1. Rhunwolf 10
2. Sadfeuer 10
3. Mrbegin 10
4. 19gale 10
5. Lex_Tesera 10

Chaos in the Old World

2009 

  • 3 - 4
  • 4
  • от 13 лет
  • -
  • от 90 мин
Chaos in the Old World  

Поcтавка

вес: 1940 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.5 см.
комплектация:

1 игровое поле,
1 правила,
4 шкалы угрозы,
4 набора пластиковых соединителей,
4 листа силы,
4 маркера силы,
4 маркера победных очков,
16 жетонов для шкалы прогресса,
116 счетчиков упадка,
6 жетонов событий,
4 жетона героев,
6 жетонов знати,
20 жетонов крестьян,
6 жетонов разложения,
14 жетонов камней,
96 карт Хаоса,
20 карт улучшений,
5 карт разрушений,
28 карт Старого Мира,
5 кубиков,
1 Великий Кровожадный Демон,
6 кровавых воинов,
4 кровавых культиста,
1 Великий Демон Нечистот,
5 чумных воинов,
6 прокажённых культистов,
1 Великий Демон Перемен,
3 воина ужаса,
8 прислужников-культистов,
1 Великий Демон Хранитель Секретов,
3 воина-демонессы,
6 культистов искушения.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.04253 -

геймплей

8.08

глубина

7.85

оригинальность

8.00

реализация

8.22

Описание игры

редактировать

Четыре Бога Хаоса борются за превосходство. Кхорн, кровавый Бог, жаждет битв и смерти. Нургл, Чумной Повелитель, Отец Разложения, процветает среди отбросов и болезней. Тзинтч, Великий Конспиратор, планирует судьбу вселенной. Слаанеш, Принц Удовольствия и Боли, заманивает даже самых стойких шестью смертельными искушениями.

 

В этой настольной игре вам придётся выступать в роли одного из злобных Повелителей Хаоса. Индивидуальные способности и легионы последователей каждого бога дают игроку уникальные силы и еретические свойства, при помощи которых он пытается поработить Старый Мир. Силы Хаоса борются за превосходство не только друг с другом, но и против отчаянных жителей Старого Мира, которые пытаются изгнать богов в Измерение Хаоса.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Насчет баланса игры. Про Кхорн все говорят что он самый сильный, а что насчет Нургла? Вроде как он считается самым слабым, чуть ли не днищем?

Heretic написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Нургл - корм для Кхорна. Он привязан к определенным локациям на карте и не может убежать от Кхорна. Тзинч может ставить новые варп-камни, Слаанеш может увести Знать со своим Высшим Демоном, а вот Нургл обречен сидеть в Густонаселенных регионах. Защитить своих Культистов он тоже не может.

FullGrimm написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не, вы слабо понимаете баланс игры, Нургл обычно второй претендент на победу по очкам, сразу за Кхорном.

Для опытных игроков на 4 расклад сил примерно такой: по очкам победа вероятнее за Кхорна либо за Нургла. По прокрутке за Слаанеш либо Тзинча. По очкам Слаанеш и Тзинч чуть чуть позади Кхорна и Нургла, по прокрутке Кхорн чуть чуть позади Тзинча и Слаанеш.

Единственный кто действительно выбивается из баланса на моем уровне понимания это Нургл по прокрутке - это нереально. Но допускаю, что чего то пока не понял ибо раньше казалось, что Кхорн не может выиграть по очкам, а теперь его стало очень сложно останавливать.

ahil491 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Колоды из допа это автозамена, или это вариант игры? Имею ввиду они равноценны?

FullGrimm написал 11 дней назад: #

Считается что доп лучше чем базовый набор, типо он правит баланс. Но скорее взаимозаменяемый. Мы и так и так играем.

