? А в победителях игра, которая не отличается ни артом, ни геймплеем. В евро тож хохма - Индевор как лучшее евро? Да лан?!)))))
И приехали :D Эволюция (мусор), Терминатор (не лучшая игра Германа), Три мушкетера (странно, что ее не выбрали. Весьма недурственная игра), великая отечественная (варгейм, как я понимаю) и Черепашки. Черепашки, Карл!!! Объективно сейчас стало лучше. В разы.
С евро картина тоже странная. Влом лезть на БГГ, но думаю, что в 2010 выходили не только Лорды и Фреска. Причем Лоян прокатили. Смотришь и думаешь, что же с нами было пять лет назад.
ну черепашки черепашками я про вообще - Civilization,Dominant Species,51 State и т.д. Runewars,7 wonders, M&M... за одни эти тайтлы уже можно кого-нибудь загрызть )
только мне кажется, что читатели Настолкомании сделали самый адекватный выбор лучших за 2014 год?
Некоторые позиции спорные, а в целом согласен
некоторые - это какие же?
Например, лучший варгейм.
Там вообще помесь негра с мотоциклом. Не моя тема, но согласен с твоим комментарием на Мании
35 место на BGG сабжа именно среди варгеймов, показывает, что это проблема, если это проблема, не только Настолкомании. То что BGG - не профильный ресурс варгеймеров, это понятно, но показательно, так что такой выбор на Настолкомании, имхо, логичен.
ну BoFA стопудова варгейм, а вот про качество сложно судить, пока не тестил
Со стороны пользователей BGG и Настолкомании, которые термин "варгейм" понимают очень широко - безусловно. А вот со стороны варгеймеров, не каждый варгейм - варгейм ;)
Коллеги тру-варгеймеры при желании смогут пояснить...
в формате
"я не играю в эти игры, значит, это не варгейм"?
если оркогоблинов заменить на фашистов, то будет даже кошерный варгейм
Так премия по результатам народного голосования, то есть всех читателей Настолкомании. Когда рассийские варгеймеры дорастут до проведения собственного голосования, тогда там и будут те категории и те термины, которые будут устраивать их.
К слову сказать, в номинации варгеймы такой классический варгейм, как Hoplite, набрал аж 22 голоса! Чем не показатель популярности?
Прошу прощения, российские, конечно. Когда уже можно будет комментарии редактировать?
в игре нет 100500 мульонов таблиц свойств и характеристик, а бои отыгрывают кубиками - значит не варгейм :) Это не моя позиция, а тру варгеймеров :)
Слушай, по правилам BoFA сложнее многих варгеймов, просто он фэнтезийный. Никита прав, номинацию надо делить на две части - фантастические варгеймы и исторические.
не во всех тру-варгеймах есть таблицы и зато во многих из них есть кубик, а в некоторых нет кубика вообще
По поводу FT и IS я уже отписался. Поменял бы местами, тем паче, что IS это лучшее карточное "градостроительное" евро.
Сплендор на втором месте чисто из-за цены у нас.
Ваха как игра на двоих тоже мне непонятна.
я в FT не играл, не могу ничего сказать
Поселенцы неплохи, но не более того, Эра в плане комб и атмосферы нравилась больше
Сплендор взял Годен Гик
Ваха только в этой категории и могла
Эра это прошлый век по всем показателям. Игра для гиков, которым индифферентно на плохое оформление, путанные правила и остальные фирменные штучки ранних игр Портала.
Плюсы Поселенцев очевидны - арт, декбилдинг и нации. Игра на развитие и перспективу.
там есть роботы-убийцы и постапокалиптичные менты - этого практически достаточно для того, чтобы забороть Поселенцев одной левой
но вообще Поселенцы неплохи, даже для евро
Не сказал бы. Игра смотрится так как будто она была предшественницей NE, а не вышла позже. Многие проблемы или решены в NE или не коснулись ее, а тут встают в полный рост. Удивлен как они вообще IS выпустили с проблемой неограниченности хода, например
В NE были логичные ограничения, везде все не более 3 - легко запомнить, в IS можно собрать такую комбу, которая сильно удлинит ход и затормозит игру.
Еще NE более равноправна. Тут японцам можно все ломать. Ну где тут исторические реалии? Почему другим нельзя?
Или этот ресурс странный яблоко и соглашения с локациями за него. В NE мало было иметь ресурс, нужно было суметь превратить его в действие. Нарушена логика построения движка. Вот меч, напасть можно действием. А вот яблоко, оно просто так присоединяет.
Да и няшность сеттинга сводит его почти на нет. Нет узнаваемого лица, стиля. Толстощекие мультяшные бюргеры сейчас слишком много где встречаются, в играх на айпаде для домохозяек. А постапок не столь заезжен был
В целом сыграть в IS было интересно. Но если я хочу высокоточного инструмента для того чтобы поработать мозгами - я возьму NE.
