От кампании зависит и как ее проходить. Обычно чем дальше и сложнее цикл, чем больше возможностей получить опыт. Да и есть способы получать доп опыт, вроде Обола. Но в целом тратить драгоценные очки на нулевые карты не особо стоит, лучше сразу определится чего хотите от колоды. И у Ловкача если что есть карта, позволяющая менять две нулевочки между миссиями за так. А у того же патронташа есть с десяток применений, например взять два ствола и третьим какую заточку для тех, на кого пули жалко. Автомат нулевого уровня к слову тоже есть. Тут как обычно все зависит от кардпула в наличии.
С артом как раз таки все ясно. Игра сделана по мотивам компьютерной и явно целит в ее аудиторию в том числе. А у оригинального Норсгарда такой стиль, потому что в плане механик и стиля он явно вдохновлялся древними Settlers и подобными играми.
Кампания мне не очень понравилась, и вот сыщики тоже. Но с данной коробочкой виноват уже чисто личный заскок. Дело в том, что я не очень люблю всяческие мультиклассы и смешанные фракции, и вот идея с сыщиками, что начинают одним классом, а потом постепенно перекачиваются в другой мне что-то не очень зашла. Как и обилие мультиклассовых карт в наборе.
Да, из всех Аркхэм файла по сути только КУА нынче и жива. Ну еще к непостижимому дополнение будет. Что же касается УА 3, то сейчас его скорее всего просто не выпустили бы. В 2021 году прежняя ФФГ по сути наконец испустила дух и стала лишь бледной тенью самой себя, там кучу всего позакрывали и поотменяли и оставили по большому счету только самые прибыльные и востребованные вещи. Нет, контора в принципе большую часть своей истории занималась тем, что убивала одни игры и вместо них тут же начинала клепать другие, но сейчас у нее скорее всего уже просто нет возможностей для запуска достаточно значительной новой линейки.
Лично мне УА 3 всегда казался просто несколько избыточным и не особо нужным. Фигурально выражаясь тут не то что тело ДУ остыть не успело, он даже еще и не умер толком, а ФФГ уже выпускает игру с той же тематикой, ровно тем же артом, несколько иными, но все же схожими механиками... Плюс да, не самая удачная стартовая коробка в придачу, начиная от злобного Азатота и заканчивая, простите Древние, экономией на пластиковых подставках.
Игра, которой в свое время я не проникся что-то от слова "совсем". Мне космоморячки в плане отыгрыша всегда казались крайне скучными товарищами, окей, парой таких ребят можно разбавить какую партию, но делать про них целую отдельную игру... Как я уже где-то писал, по мне для сих ребят хватило бы и пары дополнений. Плюс у меня как-то исторически сложилось, что все мои ролевые компании были преимущественно женские, поэтому шансы опробовать такую штуку зарезались уже на стадии озвучивания концепции, о чем я в общем-то и не жалею. Тем не менее, игра в свое время была достаточно популярна и по ней наклепали даже с десяток дополнений. Только вот по сути это оказался путь в никуда, ибо поддержку сразу пяти ролевых игр на одном уровне FFG по сути уже просто не вывезла. Следующие две игры, про хаоситов и гвардейцев, в плане доп контента были уже куда скромнее, по тем же гвардейцам помнится помимо готовых приключений наверное всего штуки две дополнительных книжек вышло.
Игра, которой в свое время я не проникся что-то от слова "совсем". Мне космоморячки в плане отыгрыша всегда казались крайне скучными товарищами, окей, парой таких ребят можно разбавить какую партию, но делать про них целую отдельную игру... Как я уже где-то писал, по мне для сих ребят хватило бы и пары дополнений. Плюс у меня как-то исторически сложилось, что все мои ролевые компании были преимущественно женские, поэтому шансы опробовать такую штуку зарезались уже на стадии озвучивания концепции, о чем я в общем-то и не жалею. Тем не менее, игра в свое время была достаточно популярна и по ней наклепали даже с десяток дополнений. Только вот по сути это оказался путь в никуда, ибо поддержку сразу пяти ролевых игр на одном уровне FFG по сути уже просто не вывезла. Следующие две игры, про хаоситов и гвардейцев, в плане доп контента были уже куда скромнее, по тем же гвардейцам помнится помимо готовых приключений наверное всего штуки две дополнительных книжек вышло.
Во вселенной Кориолиса будет новая игра - The Great Dark. Бесплатный "быстрый старт" можно уже забрать здесь: https://preview.drivethrurpg.com/en/product/475603/coriolis-the-great-dark-quickstart
Помимо ККИ была еще и весьма популярная НРИ, так что с фанатской базой все в порядке было. Там куча иных проблем. Например, неиграбельный стартер и первое дополнение, Слезки Аматэрасу с кучей ненужных карт — их хоть в пособия заноси, как игру запускать не надо. И риторика из серии «купи два стартера, мы ж о тебе заботимся, не, мы бы могли положить нормально карт и в одну коробку, но так те кому игра не понравится теряют всего 45 долларов, а не 90».
Tribes and Tribulations Книжка про орков, засим малополезна. Зеленомордые в ролевку вписываются не то чтобы, так как скучные, однообразные и только про мордобой, а игра скорее не мотивирует решать конфликты дракой, одна только табличка инвалидностей чего стоит. То сеть главу в каком бестиарии про этих миляг можно было бы сделать, но целую книгу - уже перебор. Причем авторы сами будто бы не знали, чем наполнить несчастные 100 страниц с хвостиком. Бэка тут меньше 20 страниц. Дальше идут примеры племен с куцыми описаниями, зацепками для приключений и выдержками их журнала очередного исследователя (разве что их хоть сколько-то интересно читать, да и то местами). Причем у авторов не хватило идей даже на несколько интересных племен орков-гоблинов, и они сюда еще и одно племя огров засунули. Под конец есть немного информации по троллям, орочьей магии и три именных персонажа, два вроде из варгейма (я в героях зеленокожих не особо разбираюсь, Скарсник точно и раньше был), двухголовый тролль вроде новый. По итогу совершенно проходная и не особо нужная книга. И при этом по высшим эльфам все еще нет почти вообще ничего, хотя даже уже по 40к Wrath and Glory по эльдарам книжку выпустили...
Сыграли еще недо-партию. Игра все еще напалм. Только вот карточки без картинок мне решительно не нравятся. И умом я понимаю, почему так, учитывая сколько всего тут, на сердцу хотелось бы красоты, игра от FFG все-таки. Ну и чисто мозг уже во всяких играх привык воспринимать карты по картинкам, а не надписям, поэтому тут я изредка впадаю в ступор и путаюсь, что там за что отвечает. А еще пришло мрачное осознание того, что под следующую игру ту самую подходящую компанию придется еще где-то искать. Текущий состав не тянет игру совсем в большинстве своем, а становится императором галактики чисто технически, просто потому что ты почти единственный за столом, кто способен сохранять внимание и концентрацию несколько часов подряд - ну такое себе...
Утверждать в наше время, что соло-игроки - это исключение сродни заявлениям "настолки только для детей". Это уже давно не так. Спрос явно есть, и он только растет. Сейчас даже соло-ролевки все активнее появляются, хотя казалось бы как там вообще играть без мастера... Лично я играть сам с собой не особо люблю, но в силу той же необходимости хоть и не часто, но регулярно подобным занимаюсь. Например, для того чтобы протестировать какие-то механики в КУА.
