Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Elamshenau 61 | |||
Paianidi_Janis 71 | |||
Konrad_K 89 | |||
Mastertaichi112 172 | |||
ahil491 715 | 1 | 8.75 | |
MrSandman1 572 | |||
Ananasio 157 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
sibir
2926
|
новая 12000 руб. 1 | |
Greed
372
|
новая 52000 руб. 1 | |
PaNikRus
966
|
б/у 13900 руб. 1 | |
Ser_vershite
10491
|
б/у 9000 руб. 1 | |
Sotnik
178
|
б/у 15000 руб. 1 | |
Gluk
497
|
б/у 10000 руб. | |
demonhell666
51
|
б/у 11000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
kingfossil 50 | ||
Coolerbox 1123 | 8000 руб. | |
Leksy 435 | ||
ashenvall 3333 | 1 | |
Asklepiy 364 | ||
Skitol 156 | ||
AJAR 366 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
VLADIsMIRnOFF 446 | 8.5 | |
bonzaj 148 | ||
PaNikRus 966 | 7.5 | |
ArtyX 472 | ||
Ozzy82 655 | 8.5 | |
FRZR 436 | ||
DiKAN79 74 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
DimaBorschik 157 | ||
Ovsyanka 51 | ||
StormAtGap 86 | ||
bilko 72 | ||
Summermute 50 | ||
vipraiz 334 | ||
Abharasch 103 |
автор: |
Эрик Лэнг
|
художник: |
WiL Springer
Брайан Шомбург Эндрю Наваро Кевин Чайлдресс Tim Arney-O'Neil |
издатель: |
Nexus Games
HeidelBÄR Games Galakta Hobby Japan Edge Entertainment Fantasy Flight Games |
магазин: |
Единорог
CBGames.com.ua (Украина) OZ GaGa.ru Hobby Games Divo Rog BanzGames Кубик (Украина и СНГ) Cardplace Igromaster.com (Украина) Хобби-Центр "Белый Волк" DesktopGames - Игромаг (Украина) |
... | |
язык: |
Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 1940 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7.5 см. |
комплектация: 1 игровое поле, |
253 |
геймплей |
8.08 |
глубина |
7.85 |
оригинальность |
8.00 |
реализация |
8.22 |
Четыре Бога Хаоса борются за превосходство. Кхорн, кровавый Бог, жаждет битв и смерти. Нургл, Чумной Повелитель, Отец Разложения, процветает среди отбросов и болезней. Тзинтч, Великий Конспиратор, планирует судьбу вселенной. Слаанеш, Принц Удовольствия и Боли, заманивает даже самых стойких шестью смертельными искушениями.
В этой настольной игре вам придётся выступать в роли одного из злобных Повелителей Хаоса. Индивидуальные способности и легионы последователей каждого бога дают игроку уникальные силы и еретические свойства, при помощи которых он пытается поработить Старый Мир. Силы Хаоса борются за превосходство не только друг с другом, но и против отчаянных жителей Старого Мира, которые пытаются изгнать богов в Измерение Хаоса.
Комментарии
Насчет баланса игры. Про Кхорн все говорят что он самый сильный, а что насчет Нургла? Вроде как он считается самым слабым, чуть ли не днищем?
Нургл - корм для Кхорна. Он привязан к определенным локациям на карте и не может убежать от Кхорна. Тзинч может ставить новые варп-камни, Слаанеш может увести Знать со своим Высшим Демоном, а вот Нургл обречен сидеть в Густонаселенных регионах. Защитить своих Культистов он тоже не может.
Не, вы слабо понимаете баланс игры, Нургл обычно второй претендент на победу по очкам, сразу за Кхорном.
Для опытных игроков на 4 расклад сил примерно такой: по очкам победа вероятнее за Кхорна либо за Нургла. По прокрутке за Слаанеш либо Тзинча. По очкам Слаанеш и Тзинч чуть чуть позади Кхорна и Нургла, по прокрутке Кхорн чуть чуть позади Тзинча и Слаанеш.
Единственный кто действительно выбивается из баланса на моем уровне понимания это Нургл по прокрутке - это нереально. Но допускаю, что чего то пока не понял ибо раньше казалось, что Кхорн не может выиграть по очкам, а теперь его стало очень сложно останавливать.
