Оценка пользователей
8.4425
Оценить:
-
-AdRiver-

За долгое время

время: 08 июля 2014

Лето, на настольные игры времени почти нет, и это неплохо, надо же отдыхать :) На работе с новым рвением вернулись к RftG, Каркассон почти не достаём.

 

 

Борьба за Галактику (26)

 

Игра расцвела новым цветом. Каждый расклад уникален и интересен.

 

Партий было много, поэтому не заядлым RftGманам предлагаю пролистать пачку комментариев :)

 

1) Ушёл в войну, но сделал это крайне неудачно. Начало было хорошим: дешёвые миры для продажи товара, улучшение-единичка для поднятия военной силы. Но зачем-то почти сразу ввёл New Galactic Order, погнавшись за двумя целями. В итоге всю оставшуюся игру сидел без карт, перебиваясь редкими и неэффективными мирами и улучшениями.

 

У одного из соперников, наоборот, было плохое начало, зато мощное завершение с четырьмя улучшениями-шестёрками и сильным повстанческим миром, приведшее к победе. Второй из оппонентов быстро ушёл в П-П, но кроме этого ничего толкового у него не было, однако, это не помешало занять ему второе место: 36-59-43.

 

2) Еще одна военная партия. И опять New Galactic Order с самого начала на руке. Стартовая планета всего с +1 к силе, а в наличии из военных миров только двойка и тройка. Из-за этого, пока искал нужные улучшения, пробуксовал первые несколько ходов, позволив соперникам вырваться вперёд. Всё же смог найти и завоевать хоть что-то хорошее, но догнать оппонентов не смог: 40-52-43.

 

В который раз становится видно, что в дебюте лучше иметь самые дешёвые миры и улучшения, чтобы наладить более-менее постоянный приток ресурсов и потом уже вводить мощные победные карты.

 

3) Интересная партия. Цели выпали однозначно производственно-потребительские: на синие и коричневые миры, на 4 товара, на 4 производственных мира, на 5 очков. Вот все и постарались наладить П-П. Удалось только двоим, мне в том числе. Причём настройка шла долго, больше половины партии, но очков за П-П всё равно вышло более 20. Шли мы очень ровно, я первый выполнил 4 цели, но у соперника в противовес оказались две шестёрки. А по остальным показателям я немного уступил: 50-53-41.

 

4) Одна из моих самых провальных партий. Думал сначала выполнить несколько целей, а потом наладить небольшое П-П. Но цели увели прямо из под носа, а П-П у меня оказалось самое слабое из трёх. В начале и середине была куча карт на руке, но я не спешил с ними расстаться, т.к. все казались нужными. Из-за этого упустил инициативу, хотя возможности для развития были, а в конце игры оказался в роли отстающего, причём отстающего всё больше и больше. Печальный итог: 33-56-53.

 

5) Да что ж это я стал проигрывать :( Всю игру заказывал Поиск в надежде найти подходящие карты, дающие возможность присоединять военные миры мирным путём. Попалась Rebel Cantina, а затем и Contact Specialist, но темп был опять потерян. Ввёл Rebel-миры «7» и «9» (плюс большая цель), потом ещё мирное зелёное улучшение-шестёрку. Скудный набор. Один из оппонентов развивался как-то пёстро и получил очков немного больше, чем я. Ну а второй играл чисто Alien-стратегию, что я видел впервые: 8 Alien-миров и Alien-шестёрка, принёсшая 20 очков (новый рекорд для улучшений у нас). Смотрелось красиво и мощно: 34-62-42.

 

6) Остались самые приятные впечатления от партии. Всё шло как по накатанной: выгодно использовал каждую фазу, постепенно нарастил военную силу до 8, завоевал Alien Monolith, выполнил 5 целей. Но в конце немного не повезло с мирами – не было жирных военных планет. Один из соперников ввёл три шестёрки, около 10 очков каждая, и опередил меня: 47-53-32.

 

7) Партия-мучение. Приходил всё время совсем не то: либо дорогое, либо неподходящее под другие карты. Карт брать было неоткуда, поэтому часто выбирал Поиск. У одного из оппонентов дела были ещё хуже, второй же сумел как-то развиться: 26-46-21.

 

8) После ряда совсем неудачных партий наступил переломный момент, когда получалось всё, и всегда было, что играть. Цели поровну разбились на склоняющие к П-П и к войне. Я выбрал второй путь и не прогадал. Раскачка на дешёвых мирах и улучшениях и мощный рывок в конце: пара неплохих миров и две шестёрки по 10 очков. Было жалко, что лимит карт на столе быстро исчерпался, не удалось как следует развернуться, ведь на руке остались Rebel Homeworld, Alien Monolith и Terraforming Guild! А другие в это время сидели без карт. Так что отрыв мог бы быть побольше: 51-44-39.

