Ну все, они бабки получили, теперь валят с ними из страны. Таков был изначальный план, ни шагу назад. Шучу, неполадки на сайте прост, поправят, скоро снова выложат.
Будем надеяться, что потом астрологи не объявят год б/у варгеймов задешево, а вложившиеся действительно будут в это играть)
Жаль, что последняя цель - кубики, а не комплект жетонов с историческими значками (ведь в Америке умеют в историю, например https://cf.geekdo-images.com/original/img/Ux2yTcmBodkwA1ZSxrPatcmvztw=/0x0/pic100410.jpg )
Главное что будет после этого проекта) Народ напокупал СБ, теперь в предвосхищениях берет эту коробку. А игра-то совершенно другая. Главное - это третий проект. Даже не выбор, а именно успешность. А вот после "нишагу" будет уже более адекватный срез.
Если старт прошел более менее, то сейчас большие сомнения, что будет распродана хотя бы половина тиража. Вроде и людей увлекающихся историей не мало, а варгейминг всё же пока не развит у нас. Большинство предпочитают Ваху.
Москва не сразу строилась! (с) :) Естественно, варгейминг развит слабо у нас, хотя бы потому, что многим тяжело в английские версии играть, плюс их не пойдешь и не купишь в магазине. Благодаря таким кампаниям рынок и будет постепенно развиваться. Сегодня 500 купленных копий, завтра 700, а то вся 1000. Главное, чтобы локализации на этом не остановились.
На данный момент продано 473 копии, осталось еще 2 недели. Думаю, 500 все-таки наберется и мы увидим как минимум мини-сценарий "Битва за Москву". Мне кажется, вполне неплохо для варгейма.
Есть весьма распространенное мнение, что фишки (да и другие компоненты варгеймов) выглядят как унылое гуано. Противоположное мнение - пластиковые цветные солдатики для инфантильных любителей шашек. Истина где-то посередине.
Проблема варгеймов с миниатюрами, на мой взгляд, это не соблюдение масштабов на местности, в частности для возможности атак отрядов с дальней атакой. Тут либо поля увеличивать, либо миниатюры мелкими делать и прилагать увеличительное стекло к каждому набору или, как это происходит обычно, дальность атаки занижать. Фишка позволяет использовать во истину огромные пространства местности без искажения возможностей дальнобойных отрядов и для тактики проблема корректности дальности атак не стоит, кроме того, на ней вынесена вся необходимая информация, да и дешева она, место занимает мало, подготовить ее к игре быстро. А если взять армию, игру близкую к оперативному искусству, какую вы миниатюру придумаете, все рода войск определите на подставку? А на карте фронт. Копим деньги на аренду футбольного поля для отыгрыша партии. И миниатюра и фишка, каждая по-своему решает свои задачи. Есть же тот же 6мм, который вполне симпатично смотрится, на мой вкус.
Миниатюры ещё что, меня на форуме ConSimWorld чуть не высмеяли за то, что я предложил в игре Bloody Triangle: Dubno (приквел к Red Typhoon) на фишках силуэты танков нарисовать. Мол, в игре, где фишка - дивизия это будет смотреться некорректно. Только когда я показал, что в этой игре фишка не дивизия, а батальон, вроде бы согласились, что большого преступления в этом не будет. Но всё равно большинство комментаторов заявило, что предпочитает фишки с НАТОвскими символами. А мне нравится дизайн фишек в A Victory Lost, и то, что там два комплекта фишек: и с символами, и с силуэтами.
На мой взгляд, если оставлять натовские обозначения в игре про Вермахт и РККА, то это не совсем локализация получается) Конечно, значки НАТО здесь будут смотреться не так смешно, как в играх по медиевистике или древней истории, но даже германские обозначения того исторического периода отличались от современных натовских, или я ошибаюсь?
Если идти за исторической точностью и передачей атмосферы, то стоило бы использовать обозначения того периода для каждой из сторон. Если ставить задачу популяризации и вывода игры к широкой аудитории, то использование силуэтов было бы уместней для упрощения считывания обстановки с карты, чтобы не всматриваться в тонкие линии и мелкие точки внутри прямоугольников. Может, потому исторические общества и не выстраиваются в очередь за игрой, что для них такое оформление смотрится как Серп в оформлении иллюстраторов Манчкина)
Да, ниже уже писали "хочешь играть - учи язык", значит, туда же добавляем "хочешь играть - учи натовские значки"))
Аппеляция к традиции тоже спорна. Подскажите хотя бы один локализованный или выпущенный в России варгейм по Второй Мировой с натовскими условными обозначениями.