Old Gods of Appalachia В начале небольшая присказка, или песня о наболевшем. Я не то чтобы часто, но относительно регулярно пользуюсь магазином DriveThruRPG, и вот пара вещей на нем меня несколько раздражают: 1.Глючность. Магазинчик порой трясло не хуже Тесеры. В прошлом году он таки со скрипом переехал на новый движок, но заместо старых глюков появился ряд новый (до сих пор часто бьет 404 в лоб при попытке вернуться на главную страницу из дебрей), а еще очень досталось отзывам, но об этом немного ниже. А, еще с переездом исчез русский язык, но оно и понятно, РПГ на русском сейчас живы примерно как Салус Секундус после атомной бомбардировки… 2.Котики в мешке. Касательно не то чтобы самых популярных вещей ты никогда толком не знаешь, что же покупаешь. (А популярное я все давно изучил и засим переправился в какие-то далекие дебри, вроде немецкой РПГ Engel…) Превьюшки в основе своей бесполезны, так как первые несколько страниц книги – это почти всегда лишь оглавление и огрызок вступления, из которых мало что можно вынести. Остаются отзывы, с которыми раньше было не очень, а с переездом случился полный швах. Их глючило (а порой глючит и сейчас), пропала возможность сразу же просмотреть и другие отзывы оценившего (чтобы если что примерно оценить его вкусы), плюс больше месяца их вообще нельзя было нормально писать, т. к. висело ограничение в 500 символов. Но главное – многие отзывы просто пропали. У меня например вообще все, но я долбал администрацию больше месяца и таки все вернули, но многие очевидно были не столь терпеливы или же им было все равно, остается лишь гадать, сколько всего сгинула (например чисто визуально помню, что под ведьмачьей книгой о магии были три отзыва, причем один весьма здоровый (правда на немецком…), а теперь он там всего один…) А теперь еще прибавим к этому некислые цены на многие вещи, а даже мизерность и рандомность скидок, местами предложение, явно давно превысившее спрос… Так вот, к чему вся эта преамбула. А к тому, как у меня оказалась очередная книга Монте Кука, хотя я вроде старался избегать творчество данного товарища. В те редкие моменты, когда я выхожу-таки половить непонятных котяток в мешке, я ориентируюсь на примеры иллюстраций (люблю красивые картинки, ничего уж тут не поделаешь), размер книги (так себе критерий, но лучше, чем ничего) ну и жду хоть скидки. Да, потратить скажем 22 доллара вместо 25 так себе экономия, но хоть что-то… Короче, по сумме всех этих вещей у меня и появилась Old gods of Appalachia. А еще я давно хотел чего-то по Америке начала прошлого века, но не Лавкрафта (жутко надоел), а еще тут была ознакомлялка аж на 30 страниц (ссылочка чуть ниже), так что как говорится звезды сошлись. https://preview.drivethrurpg.com/en/product/393391/old-gods-of-appalachia-roleplaying-game-free-primer А, ну и собственно про саму книгу. Ты уймись, уймись тоска, душу мне не рань, если это присказка значит дело дрянь… В смысле это талмуд больше 400 страниц, но рассказать про него-то особо и нечего. (К слову, игра основывается на каком-то там подкасте, но я про него ни сном, ни духом, и особо это мне не мешало). В двух словах – так себе, причем все. Система – опять Куковский шифр, который простенький, в чем-то я бы даже сказал примитивный, четыре имеющихся класса – ну просто почти архетипы сыщиков из КУА, бомжа только не хватает. Арт не то чтобы плох, просто какой-то невыразительный, вставь его в какую Аркхэмовскую игру и издали и разницы особой видно не будет. Бэкового описания хватает, но американская глубинка описана как-то пресно что ли, а мистическая сторона не то чтобы особо интересная и захватывающая. И вот так прочитал здоровенную книгу, а после нее внутри как-то ничего и не осталось, и она уже будто бы начала стираться из памяти. Те же Куковские Нуменера и Солнышко хоть негатив какой-то в душе оставили, а тут вообще как-то пусто.
Последняя мысль. Была в сериале "Крейсер галактика" - корабль из-под обстрела пытается делать гиперпрыжок без ввода координат. И разговор экипажа: - Но мы же вполне можем погибнуть, например выскочив посреди звезды! - А если останемся, умрем точно! Прыгаем! И вот кажись Тесера как раз уже в ситуации для подобного прыжка. Я сегодня пытался написать развернутый пост, поставить оценку, добавить игру, и ничего мне сделать не дали... И нет во мне больше даже раздражения, лишь легкая грусть... Кажись, пора прыгать. И может впереди вполне гибель, пустота, или ХВ, устраивающая охоту на своих критиков, но оставаться с текущим техническим состоянием - это точно смерть, пусть и отсроченная.
Я гляжу чем дольше я откладываю возможность засесть за Рейнджеров, тем больше правок для них выходит) Не очень люблю читать с планшета, но раз там еще и правки, то наверное будет повод вообще начать заново и пользоваться сразу этой версией.
Печальненько так немного. Где же ваша хваленая и инновационная система LCG, годы развития, к чему же вас все это привело, опять к ККИ… И арт этот будто из комиксов девяностых явно не первого эшелона, ну хоть не кадры из фильмов прямо… А уж сколько можно шутить по поводу перспектив развития… Вот видет ФФГ новорожденного Анлимитед по кладбищу, а тот читает надписи на надгробиях (да и то далеко не всех) и спрашивает: - Пап а пап, а вот Инвазион, Конквест, Зов Ктулху, Нетраннер, Игра Престолов, 5 колец — что они тут делают? - Потерпи сынок годика три, ну может пять максимум — сам все узнаешь…
Соглашусь. Вообще не тот случай, чтобы поощрять или оправдывать. Вот максимально утрированный пример. Нейрохирург провел операцию спустя рукава и скажем у пациента работает всего одна рука. Оправдывает ли его и столь прискорбный результат хоть в какой-то мере, что он новичок и может где-то даже старался, что у пациента так-то еще рука есть, и ноги есть и с ними возможно (возможно) все в порядке, и что в соседней клинике может быть лечат немногим лучше, и еще с десяток подобных причин, надуманных и не очень? Лично мне кажется, что нет.
Внешне выглядит очень плохо. Называем игру "1919", но не тратим явно и 10 минут для поиска хоть сколько-то подходящих изображений и лепим вместо них например людей в современных деловых костюмах. Печально. Смотрится как коттедж, у которого одна стена бревенчатая и облезлая, а крыша из соломы и дырявая. И внутри там может быть сколько угодно хорошие и прекрасные паркет и проводка, но даже после одного взгляда на стену и крышу, и в такой дом даже заходить уже не хочется.
Что ж, удачи. В любом случае что-то нужно менять, так как нынче Тесера аки компьютерный Rogue Trader на релизе — даже элементарные вещи порой работают раз через три и никогда не знаешь, что же отвалиться в следующий раз. Видя конечно как буквально все вокруг разваливается я наверное испытываю энную долю пессимизма насчет хоть сколько-то светлого будущего и здесь, но искренне хочется пожелать, чтобы все у него получилось и сложилось.
Страничка еще только предстоящей кампании игры на Gamefound, но чуть-чуть всякого-разного там уже глянуть можно: https://gamefound.com/en/projects/cmon/degenesis-clan-wars Насколько я слышал краем уха, CMON заключили с данной платформой какой-то контракт, и теперь их игры будут обитать здесь, а не на Кикстартере.
А в следующий раз не отправляется. А потом сайт не грузится. А потом опять БД возвращается. Или еще чего. Местами было ощущение, что короткие сообщения под какими-то играми оставляются, а длинные нет. А еще если заметил, что таки сделал ошибку, хочешь отредактировать, до может и да, а может и нет. Я немного пытался осознать закономерность, почему одни посты можно еще недолго редактировать, а другие сразу намертво, но так ее толком и не уловил. Собственно, как я уже писал, мною в свое время было предпринято три (может и больше) попытки просто опубликовать хоть сколько-то длинный пост про колоду деда Харви. Потом просто надоело.