 

9) Получал по чуть-чуть карты каждый ход, за чужую продажу (Galactic Advertisers), за  производство (Rebel Cantina, а затем Imperium Lords), что позволило вводить дорогие улучшения и выполнять цели. Выиграл: 48-41-24. Соперник с последнего места сыграл крайне неудачно: имея стартовый мир с потреблением, он попал в череду фаз с продажей, т.е. не мог продать товар с вводимых миров за карты, и почти всю игру сидел с минимумом карт.

 

10) Быстрая партия. Никто толком не развился, поэтому счёт небольшой и ровный: 32-36-30. Наверное, впервые за свою «карьеру» ввел Black Market Trading World и пару раз неплохо его задействовал.

 

11) Какая же классная карта Investment Credits! По сути, она сделала мою игру, позволяя вводить другие полезные улучшения, а в конце после поиска построить шестёрку на 8 очков за пять карт. Ещё одним из слагаемых победы явилась комбинация Terraforming Guild + Terraforming Robots, благодаря которой я осваивал миры и получал за это кучу новых карт. Итог: 53-44-36.

 

12) Построил стратегию на Uplift-картах, из которых в начале игры пришли улучшение-шестёрка и два мира, и на Rebel-мирах, из-за Rebel Cantina и дешёвых миров. К концу игры весь стол был усеян Rebel (4) и Uplift (5) планетами. Это ж 10+ карт за производство :) Немного повезло в конце: имея на столе Improved Logistics, я освоил мир, а бонусом за него вышла Uplift-двойка, которую я с радостью ввёл. Но этого всё-равно не хватило для победы: 39-44-36.

 

13) Когда соперник со стартовой планетой Earht's Lost Colony ввёл Alien Toy Shop, я подумал, что сейчас будет простое П-П и решил быстро построить военное государство. Это удалось, в частности благодаря Improved Logistics, пришедшему в конце. Пара мощных миров и пара же хороших улучшений позволяли мне надеяться на победу, но я совсем немного уступил: 54-58-29.

 

16) Ничего толком не вышло. Построил Uplift-шестёрку и всего пару миров к ней. Выиграл гонку за цель с поиском, выложив шесть таких карт. Ещё одна шестёрка принесла всего 6 очков. В сумме получилось немного, на второе место: 35-42-32.

 

17) Сыграл уныло. Военное развитие без военной мощи и военных миров – не самый удачный вариант. Ближе к концу всё-таки захватил две мощные планеты: Rebel 6 и Alien 8. Но на большее не хватило карт, а ведь было два неплохих улучшения на руках. Счёт: 34-46-41.

 

18) Снова неудача. Настроил П-П на 6 очков в середине игры с дальнейшей перспективой развития. Но буквально на следующий ход один из соперников сделал у себя П-П ещё круче, а по ходу ещё и цели почти все выполнил. Неприятная ситуация: приходится производиться и потреблять, чтобы заработать хоть что-то, зная, что другой по такой же схеме получает больше очков. Второе место: 37-55-31.

 

19) Давно не играл в таком формате. Выбор двух фаз, конечно, даёт большой простор для манёвра и позволяет легче осуществлять задуманное. Я построил бледно-военную империю на 15 карт с двумя шестёрками: Imperium Lords (14), Galactic Imperium (10 очков). Бледно-военную – потому что завоевал 8 миров, среди них три синих, один коричневый и четыре серых, ни одного яркого зелёного или жёлтого. При этом мощный повстанческий мир был всего один на 6 очков. В итоге я праздновал победу: 54-46.

 

20) Снова дуэль. Сыграл коричневое П-П всего с двумя коричневыми мирами и стартовым синим. Благодаря Mining Conglomerate не испытывал недостатка в картах, да и потреблялся благодаря ему же. Также свой вклад в приток карт внесли Mining World и Rebel Cantina. Наличие постоянно полной руки позволило ввести два неплохих улучшения: Prospecting Guild и Terraforming Guild. Ну а в конце присоединил Rebel Homeworld благодаря сочетанию Rebel Cantina + Colony Ship.

Вполне уверенная победа: 59-47.