Для западной ЦА использование их же обозначений оправдано. Видимо, для нашей ЦА это проблемой не считается: все равно, что учить, если никогда не видели ни карт, ни обозначений своей армии, а натовские в будущем могут пригодиться))
Знать карты и обозначения на них сил вероятного противника надо, взять тот же учебник по военной топографии (слабость у меня к картам), так там приводятся примеры традиций оформления карт в различных армиях мира. Не вижу ничего плохого в НАТОвских значках. А то возьмут языка с картой, а никто карту прочесть не сможет ).
Бесспорно надо, но разве это повод игнорировать обозначения, принятые в ВС РФ? Или выложить большущий натовский крест (в прямоугольнике, ессно) на обозначения того исторического периода, которому посвящена игра? Или лепить тот же крест в прямоугольнике на фишки "полков правой руки", хирдов, легионов и фаланг?
На странице предзаказа размещено, что "Эта игра посвящается солдатам 2-й ударной армии, которые сражались под Ленинградом." Наверно, они бы оценили, что теперь мы можем позволить себе игру только с операционными обозначениями победившей стороны.
Обозначения, принятые в ВС РФ никто не игнорирует, по крайней мере из тех, кто должен ими пользоваться. Ни автор игры, ни игроки пользоваться ими не обязаны. И давайте не говорить за мёртвых, что бы они оценили, а что нет. Помнить о них и посвящать их памяти свои деяния - это очень хорошо. Присваивать себе право говорить от их имени, по меньшей мере, не тактично.
Что ж, следует признать, мысль сформулировал неудачно и двусмысленно. Тогда так: символизм - дело тонкое, и если бы я на территории России поставил на монумент Pzkpfw III или M1 Abrams и подписал "Памяти советских такнистов" на венгерском, это бы смотрелось, как минимум, иронично.
И да, закон о натовских обозначениях в варгеймах госдума еще не приняла (не успела?), поэтому игроки и локализаторы решают сами, во что играть и насколько дотошно переводить. И как я понял, локализатор уже все решил, и в графический дизайн он не полезет. Другой вопрос, что подавляющему большинству сечас все равно, символы там НАТО, РФ, иероглифы с фишек сёги или вообще карточные масти.
Из локализованных и отечественных варгеймов не могу вспомнить ни одного, в котором использовались условные обозначения. Везде силуэты. Когда-то в обсуждении так и не изданной Storm over Stalingrad упоминалось, что при подготовке материалов сменили значки на силуэты. Сейчас времена изменились, и вопроса со вторым комплектом жетонов другого дизайна даже ставилось.
Для того, чтобы играть в игру, вам не надо учить "натовские" значки. Все 6 условных обозначений перечислены в правилах, достаточно их прочитать и вы будете разбираться в них. Традиция заключается в том, что при локализации дизайн игры обычно не изменяется. Подскажите хотя бы один локализованный в России варгейм по Второй мировой, в котором условные обозначения изменились с натовских на исторические или современные. использование этих обозначений оправдано для всего мира, а не только для запада. Не весь запад входит в НАТО, но если автор игры из страны, входящей в НАТО, логично, что он их использует. И если он в правилах описывает и объясняет все знаки, которые использует, то никаких сложностей не возникает. Вам вообще не обязательно знать, что эти знаки НАТО или каких-то других систем обозначения. Для вас это - условные обозначения игры.
В локализации оставили те изображения, которые были в оригинальной игре. Почему они должны меняться? Значки не требуют перевода и относятся к графическому, а не к текстовому оформлению. При локализации внешний вид игр обычно не меняют, иначе это уже не локализация, а редизайн, и денег это будет стоить больших - придётся платить художнику. Кроме того, не факт, что правами на локализацию допускаются право на изменение дизайна игры. Локализаторы не должны идти за исторической точностью и передачей атмосферы, они должны сделать локализацию игры - подготовить её для выпуска в своей стране - перевести тексты и сертифицировать - сделать товаром, который можно продавать в России. Может вам использование силуэтов и удобнее, но решаете вопрос об оформлении не вы, не я, и даже не локализаторы, а авторы и издатели игры.
Только увидел ваши рассуждения. Получается, они и текст на глобальной карте и жетонах переводить не будут? Это ж сейчас трактуют, не как текст, а как элемент графического дизайна. Тогда хоть бы наклейки положили с русским текстом городов на карту, тем более, что сборы неплохие для нишевого продукта.
