Вообще, рекламная кампания "Далёких небес" оставила очень неприятное впечатление - не на этапе локализации даже, а в том, как игру тестировали и представили публике сами Red Raven Games. Издатель создал ложное ощущение, что оригинальные "Спящие боги" и "Далёкие небеса" - это равноценные игры, и вторая просто улучшает механики первой и добавляет новые. Это смущало сразу, поскольку над оригинальными "Спящими богами" компания трудилась несколько лет, а сиквел был выпущен подозрительно оперативно. И, судя по критическим отзывам, на самом деле в "Далёких небесах": - Существенно меньше контента, за одну кампанию проходится больше половины игры (в оригинальных "Спящих богах" половину локаций не удастся посетить и за пару прохождений); - И близко нет той свободы исследования мира, которая была в оригинале, да и сам мир стал своей бледной копией, наполненной сюжетными штампами и незапоминающимися персонажами; - Начисто отсутствует баланс сложности - после стартовых затруднений к середине игры команда становится всесильной, и даже ярые поклонники новой версии признаются, что во второй половине легко справлялись со всеми препятствиями; - Устранены большинство моментов, где игрокам необходимо было принимать хоть сколько-нибудь интересные и сложные решения: менеджмента корабля (теперь самолёта) нет вообще, боевая составляющая автоматизирована до почти полного рандома, а новым механизмом ограничения действий (таймером служит действие отдыха и восстановления, а не прокрутка колоды событий) так легко манипулировать, что прохождение растягивается настолько долго, насколько у игроков хватит терпения.
Очевидный признак того, что эту версию игры тестировали очень мало, - вскоре после выхода "Далёких небес" её дизайнер Райан Локет с удивлением обнаружил огромное количество жалоб на дисбаланс и поломку механик, поэтому расписал на BGG правила режима для "опытных игроков" - "veteran mode": https://boardgamegeek.com/thread/3212230/new-official-variant-veteran-mode
Судя по комментариям, к этому режиму возникает немало вопросов, насколько он качественно протестирован относительно всего контента игры - загадка.
Ссылки для тех, кто хочет ознакомиться с англоязычными критическими рецензиями, вот несколько примеров: https://boardgamegeek.com/thread/3211694/improved-playability-comes-at-a-cost
Смотрите на количество проголосовавших: вторую часть оценили всего тысяча человек, первую - 13 тысяч. Многие купившие продолжение его наверняка ещё не попробовали даже, высокая оценка составлена за счёт горячих поклонников Локета и, полагаю, за счёт той группы игроков, на которых "Далёкие небеса" действительно рассчитаны - тех, кто хотел просто побольше историй и попроще механик, и не особо заинтересован в повторных прохождениях. Удельный вес историй на одну кампанию ведь действительно вырос, у вас полноценная и поставленная на рельсы сюжетная драма с финалом, а не игра-песочница, где вы историю собираете по кусочкам за несколько кампаний.
Кроме того, на оригинальных "Спящих богов" много негативных отзывов от тех, кто попробовал впервые подобного рода игры и просто понял, что это ему/ей не подходит. Вторую часть такой человек просто не будет покупать и оценивать, что также завышает оценку сиквела.
Вот только если почитать комментарии к оценкам, то у многих игра отличная, улучшает механики оригинала и т.д, и т.п. Причем игра вышла на английском более чем полгода назад - вполне достаточное время, чтобы пройти её) То есть эти 10-ки не просто вбросы после предзаказа. Игра явно людям зашла. Фанаты они первой части или нет - это другой вопрос.
Конечно, ни о каких вбросах речи не идёт. После выхода оригинала было немало жалоб на сложность ресурс-менеджмента и сражений в игре, а также на то, что непонятно, как двигать сюжет, а не просто исследовать огромный мир. Очевидно, что "Далёкие небеса" делались именно в рамках реакции на этот фидбек - и те, кто хотел таких изменений, оказались довольны. А у тех, кто полюбил "Спящих богов" как раз за открытость мира, интересные игровые решения и сложность прохождения, наступило ожидаемое разочарование - потому что "дружелюбность к игрокам" достигается в том числе за счёт обеднения игрового процесса.