 

21) Впервые сыграл чисто Alien-стратегию (совсем немного разбавленную стартовой Alpha Centauri и парой военных миров). Первой же картой выложил Alien Tech Institute и дальше пошёл вводить миры: два неполноцветных и два полноцветных Alien, Rebel Stronghold. Противник играл П-П на 6-8 очков, поэтому моей целью было каждый раунд набирать не меньше, что удалось. В конце была интересная ситуация: в банке 9 очков, оппонент собирается потреблять товаров на 8, следовательно, думает, что будет еще один ход и заявляет Потребление с Производством. Я же выбираю два Освоения: первым ввожу Alien-шестёрку, вторым Rebel Colony и забираю то самое последнее очко! А соперник ничего не осваивает, т.к. на руках одни военные миры. Вот такой облом. Причём, если бы он выбрал улучшение, мы бы сравнялись по очкам, а так я выиграл: 45-36.

 

22) Бывает, что одна карта, введённая в самом начале, помогает и фактически делает всю игру. В этот раз такой картой оказалась Drop Ships, благодаря которой я всю игру завоёвывал достаточно сильные разноцветные миры без оглядки на количество карт в руке. Обилие миров позволило выполнить две цели: на 4 товара и на 4 производственных мира. А черту подвело Galactic Exchange: 44-35.

 

23) Сыграли втроём после некоторого перерыва. Приходится больше предугадывать действия соперников. В этом плане мне пару раз фортануло, и я смог построить хорошую военную империю. Две шестёрки (Terraforming Guild и Imperium Lords), две большие и одна малая цель, средней силы миры – всё это привело к победе: 56-46-42.

 

24) Тематичная военная победа. Imperium Warlord, Imperium Troops, Expedition Force, New Sparta – это начало. Затем череда захватов Alien и Uplift планет для выполнения целей. Приход к власти Imperium Lords и в конце захват двух мощных повстанческих миров. Империя праздновала сверхуверенную победу: 56-40-26.

 

25) Снова дуэль. Я в очередной раз ушёл в войну. Благодаря Pan Galactic Research и П-П противника карты не переводились, это и сыграло злую шутку. Глаза разбегались, и в итоге я сыграл не самым оптимальным образом, думая, что ничто меня не остановит. Но оппонент на последнем ходу ввёл Tourist World и потребил товаров на хорошую сумму. В итоге я отстал совсем немного, сам виноват: 49-52.

 

26) Дуэль. Крутая связка Contact Specialist + Replicant Robots. Благодаря ей всю игру бесплатно присоединял военные миры тройки, подходящие для целей на миры повстанцев и сине-коричневые миры. А в самом конце в состав моего государства вошли Rebel Stronghold и Rebel Outpost. При этом в середине игры ввёл Terraforming Guild, так что карты у меня были постоянно. Завершающим штрихом стали Galactic Exchange + Diversified Economy с одним потреблением на 6 очков и «очковую» цель. У противника, кстати, тоже водились миры повстанцев, но у меня всё же было больше и круче: 67-61.

 

Заметил, что мне больше нравится военный вектор развития. Очень уж вкусно смотрится, когда удаётся построить по-настоящему мощную империю. А вообще любой хороший и красивый расклад (а такие случаются довольно часто) весьма доставляет.

 

Я считаю, что Борьба за Галактику – просто гениальная игра. Она может нравиться, а может и не нравиться, но следует признать, что в каких-то двухстах картах умещаются просто неисчерпаемые реиграбельность и разнообразие в сочетании с изящным взаимодействием карт и отличной эргономикой.

 

 

Android: Netrunner (5)

 

Долгожданная новинка! Спасибо Dr. Nik за коллективный заказ. Посылка пришла ещё 15 мая, но у меня получилось забрать только 26. И всё это время приходилось пускать мысленные слюни от предвкушения :)

 

 

Но вот игра у меня, в первый вечер отыграли с братом три партии. Правила вроде бы понятные, но достаточно много нюансов, которые с ходу не очевидны, да и терминология необычная. В этом плане нужно ещё разбираться.

 

По рекомендации из правил первые два раза сыграли Джинтеками против Шейперов, меняясь сторонами. Оба раза получилось быстро за счёт физического уничтожения хакера. Как-то даже страшно: у японской корпорации много средств для нанесения урона, а у раннера карт всегда было маловато на руке. Джинтеки даже ни разу не засчитали агенды.

 

Потом попробовали Хаос-Биороидом (я) против Криминалов. Партия, наоборот,  вышла долгая. Я спокойно наладил мощную оборону HQ и одного удалённого сервера, поставив по три льда, а затем засчитал 8 очков. При этом на руке был переизбыток карт, да и кредитов достаточно. У хакера же дела шли не ахти: устанавливая нужные программы, он терял много денег и, что главное, темп игры, поэтому, когда у него нарисовалось что-то серьёзное, мои редуты были уже непреодолимы.

