Оценка пользователей
9.0041
Оценить:
-
-AdRiver-

Партия в Legacy. Сравнение миплплейсментов.

время: 16 февраля 2014 место: Семейное гнездо.

Вчера отыграли первую партию на двоих с супругой. Это вторая моя партия в эту игру, первая была на четверых с гиками. Если кто-то пропустил бурные обсуждения, у этой игры есть два режима (которые не совсем четко прописаны в правилах, но советовались автором): обычный и немного более усложненный и рандомный. Я для игры с супругой выбрал обычный режим, в нём не требуются кое-какие карты из колоды детей, а именно карты, где нет изображения девочки или мальчика, а написан какой-то текст в рамке, эти карты были извлечены из колоды и отложены. Также были отложены еще две карты с одаренными детьми, которые имели особые свойства, завязанные как-то с ранее отложенными картами с текстом в рамке, можно было эти карты детей и не убирать, а считать их обычными детьми, но чтобы не путаться, я убрал и их. Остальные компоненты игры никак не влияют на то, в каком режиме Вы выбрали играть, в обычном или усложненном.

 

Мы на прошлой неделе осваивали Last Will, ещё неделей раньше Lords of Waterdeep. Ещё свежи воспоминания об освоении этих игр, поэтому хочется зафиксировать ощущения от трёх этих настолок в сранении друг с другом, ну и сравнить их с одним из эталонов миплплейстмента Агриколой. Естественно, сравнение после пары-тройки партий, не претендует на совершенное, но на этом отрезке жизни удается играть довольно редко, только последние три недели приятное исключение, после больше полугодового перерыва, и хотя не признаюсь в приверженстве культа новья, хочется во время сборов, обогатиться новыми впечатлениями, поиграть в разные настолки, а не оттачивать мастерство в одной.

 

Рассказ правил. С Legacy мне дался легче, чем это произошло с Last Will. Правила, на мой взгляд, более логичные и интуитивно понятные, рассказ был менее затянут, к игре удалось приступить раньше. Супруга сначала сказала, что правила здесь тяжелее, чем у Last Will, но затем согласилась, что в общем они дались легче, провисов таких не было. Надо сказать, что рассказ правил Last Will был неудачен, я их перед игрой с друзьями прочел несколько раз, но в игру перед этим не играл, игра оказалась более комплексней, чем я думал сначала и в некоторых моментах я увяз, пытаясь сразу охватить необъятное и рассказать подробно. Один из игроков настолько умаялся, что играть в Last Will больше не желает. Ситуация была такая, что не перечислив типы карт, я не представлял, как можно объяснить структуру хода, без ссылки на карты мне казалось, что будет непонятно, поэтому я кратко стал рассказывать про типы и слушатели заскучали. Народ хотел так, как мы разбирали Lords of Waterdeep, сразу начать играть, а потом уже узнавать подробности про карты. Для Legacy же такой стиль тоже вполне подошел, типы карт проще и нагляднее, поэтому объяснить всё удалось довольно быстро и кратко. Итак освоение правил у Legacy показалось более простым чем у Last will и Агриколы, но легкость освоения Lords of Waterdeep вне конкуренции. Цепочка усложнения разъяснения правил Lords of Waterdeep - Legacy - Last will - Агрикола.

 

Кризисность. Глядя на реакцию супруги во время игры в Legacy, во всей красе вспоминалась Агрикола. Супруга была комком нервов. Ей хотелось сделать и то, и то, и то, но ресурсы были ограничены. Кризисность процесса выше чем у Last Will и тем более Lords of Waterdeep. Управление тайными гильдиями по сравнению с остальными играми вообще легкая прогулка. Трата денег дядюшки более расслабляет, чем попытки наплодить богатых и успешных потомков, но ничто не сравнится с муками выбора при битвах за урожай и прокорма голодных родичей. Супруге нравятся чуть менее кризисные игры. Моё же мнение, что кризисность игры показатель её баланса, игроку не должно быть всё легко, нехватка ресурсов и желание сделать всё, но невозможность это осуществить, поддерживает интерес к игре. Если в послеигровом разборе звучит: "Ах, а если бы я сделал не так, а так!" - признак хорошей игры. Цепочка увеличения кризисности: Lords of Waterdeep - Last will - Legacy - Агрикола.

