Показывать Tortuga 2199 в Эссене было совершенно необыкновенным опым, который значительно отличался от впечатлений "угорелого охотника за новинками" 8 лет подряд до этого. Работа автора игры оказалась довольно непростой. За 3 дня я успел:
- провести 15 пробных партий в среднем по 2 часа,
- когда не рассказывал правила, объяснял концепцию смотрящим на партию. Научился рассказывать за минуту быструю концепцию, за 3 минуты более полно, а за 10 минут полностью правила. Таких рассказов концепции было в среднем штук по 20-30 в день.
- научиться восстанавливать сорванный голос за ночь.
- однажды даже удалось пообедать хот-догом, хотя демо партии расписывались на пару дней вперед, и каждый день был расписан прямо по минутам. Интерес к игре был очень велик! Более сотни наших великолепных промо визиток, которые сделал Константин, разлетелись за день, и нам пришлось выдавать их только за выдающиеся заслуги вроде победы в партии.

Очень круто подпитывала позитивная обратная связь сыгравших. Показательным было то, что люди садились сделать пару ходов и не могли остановиться, пока не доиграют партию. Уже пошли первые отзывы игравших на БГГ, люди поставили довольно много девяток игре. Это мотивирует двигаться дальше!

Так как я был буквально прикован к стенду, то чтобы прикупить хоть что-то, приходилось приезжать за 1.5 часа до открытия и искать тех, кто уже открылся в это время. Таких было не так много. Ну а попробовать хоть что-то можно было только вечером, из-за чего спать удавалось часов по 5. Уже на обратном пути я смотрел все выпуски Гик Медиа, чтобы узнать, чтобы все-таки происходило на выставке.
Так что опыт был совершенно иной, но все равно очень крутой! Все время на драйве и адреналине, поэтому забываешь про любые другие потребности.

Ну и напоследок о Тортуге за 3 минуты.
Это игра про космических пиратов. Каждый игрок является капитаном корабля. Ваша цель - стать самым славным пиратом и взять под контроль планету Тортуга, на которой происходит действие настолки. Игра построена на механике декбилдинга (построения колоды), ваша колода представляет собой текущее состояние вашего корабля. По ходу игры вы будете докупать оборудование и нанимать новых членов экипажа, становясь сильнее.
Чтобы победить в игре, нужно первым набрать 15 очков славы. Их можно получить за:
1. Захват секторов. Когда вы захватываете сектор, то устанавливаете свой кубик на текущее значение защиты, и следующему игроку будет сложнее его захватить. Хозяин сектора получает временные победные очки за контроль, а также ресурсы сектора.
2. Захват монстров. На планете водятся существа, которых предстоит сначала найти, а потом захватить. После этого карта существа идет вам в колоду. Каждый раз когда она приходит к вам в руку, у вас есть мучительный выбор, использовать ее ресурсы или уничтожить из игры и получить дополнительрую славу за уничтожение страшного монстра.
3. Атаку других игроков. Это всегда рисковано, так как можно проиграть, но в случае победы принесет вам много славы, к тому же вы заберете часть славы у побежденного капитана.
4. Можно покупать славу за деньги, распространяя слухи о ваших подвигах и крутости... даже если вы ничего толком не сделали.
5. Часть очков приносят карты, которые вы будете покупать в ходе игры. Местные авторитеты помогают вам прославиться.

В игре есть центральная часть карты, где можно купить простые карты. Есть угловые сектора, где есть свои колоды с улучшенными картами, но только 2 карты доступны для покупки. Когда кто-то купит карту, выйдет новая. Так как порядок выхода карт случайный каждый раз, то каждая партия будет отличаться. Мы уже работаем над дополнением с дополнительным сектором, с которым вы будете выбирать 4 из 5 секторов каждую партию. Разные комбинации секторов имеют разные комбинации при взаимодействии.
В механике игры есть довольно простой способ чистки колоды, а также возможность резервировать карты для использования в будущем. Есть дополнительное условие окончания игры с захватом центрального сектора, которое не дает игре продолжаться вечно. Первую партию обычно играют часа за 2 (рекорд на выставке был 40 минут, самая долгая 2.5 часов), потом игра идет по 1.5-2 часа.
Игра будет на Кикстартере в начале следующего года. Надеемся, что качество будет очень близким к прототипу.

Тортуга с покрашенными кораблями будет на Игроконе, заходите попробовать ее на стенд Лавки игр. Я, к сожалению, мероприятие вынужденно пропущу, но Денис Пластинин с удовольствием покажет вам игру.
Михаил, такой вопрос (по впечатлениям 1й партии на игроконе), не было мысли сделать удаление монстра из колоды (для получения ПО) по правилам обычной чистки колоды? Просто при должной удаче (а если держать одного монстра в резерве, даже не так много удачи нужно) можно разом получить очень много ПО и разом закончить партию. В свою игры выиграл партию разом скинув 3х пришедших в руку монстров на 8 (или 7 уже не помню точно) ПО резко дойдя до 15 ПО. Да конечно я специально фармил самых дорогих монстров, и немало держал секторов и просто ПО, но все равно как то ощущение от победы смазалось тем что легко получилось. Просто, если бы удаление монстров было по стандартным правилам чистки колоды, я бы вряд ли смог разом скинуть трех. Ошибок в партии кажется не делал, с нами играл Денис и в принципе следил за игрой, да игроки в принципе были опытные в другие колодострои.
Спасибо за впечатления и описание, позавчера добавил игру в список желаемых на , и был очень рад увидеть рассказ о ней от создателя. Очень понравилась идея с прототипами кораблей из фанеры, как-то более жизненно и близко чем 3д печать, вспомнилось детство и поделки с лобзиком, но выглядит и функционально и неплохо
Спасибо!
Когда выйдет, обязательно расскажу, как игра создавалась. Там длинная трехлетняя история.
Очень люблю такие тексты - с размышлениями и работой над ошибками, сомнениями и решениями.
Игра настолько же инновационна, как Бэдлендс?
Постоянно с какими-то Тиранами сравнивают, фиг знает что за Тираны, я не нашел такой игры.
Tyrants of the Underdark, там все примерно так же, поле, полтора-два часа, декбилдинг и т.д.
1,5-2 часа это многовато для такой игры, она должна быть динамичный, пиратский сеттинг обязывает
Есть шанс, что игра будет доработана, или это уже финальная версия?
Игра никому ничего не должна, как и ее автор. Если Миша посчитал, что она должна играться столько-то, значит так и должно быть.
Никто никому ничего не должен, разумеется.
Но мнение высказывать все имеют право. =3
Стакан с костями - лучшая игрушка для пирата? Даже в 2199?
Время партии сильно зависит от компании. Мы со знатоками правил играем уже минут за 40. Меньше точно не хотелось бы делать.
Т.е. полтора-два часа - это оценка только первой партии? А опытными игроками в пределах часа?
На Шпиле в среднем первую партию на четверых с правилами раскладывали за 2 часа.
По статистике тестов:
Вторая 1 - 1.5 часа.
Следующие 40-60 минут.
Но это все работает, если в партии не появляется даунтаймер. У нас был рекорд в 2.5 часа на первую партию, когда человек изрядно тормозил в свой ход.
Это 1.5-2 часа то не динамично? Для игры с полем? Вы случайно, с пати-геймами не путаете?
Мы первую партию сыграли примерно за час с правилами.
Красиво... Про издание для России что-то можете сейчас сказать?
Да, в начале следующего года будет предзаказ у Лавки игр.