 

Сразу после партий играть не было желания, надо было переварить ощущения, да и время позднее было. Но прошёл час-другой, и захотелось продолжения, так что всё впереди.

 

«Впереди» наступило. Опять ХБ против Криминалов, только теперь я за раннера. Я старался с самого начала совершать как можно больше набегов, особенно на HQ, в том числе транзитом через архивы. Но вскоре лавочки прикрылись льдами, и пришлось переключиться на R&D и удаленные сервера. В первом ничего полезного не попадалось, а на вторые корпорация не спешила выкладывать агенды. Поэтому я пытался как-то вооружить своего бегуна для дальнейшей борьбы, при этом периодически "покусывая" корпорацию. В середине игры умудрился заскорить две агенды на 5 очков, причём одну достал из архива. Но в итоге корпорация снабдила два сервера практически непреодолимыми льдами, и засчитала нужное количество очков. Возможно, стоило быть посмелее, но в начале игры я нарвался на ловушку, лишившую меня хорошей программы, и в дальнейшем действовал аккуратно.

 

За раннера пока играть сложно, постоянно не хватает денег. Корпорация понаставит разнотипных льдов, а чтобы установить и использовать хотя бы один ледолом, нужна пачка кредитов, на всё не напасёшься.

 

Ещё одна партия: NBN против Анархов. Я играл за корпорацию, которая опять выиграла. Но на этот раз было сложнее. По сути, все мои льды были легко преодолимы. Барьер взламывался за 2 кредита, кодовые ворота – или вообще бесплатно или же с помощью вирусов, а часовые делали слежку, которая оказалась ни к селу, ни к городу: с самого начала игры на раннере повисли три метки, но воспользовался я ими только один раз, когда заставил противника сбросить 9 кредитов. А ещё рука быстро оказалась забита агендами, и я был вынужден зачастую просто сбрасывать карты. Мои центральные севера оказались абсолютно беззащитны, и спас меня только лёд Toolbooth (Code Gate с силой 5). Будь хакер чуть посмелей, он бы в конечном итоге выиграл, но я таки умудрился набрать ровно 7 очков.

 

NBN пока кажется самой слабой корпорацией. Всё направлено на раздачу меток, а делать то с ними толком и нечего (если играть чисто стартовой колодой). Анархи интересны, их вирусы – мощная штука.

 

Понятно, что после пяти партий не вывести даже близкого к полноценному мнения. Происходящее не сложилось ещё в осознанную картину, всё как-то разрознено, хотя понимания игры с каждым разом всё больше и больше. Пока неясно толком, как побеждать за раннера, корпорации кажутся непреодолимой силой.

 

 

Новая Эра (2)

 

Всего лишь две партии «благодаря» Нетраннеру, зато одна из них впервые на троих.

 

Аппалачи против Нью-Йорка

 

Всю игру мы оба были вынуждены присоединять локации базовыми возможностями фракций, да картами с мгновенных эффектом, т.к. не попадались нужные локации. Поэтому на первый план выступила перестройка, и на столе карт было немного. У соперника дела шли лучше, он с самого начала ушёл в отрыв, с каждым раундом увеличивал его и заслуженно победил. Я же даже не добрался до планки в 33 очка: 32-40.

 

Возможно, я сыграл не самым оптимальным образом. Например, я сразу занял 3 слота под синие контакты на две карты и универсальный ресурс. Оппонент же постоянно совершал захваты, которые приносили куда больше пользы, а в середине игры установил связи с тремя моими локациями. Думаю, это сыграло значительную роль в игре.

 

Нью-Йорк против Торговцев против Аппалачей

 

Один игрок был новичком в Новой Эре, поэтому он только осваивался с игрой, но, надо сказать, что вник в суть происходящего довольно быстро и сумел сделать что-то полезное, хотя и не самое эффективное по итоговому результату. Поэтому основная борьба развернулась между мной и братом.

 

У меня всё складывалось почти как по маслу, перестройка позволяла практически даром вводить локации, приносящие по 2 очка (до шести), плюс выстроилась система синергических топливных сооружений, которая, к сожалению, не успела раскрыть весь свой потенциал. Я всю игру был в небольшом отрыве, но, неожиданно, оппоненту удалось совершить мощнейший рывок и набрать ровно 33 очка. Я же остановился на отметке в 31. При этом я совершил грубую ошибку, неправильно разыграв мгновенную карту с выбором действия. А так бы присоединил ещё Церковь и набрал бы 35 ПО. Ну что же, сам виноват.

