zefein

Thatsmyboardgame

zefein написал полтора месяца назад к статье Brass: Pittsburgh - Стальная революция: #

Автору респект за труд, хороший слог и повествование

zefein написал 2 месяца назад к статье Подборка впечатлений: #

Спасибо, рад, что зашло.

zefein написал 2 месяца назад к статье Подборка впечатлений: #

Спасибо за обратную связь. Попробовать перед покупкой - это лучший вариант для любой игры. Тем более если есть желание.

Комментарий от автора статьи

Вот я и про то как раз, что когда ты приходишь просто поделиться своим мнение, а тебе тут в грубой форме накидывают абсолютно противоположное - не для всех история.

Я за то, чтобы все могли высказаться и найти свою мини-тусовку, кто такие же игры любит. Хорошая критика, это всегда хорошо, а черезчур токсичная, чтобы самоутвердиться - ну камон, идите свою статью напишите, а не поносьте автора. Мы тут игру и впечатления обсуждаем, а не человека, который ее написал.

Будет меньше перехода на личности - будет больше авторов, которые когда-нибудь начнут писать и вполне годные статьи.
Ну вот такие мысли.

Комментарий от автора статьи

Про деньги и блогеров смешно, думаю "рубить бабло" - это сильное преувеличение.

А какая мотивация должны быть у людей, чтобы писать сюда что-то на ваш взгляд? С учетом того, что нужно сразу приходить умея писать красиво и интересно, иначе закидают тапками.

Комментарий от автора статьи

Критики тут даже слишком много, не каждый готов будет к такому. Возможно поэтому тут и не так много людей на регулярной основе публикует материалы, потому что их мнение много кому не нравится.

Ну и по траффику согласен. Не знаю реальных цифр, но статьи читаются и даже самому тут свои материалы размещать иногда полезно для блога.

Комментарий от автора статьи

Кстати, так и есть. Так было и в условной инсте до блокировки, и в ютубе блогеры тоже друг другу комменты пишут. На дзене % людей неблогеров оставляет комментарии реже, чем на других платформах. Потому что там в большинстве случаев нужен аккаунт или просто не настолько глубоко погружены в хобби, чтобы вместе обсуждать. Но у меня, например, основной приток траффика - это органика. Хотя и с коллегами по цеху обсудить приятно. Не вижу ничего плохого во взаимной поддержке.

Комментарий от автора статьи

Всем добрейшего вечера, не знал о репосте данной статьи, если бы не неожиданный приход подписчиков в телеграм клуба. Как автор, конечно, хотел бы поучаствовать в обсуждении пары позиций.

Спасибо всем большее за реакции и обсуждение, не важно каким бы ни было ваше мнение. Цель этой рубрики - это поделиться ощущениями от хобби, поиск ответов на вопросы и иногда даже на те, которых в голове до конца не сформированы.

1) Спасибо за комментарий по поводу структурности подачи. Обычно материал для данного формата собирается долго: что-то раздражает или радует - пометил, появилось какое-то системное наблюдение - записал. А уже потом из большого количества таких пометок собираю текст, если кажется что уже можно им поделиться, поэтому написать что-то не до конца ясное в этом формате получается чаще. Да, писала не нейросеть, а вполне конкретный человек.

Итак, вернемся к сути. Я согласен с этим дельным замечанием, работаю над этим и попробую исправиться.
Также отмечу, что статья уже достаточно старая и, на мой субъективный взгляд, качество текстов стало лучше. Кто желает проверить, вот последний выпуск данной рубрики https://t.me/aboardage/762 или аналогичный есть и на дзен https://dzen.ru/a/Z1Qji5TMWzNvxXPz?share_to=link

2) Клубы, которых много в больших городах и мало в маленьких
Увы, это так. Это не всегда про деньги, а иногда про желание играть вместе. Мы в клубе денег ни с кого не берем. Играем в офисах членов клуба, один даже нам не принадлежит, it-компания нам выделила офис на выходных совершенно бесплатно. Просто нужно иногда не бояться попросить или спросить. Что касается регионов, то там очень активны всякие ДК и ДЮСШ. В администрации можно попробовать под такую активность выбить помещение и даже финансирование. Но придется долго и упорно ходить и спрашивать то что вам нужно, отказов может быть много.

Однако, соглашусь, что если клубов нет, то организовать их новичку, конечно, сложно. И даже опытному игроку сложно.

Но сбить небольшую ячейку уже проще. Нужен харизматичный лидер, который поведет за собой людей. Первая ячейка, частью которой я был, была организована очень веселым человеком с тремя играми на руках: бэнг, манчкин и свинтус. И 6-7 человек из 10 собирались регулярно больше года, чтобы заиграть эти коробки до дыр и просто поболтать. Потом все стали себе что-то покупать и начало зарождаться известное явление, когда игры ты приносишь, и уносишь неиграными домой)

Еще более простой стратегий, на мой взгляд, будет найти кого-то с имеющимися коробками и навязаться ему в компанию. Может кто-то со мной не согласиться, но с большой вероятностью такой "человек с коробками" будет очень рад новому игроку. Мой опыт таков, что купить игру, даже очень дорогую проще, чем найти людей, кто будет в нее играть, даже в клубе.

