-AdRiver-

roscik

Матусевич Рустам

Да, Георга как птичку - жалко ))

Да, мы знаем, что можно было не делать, но Франция захотела этого сама: наверное, чтобы немного ослабить Австрию в начале игры

просто так)

Да сыграли правильно)) но немного не разобрались, как заключаются соглашения, из-за чего они зачастую теряли свой смысл и значение: прежде всего необходимо жестко определять раундами сроки выполнения соглашения. А мы заключали соглашения на целый год или даже на всю игру: так делать нельзя...

Да, я прекрасно помню про ваше соглашение на 1743 год, но Косте (Пруссии) нужно было заключать договор и обязать тебя (Францию) вернуться в Богемию срочно, не позже весны 1743 года, а так соглашение потеряло смысл, потому что твои активные действия в Богемии начались лишь осенью 1743 года, когда уже все было решено

Да, теперь будем играть только с договорами ограниченного действия)) кстати, в правилах я бы тоже внес правки на месте разработчика, потому что наверное, не мы одни столкнулись с проблемой сроков соглашения...

roscik написал 11 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Если честно, не очень понятно, что это такое)))

roscik написал 11 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Вы знаете: это была наша первая игра по расширенным правилам, поэтому еще не дошли до эпизода, когда Франция сокращает военные цели. Вы ведь это имеете ввиду?)

roscik написал 11 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

В общем сыграли не совсем правильно:(

roscik написал 11 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Постараюсь почаще сочинять отчеты после наших последующих игр!
НО: в этот раз мы допустили досаднейшую ошибку! Франция не должна была так скоро выиграть, поскольку на имперские города не должны ставится победные маркеры!!! А в нашей игре Франция поставила 2 лишних маркера на Майнц и Манхейм (Манхейм вообще изначально считается профранцузским городом и Франция должна была его не захватывать, а наоборот защищать!!).

roscik написал 12 дней назад к игре Maria: #
Ошибка разработчика по истории

Стал я разбирать политические карты Марии с исторической точки зрения и натолкнулся на одну обидную неточность: среди политических карт 1741 года есть карта "Карл Эммануил I". Но к сожалению, в Войне за австрийское наследство участвовал сардинский король Карл Эммануил III, в то время как Карл Эммануил I был его довольно далеким предшественником начала XVII века и носил не титул короля Сардинии и Пьемонта, а герцога Савойского

roscik написал 12 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Спасибо! Обязательно сыграйте! И если тоже получится написать отчет о проведенной игре, то было бы прекрасно )) С удовольствием, почитаю!

roscik написал 12 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

В итоге я отредактировал фотографии на своем компьютере и загрузил их в новом виде: мне кажется, что стало немного лучше))

roscik написал 12 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Да, именно новичка за Австрию)) Я руководствовался опытом вводных игр, которых провел этим летом штук 15. И вот по опыту могу сказать, что новичку чуть проще за Австрию, потому что игроку достаточно просто обороняться на фактически стартовых позициях своих армий, то есть совершать какие-то головокружительные маневры, беспокоится все время об обозе, разделять и соединять армии, управлять двумя странами - все это не нужно!
Я в курсе насчет дополнительного правила в политике: обязательно как-нибудь сыграем с ним, спасибо за совет )))

roscik написал 13 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Не работает) все остается по-прежнему. К сожалению, Тесера не дает возможности хоть как-то редактировать загружаемые изображения

roscik написал 13 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Спасибо и вам)) полностью согласен с вашей оценкой игры!

roscik написал 13 дней назад к игре Maria: 1-я партия, Как ликовал француз: #

Да, с фотографиями беда: но я галочку эту везде оставлял и все равно получилось то, что получилось (( что делать?

roscik написал полмесяца назад к игре Maria: #
Первые впечатления

Прежде всего я имел ввиду рейтинг на bgg, где Maria сейчас занимает 10-е место среди варгеймов и ее опережает, например, Сумеречная борьба, где использована механика кубиков. Так, вот: я, конечно, понимаю, что Сумеречная борьба более актуальна по своему содержанию (Холодная война закончилась не так давно, а после 2014 года даже говорят о ее возобновлении) и более универсальна в своей притягательности (используется карта мира, а не "малопонятная" (для не историка) историческая карта Германии XVIII века), но все же в плане механик игры Maria гораздо интереснее ...

roscik написал полмесяца назад к игре Maria: #
Первые впечатления

Игра потрясающая и очень недооцененная!
Я играл этим летом раз 15 с очень разными людьми, близкими и далекими от мира настолок и варгеймов, в частности - и всем игра очень нравилась! При этом все игры были проведены без карточек политики и лишь на карте Богемии (так называемый начинающий уровень) и всегда было очень захватывающе! Никогда не повторялась конфигурация войск и каждый раз взволнованно происходили битвы, которые основаны на механике игры в дурака: выкладывание карт с меньшим или большим значением одной из четырех мастей (масть определяется в зависимости от сектора расположения армий игроков).
Кстати, именно архетип игры в дурака - уникальная механика, примененная только в этой игре и ее предшественнице Friedrich - очень сильно выделяет Maria из очень и очень многих настольных игр, многие из которых основаны на довольно примитивной механике кубиков. Только за одну эту механику Maria должна иметь гораздо более высокий рейтинг, чем она имеет сейчас.
Надеюсь, со временем рейтинг игры станет адекватнее ее достоинствам!

roscik написал полтора года назад к игре Тигр и Евфрат: #
Первые впечатления

Очень хорошая игра. Я еще не играл в такую игру, в которой бы так органично сочетались классическое евро с конфликтностью. С одной стороны, в игре можно проявить свое созидательное начало - строить и развивать цивилизацию, не вмешиваясь в дела внешнего мира. А с другой - в игре очень много возможностей для столкновений, борьбы и т.д. Можно даже и уклоняться от конфликтов, хотя полностью это не удастся сделать. Все-таки перед нами - живой поток Истории, в котором цивилизации смешиваются, приходят в столкновения, гибнут и воскрешают вновь...