 

На троих игра предоставляет гораздо больший простор для маневра, особенно по части синих контактов с другими игроками. А время игры если и увеличивается, то не особо заметно, поскольку пока ходят другие, успеваешь обдумать свои действия и ходить сразу по наступлению очереди. Главное, что Новая Эра понравилась новому игроку, и, значит, ожидается продолжение такого формата.

 

 

Каркассон (4)

 

Была пара партий в базу на работе, и пару раз играли с друзьями на шестерых с двумя дополнениями («Король» и «Таверны и соборы»). Случайность, конечно, зашкаливает, но всё равно интересно. Новые тайлы подходят порой в самые неожиданные места, которые, казалось бы, уже не закрыть. И, что несколько удивительно, несмотря на то, что по ходу партий кому-то явно везло больше, чем другим, в итоге разброс получался не таким уж большим.

 

На большое количество людей дополнения очень даже в тему, с ними игра раскрывается в другом, интересном свете. Думаю вскоре ввести оставшиеся два, чтобы стало совсем весело :)

 

 

One Night Ultimate Werewolf (3)

 

Моё второе ПнП:

 

 

Получилось неплохо, правда карты тонковаты из-за сочетания бумаги 130 и плёнки 60. Но вполне играбельно.

 

Опробовали дома на четверых, чтобы понять, как играется. Всем понравилось. Но таким малым количеством людей обсуждать-то особо нечего, желателен близкий к максимальному состав. В первый раз жертвой деревенских жителей (грабитель и скандалистка) стал их собрат, деревенщина, вместо оборотня, а во второй оборотня (в исполнении меня) поймали.

 

Мне казалось, что игра – отличный кандидат для большой компании, что для нас весьма актуально.

 

Но к моему большому разочарованию игра в нашей компании не пошла, не понравилась вообще никому. Основная претензия – отсутствие зацепки, точки отсчёта, от которой можно плясать, чтобы вычислить оборотней. Дело в том, что и гадалка, и разбойник оказались в центре стола... Вот такой неудачный расклад на корню зарубил хорошую по моему первому впечатлению игру :( Может в других компаниях пойдёт.

 

 

Flash Point: Fire Rescue (1)

 

Неожиданно удалось попробовать эту игру, о которой я читал довольно много отзывов, причём в основном положительных. Играли по облегчённых правилам, без ролей и ещё каких-то «плюшек». Огонь полостью поглотил одно крыло здания и центральную комнату, но мы смогли вывести нужное количество людей, при этом двоих несчастных всё же поглотил огонь.

 

Игра очень простая, но довольно приятная. Она совершенно не напрягает, но поддерживает интерес. Отлично передана пожарная тематика, я живо представлял, как огонь расползается по всему дому или как пожарный топором долбит стену. А мой любимый момент – взрыв, когда волны огня разносятся во все четыре стороны и повреждают стены, с корнем вырывая двери. Ожидаю, что игра по полным правилам будет ещё интереснее и, надеюсь, сложнее.

 

 

Напоследок блок экпресс-впечатлений:

 

Большая Уборка (1)

 

Забавная игра. Трясущиеся руки, подначки соперников, быстротечность. Не сказал бы, что прямо «Вау!», но периодически можно достать, когда хочется простого и весёлого.

 

Дженга (1)

 

Сыграли за три минуты и пошли дальше. Разминка для пальцев.

 

Тайное Послание (4)

 

Изменил своё мнение о Тайном Послании в лучшую сторону. Быстро и довольно интересно. Игра «пошла» из-за того, что вдруг понравилась жене, хотя до этого её впечатления были противоположны.

 

Jungle Speed (1)

 

Давно не доставали, но игра напомнила, что она очень крута. Много людей, много ошибок, много веселья.

 

Alias, Alias Party (2)

 

Алиас интересен как вдесятером, так и вчетвером. Всегда беру с собой в большую компанию.

 

Знаменитость (1)

 

Главное – не особо заморачиваться по поводу поиска информации в интернете. Сами решили, засчитывать или нет ответ, и пошли дальше. Иначе неизбежны сильные провисания и будет скучно. А так довольно азартно и интересно.

 

Telestrations (>10)

 

После Уборки и Каркассона весь оставшийся вечер играли в Telestrations. Подсчёт очков? Ну его! Когда из «Пилы» получается «Наездник на улитке» или из «Визитки» – «Публичный дом», об очках никто и не вспоминает. Море фана для большой и весёлой компании.

 

Дома же играли вчетвером-впятером с подсчётом очков. При малом количестве людей он очень даже в тему, поскольку добавляет к веселью соревновательный элемент.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы