Формрование из 4х отрядов перемещается со своего гекса на морской гекс с кораблями и грузится на них. Цитата из правил этому не противоречит: "Перемещая сухопутный отряд, вы можете погрузить его на корабль, находящийся на соседней клетке моря."
Сыграли пробную партию на двоих, если кратко - ощущения приятные, хочется играть ещё. До того как сел играть, успел начитаться других комментариев, в итоге на некоторые претензии обращал более пристальное внимание:
1. Дерево технологий действительно достаточно большое, но после игры не появилось желание его уменьшить. На мой взгляд, его размер идеален - достаточно большое для обеспечения вариативности, но при этом в нём не теряешься. Мы вполне хорошо в нём ориентировались при том, что это была только первая партия. Потенциально может возникнуть ситуация, когда человек забыл воспользоваться бонусом от какой-либо технологии, но у нас такого не случалось. Достаточно просто быть повнимательнее, лишний раз пробежаться по уже открытым технологиям, при этом внимания нужно не больше, чем при составлении комбо в каком-нибудь евро средней сложности. И опять же партии с третьей это наверняка будет происходить практически на автомате.
2. Асимметрия действительно не очень сильная, но она всё же есть, и точно нельзя сказать, что она не влияет на процесс. У нас играли Вавилон против Персии, лично я не смог с ходу поймать стиль игры за Вавилон, но способность Персии получать золото и нанимать слонов в городах с пустошью значительно повлияли на игру. По итогу хочется пробовать другие нации, благо контента в этом плане предостаточно.
3. По боёвке пока мало что могу сказать, за игру было проведено всего 3 сражения: два морских против пиратов и одно сухопутное против соперника. Предварительно укрепилось мнение, что если хочешь выиграть - веди армию покрупнее. В нашей битве три пехоты с лидером раскатали двух слонов, потеряв одного пехотинца. Способность лидера на переброс пригодилась в каждом раунде, срособность слонов тоже работала, но весь урон они блокировать бесконечно не могли, за три раунда упали. В целом впечатления от боёвки пока положительные, но посмотрим после последующих игр.
4. Что пока захотелось изменить хоумрулом, так это каждый раз брать две карты вместо одной, одну - забирать, другую - сбрасывать. Но данное изменение я бы ввёл через несколько партий, чтобы не увеличивать даунтайм в первых играх за счёт вычитки пришедших карт.
5. Время партии оценить не удалось, от раскладки до окончания прошло где-то часов шесть, но это с периодическим отвлечением на ребёнка и перерывом на прогулку.
Неоднозначный момент, похоже на ошибку в правилах. В разделе "Подготовка к игре" п.11 написано: "Каждый участник возводит свой первый город...а после помещает поселенца на соседнюю с городом клетку." Тем не менее на иллюстрациях под этим текстом поселенцы стоят на клетке с городом. Как всё же будет правильно? В старой версии город и поселенец ставятся на одну клетку: "Each player places a Settlement piece and a Settler on the Fertile space of their starting region."
Спасибо, ну мы так же во время партии решили, просто сомнения остались. Соответственно, если бы Муаат к тому моменту уже улучшили свой прототип, то все могли бы получить технологию солнца
Если выходит карта политики, говорящая, что всем становится доступна технология солнца войны (при условии, что у кого-то она уже исследована), и в игре присутствуют Тлеющие с Муаат с начальным прототипом, становится ли доступной для всех технология солнца войны?
Пробовал играть в разные режимы: полукооп, кооп и соло. Все варианты отлично играются, ощущения от режимов разные, но все положительные. В полукооп наверное интереснее всего. В кооп играть немного легче, потому что должен выжить хотя бы один, но при этом целей нужно выполнить больше, эпичных моментов вполне хватает. В соло играть сложнее всего, потому что рассчитывать можешь только на себя, приходится делать сложный выбор, каждая ошибка может дорого стоить, ощущается постоянное напряжение. В соло отыграл на данный момент 7 партий, периодически раскладываю, если хочется сыграть, а друзья заняты.