Или вот еще рабочий способ: кинуть клич в соц. сетях, как сделали эти ребята. Там даже прилично откликов. https://www.threads.net/@chinalogia.one/post/DEe93DcI6zx?xmt=AQGzdkOBAcpYHDRYe_NuF-F_TZz2tgFWIBWcVD7mbPzo3Q

3) Цены
Цены мне тоже не всегда нравятся. Только привык к 3000, уже все игры по 5000. Только смирился с 5000, уже все по 7000 продают. Я молчу про гробы за 50000, я такое себе позволить не могу. Но я всё равно убежден, что прошениями, жалобами и хождением по чатам со своем негативом, что "вот зажрались" ничего кроме общей атмосферы нытья не добиться. Все возят игры для зарабатывания денег. Пока игры покупаются - они возятся по максимально возможной марже. Все что оптимизируется в цене, в перву очередь идет в прибыль. Только владлец яхты возит "всё для вас и почти в 0"))) И я согласен с мнением ilya1809, что если даже, иногда он что-то и привезет в убыток, то потом окупит с лихвой с помощью лояльности многих таких покупателей. Если деньги не будут зарабатываться - игры возиться не будут.
Почему продают делюксы, а не ритейл версию, я не знаю.
Возможно, потому что их покупают.
Возможно, потому что чтобы тебе дали локализацию, то тебе нужно было купить этот никому ненужный делюкс имено фуллфарш. Потому что по другому, возможно, на санкции закрывать глаза и искать обходные пути не хочется. Но этого я не знаю. Просто одна из тысячи версий.

Однако, я не против, чтобы была дорогая игра, которая лежит на полке в магазине у меня в городе и я ее могу заказать в 2 клика. Или мои родственники могут ее мне подарить, например. Без предзаказов, без пабликов - просто заказав в магазине и завтра владеть игрой. Мне это больше нравится, чем везти заветную коробку на перекладных, просить кого-то в другой стране забрать и прочее. Когда такие привозы были доступны и это было выгодно. Свое удовольствие в самом процессе было, но сейчас все реже вижу в этом смысл. Привези, правила на русском распечатай, вставки в протекторы сделай. А не сделаешь вставки, то играть сможет далеко не каждый и вся вот эта борода...

4) Емкость рынка
Я не работаю на той стороне, где продают игры, поэтому реальных объемов не знаю. Но +/- тиражи игр 5000+ рублей - это 1000-3000 коробок. Можно ли сделать эту цифру больше? Да конечно можно. Нужно ли это тем, кто продает игры и есть ли какие-то конкретные действия для достижения этих результатов - не знаю. Но изменений пока не вижу.

5) Что хотел сказать автор
Написал ответ на этот абзац, перечитал и опять как-то запутанно получилось.
Пробую еще раз, в меру своих возможностей:

Хотел поделиться тем, от чего устал в хобби.
Вот как раньше было: в коллекции 2 коробки, но играешь во всё и получаешь кучу удовольствия. Все делятся в первую очередь тем, что им понравилось или не понравилось в партии, а не "ценами", которые всегда дорогие. Ладно, когда выгодно что-то урвал, таким тоже делятся.


P.S.:
У издателей на примере конкретно меня в какой-то момент очень хорошо получилось подменить ценности. Я стал гоняться не за классными эмоциями и прекрасно проведенным временем с настолками, а за выгодными ценами и "лучшими играми по мнению маркетологов", а не меня лично.

А как так получилось?
Я сел перечитать тексты и ведь и вправду. Так хорошо и так много написано про "цену коробки" и так мало про "игру в коробке", что иногда забываешься и покупаешь эту сладкую выгоду. И возможно, таких "ценовых" наркоманов уже слишком много, поэтому и стало проще продавать выгодную цену, чем продавать игру.
Кто же откажется от новой порции "игры всего за 5 тыщ, когда РРЦ 20 тыщ".
Чуть сам только что не купил эту идею.

Ну а потом что. Вот купишь неподходящую тебе игру и расстроишься. А вот если бы усилия приложили правильно и я купил бы очередной бриллиант, который лично мне нравится, ну круто же было бы!

