NaidGabri

NaidGabri написал месяц назад к игре Мрачная гавань: #
Игра в цифру.

Если цель просто получать удовольствие от зачистки подземелья, то да. Отличий почти нет.

Но баги и незавершённость...

1. Вы не сможете получить древнюю технологию, хоть и соберёте 5-6 предметов из 5 необходимых.

2. Вы не сможете получить 18 героя, пройдя сюжетку голоса.

3. Персонажи багуют на личных целях и можно выполнив 1 цель, случайно отправить на покой ещё одного героя (иногда даже двух). Закономерность не поймал, т.к. цели выполняются не каждые 2-3 битвы, а раз в 10-20 сценариев.

4. Баг с проклятьями, иногда при ударе не суммируется проклятье с предмета и с карты, хотя они всегда суммировались.

Ещё много всего есть, но чисто по мелочи. Хотя из них и складывается куча негатива.

Но даже это не помешало 2-3 раза пройти в цифре. Очень неплохо сделано, хоть и багует.

А, ещё ресурсы кушает у ПК несоразмерно тому, что происходит на экране. Заоблачные требования к ПК.

NaidGabri написал полтора месяца назад к игре FateForge: Хроники Каана: #
Сложность

Играем командой из 4 героев.

У босса было 11 брони. Убили в 4 раунде.

Чистили всех врагов и забирали все монеты. Не били его до того, как прошли баррикады. У нас много навыков дальних, не было смысла.

Хорошо выкидывали проверки, хотя пару раз отхватили.

У Наемницы навыки на щиты, хорошо танковала. Страж и Разбойница имеют навыки +1 к атаке за крит и +2 к атаке за 2 меча.

Они по факту и наносят основной урон. В их ход было 2 крита и 1 стрела + сапог у стража и 3 меча и сапог у разбойницы. Т.е. 2+1+1+шаг + 3+1+шаг. Втащили ему на 9. Наёмница и шаман добили.

Не вышло бы, достреляли бы в 5 раунде.

Зачистили всех, кто был на карте, кроме одного стрелка в самом начале. Обокрали все комнаты.

NaidGabri написал 4 месяца назад к игре Воины Сакуры: #

Люблю дуэльки, аниме, минимализм, пастельные тона, быструю раскладку и готовые колоды (вместо колодостроения).

Тут всё это есть, даже больше (быстрые партии, возможность комбинировать героев, и типа "быстрые и понятные правила за 3 минуты").

На деле всё оказалось как-то плохо. Мне не зашло. Правила написаны криво. Либо я отупел, либо правила кривые. Но мы поковырялись в них 3-4 раза, попробовали 2-3 партии и игру продали.

NaidGabri написал полгода назад к игре Мрачная гавань: #
Игра в цифру.

Цифра от настольной версии отличается. Некоторые миссии разнятся по наполнению и целям. Есть косяки в коде игры, из-за чего часть контента для вас срезана или работает неправильно.

Каждый год исправляли, допиливали, но в итоге все равно сырое вышло.

Сам наиграл 500+часов. И 3 раза прошли базу с допами (кругов нет в цифре, что огорчает, там есть пару миссий топовых).

Ну и огорчает повествование. Неинтересно вообще читать, что происходит, хотя в настольной версии сюжет воспринимался нормально и все еще помню все ветки, развилки, историю и устройство мира.

NaidGabri написал полгода назад к статье За пределами «Багровой чешуи»: #

Так вы про персонажей спросили, а не про игру. У игры оценки многие выставлены были на волне эйфории от первых партий. Я такой же был.

Более глубокие обзоры уже в процентном соотношении 60 на 40, примерно, в пользу игры.

Игра хорошая, но излишние фазы (аванпост, крафт и т.д.) для меня излишни и увеличивают время парти сильно. В обычной вы после битвы читали исход и убирали всё, уставшие. А тут извольте ещё посидеть 10-30 минут. Ну и минусы описывал уже. Хотя МГ очень нравится.

NaidGabri написал полгода назад к статье За пределами «Багровой чешуи»: #

Проблема "лёгких" персонажей в мрачной гавани ещё в том, что на старте нет опыта и нет предметов.

Прокачка персонажа в этих играх построена на 4 составляющих:
1. Ваш игровой опыт
2. Открытые предметы
3. Прокачка колоды
4. Прокачка модификаторов
*плюсом прокачка у волшебницы

И вот в мрачной гавани первые 6 персонажей шикарны и не уступают открываемым далее, НО: их почти никто не доводил до 8-9 уровня, не обмазывал предметами и пытался быстрее скинуть, открывая новые коробки.

