-AdRiver-
malkavi написал 4 минуты назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича: # Верно, если карта уже выложена в зону угрозы, то только умудриться пер...
Armada написал 7 минут назад к игре Gloomhaven: # Да, старт кампании в четверг 16.08.2018.
oldgamer написал 17 минут назад к игре Сезоны: # Я правильно понимаю, что вы решили придумать хоумрулы для игры, в кото...
oldgamer написал 21 минуту назад к игре Сезоны: # Почему с кубиком? Это просто доступное действие за штраф.
Kabeyka написал полчаса назад к игре Проклятые артефакты: # И Вам спасибо. Сейчас прочитал все про свинтус. Главное отличие: у "...
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [13.08.2018]
В этом выпуске: «крик души» Instagram-обзорщика, обзоры игр Akrotiri, «Century. ...
Новые мини-дополнения для Colt Express!
6 новых мини-дополнений. Игроки должны объединиться против бандита, которым упра...
С миру по нитке [10.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Backspindle Games...

oranged

Путеводитель по Battlelore

Часть 1. Базовая игра, 15 февраля 2011

Информация

добавить
игры BattleLore
компании Fantasy Flight Games
Days of Wonder
Дата: 15 февраля 2011
Оценка пользователей
8.6319
-

BattleLore — игра с интересной биографией. Двоюродная сестра известнейшей Memoir '44, эта военная тактическая настолка является четвёртой игрой, основанной на системе Command & Colors. Не настолько популярная, как «Мемуары», она всё же приобрела культовый статус в настольном мире, любовь игроков и большое количество дополнений. Этому не помешали ни смена издателя, ни запутанная ситуация с допечаткой тиража базового издания, ни неопределённость дальнейшей судьбы развития игры.

 

Эта статья в первую очередь предназначена для тех, кто заблудился среди многочисленных дополнений к BattleLore. По каждому дополнению будет дана достаточная информация для того, чтобы можно было самостоятельно определиться, что необходимо иметь в своей индивидуальной коллекции и что будет лишним. Но в первой части статьи немного о истории игры и системе, на которой она основана, а также о содержимом базовой коробки.

 

История игровой системы C&C

 

BattleLore Dice

 

Специальные кубики — постоянные спутники основанных на Commands & Colors игр

 

Система Command & Colors придумана разработчиком Ричардом Боргом как основа для простых и увлекательных симуляций тактических сражений. Пожалуй, это действительно самая простая из всех успешных систем такого рода. Даже самым отпетым нелюбителям варгеймов может понравиться сыграть несколько сражений, настолько всё понятно и легкодоступно. А ещё это самая лучшая система для игры с детьми.

 

Правила разных игр на основе Command & Colors могут сильно различаться, некоторая абстрактность системы позволяет с успехом применять её для самых разных эпох и проводить бои любых масштабов, но костяк остаётся одинаковым. Есть набор войск и сценариев, при помощи которых можно моделировать множество сражений, новые войска и сценарии выходят в дополнениях. Сражения разыгрываются на поле 9  х 13 клеток между 10-15 отрядами с каждой стороны, приказы отдаются при помощи карт, атаки проводятся при помощи кубиков. Чаще всего цель битвы состоит в достижении определённого числа медалей, которые выдают за уничтожение отрядов противника.

 

Первая игра на основе Command & Colors называлась Battle Cry. Она моделировала сражения гражданской войны Соединённых Штатов Америки, происходившей в 60-х годах XIX века. Выпущена в 2000 году компанией Avalon Hill. Не получила ни широкого признания, ни поддержки в виде дополнений. В общем, всего того, что в избытке получили следующие игры. Переиздана в конце 2010 года с дополнительными сценариями и переработанными правилами.

 

Настоящий расцвет системы произошёл, когда ей заинтересовалась компания Days Of Wonder. Эта компания выпустила не так много игр, зато каждая была настоящим событием. Так и произошло с Memoir '44, выпущенной в 2004 году. Игра на тему Второй Мировой Войны стала настоящим хитом и обросла неимоверным количеством добавок. Интересно, что это единственная военная игра, выпущенная Days Of Wonder, известной своими «мирными» семейными играми (популярный Small World всё-таки нельзя назвать военной игрой).

