-AdRiver-

Кланк! Подземное приключение

Clank!, 2016

свернуть все темы
Fora92 написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Оценка: 7

В целом норм игра, но мне показалось что механика колодостроя не совсем тут уместна, немного отвлекает. Да и как будто что-то не хватило, вот прям зачало жил чувство.

FullGrimm написал 10 дней назад: #

давайте вместе ждать доп с персонажами и легаси)

slushkin написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите при игре на двоих: я потерял сознание в недрах-т.е у меня ноль очков и я встаю на шкалу отсчёта времени. А если за это время мой противник не успеет выйти из недр т.е у него тоже будет ноль очков. Тогда кто победитель?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Логично, что оба проиграли. Но на самом деле сопернику достаточно подняться из недр, и он - победитель.

Atrank написал 10 дней назад: #

недостаточно. необходимо взять артефакт.

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как в сравнении с другими колодостроями?
Не сильно осведомлён в правилах "Кланк!", но мне нравится, что здесь есть движение по полю.

Есть смысл брать, если в коллекции есть Эльдорадо, Доминион и Битвы героев?

Dyuss написал полмесяца назад: #

Да. Весело и вариативно. Один из лучших соревновательных колодостроев.

slushkin написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Я первый потерял сознание. При этом Еще не украл Артефакт или застряли в Глубинах, т.е у меня 0 очков. Вопрос: я всё равно встаю на шкалу времени?

kelpa написал месяц назад: #

Да. Там в правилах однозначно.
Кто первый вышел или упал, становится на шкалу времени.

kuznec_foma написал полтора месяца назад: #
Оценка: 9

Весёлая семейная игра, с классной механикой шума. Правила просты в освоении. Из минусов мало возможностей почистить колоду.

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Худший колодострой

Начало партии на троих с дополнением про мумию: это лучший колодострой, конец партии: это худший колодострой, итог такой же. Как же затянута и однообразна эта игра. В неё бы на час-полтора меньше играть, тогда может и зашла бы, хотя вот например Грозовой камень примерно также по длительности играется, но там хоть какая-то видимость приключений создается, а здесь - ну тупняк тупняком, нудятина. Какой-то лютый меркантилизм ощущается, от которого просто скулы сводит, я всё понимаю, но должен быть в таком хоть какой-то фан, авантюризм чтоли, толика того, что есть например в Расхитителях подземелий, или тот же DungeonQuest, когда там реально каждый шаг - испытание жадности, или просто мгновенное возмездие за то, что ты просто вступил на этот шаткий путь, а здесь этого фана нет вообще, одна возня какая-то по зачистке карты от "сокровищ". Это не фэнтези никакое, или во всяком случае - одно из худших его проявлений, когда приключения сводятся к одному только купи-продай, а весь шмот и лут - только лишь цифры и арифметика, сводящаяся к одному параметру - размеру кошелька-мамоны и собирательству каждой вшивой копейки. Насколько же эта игра оказалась противна моему духу, что еще на балл снижу, игого 4 из 10. Такую тему бы да на однорукого бандита - встанет как влитая.

Звездные империи тоже намного лучше, если рассматривать дуэль.

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю, что Индиана Джонс был обычным перекупом, а поиск кладов - обычное хламокопательство, но в их классическом литературно-киношном проявлении есть хоть какая-то романтика. Здесь же - утилитарность, возведенная в абсолют. Тут даже гоблин - это уравнение. А все, что может с героем приключиться, так это через 2,5 часа игры его придавит собственным же мешком с золотом. Да и то, если он скукожится в верхней части поля, его прославят как великого приключенца, просто вычтут 20 ПО - цену его бестолково-беспросветной жизни. Я бы назвал эту игру Бздынь: жопошники на заброшке :)

caleb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

с последним аргументом соглашусь, то что можно сдохнуть, но участвовать в подсчете очков и победить - крайне неудачное решение, хотя и не удивительное, ведь игра-то - евро по сути

caleb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а в остальном мне показалась вполне неплохой

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По просшествии лютого анти-вау эффекта, согласен что не плохая, но для меня лично и далеко не хорошая. Оставлю 5 из 10 - слабо, не моё. Ближайшее по длительной унылости из похожего - Путешествие к центру земли, но та по-моему даже получше будет, даже более положительно её оценивать стал. Кланк этот - абсолютно бездушная игра, ни рыба, ни мясо, азарта колодостроя кот наплакал, приключений тоже нет, евро плоское. В классическом евро ПО как-то более органично смотрятся, т.к. даются за совершенно разное, а здесь за одно золото-брильянты.