Да, подчеркнул именно боль. Не все так плохо. Но и не всё так хорошо.
На этом всё, спасибо за ваше мнение, каким бы оно ни было.
Всем добра.

zefein написал полгода назад к игре Итоги Года: Лучшие настольные игры 2024: #
Уютная опушка

Если вдруг нужно, вот ссылка: https://www.planszomania.pl/strategiczne/23751/Karak--6-figurek-bohaterow.html там и допы есть к игре и миньки к допам)

zefein написал полгода назад к игре Итоги Года: Лучшие настольные игры 2024: #
Уютная опушка

В поездке в Польшу случайно наткнулись, они еще и на распродаже были. При чем игры у нас еще не было) После минек всё же решил купить игру)))

zefein написал полгода назад к игре Итоги Года: Лучшие настольные игры 2024: #
Уютная опушка

Попробую ответить по блокам
- Карак - согласен, что очень простая, но вот Данику очень нравилось мочить монстров и местное исследование лабиринта. Была для меня одним из первых принятий, что простая и качественно сделанная игра может быть такой. Плюс мы еще сразу к ней миньки купили. Как к детской игре я отношусь к ней лояльно. Но понимаю, почему могло быть разочарование, особенно для детей 12/19.

- Драфтозавры
Согласен по поводу допов, хотя своя соль в них есть. Особенно эта микроассиметрия у планшета летающих динозавров.

- Замки и катапульты - это по сути простейшая игра и такой чисто пацанский кайф. Типо как с автоматом бегать и стрелять. Поэтому если ждать от нее настолки прям - то не зайдет. А если вот как челлендж этакие- то и норм. У нас не часто она раскладывается. Скорее больше не зайдет, чем зайдет, мне кажется по вашему описанию

- Кровь и ярость
Играли мы ее уже в 8, если быть точным + сын опытный игрок. Примерно с 3х лет с ним начали играть. Это была партия с коллегами в офисе , в которую изначально даже и не думал сажать сына. Но так получилось, что один человек не приехал и пришлось выделить место Данику. На удивление он сам взял и играл. При чем даже победил (все были новички, кроме меня). Я не смотрел его карты, совсем чуть чуть разъяснял ситуацию на поле.
Он теперь много вспоминает как выиграл взрослых дядь во взрослую игру.

- Сумасшедший лабиринт, Дорогая Ярости - присмотрюсь
- Сырный лабиринт как-то думал попробовать, но потом расхотел. ПРосто кажется что Дену не зайдет.

- Азул, Лоскутное - как-то я про них забыл, очень любим. Каркассон тоже, но чуть поменьше, не люблю поддаваться, а мы с женой наиграли в нее безумно много, тут мало шансов)
- Коварного лиса тоже очень любили, но сейчас забросили
- Ticket to ride junior - у нас версия хеллоуиновская, правила там такие же почти, только 2 микроизменения добавили. В 2024 году почему-то не доставали ее, но в 2023, как Даник ее купил, наиграли очень много. Писал про нее небольшой обзор https://dzen.ru/a/ZTizj2ps7n4xJ13A?share_to=link

- О мышах и тайнах - ой, это моя боль. Мы в нее играли в 4 года. Ну как играли, папа занимается всем фидлингом и прочими болячками игры, а Даник слушает историю, выбирает что делать и кубики бросает. Сыну безумно нравилось, а я не терпел эти три часа)) Прошли и продал сразу же.

- О Клаустрафобии
Сам не знаю. Попробовал недавно и взял в коллекцию, хочу ему дать поиграть за приключенцев и целом как приключение, а сам попробую регулировать для него сложность по ситуации. Поделюсь потом обязательно в своих заметках.

- Буллит
Тоже этот момент вызывал скепсис и у меня и у Даника. А потом мы всей семьей как сели, и не могли оторваться и без разницы девочки там или кто вообще. Сын с женой просили ещё. Единственный момент - тут сам себе судья. Проверять полноценно что там кладет ребенок сложно, поэтому рекомендовать детям - сложно.

Надеюсь про всё ответил)
Хороших партий.

zefein написал полгода назад к игре Итоги Года: Лучшие настольные игры 2024: #
Уютная опушка

Из последнего что играли в период 7-8 лет:

- Карак
- Драфтозавры
- Атака Кракена
- Замки и Катапульты
- Формула Скорости
- Раскопки
- Уютная опушка
- Тайное Вторжение
- Спайси
- Косточки
- Тик Так
- Пару раз играли в Кто накормит кракена, где был одним ребенком (в целом норм)
- Недавно попробовали буллит, чудеса света, крутое пике, цитадели, Кровь и Ярость, тоже все в целом отлично игралось, особо понравился Буллит, Кровь и Ярость и Цитадели.
Лежит ещё клаустрофобия, хочу попробовать показать.