Другими словами, дело не в том, что "Далёкие небеса" - ужасная игра. Даже её проблемы с балансом можно оправдать тем, что она позволяет реализовать т.н. power fantasy, то есть прокачать персонажей до богоподобного состояния (кому-то такое нравится, хотя я вижу в этом объективный косяк дизайна сиквела). Просто нужно понимать, что оригинал и сиквел на самом деле предлагают игрокам два очень разных опыта, и продолжение является не улучшенной версией первой части, а упрощённой, как в смысле уровня сложности, так и в смысле геймплея вообще.
ну ёлки ( уменьшение количества контента меня не заботит, особенно если сам по себе контент хороший, а вот упрощение и большая дружелюбность - вот этого опасаюсь как же вживаться в мир игры, если даже коленки ободрать не обо что
отзыв напоминает гневный пасквиль в советской газете. Уже начало с "неприятными впечатлениями" откуда-то высосал. Но даже в нем есть смешные несостыковки. 1. Система корабля была в самом деле затянутой и нудной. Притом что какого-то сакрального смысла в ней не было. Я только рад, что это убрали. 2. 9 персонажей (против 5 в новой) - тоже утомляли. Зачем столько? 3. Тезисы про "бледную копию" автор явно взял из собственного опыта? То есть, как я понял, он уже поиграл в новую игру?
Да, многие отмечают, что игра стала легче - но это явно решение геймдизайнера. В компанейских играх это скорее плюс, чем минус.
Не понимаю, с чем вы пытаетесь спорить и почему так грубите. Да, это всё решения геймдизайнера. Да, есть игроки, которые будут рады этим решениям. Но у каждого решения есть последствия. И есть игроки, которые могут быть не в курсе того, до какой степени эти решения изменили оригинальную формулу. Я в кратком виде описал, какие проблемы обнаружили некоторые игравшие, и сослался на несколько рецензий, где подробно и аргументированно доказывается, к каким последствиям привели те самые решения геймдизайнера.
Если вы этим решениям рады - ваше право, покупайте игру и наслаждайтесь. Будет замечательно, если вы потом ещё опишете свой опыт прохождения кампании.
Истерику пока только у Вас наблюдаю. На аргументы и конкретику Вы сыпете "личным мнением", намеренно грубыми и уничижительными формулировками, и излишними медицинскими рекомендациями. Это всего лишь игра. А Вас "бомбит".
Классифицировать слова собеседника как "истерика" - неучтиво и грубо. Но, посмотрев несколько десятков ваших последних сообщений, я вижу, что это такая тенденция. Другими словами, спокойнее игнорировать, чем в таком тоне общаться.
По игре - смотрю на неё с первой части.. Что тогда решил не брать, что сейчас сомневаюсь. Не большой любитель нароатива в играх.. А достаточно ли там иного - так и не понял.
строчить посты уровня теории заговора, размазывать слезы и доказывать, что 8.2 - это выше чем 8.6 (потому как там видите ли фанаты, и это "нещитова") - это как раз больше похоже на истерику.
Что касается игры, то это на самом деле отличные приключения. И еще бы я отметил хороший арт и исполнение игры - за свои деньги очень даже. Вторую часть заказал, так как там видна работа над ошибками (как уже писал, в первой части было слишком много возни с персонажами и кораблем). Интересно будет посмотреть обновленную боевку.
Не вы ли как-то писали, что мол УА2 окаменевшая мамонтянина, в которую стыдно играть, когда существует более современная версия - ДУ? То же самое можно теперь написать и про ДУ: устаревшая мамонтятина, какой в ней смысл, когда вышел более современный УА3...
только вот я писал с аргументами, а не болтал ерундой. А таковых (аргументов) у фанатов УАЗика почему-то нет, кроме невнятного "ето моя первоя игра", "в ДУ не играл" и "а мне тупо нравицца!".
хватит выставлять себя клоуном, выдергивая всякое из контекста. Про игру я писал много, например вот здесь https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1545936/
я стал мудрее, и всякую игровую перхоть сразу отправляю туда, где ей место. Безо всяких "но". Сейчас слишком много хороших игр, и слишком мало времени, чтобы тратить времена отдыха на неудачные проекты.