Если бы её длительность снизить минимум на час, а все эти переходы (карту) сделать рандомными, то тогда эта игра может даже хорошей стала. Но зачем, можно же выпустить кучу почти не отличных от базы дополнений - с разными полями.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кланк - евро? Это что-новенькое. Где вы в нем евро увидели? Кланк - это игра-гонка. Близкий аналог - "В поисках Эльдорадо". К евро ближе всего Дикинги, там тоже колодострой, только надо еще и свое поселение отстраивать.

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сначала я увидел евро в комментарии Caleb выше, но я с ним согласен. Не вижу противоречий между евро и игра-гонка в целом, а конкретно в этой игре я увидел его... во всём. К слову, не вижу ничего плохого в евро как таковом. Но в данной своей партии я рассчитывал вероятно на что-то другое. Например на Подземное приключение (название игры). А так мне всю партию было совершенно плевать на какого-то там дракона, какие-то иконки монстров и прыгающий раздатчик ПО (+ и -) в виде мумии. Приключений там нет никаких, в Кланке вообще ничего не происходит (не приключается). В чистом евро Герои Мидгарда и то приключений больше, хотя оно мне примерно по этой же причине не нравится. А уж в Лордах Уотердипа - там просто эпика по сравнению с потрясающей сухостью Кланка, в котором один только гоблин, выдающий монету за два звездюля чего стоит.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Странно, что DungeonQuest так понравился, а Кланк - нет, хотя по концепции примерно одно и то же. И там и там дракон/ловушки наказывают игроков за жадность.

NotGeek написал 3 месяца назад: #

Я в ДанженКвест не играл, но наслышан про тамошние именно приключения, когда ты только вошел в данжен и тут же помер :) Вопреки тому, что в Кланке смерть в верхней части карты это просто минус средненький артефакт. В ДК тебя что-то ждет и ты не знаешь что, а тут вся карта на виду, дракон кусается не страшно, монстры бьют только по общей с ними договоренности и это крайне уныло, тем более, что продолжается 2+ часа на троих. Здесь ты не знаешь только одного - зайдет ли карта. Зашла - рубишь капусту, не зашла - ходишь забитый иконками монстров, требующих мзду за проход. Я урвал ковер-самолет и в легкую отстал на пять очков от наигравшего в неё партий 100, придя вторым.

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А на поверхность (конец партии) вообще первым вылез, крайне душно было под тамошней землей. По идее вообще мог выиграть с первой партии, если бы интерес не пропал с её половины. И это, позвольте, не Звездные империи, которая играется 30 минут чтобы выиграть из-за захода карт. Тогда уж Талисман, если долгая, но простая игра-гонка с фэнтези тематикой, там хоть весело.

К слову, относительно вопроса MAV - игра-гонка может быть как евро, так и амери, как я понимаю. И Кланк именно евро.

Crabs_collector написал 3 месяца назад: #

В кланке от гонки есть только внутренний таймер, которым игроки могут управлять, выходя из подземелья.

Я люблю пушёлак механизмы в играх. Поэтому кланк мне нравится. Не всегда понятно, можешь ли ты себе позволить себе длинный и жадный путь.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что вы вообще понимаете под Евро играми? Какие для вас основные критерии евро?

