Maria - это довольно легковесный варгейм заточенный специально на трех игроков. Охватывает 4 года войны за Австрийское наследство. Вся мякотка игры в том, что поле разделено на 2 части. На одной доминирует Австрия, на другой Франция, но третий игрок на каждой части игрового поля выступает роль союзника одной из сторон. И ему необходимо жестко балансировать, чтобы не дать победить кому-то из игроков за Австрию/Францию и при этом умудриться победить на одном из театров боевых действий.
В игре довольно простые ресурсные и боевые системы, которые не затягивают партию. Но при этом у вас остается много вариантов для маневров, скрытой информации и шантажа. Вы можете договариваться или просить взятку, но единственное правило, что обещания необходимо выполнять.
В целом игра состоит из последовательности ходов игроков и политической фазы, во время которой происходит скрытое голосование за три трека, которые дают бонусы или штрафы игрокам.
Цель игры довольно проста. Вам необходимо опустошить свой пул жетонов ПО. Разместив их на поле на захваченных крепостях или же выполнив дополнительные политические "задания", как, например, выборы императора. Если за 12 игровых раундов никто не победил таким образом - будет считаться ваша общая успешность на протяжении партии. При ничьей всегда побеждает игрок за Австрию.
При всей своей комплексности - игра довольно проста по правилам, хотя есть несколько сложно перевариваемых моментов в правилах. Но после первой партии вопросы должны отпасть. Особенно тут удался бой, который сделан в виде "ставок" на картах с мастями. Да, обычные карты, правда колоды изменены (значения от 2 до 10 только), но в остальном это basic карты. Хитрость в том, что в бою можно использовать только ту масть, в регионе с которой стоит ваш генерал. Это придает маневрированию на карте особый шарм. Не хочется оказаться в бою, где вы не можете ничего противопоставить сопернику. Скрытая информация о силах врага так же добавляет остроты сражениям. А они тут - важная часть игровой механики.
Пока нам со Стасом удалось сыграть всего одну партию. Но она показала, что Maria весьма интересная игра. Да, своеобразная, но в ней есть что-то притягательное. Конечно, надо сыграть хотя бы еще 2-3 игры, чтобы полностью въехать во все нюансы и научиться их правильно использовать. Единственное, что меня пока немного смущает - это одинаковая стартовая расстановка сил на поле, но это компенсируется картами, что вы наберете в начале игры и тем, как вы распределите свои силы между генералами.
Не увидел в правилах, можно ли нанять в армии сверх изначального лимита. Может ли теоретически у Фридриха быть все армии по 8 солдат например?(у него куча карт, не воевал, зимой нанял вот все войска до 8 включая того который с Россией на фронте)
Всем, привет. Подскажите перевод карт нужен? Наши игроки не знают английского. Посмотрел, есть текст на картах политики и карты с годами. Там игровой текст или исторический?
С опозданием, но отвечу Нет, переводы не нужны. Английский нужен только на картах набора войск (если кто-то не может прочитать где Фридрих, а где Георг II) и для политических карт, но и это решается тем, что есть отдельный перевод карт на листочке и одному достаточно рассказать про это
В игре есть упрощённые правила, кроме того, партия может закончиться раньше. Но если играть по полным правилам и с равными соперниками, то игра может сильно затянуться надолго.
верно:) игра по полным правилам и с опытными игроками, которые осознали стратегическую сущность игры (баланс сил), может длится свыше 5 часов. То есть 5 часов - это скорее нижняя планка, но в целом думаю, что до 8 часов можно точно уложиться :)
Возникли вопросы по правилам: 1. Когда генерал перевернут ввиду отсутствия снабжения он не может захватывать крепости, а может ли он атаковать вражеских генералов или нет? Прямого ответа или ограничения этого действия не нашёл... 2. При движении по треку политике сторона может лишиться генерала, которого надо отправить с на клетку "за полем". Таким образом отправляется один генерал или при каждом движении по треку с отметкой экспедиционный корпус туда надо отправлять нового генерала, ведь там полей с такой отметкой много? Или просто 1 генерал не может вернуться пока на треке действует штраф в виде экспедиционного корпуса?
А можно гусар выставлять на вражескую крепость? Допустим, на австрийской крепости лежит жетон Пруссии, ведь это вроде как не фишка(фигура), а просто жетон и он не должен ограничивать размещение гусар.
в 16 разделе правил (победные клетки) в пункте "Силезия" написано, что "Когда Пруссия присоединит Силезию, она кладет один победный маркер из пула на эту клетку и получает второй обоз снабжения". Но исходя из раздела 19.1 написано, что победный маркер кладется если был заключён мирный договор с Австрией (после захвата Пруссией Силезии). Так когда всё-таки выкладывается победный маркер на клетку "Силезия" - автоматически (сразу после захвата Силезии) или во время этапа перемирия между Пруссией и Австрией?
