Оценка пользователей
8.6458
Оценить:
-
-AdRiver-

Субботние посиделки в Глобусе 10 июня 2017

время: 10 июня 2017 место: г. Екатеринбург Молодежный центр Глобус

                          В этот раз решили собраться в молодежном центре Глобус. Нас было четверо. Я , Даниил, Надя и Илья.


      Серп.



 

    Обычно настольщики придя на игротеку начинают  с чего попроще, с ,,семейки,, какой или филлера. А мы вот взяли и рубанули Серпом по стереотипам. Вот сходу зайдя с улицы, с пылу жару разложили эту стратегическо-экономическую солянку. Игру, на которую можно навешивать кучу разных жанров и поджанров, категорий и подкатегорий, как игрушки на новогоднюю ёлку. В любом случае все это разнообразие в совокупности  выглядит  красиво, гармонично, богато и празднично.

    Вот хотел также с ходу приступить к описанию самой партии, но не могу. Красота самой игры требует комплиментов. Сразу отмечу, что ниже будут только сугубо личные ощущения и впечатления. Они могут полностью или частично не совпадать ни с вашими впечатлениями, ни с вашим мнением. Не обессудьте.

 

    ПОЛЕ.



    

    Когда впервые раскладываешь поле, возникает ощущение как будто только что купил  понравившуюся на выставке картину. Причем если на поле смотреть издалека, то с выставки картин художника-абстракциониста, а если рассматривать вблизи, то можно разглядеть совместные работы Шишкина и Левитана. Потрясающий эффект. Браво Якуб Розальски. Игровое поле шикарно, спору нет. К тому же оно немного больше чем обычное стандартное  и это радует. Хотя и места оно занимает прилично.  Омрачает только то, что в эту красоту, в это не побоюсь этого слова – Искусство залез вездесущий маркетинг. Он с обратной стороны поля как бы призывает:

- купи мне братика, и мы станем большой полноценной семьей.-

 А жаба из кошелька:

  - не покупай, нам и без него хорошо!-

И начинается финансово – настольнозависимая дилемма, уходящая в философию быта и бытия. Быть или не быть? Брать или не брать?

     Да, речь идет о том самом расширении,  которое продается отдельно и увеличивает площадь  игрового поля. Та еще заноза для перфекциониста.

    Про кастомные ресурсы и монеты я вообще не буду упоминать. Душа поёт когда они есть, и изнывает от тоски когда их нет.

 

        

 

 

    МИНИАТЮРЫ.



    Статоры игровой атмосферы и роторы продаж самой игры на рынке. Сворачиватели шей проходящих рядом с игрой новичков. Генераторы брутальности хозяина коробки в тот момент, когда новички с уже свернутыми шеями проходят мимо игры в обратную сторону.  Законодатели моды  будущих еврогеймов.  Эпитетов хватает, можете сами еще дополнить, кому что в миньках нравится. В любом случае миниатюры это очень хорошо. В такой игре как, например Терра Мистика мне их не хватает. Сейчас подумал, а что если бы в Серпе вместо мехов были эти абстрактные деревянные…да ну, даже представлять не хочу. Вот здесь маркетинг уже радует, а не огорчает.

 

 

Конечно, о вкусах не спорят, но говорят что самые красивые мехи у фракции Руссвет. Ну не знаю, не знаю. Мне вот лично больше всего нравятся роботы  Полянии. Смотрю на них, и налюбоваться не могу.  Ми-ми-ми.

    Должен отметить, что миниатюрки как героев, так и роботов выполнены весьма реалистично и при этом  соблюдена тематичность. Свойство каждой фракции отлично отображается на внешнем виде минек. В них зарождается атмосфера игры, параллельно повышая градус тематичности до уровня ,,амери,,. 

 

    ИГРОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ.



    Деревянные компоненты игры на достойном уровне. В них же прослеживается авторский почерк Джейми Стегмайера. Из каждой его игры кочуют все эти симпатичные звездочки, сердечки, мельницы, арки. Форма органично сочетается с содержанием, то есть с самим игровым процессом. Порадовало отличие между фигурками рабочих разных фракций в виде уникальных силуэтов головных уборов.