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Раз уж вы так хотите просветить тут всех почему Кланк не евро, так пожалуйста. А у меня желания противоположных доказательств нет, уж простите :) Просто я так считаю и всё. Понятия евро у меня обывательские, скажем так.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда трудно будет вести диалог. Попробую предположить, что к евро вы отнесли игру только потому, что там есть деньги и возможность что-то купить. Вот только деньги есть во многих играх, которые к евро не относятся. Манчкин никто не записывал в евро, недавняя Акватика - это семейная игра, а Ужас Аркхэма называют классическим представителем Амери. А, скажем, в Эйфории денег вообще нет, но игра ближе к евро.
Евро - это обычно игры на долгосрочное планирование, с минимальным влиянием случайности, обычно на построение производственного движка: строим здания, чтобы получить прибыль и построить более крутые здания, приносящие ПО, или строим здания, добываем ресурсы, перерабатываем их и получаем за это ПО.
Кланк же ближе к ролевым играм, с убийством монстров, получением награды и покупкой снаряжения чтобы убить более сильных монстров.

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да евро это. Абстрактный подход к теме, непрямое взаимодействие, схематичные компоненты - сигнальные флажки игры немецкого стиля, мипло-дракон в комплекте. Драмы нет, ангста нет, нарратива нет, влияние удачи контролируемо. Для ролевой игры отсутствует самое главное - роль.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы сейчас дали определения абстрактов. Таких как Азул или Саграда. Случайность тут полохо контролируется: надо игроку передвинуться в соседнюю пещеру, а у него ни одной карты на движение, как вы это проконтролирует?
А роль тут вполне очевидна: мы играем за охотниками за сокровищами. По ходу спуска в пещеру, сражаемся с монстрами, находим различные предметы от прежних искателей, покупаем и торговцев дополнительные улучшения. Этакий пошаговой Дьябло

bijection написал 2 месяца назад: #

Это определение практически повторяет то, что написано по этому вопросу в википедии. У абстрактов нет темы (или она где-то очень далеко), зато вполне может быть прямое взаимодействие. Насчет роли - в игре нет персонажей, нет имен, нет архетипов, нет характеров, нет каких-либо личных показателей.
В целом даже классические игры немецкой школы очень разные, и не во всех есть долговременное планирование и минимальное влияние случайности, да и движок есть не во всех. Вот Колонизаторы - очень классическое евро, там влияние случайности весьма приличное. Modern Art от Книции - там нет построения движка, ну и т.д.

Siar написал 2 месяца назад: #

Сравните с DungeonQuest-ом. Тот действительно амери приключение, а тут куда ближе к евро

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

Мумия - худшая карта как по мне.
Ну и играть 2.5 часа это конечно перебор. Так за 45 минут играется спокойно. ну по первости 1,5 часа

seal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оооо...Значит не только мне показалось что игра так себе, для меня хуже чем Война миров. Скучно и монотонно как-то

Wasd36rus написал 3 месяца назад: #

Зря вы так, хорошая игра для соответствующей компании. Не Ascension конечно, но играть приятно и интересно. Играю в базу, темп игры вроде нравится, в среднем играем час полтора в 4 человека. Механика несложная, атаки весёлые, из минусов только слишком мало взаимодействия. Но на то оно и евро. В целом нам нравится, очень весело играть и с тревогой смотреть на мешочек. Но игра вряд-ли стоит своих денег. Около 2500 максимум.

boxwood написал полгода назад: # скрыть ответы
Сирена

Купите карту союзника. Значит ли это что карту союзника купить даром?)) Если нет, то какой смысл. И так можно купить

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

На БГГ пишут, что даром:
https://boardgamegeek.com/thread/2092203/what-ability-means
Но прикол в том, что игрок обязан разыгрывать все карты с руки, а также выполнять все эффекты, если это возможно. Так что Сирена, с одной стороны, обеспечивает при каждом своем приходе в руку нового компаньона в колоду, но с другой - компаньона игрок обязан взять, если он есть среди открытых карт на рынке, и неважно, нужен ему этот компаньон или нет (хотя компаньонов с откровенно плохими свойствами я, честно говоря, не припомню).