Если их обмазать предметами и довести до 9 уровня, то это нифига не скучные персонажи, а бодрые уничтожители всего живого.

Плутовка вообще в ТОП-5 героев входить может смело. А вот элементалист тот же, вроде интересный, куча всего нужно в голове держать и крутить комбинации, но... голова пухнет потом от него, всем под него подстраиваться нужно, а если в отряде кто-то, кто тьму ест (покров ночи или крадущая, как примеры), то он сразу теряет свою нишу, т.к. менее полезный, более хрупкий и менее гибкий (несмотря на его "гибкость" и вариативность). Вот вам и сложные персонажи.

В морозной гавани стартовые персонажи могут показаться интересней, т.к. вы на опыте + в обычной на старте не так явно прослеживался стиль героя. Тот же дикарь может быть неплохим лучником, а пустотелый лекарем или лучником, или бойцом ближнего боя, на выбор игрока (или с препятствиями мутки мутить). И если в обычной нет ясности, в кого вы можете развить героя, то в морозной +- сразу ясность и стиль показаны на старте. Поэтому ваш предыдущий опыт и эти изменения делают персонажей "интересней".

По личному опыту: в морозной гавани намеренно усложнённые персонажи, просто для того, чтобы были, чтобы что-то новое добавить и т.д. Но нужно ли было это сообществу?

P.S. мне больше половины персонажей не понравилось, а в мрачной гавани таких было не больше 5 из 19. Но это личное мнение и впечатления.

NaidGabri написал полгода назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #

Очень боялся покупать игру, читая кучу комментариев и видя слив игры на барахолках.

Но по поводу барахолки так можно про любую игру сказать. Прошёл предзаказ, начался слив. А вот плохие отзывы насторожили.

Я увидел коробку поздно, предзаказ пропустил. Купил в магазине. За 4.990 игра хорошая, за 3.990 (кто успел) игра ещё лучше.

Боялся одноразовости. Нифига. Можно прокачивать разные умения двух видов (для колоды и постоянные), набирать предметы. Всю игру за 1 раз не облазить, с 3 главы понимание, что повторное прохождение +- всегда будет разным по событиям и т.д. (на 3-4 раза точно). Можно заточить крольчиху на разные тактики под ваш стиль.

0 глава показалось простой. 1 уже лучше, но детская игра. А потом началось. Типа как с многими мультфильмами. Для детей, но огромный пласт для взрослых присутствует.

Увидел кучу прикольных механик, но все не раскрыты до конца из-за того, что игра короткая. Будь она как 30-50% по длине сюжета как, к примеру, Мрачная гавань (часов на 40-60), то раскрыла бы все механики и свою красоту. Но это была бы уже совсем другая игра, по другому ценнику.

Мнение про игру с детьми: с ребёнком играть бы не стал, для мелких детей слишком много событий, на мой взгляд, тяжеловатых, для подростков слишком детская, а для взрослых 50/50.

Я от игры ждал милоты, простых механик, но с небольшим уклоном в постоянную прокачку, быстрых партий, милых компонентов и оформления, сюжета, где нужно чуть додумать и немного воображать (как в старых книгах-сказках). Я это всё получил. Ожидай я немного другое, то игра бы не зашла.

Прошёл один раз, думаю, что пройду ещё 1-2 раза и побуду ведущим/раскладывальщиком в семейном кругу, посмотрю на другие выборы, умения и тактики у других игроков.

Игра строго на одного или на двоих, если второй просто раскладывает, подаёт, объясняет правила и уточняет моменты (ведёт игру, короче). Это тоже всё понимал до покупки, поэтому впечатления очень положительные.

NaidGabri написал полтора года назад к игре Frosthaven: #
Мнение про Frosthaven

Получили свою коробку и потестировали. Что-то стало лучше, что-то стало хуже.

Стало лучше:
- Учли пару недочетов игры (типа карт личных заданий (не жизненных целей, а тех, которые получаете в начале нового сценария) и снизили в них рандом, выдавая 3 карты вместо 2).
- Добавили разделение на карты способностей (стало понятно, что действует совместно, а что по отдельности).
- Подставки для монстров 4 цветов: белые, желтые, красные и синие (обычные, мощные, боссы и призывы)

Осталось нетронутым:
- Сюжет. Нам сюжет МГ понравился. Звёзд с неба не хватал, но мы и не ждали от неё супер-мега языка повествования и неожиданных поворотов. Самый обычный сюжет в довольно интересном мире. Так вот, тут всё повторяется. Как бы не писали, что сюжет теперь супер-пупер, это не так. Обычный текст, чтобы связать сценарии с игрой в единое целое. Но раз нас сюжет в МГ устроил, то и тут с этим делом всё прошло аналогично.