Кстати, недавно увидел, что в Victory Denied и Victory lost используются похожие на исторические флажки, прямоугольники и ромбы. Значит, НАТО не тотально, и в Америке могут в исторические обозначения )
Надеюсь, что продажи с треском провалятся! Не хочу, чтобы всякие лентяи лезли в мое уютненькое хобби! Хочешь поиграть - учи язык! Лень учить - значит ты и сыграть не особо хотел!
Конечно беды не будет и "апокалипсис сегодня" не случится! Локализуют вместо варгеймов кучу убогих евро и амери - их же мало локализовали на нашем рынке за последние несколько лет!
Ну, после того как Pathfinder локализовали откровенно плохо, еще и прокинув с парой весьма важных книжек - я стал часто задаваться вопросом, не стоит ли оставить локализаторам все эти убогие евро и амери.
Просто в комментариях постоянно прослеживается мысль в духе "нада брать, нада вложиться, а то ведь не будет больше варгеймов!". Но ведь есть же оригиналы.
Я вас понимаю. Но многие варгеймы очень требовательны к знанию языка! Это не евры и амери, где порой достаточно знать общие принципы. А здесь нужно более глубокое знание языка.
От того, что появится локализация, оригиналов меньше не станет. А доступность варгеймов для российских игроков возрастёт. И это большой плюс. А ещё большой плюс, что компании учатся работать с таким нишевым продуктом, как варгейм, начинают понимать, что тут не может быть тиражей в несколько тысяч. Что тут есть небольшой, но стабильный спрос и что с этой группой клиентов тоже можно работать.
Простой вопрос: для вас лично в чем большой плюс от доступности варгеймов для российских игроков? :| И в чем будет минус, если Гага скажет "ох, и сложно с вами; ну в пень, продолжим филлеры клепать"?
Я без какой-либо претензии, просто настрой в комментариях такой, словно встал вопрос жизни и смерти. Плюс, как уже подметил, увидел не самый лучший пример работы с нишевым продуктом (пускай и от других локализаторов, которые отличаются большей небрежностью).
В том, что я, как российский игрок, смогу купить игру здесь, в России, не связываясь с зарубежными интернет-магазинами, почтой, доставкой из-за границы и т.п. А также в том, что могу посадить в неё играть любого человека, который даже не знает английского языка. А ещё в том, что правила смогу за один вечер прочитать, а не за 3-4, как сейчас. А минусы - это отсутствие всего вышеперечисленного. И отсутствие локализаций других варгеймов в перспективе.
Я этой атмосферы не вижу. Я вижу атмосферу "в правильную сторону ребята движутся, давайте их поддержим". И я их поддержу несмотря на то, что No Retreat стоит на полке.
Может Gaga заключить бы какое-нибудь соглашение с Российским военно-историческим обществом, чтобы всем его членам обязать скупить по экземпляру, с каким-нибудь истор факультетом или военным училищем (Академией генштаба :)) ) Во всяком случае на их месте туда бы я рекламу игры направил. Влет бы раскупили и еще попросили :)
Есть ли информация, на фишках будут натовские обозначения, переделают под наши (хотя бы для РККА) или нарисуют картинки?
Поиграл по выложенным на ресурсе правилам для соло - подход со сменой сторон забавный, но не понравился. А вот основная механика интересна: достаточно просто, но заметен определенный уровень симуляции исторических событий. Мало интересуют игры по данному периоду, чуть больше интереса к тактичке типа Fighting Formations, но, вероятно, занесу гаге денег)
Надеюсь, хотя бы до 500 доберемся. И дело тут даже не в открытых плюшках, а в том, чтобы ГаГа не забросила это благое начинание из-за не столь успешных продаж варгеймов.
Слушайте, GMT Games ожидает предзаказа 500 копий (которые минимально необходимы для печати) по всему миру порой годами, а здесь в России, 400 копий за несколько дней, это очень хороший старт для варгеймов.
Это да, с другой стороны P500 по некоторым играм уже с десятки раз набиралась, логично ведь, что постепенно насыщение рынка происходит. А тут первый раз.
Посмотрел летсплей на OMGames, это было действительно круто, спасибо Илья!
По поводу окончания партии - Советам за Перл-Харбор не прибавили очко и Илья, если я правильно понял правила, ты мог окопаться гарнизоном в Москве = сила 5 (можно на ты?). Да ещё на него блиц применить = Советы, может быть, смогли бы вытянуть на морально-волевых и отстоять Москву.
Брать или не брать я не определился, но поиграть у кого-то в такое будет очень интересно.