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

а кстати Наемник например - союзник. Так что если на рынке нет то надо его брать.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какой из Кланков наиболее классный при игре вдвоем? В плане реиграбельности, большего количества компонентов ( карт и тд )

morozilnik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду этот Кланк и Легаси?
В этом кланке, если купить все допы у вас будет около 350 карт и 3-4 поля.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не совсем понял как эта игра нормально играется на двоих? Ведь тот кто первый что-то схватил хорошее и "убег" из лабиринта фактически выиграл при игре вдвоем? Ведь отстающему игроку становится супер сложно выбраться с каждым ходом. Понятно при игре в четвером еще много людей может успеть выбраться, и будут разные места, но при игре вдвоем все нетак.

lexxxys написал 4 месяца назад: #

Немного подшаманить и будет отлично. Почитайте статейку «Кланк Вдвоем».

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

обычно тот кто схватил быстро и выбежал не выигрывает.
Там за выход на поверхность по сути 20 очков - слишком маленькое преимущество. Когда понимаешь что соперник собрался бежать можно много ещё всякого вкусного насобирать - и будет ещё 3 хода после его выхода чтобы подняться на поверхность.
Другое дело если поздно понял и закопался - не успел выйти и помер в подземелье.

asking2008 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Кланк с алиэкспресс

Друзья, подскажите насколько игра языконезависима? Хочу попробовать взять с али (уж больно цена вкусная получается). Я как понимаю там текст только на картах. Насколько он сложный?

Godfill написал 3 месяца назад: #

Достаточно стандартный. Возьмите, сбростьте карту. Если сбросили, сделайте то-то. Если есть другой союзник, артефакт, обезьяний идол. Передвиньтесь, телепортируйтесь. Замените карту в подземном ряду. В основном такие.
Полистайте фотки на BGG, там много примеров. Вот ниже несколько ссылок:

https://boardgamegeek.com/image/3533959/clank-deck-building-adventure
https://boardgamegeek.com/image/3221181/clank-deck-building-adventure
https://boardgamegeek.com/image/3221179/clank-deck-building-adventure
https://boardgamegeek.com/image/3221177/clank-deck-building-adventure

seal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если игра вам нравится, не рекомендую. Я купил с али...Качество так себе и текста английского многовато для игры с детьми. Если не ошибаюсь у Лавки еще будет тираж, можно дождатся его. Мне игра не особо понравилась , поэтому и али-версия пойдет.

asking2008 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут больше будет вопрос к цене. У Лавки она вроде как 3490, а на али я взял за 2000. К тому же у Adrian's Games Store (у них больше всего заказов и отзывов). Мне показалось, что у них самая качественная реплика. А по самой игре, много от нее не жду. Просто ребенку понравилась идея с драконом. Из колодостроев дома есть "В поисках Эльдорадо". И мне в ней как раз самой гонки и не чувствуется, т.к. после более 10 партий с разными соперниками почти всегда один и тот же исход - все одновременно добираются до финиша и определяем победителя по полосам препятствий :)

seal написал 3 месяца назад: #

Я за 1700 покупал и коробка пришла помятая, и еще карта гоблина была бракованная. Эльдорадо мне нравиться на много больше чем Кланк. Там декбилдинг какойто более лаконичный, более правильный..мне так показалось

kelpa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По мне, так купить игру на али - лучший способ вызвать к ней отторженте.

seal написал 3 месяца назад: #

Например Труа я купил тоже на Али. Труа мне очень понравилсь! Купил бегом оригинал. Факт- отторжения не произошло! К тому-же доп к труа сложно купить, а на Али легко.

sega1974 написал полгода назад: # скрыть ответы
Допы

Подскажите пожалуйста, какие допы стоит брать в первую очередь?

Gn7ter написал полгода назад: #

Плюсую. Как раз актуально!

sford написал полгода назад: #

Мне доп с мумией очень понравился.

lexxxys написал полгода назад: # скрыть ответы

"Шайка Авантюристов" - 6 уникальных героев плюс добавка карт в колоду приключений плюс возможность играть вшестером. Если вам всего этого не хватает, то он первый в очереди на покупку. Герои однозначно классные!

