Собрались в пятницу любители "покидать картон", и никто не думал, что этот праздник затянется до утра. Ура!
В арсенале были следующие орудия: Blood Rage, Forbidden Stars, Scythe, Chaos in the Old World. Во все бы не получилось успеть насладиться, поэтому пошли по порядку:
Blood Rage
В главных ролях:
Илья - клан Воронов
Костя - клан Волков
Вова - клан Змей
Я - клан Кабанов
Первым делом единогласно было решено не терять времени и устроить кровавую баню в Blood Rage. В нее я играл где-то 6-7 раз и все мои стратегии не приносили мне никаких хоть мало мальски успешных результатов (занимал хвостатые места). Но это никак не повлияло на мое отношение к игре, а может даже наоборот подогревался интерес поиска своей стратегии, которая бы принесла мне славу. Быстрый и интересный геймплей, красивое оформление с миньками и драфт делают ее захватывающей.
Играли мы в нее вчетвером и впервые при мне использовали дополнение Мистиков, поэтому я решил в полной мере насладиться их силой.
В первой эпохе я наконец узнал, что есть волшебная карточка Frigga’s charm, которая уменьшает стоимость всех улучшений на 1. Далее взял мистика, морское чудо, апгрейд войнов (сила пары войнов равна 3), квест и карту на битву. Собственно мистики отличаются тем, что при их апргрейде они не выставляются на поле, а добавляются к вам в пул, после чего нужно потратить еще действие на их выставление. И в дополнение у них есть специальные свойства. У моего было свойство связанным с отступление: вместо того, чтобы отправить мистика в Вальхаллу можете переместить его в соседнюю свободную деревню. Как и следовало ожидать в первой эпохе все занимают по провинции, чтобы не завершилась досрочно эпоха и все успели выложить свои квесты. И был среди нас один умный желтый умелец, который решил схитрить и идти по стратегии Локи (воровать ярость, умирать и пакостить).
Во второй эпохе первым делом забрал второй апгрейд мистика, огненного гиганта, карты битв и пару квестов. Мистиков всего два и второй апгрейд добавляет в пул второго, и дает отличное свойство: он может выставляться вместо война или мистика соперников, то есть можно врываться в полностью оккупированную провинцию. Вторая эпоха стала для меня переломной, так как я превосходил всех по силе, удалось завоевать пару провинций и всех перебить в Игдрассиле. Вырвался вперед по всех трем статам (ярость, топоры и рога). Тут желтый викинг совершил огромную ошибку и купил апргейд на своих воинов: они стали стоить по две ярости и очень быстро израсходовали его ярость. Стратегия Локи ставить войнов за одну ярость и жертвовать их,чтобы своровать ярость - провалилась.
В третьей эпохе только у меня и еще у фиолетового викинга было по 12 ярости, что дает много раздолья для стратегий.
Карты решил взять такие: повелитель копий (после успешного грабежа с лидером, увеличьте каждую из ваших стат на единицу), ледяной гигант ( позволяет получить двойную награда за грабеж с этим чудищем), две карты квестов и две боевых. Успешно провернув грабежи с лидером и ледяным гигантом у меня остались только рога непрокаченные до конца (5 из 6). План был простой взять недостающий топор квестом на уже давно сгоревших и разграбленных территориях за счет корабля. И тут я совершил роковую ошибку. Все провинции кроме одной были разграблены (контроль у фиолетового), у всех осталось мало ярости, кроме красного викинга, и я решаю спасовать при 5 ярости в запасе. Настолько я был уверен в безоговорочной победе и напрасно. Оказывается у красного был апгрейд на возможность грабить разграбленное за 2 ярости. Тут мне поплохело, оставалось только наблюдать за хитрыми манипуляциями викингов. Естественно заключительной схваткой должна была стать битва в Играссиле.
Финал. В последней битве сошлись все храбрые и трусливые викинги и монстры, и остаться мог только один. И это был не я...
На фото изображена финальная расстановка и слава красным викингам, с подсчитанными очками за всю партию. Думаю не стоит объяснять, как я радовался победе и как близок был красный от того, чтобы свергнуть меня с горы славы.
Заметки после партии:
1) Все-таки куда приятнее играть кикстартерской версии с пластиковыми эмблемами кланов для стат
2) Интересная манипуляция была с волком Фенрира, когда жертвенник скопил всех своих воинов, чтобы отправить их в Рагнарок, то с помощью волка можно поменять провинцию под Рагнарок.
3) Интересная комбинация: Владения Фригги и максимальная карта силы, позволяет за одну ярость вернуть эту карту себе в руку.
Scythe
Следующим пошел Серп.
В главных ролях:
Я - Тогава
Костя - Альбион
Илья - Полания
Вова - Русвет
Фракции раздавали рандомно, поэтому я обрадовался. когда мне попалась Акико, так играл всего раза 3 в Серп и без дополнений. По расположению на карте как раз получилось, что все были разбиты на пары, поэтому с балансом расположения никаких вопросов не было.
С точки зрения личной статистики мне в Серп так же не удавалось найти выигрышную стратегию ни разу, поэтому я решил воспользоваться стратегией, которая мне понравилась в одной из партии у соперника: первым делом отстроить всех рекрутов. Рекруты особены тем, что помимо единоразового бонуса, ты получаешь бонусы за соседей (если открыт рекрут при постройках, то при постройках своих или у двух твоих соседей справа и следа получаешь бонус). Это удобно делать в самом начале, пока соперники не много чего построили.
Особенностью фракции Тогава - ловушки, которые можно расставлять на территориях, попав в которые они срабатывают и противник несет убытки. Так же их можно снова активировать, телепортироваться к ним и территории с активированной ловушкой считаются под контролем Тогавы. Из минусов я заметил, что территории у Тогавы сухопутные, идти до шахт достаточно далеко и отсутствует бонус на скорость передвижения.
Для меня партия прошла довольно мирно, я отстраивался и очень медленно двигался в сторону фактории, расставляя по дороге ловушки. Забавно, что партия пролетает очень быстро (удобно, что как только перед тобой игрок переходит к нижним действиям, то ты можешь начинать ходить) и в головоломке, как и что сделать в какой последовательности. Увлекаешься этим процессом и совершенно забываешь про звездочки. В итоге Альбион собрал 6 звезд и на этом партия закончилась, когда у меня было всего 2. Тем не менее за счет ранних рекрутов у меня были большие запасы монет и ресурсов, которые приносят ПО, в результате я обошел Альбиона на несколько момент и забрал первое место.
Пока я ковырялся в своем сегунате, Русвет боролся с нищетой и бродил по землям Крымеи, Полания пошла войной на Альбиона ради какого-то жетона случайных встреч, в результате Альбион неоднократно отвечал враждебность и запер Поляков на их острове на приличное время.
Результатом я доволен, но хочется попробовать другую стратегию и собрать хотя бы шесть звезд. Если хочется еще раз сыграть в эту же игру, то я считаю это хороший показатель.
Chaos in the Old World
Наконец мы дождались еще одного участника и наконец можно было приступить к Хаосу. Еще одно творение Лэнга.
В главных ролях:
Антон - Кхорн
Илья - Тзинтч
Костя - Слаанеш
Вова - Нургл
Я - Крыс
Крысами играл тоже впервые, поэтому может это и к лучшему, что познакомился с ними от первого лица. На первых парах никто особо не лез воевать кроме Кхорна (он без этого не может жить), остальные боролись за доминацию. Кхорну всю партию не везло с кубиками, а кто-то и на одном кубике умудрялся делать по два взрыва (если выпадает 6, то можно бросить еще раз кубик на дополнительное попадание, и т.д.). И тут Нургл начал откровенно вонять, что нельзя крысам давать разрастаться и надо их всем валить. Такой агрессии от нескольких богов мышкам было не выстоять, поэтому первым же апгрейдом я взял протекцию Огра-крыса, который не позволяет трогать культистов крыс, пока он жив. Я старался поучаствовать в руинировании территорий, а как оказалось смысл крыс в доминации. У них есть карта, которая при доминации в этой территории позволяет передвинуть любое количество крыс в соседнюю. При таком раскладе можно доминировать несколько территорий за одну фазу одной толпой, так как доминация идет по порядку от одной территории к другой согласно нумерации.
