Предзаказ на новых «Спящих богов»

19 сентября 2024

aelephante написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще, рекламная кампания "Далёких небес" оставила очень неприятное впечатление - не на этапе локализации даже, а в том, как игру тестировали и представили публике сами Red Raven Games. Издатель создал ложное ощущение, что оригинальные "Спящие боги" и "Далёкие небеса" - это равноценные игры, и вторая просто улучшает механики первой и добавляет новые. Это смущало сразу, поскольку над оригинальными "Спящими богами" компания трудилась несколько лет, а сиквел был выпущен подозрительно оперативно. И, судя по критическим отзывам, на самом деле в "Далёких небесах":
- Существенно меньше контента, за одну кампанию проходится больше половины игры (в оригинальных "Спящих богах" половину локаций не удастся посетить и за пару прохождений);
- И близко нет той свободы исследования мира, которая была в оригинале, да и сам мир стал своей бледной копией, наполненной сюжетными штампами и незапоминающимися персонажами;
- Начисто отсутствует баланс сложности - после стартовых затруднений к середине игры команда становится всесильной, и даже ярые поклонники новой версии признаются, что во второй половине легко справлялись со всеми препятствиями;
- Устранены большинство моментов, где игрокам необходимо было принимать хоть сколько-нибудь интересные и сложные решения: менеджмента корабля (теперь самолёта) нет вообще, боевая составляющая автоматизирована до почти полного рандома, а новым механизмом ограничения действий (таймером служит действие отдыха и восстановления, а не прокрутка колоды событий) так легко манипулировать, что прохождение растягивается настолько долго, насколько у игроков хватит терпения.

Очевидный признак того, что эту версию игры тестировали очень мало, - вскоре после выхода "Далёких небес" её дизайнер Райан Локет с удивлением обнаружил огромное количество жалоб на дисбаланс и поломку механик, поэтому расписал на BGG правила режима для "опытных игроков" - "veteran mode": https://boardgamegeek.com/thread/3212230/new-official-variant-veteran-mode

Судя по комментариям, к этому режиму возникает немало вопросов, насколько он качественно протестирован относительно всего контента игры - загадка.

Ссылки для тех, кто хочет ознакомиться с англоязычными критическими рецензиями, вот несколько примеров:
https://boardgamegeek.com/thread/3211694/improved-playability-comes-at-a-cost

https://boardgamegeek.com/thread/3222331/sequels-are-complicated

https://playerelimination.com/2024/01/29/anything-goes-a-sleeping-gods-distant-skies-review

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, полезная инфа. Но почему тогда рейтинг у второй части значительно выше чем у первой базы?

aelephante написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смотрите на количество проголосовавших: вторую часть оценили всего тысяча человек, первую - 13 тысяч. Многие купившие продолжение его наверняка ещё не попробовали даже, высокая оценка составлена за счёт горячих поклонников Локета и, полагаю, за счёт той группы игроков, на которых "Далёкие небеса" действительно рассчитаны - тех, кто хотел просто побольше историй и попроще механик, и не особо заинтересован в повторных прохождениях. Удельный вес историй на одну кампанию ведь действительно вырос, у вас полноценная и поставленная на рельсы сюжетная драма с финалом, а не игра-песочница, где вы историю собираете по кусочкам за несколько кампаний.

Кроме того, на оригинальных "Спящих богов" много негативных отзывов от тех, кто попробовал впервые подобного рода игры и просто понял, что это ему/ей не подходит. Вторую часть такой человек просто не будет покупать и оценивать, что также завышает оценку сиквела.

amberLord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот только если почитать комментарии к оценкам, то у многих игра отличная, улучшает механики оригинала и т.д, и т.п. Причем игра вышла на английском более чем полгода назад - вполне достаточное время, чтобы пройти её) То есть эти 10-ки не просто вбросы после предзаказа. Игра явно людям зашла. Фанаты они первой части или нет - это другой вопрос.