Отступление (35.7) "Чтобы отступить, игрок выводит из боя все свои корабли со значением полёта и передвигает их в смежную систему. Истребители и наземные войска, неспособные передвигаться (самостоятельно или на борту других кораблей), уничтожаются." Вопрос 1: Получается, нельзя оставить пехоту на защиту планеты, отступив только кораблями? Вопрос 2: Получается, нельзя оставить в бою истребители, которые не влезли на борт? Просто немного смущает пункт 38.3(места на борту), который говорит, что во время боя количество истребителей может превышать суммарное значение мест на борту.
И всё же Ваше утверждение не отвечает на вопрос, почему нельзя было написать "получите" вместо "купите". Или, как вариант, "купите бесплатно", что звучит немного странно. Было бы намного понятнее, на мой взгляд. Извините, что так сильно цепляюсь по этому вопросу, но это недопонимание испортило нам одну из партий и породило много горячих споров на эту тему. В любом случае все мои претензии направлены только в сторону локализатора.
Можно было написать "получите", как это сделано во втором варианте разыгрывания карты "Карманница". Причём непонятно, почему в верхнем эффекте карманницы написано "купите", а в нижнем "получите"
Поддержу. В правилах написано, что все эффекты нужно применить. В таком случае прорисовывается небольшой минус этой карты, так как придётся брать даже ненужного союзника, если ничего другого нет. Но даже при этом карта кажется слишком сильной
В таком случае карта кажется очень сильной, так как стоит всего 3 навыка, а позволяет брать компаньонов ценой 6 например. И это ещё до того, как игрок начнёт тратить навык
Формрование из 4х отрядов перемещается со своего гекса на морской гекс с кораблями и грузится на них. Цитата из правил этому не противоречит: "Перемещая сухопутный отряд,
вы можете погрузить его на корабль, находящийся
на соседней клетке моря."
Сыграли пробную партию на двоих, если кратко - ощущения приятные, хочется играть ещё. До того как сел играть, успел начитаться других комментариев, в итоге на некоторые претензии обращал более пристальное внимание:
1. Дерево технологий действительно достаточно большое, но после игры не появилось желание его уменьшить. На мой взгляд, его размер идеален - достаточно большое для обеспечения вариативности, но при этом в нём не теряешься. Мы вполне хорошо в нём ориентировались при том, что это была только первая партия. Потенциально может возникнуть ситуация, когда человек забыл воспользоваться бонусом от какой-либо технологии, но у нас такого не случалось. Достаточно просто быть повнимательнее, лишний раз пробежаться по уже открытым технологиям, при этом внимания нужно не больше, чем при составлении комбо в каком-нибудь евро средней сложности. И опять же партии с третьей это наверняка будет происходить практически на автомате.
2. Асимметрия действительно не очень сильная, но она всё же есть, и точно нельзя сказать, что она не влияет на процесс. У нас играли Вавилон против Персии, лично я не смог с ходу поймать стиль игры за Вавилон, но способность Персии получать золото и нанимать слонов в городах с пустошью значительно повлияли на игру. По итогу хочется пробовать другие нации, благо контента в этом плане предостаточно.
3. По боёвке пока мало что могу сказать, за игру было проведено всего 3 сражения: два морских против пиратов и одно сухопутное против соперника. Предварительно укрепилось мнение, что если хочешь выиграть - веди армию покрупнее. В нашей битве три пехоты с лидером раскатали двух слонов, потеряв одного пехотинца. Способность лидера на переброс пригодилась в каждом раунде, срособность слонов тоже работала, но весь урон они блокировать бесконечно не могли, за три раунда упали. В целом впечатления от боёвки пока положительные, но посмотрим после последующих игр.
4. Что пока захотелось изменить хоумрулом, так это каждый раз брать две карты вместо одной, одну - забирать, другую - сбрасывать. Но данное изменение я бы ввёл через несколько партий, чтобы не увеличивать даунтайм в первых играх за счёт вычитки пришедших карт.