Лично у меня на Тесеру реакция с определенного момента (где-то после третьей попытки накатать простыню про колоду Харви из КУА) скорее как у Юлиана Отступника, поймавшего стрелу. Мол, галилиянин, ты победил, ок. Сдаюсь. Я уже почти ни оценки ставить не пытаюсь, ни посты развернутые писать, ни еще каким-либо функционалом типа "хочу сыграть" пользоваться. Ибо тут все тлен и прах.
Взял себе первую книгу на русском в чисто коллекционных целях (в иных ее особого смысла брать (пока?) нет, чуть ниже писал почему) и таки прочел. Перевод - вроде нормальный, никаких жутких ляпов не заметил. Но честно говоря, НИ не то чтобы изобиловали сложными или специфическими терминами, так что сильно испортить тут что-то было сложно, но вполне возможно, как показала в свое время "Дюна" от Хобиков, если отдать перевод человеку, который в принципе не понимает, что он работает с переводом ролевой игры. Тут к счастью подобного не произошло.
Внушает. Нет, если кто там какие варгеймы или карточные игры собирает и вот на них посчитать суммарные затраты, то может сумма и не так страшно будет выглядеть, но вот разово столько отдать, причем далеко не за самую известную вещь, тут много кого сердечное расстройство может настигнуть.
Карточная игра по мотивам французской ролевки Кадваллон, которая по мотивам варгейма. Пожалуй самое удивительное, что мне удалось ее найти в продаже в магазине родного города, причем почти новую, только коробка немного от груза лет пострадала. Ну а так это красочная (тут спасибо первоисточнику), но довольно простенькая карточная игра. Настолько карточная, что кроме карт тут вообще ничего нет, а коробка заполнена фирменным ФФГ-шным воздухом не на половину, как это обычно бывает, а на все три четверти. В игре шесть фракций, но по базе они вообще почти друг от друга не отличаются. Зато в коробке как бы сразу пять мини-дополнений, которые бы более позднее ФФГ наверное бы еще по трем разным коробкам распихала. По желанию можно добавить минимальный декбилдинг сразу на старте, командиров (у коих правда на 18 штук пять с половиной абилок с вариациями), что-то вроде наемников, карточки тайных целей (цель правда эта здесь всего одна с вариациями) да карточки событий. И как по мне, их все сразу стоит и добавлять, так как "ванильная" игра достаточно пресная и подходит разве что для обучения основам, а так в нее вносится хоть какое-никакое разнообразие. Арт гротескный и своеобразный, но мне как любителю французских комиксов (или как их еще величают BD)вполне заходит. И его много, прям аж жаль, что игра со столь колоритными рожами столь скупа на игромеханики. Ну и если при ознакомлении с оригиналом у меня были стойкие ассоциации с Анк-Морпорком, то тут они еще усилились, несмотря на не самый разнообразный игровой процесс энная атмосфера тут наличисвует. Например те же наемники - это местная стража-стража, которая по карточке одного из событий вообще может свалить отмечать праздник имени себя, а вы господа гильдейцы там уже сами меж собой разбирайтесь... А по итогу еще одна занятная диковки из времен былого величия ФФГ в моей коллекции. Навряд ли коробка будет доставаться часто, но порой разложить простенькую карточную игру с колоритным артом - почему бы и нет?
Чуть меньше месяца назад ФФГ таки объявила о перепоковке цикла. Конкретных дат нет (у меня вообще есть некое ощущение, что на свой календарь релизов они несколько подзабили…), но предзаказ уже доступен, а значит ждать наверное не очень долго. А там наверняка и локализация в скорости подоспеет наконец.
Если по сусекам поскрести, там еще законник и парапсихолог остались. Я имел ввиду, что с каждым циклом лично для меня хоть сколько-то знакомых лиц все меньше, так как в других играх файлов я дальше базы, в лучшем случае пары дополнений, не погружался. Графиня да, выглядит интересно, но мне не очень импонирует, что из прежних циклов ей навряд ли много карт наберешь, в отличие от какого моряка или политика, я не помню, чтобы там много чего было завязано на механике переговоров. Ну и давно пылившийся костюмчик, который я разве что на вечеринку в Каркозе брал, действительно практически обязателен. Хотя возможно в родной кампании она будет вообще как влитая, там видимо много с кем придется переговариваться. А еще у нее достаточно забавный арт на личных картах. Такое ощущение, что она там какого-то мальчика из корейской поп-группы охмуряет.
Angvat написал полтора месяца назад
к статье Тесера: #
Видимо в разделе "хочу" у меня наконец должно было что-то появится) Но опять какая-то ошибка. В принципе для Тесеры ерунда стандартная, тут порой и сообщения не отправляются, и их то можно редактировать сразу после отправки, то нет, и игры не добавляются/удаляются, и много чего еще. Я давно уже не пытаюсь отловить во всем этом хоть какую-то закономерность и если что-то не сработало и оно мне не то чтобы сильно нужно - я уже повторно и не особо пробую. Нет так нет.
Angvat написал полтора месяца назад
к статье Тесера: #
За всю свою бытность на Тесере лишь пару раз пытался воспользоваться опцией "хочу сыграть". И она просто не срабатывала. Сейчас вот интереса ради попробовал еще... и вы не поверите... опять разумеется ничего не сработало. И я даже не то чтобы удивлен или раздосадован. Ведь как известно, многие вещи на Тесере работают только по праздникам. Как работают - так и праздник...
На прошлой неделе вышел новый цикл, засим я решил в Сети бегло глянуть что там. Новые сыщики — да как-то средненько выглядят. Фермер-бомж, который принимает на себя урон и после смерти может воскреснуть в другой ипостаси, причем этих самых ипостасей две на выбор — вот он забавный, вот за него хочется поиграть. Остальные как-то на первый взгляд не очень интересные. Какой-то дед с инструментами, ученая с прибором, работающим на уликах, очередная ловкачка с крайне узкой специализацией(на сей раз на переговорах) да фольклорист с благословенными/проклятыми жетонами, что уже появлялись в Инсмуте. Причем еще можно отметить, что к условному одиннадцатому сезону все хоть сколько-то заметные товарищи вообще закончились, поэтому тут у нас либо полные ноунеймы, до коробок с которыми в других играх я никогда не добирался, либо невзрачные новички. И почему среди сыщиков до сих пор нет ни одного индейца, а?.. Хочу индейца. Судя по картам, из попыток создать что-то новое последние соки были выдавлены уже в прошлом цикле, поэтому на сей раз решили вернуться к некоторым прошлым вещам. Например, это вышеупомянутые жетоны из Инсмута и взаимодействие с ними. Добавили ряд карт на переговоры, чтобы очевидно новенькая графинька не пошла сразу вешаться от собственной бесполезности в других циклах. Так же вспомнили про концепцию зависимости(это когда вы скажем берете в колоду волшебное зеркальце и когда его находите, то взаимодействуете с отдельно отложенными и связанными с ним лечилками), которая появилась кажись еще в Круге, но вообще развития не получила, там буквально пару карт таких прежде сделали. Тут например для мага есть посох, который позволяет насылать на врагов разные виды чумы. Ну и еще из Нетраннера пришло свойство Double, это когда для розыгрыша карты нужно тратить сразу два действия.