"Затонувшие сокровища" и "Проклятье мумии" - большие коробочные допы. Добавляют игровые поля и карты в колоду приключений. По интересности равнозначные. За счет добавления тематичных карт предпочтительнее лайтовых допов. Так же в каждом допе есть уникальный монстр типа гоблина.

"Золото и Шелк" и "Храм повелителей обезьян" - лайт-вариант, подешевле коробочных, но и комплектация победнее - только игровое поле и горсть жетонов. В правилах "Храма" присутствует мини-кампания из двух заходов на разные стороны карты с небольшим элементом наследия.

Если брать какой-то один доп, то "Сокровища" или "Мумию".
Если ограничены в средствах, то "Храм".
Если уже наигрались в базу, то "Шайку" и любой доп с картой.

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что карты в допах завязаны на поле из этого допа.
Просто например если добавил 35 карт из "сокровищ" в базу. Играть на базовой карте уже не получится, так как в тексте карт постоянно всплывает "затонувшая" комната.
То есть сыграл в "сокровища", а потом захотел "мумий" - будь добр перешельсти колоду, удали карты из "сокровищ" и добавь карты из "мумий"?

lexxxys написал полгода назад: #

В общих чертах все так. Однако в допах не все карты завязаны на конкретное игровое поле. Потому если не менять постоянно Мумию на Сокровища и обратно, то можно просто пропускать те карты, свойства которых привязаны к конкретному допу.
Крайне не рекомендую замешивать все в одну кучу))

laellin написала полгода назад: # скрыть ответы

У меня в одной огромной колоде замешаны карты всех локализованных допов и базы. Единственное, что напрягает - иногда долго не выходят боссы или наоборот выходят только боссы). В остальном скинуть вышедшую неподходящую карту не составляет труда. Моментально понимаешь лишняя она тут или нет и просто берешь следущую.

MuVit написал полгода назад: #

У меня тоже всё в одну замешано, но ничего не скидывается - играется как есть. Если условие выполнить нельзя, то оно и не выполняется.

mine_read написал 3 месяца назад: #

Лучше карты не замешивать. У нас все стоит отдельными стопочками, берем всегда с основной колоды, если нужно положить еще одну карту то берем с другой стопочки, если нужно еще в этот же ход положить третью карту то берем с другой. И так получается что карты берутся в основном с базы и с допов понемногу

pych1971 написал полгода назад: # скрыть ответы
Появление

Добрый день! Если карты с данной надписью выкладываются на старте партии, надо ли разыгрывать это свойство "Появление"?

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, надо.
Вот официальный FAQ, на первой странице уточнение оп эффекту Arrive - https://www.aws.direwolfdigital.com/2017/11/17222441/Clank_FAQ_Nov_17_2017.pdf

pych1971 написал полгода назад: #

Спасибо!

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как играется на двоих?

Journeyman написал полгода назад: #

Нормально, но 3-4 игрока предпочтительнее.

DariaOra написала полгода назад: # скрыть ответы
Правила

DariaOra написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста.. если у меня на руке 4 Навыка, могу я купить карту с ценностью ниже, допустим ту, которая стоит всего 3 навыка?
И что делать если у меня на руках несколько навыков и мне не хватает купить ни одну карту? Эти навыки сгорают?

MAV написал полгода назад: #

Так в правилах же все написано. Внимательно прочитайте их.