Партия все равно прошла интересно и в конце было 2 лидера, которые набрали больше количество ПО, которое нужно для победы в игре. Слаанеш спокойно с самого начала никуда не лез, а спокойно развращал знать.
Gosu 2: Tactics
В завершении решили разложить полюбившийся нам филлер - Госу 2.
Если честно, то жалею, что продал ее в свое время, потому что это красивый, быстрый и интересныйпасьянс с гоблинами. Играли втроем: Вова, я и Илья. По факту играли вдвоем против Вовы и все равно он на втором раунде умудрился построить всех 15 гоблинов и получил досрочную победу. В первом раунде я взял победное очко и это иногда очень не выгодна, так как при активации улучшенного дополнительного хода все добирают по 2 доп карты у кого меньше всех ПО (при равенстве - всем выдается). Поэтому во втором раунде я практически не добирал карты и ничего путного сделать или помешать не мог.
Органайзеры.
Бонусом хочу написать свои мысли об органайзерах и сервисе.
Заказал я пару органайзеров другу в подарок, а именно для Bood Rage и Eldritch Horror. Заказывал в другом городе, при условии, что заказали именно для Блада и именно деревянный, то вариантов у меня не было и надо было заказывать. Зашел на сайт, все изучил и оформил заказ оплатив его сразу же. Где-то на сайте я нашел информацию, что среднее время на изготовление органайзера составляет 3 дня + 7 дней в среднем на доставку по РФ. Естественно хотелось получить подарок ко дню рождения, который был 23, а заказ я оформил 9 числа. В итоге как и ожидалось не получил я ничего вовремя. через 10 дней я спросил есть ли какая-нибудь информация о моем заказе и планируемая дата доставки. На что мне ответили, что вышлют завтра утром. Якобы переделывали органайзер для БР, во что я слабо верю, ибо ничуть он не поменялся и нигде информации о его переделки нету. Скорее всего просто забыли, в то время, как работа по всяким массовым заказам и плюшкам для краудфандинговых проектов кипит полным ходом. Коробка была большая, положили туда малньких кусочка газеты и все летало по коробке свободно, собственно один полиэтилен порвался за перевозку. Зато выставляются скрины, на делают скидки за смайлики.
Очень я недоволен таким сервисом и больше заказывать вряд ли буду у данного исполнителя. Но это пол беды, далее все видно на фото:
Я лично себе заказывал однажды органайзер из ХДФ для Эволюции: естественный отбор, и был очень им доволен, потому что детали подходили очень четко, собирать и клеить было одно удовольствие. Конечно я знал, что новые будут из фанеры, но не подозревал, что настолько они будут тугими и ломкими. Удивляют одни положительные отзывы. Для себя решил точно - или ХДФ, или поролон. В самом крайнем случае проще сделать самому.
Большое спасибо за внимание, всем побед и удачи!
И напоследок между нами возник спор о творениях Лэнга. Действительно ли он настолько хорош, что создает одну "годноту" и хиты? Есть у него не очень удачные проекты?