В рамках разбора давно недостававшихся настолок достал коробочку и разок сыграли. За четыре года мнение не поменялось. Крайне пресно. Раз в три года достать, сыграть и еще на столько же забыть. Согласно надписи на коробке, действие разворачивается в 653 году, а это время правление Константа 2, парня как многие другие василевсы весьма веселого, примечательного тем, что окончательно пролюбил Египет арабам, заносил брата, бежал из столицы и по итогу получил шайкой по голове в бане. Тот самый 653 год примечателен тем, что один из подручных василевса умудрился притащить в Константинополь тогдашнего папа римского Мартина, где его судили, затем сослали куда подальше, где вышеозначенный папа помер с голодухи. И короче я надеюсь, что Господь Вседержитель сумеет простить авторов данный игры, что имея на руках такой бэкграунд они выдали такое непримечательное евро. Но здесь есть большая картонная карта Константинополя, или скорее чего-то похожего на Константинополь, так что продавать не буду. Единственная вещь, что в свое время меня здесь впечатлила — это обилие зип-пакетов. Здесь даже есть здоровенные зип-пакеты под поле и правило. Вообще такого больше нигде не припомню.
Ага, а все паладины во всех играх должны неприменно иметь отношение к Карлу Великому и христианству) С какого перепугу? Рокуган -это не псевдо-Япония, а что-то там по мотивам Японии с кучей стереотипов, а заодно и чисто западных вещей начиная от слегка переделанного мифа о Кроне и заканчивая всякими инквизиторами и охотниками на ведьм. Аниме в какой-то мере, так сказать. Ну а аниме предъявлять в 21 веке чтобы японские названия непременно означали то же, что и когда, ну серьезно… Знаете сколько тогда можно было бы всего предъявить автору какого «Наруто» (прости Господи, грешен был, смотрел), ага. Где скажем Аматерасу — это черное негосимое пламя ада, которым кидались некоторые герои в ущерб своему зрению.
Всяческие литературные премии в наше время не значат практически ничего, учитывая как и за что их начали выдавать. Особенно Хьюго, учитывая что там творится последние несколько лет с номинантами и призерами. Да и то что автор когда-то там за что-то получил нынче эту уже весьма сомнительную премию вообще не дает никаких гарантий при работе с продуктами по лицензии. А вот то, что это продукт по лицензии, дает большую долю вероятности, ибо их я прочел десятки, и хорошего там было мало. Опять таки, не читал, не знаю и рад бы конечно ошибаться, но тут как у Воннегутовского Боконона — учитывая мой предыдущий опыт, есть ли у меня хоть какие- надежды получить хорошую книгу по лицензии? Нет.
По поводу книжки сразу можно сказать - рано радуетесь, ибо литература такого плана как правило весьма низкого сорта, так как пишут ее графоманы-многостаночники, и платят им за это возможно бутербродами. В лучшем случае это проходное чтиво, в худшем - что-то ерунда "Глубинных врат" для Аркхэма, которую лучше бы вообще не писали, где внезапно оказывается, что брутальный одноглазый полуголый мужик - на самом деле невнятная размазня и подкоблучник. И да, конкретно по "Сумеркам" я ничего не читал поэтому здесь я несколько в любимой моей позиции "не знаю, но осуждаю", но исходя из моего предыдущего опыта прочтения книг по настолкам, в частности настолкам от FFG (а это не только Аркхэм, но и 5 колец) лично у меня ожиданий от подобной макулатуры всегда минимум.
Арт на "Дракуле против" лично для меня безусловно плох. И дело не в стилистике, Бог с ней, а с тем что автор не особо умеет работать с пропорциями, композицией и прочим. Вот присмотритесь. Мужичок с семерки явно серьезно болен, у него совсем разные плечи и непропорционально маленькая голова. А товарищ с восьмерки? Что у него со второй рукой? Я так полагаю, хотели изобразить потертость на плаще, но выглядит это как лишние пальцы, пробивающиеся через перчатку. Ну или же у него когти как у Росомахи. И у Авалона вроде были схожие проблемы, там у одного из рыцарей меч выглядел словно игрушечный из-за корявых пропорций.
Adventures in Rokugan Полистал немного и закрыл. Вот просто нет. Харакири у нас больше не будет, потому что сакрализация самоубийства - это плохо. Только вот Рокуган несмотря на свою яркость и некоторую аляповатость местами сеттинг очень мрачный, и самоубийство здесь в ряде случаев куда предпочтительней, чем скажем быть поглощенным Скверной или очутится в скорпионьей Роще Предателей, тем паче здесь всякие виды загробия - это достоверный факт данного мира, засим смерть тут имеет несколько иной так сказать статус. Ну и перемена всяческих названий, о чем в теме уже говорилось. Например бусидо у нас теперь кодекс Акодо, чтобы никого не обидеть... Опустим тот момент, что навряд ли кто-то в других кланах стал бы следовать жизненному укладу имени основателя Льва, тут столько взаимных терок, что даже по поводу безобидного календаря Исавы диспуты были. Из того, с чем я сталкивался из японской массовой культуры, японцы сами не особо склонны сакрализировать свою историю, просто есть ряд вообще практически запретных тем вроде Второй Мировой, Нанкинская резня там и все такое. А феодальная Япония... Вот я недавно закончил прохождение LaD (бывшая Якудза): Ishin, это изначально игра которую выпускалась чисто для японского рынка, и только в прошлом году с ремастером получила мировой релиз. И там такая фееричная сакура творится с типа историческими лицами, что Будда ты мой. Даже моих скромных познаний в в истории Ниппона 19 века хватило, чтобы заценить местный угар. Например "последний самурай" Сайго тут выглядит как огроменный детина-блондин, а первая встреча с ним - это драка голышом в бане... А ГГ вообще носит имена сразу двух реальных личностей, Сакамото Ремы и еще кого-то там из Шинсенгуми (в рамках местного сюжета авторы взяли двух реальных людей и сделали из них как бы одного протагониста), и вот за него в традициях серии вообще полную дичь творить в традициях серии, например орать песни про редьку в местном караоке... К чему эта вся простыня, короче. Сами японцы давно уже используют в аниме, манги и играх реальные названия и понятия, и ничего. А гайдзины чего-то испугались... Или типа ниппонцам над собой угарать можно, а гайдзинам нельзя? Тогда это уже какой-то новый уровень двоемыслия...
Один раз таки попробовали сыграть. Ушло 9 часов (правда больше часа я пояснял за правила), не доиграли, слабые сдались и я сам себя объявил императором галактики, ибо остался последним, готовым продолжать, несмотря на то, что время близилось к 9 вечера… По впечатлениям от одной недо-партии — игра-напала, давненько меня ничто так не увлекало. Только нужна подходящая компания (а то барышня ударила союзника в спину уже на втором ходу, а потом удивлялась, почему и как преданные котики-торговцы организовали против нее целый крестовый поход чужими руками) и ОЧЕНЬ много свободного времени.
Мне сия вещь досталась по сути в подарок, и это по сути мое первое пополнение коллекции за два года, и даренного Единорога в зубы не бьют, но... Это все же просто легендарная коробочка. В палату мер и весов ее, как дополнение делать НЕ НАДО. Особенно если оно первое. К неиграбельному стартеру. Здесь 2 провинции и 2 карты с ограничением 1 на колоду. Разумеется по три копии, то есть в стандартных условиях из 60 карт 8 с ходу можно отложить и больше практически никогда не брать в руки. Провинции и еще часть карт с пометкой "только для роли такой-то", а эти самые роли новички на моей памяти практически не использовали, дабы не добавлять в перегруженную механиками игру их еще. Да и из оставшихся карт многие весьма сомнительные даже для домашних посиделок. А для "баланса" есть жуткая в плане механик тетка для Феникса, способная кошмарить оппонента одним своим видом на поле. Зато тот кто придумывал Единорогам магистрата (да и ряд других карт первой волны...) явно этот клан просто ненавидел.
