Календарь
2 марта
Сквозь века (1 партия)
7 марта
Oh my Goods! Королевские товары + Переворот в Лонгсдейле (new, 1 партия)
9 марта
Exit: Секретная лаборатория (new, 1 партия)
Betrayal at House on the Hill (new, 1 партия)
10 марта
Такеноко + Такеноко: Чиби (1 партия)
11 марта
Conan (1 партия)
16 марта
Cuba Libre (new, 1 партия)
17 марта
Exit: Заброшенный дом (new, 1 партия)
Медвежий парк (1 партия)
Gears of War (1 партия)
Betrayal at House on the Hill (1 партия)
Кобаякава (3 партии)
Mansions of Madness 1 ed. (1 партия)
19 марта
Кобаякава (3 партии)
23 марта
Кусалочка (new, 2 партии)
Cuba libre (1 партия)
24 марта
Кусалочка (1 партия)
Путешествия Марко Поло (1 партия)
25 марта
Тор: Рагнарёк (new, 1 партия)
Кусалочка (1 партия)
Предельное погружение (1 партия)
28 марта
Предельное погружение (1 партия)
Кусалочка (1 партия)
Кобаякава (1 партия)
31 марта
Red 7 (2 партии)
Агентство В.Р.Е.М.Я. + Пророчество о драконах (new, 2 партии)
Gears of War (1 партия)
Conan (1 партия)
Предельное погружение (1 партия)
Flamme Rouge (1 партия)
Пандемия Наследие: 2 сезон (2 партии)
Новое
В марте было относительно мало новинок. Самое большое знакомство произошло с асимметричной прелестью, игрой Cuba Libre. Вообще асимметричные игры меня привлекают (тот же Cry Havoc, например), поэтому когда меня пригласили поиграть в Кубу, я сразу согласился. Не зря.
Cuba libre - игра про 50-е годы двадцатого века , когда Че Гевара и Фидель Кастро захватывали власть освобождали от угнетающего правительства Кубу. В игре имеется 4 стороны - правительство, синдикаты, оппозиционеры и студенты (менее злые оппозиционеры). У каждой из сторон свои цели победы, свои пути к ней, но в каких-то точках они пересекаются с соперниками - именно там и происходит конфликт. Одна сторона борется за контроль территорий, другая за политическое настроение населения, третьей просто надо, что бы работали её казино... В общем, асимметричная составляющая крутая.
Механика действий показалась достаточно понятной (лично мне) и интересной. Но именно она приводит конец партии к достаточно похожей ситуации - если кто -то вырывается, игроки скопом его забьют и у него не будет возможности отреагировать быстро. Причём, так по кругу случается с каждым из игроков. Буквально, ближе к концу игры размышления над ходом сводятся не к тому "как я могу победить", а к тому "кому я могу максимально помешать и чуть-чуть придвинуться к цели". Особенно обидно это из-за того, что на партию уходит достаточно много времени. Если бы партия была быстрой (например, как Иниш, который тоже страдает бедой такой концовки), было бы не так печально. Возможно, дуэльная игра на этой механике работала бы лучше.
Получается двоякое ощущение - играть хочется, интересно было бы попробовать сыграть за каждую из сторон, познакомиться с их особенностями, но концовка бесит. Правда, есть возможность другого развития - кто-то выполнил цели раньше последней пропаганды и неожиданно выиграл... Такой вариант выглядит куда достойнее, но после двух партия я точно не могу сказать, как часто он происходит.
Так же в марте удалось познакомиться с квестами Exit: Заброшенный дом и Exit: Секретная лаборатория. Причём, в обратном порядке (хотя это не принципиально). Они очень интересные, каждый ход игроки разгадывают головоломки для того, что бы выбраться из соответствующего помещения. все они отличаются тем, что ответ находится где-то на поверхности, но с подковыркой. Вообще показалось, что лучше проходить эти квесты меньшим количеством игроков - иначе кто-то может почувствовать себя сторонним наблюдателем, а не игроком.