 

Command & Colors: Ancients, выпущенная известным производителям варгеймов, компанией GMT, как и полагается игре с такими родителями, самая сложная и серьёзная в серии. Повествует о битвах Древнего Мира. К сожалению, дорогое оформление не является отличительным знаком игр от GMT, и пластиковые миниатюрки были заменены деревянными блоками.

 

BattleLore — четвёртая в этом ряду.

 

Battlelore и Memoir '44

 

BattleLore Core Game

Базовый комплект BattleLore издания компании Days of Wonder

 

Days Of Wonder задумала эту игру как слегка усложнённый фэнтезийный аналог «Мемуаров». Действие происходит в некой параллельной реальности. Представьте себе антураж Столетней Войны, которая велась в XIV и XV веках между Англией и Францией. Среди сценариев мелькают знакомые названия известнейших сражений той войны — Креси, Азенкур. Но на поле боя применяется магия, шотландские наёмники превратились в суровых бородатых гномов, враждующих с гоблинами, принявшими ислам. Иногда в сражениях принимают участие совсем уж грозные Существа... Таким образом, смешав реальность с вымыслом, авторы игры постарались заинтересовать как почитателей истории, так и любителей фэнтези. С другой стороны, правда, они рисковали быть непонятыми обеими сторонами...

 

Геймплей в игре можно описать просто — Command & Colors. Лучше всего не переписывать заново принципы этой системы, а прямо сравнить BattleLore с популярной Memoir '44. Незнакомым с игрой рекомендуется статья «Путеводитель по Memoir '44. Часть 1. Основы Основ».

 

Итак, в отличие от «Мемуаров», где сражения происходят в основном в виде перестрелок, в BattleLore боевые действия ведутся при помощи мечей и копий. Отряды вынуждены сближаться вплотную и только после этого начинать схватку. Конечно, есть в игре лучники и арбалетчики, имеющие возможность дистанционной атаки, но они не играют основную роль в сражении.

 

Если в «Мемуарах» ландшафт в основном играет роль укрытий — войска как бы вгрызаются в него, — то здесь он наоборот, скорее мешает выстраивать боевые порядки. Основной тип войска — разнообразная пехота. Кавалерия нужна для прорыва фронта и нанесения мощных ударов по врагу. А гигантские Существа приводят врагов в ужас одним лишь своим появлением на поле боя. В общем, видно, что разнообразие даже базовых типов войск (а значит и тактики) в BattleLore заметно больше, чем в «Мемуарах».

 

В игре есть магия. Как и авиацию в «Мемуарах», её можно использовать опционально. Но если авиация вносит в «Мемуары» большую стратегичность, то магия в BattleLore, напротив, может привнести в битву хаос и дисбаланс. Представьте, что вы выстроили умный план победы, но противник при помощи карты кидает в ваше войско огненный метеорит... Без слов, как говорится. С другой стороны, магия, как минимум, добавляет большое разнообразие в игру. В общем, можно попробовать и так, и так.

 

Days Of Wonder имела большие планы на игру. Базовый набор игры был перегружен компонентами — одних пластиковых фигурок было более двух сотен. Но, по определённым причинам, права на игру вскоре отошли к американской компании Fantasy Flight Games. Начав создавать дополнения, FFG вскоре обнаружила, что тираж базовой игры закончился, а новый они выпустить не могут — выросшие цены слишком высоко подняли себестоимость продукта. Цена при перепечатке достигла бы 150 долларов за коробку, сильно превысив психологический барьер в одну сотню.

 

В результате базовый набор на данный момент достать очень сложно. Тем не менее, игра настольно полюбилась игрокам, что новые дополнения продолжают появляться до сих пор, а FFG клятвенно заверяет, что найдёт способ донести до магазинов новые коробки с базовой версией. И первый шаг уже сделан: в октябре 2010 издатель пообещал вложить в нераспроданные французские экземпляры игры и первых дополнений англоязычные карты и памятки и выпустить их на рынок. Такие теперь «английские» наборы будут снабжены специальной наклейкой.