От кампании зависит и как ее проходить. Обычно чем дальше и сложнее цикл, чем больше возможностей получить опыт. Да и есть способы получать доп опыт, вроде Обола. Но в целом тратить драгоценные очки на нулевые карты не особо стоит, лучше сразу определится чего хотите от колоды. И у Ловкача если что есть карта, позволяющая менять две нулевочки между миссиями за так.
А у того же патронташа есть с десяток применений, например взять два ствола и третьим какую заточку для тех, на кого пули жалко. Автомат нулевого уровня к слову тоже есть. Тут как обычно все зависит от кардпула в наличии.
С артом как раз таки все ясно. Игра сделана по мотивам компьютерной и явно целит в ее аудиторию в том числе. А у оригинального Норсгарда такой стиль, потому что в плане механик и стиля он явно вдохновлялся древними Settlers и подобными играми.
Кампания мне не очень понравилась, и вот сыщики тоже. Но с данной коробочкой виноват уже чисто личный заскок. Дело в том, что я не очень люблю всяческие мультиклассы и смешанные фракции, и вот идея с сыщиками, что начинают одним классом, а потом постепенно перекачиваются в другой мне что-то не очень зашла. Как и обилие мультиклассовых карт в наборе.
Да, из всех Аркхэм файла по сути только КУА нынче и жива. Ну еще к непостижимому дополнение будет.
Что же касается УА 3, то сейчас его скорее всего просто не выпустили бы. В 2021 году прежняя ФФГ по сути наконец испустила дух и стала лишь бледной тенью самой себя, там кучу всего позакрывали и поотменяли и оставили по большому счету только самые прибыльные и востребованные вещи. Нет, контора в принципе большую часть своей истории занималась тем, что убивала одни игры и вместо них тут же начинала клепать другие, но сейчас у нее скорее всего уже просто нет возможностей для запуска достаточно значительной новой линейки.
Лично мне УА 3 всегда казался просто несколько избыточным и не особо нужным. Фигурально выражаясь тут не то что тело ДУ остыть не успело, он даже еще и не умер толком, а ФФГ уже выпускает игру с той же тематикой, ровно тем же артом, несколько иными, но все же схожими механиками... Плюс да, не самая удачная стартовая коробка в придачу, начиная от злобного Азатота и заканчивая, простите Древние, экономией на пластиковых подставках.
Может кто в курсе - а допечатка готовых колод планируется? А то вот например сию барышню в продаже найти уже становится проблематично...
Игра, которой в свое время я не проникся что-то от слова "совсем". Мне космоморячки в плане отыгрыша всегда казались крайне скучными товарищами, окей, парой таких ребят можно разбавить какую партию, но делать про них целую отдельную игру... Как я уже где-то писал, по мне для сих ребят хватило бы и пары дополнений. Плюс у меня как-то исторически сложилось, что все мои ролевые компании были преимущественно женские, поэтому шансы опробовать такую штуку зарезались уже на стадии озвучивания концепции, о чем я в общем-то и не жалею.
Тем не менее, игра в свое время была достаточно популярна и по ней наклепали даже с десяток дополнений. Только вот по сути это оказался путь в никуда, ибо поддержку сразу пяти ролевых игр на одном уровне FFG по сути уже просто не вывезла. Следующие две игры, про хаоситов и гвардейцев, в плане доп контента были уже куда скромнее, по тем же гвардейцам помнится помимо готовых приключений наверное всего штуки две дополнительных книжек вышло.
Игра, которой в свое время я не проникся что-то от слова "совсем". Мне космоморячки в плане отыгрыша всегда казались крайне скучными товарищами, окей, парой таких ребят можно разбавить какую партию, но делать про них целую отдельную игру... Как я уже где-то писал, по мне для сих ребят хватило бы и пары дополнений. Плюс у меня как-то исторически сложилось, что все мои ролевые компании были преимущественно женские, поэтому шансы опробовать такую штуку зарезались уже на стадии озвучивания концепции, о чем я в общем-то и не жалею.
Тем не менее, игра в свое время была достаточно популярна и по ней наклепали даже с десяток дополнений. Только вот по сути это оказался путь в никуда, ибо поддержку сразу пяти ролевых игр на одном уровне FFG по сути уже просто не вывезла. Следующие две игры, про хаоситов и гвардейцев, в плане доп контента были уже куда скромнее, по тем же гвардейцам помнится помимо готовых приключений наверное всего штуки две дополнительных книжек вышло.
Во вселенной Кориолиса будет новая игра - The Great Dark.
Бесплатный "быстрый старт" можно уже забрать здесь:
https://preview.drivethrurpg.com/en/product/475603/coriolis-the-great-dark-quickstart
Помимо ККИ была еще и весьма популярная НРИ, так что с фанатской базой все в порядке было. Там куча иных проблем. Например, неиграбельный стартер и первое дополнение, Слезки Аматэрасу с кучей ненужных карт — их хоть в пособия заноси, как игру запускать не надо. И риторика из серии «купи два стартера, мы ж о тебе заботимся, не, мы бы могли положить нормально карт и в одну коробку, но так те кому игра не понравится теряют всего 45 долларов, а не 90».
Tribes and Tribulations
Книжка про орков, засим малополезна. Зеленомордые в ролевку вписываются не то чтобы, так как скучные, однообразные и только про мордобой, а игра скорее не мотивирует решать конфликты дракой, одна только табличка инвалидностей чего стоит. То сеть главу в каком бестиарии про этих миляг можно было бы сделать, но целую книгу - уже перебор. Причем авторы сами будто бы не знали, чем наполнить несчастные 100 страниц с хвостиком. Бэка тут меньше 20 страниц. Дальше идут примеры племен с куцыми описаниями, зацепками для приключений и выдержками их журнала очередного исследователя (разве что их хоть сколько-то интересно читать, да и то местами). Причем у авторов не хватило идей даже на несколько интересных племен орков-гоблинов, и они сюда еще и одно племя огров засунули. Под конец есть немного информации по троллям, орочьей магии и три именных персонажа, два вроде из варгейма (я в героях зеленокожих не особо разбираюсь, Скарсник точно и раньше был), двухголовый тролль вроде новый.
По итогу совершенно проходная и не особо нужная книга. И при этом по высшим эльфам все еще нет почти вообще ничего, хотя даже уже по 40к Wrath and Glory по эльдарам книжку выпустили...
Сыграли еще недо-партию. Игра все еще напалм. Только вот карточки без картинок мне решительно не нравятся. И умом я понимаю, почему так, учитывая сколько всего тут, на сердцу хотелось бы красоты, игра от FFG все-таки. Ну и чисто мозг уже во всяких играх привык воспринимать карты по картинкам, а не надписям, поэтому тут я изредка впадаю в ступор и путаюсь, что там за что отвечает.
А еще пришло мрачное осознание того, что под следующую игру ту самую подходящую компанию придется еще где-то искать. Текущий состав не тянет игру совсем в большинстве своем, а становится императором галактики чисто технически, просто потому что ты почти единственный за столом, кто способен сохранять внимание и концентрацию несколько часов подряд - ну такое себе...
Утверждать в наше время, что соло-игроки - это исключение сродни заявлениям "настолки только для детей". Это уже давно не так. Спрос явно есть, и он только растет. Сейчас даже соло-ролевки все активнее появляются, хотя казалось бы как там вообще играть без мастера...
Лично я играть сам с собой не особо люблю, но в силу той же необходимости хоть и не часто, но регулярно подобным занимаюсь. Например, для того чтобы протестировать какие-то механики в КУА.