Umka99 написала полгода назад: #

1. Да, можно
2. Да, всё неиспользованное сгорает.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы
Реиграбельность, сравнение с Громовым камнем, колодострой

Мне показалось, что у Громокамня реиграбельность выше засчет всегда разных колод (врагов, героев, рынка), участвующих в партии (как в Доминионе). А в Кланк! партии всегда будут более, или менее похожими. Это так? Вкупе с простотой подготовки Громокамня и большим взаимодействием между картами, при менее сложном подсчете, т.к. сначала выбираешь подземелье или деревню, а не как в Кланк всё вместе, Громокамень выглядит как будто даже интересней, разве что художество для взрослых. Это именно сравнение колодостроя как основной механики, а не поля и его отсутствия. Как по мне, что в Звездных империях колодострой не работает, т.к. кому зашло, тот и выиграл (игра играет), также подозреваю и в Кланке. Не отстутствуют ли здесь также наглухо решения и хоть какая-то стратегия? Которых в Громокамне я пока вижу больше. То есть, видится мне, что Кланк как колодострой - это больше безконфликтные Звездные империи на анаболиках, чем тот же Доминион, который как состязание наверное даже лучше.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Да, и плюс говорят, что на двоих Громокамень по-живей :) Так что пока наверное Кланк лучше только тем, что он - семейка. Имея же другие хорошие семейки в коллекции (и Громокамень как колодострой), думается мне, что его можно и слить :)

Triny написала полгода назад: #

Мне в "Кланке" нравится поле-бродилка, жутко стильный дракон и кубики из мешка!)) Колодострой - только часть игры, иначе было бы скучно (?)

Exxento написал год назад: #

Я немного изучил механику декбилдинга, её начало и развитие и вот удивлен :) Она искони предназначена для того чтобы нагибать и лихорадочно (болезненно, пристрастно, иначе бы эта схема прибыли не сработала), но с покерным лицом самоутверждаться :) Не зря большинство МТГ-чемпионов переходят в покер. Такое ощущение, что прикрутив её к семейному сеттингу проклятая булава используется для подметания улиц :)) Выглядит очень инородно. Проиграться в пух и кланк :))

Freakazoid написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, пожалуйста, ответы на2 вопроса:
1) торговый ряд обновляется в конце хода игрока или новая карта выкладывается сразу после покупки одной из карт, как в звездных империях?
2) карты с эффектом сбросьте карту
для получения ресурса (3 меча, 1 здоровье или 1 монету, напр.) предполагаю сброс карты с руки?

Sandy написал год назад: # скрыть ответы

В конце. Шаг 3, первой абзац.

Сброс описан в сложных маневрах. , В общем случае, нужно сбрасывать не разыгранную карту с руки.

Ещё отмечу, что стоит обратить внимание на формулировки:
2 есть два вида карт на одних "сбросьте карту чтобы получить ?" На других "сбросив это получите ?"

Первые позволяют вам сбрасывать другие карты, вторые срабатывают когда вы их сбрасывание каким-то образом.

Freakazoid написал год назад: #

Спасибо

Hinch написал год назад: # скрыть ответы

1) Ряд карт обновляется только в конце хода игрока, таким образом, кстати, и происходят атаки дракона.
2) Да, требуется сброс карты с руки (по желанию) для применения эффекта такой карты. Если вам в руку вышла кара с Кланком (клац), можно сбросить с руки ее и не помещать свой кубик шума в зону Клац.

Freakazoid написал год назад: #

Спасибо

Triny написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите! Если, используя сапог, я вошла в Хрустальную пещеру, могу ли я в этот ход использовать Телепорт, чтобы пойти дальше? Или в таком случае Телепорт сгорает?

Skyfall написал год назад: # скрыть ответы

Можете. В пещере только сапоги кончаются

Triny написала год назад: #

Спасибо!

MikhailM10 написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Как не странно, но детям не понравилось, да и я не в восторге.
Да, очень красиво и приятный органайзер. Но при этом:
- криво написанные правила,
- долгий период подготовки (ок, особенность жанра) и долго тянущиеся ходы. В общем, для семейной игры маловато динамики.
Буду продавать:(

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

Не совсем понятно, что не так с правилами? Про подготовку ещё могу согласиться, но по моим ощущениям не сказал бы, что сильно дольше, чем в какой-либо другой игре этой весовой категории. А вот длительные ходы это вообще фантастика, в которую верится с трудом...
Ну да ладно, не понравилось да не понравилось

Meerple написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле механика наоборот простая для детей, тк все варианты действий - на пяти выложенных картах.