В разделе 16 (Silesia. When Prussia ANNEXES Silesia, it moves 1 victory markerfrom its pool to this box and receives its second supply train, see section 19.1) написано про то, что маркер кладется после АНЕКСИИ. Раздел 19.1 описывает как происходит АНЕСКИЯ (название раздела как бы намекает "19.1 Prussia ANNEXES Silesia"). Не советую пользоваться только перевод правил, там куча неточностей и ошибок. Если с инглишем плохо, то параллельно изучайте перевод и сверяете его с оригиналом.
25 раздел правил (дополнительное правило политики), изменяет розыгрыш тактических карт в фазе политики. В частности, карты блефа возвращаются не сразу на руку, а в следующей фазе политики нового хода. Вопрос к знатокам игры. Интереснее играть по базовым правилам или следуя 25 разделу правил? По неопытности как-то непонятно, в чём преимущества дополнительного правила для политики?
Вопрос к знатокам игры Фридрих, но думаю что тут нет разницы. В игре 4 колоды карт. Как формировать из них добор в правилах не нашел. Замешивать всю кучу, раздать каждому по колоде или докладывать по мере раздачи?
"Когда ТК(тактические карты) играются, они откладываются в сторону и сортируются по колодам. Когда первый набор ТК израсходован, используйте второй набор и так далее. Если израсходован четвертый набор, используйте два набора, где больше всего карт, перемешав их вместе." - из правил к Марии. Наверняка это правило применимо и для Фридриха
Добрый день. Добавил в файлы сокращенные и несколько иначе скомпилированные правила, учитывающие особенности игры для двоих. За основу взял перевод v.2.1 от WGClub, за что испытываю к ним заслуженную благодарность
Стал я разбирать политические карты Марии с исторической точки зрения и натолкнулся на одну обидную неточность: среди политических карт 1741 года есть карта "Карл Эммануил I". Но к сожалению, в Войне за австрийское наследство участвовал сардинский король Карл Эммануил III, в то время как Карл Эммануил I был его довольно далеким предшественником начала XVII века и носил не титул короля Сардинии и Пьемонта, а герцога Савойского
Игра потрясающая и очень недооцененная! Я играл этим летом раз 15 с очень разными людьми, близкими и далекими от мира настолок и варгеймов, в частности - и всем игра очень нравилась! При этом все игры были проведены без карточек политики и лишь на карте Богемии (так называемый начинающий уровень) и всегда было очень захватывающе! Никогда не повторялась конфигурация войск и каждый раз взволнованно происходили битвы, которые основаны на механике игры в дурака: выкладывание карт с меньшим или большим значением одной из четырех мастей (масть определяется в зависимости от сектора расположения армий игроков). Кстати, именно архетип игры в дурака - уникальная механика, примененная только в этой игре и ее предшественнице Friedrich - очень сильно выделяет Maria из очень и очень многих настольных игр, многие из которых основаны на довольно примитивной механике кубиков. Только за одну эту механику Maria должна иметь гораздо более высокий рейтинг, чем она имеет сейчас. Надеюсь, со временем рейтинг игры станет адекватнее ее достоинствам!
Так разве 8.35 и это плохой рейтинг для варгейма на 2-5 часов? (это я лишь подчеркнул, что игра априори не для всех и потому наличие 4-ок и т.п.- это нормально). Каким же он должен быть? Разумеется, всегда хочется чтобы у любимой игры рейтинг был выше, но 8+... Понимаю если бы она была в районе 6. На мой взгляд, это как если бы кто-то сказал: "шикарная игра!", - а ему в ответ - "Зря ты её та недооцениваешь".
Прежде всего я имел ввиду рейтинг на bgg, где Maria сейчас занимает 10-е место среди варгеймов и ее опережает, например, Сумеречная борьба, где использована механика кубиков. Так, вот: я, конечно, понимаю, что Сумеречная борьба более актуальна по своему содержанию (Холодная война закончилась не так давно, а после 2014 года даже говорят о ее возобновлении) и более универсальна в своей притягательности (используется карта мира, а не "малопонятная" (для не историка) историческая карта Германии XVIII века), но все же в плане механик игры Maria гораздо интереснее ...
Нашел ошибку в переводе, которая значительно влияет на игру. В переводе, раздел Бой, пункт 11.1: "Победитель не теряет отряды и занимает на карте место проигравшего."