Отгадыватели из нас не ахти, оба квеста потратили примерно по два часа. Зато, мы практически не пользовались подсказками в лаборатории, и всего один раз в заброшенном доме. Кстати, подсказки обязательно заставят игроков воскликнуть: и как я мог до этого не додуматься, это же элементарно! Кстати, если не додумался или сделал это не правильно, то из колоды выходит лишь карта, оповещающая об ошибке, и всё. Не хватает эффекта последствий от неправильных действий, с ним было бы азартнее.
Кстати, про закрытые помещения - наконец-то мы начали раскладывать Betrayal at House on the Hill, который ждал своего часа с Игрокона-2017. Забавный амери-хоррор (под глубоким соусом комедии, потому что все партии проходят с улыбкой на лице) про то, как компания людей блуждает по заброшенному дому на холме, а в середине партии один из них оказывается предателем со своими скрытыми целями.
Забавный факт: за парту партий со мной и несколько без меня конкретно в этой компании предателем выступал всегда один и тот же персонаж. Он просто проклят. Причём, сценарии пока не повторялись. Даже в сценарии со скрытым предателем, где он определяется рандомом, выпал всё он же!
А сценарии тут очень разные. Игроков то уносит на другую планету, то преследую призраки, то пытаются зарубить маньяки... Жаль что эту игру так и не локализовали, большое количество текста и любительские переводы иногда портят впечатление от партии (особенно, когда ты понимаешь, что играл не правильно).
Последней хорошей новинкой марта стала маленькая игра Кусалочка. В ней надо нырять за сокровищами и успеть собрать больше пока не кончится воздух. Описание очень похоже на Deep Sea Adventure (Предельное погружение), но есть несколько кардинальных отличий: игра кооперативная, в ней нет места жадности и воздух кончается не в игровом, а в реальном смысле! Игроки вдыхают в начале раунда и не дышат. Конец раунда наступает, как только кто-нибудь выдохнет. И это очень прикольная механика. В остальном всё очень просто - выкладываешь карты на +/- 1, думать сильно не надо. Но ситуации возникали разные. Бывали случаи, когда игрок выдыхал на первых секундах раунда, бывало, когда выкладывали одновременно в одну стопку, тем самым нарушали последовательность. А ещё частенько ныряли глубже, чем надо, выкладывая лишние карты. Что бы нам было интересно в неё играть, обязательно необходимы усложнения, а вот детям может понравиться в таком виде.
Тор: Рагнарёк - оригинальная игра по вселенной Marvel, точнее по последнему фильму из трилогии про Тора (на мой взгляд, самому весёлому), разочаровала. Процесс тут очень простой и зависит от жадности и удачного броска кубиков. По сюжету игры мы бросаем молот, кто дальше забросит - тот больше берёт карт победных очков, при этом может использовать их как бонусы к следующим броскам. Крайне странное занятие, даже в теоретическом представлении (а если вспомнить фильм, то молот Тору там вообще СЛОМАЛИ). С жадностью у меня всё в порядке, а вот с везением провал - в итоге отрыв от первого места в 20 с лишним очков. Стоит провалить раунд - другой и о победе можно забыть. Есть куда более интересные игры на жадность и броски кубиков, дизайн которых тоже выглядит получше, чем это творение (поле здесь выглядит просто дико).
Почти новое.
Ещё в прошлом году я познакомился с игрой Королевские товары, которая очень понравилась и мне, и моей жене. И было приятно узнать, что её локализует Gaga, да ещё и сразу с дополнением Переворот в Лонгсдейле. И локализовали то её в конце прошлого года, но в Самару игра доехала только к началу марта (пешком несли, вестимо). Из-за семейных обстоятельств, вдвоём с женой мы играем сейчас достаточно редко, но партию в Королевские товары всё-таки разложили.