    Карты все превосходного качества, выполненные под лен. Арт игровых карт великолепный, кажется выше я уже кому то писал браво! По большому счету протекторы нужны только для боевых карт, да и то не критично. Карты по рукам не ходят и активно не юзаются.

 

   

 

 

    ПЛАНШЕТ.


      

 

    Ну, раз я упомянул перфекционистов, то скажу, что планшеты в Серпе это рай для любителей порядка, лаконичности и продуманности. Все по делу к месту и ничего лишнего. Здесь мозг игры, коммутатор между нацией и игроком. Ретранслятор его идей. Штаб его приказов и распоряжений, от которого зависит, придет ли фракция к успеху или предастся забвению. Сами планшеты красиво оформлены и имеют индивидуальную структуру. Возня в них поднимает порой волны мурашек от пупка к плечам, сигнализирующие о том, что мозг получает удовольствие от процесса.

    Да что тут говорить. Игра – огонь!

    Однако пора переходить непосредственно к партии

 

    Я – Поляния, планшет патриотический

    Даниил – Руссвет, планшет промышленный

    Надежда – Крымское ханство, планшет технический          

    Илья – Саксония, планшет строительный

 

 

                                                                                                                 Перед стартом.

 

    Я в первых же ходах нанял рекрутов дающих военные карты, ибо у меня одно из заданий было иметь на руках не менее 8 таких карт, минимум одного меха и хотя бы одну победу. В общем, начал гонку вооружений, а остальные были подхвачены этой волной экспансии. Только Саксония топталась  на двоечке, лишь к середине игры подтянувшись до 5-7 по треку силы.  Она была ближе всех ко мне и неприлично слаба. Илью игравшего за эту фракцию я с иронией называл ,,фермером, копающимся на грядках,, и мысленно потирал ручонки, готовясь в будущем атаковать. Все это было на треке силы и в мозгу, а на поле ровно наоборот.

    ,,Фермер,, уже в начале игры построил двух роботов для быстрого перемещения крестьян, благо планшет позволял производить их задешево. Да и первая звезда в этой партии была заработана именно Саксонией за максимальное количество рабочих.

 

 

                                                                                                     Начало игры, а у саксонцев уже два робота.


    А вот у меня как то все шло шатко валко, роботы были дорогостоящими, дешевая модернизация соблазняла собирать нефть. Её я мог доставать только с помощью торговли. Так и тратил ходы, топчась на одном месте и выторговывая нефть на модернизацию. Параллельно довольно часто проводил вербовку. В итоге в начале партии выработалась стратегия не вширь, а вглубь и без роботов.

 

 

                                                                                 у меня в начале игры уже были проведены две вербовки.


    Крымчане первым делом произвели нескольких рабочих и стали  большими группами работяг получать кучу ресурсов, но только двух: еду и металл. С деревом и нефтью было туговато. По идеи торговля должна была выправить  дефицит недостающих ресурсов, но Надя, игравшая за Крым, сильно на торговлю не напирала. А еще у нее отсутствовало стратегическое планирование в этой партии, о чем она временами оповещала. А ведь это очень важный элемент в игре.

 

 

                                                                                                              Стояние на реке Угре.

 

    Даниил игравший за Руссвет принялся плодить рабочих и собирать роботов. Вскоре на треке засияла красная звезда вспыхнувшая по случаю постройки всех роботов. В Факторию он не спешил и скорее всего не собирался, хотя вроде как именно для этой нации путь к центру поля заказан. Зато по другим территориям развивался весьма успешно, осваивая все новые и новые земли. Ермак блин.

    К середине партии я построил мельницу, шахту и мемориал. Произвел все четыре рекрутирования и собрал наконец-то одного робота. Нападение отложил на финал. Хотел чтобы боевых карт на руках было минимум девять, чтобы убить сразу двух зайцев. Выполнить задание и одновременно победить в бою. Таким образом, заработав сразу две звезды. О том осуществился или нет этот тактический прием, я напишу чуть позже, а пока пройдусь по другим фракциям (нациям).  Чем они занимались в середине партии.

    Мой непосредственный сосед, ,,фермер,, Илья устроил вояж своему герою через всю карту. Он побывал в Фактории и в ее окрестностях,  забрел на домашние земли расы Нордиков, где и был атакован одним из роботов Руссвета. Первая звездочка за победу в боях досталась красным. Правда победа оказалась Пиррова. Даниил остался без боевых карт. Пока главный герой саксонцев убежал на базу зализывать раны, ради мщения ему на выручку был отправлен робот.