aelephante написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно, ни о каких вбросах речи не идёт. После выхода оригинала было немало жалоб на сложность ресурс-менеджмента и сражений в игре, а также на то, что непонятно, как двигать сюжет, а не просто исследовать огромный мир. Очевидно, что "Далёкие небеса" делались именно в рамках реакции на этот фидбек - и те, кто хотел таких изменений, оказались довольны. А у тех, кто полюбил "Спящих богов" как раз за открытость мира, интересные игровые решения и сложность прохождения, наступило ожидаемое разочарование - потому что "дружелюбность к игрокам" достигается в том числе за счёт обеднения игрового процесса.

Другими словами, дело не в том, что "Далёкие небеса" - ужасная игра. Даже её проблемы с балансом можно оправдать тем, что она позволяет реализовать т.н. power fantasy, то есть прокачать персонажей до богоподобного состояния (кому-то такое нравится, хотя я вижу в этом объективный косяк дизайна сиквела). Просто нужно понимать, что оригинал и сиквел на самом деле предлагают игрокам два очень разных опыта, и продолжение является не улучшенной версией первой части, а упрощённой, как в смысле уровня сложности, так и в смысле геймплея вообще.

PumaKiska написал полмесяца назад: #

ну ёлки (
уменьшение количества контента меня не заботит, особенно если сам по себе контент хороший, а вот упрощение и большая дружелюбность - вот этого опасаюсь
как же вживаться в мир игры, если даже коленки ободрать не обо что

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Стоит оставить эту инфу и в группе под предзаказом, наверное, чтобы и там прочли.

Eldrich написал полмесяца назад: #

сомневаюсь что эту чушь там оставят. И правильно сделают.

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

отзыв напоминает гневный пасквиль в советской газете. Уже начало с "неприятными впечатлениями" откуда-то высосал.
Но даже в нем есть смешные несостыковки.
1. Система корабля была в самом деле затянутой и нудной. Притом что какого-то сакрального смысла в ней не было. Я только рад, что это убрали.
2. 9 персонажей (против 5 в новой) - тоже утомляли. Зачем столько?
3. Тезисы про "бледную копию" автор явно взял из собственного опыта? То есть, как я понял, он уже поиграл в новую игру?

Да, многие отмечают, что игра стала легче - но это явно решение геймдизайнера. В компанейских играх это скорее плюс, чем минус.

aelephante написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не понимаю, с чем вы пытаетесь спорить и почему так грубите. Да, это всё решения геймдизайнера. Да, есть игроки, которые будут рады этим решениям. Но у каждого решения есть последствия. И есть игроки, которые могут быть не в курсе того, до какой степени эти решения изменили оригинальную формулу. Я в кратком виде описал, какие проблемы обнаружили некоторые игравшие, и сослался на несколько рецензий, где подробно и аргументированно доказывается, к каким последствиям привели те самые решения геймдизайнера.

Если вы этим решениям рады - ваше право, покупайте игру и наслаждайтесь. Будет замечательно, если вы потом ещё опишете свой опыт прохождения кампании.

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

обязательно опишу. Но ваши истерики не поддерживаю. Тем более в новую игру вы не играли.
Успокойтесь, примите настойки валерианы. Это всего лишь игра.

lorddeasd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Истерику пока только у Вас наблюдаю.
На аргументы и конкретику Вы сыпете "личным мнением", намеренно грубыми и уничижительными формулировками, и излишними медицинскими рекомендациями.
Это всего лишь игра. А Вас "бомбит".

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а можно узнать, где эти "намеренно грубые и уничижительные формулировки"?

plexx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Классифицировать слова собеседника как "истерика" - неучтиво и грубо. Но, посмотрев несколько десятков ваших последних сообщений, я вижу, что это такая тенденция. Другими словами, спокойнее игнорировать, чем в таком тоне общаться.