В оригинале :"The winner loses no troops and remains in place." = "Победитель не теряет отряды и остается на месте"
Если [b]из-за гусар[/b] приходится платить карту, то 1) карта идет в сброс ИЛИ достается Австрии? 2) оплаченное таким образом войско НЕ переворачивается и полноценно может захватывать города?
[b]Великая пабеда.[/b] Считаются только части-генералы, уничтоженные ТОЛЬКО во время боя или ВСЕ уничтоженное за бой и при отступлении? [i] (У нас Аренберг и 6 БЧ в бою получили 2 урона, но т.к. отступать было некуда - все полегли. Мы ситуацию отыграли монеткой - которая решила, что это НЕ Великая победа, просто войско рассеялось...)[/i]
Если вопросы по правилам еще актуальны, могу сообщить свое видение. Карта в счет платы за восстановление снабжения идет в сброс. Армия становится полностью функциональной и может захватывать города. При определении великой победы учитываются потери в ходе боя и отступления суммарно. На этот счет в правилах имеется пример.
О, здесь я этот вопрос пропустил, а на форуме настольных варгеймов ответил. Рад, что наши ответы совпали :) http://boardwars.forum24.ru/?1-5-0-00000058-000-0-0-1452887896
Maria - это довольно легковесный варгейм заточенный специально на трех игроков. Охватывает 4 года войны за Австрийское наследство. Вся мякотка игры в том, что поле разделено на 2 части. На одной доминирует Австрия, на другой Франция, но третий игрок на каждой части игрового поля выступает роль союзника одной из сторон. И ему необходимо жестко балансировать, чтобы не дать победить кому-то из игроков за Австрию/Францию и при этом умудриться победить на одном из театров боевых действий.
В игре довольно простые ресурсные и боевые системы, которые не затягивают партию. Но при этом у вас остается много вариантов для маневров, скрытой информации и шантажа. Вы можете договариваться или просить взятку, но единственное правило, что обещания необходимо выполнять.
В целом игра состоит из последовательности ходов игроков и политической фазы, во время которой происходит скрытое голосование за три трека, которые дают бонусы или штрафы игрокам.
Цель игры довольно проста. Вам необходимо опустошить свой пул жетонов ПО. Разместив их на поле на захваченных крепостях или же выполнив дополнительные политические "задания", как, например, выборы императора. Если за 12 игровых раундов никто не победил таким образом - будет считаться ваша общая успешность на протяжении партии. При ничьей всегда побеждает игрок за Австрию.
При всей своей комплексности - игра довольно проста по правилам, хотя есть несколько сложно перевариваемых моментов в правилах. Но после первой партии вопросы должны отпасть. Особенно тут удался бой, который сделан в виде "ставок" на картах с мастями. Да, обычные карты, правда колоды изменены (значения от 2 до 10 только), но в остальном это basic карты. Хитрость в том, что в бою можно использовать только ту масть, в регионе с которой стоит ваш генерал. Это придает маневрированию на карте особый шарм. Не хочется оказаться в бою, где вы не можете ничего противопоставить сопернику. Скрытая информация о силах врага так же добавляет остроты сражениям. А они тут - важная часть игровой механики.
Пока нам со Стасом удалось сыграть всего одну партию. Но она показала, что Maria весьма интересная игра. Да, своеобразная, но в ней есть что-то притягательное. Конечно, надо сыграть хотя бы еще 2-3 игры, чтобы полностью въехать во все нюансы и научиться их правильно использовать. Единственное, что меня пока немного смущает - это одинаковая стартовая расстановка сил на поле, но это компенсируется картами, что вы наберете в начале игры и тем, как вы распределите свои силы между генералами.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2174
появилась на https://www.rally-the-troops.com/maria
Не увидел в правилах, можно ли нанять в армии сверх изначального лимита. Может ли теоретически у Фридриха быть все армии по 8 солдат например?(у него куча карт, не воевал, зимой нанял вот все войска до 8 включая того который с Россией на фронте)
Здравствуйте! Да, может
Всем, привет. Подскажите перевод карт нужен? Наши игроки не знают английского. Посмотрел, есть текст на картах политики и карты с годами. Там игровой текст или исторический?
С опозданием, но отвечу
Нет, переводы не нужны. Английский нужен только на картах набора войск (если кто-то не может прочитать где Фридрих, а где Георг II) и для политических карт, но и это решается тем, что есть отдельный перевод карт на листочке и одному достаточно рассказать про это
Здравствуйте! Ответ с опозданием, но вдруг вопрос еще актуален. На политических картах информация историческая, мой перевод в прикрепленных файлах.