Колоды из допа это автозамена, или это вариант игры? Имею ввиду они равноценны?
Считается что доп лучше чем базовый набор, типо он правит баланс. Но скорее взаимозаменяемый. Мы и так и так играем.
когда я нибудь я в него сыграю, купил с дополнением лет 7 назад, покрасил, вклеил перевод на карты и ни разу не играл)
Победить Нурглом по колесу не то, чтобы нереально, но очень близко к этому. Поэтому можно вполне себе игнорировать густонаселённые регионы. По сути Нургл берёт чаще всего только 1-2 улучшения за игру.
Самый простой способ взять улучшение дающее 3 очка при разложение региона (при этом он может не учавствовать) до того как успели разломать первый регион. В этом случае это 15 очков, а это уже 3ть от того, что нужно.
Пока остальные боги ломают дальние регионы, Нургл медленно накапливает жетоны разложения в центральных и это приводит к тому, что:
1. Его регионы разлагаются позже -> больше очков
2. Его сложнее скинуть с первого места
3. Сами регионы более жирные.
Т.е. стратегия улучшение на 15 очков + 2 региона 20-25 очков + пару доминаций на 10 очков вполне работает.
Понятное дело, что может быть ситуация, когда Хорн одним культистом выпилил всех твоих 6 из региона, бросая шестёрку на кубиках не исключается, но от этого никто не застрахован.
Классика и один из самых удачных экспериментов от FFG и GW. Из минусов можно отметить только явный дизбаланс в пользу Кхорна и очень слабого Нургла. Но это легко правится дополнением.
https://nastol.io/chaos_in_the_old_world/reviews/8452
У кого-нибудь были партии где Кхорн выигрывал по очкам? И если да, то в каком сете играли?
В последней игре в базовом сете выиграл Слаанеш, но второе место (44 ПО) занял Кхорн. Это было так неожиданно, что я загорелся выиграть Кхорном именно так. Даж пару стратегий продумал, но не могу решить в каком сете лучше пробовать.
В допе, вроде, сделан ребаланс - должно быть лучше. Кхорн победил по очкам один раз. Стратегия: 1) Пихать своих культистов перед разорением, попутно убивая конкурентов, что бы занять второе место.
2) Первым же улучшением купить карту дающую очки за убийства.
3) Молиться на кубы. Кхорн кубозависимый. Если не прет на кубах - ему ничего не поможет.
Я думал, что то вроде такого: занять 4 сильный (или 5 если туда крысиный жетон ляжет) регион 4 культистами и 1 воином в первом раунде, что бы начать сразу фармить ПО на доминации в надежде на соло руину на 3 ход. Со второго начать либо кашмарить самые горячие регионы, либо картами и воинами (а то и аватарой) задоминировать еще какой-нибудь дорогой регион. Смущает меня в плане только отсутствие поворотов в первых ходах(
Хотя если затянуть на все 7 раундов может хватить времени на выигрышный фарм ПО с 2ух дорогих локаций + меньше влияние кубов.
Мне кажется когда Лэнг проектировал игру он закладывал одной из сильных сторон Кхорна нежелание противников по своей воле находиться вместе с ним в 1 регионе. При этом наиболее простой способ утилизировать этот аспект наоборот негативно влияет на игру Кхорном - когда ты гоняешься за всеми что бы убивать, все убегают от тебя, что вызывает фрустрацию. Но что если есть путь который заставит остальных игроков по своей воле самим переться в регион где стоят мясники Кхорна?
Если такой концепт существует - снимаю шляпу перед Лэнгом, это 1 из лучших дизайнов игр которые я когда либо видел. Осталось проверить:)
Было такое. Всех деталей не упомню, но по эмоциональному фону это было неожиданно. Карты "крысиные"; буст ПО был с апгрейда на воинов.
З.Ы. Зачем Вы играете крыса+базовые_карты, помому так низя.
З.З.Ы. Отмена первого ЗЫ: не обратил внимание на временной разрыв между сообщениями.
