Красная пыль на стекле и в крови. В жилах огонь, в эфире мольбы. Станция глохнет, спутник молчит, Что нам бояться, пусть всё горит.
Много лет я хотел приобщиться к серии COIN. Но как-то не выходило. Из друзей никто не предлагал, и я был не уверен, что смогу собрать на неё полный состав. Новость о Red Dust Rebellion свалилась на голову неожиданно, уже когда игра появилась в некоторых онлайн-магазинах. Теперь вперёд меня толкала ещё и тематика.
Комплексность. Правила к ней я изучал пару недель. Поработил ИИ, скормил ему 48 страниц правил и требовал без промедления отвечать на мои вопросы. Листал правила, брошюры помощи игроками от фанатов с BGG, смотрел видео-ролики, конспектировал. В начале недели перед игрой мы заранее распределили фракции и я попросил всех участников ознакомиться хотя бы со всеми действиями своей фракции.
RDR - это про асимметрию. При чем на таком уровне, что порой очень хочется, чтобы ее было сильно поменьше. Да, фанаты Корней могут сказать: "Чего тут сложного, знаем - проходили." Но Root кажется приятной семейной игрой на фоне всего, что навалил автор в Red Dust Rebellion.
У каждой фракции есть 4 основных действия + 3 специальных. Специальные действия можно активировать только в связке с определенным основным действием, но это не точно (не всегда). В дополнение к этому, у COIN фракций (Mars Government и Corporations) есть спец-спец действия завязанные на то, кто из них находится в милости у правительства Земли. Например, высадить прибывшие на Фобос земные войска в экстренном порядке в любые Лабиринты (так здесь называются местные города, потому что находятся они под землей).
Течение. Все вышеперечисленное жутко мешает насладиться процессом игры, потому что 90% своего свободного времени между ходами ты тратишь на то, чтобы в очередной раз понять, как работают твои основные действия, какие у них ограничения и какое из них может быть актуальным сейчас. Периодически выходит, что тебе очень хочется воплотить какое-то спец-действие, но основное действие привязанное к нему тебе не нужно и получается, что выбираешь не самое полезное основное, ради нужно спец-мероприятия.
Пока до тебя доходит ход, ситуация на поле может измениться и ты заново придумываешь себе связку действий. Ах да, еще я вам не рассказал о том, что если игрок ходит в текущем раунде - значит пропускает следующий и может только наблюдать за тем, что происходит на Марсе.
Общие ощущения. По итогу, появляются не однозначные впечатления. С одной стороны - все очень тематично и интересно. Занимательные карты событий, которые открываются в начале каждого раунда и могут существенно влиять на игру. Клевые фракции, каждую из которых хочется попробовать: - Марсианское правительство, которое пытается защитить население и укрепить города - Корпорации, которых заботят только доходы и терраформирование Марса - Движение "Красная пыль" - революционеры, которые хотят добиться своих прав и не жить как животные в коммунальных комнотушках. - Церковь Восстановителя - местные фриманы, которые радеют за планету, пользуются пылевыми бурями и пытаются сохранить первозданный Марс. Это все приправлено местной инфраструктурой и богатой 150-летней историей колонизации планеты. Маглев линии, соединяющие Лабиринты. Космо-порты и спутники. Земное правительство, которое изначально больше поддерживает Корпорации и только со временем, в зависимости от успехов, может отдать свои предпочтение марсианскому правительству или и вовсе отказаться кого либо поддерживать.
А что дальше? Пишу это все и понимаю, как же интересно погружаться во вселенную RDR. Да и судя по всему, по итогу, все за столом получили в общем положительный опыт. Но как же мешает этому погружению зубодробительные механики игры. Возможно после 3-4 партий правила хорошо утрамбуются на подкорке и ощущения будут иными. Вопрос в том, у кого в наше время есть мотивация наигрывать столько раз подряд в одну и ту же игру?! Вот и я послушав отзывы ребят после партии понял, что скорее всего до 3 партии, с таким высоким порогом вхождения мы просто не доживем. Получается, что Red Dust Rebellion скорее всего вскоре найдет себе нового хозяина.
Как-то незаслуженно и необоснованно обделяют вниманием последнее творение Джона Д. Клера, Unstoppable - декбилдер с построением и улучшением карт. Я, гордый борец с ветряными мельницами, пришел защитить честь этой дамы и постараться привлечь ваше внимание к её скромной особе.
Милашка Unstoppable может и не является аристократкой и не знакома широкому кругу уважаемых людей. Но на мой взгляд заслуживает хоть немного вашего внимания. Будьте осторожны, она способна вскружить вашу голову, как в прямом, так и в переносном смысле. Периодически, своими заигрываниями она будет ставить перед вами непростой выбор и может так оказаться, что муки выбора заставят вас страдать.
Казалось бы, сколько у неё знатных старших сестёр, Mystic Vale пожалуй самая узнаваемая в обществе. Но как-то после знакомства за внешней красотой я не смог там обнаружить привлекательных идей и содержательных бесед. Однако младшенькая - Неостановимая, дает возможность в меру пошевелить серым веществом и чувство удовлетворения, когда у вас получилось.