Игра реально до 5 часов занимает или при опыте можно за 2-3 откатать?
В игре есть упрощённые правила, кроме того, партия может закончиться раньше. Но если играть по полным правилам и с равными соперниками, то игра может сильно затянуться надолго.
верно:) игра по полным правилам и с опытными игроками, которые осознали стратегическую сущность игры (баланс сил), может длится свыше 5 часов. То есть 5 часов - это скорее нижняя планка, но в целом думаю, что до 8 часов можно точно уложиться :)
в поисках сканов игры, поделитесь, пожалуйста, главным образом интересует поле.
пожалуй, самую комплексную игру провели...
никто не получил авто-победу
но и не доиграли 1744г.
не знаю, как Волгоградцы ее за 2-3 часа успевают полностью прогнать, у нас 6ч на 3 года ушло
балансировали прекрасно
"скоринг" за 3 года:
1 место - Пруссия - 9
2 место - Прагматики - 14
3 место - Австрия - 15
4 место - Франция - 18
забывали маркер за побоище генерала ставить в славную победу, но забывали для всех и всю игру
Возникли вопросы по правилам:
1. Когда генерал перевернут ввиду отсутствия снабжения он не может захватывать крепости, а может ли он атаковать вражеских генералов или нет? Прямого ответа или ограничения этого действия не нашёл...
2. При движении по треку политике сторона может лишиться генерала, которого надо отправить с на клетку "за полем". Таким образом отправляется один генерал или при каждом движении по треку с отметкой экспедиционный корпус туда надо отправлять нового генерала, ведь там полей с такой отметкой много? Или просто 1 генерал не может вернуться пока на треке действует штраф в виде экспедиционного корпуса?
1) может
2) отправляется одна армия, знаки просто показывают с каких пор или до какой поры армия находится вне поля
А можно гусар выставлять на вражескую крепость? Допустим, на австрийской крепости лежит жетон Пруссии, ведь это вроде как не фишка(фигура), а просто жетон и он не должен ограничивать размещение гусар.
можно)
в 16 разделе правил (победные клетки) в пункте "Силезия" написано, что "Когда Пруссия присоединит Силезию, она кладет один победный маркер из пула на эту клетку и получает второй обоз снабжения". Но исходя из раздела 19.1 написано, что победный маркер кладется если был заключён мирный договор с Австрией (после захвата Пруссией Силезии). Так когда всё-таки выкладывается победный маркер на клетку "Силезия" - автоматически (сразу после захвата Силезии) или во время этапа перемирия между Пруссией и Австрией?
В разделе 16 (Silesia. When Prussia ANNEXES Silesia, it moves 1 victory markerfrom its pool to this box and receives its second supply train, see section 19.1) написано про то, что маркер кладется после АНЕКСИИ. Раздел 19.1 описывает как происходит АНЕСКИЯ (название раздела как бы намекает "19.1 Prussia ANNEXES Silesia").
Не советую пользоваться только перевод правил, там куча неточностей и ошибок. Если с инглишем плохо, то параллельно изучайте перевод и сверяете его с оригиналом.
понятное дело что маркер выкладывается после аннексии (захвата Силезии), но в какой момент? Сразу по факту захвата, или после перемирия с Австрией?
25 раздел правил (дополнительное правило политики), изменяет розыгрыш тактических карт в фазе политики. В частности, карты блефа возвращаются не сразу на руку, а в следующей фазе политики нового хода. Вопрос к знатокам игры. Интереснее играть по базовым правилам или следуя 25 разделу правил? По неопытности как-то непонятно, в чём преимущества дополнительного правила для политики?
Лучше играть по дополнительному правилу - это штраф за то, что ты использовал неправильную карту на политику.
Вопрос к знатокам игры Фридрих, но думаю что тут нет разницы. В игре 4 колоды карт. Как формировать из них добор в правилах не нашел. Замешивать всю кучу, раздать каждому по колоде или докладывать по мере раздачи?
"Когда ТК(тактические карты) играются, они откладываются в сторону и сортируются по колодам. Когда первый набор ТК израсходован, используйте второй набор и так далее. Если израсходован четвертый набор, используйте два набора, где больше всего карт, перемешав их вместе." - из правил к Марии. Наверняка это правило применимо и для Фридриха
Посмотрел летсплей - не понравилось. Чего-то ходят, карты выкладывают, другое дело "Ганнибал" или "Дом разделенный".