Да, че то разрыв действительно получился солидный:) Но вы что-то путаете, Крысой можно играть и с базовым сетом и с крысиным. А вот остальные боги должны быть в каком то 1 сете.
Допускаю), очень давно не раскладывал.
Но, в свое время, начитавшись бгг, решил для себя, что, при наличии моррслиб карт, базовые можно "выкинуть". (Там основные претензии были по балансу/дизайну карт Тзинча; самого раздражал его каунтерспелл "впрок", а в ячейке еще был постоянно плак-плак по поводу имбовости апгрейда на воинов Кхорна).
Вот прям недавно было, играли базовыми колодами: Кхорн, Слаанеш, Тзинч. Набил ПО в основном за карты и способности от прокачек. Приманиваешь чужих культиство к себе, и набиваешь на них ПО.
Правда расклад несколько помог: события снижающие число выкладываемой коррупции продержались долго. И отрыв был приличным, разве что Слаанешу оставалось дважды прокрутить колесо, но увы
Кстати, к вопросу о невероятном: а побеждал ли у кого Нургл по диску?
не эт точно невозможно:)
Как-то победил дважды за один вечер. При этом из трёх соперников двое тоже владели игрой, так что на неопытность точно нельзя сослаться.
Нурглом по диску? Если не обманываете - преклоняюсь перед вашим тактическим гением.
У нас Нурглу и 1 раз за раунд крутануть колесо не всегда удается, а учитывая необходимость 11 поворотов для победы, на 7 раундов нужно как минимум 4 с 2йными поворотами - не представляю как это возможно.
Именно по диску. Подробностей я сейчас уже не вспомню. Скорее всего, остальные просто были слишком заняты междуусобицей и просто не верили, что Нургл может прокрутиться.
Я это к тому, что в америтрэше (ещё и от Лэнга) нет такого понятия как "невозможно":)
с картами из допа Кхорн время от времени у нас выигрывает по очкам. Даже апгрейд на воинов у него немного нерфим. С более-менее удачными кубами один этот апгрейд прорву очков приносит.
Как минимум один раз у нас Кхорн выиграл по очкам картами из базы. Занял культистами/воинами Empire и развалил на первое место, попутно нормально сорвав на доминации. Так же неплохо подсасывался к другим и вовремя играл запрет на выкладывание жетонов порчи.
ага, вот это похоже на то что у меня ваяется в голове) спасибо за инфу
На выходных проверил, да, победа Кхорна по очкам вполне себе возможный исход. По определенным причинам доиграть не удалось, но перед 4 раундом у меня было 33 ПО, впереди с 34 был только Тзинч. Но у меня было сильное присутствие в наполовину разваленной империи - я вполне мог ее задоминировать и заруинить с 1 местом в этот ход (4 руина состоялась бы), что дало бы мне 20+ ПО.
Апгрейд на воинов не брал для чистоты эксперимента. Прокачал культистов - любые попытки сбить мне доминацию в империи провалились.
Понравилось.
Интересные механики и процесс Оформление слишком мрачное и не очень наглядное
Ужасные художественные работы и гротескные миниатюры даже не начинают описывать, насколько сильно отклоняется тема этой игры. Художественное оформление и дизайн игрового поля — худшее из того, что я видел раньше. Я не понимаю, как кому-то, кроме сумасшедшего социопата, игра с доской, выполненной в виде куска натянутой человеческой кожи, может показаться интересной. Подержав и посмотрев на коробку в магазине, я почувствовал, что мне нужно принять ванну. (Bgg)
Так в этой игре вы минуточку выступаете в роли богов Хаоса, олицетворений зла. Все логично.
А че человеческая кожа сразу? Как этот уважаемый так лихо распознал в том куске именно человеческую кожу? а? А?
Без понятия, это просто копипаст отзыва с бгг (1 балл). Но я почитал лор. Старый мир - это именно человеческий континент. Так чья это ещё кожа? :)
На Земле аж 5 человеческих континентов, однако кожа все больше как-то используется коровья, свиная и т.д.