Смысл в том, что если ГаГа не продаст, я думаю, 2/3 тиража ( в райне 700 штук), то мы следующие локализованные варгеймы не увидим в обозримом и не обозримом будущем. Потому что Гага не будет больше издавать варгеймы, а другие издатели посмотрев на этот провал даже и не будут пытаться что-то локализовать: причина - рынок не готов к варгеймам! Сам уже поддержал кампанию.
Не знаю. Но постараюсь. Их и так с "гулькин нос" локализованно. Так что Гага очень хороший почин задаёт. Плюс если не провалится, после выхода этого варгейма вполне может сформировался свое комьюнити. В группе вк люди в коментариях просили: Черчилля, Войну с террором, Красные ( Reds!) локализовать.
какое-то странное утверждение. Как-будто в истории России средневековья не было. Может быть вы имели в виду, что ТВД и события в борговских играх не близки русскому человеку? Вот тут да, провал. Варгеймов про какое-нибудь стояние на Угре или завоевания Ивана IV скорее всего и не существует в природе.
За Стояние на Угре не отвечу, но по той же Куликовской битве Статус Белли варгейм выпускали в свое время. Наверняка и другие игры по нашему средневековью есть.
Может я ошибаюсь, но сборы были продлены на неделю. Отсюда и такой успех...
Там и до продления было продано 800+ коробок
но если бы не продлили, то не видать нам кубиков
Кубики спасли. Теперь придется спасать Москву от фашистов.
У меня у одного ссылка на страничку предзаказа не работает уже второй день??
Ну все, они бабки получили, теперь валят с ними из страны. Таков был изначальный план, ни шагу назад.
Шучу, неполадки на сайте прост, поправят, скоро снова выложат.
Товарищи, 66 коробок до кубиков.
Есть все шансы, ура!
:)
Будем надеяться, что потом астрологи не объявят год б/у варгеймов задешево, а вложившиеся действительно будут в это играть)
Жаль, что последняя цель - кубики, а не комплект жетонов с историческими значками (ведь в Америке умеют в историю, например https://cf.geekdo-images.com/original/img/Ux2yTcmBodkwA1ZSxrPatcmvztw=/0x0/pic100410.jpg )
Похоже снова кто-то из оптовиков заглянул, в итоге 8 коробок до последней цели осталось :)
На удивление хороший результат, хоть и предсказывали провал
Ещё чуть-чуть и выберем все стретчголы.
Главное что будет после этого проекта) Народ напокупал СБ, теперь в предвосхищениях берет эту коробку. А игра-то совершенно другая. Главное - это третий проект. Даже не выбор, а именно успешность. А вот после "нишагу" будет уже более адекватный срез.
Если старт прошел более менее, то сейчас большие сомнения, что будет распродана хотя бы половина тиража. Вроде и людей увлекающихся историей не мало, а варгейминг всё же пока не развит у нас. Большинство предпочитают Ваху.
Москва не сразу строилась! (с) :) Естественно, варгейминг развит слабо у нас, хотя бы потому, что многим тяжело в английские версии играть, плюс их не пойдешь и не купишь в магазине. Благодаря таким кампаниям рынок и будет постепенно развиваться. Сегодня 500 купленных копий, завтра 700, а то вся 1000. Главное, чтобы локализации на этом не остановились.
Это хороший результат для нас, у той же GMT игр с предзаказом свыше 1000 меньше 50%,а это за мир повторюсь.
Другой вопрос, что возможно гага тираж поставила, как на обычную настолку.
Гага написала в группе, что половина проданного тиража уже неплохой результат!
На данный момент продано 473 копии, осталось еще 2 недели. Думаю, 500 все-таки наберется и мы увидим как минимум
мини-сценарий "Битва за Москву". Мне кажется, вполне неплохо для варгейма.
Есть весьма распространенное мнение, что фишки (да и другие компоненты варгеймов) выглядят как унылое гуано. Противоположное мнение - пластиковые цветные солдатики для инфантильных любителей шашек. Истина где-то посередине.
Проблема варгеймов с миниатюрами, на мой взгляд, это не соблюдение масштабов на местности, в частности для возможности атак отрядов с дальней атакой. Тут либо поля увеличивать, либо миниатюры мелкими делать и прилагать увеличительное стекло к каждому набору или, как это происходит обычно, дальность атаки занижать. Фишка позволяет использовать во истину огромные пространства местности без искажения возможностей дальнобойных отрядов и для тактики проблема корректности дальности атак не стоит, кроме того, на ней вынесена вся необходимая информация, да и дешева она, место занимает мало, подготовить ее к игре быстро. А если взять армию, игру близкую к оперативному искусству, какую вы миниатюру придумаете, все рода войск определите на подставку? А на карте фронт. Копим деньги на аренду футбольного поля для отыгрыша партии. И миниатюра и фишка, каждая по-своему решает свои задачи. Есть же тот же 6мм, который вполне симпатично смотрится, на мой вкус.