5. Время партии оценить не удалось, от раскладки до окончания прошло где-то часов шесть, но это с периодическим отвлечением на ребёнка и перерывом на прогулку.
Неоднозначный момент, похоже на ошибку в правилах. В разделе "Подготовка к игре" п.11 написано: "Каждый участник возводит свой первый город...а после
помещает поселенца на соседнюю с городом клетку." Тем не менее на иллюстрациях под этим текстом поселенцы стоят на клетке с городом. Как всё же будет правильно? В старой версии город и поселенец ставятся на одну клетку: "Each player places a Settlement piece and a
Settler on the Fertile space of their starting region."
Всё верно
Спасибо, ну мы так же во время партии решили, просто сомнения остались. Соответственно, если бы Муаат к тому моменту уже улучшили свой прототип, то все могли бы получить технологию солнца
Если выходит карта политики, говорящая, что всем становится доступна технология солнца войны (при условии, что у кого-то она уже исследована), и в игре присутствуют Тлеющие с Муаат с начальным прототипом, становится ли доступной для всех технология солнца войны?
Не понимаю, как может не быть жетонов, если трутни на корабле. Ведь при появлении пришельца его жетон кладётся в запас
Ага
На 3 игроков играются за полтора часа, если все 15 раундов длится, но бывает и раньше заканчивается. На четверых чуть больше соответственно
У меня маленькие карты без протекторов спокойно влазят
Пробовал играть в разные режимы: полукооп, кооп и соло. Все варианты отлично играются, ощущения от режимов разные, но все положительные. В полукооп наверное интереснее всего. В кооп играть немного легче, потому что должен выжить хотя бы один, но при этом целей нужно выполнить больше, эпичных моментов вполне хватает. В соло играть сложнее всего, потому что рассчитывать можешь только на себя, приходится делать сложный выбор, каждая ошибка может дорого стоить, ощущается постоянное напряжение. В соло отыграл на данный момент 7 партий, периодически раскладываю, если хочется сыграть, а друзья заняты.
Огромное спасибо
Отступление (35.7)
"Чтобы отступить, игрок выводит из боя все свои корабли со значением полёта и передвигает их в смежную систему. Истребители и наземные войска, неспособные передвигаться (самостоятельно или на борту других кораблей), уничтожаются."
Вопрос 1: Получается, нельзя оставить пехоту на защиту планеты, отступив только кораблями?
Вопрос 2: Получается, нельзя оставить в бою истребители, которые не влезли на борт? Просто немного смущает пункт 38.3(места на борту), который говорит, что во время боя количество истребителей может превышать суммарное значение мест на борту.
Класс, спасибо!
А можно ссылку на источник? Мне Лавка ответила, что нельзя больше двух артефактов брать даже при наличии двух рюкзаков
Добрать 3 карты из своей личной колоды
И всё же Ваше утверждение не отвечает на вопрос, почему нельзя было написать "получите" вместо "купите". Или, как вариант, "купите бесплатно", что звучит немного странно. Было бы намного понятнее, на мой взгляд. Извините, что так сильно цепляюсь по этому вопросу, но это недопонимание испортило нам одну из партий и породило много горячих споров на эту тему. В любом случае все мои претензии направлены только в сторону локализатора.
Всё же промо должны добавлять в игру эксклюзив, а не дисбаланс
Можно было написать "получите", как это сделано во втором варианте разыгрывания карты "Карманница". Причём непонятно, почему в верхнем эффекте карманницы написано "купите", а в нижнем "получите"
Поддержу. В правилах написано, что все эффекты нужно применить. В таком случае прорисовывается небольшой минус этой карты, так как придётся брать даже ненужного союзника, если ничего другого нет. Но даже при этом карта кажется слишком сильной
В таком случае карта кажется очень сильной, так как стоит всего 3 навыка, а позволяет брать компаньонов ценой 6 например. И это ещё до того, как игрок начнёт тратить навык
А можно поподробнее?, непонятно свойство карты