Прочитав ваше описание отличий от Спящих богов немного расстроился, так как раз нам и понравилась сложность, мы 2 раза проиграли (а мы решили играть режиме одной жизни) и прошли игру только с третьей попытки, и как раз это очень подстегивало и привносило игре интерес. Если все будет просто то явно будет скучнее. Но тем не менее жду локализацию, сыграем узнаем.
"Лавка игр" пообещала перевести правила усложнённого режима (veteran mode) и выложить их у себя и здесь. Надеюсь, этот режим действительно сделает игру интереснее. Как минимум, он должен усложнить сражения и отчасти починить баланс (т.к. ставит более суровые ограничения на прокачку персонажей и усиливает монстров), а также поправить проблему беспрепятственного исследования мира (т.к. делает таймер ближе к тому, что был в первой части, и вводит возможность нападения диких зверей в небезопасных для отдыха местах).
Думаю, с опытом первой части за плечами стоит сразу же играть с этим режимом.
Первая часть очень понравилась, поэтому с удовольствием взяла новый контент. Даже если Небеса рассчитаны на меньшее количество заходов, удовольствия они все равно принесут.
Ну, число покупателей при том выходит не высокое пока, ведь счетчик считает каждую отдельную позицию. То есть если кто-то взял набор, то это +5 к цифре
я играл в предыдущие игры - выше и ниже, ближе дальше, спящие боги. Каждая следующая нравилась больше предыдущей) Потому да, тоже возьму себе новую игру
Вообще, рекламная кампания "Далёких небес" оставила очень неприятное впечатление - не на этапе локализации даже, а в том, как игру тестировали и представили публике сами Red Raven Games. Издатель создал ложное ощущение, что оригинальные "Спящие боги" и "Далёкие небеса" - это равноценные игры, и вторая просто улучшает механики первой и добавляет новые. Это смущало сразу, поскольку над оригинальными "Спящими богами" компания трудилась несколько лет, а сиквел был выпущен подозрительно оперативно. И, судя по критическим отзывам, на самом деле в "Далёких небесах":
- Существенно меньше контента, за одну кампанию проходится больше половины игры (в оригинальных "Спящих богах" половину локаций не удастся посетить и за пару прохождений);
- И близко нет той свободы исследования мира, которая была в оригинале, да и сам мир стал своей бледной копией, наполненной сюжетными штампами и незапоминающимися персонажами;
- Начисто отсутствует баланс сложности - после стартовых затруднений к середине игры команда становится всесильной, и даже ярые поклонники новой версии признаются, что во второй половине легко справлялись со всеми препятствиями;
- Устранены большинство моментов, где игрокам необходимо было принимать хоть сколько-нибудь интересные и сложные решения: менеджмента корабля (теперь самолёта) нет вообще, боевая составляющая автоматизирована до почти полного рандома, а новым механизмом ограничения действий (таймером служит действие отдыха и восстановления, а не прокрутка колоды событий) так легко манипулировать, что прохождение растягивается настолько долго, насколько у игроков хватит терпения.
Очевидный признак того, что эту версию игры тестировали очень мало, - вскоре после выхода "Далёких небес" её дизайнер Райан Локет с удивлением обнаружил огромное количество жалоб на дисбаланс и поломку механик, поэтому расписал на BGG правила режима для "опытных игроков" - "veteran mode": https://boardgamegeek.com/thread/3212230/new-official-variant-veteran-mode
Судя по комментариям, к этому режиму возникает немало вопросов, насколько он качественно протестирован относительно всего контента игры - загадка.
Ссылки для тех, кто хочет ознакомиться с англоязычными критическими рецензиями, вот несколько примеров:
https://boardgamegeek.com/thread/3211694/improved-playability-comes-at-a-cost
https://boardgamegeek.com/thread/3222331/sequels-are-complicated
https://playerelimination.com/2024/01/29/anything-goes-a-sleeping-gods-distant-skies-review
Спасибо, полезная инфа. Но почему тогда рейтинг у второй части значительно выше чем у первой базы?