ufimez написал 12 дней назад: #

когда я нибудь я в него сыграю, купил с дополнением лет 7 назад, покрасил, вклеил перевод на карты и ни разу не играл)

hadvig написал 10 дней назад: #

Победить Нурглом по колесу не то, чтобы нереально, но очень близко к этому. Поэтому можно вполне себе игнорировать густонаселённые регионы. По сути Нургл берёт чаще всего только 1-2 улучшения за игру.
Самый простой способ взять улучшение дающее 3 очка при разложение региона (при этом он может не учавствовать) до того как успели разломать первый регион. В этом случае это 15 очков, а это уже 3ть от того, что нужно.
Пока остальные боги ломают дальние регионы, Нургл медленно накапливает жетоны разложения в центральных и это приводит к тому, что:
1. Его регионы разлагаются позже -> больше очков
2. Его сложнее скинуть с первого места
3. Сами регионы более жирные.
Т.е. стратегия улучшение на 15 очков + 2 региона 20-25 очков + пару доминаций на 10 очков вполне работает.
Понятное дело, что может быть ситуация, когда Хорн одним культистом выпилил всех твоих 6 из региона, бросая шестёрку на кубиках не исключается, но от этого никто не застрахован.

Siar написал полтора месяца назад: #

Классика и один из самых удачных экспериментов от FFG и GW. Из минусов можно отметить только явный дизбаланс в пользу Кхорна и очень слабого Нургла. Но это легко правится дополнением.

https://nastol.io/chaos_in_the_old_world/reviews/8452

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы
Кхорн

У кого-нибудь были партии где Кхорн выигрывал по очкам? И если да, то в каком сете играли?

В последней игре в базовом сете выиграл Слаанеш, но второе место (44 ПО) занял Кхорн. Это было так неожиданно, что я загорелся выиграть Кхорном именно так. Даж пару стратегий продумал, но не могу решить в каком сете лучше пробовать.

Heretic написал полтора года назад: # скрыть ответы

В допе, вроде, сделан ребаланс - должно быть лучше. Кхорн победил по очкам один раз. Стратегия: 1) Пихать своих культистов перед разорением, попутно убивая конкурентов, что бы занять второе место.
2) Первым же улучшением купить карту дающую очки за убийства.
3) Молиться на кубы. Кхорн кубозависимый. Если не прет на кубах - ему ничего не поможет.

FullGrimm написал полтора года назад: #

Я думал, что то вроде такого: занять 4 сильный (или 5 если туда крысиный жетон ляжет) регион 4 культистами и 1 воином в первом раунде, что бы начать сразу фармить ПО на доминации в надежде на соло руину на 3 ход. Со второго начать либо кашмарить самые горячие регионы, либо картами и воинами (а то и аватарой) задоминировать еще какой-нибудь дорогой регион. Смущает меня в плане только отсутствие поворотов в первых ходах(

Хотя если затянуть на все 7 раундов может хватить времени на выигрышный фарм ПО с 2ух дорогих локаций + меньше влияние кубов.

Мне кажется когда Лэнг проектировал игру он закладывал одной из сильных сторон Кхорна нежелание противников по своей воле находиться вместе с ним в 1 регионе. При этом наиболее простой способ утилизировать этот аспект наоборот негативно влияет на игру Кхорном - когда ты гоняешься за всеми что бы убивать, все убегают от тебя, что вызывает фрустрацию. Но что если есть путь который заставит остальных игроков по своей воле самим переться в регион где стоят мясники Кхорна?

Если такой концепт существует - снимаю шляпу перед Лэнгом, это 1 из лучших дизайнов игр которые я когда либо видел. Осталось проверить:)

Cho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Было такое. Всех деталей не упомню, но по эмоциональному фону это было неожиданно. Карты "крысиные"; буст ПО был с апгрейда на воинов.

З.Ы. Зачем Вы играете крыса+базовые_карты, помому так низя.
З.З.Ы. Отмена первого ЗЫ: не обратил внимание на временной разрыв между сообщениями.

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, че то разрыв действительно получился солидный:) Но вы что-то путаете, Крысой можно играть и с базовым сетом и с крысиным. А вот остальные боги должны быть в каком то 1 сете.

Cho написал полтора года назад: #

Допускаю), очень давно не раскладывал.

Но, в свое время, начитавшись бгг, решил для себя, что, при наличии моррслиб карт, базовые можно "выкинуть". (Там основные претензии были по балансу/дизайну карт Тзинча; самого раздражал его каунтерспелл "впрок", а в ячейке еще был постоянно плак-плак по поводу имбовости апгрейда на воинов Кхорна).