 

 

                                                                                                    Первое боевое столкновение.

 

    Воспользовавшись ослаблением красных, Надя, добравшись наконец-то на своем  убогом ,,тракторе,, (по другому роботов крымчан никак не назовешь) до гекса с деревом, решила оккупировать соседний, на котором были размещены Руссветовские пару рабочих, робот и две еды. А почему бы и нет, ведь у Даниила не было ни одной боевой карты на тот момент. Отличный момент для атаки.

 

 

                                                                                                            Крым атакует Руссвет.

 

    После недолгих колебаний, раздумывая только над тем, сколько брать с собой в бой рабочих, а сколько оставить,  Крым атаковал, вынудив красных отступить. Не прошло и несколько ходов как на Руссвет  напали Саксонцы, тем самым роботом, посланным разобраться с обидчиком главного героя.

 

 

                                                                                                 Саксонцы мстят за поверженного главного героя.


    В общем, Даниил оказался в этой партии мальчиком для битья. Но судя по его реакции на происходящее, его это не сильно волновало.  У него были все восемь рабочих, все четыре меха, все постройки и чувствовал себя довольно самоуверенно.

    И всё же концовка партии прошла не по его сценарию, чему все нескрываемо удивились.

    После того как Главный герой Руссвета побывал на гексе с Факторией и тут же ушел, на его тепленькое местечко пришел главный герой крымчан. Вот тут то на сцену и выскочили полянцы, до этого всю игру отсиживающие вдалеке от гущи событий. Накопив с десяток боевых карт, с полным треком военной силы, и воспользовавшись временной слабостью крымчан, я атаковал их главного героя на гексе с Факторией.

    И бились они три дня и три ночи, и…нет, ничего такого эпического не было. Мы покрутили картонные колесики, повтыкали туда по карте и вскрылись. Я победил. Звезда за победу в бою + звезда за выполненное задание. Бинго! До этого было четыре звезды и все как то особо за мной не присматривали, а зря. Хоть концовка для меня и была ожидаемой в отличие от других, полной неожиданностью стало то, что после подсчета монет я в итоге выиграл. Причем с немаленьким таким отрывчиком. Еще большей неожиданностью было то, что Даниил, довольно опытный игрок в Серп, оказался на втором месте.

 

 

                                                                                                                     Финал.

 

    Впечатления. Не сказал бы что партия была великолепной. Первые мои партии  были ярче, и не из-за самой игры, а из-за моих внутренних ощущений. Тогда был настрой, погружение, саспенс. А в этой партии я не смог окунутся с головой в игровой процесс из-за того, что во первых буквально окунулся накануне под дождь, пока направлялся  на игротеку. Это уже смазало настрой. Во вторых мы действительно как то сходу, без предварительных ласк всякого стеснения вступления приступили к … игре. Поначалу играл как то рассеянно, не продумывал ходы, смотрел по сторонам и куда-то вдаль. Тем удивительно то, что я выиграл, причем вообще впервые в эту игру. А еще я не перестаю обращать внимание на то, что, сколько бы по времени не проходила партия, по ощущениям она всегда быстрая и динамичная. В этот раз вообще быстро сыграли. Скорее из-за того, что пока один читал карту приключений и выполнял ее действие, другой уже вовсю ходил и творил историю.

    Что до самой игры. Кто бы что ни говорил, а Серп отличная игра, достойная быть в любой игровой ячейке, семье, игровом клубе и т.д. Некоторым гикам игра кажется этаким поверхностным гибридным еврогеймом с красивым оформлением. Но на самом деле отбросив в сторону весь этот шум, хайп и вой, сев и проанализировав Серп в целом и комплексно, то можно прийти к выводу, что игра на самом деле глубока и многогранна. Если проводить кулинарные аналогии, в этом блюде много ингредиентов, которые сами по себе давно опробованы, но они так вкусно замешаны и в таких пропорциях что каждый гурман может найти что то свое и оценить по достоинству как вкус, так и послевкусие. Не знаю как тем, кому не к столу, а я это блюдо буду пробовать регулярно и наслаждаться его вкусом и ароматом!