Смотрите на количество проголосовавших: вторую часть оценили всего тысяча человек, первую - 13 тысяч. Многие купившие продолжение его наверняка ещё не попробовали даже, высокая оценка составлена за счёт горячих поклонников Локета и, полагаю, за счёт той группы игроков, на которых "Далёкие небеса" действительно рассчитаны - тех, кто хотел просто побольше историй и попроще механик, и не особо заинтересован в повторных прохождениях. Удельный вес историй на одну кампанию ведь действительно вырос, у вас полноценная и поставленная на рельсы сюжетная драма с финалом, а не игра-песочница, где вы историю собираете по кусочкам за несколько кампаний.
Кроме того, на оригинальных "Спящих богов" много негативных отзывов от тех, кто попробовал впервые подобного рода игры и просто понял, что это ему/ей не подходит. Вторую часть такой человек просто не будет покупать и оценивать, что также завышает оценку сиквела.
Вот только если почитать комментарии к оценкам, то у многих игра отличная, улучшает механики оригинала и т.д, и т.п. Причем игра вышла на английском более чем полгода назад - вполне достаточное время, чтобы пройти её) То есть эти 10-ки не просто вбросы после предзаказа. Игра явно людям зашла. Фанаты они первой части или нет - это другой вопрос.
Конечно, ни о каких вбросах речи не идёт. После выхода оригинала было немало жалоб на сложность ресурс-менеджмента и сражений в игре, а также на то, что непонятно, как двигать сюжет, а не просто исследовать огромный мир. Очевидно, что "Далёкие небеса" делались именно в рамках реакции на этот фидбек - и те, кто хотел таких изменений, оказались довольны. А у тех, кто полюбил "Спящих богов" как раз за открытость мира, интересные игровые решения и сложность прохождения, наступило ожидаемое разочарование - потому что "дружелюбность к игрокам" достигается в том числе за счёт обеднения игрового процесса.
Другими словами, дело не в том, что "Далёкие небеса" - ужасная игра. Даже её проблемы с балансом можно оправдать тем, что она позволяет реализовать т.н. power fantasy, то есть прокачать персонажей до богоподобного состояния (кому-то такое нравится, хотя я вижу в этом объективный косяк дизайна сиквела). Просто нужно понимать, что оригинал и сиквел на самом деле предлагают игрокам два очень разных опыта, и продолжение является не улучшенной версией первой части, а упрощённой, как в смысле уровня сложности, так и в смысле геймплея вообще.
ну ёлки (
уменьшение количества контента меня не заботит, особенно если сам по себе контент хороший, а вот упрощение и большая дружелюбность - вот этого опасаюсь
как же вживаться в мир игры, если даже коленки ободрать не обо что
Стоит оставить эту инфу и в группе под предзаказом, наверное, чтобы и там прочли.
сомневаюсь что эту чушь там оставят. И правильно сделают.
отзыв напоминает гневный пасквиль в советской газете. Уже начало с "неприятными впечатлениями" откуда-то высосал.
Но даже в нем есть смешные несостыковки.
1. Система корабля была в самом деле затянутой и нудной. Притом что какого-то сакрального смысла в ней не было. Я только рад, что это убрали.
2. 9 персонажей (против 5 в новой) - тоже утомляли. Зачем столько?
3. Тезисы про "бледную копию" автор явно взял из собственного опыта? То есть, как я понял, он уже поиграл в новую игру?
Да, многие отмечают, что игра стала легче - но это явно решение геймдизайнера. В компанейских играх это скорее плюс, чем минус.
Не понимаю, с чем вы пытаетесь спорить и почему так грубите. Да, это всё решения геймдизайнера. Да, есть игроки, которые будут рады этим решениям. Но у каждого решения есть последствия. И есть игроки, которые могут быть не в курсе того, до какой степени эти решения изменили оригинальную формулу. Я в кратком виде описал, какие проблемы обнаружили некоторые игравшие, и сослался на несколько рецензий, где подробно и аргументированно доказывается, к каким последствиям привели те самые решения геймдизайнера.
Если вы этим решениям рады - ваше право, покупайте игру и наслаждайтесь. Будет замечательно, если вы потом ещё опишете свой опыт прохождения кампании.
обязательно опишу. Но ваши истерики не поддерживаю. Тем более в новую игру вы не играли.
Успокойтесь, примите настойки валерианы. Это всего лишь игра.
Истерику пока только у Вас наблюдаю.