Минусы:
- Добавили фазу поселения / аванпоста / строительства / форпоста (теперь нужно закладывать дополнительное время после сценария на новую механику, которая с каждым разом отнимает всё больше времени).
- Органайзер для галочки (на картинках всё красиво, на деле он просто дно: разделители для событий выше уровня стенок органайзера и будут прогибаться под весом книг, придя в негодность через пару-тройку складываний / жетоны состояний нужно ювелирно укладывать, иначе будет неудобно брать или не влезут в органайзер / отсек для местности ужас, отсеки для карт ещё хуже (сделали разделители для предметов, а лучше бы сделали разделители для карт монстров) / счётчики жизней убьют конверты монстров, т.к. давят их своим весом и даже при первой распаковке уже увидите хорошие коцки).
- Дизайн карт стал хуже.
- Персонажей специально усложняют, но они неинтересные, скучные.
- Из всех героев более половины неинтересны (это субъективно, но если в МГ нам показалось, что таких ребят там 2-3, то тут готовьтесь к половине таких кандидатов, а может и больше).
- Новая механика с крафтом (не знаю, ещё чуть-чуть и игра отойдёт от первоисточника).
- Хранение (возвращаясь к теме органайзера), на картинке всё опять красиво, на деле, в коробку вы всё так просто не вернёте.
- Цена (на вторичке есть предложения по 22-24к, в магазинах от 29-36к, возможно, вторичка опустится ещё на 2-4к).
- Каждый сценарий с специальными правилами сценария, от этого устаёте очень сильно и начинаете скучать по "залетай и убей всех".
- Когда ругаем HW за картон и карты, то тут зарубежный издатель недалеко ушёл. Карты тонкие, все слиплись (от веса и краски). Жетоны не отличаются от нашего издания МГ (может мне повезло с коробками).
- Счётчики жизней и опыта ужасны, круги вращаются настолько свободно, что если вы случайно заденете их рукой, то они непременно повернуться, заставляя вспоминать о том, какое значение там было. В предыдущих частях были нормальные счётчики.
- Боёвка была практически основой МГ, но тут она занимает 70-80% времени, остальное время вы будете строить поселение, рассчитывать ресурсы и тренировать стражу, крафтить предметы и решать нелогичные головоломки. Может у вас % сместится в другую сторону.

Дополнительно:
- Нет локализации. Писали, что английский там несложный. На деле, даже с хорошим знанием языка, погрузиться в сюжет без родного языка и расслабиться тяжело. Если думаете играть с гугл-объективом, то сразу идею отбросьте.
- Автор не хочет наших денег. Лично я для себя решил, что все компании, которые решили добавить политкорректности в хобби и не продавать в РФ (будь то настольные игры, игры для ПК или консолей, и т.д.), моих денег больше не увидят.
- Я большой фанат МГ: 3 раза прошли базу, 2 раза челюсти и 1 раз забытые круги, есть куча дополнительных решений к базе, карта от МГ в рамке на стене, но: теперь, представляя мое отличное отношение к предыдущим играм серии, представьте, что нужно сделать с игрой, чтобы я написал подобный отзыв.

Есть ли смысл брать?
Если прям фанат гавани и скупаете по ней всё и вся даже не для игры, а для коллекции, то ДА. Во всех остальных случаях НЕТ. Если не успели купить/поиграть в МГ, то лучше поищите МГ на вторичке, будет дешевле и лучше.
*возможно, если будет локализация и по адекватной цене, то можно приобрести, но скорее нет, чем да.

NaidGabri написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: #

Возьмите под своё управление по 2 персонажа и будет вам радость.

Быстрее будете открывать новых персонажей, быстрее прокачивать героев, в сценариях будет больше врагов и за первое прохождение сможете открыть большую часть игрового контента.

При грамотном подходе, за одно прохождение успеете отыграть 12-16 героями.

NaidGabri написал 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Модификаторы атаки

Карты 2X от дуба убираются сразу, как только вытянули этот модификатор (если не вытянули за сценарий, убираете по его завершению).

-1 от предметов вечен, пока предмет надет на персонажа.

-1 от карт событий, сценариев и т.д. убирается после завершения сценария.