Клуб исторических настольных игр "Дуэлянты" на базе РГБМ откроется игротекой с участием Maria
Добрый день. Добавил в файлы сокращенные и несколько иначе скомпилированные правила, учитывающие особенности игры для двоих. За основу взял перевод v.2.1 от WGClub, за что испытываю к ним заслуженную благодарность
Стал я разбирать политические карты Марии с исторической точки зрения и натолкнулся на одну обидную неточность: среди политических карт 1741 года есть карта "Карл Эммануил I". Но к сожалению, в Войне за австрийское наследство участвовал сардинский король Карл Эммануил III, в то время как Карл Эммануил I был его довольно далеким предшественником начала XVII века и носил не титул короля Сардинии и Пьемонта, а герцога Савойского
Игра потрясающая и очень недооцененная!
Я играл этим летом раз 15 с очень разными людьми, близкими и далекими от мира настолок и варгеймов, в частности - и всем игра очень нравилась! При этом все игры были проведены без карточек политики и лишь на карте Богемии (так называемый начинающий уровень) и всегда было очень захватывающе! Никогда не повторялась конфигурация войск и каждый раз взволнованно происходили битвы, которые основаны на механике игры в дурака: выкладывание карт с меньшим или большим значением одной из четырех мастей (масть определяется в зависимости от сектора расположения армий игроков).
Кстати, именно архетип игры в дурака - уникальная механика, примененная только в этой игре и ее предшественнице Friedrich - очень сильно выделяет Maria из очень и очень многих настольных игр, многие из которых основаны на довольно примитивной механике кубиков. Только за одну эту механику Maria должна иметь гораздо более высокий рейтинг, чем она имеет сейчас.
Надеюсь, со временем рейтинг игры станет адекватнее ее достоинствам!
Так разве 8.35 и это плохой рейтинг для варгейма на 2-5 часов? (это я лишь подчеркнул, что игра априори не для всех и потому наличие 4-ок и т.п.- это нормально). Каким же он должен быть? Разумеется, всегда хочется чтобы у любимой игры рейтинг был выше, но 8+... Понимаю если бы она была в районе 6. На мой взгляд, это как если бы кто-то сказал: "шикарная игра!", - а ему в ответ - "Зря ты её та недооцениваешь".
Прежде всего я имел ввиду рейтинг на bgg, где Maria сейчас занимает 10-е место среди варгеймов и ее опережает, например, Сумеречная борьба, где использована механика кубиков. Так, вот: я, конечно, понимаю, что Сумеречная борьба более актуальна по своему содержанию (Холодная война закончилась не так давно, а после 2014 года даже говорят о ее возобновлении) и более универсальна в своей притягательности (используется карта мира, а не "малопонятная" (для не историка) историческая карта Германии XVIII века), но все же в плане механик игры Maria гораздо интереснее ...
Нашел ошибку в переводе, которая значительно влияет на игру. В переводе, раздел Бой, пункт 11.1: "Победитель не теряет отряды и занимает на карте место проигравшего."
В оригинале :"The winner loses no troops and remains in place." = "Победитель не теряет отряды и остается на месте"
Спасибо. Мой косяк. Давно переводил. Спешил, очень поиграть хотелось ;)
Случайно никто не знает, кто автор текущего перевода правил Марии на русский язык?
Вопрос. Вернее, два.
Если [b]из-за гусар[/b] приходится платить карту, то 1) карта идет в сброс ИЛИ достается Австрии? 2) оплаченное таким образом войско НЕ переворачивается и полноценно может захватывать города?
[b]Великая пабеда.[/b] Считаются только части-генералы, уничтоженные ТОЛЬКО во время боя или ВСЕ уничтоженное за бой и при отступлении?
[i]
(У нас Аренберг и 6 БЧ в бою получили 2 урона, но т.к. отступать было некуда - все полегли. Мы ситуацию отыграли монеткой - которая решила, что это НЕ Великая победа, просто войско рассеялось...)[/i]
Если вопросы по правилам еще актуальны, могу сообщить свое видение. Карта в счет платы за восстановление снабжения идет в сброс. Армия становится полностью функциональной и может захватывать города. При определении великой победы учитываются потери в ходе боя и отступления суммарно. На этот счет в правилах имеется пример.
О, здесь я этот вопрос пропустил, а на форуме настольных варгеймов ответил. Рад, что наши ответы совпали :)
http://boardwars.forum24.ru/?1-5-0-00000058-000-0-0-1452887896
Действительно, Максим, удивительно похожие ответы, даже пример в правилах оба упомянули. Но ты ответил раньше:))
Зато ты ответил здесь, на тесере, где его гораздо больше народа увидит!
Я всегда предлагаю перед партией хоумрул по балансу Австрии, одобренный автором игры на БГГ - карту забирает себе Австрия.
Спасибо, Александр! Надо будет опробовать этот вариант.