Исторические реалии в игре где есть атланты, египтяне и японцы?))))) уже обсуждали этот вопрос:)
Ресурс называется не яблоко, а еда и не более абстрактен чем меч (почему два меча? Почему я не могу напасть на миплов соперника и тд)...
В качестве эксперимента могу предложить группе игроков попробовать (впервые!) обе игры, а потом высказать мнение. Естественно не хардкор-гиков, а самых обычных игроков;)
Угу, еще обзор айснайну заказать )
в ИС-то он уже отметился, теперь пусть NE попробует
Ага, а ещё давай предложим TI и Колонизаторов новичкам оценить. И спросим какая же игра лучше.
А Твайлайт лучше Канализатров??? Ты уверен в объективности такой точки зрения?;))))
и то, и то барахло, я уверен :)
Конечно же Колонизаторы лучше.
- Они есть на понятном, русском языке
- Играются меньше чем за сутки
- И главное - они не "про космос, который плохо продаётся"
Отличные комментарии по подобным сравнениям были здесь:
http://tesera.ru/user/Leks/journal/168564/comments/#post170702
И тут дайте подпишусь.
Уоу палехче тут...
Я вот очень люблю его Прет-а-Порте, но прекрасно понимаю, что в нынешнем состоянии игра уже не в рынке, начиная с оформления и компонентов и заканчивая отдельными элементами геймпле. Мне кажется, это нормально.
Эра тоже ведь не подарок, ведь игра с кучей недостатков, не так ли?;)
К слову у Поскленцев есть два серьезных минуса (повторюсь):
- сильная зависимость от стартовой руки (мулиган лишь частично решает проблем). Также можно обозначить проблемку с приходом карт;
- проблема лидера и догоняющего. Проблема частично решается мультиплеером (максимум трое игроков) и пониманием игры самих игроков, но в целом является ахиллесовой пятой настолки - догнать лидера практически невозможно и пятый раунд иногда играется только ради скоринга.
Так что все мы люди и никто не идеален, но говорить безапелляционно о превосходстве Эры я бы не стал.
Мне не нравится другое. Что ты безапелляционно говоришь о превосходстве Поселенцев.
Для широкой аудитории и издателя. Как продукт, а не игра как таковая.
Если широкой аудитории плевать на баланс, то да :) К сожалению, после почти 20 партий могу сказать, что он оставляет желать лучшего. Проблема того, кому повезло с картами, очень серьёзная, особенно, в дуэли. Остаётся играть только на рекорды.
Хм. "Оставляет желать лучшего"? Да нету его там. Остановить паровоз "я построил фракционное здание => я в домике" практически нереально.
Для тех, кто познал Эру, там быстро всплывает куча проблем. Да, Эра хромала в удобствах, но в остальном она блистала! :P
И все же в прошедшем времени...
Оговорился. Да и в прошедшем вероятно потому, что Игнаций её подзабросил. Хотя вроде обещал какой-то там "мастер сет".
Добраться то можно. У каждой фракции есть карты, что позволяют выпиливать ништяки.
Это как раз не проблема игры в целом.
Ремувал есть по 1 карте у египтян/римлян/японцев. При этом нужен ещё и фундамент, плюс потратить ресурсов, плюс один раз за раунд. При этом у тех же японцев он сносится на раз при желании. Прости, но это проблема игры в целом.
Оппоненту тоже еще надо построить. И собственно в чем проблема? Разве одно здание позволит оппоненту выиграть?
Dark Chapel у варваров + вагон строений у них же на "each time you raze"... Зданий на тот или иной способ зарабатывания ПО у фракций хватает. И при ограничении всего в 5 раундов любые +2-3 победных очка в раунд решают партию.
А ты хотел бы, чтобы все здания сносились на раз-два? Ведь и варвару до твоих тяжело добраться. Паритет как бы. Тем паче, что варвары для Рима это хороший оппонент, а для японцев весьма напряженный. Это нормально.
Я и сам писал, что проблема "лидера" существует. Об этом и спорить не приходиться.
Меня вполне устраивает вариант в New Era. И не на раз/два, и лидеру крылышки подрезать можно.
Плюс, между "на раз-два" и "практически невозможно" может существовать множество градаций, не находишь?
Подождем парочку допов и вернемся к обсуждению?;)
Эру хвалят гики, но любой обзор читаешь и видишь одно и тоже - оформление, путаница и тд и тп
Да запросто :)
Если в допах допилят баланс, я как обладатель сеттлеров только рад буду.
А по части путаницы, вот как раз тут сеттлеры очень хорошо помогают. Этакая красочная обучалка тому, как работает механизм Новой Эры с некоторыми купюрами.
Мне тоже Поселенцы кажутся приквелом. Причем, я ни в коей мере не хочу обидеть игру. Она великолепна (имхо). Но к Эре - любовь, а к Поселенцам - нет. Сердцу не прикажешь, видимо :)
Они и есть "Эра для новичков". Абсолютно нормально и то, что после Эры на базу Поселенцев смотришь как на нечто недоделанное. По факту это стартер LCG - можно играть на кухне и так, а можно заморачиваться с декбилдингом, нациями и прочая и прочая.
кстати отсутствие в Эре фракций оригинальной Нейрошимы меня всегда смущало - хочу я поиграть любимой Гегемонией, а нету:)))
В Эре есть Гегемония :)
Я, кстати, люблю её. Но правда в том, что в Эре по сути нет специализации фракций, т.к. колода общая. Ну то есть она типа есть... Типа Мутанты должны быть агрессивными уродами. Но на деле часто решает приход карт, а не только склонности игрока к игровому поведению в рамках той или иной механики.
Я об этом. А тут все четко - эти черти такие, а эти другие. Это и плюс, и минус, но последний нивелируется новыми нациями.
Игрок начинает наслаждаться ролевым элементом и получать фан, что его любимые эскимосы всех в бараний рог гнут.
Тогда вкусовщина, т.к. мне нравится обратное. В общем, говорить, что что-то лучше или хуже, я бы не стала. Такое уж есть :) Каждый сам для себя решит, что ему милее: дети в противогазах или домики пасторальные. А то, что Поселенцы лицом к простому человеку повёрнуты (в отличие от..) - это и ежу ясно.
Врешь ты всё. Ты в Эру из-за детей в противогазах играешь :)
Если строго говорить, то не баланс, а приход карт.
Тут действительно проблемка, но это коренная проблема всех подобных карточных игр. Не стоит сбрасывать со счетов и подготовку игроков - не редкость, что опп передает тебе свой первый пик, неправильно оценивая ситуацию на столе.
bad draw меня и в Эре порой подбешивает :)
Про Сплендор vs. Star Realms поддержу двумя руками, как может первое место взять игра, которая после десятка партий оскомину набивает.
так Сплендор - это хорошо или нет?
Спленддор это хорошо, тем более там СПб на коробке;))
Странно, кстати, что никто не отметил тот факт, что оригинал Conquest-а лучше ФФГ-варианта по всем статьям. Ясно дело, что дань времени и аудитории ФФГ, но вместо того, чтобы исправить косяки Саблезубых наши американские друзья привинтили всякие жетончики и прочее фуфло. Стыд и срам.
Прошу фанатам Конквеста не обижаться :)
Подпишусь под Сплендором. Достоин первого. Но тут ещё проблема не только в цене (всё таки он на втором месте), но и локализации SR.
Dead of Winter это же унылейшая муть, да и не америтрэш даже, как мне кажется
storytelling
кубик
зомби
стопудов америтреш :)
игра неплоха, не BSG, но тоже неплохо
Трудно сказать, насколько адекватен выбор, если не знаешь, из каких игр выбирали.
Там же есть список претендентов
Не там. Ссылка ведёт на результаты голосования.
http://oflex.ru/luchshie-nastolnye-igry-2014-goda-golosovanie.html
Да, спасибо, нашёл. Лучше было бы, если б ссылка была в начале статьи о результатах, а так она в самом подвале, в "похожих темах".
Уныленький абстракт в роли лучшей евроигры.
Да, только тебе так кажется.
Я могу так про любое евро сказать
можно спросить?
спасибо.
Конквест лучше Нетранера!?
смотрел видосики, карточки чудесной красоты, а вот механика, что-то как-то не очень с виду (ни какой ассиметрии).
лучше? вряд ли, Нетраннер всё-таки лучший на сегодня, особенно за счёт ассиметрии
но Конквест с Престолами делит твёрдое второе место место в моём личном рейтинге ЖКИ и карточных игр вообще
спасибо.
а престолы ждем переиздания и тогда быть может... кто знает.
Ноль совпадений.....
огласите весь список, пожалуйста
4 совпадения :)
так себе год вцелом, эх помню 2010...
По итогам выбора Настолкомании 2014 был не хуже 2010;))
с америтрешем было плохо, но в целом всё достаточно радужно, особенно в отечественной номинации и еврогеймах
Вот последние вообще провал. Черепашки-ниндзя как лучшая рос игра? А в победителях игра, которая не отличается ни артом, ни геймплеем.
В евро тож хохма - Индевор как лучшее евро? Да лан?!)))))
я не понял твой пост чуть более чем полностью
Посмотри номинантов 2010;)
и?
И приехали :D
Эволюция (мусор), Терминатор (не лучшая игра Германа), Три мушкетера (странно, что ее не выбрали. Весьма недурственная игра), великая отечественная (варгейм, как я понимаю) и Черепашки. Черепашки, Карл!!!
Объективно сейчас стало лучше. В разы.
С евро картина тоже странная. Влом лезть на БГГ, но думаю, что в 2010 выходили не только Лорды и Фреска. Причем Лоян прокатили.
Смотришь и думаешь, что же с нами было пять лет назад.
ааа... ну что ты хочешь, первые шаги только Настолкомании, количество голосов сравни хотя бы
ну черепашки черепашками
я про вообще - Civilization,Dominant Species,51 State и т.д.
Runewars,7 wonders, M&M... за одни эти тайтлы уже можно кого-нибудь загрызть )