На аргументы и конкретику Вы сыпете "личным мнением", намеренно грубыми и уничижительными формулировками, и излишними медицинскими рекомендациями.
Это всего лишь игра. А Вас "бомбит".
а можно узнать, где эти "намеренно грубые и уничижительные формулировки"?
Классифицировать слова собеседника как "истерика" - неучтиво и грубо. Но, посмотрев несколько десятков ваших последних сообщений, я вижу, что это такая тенденция. Другими словами, спокойнее игнорировать, чем в таком тоне общаться.
По игре - смотрю на неё с первой части.. Что тогда решил не брать, что сейчас сомневаюсь. Не большой любитель нароатива в играх.. А достаточно ли там иного - так и не понял.
строчить посты уровня теории заговора, размазывать слезы и доказывать, что 8.2 - это выше чем 8.6 (потому как там видите ли фанаты, и это "нещитова") - это как раз больше похоже на истерику.
Что касается игры, то это на самом деле отличные приключения. И еще бы я отметил хороший арт и исполнение игры - за свои деньги очень даже. Вторую часть заказал, так как там видна работа над ошибками (как уже писал, в первой части было слишком много возни с персонажами и кораблем). Интересно будет посмотреть обновленную боевку.
вау, вам приз за токсичность и пассивную агрессивность :D
давно уже у меня. Мягкотелые настольщики начинают нервничать при любом посте. Самые седые - фанаты УАЗика.
Не вы ли как-то писали, что мол УА2 окаменевшая мамонтянина, в которую стыдно играть, когда существует более современная версия - ДУ? То же самое можно теперь написать и про ДУ: устаревшая мамонтятина, какой в ней смысл, когда вышел более современный УА3...
только вот я писал с аргументами, а не болтал ерундой. А таковых (аргументов) у фанатов УАЗика почему-то нет, кроме невнятного "ето моя первоя игра", "в ДУ не играл" и "а мне тупо нравицца!".
Ну все желающие могут лично посмотреть что у вас за аргументы были)
https://tesera.ru/article/2372524/comments/
https://tesera.ru/article/eldritch_horror_review/comments
хватит выставлять себя клоуном, выдергивая всякое из контекста. Про игру я писал много, например вот здесь https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1545936/
Это было давно, с тех пор увы вы радикализировались, и поливаете грязью всех кому нравится УА3/УА2 и сами игры.
я стал мудрее, и всякую игровую перхоть сразу отправляю туда, где ей место. Безо всяких "но". Сейчас слишком много хороших игр, и слишком мало времени, чтобы тратить времена отдыха на неудачные проекты.
Прочитав ваше описание отличий от Спящих богов немного расстроился, так как раз нам и понравилась сложность, мы 2 раза проиграли (а мы решили играть режиме одной жизни) и прошли игру только с третьей попытки, и как раз это очень подстегивало и привносило игре интерес. Если все будет просто то явно будет скучнее. Но тем не менее жду локализацию, сыграем узнаем.
"Лавка игр" пообещала перевести правила усложнённого режима (veteran mode) и выложить их у себя и здесь. Надеюсь, этот режим действительно сделает игру интереснее. Как минимум, он должен усложнить сражения и отчасти починить баланс (т.к. ставит более суровые ограничения на прокачку персонажей и усиливает монстров), а также поправить проблему беспрепятственного исследования мира (т.к. делает таймер ближе к тому, что был в первой части, и вводит возможность нападения диких зверей в небезопасных для отдыха местах).
Думаю, с опытом первой части за плечами стоит сразу же играть с этим режимом.
Первая часть очень понравилась, поэтому с удовольствием взяла новый контент. Даже если Небеса рассчитаны на меньшее количество заходов, удовольствия они все равно принесут.
Ого, уже почти полторы тысячи коробок расхватали. Видимо игра реально популярна.
При такой цене за долгое реиграбельное приключение - да, вполне.
Ну, число покупателей при том выходит не высокое пока, ведь счетчик считает каждую отдельную позицию. То есть если кто-то взял набор, то это +5 к цифре
я играл в предыдущие игры - выше и ниже, ближе дальше, спящие боги. Каждая следующая нравилась больше предыдущей) Потому да, тоже возьму себе новую игру