 

Даунтайм. Супруга по итогам сообщила, что я часто подвисал. Для меня это было не особенно заметно. Я в её ход продумывал, чем заняться, в свой передумывал, только если она неожиданно занимала нужное мне действие, или вдруг замечались новые возможности, которые раньше я не учёл. Мой даунтайм увеличивался, когда в мой ход меня просили перевести текст с только что набранных супругой карт друзей, я сбивался и забывал, что хотел сделать :) Вот в такой трактовке с даунмом согласен. Меня он не напрягал. Считаю, что здесь действия достаточно короткие, сродни агрикольным, делаются достаточно быстро, в этом плане в Last will, когда игрок выполняет все действия на имеющееся количество очков действий, процесс гораздо затянутее, все остальные ждут его гораздо дольше.. Что касается Lords of Waterdeep, то хотя там постоянное выполнение квестов всё же чуть затягивает ход, из-за общей простоты процесса, игра ощущается более динамичной, чем Legacy. Агрикола, как более многовариантная, по ощущениям, имеет более затянутутый ход, чем в Lords of Waterdeep, но всё же для меня проходит бодрее чем Legacy. Цепочка увеличения времени даунтайма: Lords of Waterdeep - Агрикола - Legacy - Last will

 

Реиграбельность. Супруга отметила, что скорее всего это игра быстрее приестся, чем Last Will, у того многовариантности побольше. Возможно, она и права, однако на мой вкус задел по реиграбельности имеется, и карты покровителей могут быть разные и первоначальные отец/мать основатели семейства с уникальным в начале дополнительным диском действия, игру разнообразят. Мне кажется в этом плане Lords of Waterdeep надоедят быстрее. Агрикола со своими многочисленными колодами и возможностью играть без колод по реиграбельности лидирует среди этих игр. По ощущениям цепочка по возрастанию реиграбельности такая: Lords of Waterdeep - Legacy - Last will - Агрикола.

 

Языкозависимость. Английская версия Агриколы для меня неиграбельна, на картах очень много сложного и разнотипного текста. Вариант игры в английскую версию - это выучить в русской версии все карты и по картинке вспоминать перевод, это возможно, но не удобно. Last will называют языконезависимой игрой, там есть по паре слов на карте, что это Лошадь, это Морская прогулка, а это Поездка в экипаже, по картинке всё легко запоминается. Но на немецком и французском я бы эту настолку иметь не хотел, не могу назвать её прямо вообще языконезависимой, но она очень близка к этому, при распечатке русских правил компания не владеющая английским, может играть спокойно. Legacy в этом плане где-то посередине, текст на картах друзей в принципе однотипный и достаточно несложный. Уровень сложности текста, для меня, чуть сложнее чем у Lords of Waterdeep, но текста на компонентах в Legacy меньше. В Legacy 18 карт титулов и вкладов в общество лежат в открытую, что ты стал маркизом, герцогом или приехал мэр, постепенно запомнится. Закрытая информация у карт Покровителей, можно отдельно дать на неё перевод, но мы играли с супругой в открытую. Карты друзей ещё хранятся в закрытую, но по ним также, думаю, можно спрашивать, если кто затруднится с другом, которого случится взять взакрытую, что не часто. Обычно друзья выложены в открытую и можно сразу зачитывать при появлении, кто что дает. В общем, один человек владеющий английским на среднем уровне может быть вполне достаточен для комфортной игры в Legacy, как и в Lords of Waterdeep, но для них уже есть переводы правил и отдельных карт/зданий. Цепочка возрастания языкозависимости: Last will - Lords of Waterdeep - Legacy - Агрикола.

 

Впечатления: Супруге Legacy понравилось меньше Last will, отметила бОльшую чем там кризисность и нервозность. Агрикола с её множеством различных карт вообще супруге не нравится, она предпочитает семейный вариант без карт, соответственно, Legacy выглядит предпочтительнее. Lords of Waterdeep - сейчас хит на играх с друзьями, настолка яркая несложная, играть в неё всех устраивает. Что до меня, то я нахожусь ещё под эффектом "новья", и в Legacy бы ещё играл и играл. Если на выбор сейчас предложат поиграть в приятной компании в Lords of Waterdeep, Агриколу, Last Will и Legacy, выберу последнюю. В нашей партии в Legacy победила супруга, 73-52, под стрессом: "ничего не успеваю", ей всё же удалось добыть больше победных очков, она выполнила основную цель Покровителя и одну дополнительную на 13 ПО, мне же удалось достигнуть основной и дополнительной цели только на 4 ПО. Это также благоприятствовало позитивной оценке игры. Я не поддавался! :) Супруга сказала, да, ещё поиграть можно. Но на троих-четверых это должно быть более агрессивно, действий свободных на общем поле мало и по времени партия будет более затянута. Мы в первой игре на двоих уложились за 2,5 часа. Ещё, как и все отмечают, места требуется много, ниже на фото видно, что половину дивана в 2,2 м заняли на двоих, под четверых нужен большой стол.