 

    P. S. И все таки без расширения поля, слишком уж тесно и неудобно бродить по карте. Жабу пора душить.

 

    По итогам:   Я (Поляния) – 98 очков – 1 место

                           Даниил (Руссвет) – 65 очков – 2 место

                           Илья (Саксония) – 51 очко – 3 место

                           Надежда (Крымское ханство) – 48 очков – 4 место

 

    Myrmes (Муравьи)

 


    После Серпа разложили Муравьев. Что то в последнее время эта игра нравится мне все больше и больше. С удовольствием в нее играю. Состав тот же, мое ощущение собранности выше, чем перед партией в Серп, и это хорошо. Myrmes как раз одна из тех игр в которые нужно играть сконцентрировано ни на что не отвлекаясь. Как на шахматном турнире.  Просчетов и ошибок игра не допускает.

    Среди нас оказался новичок Илья, поэтому некоторое время ушло на объяснение правил и показ пары тактических приемчиков. Он утвердительно покивал головой на вопрос ,,всё понял?,, и мы начали партию.

    Первый ход он самый важный. ,,Весной,, на треке событий выпала четверка. Значит можно ходить рабочими в саду не на три очка движения, а на шесть. Прикинул цель. Пока есть возможность ходить далеко, надо заблокировать нору ближайшего соперника, им оказался Илья, играющий за синих. Но проблема была в том, что ходил я последним. Даниил и Надя сделали по ходу своими первыми рабочими, а Илья выпустил своего рабочего в сад и тут же возле своей норы, причем по направлению в мою сторону бросил феромон. Сам того не осознавая испортив мне план на первый ход. Я отправил двух нянек на рождение рабочего, а третью в мастерскую с прицелом на новую няньку уже на первом ходу. Затем, в свои ходы стал выпускать рабочих в сад на блокирование своими феромонами Ильюхиной норы. Увидев,  что я делаю, он тут же стал отправлять своих рабочих в мою сторону, делая совершенно симметричные ходы. Здорово.  Жизнь мы себе немного подпортили.

    Даниил игравший за желтых принялся плести свою излюбленную стратегию на постройку солдат, но и про производство новых нянек не забывал.

    Надя же совершила не то чтобы ошибку но…в общем, она не произвела на первых двух ходах няньку. Развиваться с тремя няньками очень тяжело, и она это прекрасно осознавала. Из-за чего в течение партии расстраивалась, когда не хватало для более эффектного хода хотя бы одной няньки. А так в целом все начали оптимально. Стартовали без видимых тактических провисаний не считая той самой пресловутой няньки.

    На третьем ходу (,,осенью,,) уже с прокачанным накануне первым уровнем муравейника я поставил спецтайл, а именно котлован на нейтральной территории между мной и Ильей, тем самым приготовив плацдарм для дальнейшего охвата его пока еще маленьких феромонов с последующим блокированием всей его ,,домашней,, территории. Но в итоге вместо того чтобы отрыть прямо под его боком новую нору, я отрыл её на территории желтых за которых играл Даниил. Не помню, почему я так сделал. Возможно ,,пожалев,, новичка.

    Второй игровой год все занимались не, сколько захватом территорий, сколько наращиванием нянек, солдат и прокачкой муравейника. Надя совершала логически верные ходы, последовательно и взаимосвязано развивая свой муравейник во всех направлениях. Хотя она сильно не расширяла свою территорию, но довольно успешно убирала свои пустые феромоны и выкладывала новые более крупные, приносящие больше очков.    

 

 

                                                                                                 Игра в самом разгаре. Начался второй игровой год.

 

     Даниил во втором игровом годе направил вектор движения на центр поля, успешно его захватывая и попутно нападая на насекомых. Илья играл по ситуации и уже на этом этапе, к середине игры начал задавать вопросы, касающиеся выполнения заданий, выдавая тем самым свои намерения. Я же проанализировав ситуацию на будущие ходы решил строиться ближе к желтым, и уже наметил план строительства субколоний на третий игровой год. Благо ресурсов было в достатке.

 

 

                                                                                              Мой личный планшет с муравейником.

 

Еще на шестом ходу (,,осенью,, второго года) у меня появилась великолепная возможность выложить на поле самый большой феромон в игре, дающий сразу 8 очков. Чем я и воспользовался, убрав с помощью рабочего муравья и куска земли старый пустой феромон. Отрыв по очкам от остальных стал все более ощутимым.