Old Gods of Appalachia
В начале небольшая присказка, или песня о наболевшем. Я не то чтобы часто, но относительно регулярно пользуюсь магазином DriveThruRPG, и вот пара вещей на нем меня несколько раздражают:
1.Глючность. Магазинчик порой трясло не хуже Тесеры. В прошлом году он таки со скрипом переехал на новый движок, но заместо старых глюков появился ряд новый (до сих пор часто бьет 404 в лоб при попытке вернуться на главную страницу из дебрей), а еще очень досталось отзывам, но об этом немного ниже. А, еще с переездом исчез русский язык, но оно и понятно, РПГ на русском сейчас живы примерно как Салус Секундус после атомной бомбардировки…
2.Котики в мешке. Касательно не то чтобы самых популярных вещей ты никогда толком не знаешь, что же покупаешь. (А популярное я все давно изучил и засим переправился в какие-то далекие дебри, вроде немецкой РПГ Engel…) Превьюшки в основе своей бесполезны, так как первые несколько страниц книги – это почти всегда лишь оглавление и огрызок вступления, из которых мало что можно вынести. Остаются отзывы, с которыми раньше было не очень, а с переездом случился полный швах. Их глючило (а порой глючит и сейчас), пропала возможность сразу же просмотреть и другие отзывы оценившего (чтобы если что примерно оценить его вкусы), плюс больше месяца их вообще нельзя было нормально писать, т. к. висело ограничение в 500 символов. Но главное – многие отзывы просто пропали. У меня например вообще все, но я долбал администрацию больше месяца и таки все вернули, но многие очевидно были не столь терпеливы или же им было все равно, остается лишь гадать, сколько всего сгинула (например чисто визуально помню, что под ведьмачьей книгой о магии были три отзыва, причем один весьма здоровый (правда на немецком…), а теперь он там всего один…) А теперь еще прибавим к этому некислые цены на многие вещи, а даже мизерность и рандомность скидок, местами предложение, явно давно превысившее спрос…
Так вот, к чему вся эта преамбула. А к тому, как у меня оказалась очередная книга Монте Кука, хотя я вроде старался избегать творчество данного товарища. В те редкие моменты, когда я выхожу-таки половить непонятных котяток в мешке, я ориентируюсь на примеры иллюстраций (люблю красивые картинки, ничего уж тут не поделаешь), размер книги (так себе критерий, но лучше, чем ничего) ну и жду хоть скидки. Да, потратить скажем 22 доллара вместо 25 так себе экономия, но хоть что-то… Короче, по сумме всех этих вещей у меня и появилась Old gods of Appalachia. А еще я давно хотел чего-то по Америке начала прошлого века, но не Лавкрафта (жутко надоел), а еще тут была ознакомлялка аж на 30 страниц (ссылочка чуть ниже), так что как говорится звезды сошлись.
https://preview.drivethrurpg.com/en/product/393391/old-gods-of-appalachia-roleplaying-game-free-primer
А, ну и собственно про саму книгу. Ты уймись, уймись тоска, душу мне не рань, если это присказка значит дело дрянь… В смысле это талмуд больше 400 страниц, но рассказать про него-то особо и нечего. (К слову, игра основывается на каком-то там подкасте, но я про него ни сном, ни духом, и особо это мне не мешало). В двух словах – так себе, причем все. Система – опять Куковский шифр, который простенький, в чем-то я бы даже сказал примитивный, четыре имеющихся класса – ну просто почти архетипы сыщиков из КУА, бомжа только не хватает. Арт не то чтобы плох, просто какой-то невыразительный, вставь его в какую Аркхэмовскую игру и издали и разницы особой видно не будет. Бэкового описания хватает, но американская глубинка описана как-то пресно что ли, а мистическая сторона не то чтобы особо интересная и захватывающая. И вот так прочитал здоровенную книгу, а после нее внутри как-то ничего и не осталось, и она уже будто бы начала стираться из памяти. Те же Куковские Нуменера и Солнышко хоть негатив какой-то в душе оставили, а тут вообще как-то пусто.
Последняя мысль. Была в сериале "Крейсер галактика" - корабль из-под обстрела пытается делать гиперпрыжок без ввода координат. И разговор экипажа:
- Но мы же вполне можем погибнуть, например выскочив посреди звезды!
- А если останемся, умрем точно! Прыгаем!
И вот кажись Тесера как раз уже в ситуации для подобного прыжка. Я сегодня пытался написать развернутый пост, поставить оценку, добавить игру, и ничего мне сделать не дали... И нет во мне больше даже раздражения, лишь легкая грусть... Кажись, пора прыгать. И может впереди вполне гибель, пустота, или ХВ, устраивающая охоту на своих критиков, но оставаться с текущим техническим состоянием - это точно смерть, пусть и отсроченная.
Я гляжу чем дольше я откладываю возможность засесть за Рейнджеров, тем больше правок для них выходит) Не очень люблю читать с планшета, но раз там еще и правки, то наверное будет повод вообще начать заново и пользоваться сразу этой версией.
Печальненько так немного. Где же ваша хваленая и инновационная система LCG, годы развития, к чему же вас все это привело, опять к ККИ… И арт этот будто из комиксов девяностых явно не первого эшелона, ну хоть не кадры из фильмов прямо… А уж сколько можно шутить по поводу перспектив развития… Вот видет ФФГ новорожденного Анлимитед по кладбищу, а тот читает надписи на надгробиях (да и то далеко не всех) и спрашивает:
- Пап а пап, а вот Инвазион, Конквест, Зов Ктулху, Нетраннер, Игра Престолов, 5 колец — что они тут делают?
- Потерпи сынок годика три, ну может пять максимум — сам все узнаешь…
Соглашусь. Вообще не тот случай, чтобы поощрять или оправдывать. Вот максимально утрированный пример. Нейрохирург провел операцию спустя рукава и скажем у пациента работает всего одна рука. Оправдывает ли его и столь прискорбный результат хоть в какой-то мере, что он новичок и может где-то даже старался, что у пациента так-то еще рука есть, и ноги есть и с ними возможно (возможно) все в порядке, и что в соседней клинике может быть лечат немногим лучше, и еще с десяток подобных причин, надуманных и не очень? Лично мне кажется, что нет.
Внешне выглядит очень плохо. Называем игру "1919", но не тратим явно и 10 минут для поиска хоть сколько-то подходящих изображений и лепим вместо них например людей в современных деловых костюмах. Печально. Смотрится как коттедж, у которого одна стена бревенчатая и облезлая, а крыша из соломы и дырявая. И внутри там может быть сколько угодно хорошие и прекрасные паркет и проводка, но даже после одного взгляда на стену и крышу, и в такой дом даже заходить уже не хочется.
Что ж, удачи. В любом случае что-то нужно менять, так как нынче Тесера аки компьютерный Rogue Trader на релизе — даже элементарные вещи порой работают раз через три и никогда не знаешь, что же отвалиться в следующий раз. Видя конечно как буквально все вокруг разваливается я наверное испытываю энную долю пессимизма насчет хоть сколько-то светлого будущего и здесь, но искренне хочется пожелать, чтобы все у него получилось и сложилось.
Страничка еще только предстоящей кампании игры на Gamefound, но чуть-чуть всякого-разного там уже глянуть можно:
https://gamefound.com/en/projects/cmon/degenesis-clan-wars
Насколько я слышал краем уха, CMON заключили с данной платформой какой-то контракт, и теперь их игры будут обитать здесь, а не на Кикстартере.
А в следующий раз не отправляется. А потом сайт не грузится. А потом опять БД возвращается. Или еще чего. Местами было ощущение, что короткие сообщения под какими-то играми оставляются, а длинные нет. А еще если заметил, что таки сделал ошибку, хочешь отредактировать, до может и да, а может и нет. Я немного пытался осознать закономерность, почему одни посты можно еще недолго редактировать, а другие сразу намертво, но так ее толком и не уловил. Собственно, как я уже писал, мною в свое время было предпринято три (может и больше) попытки просто опубликовать хоть сколько-то длинный пост про колоду деда Харви. Потом просто надоело.