Миниатюры ещё что, меня на форуме ConSimWorld чуть не высмеяли за то, что я предложил в игре Bloody Triangle: Dubno (приквел к Red Typhoon) на фишках силуэты танков нарисовать. Мол, в игре, где фишка - дивизия это будет смотреться некорректно. Только когда я показал, что в этой игре фишка не дивизия, а батальон, вроде бы согласились, что большого преступления в этом не будет. Но всё равно большинство комментаторов заявило, что предпочитает фишки с НАТОвскими символами.
А мне нравится дизайн фишек в A Victory Lost, и то, что там два комплекта фишек: и с символами, и с силуэтами.
На мой взгляд, если оставлять натовские обозначения в игре про Вермахт и РККА, то это не совсем локализация получается) Конечно, значки НАТО здесь будут смотреться не так смешно, как в играх по медиевистике или древней истории, но даже германские обозначения того исторического периода отличались от современных натовских, или я ошибаюсь?
Если идти за исторической точностью и передачей атмосферы, то стоило бы использовать обозначения того периода для каждой из сторон. Если ставить задачу популяризации и вывода игры к широкой аудитории, то использование силуэтов было бы уместней для упрощения считывания обстановки с карты, чтобы не всматриваться в тонкие линии и мелкие точки внутри прямоугольников. Может, потому исторические общества и не выстраиваются в очередь за игрой, что для них такое оформление смотрится как Серп в оформлении иллюстраторов Манчкина)
Натовские значки традиционно используются в варгеймах по Второй Мировой. К ним все привыкли.
Да, ниже уже писали "хочешь играть - учи язык", значит, туда же добавляем "хочешь играть - учи натовские значки"))
Аппеляция к традиции тоже спорна. Подскажите хотя бы один локализованный или выпущенный в России варгейм по Второй Мировой с натовскими условными обозначениями.
Для западной ЦА использование их же обозначений оправдано. Видимо, для нашей ЦА это проблемой не считается: все равно, что учить, если никогда не видели ни карт, ни обозначений своей армии, а натовские в будущем могут пригодиться))
Знать карты и обозначения на них сил вероятного противника надо, взять тот же учебник по военной топографии (слабость у меня к картам), так там приводятся примеры традиций оформления карт в различных армиях мира. Не вижу ничего плохого в НАТОвских значках. А то возьмут языка с картой, а никто карту прочесть не сможет ).
Бесспорно надо, но разве это повод игнорировать обозначения, принятые в ВС РФ? Или выложить большущий натовский крест (в прямоугольнике, ессно) на обозначения того исторического периода, которому посвящена игра? Или лепить тот же крест в прямоугольнике на фишки "полков правой руки", хирдов, легионов и фаланг?
На странице предзаказа размещено, что "Эта игра посвящается солдатам 2-й ударной армии, которые сражались под Ленинградом." Наверно, они бы оценили, что теперь мы можем позволить себе игру только с операционными обозначениями победившей стороны.
Обозначения, принятые в ВС РФ никто не игнорирует, по крайней мере из тех, кто должен ими пользоваться. Ни автор игры, ни игроки пользоваться ими не обязаны.
И давайте не говорить за мёртвых, что бы они оценили, а что нет. Помнить о них и посвящать их памяти свои деяния - это очень хорошо. Присваивать себе право говорить от их имени, по меньшей мере, не тактично.
Что ж, следует признать, мысль сформулировал неудачно и двусмысленно. Тогда так: символизм - дело тонкое, и если бы я на территории России поставил на монумент Pzkpfw III или M1 Abrams и подписал "Памяти советских такнистов" на венгерском, это бы смотрелось, как минимум, иронично.
И да, закон о натовских обозначениях в варгеймах госдума еще не приняла (не успела?), поэтому игроки и локализаторы решают сами, во что играть и насколько дотошно переводить. И как я понял, локализатор уже все решил, и в графический дизайн он не полезет. Другой вопрос, что подавляющему большинству сечас все равно, символы там НАТО, РФ, иероглифы с фишек сёги или вообще карточные масти.
Из локализованных и отечественных варгеймов не могу вспомнить ни одного, в котором использовались условные обозначения. Везде силуэты. Когда-то в обсуждении так и не изданной Storm over Stalingrad упоминалось, что при подготовке материалов сменили значки на силуэты. Сейчас времена изменились, и вопроса со вторым комплектом жетонов другого дизайна даже ставилось.