MacTire написал полтора года назад: #

Вот прям недавно было, играли базовыми колодами: Кхорн, Слаанеш, Тзинч. Набил ПО в основном за карты и способности от прокачек. Приманиваешь чужих культиство к себе, и набиваешь на них ПО.
Правда расклад несколько помог: события снижающие число выкладываемой коррупции продержались долго. И отрыв был приличным, разве что Слаанешу оставалось дважды прокрутить колесо, но увы

Cho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кстати, к вопросу о невероятном: а побеждал ли у кого Нургл по диску?

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

не эт точно невозможно:)

Stereochild написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как-то победил дважды за один вечер. При этом из трёх соперников двое тоже владели игрой, так что на неопытность точно нельзя сослаться.

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нурглом по диску? Если не обманываете - преклоняюсь перед вашим тактическим гением.

У нас Нурглу и 1 раз за раунд крутануть колесо не всегда удается, а учитывая необходимость 11 поворотов для победы, на 7 раундов нужно как минимум 4 с 2йными поворотами - не представляю как это возможно.

Stereochild написал полтора года назад: #

Именно по диску. Подробностей я сейчас уже не вспомню. Скорее всего, остальные просто были слишком заняты междуусобицей и просто не верили, что Нургл может прокрутиться.
Я это к тому, что в америтрэше (ещё и от Лэнга) нет такого понятия как "невозможно":)

San4es написал полтора года назад: # скрыть ответы

с картами из допа Кхорн время от времени у нас выигрывает по очкам. Даже апгрейд на воинов у него немного нерфим. С более-менее удачными кубами один этот апгрейд прорву очков приносит.
Как минимум один раз у нас Кхорн выиграл по очкам картами из базы. Занял культистами/воинами Empire и развалил на первое место, попутно нормально сорвав на доминации. Так же неплохо подсасывался к другим и вовремя играл запрет на выкладывание жетонов порчи.

FullGrimm написал полтора года назад: #

ага, вот это похоже на то что у меня ваяется в голове) спасибо за инфу

FullGrimm написал полтора года назад: #

На выходных проверил, да, победа Кхорна по очкам вполне себе возможный исход. По определенным причинам доиграть не удалось, но перед 4 раундом у меня было 33 ПО, впереди с 34 был только Тзинч. Но у меня было сильное присутствие в наполовину разваленной империи - я вполне мог ее задоминировать и заруинить с 1 местом в этот ход (4 руина состоялась бы), что дало бы мне 20+ ПО.

Апгрейд на воинов не брал для чистоты эксперимента. Прокачал культистов - любые попытки сбить мне доминацию в империи провалились.

Понравилось.

Sotnik написал 2 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Интересные механики и процесс Оформление слишком мрачное и не очень наглядное

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ужасные художественные работы и гротескные миниатюры даже не начинают описывать, насколько сильно отклоняется тема этой игры. Художественное оформление и дизайн игрового поля — худшее из того, что я видел раньше. Я не понимаю, как кому-то, кроме сумасшедшего социопата, игра с доской, выполненной в виде куска натянутой человеческой кожи, может показаться интересной. Подержав и посмотрев на коробку в магазине, я почувствовал, что мне нужно принять ванну. (Bgg)

Siar написал полтора года назад: #

Так в этой игре вы минуточку выступаете в роли богов Хаоса, олицетворений зла. Все логично.

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

А че человеческая кожа сразу? Как этот уважаемый так лихо распознал в том куске именно человеческую кожу? а? А?

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Без понятия, это просто копипаст отзыва с бгг (1 балл). Но я почитал лор. Старый мир - это именно человеческий континент. Так чья это ещё кожа? :)

Majo написала полтора года назад: # скрыть ответы

На Земле аж 5 человеческих континентов, однако кожа все больше как-то используется коровья, свиная и т.д.

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Особенно богами зла и хаоса :) если говорить о тематичности, то это именно человеческая кожа! Всё логично! :))

Majo написала полтора года назад: #

Так-то, конечно, да. Но раз уж так прям неприятно, никто не мешает считать для себя, что кожа свиная )

NotGeek написал полтора года назад: #

Да ладно, не знаю я чья это кожа, и с чего человек это взял тоже не знаю :) думаю вряд ли в это будет приятно играть, зная что играешь на человеческой коже. Но **** тематично :)) Олицетворения зла всё таки!