Лично у меня на Тесеру реакция с определенного момента (где-то после третьей попытки накатать простыню про колоду Харви из КУА) скорее как у Юлиана Отступника, поймавшего стрелу. Мол, галилиянин, ты победил, ок. Сдаюсь. Я уже почти ни оценки ставить не пытаюсь, ни посты развернутые писать, ни еще каким-либо функционалом типа "хочу сыграть" пользоваться. Ибо тут все тлен и прах.
Взял себе первую книгу на русском в чисто коллекционных целях (в иных ее особого смысла брать (пока?) нет, чуть ниже писал почему) и таки прочел. Перевод - вроде нормальный, никаких жутких ляпов не заметил. Но честно говоря, НИ не то чтобы изобиловали сложными или специфическими терминами, так что сильно испортить тут что-то было сложно, но вполне возможно, как показала в свое время "Дюна" от Хобиков, если отдать перевод человеку, который в принципе не понимает, что он работает с переводом ролевой игры. Тут к счастью подобного не произошло.
Внушает. Нет, если кто там какие варгеймы или карточные игры собирает и вот на них посчитать суммарные затраты, то может сумма и не так страшно будет выглядеть, но вот разово столько отдать, причем далеко не за самую известную вещь, тут много кого сердечное расстройство может настигнуть.
Карточная игра по мотивам французской ролевки Кадваллон, которая по мотивам варгейма. Пожалуй самое удивительное, что мне удалось ее найти в продаже в магазине родного города, причем почти новую, только коробка немного от груза лет пострадала.
Ну а так это красочная (тут спасибо первоисточнику), но довольно простенькая карточная игра. Настолько карточная, что кроме карт тут вообще ничего нет, а коробка заполнена фирменным ФФГ-шным воздухом не на половину, как это обычно бывает, а на все три четверти. В игре шесть фракций, но по базе они вообще почти друг от друга не отличаются. Зато в коробке как бы сразу пять мини-дополнений, которые бы более позднее ФФГ наверное бы еще по трем разным коробкам распихала. По желанию можно добавить минимальный декбилдинг сразу на старте, командиров (у коих правда на 18 штук пять с половиной абилок с вариациями), что-то вроде наемников, карточки тайных целей (цель правда эта здесь всего одна с вариациями) да карточки событий. И как по мне, их все сразу стоит и добавлять, так как "ванильная" игра достаточно пресная и подходит разве что для обучения основам, а так в нее вносится хоть какое-никакое разнообразие.
Арт гротескный и своеобразный, но мне как любителю французских комиксов (или как их еще величают BD)вполне заходит. И его много, прям аж жаль, что игра со столь колоритными рожами столь скупа на игромеханики. Ну и если при ознакомлении с оригиналом у меня были стойкие ассоциации с Анк-Морпорком, то тут они еще усилились, несмотря на не самый разнообразный игровой процесс энная атмосфера тут наличисвует. Например те же наемники - это местная стража-стража, которая по карточке одного из событий вообще может свалить отмечать праздник имени себя, а вы господа гильдейцы там уже сами меж собой разбирайтесь...
А по итогу еще одна занятная диковки из времен былого величия ФФГ в моей коллекции. Навряд ли коробка будет доставаться часто, но порой разложить простенькую карточную игру с колоритным артом - почему бы и нет?
Чуть меньше месяца назад ФФГ таки объявила о перепоковке цикла. Конкретных дат нет (у меня вообще есть некое ощущение, что на свой календарь релизов они несколько подзабили…), но предзаказ уже доступен, а значит ждать наверное не очень долго. А там наверняка и локализация в скорости подоспеет наконец.
Если по сусекам поскрести, там еще законник и парапсихолог остались. Я имел ввиду, что с каждым циклом лично для меня хоть сколько-то знакомых лиц все меньше, так как в других играх файлов я дальше базы, в лучшем случае пары дополнений, не погружался.
Графиня да, выглядит интересно, но мне не очень импонирует, что из прежних циклов ей навряд ли много карт наберешь, в отличие от какого моряка или политика, я не помню, чтобы там много чего было завязано на механике переговоров. Ну и давно пылившийся костюмчик, который я разве что на вечеринку в Каркозе брал, действительно практически обязателен. Хотя возможно в родной кампании она будет вообще как влитая, там видимо много с кем придется переговариваться.
А еще у нее достаточно забавный арт на личных картах. Такое ощущение, что она там какого-то мальчика из корейской поп-группы охмуряет.
Видимо в разделе "хочу" у меня наконец должно было что-то появится) Но опять какая-то ошибка. В принципе для Тесеры ерунда стандартная, тут порой и сообщения не отправляются, и их то можно редактировать сразу после отправки, то нет, и игры не добавляются/удаляются, и много чего еще. Я давно уже не пытаюсь отловить во всем этом хоть какую-то закономерность и если что-то не сработало и оно мне не то чтобы сильно нужно - я уже повторно и не особо пробую. Нет так нет.
За всю свою бытность на Тесере лишь пару раз пытался воспользоваться опцией "хочу сыграть". И она просто не срабатывала. Сейчас вот интереса ради попробовал еще... и вы не поверите... опять разумеется ничего не сработало.
И я даже не то чтобы удивлен или раздосадован. Ведь как известно, многие вещи на Тесере работают только по праздникам. Как работают - так и праздник...
На прошлой неделе вышел новый цикл, засим я решил в Сети бегло глянуть что там.
Новые сыщики — да как-то средненько выглядят. Фермер-бомж, который принимает на себя урон и после смерти может воскреснуть в другой ипостаси, причем этих самых ипостасей две на выбор — вот он забавный, вот за него хочется поиграть. Остальные как-то на первый взгляд не очень интересные. Какой-то дед с инструментами, ученая с прибором, работающим на уликах, очередная ловкачка с крайне узкой специализацией(на сей раз на переговорах) да фольклорист с благословенными/проклятыми жетонами, что уже появлялись в Инсмуте. Причем еще можно отметить, что к условному одиннадцатому сезону все хоть сколько-то заметные товарищи вообще закончились, поэтому тут у нас либо полные ноунеймы, до коробок с которыми в других играх я никогда не добирался, либо невзрачные новички. И почему среди сыщиков до сих пор нет ни одного индейца, а?.. Хочу индейца.
Судя по картам, из попыток создать что-то новое последние соки были выдавлены уже в прошлом цикле, поэтому на сей раз решили вернуться к некоторым прошлым вещам. Например, это вышеупомянутые жетоны из Инсмута и взаимодействие с ними. Добавили ряд карт на переговоры, чтобы очевидно новенькая графинька не пошла сразу вешаться от собственной бесполезности в других циклах. Так же вспомнили про концепцию зависимости(это когда вы скажем берете в колоду волшебное зеркальце и когда его находите, то взаимодействуете с отдельно отложенными и связанными с ним лечилками), которая появилась кажись еще в Круге, но вообще развития не получила, там буквально пару карт таких прежде сделали. Тут например для мага есть посох, который позволяет насылать на врагов разные виды чумы. Ну и еще из Нетраннера пришло свойство Double, это когда для розыгрыша карты нужно тратить сразу два действия.
В рамках разбора давно недостававшихся настолок достал коробочку и разок сыграли. За четыре года мнение не поменялось. Крайне пресно. Раз в три года достать, сыграть и еще на столько же забыть. Согласно надписи на коробке, действие разворачивается в 653 году, а это время правление Константа 2, парня как многие другие василевсы весьма веселого, примечательного тем, что окончательно пролюбил Египет арабам, заносил брата, бежал из столицы и по итогу получил шайкой по голове в бане. Тот самый 653 год примечателен тем, что один из подручных василевса умудрился притащить в Константинополь тогдашнего папа римского Мартина, где его судили, затем сослали куда подальше, где вышеозначенный папа помер с голодухи.