Переворот в Лонгсдейле - это не просто дополнение. Это целая сюжетная линия, которая приносит в каждую следующую партию какие-либо новшества. Знакомое описание, да? Так обычно описывают легаси-игры. Механика наследия в филлере, "как тебе такое, Илон Маск?" (ему конечно пофиг). Конечно, это не полноценное легаси. Но филлер с сюжетом, перетекающим из партии в партию - достаточно уникальное событие.
Буквально в последний день марта разложили Агентство В.Р.Е.М.Я. + Пророчество о драконах. И если квестовая составляющая этой игры оставляет желать лучшего (всего одна серьезная загадка), то от сюжетной составляющей я был в восторге. В отличии от того же Дела Марси, здесь множество путей, как добраться до новых локаций, каждый по своему интересен. Впервые мы проигнорировали несколько локаций в течении всей игры (что надо было бы по-хорошему сделать в базе и первом дополнении). Персонажей здесь больше, чем игроков, при загрузке можно поменять (правда, это сделал только я). Не секрет, что сценарий переносит нас в альтернативную реальность, где есть магия. Так вот и персонажи разбиты достаточно сильно - маги в бою дадут только пощёчину, а воины колдовать вообще не смогут. Смесь магии и перемещений во времени достаточно наиграна, но сам сюжет полон ярких впечатлений, очень доволен.
Не новое
Первой игрой в этом месяце была Сквозь века (последней игрой хотелось сделать Нации, но не получилось).
Партия на троих отличилась от предыдущей тем, что победных очков у всех было сильно меньше, хотя развитие у каждого игрока было достаточно сильное. Я в погоне за наукой упустил культурный трек и опять остался в отстающих. И опять та же претензия к игре - только начнёшь правильно делать, а партия уже заканчивается. Но играть всё так же интересно, хочется научиться делать правильно вовремя.
Очень давно не доставали Такеноко с дополнением Chibis. Вообще, давно не доставали много евро и семеек, в которые хочется играть. Последнее время при выборе игры на стол побеждают новинки или амери. Хорошо, что не всегда. Иногда необходимо погонять по полю мишек, что бы они покушали, поразмножались... Кстати, в этот раз брачный сезон панд был достаточно скуп, и очень много жетонов детей так и остались не тронуты. А мне не повезло с заданиями - попадались лёгкие, но приносящие мало очков. Но это не та игра, что бы на это обижаться.
Кстати, на этом медвежья тематика не закончилась, так же в марте получилось разложить и Медвежий парк, и, наконец-то, вчетвером. Всё-таки именно в этом её предназначение - тетрис, как пэчворк, но на четверых. Особенно хорошо раскладывать её в качестве игрового десерта. Однако, горы хорошей альтернативы не дадут закрепиться парку на нашем столе надолго.
В этой же компании разложили давно не доставаемые Путешествия Марко Поло. Это была борьба монаха, который просто сеет свои домики на поле, старца, который не бросает кубики и торговца. И из-за того, что последняя партия была очень давно, сыграли не правильно. Вместо одного путешественника по полю у нас гуляло двое (как будто у всех были Николо и Марко Поло + свой персонаж). И знаете, игра от этого не поломалась (по крайней мере, мы не заметили). Даже наоборот, путешествие по полю теперь стало не таким бессмысленным занятием. Ведь обычно, в большинстве случаев победу сулили контракты и их успешное выполнение. Здесь же больше внимания было уделено полю путешествий. Не говорю, что это правильно, но партия получилась хорошей.
Самый "близкий" к выполнению своего челленджа на данный момент Conan. В марте я даже фильмы про Конана пересмотрел. А сыграть получилось два раза.
Первый раз была партия на двоих, оверлорд против Конана. Я впервые сел за оверлорда, и играть им в этой игре действительно очень интересно. Он не просто мониторит прохождение миссии героями, он имеет полноценный игровой процесс, который даже интереснее, чем у героев. В этом сценарии, как показалось, у Конана просто нет шансов победить, возможно, сценарий задумывался как некая обучалка перед основными миссиями (но возможно, что я не прав).