Unstoppable - декбилдер/босс-батлер/головоломка, девушка-игра и швейцарский нож. Вы сами будете решать каким будет ваше ближайшее будущее, так как любой ваш шаг, позволяющий обрести новую силу, также делает ваших противников более крепкими и язвительными. Ваша колода одновременно является и вашей силой и вашим противником. Каждая карта с одной стороны несет вам блага и силу, но как только вы ею воспользовались - она переворачивается и вскоре станет вашим противником. Приобретая новые карты для своей колоды и добавляя усиления на уже существующие, вы таким образом усиляете ваших противников.
Как вы уже догадались, игра попала прямо в сердечко. Никогда бы не подумал, что мне когда нибудь придется по вкусу последовательница Mystic Vale. Но в данном случае, базовая механика была взята только в качестве инструмента, но при этом обросла гениальными и простыми идеями, такими как двусторонние карты колоды. На мой взгляд, она намного уникальней и интересней Mistborn, предыдущего декбилдера того-же автора. Всячески рекомендую!
Что-то совсем мало информации по обновленной версии, что на BGG, что на родном дискорд-канале AR. Видео блогеры тоже в ней охладели после первой горячки, а решение вписываться или нет принять нужно.
Меня тоже удивило то, что перенесли точку перелома с 10 на 15. Видимо, это результат полученных от игроков отзывов, что после превращения, которое происходило в середине партии, игра становится слишком легкой. Теперь видимо весы качнулись в обратную сторону.
Интересно как обстоят дела с самим геймплеем? На старте помню жаловались, что 80% времени ты занимаешься тем, что убегаешь от Босса и минионов по карте и в этом заключается вся первая половина игры. А во второй, все то же самое + периодические попытки тыкнуть в босса.
Игра очень нравится по сеттингу и визуалу, вопрос смогут ли они отшлифовать по уровню сложности и механикам к релизу. Пока высокий уровень сложности описанный вами и другими игроками не так, чтобы радовал.
Встречаются как-то на космической станции шимпанзе, миллиардер и робот-медик...
Местами конечно ситуации на грани допустимых норм, а иногда и за ними. Но все эти ситуации запускают свой уникальный рассказ и локальные мемы. Так что да, места для юмора здесь предостаточно, но местами может быть достаточно обидно.
Красная пыль на стекле и в крови.
В жилах огонь, в эфире мольбы.
Станция глохнет, спутник молчит,
Что нам бояться, пусть всё горит.
Много лет я хотел приобщиться к серии COIN. Но как-то не выходило. Из друзей никто не предлагал, и я был не уверен, что смогу собрать на неё полный состав. Новость о Red Dust Rebellion свалилась на голову неожиданно, уже когда игра появилась в некоторых онлайн-магазинах. Теперь вперёд меня толкала ещё и тематика.
Комплексность.
Правила к ней я изучал пару недель. Поработил ИИ, скормил ему 48 страниц правил и требовал без промедления отвечать на мои вопросы. Листал правила, брошюры помощи игроками от фанатов с BGG, смотрел видео-ролики, конспектировал. В начале недели перед игрой мы заранее распределили фракции и я попросил всех участников ознакомиться хотя бы со всеми действиями своей фракции.
RDR - это про асимметрию. При чем на таком уровне, что порой очень хочется, чтобы ее было сильно поменьше. Да, фанаты Корней могут сказать: "Чего тут сложного, знаем - проходили." Но Root кажется приятной семейной игрой на фоне всего, что навалил автор в Red Dust Rebellion.
У каждой фракции есть 4 основных действия + 3 специальных. Специальные действия можно активировать только в связке с определенным основным действием, но это не точно (не всегда). В дополнение к этому, у COIN фракций (Mars Government и Corporations) есть спец-спец действия завязанные на то, кто из них находится в милости у правительства Земли. Например, высадить прибывшие на Фобос земные войска в экстренном порядке в любые Лабиринты (так здесь называются местные города, потому что находятся они под землей).
Течение.
Все вышеперечисленное жутко мешает насладиться процессом игры, потому что 90% своего свободного времени между ходами ты тратишь на то, чтобы в очередной раз понять, как работают твои основные действия, какие у них ограничения и какое из них может быть актуальным сейчас. Периодически выходит, что тебе очень хочется воплотить какое-то спец-действие, но основное действие привязанное к нему тебе не нужно и получается, что выбираешь не самое полезное основное, ради нужно спец-мероприятия.
Пока до тебя доходит ход, ситуация на поле может измениться и ты заново придумываешь себе связку действий. Ах да, еще я вам не рассказал о том, что если игрок ходит в текущем раунде - значит пропускает следующий и может только наблюдать за тем, что происходит на Марсе.
Общие ощущения.