по органайзерам странный комментарий, если честно
во-первых, видимо у человека нет опыта работы со сборкой моделей/миниатюр/конструкторов
Потому что очевидно, что просто выламывать детали из литника - это чревато. Достаточно было просто острым резаком отсоединить перемычки, и этих показушных уродств на фото точно бы не было
во-вторых, когда берешь органайзер - надо чётко осознавать под что ты его берешь. если под игру с кучей карточек, токенов, жетонов и прочей мелочевки - лучше брать фанеру - потому что во-первых, она занимает в коробке меньше места, чем хдф и поролон, соответственно точно все компоненты влезут, а также влезет тонна дополнений. Во-вторых, их не придётся выковыривать уйму времени (автор видимо не сталкивался с укладыванием кучи жетонов в поролон и выгребанием их оттуда). В-третьих, коробочку из фанеры с токенами и жетонами просто выставляешь на стол, потом также убираешь в коробку - и вуаля - подготовка/сборка большой игры из 20 минутного "удовольствия" превращается в 2минутное. Поролон никогда не сократит время подготовки/уборки, скорее даже удлинит его, и его не выставить на стол как игронайзер.
Если же нужен органайзер под миниатюры - однозначно нужен поролон - так фигурки не елозят, не гнутся, дольше остаются сохранными и у них не обдирается краска. Тут ни ХДФ ни фанера не имеют преимуществ перед поролоном.
Спорить о преимуществах и недостатках фанеры и ХДФ можно в принципе бесконечно, оба они не лишены и того и другого, поэтому тут уже личное дело каждого, что ему ближе.
Таким образом, прежде чем поливать какой бы то ни было продукт грязью (а также восхвалять ему дифирамбы), нужно:
1. знать, для каких целей нужен
2. знать преимущества и недостатки
3. знать, как правильно подготовить продукт к использованию - где отрезать, где молотком постучать, где тряпочкой протереть (вон все жалуются, что поролон окрашивает их планшеты и карточки в черный)
4. Не использовать органайзер - отличная экономия средств, и никаких рулеток "повезет- не повезет".
Человек просто высказал свое мнение, не надо его учить.
К органайзерам этого производителя у меня тоже претензии - фанера пересушена видимо, при приладке отслаивается полосками, и в сквозные пазы одни и те же элементы встают по разному, одни болтаются, другие с трудом входят. У другого производителя таких проблем нет, все нормально
а о каком производителе идет речь?
Правильно было сказано, что о преимуществах и недостатках между материалами можно спорить долго. Дело тут не в моем выборе органайзера (и об этом я писал), а в его качестве и качестве резки. Не очень понимаю почему нельзя сделать перемычки меньше, резаком работать неудобно, в описании было указано "может потребоваться молоток", когда по факту без него просто нельзя собрать органайзер. Зря вы считаете показушными фотки, собирал я с другом (опыт работы имеется и инженерное образование тоже) и последние две фотографии как раз с треснувшей фанерой из-за неточности размеров, а не из-за того, что все поломали при выдавливании.
На счет поролона у меня проблем не было, так как повезло, что он не красился и самое главное, что везде была информация о том что делать если он красится, а тут выдали и дальше сам. Я даже попытался найти видео о том, как собирать этот органайзер и ничего не нашел, но с этим вопросом потом не возникло - все оказалось логичным.
>Есть у него не очень удачные проекты?
XCOM. =_=
Dice Masters кек
Вот их, мне кажется, все же издательство испоганило.
Кмк, это были их совместные усилия ))
Хотя, может, ты прав, потому что Quorriors на той же примерно механике не вызывает настолько сильных рвотных позывов, как Dice Masters.
По поводу Лэнга - "хитовость" его проектов весьма субъективна. Blood rage вроде как лучший его проект, но для меня на уровне "хорошо, но не супер". Желание брать франшизного "Крёстного отца" после ознакомления с правилами не возникло, Бладборн - аналогично.
Вот и у меня аналогичное мнение, спасибо!
Отлично! А, где же про FS?)
Так как появился пятый игрок, то очень хотелось разложить Хаос полным составом, тем более FS на четверых. До него еще дойдут руки совершенно точно, так как это любимый мир)
Спасибо за инфу по органайзерам. Сам думал купить у этого "мастера" под ярость... Но пожалуй подожду, когда и Станислав начнет его продавать.