Для того, чтобы играть в игру, вам не надо учить "натовские" значки. Все 6 условных обозначений перечислены в правилах, достаточно их прочитать и вы будете разбираться в них.
Традиция заключается в том, что при локализации дизайн игры обычно не изменяется. Подскажите хотя бы один локализованный в России варгейм по Второй мировой, в котором условные обозначения изменились с натовских на исторические или современные.
использование этих обозначений оправдано для всего мира, а не только для запада. Не весь запад входит в НАТО, но если автор игры из страны, входящей в НАТО, логично, что он их использует. И если он в правилах описывает и объясняет все знаки, которые использует, то никаких сложностей не возникает. Вам вообще не обязательно знать, что эти знаки НАТО или каких-то других систем обозначения. Для вас это - условные обозначения игры.
В локализации оставили те изображения, которые были в оригинальной игре. Почему они должны меняться? Значки не требуют перевода и относятся к графическому, а не к текстовому оформлению. При локализации внешний вид игр обычно не меняют, иначе это уже не локализация, а редизайн, и денег это будет стоить больших - придётся платить художнику. Кроме того, не факт, что правами на локализацию допускаются право на изменение дизайна игры.
Локализаторы не должны идти за исторической точностью и передачей атмосферы, они должны сделать локализацию игры - подготовить её для выпуска в своей стране - перевести тексты и сертифицировать - сделать товаром, который можно продавать в России.
Может вам использование силуэтов и удобнее, но решаете вопрос об оформлении не вы, не я, и даже не локализаторы, а авторы и издатели игры.
Только увидел ваши рассуждения. Получается, они и текст на глобальной карте и жетонах переводить не будут? Это ж сейчас трактуют, не как текст, а как элемент графического дизайна. Тогда хоть бы наклейки положили с русским текстом городов на карту, тем более, что сборы неплохие для нишевого продукта.
Кстати, недавно увидел, что в Victory Denied и Victory lost используются похожие на исторические флажки, прямоугольники и ромбы. Значит, НАТО не тотально, и в Америке могут в исторические обозначения )
Еще 2 проданные копии и откроем мини-сценарий "Битва за Москву"! :)
Пятихатка взята!
Прям от сердца отлегло. GMT-эшникам доказали мы, что есть уже варгеймеры в русских селеньях:)
осталось "всего ничего"...столько же)
700 должно набраться. А последняя цель уже не такая критичная.
342 коробки остались
140 коробок за день выкупили, вот это мощь!
Интересно, как Гага отличает кто это купил: обычный настольщик или магазин?
Они просто оптовикам дали зеленый свет.
кубики хочу
Надеюсь, что продажи с треском провалятся! Не хочу, чтобы всякие лентяи лезли в мое уютненькое хобби! Хочешь поиграть - учи язык! Лень учить - значит ты и сыграть не особо хотел!
Надеюсь, что ваш комментарий с треском провалится!Не хочу, чтобы всякие снобы лезли в моё уютненькое хобби!
Между тем, я уже который день задаюсь вопросом: такая ли уж будет беда, если не взлетит? :|
Склоняюсь к мнению, что нет.
Ну мир не погибнет, это да :) Но разве плохо, когда есть выбор, во что поиграть?
Так он и сейчас есть. ~^
А будет немного больше :)
Конечно беды не будет и "апокалипсис сегодня" не случится! Локализуют вместо варгеймов кучу убогих евро и амери - их же мало локализовали на нашем рынке за последние несколько лет!
Свято место- пусто не бывает!
Мало что ли влажных евро осталось!
Ну, после того как Pathfinder локализовали откровенно плохо, еще и прокинув с парой весьма важных книжек - я стал часто задаваться вопросом, не стоит ли оставить локализаторам все эти убогие евро и амери.
Просто в комментариях постоянно прослеживается мысль в духе "нада брать, нада вложиться, а то ведь не будет больше варгеймов!". Но ведь есть же оригиналы.
Я вас понимаю. Но многие варгеймы очень требовательны к знанию языка! Это не евры и амери, где порой достаточно знать общие принципы. А здесь нужно более глубокое знание языка.
От того, что появится локализация, оригиналов меньше не станет. А доступность варгеймов для российских игроков возрастёт. И это большой плюс. А ещё большой плюс, что компании учатся работать с таким нишевым продуктом, как варгейм, начинают понимать, что тут не может быть тиражей в несколько тысяч. Что тут есть небольшой, но стабильный спрос и что с этой группой клиентов тоже можно работать.