Вторая миссия получилась неожиданно короткой. Сперва оверлорд, злорадно ухмыляясь, оставил Белит всего с одним кристаллом жизни, предвкушая расправу над остальными героями, а потом Конан разъярённым ударом убил главного злодея следующим же ходом! Партия длилась максимум полчаса, и на третьем ходу герои победили.
Так же пару раз за март мы раскладывали Gears of War. Первые два сценария мы прошли, настала очередь "Чрева зверя". Оба раза играли вчетвером, оба раза проиграли, успев только достичь второго этапа. Всё-таки вчетвером слишком большой наплыв монстров (а мы ещё за них так хорошо кидаем кубы!). В первой партии кнопка, активирующая третью часть сценария была буквально в одном шаге от меня, на первом тайле поля, но толпа меня просто растоптала, а никто из компаньонов до меня так и не добрался. Второй раз хуже - кнопка оказалась в самом конце (то есть бежать до неё и бежать). Собственно, так и не добежали.
Один раз решились разложить Mansions of Madness (в один вечер с Betrayal at House on the Hill). Пока оверлорд раскладывал поле, успели трижды сыграть в Кобаякаву. Вообще, Кобаякава часто доставалась в этом месяце, а всё благодаря быстрому, простому и азартному процессу. Чуть позже мы с ней познакомили даже Илью Мурсеева и он тоже был в восторге от её простоты.
Возвращаясь к особнякам безумия. Партия всегда зависит от ведения игры оверлордом. В этот раз у нас был добрый мастер, поэтому мы победили. За весь игровой вечер умер только один персонаж с нашей стороны и несколько зомбаков со стороны зла. Вспоминая ведение другого мастера, мы там, скорее всего, даже улик всех не нашли бы до конца игры.
Давно не доставали Flamme Rouge. В ожиданиях возможности приобретения дополнения, эта игра всё откладывалась и откладывалась... Но дополнения у меня всё ещё нет, а по велосипедам мы успели соскучиться. Достали самую тяжёлую трассу, с подъемом на финише - для знакомства новичка с игрой самый раз! Вспомнили о затее провести как нибудь Grand Tour (полноценный заезд), надо всё-таки как нибудь его организовать.
Наконец приехала долгожданная игра про жадных подводников Предельное погружение. Мы уже играли в оригинальную версию год назад, и я долго удерживался от её приобретения себе (всё-таки дороговато она стоит за рубежом). Но локализация от Лавки игр исправила эту ситуацию. Теперь мы можем чаще жадничать и тонуть (ведь игра именно про это, а не про какие-то там сокровища). Кстати, игра от автора Кобаякавы, вот два японских микро-шедевра нашей компании (и нравятся куда больше, чем труды Сейдзи Канаи).
А ещё вспомнили про Red 7. Собственно, к этому добавить нечего, хорошая игра, сыграли пару раз и перешли к другой. Да, мы достаем не так часто, но она от этого не портится.
Закончили март мы очередной сессией во второй сезон Пандемии Наследие. Без спойлеров там даже не расскажешь ничего. Мы открыли очередные коробочки, там есть интересные "спойлеры". На поле становится всё критичнее, хотя появилась возможность "спойлеры". По другому и не расскажешь.
Итоги
Всего сыграно 39 партий в 23 игры (включая дополнения). Из них в 6 новых игр и 2 новых дополнения.
Очарование месяца: Агентство В.Р.Е.М.Я. + Пророчество о драконах
Разочарование месяца: Тор: Рагнарёк
Новинка месяца: Betrayal at House on the Hill
Прохождение челленджа топчется на месте.
Подскажите, пожалуйста, где бы взять такой же органайзер подсчета сыгранных партий, как на фото, в самом начале статьи?)
Указано на самой картинке Laserbox Game Meter за €15+доставка или лазерная резка и гравировка в своем городе.