-AdRiver-
1. TomSawyer 10
2. RockBaby 10
3. edward 9.5
4. cucurbita 9.5
5. Dimazgetman 9

Myrmes

Муравьи, 2012 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • от 75 мин
  • стратегия
Myrmes  

Поcтавка

комплектация:

1 Основное игровое поле
4 Персональных поля
3 Кубика (весна, лето, осень)
1 Жетон первого игрока
1 Жетон года
20 Тайлов заданий
30 Кубиков личинок
15 Кубиков камней
15 Кубиков земли
20 Кубиков еды
18 Жетонов добычи
8 Тайлов субколоний
8 Тайлов ферм тли / котлованов
Правила игры
Для каждого игрока:
8 Рабочих/Солдат
4 Жетона выходов из муравейника
1 Диск-маркер (уровень колонии муравьев)
8 Нянек
1 кубик события и 4 кубика для обозначения специальных тайлов
16 Тайлов феромона

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.3181 -

геймплей

7.02

глубина

7.26

оригинальность

7.44

реализация

7.52

Описание игры

редактировать

В этой игре предстоит испытать на себе все тяготы и лишения простых Myrmes (лат. Myrmex - Муравей).

 

Добывайте пропитание чтобы пережить зиму.Несите в муравейник все, что плохо лежит. Добейтесь доминирования своей колонии и станете повелителем всех муравьев!

Фото и видео

11
добавить
  • новые
  • популярные

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Neytan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Есть ли взаимодействие?

Подскажите, есть ли взаимодействие между игроками в данной игре и как оно проявляется?

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Взаимодействие в основном на игровом поле при выставлении тайлов феромонов. На этом аспекте взаимодействие довольно тесное, так как по сути, феромоны это своего рода ареаконтроль. От этого прямой конфликт практически неизбежен. Этакая битва под солнцем. Порою кризисная, но увлекательная и азартная. Вообще, механика основанная на тайлах феромонов очень интересная и самобытная. является фишкой игры.
меньшее взаимодействие выражается при охоте на насекомых. Далеко не все и не всегда гоняются за тайлами насекомых.
Ещё более меньшее, при выполнении тайлов целей. Там, кто первый выполняет определённую цель, у Того преимущество. Так как за счёт последующих игроков выполняющих эту же цель, первый выполняющий получает дополнительные очки.
В общем, взаимодействие есть и оно интересное. Игра хоть и евро, но за счёт ареаконтрольности тайлов феромонов весьма самобытная и в плане геймплея и в плане взаимодействий

Neytan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А у противника можно переотжать территории, которые он ферромонами занял?

Confessor написал 3 месяца назад: #

Можно снимать чужие феромоны, но только когда они пустые. Для этого для начала естественно необходимо послать рабочего. Затем потратить солдата и убрать со своего склада кубик земли. После того как уберёте чужой феромон, вы получаете столько ПО сколько указано на феромоне. Оппонент очки не теряет. Также вы можете вместо убранного тайла феромона, выложить свой по правилам игры. Тоже самое можно проделывать и со своими пустыми феромонами, но ПО не получаете и солдата не тратите.

bibr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пока прочитал правила. Вопросы возникли.
1. По геймплею. Подскажите, кто играл, не окажется ли игра при росте уровня слишком симметричной?
Ну т.е. все одинаково распределяют нянек, все одинаково двигают кубик события влево-вправо и т.д. Ведь начальные условия одинаковы. И еслипервая половина игры будет полностью симметричной, то это не гуд.
2. По правилам. За мастерскую конкуренция есть между игроками? Туда на каждое поле только один может выставить няньку или каждый игрок по одному (из правил непонятен этот момент)?
3. Одновременность расставления нянек в открытую корректна? Не получится ли, что игроки будут уходить в рекурсию, типа: "ты няньку сюда, тогда я сюда, тогда я сюда...."?
Спасибо)

cyril2012 написал полтора года назад: #

Пока играл 2 раза, но впечатления такие:
1. Некая заскриптованность есть, особенно при рождении нянек. Понятно, что их нужно как можно больше как можно раньше. Но игра не 100% симметрична: разная ситуация на поле, разная очередность ходов. Поэтому на самом поле ситуация сразу становится совсем несимметричной. Если брать и повторять все действия за 1 игроком, то, вероятно, это будут не самые эффективные действия.
2. Каждый игрок, начиная с первого, берет всех нянек и ставит их в мастерскую (не более 1 на одну клетку!), отыгрывает их в любом порядке. Мастерская освободилась. Затем это делает второй игрок и т.д.
3. Можно использовать подручные средства, планшеты от другой игры, например.