 

Базовый комплект Battlelore

 

Battlelore Gameplay

Издалека Battlelore кажется красочным вариантом Memoir '44

 

Что входит в базовый комплект игры?

 

Двустороннее игровое поле, сделано из плотного картона, изображает зелёный луг, на котором могут сойтись две армии (зачем нужна оборотная сторона поля, будет объяснено во второй части статьи). Два буклета — правила игры и сценарии. Правила расписаны на 80 страницах, но не стоит пугаться. Такой объём получился в первую очередь из-за очень детального изложения. Хотя общая комплексность, конечно, выше, чем в «Мемуарах». В BattleLore одних типов юнитов уже в несколько раз больше.

 

Дальше мы видим гордость игры — 217 пластиковых миниатюрок. Размер и качество миниатюрок напоминают те, что были в «Мемуарах». Среди фигурок всадников, пехотинцев, гномов и гоблинов можно увидеть огромного паука — это первое из могучих Существ, которых можно встретить в игре. К сожалению, единственное в базовом наборе — остальные в дополнительных наборах. Некоторые фигуры несут баннеры — флаги, по которым определяется принадлежность и сила отрядов. Все фигурки, кроме Существ, ходят по полю отрядами по трое-четверо, и один из отряда должен нести флаг.

 

Далее в наборе можно найти 46 картонных тайлов для расстановки на поле боя разнообразного ландшафта согласно выбранным сценариям. Более полутора сотен карт. А также листы Военного Совета для каждого игрока, разнообразные жетоны и кубики.

 

Неудивительно, что с перевыпуском набора возникли трудности, ведь, например, в недавно вышедшей Battles Of Westeros, игре, очень похожей на BattleLore, всего 138 пластиковых фигурок. Только с двумя дополнениями Battles Of Westeros догоняет BattleLore по числу воинов.

 

Количество сценариев в базовом наборе — 10 штук. Собственно, базовый набор сам по себе способен подарить несколько десятков часов увлекательной игры. Тем, кому покажется мало, предназначена вторая часть статьи.

 

В статье использованы иллюстрации с официального сайта компании Fantasy Flight Games. Статья написана специально для «Тесеры» Максимом Симоновым (ColdFire). В данный момент автор вне досягаемости, поэтому статья временно будет числиться за мной.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kavabanga написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Почему не купить

Странна такая интересная игра а приобрести нет возможности:) Мемуары выпущены раньше, стартовый набор без проблем можно купит везде, а данный опус почему-то неактуален. Интересно с чем это связано?

Legion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да весь ебей ей завален. Вопрос только в цене.
На куллстафе за 79.99 ещё один единственный экземпляр остался.
C января по апрель на битсах по 55 долларов были наборы.

А не делают репринт в виду его экономической нецелесообразности. Слишком много пластика в коробке. Поэтому новый набор получится дорогим.

kavabanga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что за кулстафф? А почему в Россию то не завозят(

Legion написал 6 лет назад: #

Не завозят в Россию потому что ебей - это уже вторичный рынок.
куллстаф - это магазин такой. http://www.coolstuffinc.com/

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы
MakVlad

"""Собственно от них ничего более и не требуется""" - в данной статье сравнивались игры на одном движке. Так уж случилось, что Ancients издала варгеймерская GMT, а BattleLore неваргеймерская DoW. Поэтому мы вполне имеем право их сравнивать.

"""GMT сотрудничает с лучшими варгеймерскими дизайнерами""" - ключевое слово - ВАРГЕЙМЕРСКИМИ. Дизайнеров, которые работают на тот же FFG им элементарно по деньгам не потянуть.

"""дорогое - ютнюдь не всегда значит качественное""" - естественно. Зато дешёвое - практически всегда означает некачественное. Ещё раз, если вы не в курсе - хороший арт и дизайн стоят дорого.