 

 

                                                                       Тот самый самый крупный феромон, дающий 8 победных очков.


    Третий игровой год для меня прошел вообще идеально. В первом ходу выложил субколонию, которая приносит по 2 очка за ход, во втором выложил еще одну, плюс выполнил задание первого уровня еще никем не занятое. На третьем ходу получилось построить третью субколонию, плюс выполнил задание второго уровня. В итоге уверенное первое место. Илья тоже вполне успешно отыграл последний год, в каждый ход, выполнив по заданию первого, второго и даже третьего уровня. Для новичка это отличный результат. Был момент, когда уже я думал что он выйдет на второе место. Правда, в последнем году у него не хватило немного еды на зиму, тем самым прогневав муравьиную королеву и схлопотав от нее штрафных очков.

 

 

                                                                           На этом фото видно как Даниил играя за желтых, производит солдат.


     Надя в начале третьего года выполнила задание первого уровня (правда, выполнив его уже после меня, набрав тем самым меньше очков) и второго уровня (но уже после Ильи) чему она немного расстроилась. Тем не менее, вырвалась на второе место.

    Даниил же оказался на последнем месте, слишком увлекшись размножением нянек и солдат. Еще у него было пару неприятных моментов. Например, он не успел выставить свой феромон вместо моего пустого, лежащего прямо возле его стартовой норы. Я его опередил, выложив туда свою третью субколонию. Ну всем (кроме Нади) успел нагадить.)

 

 

Финал. На одной из моих субколоний отсутствует маркер игрока, а также няньки Нади возле тайлов заданий. Их уже убрали в пакетики.

 

    По итогам:  Я (черный) – 64 очка - 1 место

                          Надежда (красный) – 46 очков – 2 место

                          Илья (синий) – 41 очко– 3 место

                          Даниил (желтый) – 38 очков – 4 место

 

    Впечатления: Очень интересная партия в одну из любимых игр. В этот раз я был, что называется в ударе. Спокойно, хладнокровно, методично развивал свой муравейник, доставляя удовольствие серому веществу. Сами по себе 64 очка это далеко не супер показатель, бывало я набирал и 105 очков. Но главное ведь процесс, а не сам результат. Главное ощущения. И они прекрасны. И не потому что выиграл, а потому что игра приносит кайф. Да и от игроков многое зависит в целом по впечатлениям от игры. Оппоненты важнейшая составляющая любой партии в любую игру. И здесь мне повезло. Все хороши.

    Илья, несмотря на то что играл впервые, показал конструктивную, логически выверенную игру. Да, в первых ходах он копировал меня, но он осваивал правила, разбирался в тонкостях и уже ко второму игровому году вёл свою игру.

    Надя как всегда играла как по нотам, но что то в этот раз в начале партии проигнорировала производство новой няньки, чему расстроилась на всю партию, а когда выполняла задания второй, а не первой  по очереди вообще впала в уныние.

    Даниилу в этот раз я думаю, что просто не повезло.  Где то просчитался, где то что то не успел. Ну и увлекся производством солдат и нянек, которые к слову сказать, в заданиях именно этой партии практически не предусматривались.  Со всяким бывает. В любом случае - ребята молодцы.

 

    Мысли вслух. Сейчас вот подумал, а что еще написать про игру, ведь я уже делился мыслями по поводу Myrmes в одной из предыдущих записей - Майские игротеки. Часть 1 . И вспомнил про игровой компонент, который не упоминал, но который очень важен в игре. Это феромон. Пожалуй, самая интересная деталь игры. Ее фишка. Этакий многоуровневый пространственно-временной игровой каркас. Он же контроль и занятие территории, он же источник ресурсов, он же источник победных очков, он же элемент, влияющий на дальность передвижения рабочих муравьев и он же изменяющийся в конфигурации и размерах элемент. Уникальный игровой компонент, который делает всю игру яркой и необычной. Игра евро, но вот эта ,,евристость,, никак не ощущается. Как по мне, игра заслуживает большего рейтинга.

 

Bora – Bora.