Особенно богами зла и хаоса :) если говорить о тематичности, то это именно человеческая кожа! Всё логично! :))
Так-то, конечно, да. Но раз уж так прям неприятно, никто не мешает считать для себя, что кожа свиная )
Да ладно, не знаю я чья это кожа, и с чего человек это взял тоже не знаю :) думаю вряд ли в это будет приятно играть, зная что играешь на человеческой коже. Но **** тематично :)) Олицетворения зла всё таки!
Я понял, что это копипаст и попытался пошутить на эту тему в приложении к человеку чей отзыв вы привели:(
Но вообще вроде бы где то в правилах в художественном тексте встречается упоминание того что это человеческая кожа (и разумеется она именно человеческая)).
Главная фишка вахи, велком
Ага, на Юрия Петухова похоже. Такая же мрачно-фрактальная чернушная гиперреалистичность.
Для человека, которого чернуха вроде бы отталкивает, вы слишком посвещены в тайны ее темных глубин
Лицевая сторона коробки, я так понимаю, его устраивает?
ну может там коробка первого издания, она весьма минималистичная. хочу себе такую коробку(
Сыграли вторую осмысленную партию на 5 игроков с оригинальным сетом хаос карт/апгрейдов - игра просто невероятно хороша.
Напряжение последнего хода взорвало практически весь мой предыдущий настольный опыт - колода старого мира закончилась (последний ход), кхорн мог победить по 2йной прокрутке колеса (абсолютно все пытались свалить из регионов с его мясниками), остальные расположились по ПО следующим образом 45 у крысы и слаанеш, 41 у нургла (нургл мог победить в прошлом ходу, но остальные разрушительные силы сговорились и заглушили руину региона нурглом в том ходу) и 40 у тзинча, оставался незаруинен только 1 регион. В итоге кхорн не крутанул колесо, нургл с апгрейдм на 3 ПО при руине региона заруинил есталию, выбил из нее культистов слаанеш и с прыжком в 19 ПО выйграл партию. Итоговый счет: 60 Нургл, 55 Слаанеш, 54 Крыса, 49 Тзинч, Кхорн 6 поворотов колеса (ну не ПО же ему считать в самом деле))
Мне (Нургл:)) игра понравилась оооочень сильно, жене (Кхорн) понравилось меньше (ибо ЧЕРТОВЫ КУБИКИ), остальным тоже понравилось сильно (ибо я был впереди на 20 ПО в середине игры, а они меня чуть не закатали).
с предубеждением относился к "чувакам на карте" от Лэнга, но теперь даж хочется попробовать что-нибудь вроде Блад рейдж или Блад рейдж про Японию.
последний ход, особенно с Крысой, очень жесток, постоянно вызывает аналитический паралич, причем в очень разных группах, но это по сути стиль Лэнга, он любит подводить игры к очень жесткой и взрывной кульминации партии, причём финальный разборос обычно довольно большой по группе.
Eдинственная проблема Хаоса в том, что для него нужен сопоставимый уровень знания игры между игроками, Blood Rage в этом плане на мой взгляд не так жесток, так как партии гораздо более быстротечны.
Rising Sun мне кажется больше подходит к Diplomacy, Game of Thrones, Battle for Rokugan, хотя в целом это всё один игровой жанр...
Ну у нас хаос на все 7 раундов пролетел за 2.5 часа, что не слишком напряжно на мой вкус.
оперативно!мы последний раз еле уложились в 4, но для четверых игра была новой...
Да, это 1 из параметров почему игра сильно зашла - она быстрая, по крайней мере у нас)
я правильно понимаю, что игры с захватом территорий, мастерписов не так много, анх новый достойный претендент?
на мой взгляд в этом жанре полно хороших игр, порой с оригинальными и очень разными механиками. Ankh вышла весьма неплохой, но это вопрос вкуса.
а какие, можешь привести на твой вкус, вот самые самые?
Хм, на мой взгляд нет ничего даже близкого к Хаосу по быстроте партии, простоте правил с отсутствием перегруженности, полной ассиметрией и жесткой конфликтности.
Nexus Ops, Blood Rage, Kemet? Все кроме асиметрии есть.
Ну как посмотреть... У нас в Blood Rage опытные игроки разваливали новичков на раз два - мы были с отрывом в 30+ очков. Все таки опыт тут решает, хотя игра совсем не сложная и благоприятная для новичков