По игре - смотрю на неё с первой части.. Что тогда решил не брать, что сейчас сомневаюсь. Не большой любитель нароатива в играх.. А достаточно ли там иного - так и не понял.

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

строчить посты уровня теории заговора, размазывать слезы и доказывать, что 8.2 - это выше чем 8.6 (потому как там видите ли фанаты, и это "нещитова") - это как раз больше похоже на истерику.

Что касается игры, то это на самом деле отличные приключения. И еще бы я отметил хороший арт и исполнение игры - за свои деньги очень даже. Вторую часть заказал, так как там видна работа над ошибками (как уже писал, в первой части было слишком много возни с персонажами и кораблем). Интересно будет посмотреть обновленную боевку.

PumaKiska написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вау, вам приз за токсичность и пассивную агрессивность :D

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

давно уже у меня. Мягкотелые настольщики начинают нервничать при любом посте. Самые седые - фанаты УАЗика.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не вы ли как-то писали, что мол УА2 окаменевшая мамонтянина, в которую стыдно играть, когда существует более современная версия - ДУ? То же самое можно теперь написать и про ДУ: устаревшая мамонтятина, какой в ней смысл, когда вышел более современный УА3...

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

только вот я писал с аргументами, а не болтал ерундой. А таковых (аргументов) у фанатов УАЗика почему-то нет, кроме невнятного "ето моя первоя игра", "в ДУ не играл" и "а мне тупо нравицца!".

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну все желающие могут лично посмотреть что у вас за аргументы были)

https://tesera.ru/article/2372524/comments/
https://tesera.ru/article/eldritch_horror_review/comments

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

хватит выставлять себя клоуном, выдергивая всякое из контекста. Про игру я писал много, например вот здесь https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1545936/

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это было давно, с тех пор увы вы радикализировались, и поливаете грязью всех кому нравится УА3/УА2 и сами игры.

Eldrich написал полмесяца назад: #

я стал мудрее, и всякую игровую перхоть сразу отправляю туда, где ей место. Безо всяких "но". Сейчас слишком много хороших игр, и слишком мало времени, чтобы тратить времена отдыха на неудачные проекты.

likvi139 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прочитав ваше описание отличий от Спящих богов немного расстроился, так как раз нам и понравилась сложность, мы 2 раза проиграли (а мы решили играть режиме одной жизни) и прошли игру только с третьей попытки, и как раз это очень подстегивало и привносило игре интерес. Если все будет просто то явно будет скучнее. Но тем не менее жду локализацию, сыграем узнаем.

aelephante написал полмесяца назад: #

"Лавка игр" пообещала перевести правила усложнённого режима (veteran mode) и выложить их у себя и здесь. Надеюсь, этот режим действительно сделает игру интереснее. Как минимум, он должен усложнить сражения и отчасти починить баланс (т.к. ставит более суровые ограничения на прокачку персонажей и усиливает монстров), а также поправить проблему беспрепятственного исследования мира (т.к. делает таймер ближе к тому, что был в первой части, и вводит возможность нападения диких зверей в небезопасных для отдыха местах).

Думаю, с опытом первой части за плечами стоит сразу же играть с этим режимом.

SimreAniri написала полмесяца назад: #

Первая часть очень понравилась, поэтому с удовольствием взяла новый контент. Даже если Небеса рассчитаны на меньшее количество заходов, удовольствия они все равно принесут.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ого, уже почти полторы тысячи коробок расхватали. Видимо игра реально популярна.

Ifikl написал полмесяца назад: #

При такой цене за долгое реиграбельное приключение - да, вполне.

MacTire написал полмесяца назад: #

Ну, число покупателей при том выходит не высокое пока, ведь счетчик считает каждую отдельную позицию. То есть если кто-то взял набор, то это +5 к цифре

likvi139 написал полмесяца назад: #

я играл в предыдущие игры - выше и ниже, ближе дальше, спящие боги. Каждая следующая нравилась больше предыдущей) Потому да, тоже возьму себе новую игру