Ходы долгие? Вы точно смотрите новые карты в конце своего хода и пока ходят другие?

Exxento написал год назад: #

На самом деле детям понравилось :)

MikhailM10 написал год назад: # скрыть ответы

Все не очень просто:
В игре, как я понимаю несколько колод сброса (у каждого игрока) + некая общая для карт подземелья.
Из правил новичку тяжело понять, куда сбрасываются использованные карты (например, побежденных монстров).

Желтые карты ресурсрв

Infinita написал год назад: #

Просто невнимательно читаете.

Специально открыл правила:

1."Каждый раз, получая новую карту, кладите её лицевой стороной вверх в свою стопку сброса. Если вы должны взять
карту, а ваша колода закончилась, перемешайте свою стопку сброса и переверните её рубашкой вверх, чтобы получилась новая колода."

2."Сразившись с чудовищем из подземного ряда, получите награду, указанную после слова «ПОБЕДА». Затем положите
карту чудовища в стопку сброса подземелья (а не в личную)."


Искренне недоумеваю где может быть путаница. Всё разжеванно чётко и понятно.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Про подготовку еще согласен, но что не так с правилами? Что там такого непонятного? А про долгие ходы - тут уж от игроков зависит. Если человек только в момент своего хода начинает изучать карты на руке и смотреть что есть на рынке, то да, ходы долгими будут. Но у нас как-то быстрее игра проходит.

basilast написал год назад: # скрыть ответы

Вообще я согласен с тем, что игра на 4ых довольно нудная, особенно с новичками. В 2оем с хоумрулами играется значительно бодрее, хотя иногда провисает в бесконечный фарм с тем кто вышел тот и проиграл. В общем нужен опыт в такого рода играх, чтобы игра стала интересной, чтобы все быстро ходили. Как первый колодострой, точно есть игры получше.

Meerple написал год назад: #

На 4х одного уровня - отлично.

Медлительный новичок и в другом колодострое станет проблемой. Особенно если ещё возьмёт карт, что позволяют тянуть дополнительные карты.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

На двоих так себе играется, конкуренции, особенно на рынке, почти не чувствуется. А что за хоумрулы используете?

lexxxys написал год назад: #

Правила для двоих https://tesera.ru/article/1442245/

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Согласен. Как семейная игра Кланк не очень хорош. Относительно долгий период вхождения в игру, чтобы начать играть легко и быстро. А как начнешь играть быстро уже может и надоесть.

Lepsky написал год назад: #

Игра семейная, но на продвинутую семью, она на грани семейки и стратегии, подходит и гикам. Этим и хороша, что не примитив, но некоторым сложновата.

Efim написал год назад: #

А я ее раскладываю с пятилетним ребенком))) не часто конечно, но в целом кланк в последнее время я раскладываю только с сыном.

Luka2005 написала полтора года назад: # скрыть ответы
Сирена

Здравствуйте! Скажите, как играется карта СИРЕНА?

Zarathustra написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так как и написано.
При выходе ДОЛЖЕН купить карту союзника с рынка. Если можешь.

Zarathustra написал год назад: #

После долгих обсуждений меняю свое мнение.
Берем союзника бесплатно. Но действие всё так же обязательно как и все другие. То есть если нет союзника в подземном ряду - берём Наёмника.
"Купить" написано только в русской лолкализации. В английской acquire. Также встречается на карте Карманница, которая уж точно должна давать карту без траты навыков. Подозреваю что Купить написали чтобы было понятно что срабатывает свойство ПОКУПКА у некоторых карт

sford написал год назад: # скрыть ответы

Внесите исправление в описание к игре по количеству игроков. Есть вариант игры в соло с помощью официального приложения - виртуального помощника. Сам играл несколько раз - очень интересно и удобно.

Bimirina написала год назад: #

Речь идет о "физической" копии игры. Предусматривают ли там правила режим соло и можно ли играть такой режим без стороннего приложения?