Впервые сыграли в «Ксиа: Тайны дрейфующей системы»

11 мая 2025

animehome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас в ячейке в игру сложно играть из-за хитрых игроков, которые всегда побеждают на добыче с кубика d20. Тактика простая - берут корабль 1ого уровня (он при уничтожении не пропускает ход) с хорошими двигателями, идут на ближайшую связку добычи d20 с планетой, где это можно продать и кидают пока не набьют трюм, потом ещё успевают лететь и продавать. В итоге в среднем пару очков за раунд + деньги. Как это контрить никто не придумал. Дополнение продажу ресурсов при избытке не запрещает (только покупку). Но вроде в допе есть правило, которое заставляет корабль перерождаться сразу с повреждениями, чтобы хотя бы трюм засорять (хотя особо это ситуацию не решит).

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы решаем такую проблему следующим образом:
1) для добычи, помимо броска кубика, нужно тратить одну энергию.
2) у нас, обычно, всегда находится человек с бластером) почему бы не поживиться добытыми ресурсами))

Единственно, это не очень спасает, если источник ресурсов и планета, где их можно продать находятся на соседних тайлах

animehome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Попробуем, спасибо за совет

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Пожалуйста) на страничке с игрой в разделе Файлы и ссылки есть документ с набором хоумрулов. Посмотрите, вдруг что-то еще приглянется

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Есть еще один хороший вариант, но, кроме меня, у нас он никому не понравился. А именно: для добычи необходим бластер (он занимает трюм) и, совсем хардкорно: для добычи нужно тратить маркер и, в свой ход, больше 4-х ресурсов не добыть)

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зачем это контроль? Берешь корабль 2го уровня, вооружаешь, и идёшь мочить добытчика.

Rumata83 написал полмесяца назад: #

На него еще денег собрать надо)

mainstage написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

А что можно в 2 без всяких домов? В шапке игры от 3 игроков написано 🤔

AnthonyP написал месяц назад: #

Мы сыграли вдвоём + 1 NPC) Условно костыльный вариант, но, на самом деле, проблем никаких не было) Даже

AnthonyP написал месяц назад: # скрыть ответы

А, нет, обманываю, +2 NPC

mainstage написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто в базу можно в 2 или нет? Слышал, что только с искрами можно, но возможно, что-то не так понял🤔

Rumata83 написал месяц назад: #

Можно играть и соло, и вдвоём

Rumata83 написал месяц назад: #

Так, поправка, формально, базовая коробка рассчитана от 3 до 5 игроков, а Искры от 2 игроков.
Но мы играли вдвоём в базу и я не увидел какую-либо ущербность при таком составе. Насчет одиночной игры - тоже самое.
Это же песочница!
Единственно, чем меньше людей, тем меньше азарта и столкновений)

animehome написал полмесяца назад: #

Доп позволяет играет вдвоём простым правилом "считайте вторым игроком справа или слева, игрока напротив" (или как-то так), до чего мы и сами допёрли, играя без допа.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Можно, но пусто и скучно. Имхо идеальный состав - 4

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Смотрю на планшет игрока понимаю что играть в это не хочу он практически пустой. Второй момент карты с кучей мелкого текста тоже ред флаг значит либо это просто бессмысленный текст либо надо запоминать кучу информации особенно если это важная инфа на другом конце стола.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень странные критерии... Что значит пустой? На нем нарисован Ваш корабль и на этом корабле расположено оборудование. Плюс отображается энергия корабля и маркеры, необходимые для активации оборудования.... Текст на картах запоминать не нужно. Здесь нет никакого карточного движка. На картах написаны дополнительные способности корабля (всего три штуки, по одной на каждый уровень корабля), миссии, которые Вы взялись выполнить (активна, всегда одна), плюс карты с описанием титулов и событий, которые появляются в игре, когда игрок достигает определенного уровня на планшете победных очков... Поэтому, запоминать тут ничего не требуется

KittenLS написал месяц назад: #

Вы наверно не так поняли, пустой значит мало функциональный корабль все что там есть можно было обыграть и меньшим пространством а все полезное еще наворотить чеми то интересным. От игры веет пустотой и рандомом на мой вкус если. Тот же эклипс с его системой апгрейдов дает дофига простора для размышлений можно было и здесь сделать умнее хотя бы не юзать кубик для движения.