 


    Ну и на посошок мы разложили игру, в которую еще никто из нас четверых не играл. Игра про туземцев и туземок, проживающих на атолле Бора – Бора, от известного автора Штефана Фельда. 

    Первое на что обратили внимание так это на гору жетонов. Подготовка к партии заняла довольно много времени, плюс к тому же объяснение правил и уточнений. Кстати сами правила довольно объемные, в игре много разных компонентов, жетонов и карт, но объяснять их несложно. На игровом поле и планшетах игроков изображены подсказки в виде интуитивно понятных пиктограмм, по которым легко можно ориентироваться и запоминать что куда и зачем. Забегая вперед также отмечу, что сама партия тоже была долгой. Все-таки играли первый раз.

 

 

                                                                                                           Начало партии.Игровое поле.


    Первым делом я начал намечать стратегию, без нее в еврогеймах никак. Но глаза буквально разбегались от того во что же развиваться и как же более эффективно зарабатывать очки. Поэтому в мыслях плюнув на эффективность и рациональный расчет, я пустил партию по самотеку, вникая и изучая сам процесс.  В игре можно строить хижины и заселять их мужчинами и женщинами, которые смогут оказать помощь во время игры. Еще сама по себе постройка хижин (расширение) приносит  ресурсы и очки за рыбу (с помощью красной карты богов). Также победные очки можно зарабатывать,  отправляя жрецов в храм, наносить татуировки мужчинам, и собирать ракушки женщинами. За ракушки можно покупать украшения, которые также приносят победные очки.

    Еще можно заниматься строительством, выполнением заданий на каждый раунд и просто отправляясь  на рыбалку. Способов получения очков вагон и маленькая тележка. Поначалу можно потеряться, но уже к концу первого раунда (а в игре их шесть) приходит туманное понимание, что и как делать.

    Самым важным этапом в каждом раунде это фаза А, то есть размещение игровых кубиков. Здесь даунтайм приходил к нам в гости постоянно. Выбор действий не сказать что огромный (всего семь на четверых), но каждое действие это своего рода матрешка, где в одном действии скрывается разветвление на другие поддействия. Например, действие ,,Помошник,, - с помощью него можно в разных пропорциях в зависимости от потраченных на кубике очков получать – ресурсы, карту богов, подношение (без него нельзя применить карту богов), перемещение хижины в угол планшета, нанесение татуировок мужчинам и отправка на сбор ракушек женщин. А можно вообще взять победные очки, в выборе можно потеряться. Или, например действие ,,расширение  по суше,,. В зависимости от выпавшего на кубике равного или меньшего значения, можно выбирать на какой участок лучше пойти и заранее просмотреть, какой ресурс можно получить, или сколько очков можно получить за жетон  рыбы. И так на каждом действии.

    Варианты, варианты и еще раз варианты. И вот мы всю игру продумывали эти варианты и старались заодно выполнить задания. Лично мне эта механика показалась привлекательной. От этих ,,быстрых,, заданий можно строить всю тактику на ближайшие раунды, есть вектор движения, который подталкивает развиваться не как попало в разные стороны, а в каком-то направлении.

 

 

                                                                                                  Начало партии. Общий вид.


    В общем, играл я, рассеянно вальяжно развалившись на стуле.  Разглядывал игровые компоненты и осматривал игру в целом. Хоть я в первых двух раундах и выложил две плашки строительства и заработал на этом 20 очков вырвавшись вперед, но к середине партии стал проседать по очкам. Всю игру никак не мог приготовить какую нибудь комбинацию по типу как в Замках Бургундии. Только к концу партии я мог бы осуществить постройку сразу четырех хижин, причем последних на планшете, и то увидел эту возможность, когда уже сделал совершенно другой ход.

 

 

                                                                                                                   Середина партии.


    Надя решила заселять мужчин и женщин, но так до конца игры и не заселила их по максимуму в надежде заработать дополнительные очки за полное заселение. Был момент, когда она опередила Даниила в покупке дорогого украшения благодаря тому, что была первым игроком. Ходить первым здесь тоже преимущество, как и в большинстве игр. Поэтому не пренебрегать татуированием мужчин для продвижения вперед по треку очередности ходов весьма важно.

 

 

                                                                                                                       Планшет Нади в конце игры.