По итогу, появляются не однозначные впечатления. С одной стороны - все очень тематично и интересно. Занимательные карты событий, которые открываются в начале каждого раунда и могут существенно влиять на игру. Клевые фракции, каждую из которых хочется попробовать:
- Марсианское правительство, которое пытается защитить население и укрепить города
- Корпорации, которых заботят только доходы и терраформирование Марса
- Движение "Красная пыль" - революционеры, которые хотят добиться своих прав и не жить как животные в коммунальных комнотушках.
- Церковь Восстановителя - местные фриманы, которые радеют за планету, пользуются пылевыми бурями и пытаются сохранить первозданный Марс.
Это все приправлено местной инфраструктурой и богатой 150-летней историей колонизации планеты. Маглев линии, соединяющие Лабиринты. Космо-порты и спутники. Земное правительство, которое изначально больше поддерживает Корпорации и только со временем, в зависимости от успехов, может отдать свои предпочтение марсианскому правительству или и вовсе отказаться кого либо поддерживать.
А что дальше?
Пишу это все и понимаю, как же интересно погружаться во вселенную RDR. Да и судя по всему, по итогу, все за столом получили в общем положительный опыт. Но как же мешает этому погружению зубодробительные механики игры. Возможно после 3-4 партий правила хорошо утрамбуются на подкорке и ощущения будут иными.
Вопрос в том, у кого в наше время есть мотивация наигрывать столько раз подряд в одну и ту же игру?! Вот и я послушав отзывы ребят после партии понял, что скорее всего до 3 партии, с таким высоким порогом вхождения мы просто не доживем. Получается, что Red Dust Rebellion скорее всего вскоре найдет себе нового хозяина.
В том смысле, что либо увеличивает их силу атаки, либо добавляет им вредные свойства, всячески мешающие игроку.
Как-то незаслуженно и необоснованно обделяют вниманием последнее творение Джона Д. Клера, Unstoppable - декбилдер с построением и улучшением карт. Я, гордый борец с ветряными мельницами, пришел защитить честь этой дамы и постараться привлечь ваше внимание к её скромной особе.
Милашка Unstoppable может и не является аристократкой и не знакома широкому кругу уважаемых людей. Но на мой взгляд заслуживает хоть немного вашего внимания. Будьте осторожны, она способна вскружить вашу голову, как в прямом, так и в переносном смысле. Периодически, своими заигрываниями она будет ставить перед вами непростой выбор и может так оказаться, что муки выбора заставят вас страдать.
Казалось бы, сколько у неё знатных старших сестёр, Mystic Vale пожалуй самая узнаваемая в обществе. Но как-то после знакомства за внешней красотой я не смог там обнаружить привлекательных идей и содержательных бесед. Однако младшенькая - Неостановимая, дает возможность в меру пошевелить серым веществом и чувство удовлетворения, когда у вас получилось.
Unstoppable - декбилдер/босс-батлер/головоломка, девушка-игра и швейцарский нож. Вы сами будете решать каким будет ваше ближайшее будущее, так как любой ваш шаг, позволяющий обрести новую силу, также делает ваших противников более крепкими и язвительными. Ваша колода одновременно является и вашей силой и вашим противником. Каждая карта с одной стороны несет вам блага и силу, но как только вы ею воспользовались - она переворачивается и вскоре станет вашим противником. Приобретая новые карты для своей колоды и добавляя усиления на уже существующие, вы таким образом усиляете ваших противников.
Как вы уже догадались, игра попала прямо в сердечко. Никогда бы не подумал, что мне когда нибудь придется по вкусу последовательница Mystic Vale. Но в данном случае, базовая механика была взята только в качестве инструмента, но при этом обросла гениальными и простыми идеями, такими как двусторонние карты колоды. На мой взгляд, она намного уникальней и интересней Mistborn, предыдущего декбилдера того-же автора. Всячески рекомендую!
Что-то совсем мало информации по обновленной версии, что на BGG, что на родном дискорд-канале AR. Видео блогеры тоже в ней охладели после первой горячки, а решение вписываться или нет принять нужно.
Меня тоже удивило то, что перенесли точку перелома с 10 на 15. Видимо, это результат полученных от игроков отзывов, что после превращения, которое происходило в середине партии, игра становится слишком легкой. Теперь видимо весы качнулись в обратную сторону.
Интересно как обстоят дела с самим геймплеем? На старте помню жаловались, что 80% времени ты занимаешься тем, что убегаешь от Босса и минионов по карте и в этом заключается вся первая половина игры. А во второй, все то же самое + периодические попытки тыкнуть в босса.
Игра очень нравится по сеттингу и визуалу, вопрос смогут ли они отшлифовать по уровню сложности и механикам к релизу. Пока высокий уровень сложности описанный вами и другими игроками не так, чтобы радовал.
Местами конечно ситуации на грани допустимых норм, а иногда и за ними. Но все эти ситуации запускают свой уникальный рассказ и локальные мемы. Так что да, места для юмора здесь предостаточно, но местами может быть достаточно обидно.