Ifikl написал месяц назад: #

Это планшет не игрока, а корабля. И если он пустой, то и корабль - пустой. То есть свободный для набивания.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>❓А что вы думаете о Ксиа и хотите ли себе её в коллекцию? А если у вас уже есть этот изумруд, то как вам она?

Для меня слишком долго + судя по отзывам жутко рандомно. Движение по кубику - вообще механика которой место на свалке.

LittleBigPlanet написал месяц назад: # скрыть ответы

Порой это даже забавно) Но у Xia была в базе была проблема, что проще летать туда/сюда между двумя планетами торгуя товарами. На эксплоринг и битвы можно было смело забить. Именно поэтому продал игру (была еще английская коробка в своё время). Но я так понимаю, что дополнения все же поправили эти моменты. Хотя 100% могу сказать, что "песочницы" явно не мой жанр)

AnthonyP написал месяц назад: #

С Допом Ксиа стала шикарным космо-приключением! С восторгом приняли итог партии (об этом в следующей записи по Ксиа) я бы хотел ещё и ещё, но уже спать хотелось!

BrutalBaron написал месяц назад: #

Когда-то я терпеть не мог Киклады, а сейчас зашли, надо пробовать игры всё же...

Rumata83 написал месяц назад: #

В это игре это очень тематично, как по мне. И потом, никто не мешает прикупить себе хороший движок и кидать d12, вместо d6... что ж поделаешь, в этой звездной системе такие уж нестабильные двигатели))

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Из-за безумного количества эмодзи и ванильных любимых-ангелов читать такое невозможно...

AnthonyP написал месяц назад: #

К слову, это вариант. Не читайте) искренне пишу так, как на душе, а вы читайте своих авторов! Рад вашему мнению!

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень рекомендую играть с допом Искры. Он фиксит многие ммм... Слишком уж рандомные и неоднозначные моменты)

AnthonyP написал месяц назад: #

Да-а-а, Искры - супакайф! После мы только с ним и играем) Настолько улучшил игру, насколько было возможно :) Конечно, можно ещё бесконечно колдовать и улучшать, но даже в состоянии "Искры" идеально)

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Единственная игра, где бросок 20-ки на d20 даёт ни за что очко, и это меня не то что не бесит, а кажется абсурдно-гениальным решением =)

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

А у меня ребенок очень легко на руку и, после первой партии, мы это правило выпилили)

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Допустимо-допустимо и само собой как бы напрашивается. Но то ли у авторов в голове такой же странный участок мозга есть как и у меня, но они ввели это правило, и мне оно почему-то нравится, хотя логика подсказывает что оно бредовое на 100%. Крит. из ролёвок в настольном воплощении. Тут игра про историю прежде всего, и вот оно, наверное, симулирует эту самую "ролевую составляющую".

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто, видимо, автор старался сделать песочницу по фановому, бесшабашному космосу, где правят отвага, удача и веселье. И это ему удалось на 110% )))

Ksedih написал месяц назад: #

Это правда. Отличная игра в данном "жанре" и антураже.

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

Даёт за удачу, это обычный критический успех. В любой игре со случайность удача может да что-то ни за что.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда и критический промах должны быть. Давайте минусовать очки за единицу!

AnthonyP написал месяц назад: #

Там же достаточно последствий за критические промахи)) Почти везде можно умереть или по крайней мере получить дофига урона! Так что и игра, и задмуки почти все кайф, на мой взгляд)