Простой вопрос: для вас лично в чем большой плюс от доступности варгеймов для российских игроков? :|
И в чем будет минус, если Гага скажет "ох, и сложно с вами; ну в пень, продолжим филлеры клепать"?
Я без какой-либо претензии, просто настрой в комментариях такой, словно встал вопрос жизни и смерти. Плюс, как уже подметил, увидел не самый лучший пример работы с нишевым продуктом (пускай и от других локализаторов, которые отличаются большей небрежностью).
Мне кажется не очень корректным сравнивать локализацию RPG с большим количеством текста известными бракоделами и локализацию варгейма Гагой..
В том, что я, как российский игрок, смогу купить игру здесь, в России, не связываясь с зарубежными интернет-магазинами, почтой, доставкой из-за границы и т.п.
А также в том, что могу посадить в неё играть любого человека, который даже не знает английского языка.
А ещё в том, что правила смогу за один вечер прочитать, а не за 3-4, как сейчас.
А минусы - это отсутствие всего вышеперечисленного. И отсутствие локализаций других варгеймов в перспективе.
Это я не к тому, что ничего локализовывать не надо, просто удивляюсь атмосфере "вопроса жизни и смерти".
Я этой атмосферы не вижу. Я вижу атмосферу "в правильную сторону ребята движутся, давайте их поддержим". И я их поддержу несмотря на то, что No Retreat стоит на полке.
*Пожал плечами*
Окич. =3
Спасибо за ответы.
А с чего ты решил что оно твое? Элитка?
Надеюсь ты где-нибудь во что-нибудь провалишься!
Клюйков, Лукьянов разлогиньтесь.
На них это похоже, у них даже упоминаний нет о локализации.
Молодец какой, мамина элитка, папин англичанин, так их, лентяев этих!
Может Gaga заключить бы какое-нибудь соглашение с Российским военно-историческим обществом, чтобы всем его членам обязать скупить по экземпляру, с каким-нибудь истор факультетом или военным училищем (Академией генштаба :)) ) Во всяком случае на их месте туда бы я рекламу игры направил. Влет бы раскупили и еще попросили :)
Есть ли информация, на фишках будут натовские обозначения, переделают под наши (хотя бы для РККА) или нарисуют картинки?
Поиграл по выложенным на ресурсе правилам для соло - подход со сменой сторон забавный, но не понравился. А вот основная механика интересна: достаточно просто, но заметен определенный уровень симуляции исторических событий. Мало интересуют игры по данному периоду, чуть больше интереса к тактичке типа Fighting Formations, но, вероятно, занесу гаге денег)
Похоже продажа стала выдыхаться...
Надеюсь, хотя бы до 500 доберемся. И дело тут даже не в открытых плюшках, а в том, чтобы ГаГа не забросила это благое начинание из-за не столь успешных продаж варгеймов.
Ибо всяких вкусностей для локализации еще ой как хватает! )
Слушайте, GMT Games ожидает предзаказа 500 копий (которые минимально необходимы для печати) по всему миру порой годами, а здесь в России, 400 копий за несколько дней, это очень хороший старт для варгеймов.
А Вы правы... :)
Дай то Бог! Хорошо Вы сказали и на сердце потеплело. Спасибо.
Это да, с другой стороны P500 по некоторым играм уже с десятки раз набиралась, логично ведь, что постепенно насыщение рынка происходит. А тут первый раз.
+1
Всё-таки вписался в предзаказ. Попробуемс-с военные игры :)
Интересно, до 700 коробок дойдёт?
Но я очень жду эту локализацию и очень хочу, чтобы компания прошла успешно, и мы увидели на русском языке еще много классных варгеймов!
На самом деле, популярные вещи печатают и не дождавшись p500, как ту же античку...А так Античку 6 раз печатали всего, twilight struggle 7.
Посмотрел летсплей на OMGames, это было действительно круто, спасибо Илья!
По поводу окончания партии - Советам за Перл-Харбор не прибавили очко и Илья, если я правильно понял правила, ты мог окопаться гарнизоном в Москве = сила 5 (можно на ты?). Да ещё на него блиц применить = Советы, может быть, смогли бы вытянуть на морально-волевых и отстоять Москву.
Брать или не брать я не определился, но поиграть у кого-то в такое будет очень интересно.
Да, были ошибки и по начислению очков, и по моей игре - не вытянул, увы. Ты всё правильно понял, спасибо!