 

Вердикт: Рекомендую попробовать все игры и определиться в предпочтениях самостоятельно! :)

 

З.Ы. Пишу с телефона, кнопки размещения фото в тексте здесь недоступны, несколько фото по итогу партии прилагаю отдельно. Старался вычитать ошибки, но возможно, что-то проглядел на маленьком экране, пишите в комментариях, поправлю!

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересно! Ни в одну до сих пор не сыграл (хотя моя ячейка - ярые фанаты миплплейспента). По общим впечатлениям я понял, что жене больше нравится Последнее желание, а друзьям УОтердип.

Что скажется сам автор заметки? =)

PS писать столько текста с телефона - это видать очень прокачанный скилл. =)

BooLEan написал 5 лет назад: # скрыть ответы


Спасибо, Максим.
Друзей, с которыми у нас обычно проходят настольные посиделки двое, действительно, одному из них, которому как раз абсолютно не пошел Last Will, очень нравятся Лорды. Второму, точнее второй, сопартийцу и Last Will понравился, она захотела повторить, и вообще к новым настолком, что я притаскиваю, а притаскиваю я вроде неплохие :), относится благосклонно. У меня вообще хронический недоигроз :) и мы играем в компании, и если один говорит, что категорически не будет играть больше в Last will и удаляется, когда мы стали играть вторую партию для закрепления правил, то затем оставлять его за бортом настольных баталий не хочется. Поэтому все соглашаются играть в Лордов, и игра-то неплохая, недоигроз устраняется, и лучше играть в неё, чем наносить душевные раны другу или играть меньшим составом в другое, мы ж не звери :) Так Лорды стали хитом у нас :) А мне Last Will понравился, я хотел его в коллекцию полтора года, но не ожидал, что он такой комплексный, я думал он будет по-проще. И Legacy понравилось, атмосферное евро попадается нечасто, если вообще попадается. Пока в планах познакомить этих двух друзей с Legacy, это должен быть выходной, все должны быть отдохнувшими для восприятия новых правил, игра должна быть мною играна, а она уже играна, тогда освоение возможно будет удачно. Так что пока из этих четырех миплоплейстментов Legacy наиболее интересна и соотвественно больше нравится.

BooLEan написал 5 лет назад: #

Через три месяца удалось наконец усадить друзей за Legacy. Сейчас собираемся редко, поэтому случилось это после такой большой паузы. Играли вчетвером: я и трое друзей, всем понравилось, сыграли две партии подряд - это показатель, в непонравившуюся кому-то игру тот же состав тем же вечером никогда играть не будет. Кризисность проявилась, вопли: "Вы мне всё испортили" - были :) Игра хороша, серьезный недостаток для нашей компании видится один, она на четверых, частенько нас бывает пятеро. А так отлично!

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Странно, в другом обзоре наоборот упоминается, что взаимодействия между игроками не хватает, а у вам прям таки агрессивная.
Это же не войнушка америтрешевская, судя по всему взаимодействия меньше чем в Билете на поезде.

BooLEan написал 5 лет назад: #

Попробую разъяснить. Кризисность, о которой я писал связана с чёткими границами поколений и ограничениями на это наливающимися. Здесь дедлайн как урожай в Агриколе. В Лордах Вотердипа и Последней Воле такого нет, там просто нужно выполнять квесты и тратить деньги, ну не получилось в этом раунде, выполнишь в следующем. Например, дополнительный диск действия Вы можете использовать до конца текущего поколения, иначе он сбросится. Поэтому, вот вы выложили друга, получили цветной диск, а соперник, глядя на это, блокирнул его поле. А это второй раунд второго поколения и в третьем первым ходит соперник, первым своим действием он опять блокирует нужную Вам область и Ваше трудом полученное действие просто сгорает, чем не умышленное перекрывание маршрута в том же Билете? При этом соперник, как и специально может закрыть Вам действие универсальным диском играя агрессивно, так и просто может получить точно такой же по цвету диск и если он не закроет это поле, то пропадет его диск. Поэтому это всё нужно учитывать при планировании, следить за соперником, это повышает кризисность. Допустим, при игре на четверых, один игрок получает в начале второго раунда красный диск, а трое других его же получают от друзей (вот не помню, миссии вроде тоже как бонус могут действие давать или нет), всё, у кого-то одного он обязательно сгорит. Далее некоторые бонусы действуют только в пределах поколения, т.е. их нужно использовать именно сейчас, потом такой возможности не будет, а тут ещё диск могут блокирнуть, а доктор-акушер вообще золотое действие его всегда надо хапать, ааааа! Вот и кризисность! ;)

Meerple написал 5 лет назад: #

Количество неформатированного текста поначалу пугает, но критерии оценки полностью совпадают с моими.

Очень познавательно, спасибо!