FullGrimm написал полтора года назад: #

Я понял, что это копипаст и попытался пошутить на эту тему в приложении к человеку чей отзыв вы привели:(

Но вообще вроде бы где то в правилах в художественном тексте встречается упоминание того что это человеческая кожа (и разумеется она именно человеческая)).

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Главная фишка вахи, велком

NotGeek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ага, на Юрия Петухова похоже. Такая же мрачно-фрактальная чернушная гиперреалистичность.

a7v написал полтора года назад: #

Для человека, которого чернуха вроде бы отталкивает, вы слишком посвещены в тайны ее темных глубин

Zatoichi написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лицевая сторона коробки, я так понимаю, его устраивает?

FullGrimm написал полтора года назад: #

ну может там коробка первого издания, она весьма минималистичная. хочу себе такую коробку(

FullGrimm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сыграли вторую осмысленную партию на 5 игроков с оригинальным сетом хаос карт/апгрейдов - игра просто невероятно хороша.

Напряжение последнего хода взорвало практически весь мой предыдущий настольный опыт - колода старого мира закончилась (последний ход), кхорн мог победить по 2йной прокрутке колеса (абсолютно все пытались свалить из регионов с его мясниками), остальные расположились по ПО следующим образом 45 у крысы и слаанеш, 41 у нургла (нургл мог победить в прошлом ходу, но остальные разрушительные силы сговорились и заглушили руину региона нурглом в том ходу) и 40 у тзинча, оставался незаруинен только 1 регион. В итоге кхорн не крутанул колесо, нургл с апгрейдм на 3 ПО при руине региона заруинил есталию, выбил из нее культистов слаанеш и с прыжком в 19 ПО выйграл партию. Итоговый счет: 60 Нургл, 55 Слаанеш, 54 Крыса, 49 Тзинч, Кхорн 6 поворотов колеса (ну не ПО же ему считать в самом деле))

Мне (Нургл:)) игра понравилась оооочень сильно, жене (Кхорн) понравилось меньше (ибо ЧЕРТОВЫ КУБИКИ), остальным тоже понравилось сильно (ибо я был впереди на 20 ПО в середине игры, а они меня чуть не закатали).

с предубеждением относился к "чувакам на карте" от Лэнга, но теперь даж хочется попробовать что-нибудь вроде Блад рейдж или Блад рейдж про Японию.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

последний ход, особенно с Крысой, очень жесток, постоянно вызывает аналитический паралич, причем в очень разных группах, но это по сути стиль Лэнга, он любит подводить игры к очень жесткой и взрывной кульминации партии, причём финальный разборос обычно довольно большой по группе.

Eдинственная проблема Хаоса в том, что для него нужен сопоставимый уровень знания игры между игроками, Blood Rage в этом плане на мой взгляд не так жесток, так как партии гораздо более быстротечны.

Rising Sun мне кажется больше подходит к Diplomacy, Game of Thrones, Battle for Rokugan, хотя в целом это всё один игровой жанр...

FullGrimm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну у нас хаос на все 7 раундов пролетел за 2.5 часа, что не слишком напряжно на мой вкус.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

оперативно!мы последний раз еле уложились в 4, но для четверых игра была новой...

FullGrimm написал 4 года назад: #

Да, это 1 из параметров почему игра сильно зашла - она быстрая, по крайней мере у нас)

Horus написал 3 года назад: # скрыть ответы

я правильно понимаю, что игры с захватом территорий, мастерписов не так много, анх новый достойный претендент?

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

на мой взгляд в этом жанре полно хороших игр, порой с оригинальными и очень разными механиками. Ankh вышла весьма неплохой, но это вопрос вкуса.

Horus написал 3 года назад: #

а какие, можешь привести на твой вкус, вот самые самые?

edgarrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм, на мой взгляд нет ничего даже близкого к Хаосу по быстроте партии, простоте правил с отсутствием перегруженности, полной ассиметрией и жесткой конфликтности.

Siar написал 2 года назад: #

Nexus Ops, Blood Rage, Kemet? Все кроме асиметрии есть.

Galbatorix написал 3 года назад: #

Ну как посмотреть... У нас в Blood Rage опытные игроки разваливали новичков на раз два - мы были с отрывом в 30+ очков. Все таки опыт тут решает, хотя игра совсем не сложная и благоприятная для новичков