Вот бы первую десятку варгеймов с бгг еще локализовать )))
Больше GMT, больше!!!!
Больше хороших варгеймов в хорошем качестве.
Вот кабы локализовали борговскую медиевистику, я б взял.
Хотя и это возьму (наверное).
Смысл в том, что если ГаГа не продаст, я думаю, 2/3 тиража ( в райне 700 штук), то мы следующие локализованные варгеймы не увидим в обозримом и не обозримом будущем. Потому что Гага не будет больше издавать варгеймы, а другие издатели посмотрев на этот провал даже и не будут пытаться что-то локализовать: причина - рынок не готов к варгеймам!
Сам уже поддержал кампанию.
Ну а если не провалится? Вы каждый варгейм планируете покупать чтобы поддержать?)
Не знаю. Но постараюсь. Их и так с "гулькин нос" локализованно. Так что Гага очень хороший почин задаёт.
Плюс если не провалится, после выхода этого варгейма вполне может сформировался свое комьюнити. В группе вк люди в коментариях просили: Черчилля, Войну с террором, Красные ( Reds!) локализовать.
Редс я очень за, например.
И я за. Так что если хотите дальнего развития рынка варгеймов в нашей стране, то надо поддержать эту кампанию.
* дальнейшего
Похоже, продажи встали:( Понятно, что ещё целый месяц, но 700 проданных штук будет за чудо.
Увы, но это так. А значит что теперь фигткто возьмётся за подобное. 200 штук ещё за счастье продадут.
Я надеюсь ГаГа по аналогиии с Сумеречной Борьбой и Дмитрия Юрьевича подключит, тогда и непрофильные желающие возможно появятся...
Хотелось бы 900 проданных, но реально думаю 500. В рознице данная игра должна будет привлекать внимание, особенно ближе к майским праздникам.
Не паниковать!
А что за редс? Не эта, случайно?
https://boardgamegeek.com/boardgame/38786/red-winter-soviet-attack-tolvajarvi-finland-8-12-d
А-а, понял, вот эта, видимо:
https://www.boardgamegeek.com/boardgame/2998/reds-russian-civil-war-1918-1921
Red Winter тоже хороша! Отличная игра, очень хорошая тактика и здорово отображает особенности Зимней войны.
Средневековье слишком далеко от России —Матушки, надо свою историю издавать.
какое-то странное утверждение. Как-будто в истории России средневековья не было. Может быть вы имели в виду, что ТВД и события в борговских играх не близки русскому человеку? Вот тут да, провал. Варгеймов про какое-нибудь стояние на Угре или завоевания Ивана IV скорее всего и не существует в природе.
За Стояние на Угре не отвечу, но по той же Куликовской битве Статус Белли варгейм выпускали в свое время. Наверняка и другие игры по нашему средневековью есть.
У GMT появился (пока в печати) Александр Невский - новая серия Levi&Compain. По моему - то что нужно и Россия, и утопить тевтонцев в Чудском озере.
мне кажется там хардкор по сравнению с No Retreat
Да я это и имел ввиду, в первом томе Сасаниды и Византия. В серии великие битвы истории есть том devils horseman, в нем есть Калка.
Ну, и в наполеонике наши только во втором допе появились, это ж не повод.
Да полно вам. Мне вот как раз наоборот нашу историю не надо.
Даешь Чандрагупту Маурью!
Игра огонь! Надо брать, НО только с кем играть в нее потом?!)
Цель "Набор для соло-игры" - достигнута.
Вот, да...
Вот, да...
ОЧЕНЬ надеюсь, что следующим варгеймом локализованным будет Spaсe Empire...)))...
Перевод оригинального названия, конечно, мда... кстати, там сценария по 1939-1941 гг с кооперативной механикой нету?))
Очень толсто, дружище
Вы ошибаетесь с датой, тот режим, о котором вы говорите, начался с 1938 года, а если точнее - с 29 сентября.
И очень удивитесь, кто с кем в кооперации был.
Хоть и не могу заказать, но игру обязательно куплю!
Банально не знаю как заплатить из Украины... (((
Банковской картой платится, аж бегом)))
Картой...с Латвии все оплатилось без проблем.
Gaga, респект!
Поддержал, даже имея английскую коробку.
Вообще красавчик! P.S. Если не поддержим, лавочка с GMT закроется навсегда:(
Это правда! Надо топить за проект, иначе варгеймов на Руси больше не будет!
так и придется хавать мерзопакостную инглючатину)
Михаил, так тут ещё и плюшки интересные идут ))
Надеюсь, что и до COIN руки дойдут.
Хочу COIN!)