И короче я надеюсь, что Господь Вседержитель сумеет простить авторов данный игры, что имея на руках такой бэкграунд они выдали такое непримечательное евро. Но здесь есть большая картонная карта Константинополя, или скорее чего-то похожего на Константинополь, так что продавать не буду.
Единственная вещь, что в свое время меня здесь впечатлила — это обилие зип-пакетов. Здесь даже есть здоровенные зип-пакеты под поле и правило. Вообще такого больше нигде не припомню.
Ага, а все паладины во всех играх должны неприменно иметь отношение к Карлу Великому и христианству) С какого перепугу?
Рокуган -это не псевдо-Япония, а что-то там по мотивам Японии с кучей стереотипов, а заодно и чисто западных вещей начиная от слегка переделанного мифа о Кроне и заканчивая всякими инквизиторами и охотниками на ведьм. Аниме в какой-то мере, так сказать. Ну а аниме предъявлять в 21 веке чтобы японские названия непременно означали то же, что и когда, ну серьезно… Знаете сколько тогда можно было бы всего предъявить автору какого «Наруто» (прости Господи, грешен был, смотрел), ага. Где скажем Аматерасу — это черное негосимое пламя ада, которым кидались некоторые герои в ущерб своему зрению.
Всяческие литературные премии в наше время не значат практически ничего, учитывая как и за что их начали выдавать. Особенно Хьюго, учитывая что там творится последние несколько лет с номинантами и призерами.
Да и то что автор когда-то там за что-то получил нынче эту уже весьма сомнительную премию вообще не дает никаких гарантий при работе с продуктами по лицензии. А вот то, что это продукт по лицензии, дает большую долю вероятности, ибо их я прочел десятки, и хорошего там было мало.
Опять таки, не читал, не знаю и рад бы конечно ошибаться, но тут как у Воннегутовского Боконона — учитывая мой предыдущий опыт, есть ли у меня хоть какие- надежды получить хорошую книгу по лицензии? Нет.
По поводу книжки сразу можно сказать - рано радуетесь, ибо литература такого плана как правило весьма низкого сорта, так как пишут ее графоманы-многостаночники, и платят им за это возможно бутербродами. В лучшем случае это проходное чтиво, в худшем - что-то ерунда "Глубинных врат" для Аркхэма, которую лучше бы вообще не писали, где внезапно оказывается, что брутальный одноглазый полуголый мужик - на самом деле невнятная размазня и подкоблучник.
И да, конкретно по "Сумеркам" я ничего не читал поэтому здесь я несколько в любимой моей позиции "не знаю, но осуждаю", но исходя из моего предыдущего опыта прочтения книг по настолкам, в частности настолкам от FFG (а это не только Аркхэм, но и 5 колец) лично у меня ожиданий от подобной макулатуры всегда минимум.
Арт на "Дракуле против" лично для меня безусловно плох. И дело не в стилистике, Бог с ней, а с тем что автор не особо умеет работать с пропорциями, композицией и прочим. Вот присмотритесь. Мужичок с семерки явно серьезно болен, у него совсем разные плечи и непропорционально маленькая голова. А товарищ с восьмерки? Что у него со второй рукой? Я так полагаю, хотели изобразить потертость на плаще, но выглядит это как лишние пальцы, пробивающиеся через перчатку. Ну или же у него когти как у Росомахи. И у Авалона вроде были схожие проблемы, там у одного из рыцарей меч выглядел словно игрушечный из-за корявых пропорций.
Adventures in Rokugan
Полистал немного и закрыл. Вот просто нет. Харакири у нас больше не будет, потому что сакрализация самоубийства - это плохо. Только вот Рокуган несмотря на свою яркость и некоторую аляповатость местами сеттинг очень мрачный, и самоубийство здесь в ряде случаев куда предпочтительней, чем скажем быть поглощенным Скверной или очутится в скорпионьей Роще Предателей, тем паче здесь всякие виды загробия - это достоверный факт данного мира, засим смерть тут имеет несколько иной так сказать статус.
Ну и перемена всяческих названий, о чем в теме уже говорилось. Например бусидо у нас теперь кодекс Акодо, чтобы никого не обидеть... Опустим тот момент, что навряд ли кто-то в других кланах стал бы следовать жизненному укладу имени основателя Льва, тут столько взаимных терок, что даже по поводу безобидного календаря Исавы диспуты были. Из того, с чем я сталкивался из японской массовой культуры, японцы сами не особо склонны сакрализировать свою историю, просто есть ряд вообще практически запретных тем вроде Второй Мировой, Нанкинская резня там и все такое. А феодальная Япония... Вот я недавно закончил прохождение LaD (бывшая Якудза): Ishin, это изначально игра которую выпускалась чисто для японского рынка, и только в прошлом году с ремастером получила мировой релиз. И там такая фееричная сакура творится с типа историческими лицами, что Будда ты мой. Даже моих скромных познаний в в истории Ниппона 19 века хватило, чтобы заценить местный угар. Например "последний самурай" Сайго тут выглядит как огроменный детина-блондин, а первая встреча с ним - это драка голышом в бане... А ГГ вообще носит имена сразу двух реальных личностей, Сакамото Ремы и еще кого-то там из Шинсенгуми (в рамках местного сюжета авторы взяли двух реальных людей и сделали из них как бы одного протагониста), и вот за него в традициях серии вообще полную дичь творить в традициях серии, например орать песни про редьку в местном караоке... К чему эта вся простыня, короче. Сами японцы давно уже используют в аниме, манги и играх реальные названия и понятия, и ничего. А гайдзины чего-то испугались... Или типа ниппонцам над собой угарать можно, а гайдзинам нельзя? Тогда это уже какой-то новый уровень двоемыслия...
Игра-напалм, чертова автозамена и не дающая редактировать сообщения тесера…
Один раз таки попробовали сыграть. Ушло 9 часов (правда больше часа я пояснял за правила), не доиграли, слабые сдались и я сам себя объявил императором галактики, ибо остался последним, готовым продолжать, несмотря на то, что время близилось к 9 вечера…
По впечатлениям от одной недо-партии — игра-напала, давненько меня ничто так не увлекало. Только нужна подходящая компания (а то барышня ударила союзника в спину уже на втором ходу, а потом удивлялась, почему и как преданные котики-торговцы организовали против нее целый крестовый поход чужими руками) и ОЧЕНЬ много свободного времени.
Мне сия вещь досталась по сути в подарок, и это по сути мое первое пополнение коллекции за два года, и даренного Единорога в зубы не бьют, но... Это все же просто легендарная коробочка. В палату мер и весов ее, как дополнение делать НЕ НАДО. Особенно если оно первое. К неиграбельному стартеру.
Здесь 2 провинции и 2 карты с ограничением 1 на колоду. Разумеется по три копии, то есть в стандартных условиях из 60 карт 8 с ходу можно отложить и больше практически никогда не брать в руки. Провинции и еще часть карт с пометкой "только для роли такой-то", а эти самые роли новички на моей памяти практически не использовали, дабы не добавлять в перегруженную механиками игру их еще. Да и из оставшихся карт многие весьма сомнительные даже для домашних посиделок. А для "баланса" есть жуткая в плане механик тетка для Феникса, способная кошмарить оппонента одним своим видом на поле. Зато тот кто придумывал Единорогам магистрата (да и ряд других карт первой волны...) явно этот клан просто ненавидел.