Да ладно бы с огородокопанием. Но ведь началось сплошное самокопирование, вот что грустно. Хоть бы сеттинг поменять на что-то нове и необычное. Нет - у нас есть Агриколы такая, сякая и десятая, Гавров парочка, Каверна теперь вот, здравствуйте. Напоминает ситуацию с играми Мартина Уолеса, где он убирает одно-два правила из игры (ну например, что ссуды теперь не гасятся) - все можно продавать "новую игру"...
Странный подход... Есть хороший продукт, простите, игра, который можно развивать. Почему надо отказываться от возможностей? Каверна, например, настолько удачная, что без смены декораций воспринимается как самостоятельная игра без оглядки на "Агриколу". А вот если пойдут на замену сеттинга, то это как раз тревожный сигнал, значит вынуждены что-то маскировать.
Хм, как любопытно. Т.е. заваленные 20 разными Манчкинами прилавки - это ужас-ужас. А вот 20 разных Агрикол - это "продукт, который можно развивать". Предвзятость зашкаливает.
Да, и почему вы не оглядываетесь на Агриколу рассматривая Каверну? Оглянитесь таки, оцените на сколько бы вам была интересна Каверна без гномов, в коробке с логотипом "Агрикола: Горы и Походы" с парой новых механик. Новые игры Розенберга тем и идут на компромисс, что в новом сеттинге старые механики более менее терпимо воспринимаются.
"Т.е. заваленные 20 разными Манчкинами прилавки - это ужас-ужас. А вот 20 разных Агрикол - это "продукт, который можно развивать". Предвзятость зашкаливает."
Забавно вы дискутируете. Не пойму только с кем? С голосами в голове? Я разве "манчкинам" характеристику давал? Количество "Агрикол" откуда узнали? "Вкрутили" частично цитату мою (некорректно, кстати, многоточиями обозначать пропуски надо), чтобы фантазию свою к моим словам привязать и вывод необоснованный сделали. Ну-ну.
"Новые игры Розенберга тем и идут на компромисс, что в новом сеттинге старые механики более менее терпимо воспринимаются."
Если вы про "Каверну", то новым сеттинг не назовешь. "Обновлённым" разве что))) Главное, что дело не в старых механиках, а в новых, которые дополняют имеющиеся и придают игре новизну, самобытность. Например, военнные походы и строительство комнат - замечательные решения. И если Уве сумеет реализовывать и далее интересные механики развивая игру, то смена сеттинга последнее, что меня будет волновать.
Ок, давайте подробно разжую, раз у вас не получается в логическую цепочку.
я: Но ведь началось сплошное самокопирование, вот что грустно.
вы: Есть хороший продукт, простите, игра, который можно развивать.
И вот я привожу утрированный пример с самокопированным Манчкином, который кто только не успел облить грязью за однообразность. Хотя в Манчкинах куча новых механик (цитирую) "которые дополняют имеющиеся и придают игре новизну, самобытность". И вам упряжки, и вам подземелья, и вам эпическая прокачка. И это только в классическом Манчкине. А если пробежаться по дополнительным вселенным... Но нет, не любят Манчкин. Хают за однообразность.
А вот Каверну или Агриколу - копируйте, это совсем не моветон иметь на полке игры с одним названием, но с разными геймплеем (как например в Гаврах, второй тупо пытались продать на имени первого), или наоборот как у Мартина Уолеса - коробки с разным названием, но с практически той же самой игрой (Стим, Эйдж оф Стим, Рейлвэй оф зе Ворд).
Ну и да, нужно было начинать только с этого: смена сеттинга последнее, что меня будет волновать.
Вас не волнует, а многих как например, как минимум двух отписавшихся в этой новости, тема сетинга очень даже начала волновать. Ну и может еще и лайкнувших стоит посчитать сюда же(хотя может они Юлию просто из вежливости поддержали и за красивые глаза, кто знает).
Не знаком с "Манчкином", то есть вообще не играл - чего там и как, судить не могу. Но вот глядя на коробки, с ссеттингом, как мне казалось, там всё отлично, на любую тему. За "нелюбовь" хающих осуждать не берусь, но если "хают за однообразность", то может так оно и есть и дело всё же в механике.
"Каверна" и "Агрикола" разные по впечатлениям, но с одинаковыми овечками и коровками. Печалька случится, когда всё станет наоборот. Вроде как от ксеноморфов на Марсе спасаешься, а ощущения, что урожай собирать готов.
Ну, и формат надо учитывать - игра семейная, овцеводство-садоводство, тема домашняя. Не задумывались почему Уве пэчворк в сеттинг включил и не прогадал? Он свою аудиторию знает очень хорошо и игры делает специально для неё.
И то, что Юлия (terjul) говорила: "Начал приедаться стиль оформления ..., тема обработки земли и всё, что с этим связано, а также по 100500 дополнений к некоторым его играм. С другой стороны я понимаю, что ему на что-то надо жить, а идеи в голове могут кончиться,..."
свидетельствует вовсе не о пустой на идеи голове, а о глубоком понимании потребностей семейной аудитории. Допустите мысль о том, что это специализация геймдизайнера - создание игр для очень конкретного сегмента игроков. И он совершенствуется именно в данном направлении, сосредотачиваясь на ощущениях, которые этой аудитории приятны, в том числе, теме.
Ну хорошо, будем считать, что приелось только мне, я не настаиваю на всемирном насыщении настолочного рынка. И всё же надеюсь, что следующая игра Уве будет в совсем ином сеттинге!
Уве действительно один из моих любимых авторов. Я скупала все его игры подряд и они мне нравились. Но после Fields of Arle и Агриколы на двоих мой энтузиазм поубавился. Обе игры я продала, т.к. ничего интересного я для себя там не нашла. Начал приедаться стиль оформления (хоть и не он сам это рисует), тема обработки земли и всё, что с этим связано, а также по 100500 дополнений к некоторым его играм. С другой стороны я понимаю, что ему на что-то надо жить, а идеи в голове могут кончиться, вот и приходится выкручиваться другими способами. К тому же он не единственный автор, который вынужден прибегнуть к такой практике.
Нормальная история, что-то стало нравится, что-то перестало. Смущает только одно: обе игры после которых произошли изменения дуэльные. Не задумывались, что причина может быть в этом?
Если учесть, что по легенде клановая полянка из "Одина" была придумана раньше, а потом выпилена, подточена и продана как отдельная игра - то еще какое самокопирование. И теперь вышедший позже из-за балансировки "Один" воспринимается несколько вторичным по собранной в нем солянке механик (ведь даже новаторская механика ушла в Пэчворк). И вот мы возвращаемся к тому, с чего началась ветка данного обсуждения - "Одина" выручает отчасти то, что игра вышла в новом сетинге. Хоть и до боли знакомый огород, но про викингов и с грабежами на кубиках.
Если кто-то приглядится еще и к составу, то заметит, что деревяшек в игре не будет. Ну и чего там тянуть-то, без этих вечных перекладываний? 880 элементов на семерых было, осталось на двоих 64.
Каверна вдвоем играется хорошо, но долго, и занимает много места. Я очень жду эту версию, чтобы понять, подойдет ли она нам для недолгих вечерних партий.
Оч интересно. Судя по обзору прототипа на бгг, игра отличается от материнской, как 7wd от 7w, т.е. не обрезанный кусок большой игры, а новая игра на другой механики. Надеюсь, автор все же не ушел от показанного в прототипе.
Интересно, а сколько тут можно в одиночной набрать очков...я в обычной 116 набрал и не знаю максимум это или нет, никто не может сказать. По моим расчетам вроде да
Однако, есть пара нюансов: - Нет гарантий, что я играл по всем правилам (опыт в Агриколу был неплохой, но в Каверну это игра из первой пятёрки была, поэтому мог и ошибиться где-то) - Я не помню играл я с промо-дополнениями, или нет
Я люблю Уве, но последнее время я чёт подустала от овцевыводительства, пещерокопания и огородства! Хочется чего-нибудь другого, ну хотя бы про космос.
Знаю классную игру про одеяло из лоскутов
Она вне конкурса))
Да ладно бы с огородокопанием. Но ведь началось сплошное самокопирование, вот что грустно. Хоть бы сеттинг поменять на что-то нове и необычное. Нет - у нас есть Агриколы такая, сякая и десятая, Гавров парочка, Каверна теперь вот, здравствуйте. Напоминает ситуацию с играми Мартина Уолеса, где он убирает одно-два правила из игры (ну например, что ссуды теперь не гасятся) - все можно продавать "новую игру"...
Стригут бабло :)
Даешь "Каверна:Начало", "Каверна:гномы-хипстеры", "Вампирская Каверна"...
Или "Каверна Красный Дракон", как радикальный кросс-овер)
"Вежливые гномы: Пещера наша!"
Ну, может тогда "Манчкин: Каверна"?
Класс!!!
Странный подход... Есть хороший продукт, простите, игра, который можно развивать. Почему надо отказываться от возможностей? Каверна, например, настолько удачная, что без смены декораций воспринимается как самостоятельная игра без оглядки на "Агриколу". А вот если пойдут на замену сеттинга, то это как раз тревожный сигнал, значит вынуждены что-то маскировать.
Хм, как любопытно. Т.е. заваленные 20 разными Манчкинами прилавки - это ужас-ужас. А вот 20 разных Агрикол - это "продукт, который можно развивать". Предвзятость зашкаливает.
Да, и почему вы не оглядываетесь на Агриколу рассматривая Каверну? Оглянитесь таки, оцените на сколько бы вам была интересна Каверна без гномов, в коробке с логотипом "Агрикола: Горы и Походы" с парой новых механик.
Новые игры Розенберга тем и идут на компромисс, что в новом сеттинге старые механики более менее терпимо воспринимаются.
"Т.е. заваленные 20 разными Манчкинами прилавки - это ужас-ужас. А вот 20 разных Агрикол - это "продукт, который можно развивать". Предвзятость зашкаливает."
Забавно вы дискутируете. Не пойму только с кем? С голосами в голове? Я разве "манчкинам" характеристику давал? Количество "Агрикол" откуда узнали? "Вкрутили" частично цитату мою (некорректно, кстати, многоточиями обозначать пропуски надо), чтобы фантазию свою к моим словам привязать и вывод необоснованный сделали. Ну-ну.
"Новые игры Розенберга тем и идут на компромисс, что в новом сеттинге старые механики более менее терпимо воспринимаются."
Если вы про "Каверну", то новым сеттинг не назовешь. "Обновлённым" разве что))) Главное, что дело не в старых механиках, а в новых, которые дополняют имеющиеся и придают игре новизну, самобытность. Например, военнные походы и строительство комнат - замечательные решения. И если Уве сумеет реализовывать и далее интересные механики развивая игру, то смена сеттинга последнее, что меня будет волновать.
Ок, давайте подробно разжую, раз у вас не получается в логическую цепочку.
я: Но ведь началось сплошное самокопирование, вот что грустно.
вы: Есть хороший продукт, простите, игра, который можно развивать.
И вот я привожу утрированный пример с самокопированным Манчкином, который кто только не успел облить грязью за однообразность. Хотя в Манчкинах куча новых механик (цитирую) "которые дополняют имеющиеся и придают игре новизну, самобытность". И вам упряжки, и вам подземелья, и вам эпическая прокачка. И это только в классическом Манчкине. А если пробежаться по дополнительным вселенным... Но нет, не любят Манчкин. Хают за однообразность.
А вот Каверну или Агриколу - копируйте, это совсем не моветон иметь на полке игры с одним названием, но с разными геймплеем (как например в Гаврах, второй тупо пытались продать на имени первого), или наоборот как у Мартина Уолеса - коробки с разным названием, но с практически той же самой игрой (Стим, Эйдж оф Стим, Рейлвэй оф зе Ворд).
Ну и да, нужно было начинать только с этого:
смена сеттинга последнее, что меня будет волновать.
Вас не волнует, а многих как например, как минимум двух отписавшихся в этой новости, тема сетинга очень даже начала волновать. Ну и может еще и лайкнувших стоит посчитать сюда же(хотя может они Юлию просто из вежливости поддержали и за красивые глаза, кто знает).
Peace.
Можете назвать 10 новых механик манчкина, которых не было в базе?
Я не эксперт по Манчкинам. Но 3 навскидку уже перечислил. :) Рассказать про остальные 7, призываю специалистов в студию. :))
Да, еще есть атомный взрыв в постапке, что все проигрывают, эдакий таймер. Но это, вроде бы, все. Новых механик явно меньше, чем базы манчкинов.
Не знаком с "Манчкином", то есть вообще не играл - чего там и как, судить не могу. Но вот глядя на коробки, с ссеттингом, как мне казалось, там всё отлично, на любую тему. За "нелюбовь" хающих осуждать не берусь, но если "хают за однообразность", то может так оно и есть и дело всё же в механике.
"Каверна" и "Агрикола" разные по впечатлениям, но с одинаковыми овечками и коровками. Печалька случится, когда всё станет наоборот. Вроде как от ксеноморфов на Марсе спасаешься, а ощущения, что урожай собирать готов.
Ну, и формат надо учитывать - игра семейная, овцеводство-садоводство, тема домашняя. Не задумывались почему Уве пэчворк в сеттинг включил и не прогадал? Он свою аудиторию знает очень хорошо и игры делает специально для неё.
И то, что Юлия (terjul) говорила: "Начал приедаться стиль оформления ..., тема обработки земли и всё, что с этим связано, а также по 100500 дополнений к некоторым его играм. С другой стороны я понимаю, что ему на что-то надо жить, а идеи в голове могут кончиться,..."
свидетельствует вовсе не о пустой на идеи голове, а о глубоком понимании потребностей семейной аудитории. Допустите мысль о том, что это специализация геймдизайнера - создание игр для очень конкретного сегмента игроков. И он совершенствуется именно в данном направлении, сосредотачиваясь на ощущениях, которые этой аудитории приятны, в том числе, теме.
World Peace.
Ну хорошо, будем считать, что приелось только мне, я не настаиваю на всемирном насыщении настолочного рынка.
И всё же надеюсь, что следующая игра Уве будет в совсем ином сеттинге!
Про шитье лоскутных одеял космонавтами в условиях нулевой гравитации?)
Только вот в мире 20 агрикол и 200 манчкинов, а у нас 2 агриколы и 20 манчкинов. Агриколы тут явно теряются на фоне...
Уве действительно один из моих любимых авторов. Я скупала все его игры подряд и они мне нравились. Но после Fields of Arle и Агриколы на двоих мой энтузиазм поубавился. Обе игры я продала, т.к. ничего интересного я для себя там не нашла. Начал приедаться стиль оформления (хоть и не он сам это рисует), тема обработки земли и всё, что с этим связано, а также по 100500 дополнений к некоторым его играм. С другой стороны я понимаю, что ему на что-то надо жить, а идеи в голове могут кончиться, вот и приходится выкручиваться другими способами. К тому же он не единственный автор, который вынужден прибегнуть к такой практике.
Мне казалось, что у вообще каждого разработчика настолок есть помимо этого основная работа...
Нормальная история, что-то стало нравится, что-то перестало. Смущает только одно: обе игры после которых произошли изменения дуэльные. Не задумывались, что причина может быть в этом?
Да задумывалась, и нет - это не так.
"Пэтчворк" и его старший брат "Пир во славу Одина" -- это самокопирование? Ололо.
Если учесть, что по легенде клановая полянка из "Одина" была придумана раньше, а потом выпилена, подточена и продана как отдельная игра - то еще какое самокопирование. И теперь вышедший позже из-за балансировки "Один" воспринимается несколько вторичным по собранной в нем солянке механик (ведь даже новаторская механика ушла в Пэчворк).
И вот мы возвращаемся к тому, с чего началась ветка данного обсуждения - "Одина" выручает отчасти то, что игра вышла в новом сетинге. Хоть и до боли знакомый огород, но про викингов и с грабежами на кубиках.
Астрологии объявляли год локализаций игр Уве Розенберга?
Лучше бы дуэльную Агриколу локализовали. Она уж точно вещь!
Зачем? Играйте с рынком двумя фермами с перемножением очков. Вот это - по хардкору.
А это точно? Судя по оценкам и обзорам, дуэльная агрикола как-то не оч.
А я бы хотел дуэльный Гавр. Вообще Гавр хочу, люблю порты...
Так есть же: https://boardgamegeek.com/boardgame/129051/le-havre-inland-port
Уныние - то еще, я вам скажу..
Я про локализацию имел ввиду. Правда потом посмотрел отзывы и понял, что уже не хочу. Блин комом
из одуэливания судя по отзывам и своим впечатлениям лучше всего 7 чудес справились остальные игры так себе.
А что, Каверна вдвоём плохо играется?
Это какой то вариант на стероидах, ибо партия занимает 20-40 минут....
Если кто-то приглядится еще и к составу, то заметит, что деревяшек в игре не будет. Ну и чего там тянуть-то, без этих вечных перекладываний? 880 элементов на семерых было, осталось на двоих 64.
Каверна вдвоем играется хорошо, но долго, и занимает много места. Я очень жду эту версию, чтобы понять, подойдет ли она нам для недолгих вечерних партий.
Если Франца Клеменса выпилят, куплю.
в топку...
Оч интересно. Судя по обзору прототипа на бгг, игра отличается от материнской, как 7wd от 7w, т.е. не обрезанный кусок большой игры, а новая игра на другой механики. Надеюсь, автор все же не ушел от показанного в прототипе.
А я один заметил что в дуэльке нет деревянных ресурсов? Не похоже на обычную Каверны.
Интересно, а сколько тут можно в одиночной набрать очков...я в обычной 116 набрал и не знаю максимум это или нет, никто не может сказать. По моим расчетам вроде да
У меня в блокноте для подсчёта очков в соло-партии зафиксирован такой результат:
- Животные +26
- Штрафы за животных 0
- Злаки +4
- Овощи +8
- Рубины +9
- Гномы +5
- Штрафы за ячейки 0
- Жетоны обустройства, пастбища, рудники, шахты +34
- Помещения, склады, комнаты +9,+8,+14
- Золотые +4
Итого - 121
Однако, есть пара нюансов:
- Нет гарантий, что я играл по всем правилам (опыт в Агриколу был неплохой, но в Каверну это игра из первой пятёрки была, поэтому мог и ошибиться где-то)
- Я не помню играл я с промо-дополнениями, или нет
На bgg есть кто 200 набрал. https://boardgamegeek.com/thread/1187325/real-magical-score-solo-game-200-points
как будто мамка с папкой детей из пещеры выгнали )