А что у вас играется?

zefein написал полгода назад к игре Итоги Года: Лучшие настольные игры 2024: #
Уютная опушка

Спасибо за совет и внимание к дневнику, присмотрюсь. У нас долго коробка лежала и ждала начала партий, поэтому Кленовую Долину я даже не рассматривал к покупке, так как была и опушка и Раскопки

zefein написал полгода назад к игре Итоги Года: Лучшие настольные игры 2024: #
Уютная опушка

Спасибо за совет.
Я думаю я просто завысил свои ожидания. Поэтому и получил некое разочарование. Данику (сын мой) и так всё нравится.
А по поводу мастерской- можно было бы и почистить половину этой колоды выкинув лишнее, но лень)))

zefein написал полгода назад к игре Итоги Года: Лучшие настольные игры 2024: #
Уютная опушка

Привет, во что не нравится:

1. Долгие ходы
2. Перегруз в картах уюта и улучшений. Половину карт можно просто выбросить. В мастерской почти всегда половина карт никому не нужны и все ждут когда они сменятся, а происходит это не быстро.
3. Сбор сетов чистый рандом - кому-то прет, а кому-то ни одной пары не выходит.
4. Бонусы за наличие чего-то у других игроков нормально работают только на удачу, иначе нужное вам проще не строить.

Ждал от опушки лайтовую семейную игру, а получилась игра немного на стероидах и уже не так она и легко играется и за это время можно несколько приятных игр сыграть без этих провисонов.

Но Данику она нравится, поэтому играем.

zefein написал год назад к игре Повелитель Токио: Дуэль: #
Локализация

Вы просто совсем другое ждёте от игры. Ну не заменит никогда Анматчед, трон кубов и прочие опыт Повелителя Токио. Так можно и сразу в Сумеречную Борьбу садить, вот уж там раздолье для дуэли)))

zefein написал год назад к игре Повелитель Токио: Дуэль: #
Локализация

Мы с сыном играем сугубо вдвоем, ему зашёл больше прочего с кубами. Поэтому я себе точно коробку возьму, жаль не к НГ(

zefein написал год назад к игре Кемет: Кровь и песок: #
Феникс

Полагаю, вопрос вызван прохождением сквозь стены чужих городов.

В обычном случае вам нужно простоять 1 ход перед стенами города, прежде чем в него вторгнуться. Войско, которое сопровождает феникс, может преодолеть 1 стену, не ожидая ход перед стенами вражеского города. Так можно сделать в рамках одного хода только 1 раз. Т.е. вы не сможете влететь в чужой город с помощью одного действия перемещения и оставить возле каждой пирамиды по одному юниту, захватив таким образом, например, контроль сразу над тремя территориями противника. 1 действие движения - 1 возможность преодолеть вражескую стену без ожидания.

Спасибо 😉

раскладка игры: разложить поле, компоненты и пр.

Вообще не фотограф, но спасибо Леша))

zefein написал 3 года назад к статье Диалоги о «Сумеречной борьбе»: #
приложения / сайты для подсчета

Поищите TS Card Tracker, есть на ios и на android

zefein написал 3 года назад к игре Зомби кубики: #

Смотрите в теме с допом, подгрузил.

zefein написал 4 года назад к статье За что я люблю «Сумеречную борьбу»: #

Спасибо)

zefein написал 4 года назад к статье За что я люблю «Сумеречную борьбу»: #

Lysyy, это мой первый онлайн турнир, в который влетел абсолютно случайно. Так что статус "турнирный-игрок" в отношении меня - сильно сказано). Это отличная возможность посмотреть на игру опытных игроков, что-то подчерпнуть для себя из их тактических решений. Поэтому не брался за раскрытие данной темы так глубоко, как вы ожидали.

zefein написал 4 года назад к игре 10 причин сходить в клуб настольных игр: #

Я ходил и письма пишу периодически. Если бы хотел бы бесплатное помещение выбить под молодежную активность, пошел бы совершенно точно.

Ну а если есть деньги, то можно пробовать открыть магазин с игротеками, но тут требуются вложения.

zefein написал 4 года назад к игре 10 причин сходить в клуб настольных игр: #

Спасибо, подумаем в эту сторону, зависит от того как члены клуба проголосуют)

zefein написал 4 года назад к игре 10 причин сходить в клуб настольных игр: #

Если клуба нет, это другой вопрос.
Я бы, наверное, пробовал что-то делать самостоятельно, пойти в исполком, выбить хотя бы помещение под эту активность.

Или посмотрел, что есть в ближайших городах. Во многих случаях это совсем небольшой временной промежуток.

zefein написал 4 года назад к игре Iwari: #
iwari expedition cards

Может быть у кого-то есть карты экспедиций для печати?

zefein написал 7 лет назад к игре Зомби кубики: #
Наклейки на дайсы

Добавил наклейки на дайсы D6 в кореле. Печатаем либо на самоклеящейся бумаге, либо на пленке с плоттерной резкой (самим вырезать не советую). Клеим на кубик, на некоторое время точно хватит, у меня пока ничего не отклеилось, играли пару раз.