    Кстати Илья на последнем ходу так и сделал. То есть, скопив заранее побольше мужчин, он нанес им всем сразу татуировки, по максимуму продвинувшись на треке татуировок. Ну а в общем, как и я, он был в шатаниях и метаниях, и по большей части напирал на выполнение заданий. Лейтмотивом всей его стратегии было задание,  которое предписывало построить домики на всех островах.  Он держал жетон с этим заданием почти всю игру, но так его и не выполнил.

 

 

                                                                                                     Планшет Ильи в конце игры.

 

    Даниил с самого начала посылал жрецов в храм, но под конец его оттуда вытеснили Надя и Илья. Еще он заселил двух мужчин которые приносили каждый по 2 очка и старался собирать зеленые карты которые удваивали эффект от действий мужчин и женщин.

 

 

                                                                                                      Планшет Даниила в конце игры.

 

    По выполненным заданиям лидером у нас был Даниил. По сбору ракушек явный лидер Надя. Я лишь выделился от остальных в строительстве. А вообще больше валял дурака и в итоге оказался на четвертом месте позади всех.

 

 

                                                                                                                      Финал.


По итогам: Даниил (зеленый) - 171 очко - первое место

                          Надежда (красный) - 148 очков - второе место

                          Илья (синий) - 138 очков - третье место

                          Я (черный) - 123 очка - четвертое место


    Впечатления: В целом от первой партии впечатления…никакие. Ну не то чтобы прямо совсем, но как то так. И я этому нисколько не удивлен. Более того я это ожидал еще перед игрой и был готов к этому. А все потому, что игры Штефана Фельда для меня никогда не раскрываются сразу с первой партией. Так было с Брюгге, так было и с Замками Бургундии. ЗБ я вообще распробовал только, где то с четвертой партии и полюбил так, что игра была на первом месте в личном топе весь 2016 год. Сомневаюсь что такое случится с Бора – Бора, но верю - игра зацепит.

    В ней есть все составляющие, чтобы быть достойной в личном топе 10 или 20. Богатство механик, вариативность в достижении победы разными путями. Управляемая случайность, за которую так любят ЗБ здесь тоже присутствует. Красивое яркое поле и планшеты. Прям глаз не нарадуется на эту красоту. Смотришь как будто на фото, сделанное где то под водой в коралловых рифах. И вообще визуальная ассоциация с этой игрой у меня связанна, почему то с аквариумом. Может сами по себе морские тона и яркие краски этому способствуют, но в любом случае игра оформлена великолепно. Как будто Штефан Фельд учел упреки некоторых игроков по поводу ,,блеклого,, оформления его предыдущих игр и сделал игру – конфетку. Морская пена на песчаном берегу, пальмы на фоне синевы, коралловые рыбки, ракушки и туземцы. Летний тропический антураж, безусловно располагает, чтобы сесть и разложить эту игру. Я например, буду раскладывать ее еще и еще, потому что знаю, игра рано или поздно, но заиграет не только своими яркими наружными красками, но и внутренними.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Agent_lik написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сколько времени ушло на написание?

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Четыре вечера, каждый вечер в среднем по три часа.

Agent_lik написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так подробно описываете. Ход игр записываете или запоминаете для отчёта?

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не записываю и специально не запоминаю. Видимо память хорошая на такие вещи.) На самом деле я мог бы еще подробнее описывать, но это уже будет утомительно как для меня так и для читателя. Еще помогают фото. По ним можно многое вспомнить.

tolya21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Даже так уже утомительно...

Confessor написал полтора года назад: #

я о том же, но по другому не могу. Люблю подробности и копошение в деталях.)

ivan111 написал полтора года назад: #

Ого, какой подробный отчёт. Спасибо! Про "Муравьёв" особенно интересно - редко про неё что-то можно почитать.

Matad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный обзор! Настоящий настольный марафон :)

Confessor написал полтора года назад: #

Спасибо!

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да вы, батенька, поэт!
Более 100 очков в муравьев - это очень круто, наверное.

Confessor написал полтора года назад: #

Ага) На http://www.boiteajeux.net/ как то повезло набрать 105 очков при игре вчетвером.

Ficuss написал полтора года назад: # скрыть ответы

Концентрация евро в данной записи зашкаливает)))

Confessor написал полтора года назад: #

потому что кроме евро больше ни во что не играю.