"""странно требовать детской аляповатости от варгеймов""" - дизайн BattleLore лучше, чем дизайн Ancient не потому, что он аляповатый. Я сам не люблю аляповатость и карамельность и больше тяготею к серьёзному стилю. Но он просто _тупо_ лучше. То, что есть у Ancients, и дизайном-то назвать сложно. Это аскетичное полулюбительское дешёвое оформление (впрочем последнии карты GMTшных игр действительно стали оформляться поинтереснее, какой-то небольшой прогресс есть). Знаете книжные издательства Ospey Publishing и Amber Books? Как варгеймер должны знать. Так вот, эти книги иллюстрируются куда лучше. И художники там куда круче. Денег потому что у них больше, чем у GMT. Да-да, я в курсе, что это я уже два раза говорил. :-)

"""стала игровые поля печатать на картоне, что я лично не одобряю, ни к чему это""" - поздравляю, вы настоящий варгеймер. Как настоящий военный, вы не придерётесь к качеству бумаги, вам даже поля на картоне не нужны, вас устроят схематичные рисунки в оформлении. Это вызывает определённое уважение. Но что вы кому хотите доказать на сайте с практически 100% неваргеймерским профилем? :-) Здесь люди разбалованные хорошим дизайном.

DrNik написал 7 лет назад: #

+1

ColdFire написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Про GMT

Варгеймы от GMT действительно считаются одними из лучших по оформлению... но среди ВАРГЕЙМОВ.

А в среднем по больнице - арт строго на любителя (причём не очень притязательного), поля часто напечатаны на обычной бумаге (!), компоненты строго в виде картонных каунтеров опять же среднего качества.

Насчёт слова "дорогой" - качество дизайна напрямую соотносится с его ценой. Потому что это и количество человекочасов, и возможность нанять хороших художников\дизайнеров - хороший арт стоит дорого.

Варгеймы (на которых специализируется GMT) не сравнимы по тиражам с "обычными" настольными играми. 500 экземпляров уже считаются приличным тиражом. Следовательно, авторы не могут позволить себе выделить большие средства на дизайн. Именно этот фактор плюс особая аудитория этих игр, которая привычна к строгому дизайну и не требует большего) приводят к тому, что дизайн игр от GMT такой э... сухой.

MakVlad написал 7 лет назад: #

"Варгеймы от GMT действительно считаются одними из лучших по оформлению... но среди
ВАРГЕЙМОВ."
Собственно от них ничего более и не требуется. Они конкурируют с другими варгеймерскими фирмами в своей нише.
"А в среднем по больнице - арт строго на любителя (причём не очень притязательного), поля
часто напечатаны на обычной бумаге (!), компоненты строго в виде картонных каунтеров опять
же среднего качества."
Обычная бумага - понятие абстрактное. Поля печатаются на высококачественной мелованной плотной бумаге. Другие фирмы тоже печатают поля на бумаге. Картонные поля можно было пересчитать по пальцам до недавнего времени. Но с некоторых пор GMT стала игровые поля печатать на картоне, что я лично не одобряю, ни к чему это. Картонные "каунтеры" отличного качества, на мой взгляд. Расскажите, что в них такого среднего?
"Насчёт слова "дорогой" - качество дизайна напрямую соотносится с его ценой."
Если качественное - почти всегда дорогое, то дорогое - ютнюдь не всегда значит качественное.
"Варгеймы (на которых специализируется GMT) не сравнимы по тиражам с "обычными" настольными
играми. 500 экземпляров уже считаются приличным тиражом. Следовательно, авторы не могут
позволить себе выделить большие средства на дизайн. Именно этот фактор плюс особая аудитория
этих игр, которая привычна к строгому дизайну и не требует большего) приводят к тому, что
дизайн игр от GMT такой э... сухой.
" Вам возможно известно больше чем мне, но GMT сотрудничает с лучшими варгеймерскими дизайнерами и собирается привлечь ещё нескольких из первой десятки. В своей анкете, опубликованной в феврале, гмт-шники как раз задавали вопрос, кого из художников им ещё пригласить. А по поводу сухого дизайна, странно требовать детской аляповатости от варгеймов, некоторые из которых играются по 30 часов.

MakVlad написал 7 лет назад: #

"К сожалению, дорогое оформление не является отличительным знаком игр от GMT" - это не соответствует действительности. Варгеймы от GMT Games считаются одними из лучших по оформлению, если не самыми лучшими. Вообще, странно записывать дороговизну оформления в достоинства. Качественный, красивый дизайн - да, но дорогой??

snowbody написал 7 лет назад: #

Жду продолжения!