Yeti написал 2 года назад: # скрыть ответы

Самое атмосферное евро в коллекции. Играть сложно и интересно, тематика не притянута за уши. Миниатюры черных муравьев слишком реалистичны,во время партии их пытались придавить пальцем. Благодаря разнообразным заданиям от партий не остается ощущение "что-то такое уже было". Некоторые люди обменивающие личинок на еду могут маниакально засмеяться (и изобразить звук съеденных заживо личинок, что-то вроде хриплого "ИИИИИ"), хотя раньше за ними этого замечено ни разу не было. Брал игру, как кота в мешке с мыслью "если что перепродам/обменяю", но приятно удивился, однозначно остается в коллекции.
Что расстроило: 1) для многих слишком кризисно, набирают слишком мало очков и больше не соглашаются играть.
2) фишка сезонов. Вместо обычной белой деревянной фиговины могли положить что-нибудь интереснее, например "миниатюру огромного белого муравья в шубе, поедающего личинок". 3) опечатка на фермах. Хорошо сразу заметил, читая правила и смотря на компоненты. Подумал "ну не, за еду ставить плитку, дающую еду... это же евро, явно опечатка". А чтобы исправить её надо покупать минидоп.
И есть вопрос: события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз, или на каждого рожденного муравья? Т.е. у меня событие +2 личинки, я отправляю 3 матки (1+2+2), получаю 7, или 11 личинок? Или рабочие +1, отправляю 4 матки, получаю 3, или 4 рабочих?
И не приедается ли поле после нескольких партий, хочется ли нового, как в тикете?

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

по вопросу: если вы выполнили условие чтобы дать жизнь муравьям того или иного типа (для рождения личинок/рабочих/солдат), то при событии +2личинки/+1рабочий/+1солдат вы получаете бонус от события КАЖДЫЙ раз, как только выполняете это условие

в вашем примере:
- отправив 3 матки, получите 11 личинок
- отправив 4 матки, получите 4 рабочих
- отправив 3 матки, получите 4 солдата

cyril2012 написал 2 года назад: #

да, они вроде как няньки, а не матки

Confessor написал 2 года назад: #

К сожалению это заблуждение.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

конечно, 5 (а не 3) маток -> 11 личинок с событием +2 личинки
(опечатка из вопроса "я отправляю 3 матки 1+2+2..." перекочевала в ответ, к сожалению)

Confessor написал 2 года назад: #

Ошибочное заблуждение заключается в том, что дополнительные личинки, рабочие и солдаты строятся не за каждую выставленную няньку, а только один раз, если хотя бы выставлена одна нянька. например если на треке событий стоит ,,личинки +2,, то при выставлении ЛЮБОГО количества нянек в помещение для личинок, игрок получает к уже полученной(ым) личинке(ам) +2 личинки и никак не больше. отправляя 2-3 нянек, игрок никак не получит 7-11 личинок, а только 5-7 личинок. Тоже самое и с солдатами. если на треке событий маркер стоит на ,,+1 солдат,, и Отправляя 3 нянек в помещение для солдат, игрок получает не 4 солдат ,а только 3. тоже самое и с рабочими.

cyril2012 написал 2 года назад: #

В правилах указано, 1 нянька рождает 1 личинку, вторая ещё 2, а третья ещё 2. То же самое с рабочими и солдатами. Если все это рассматривать как разные рождения, то бонус действует каждый раз, как только происходит рождение.
Если же роды всеми няньками рассматриваются как 1 рождение, что странно, то бонус будет один раз.
Надо найти на бгг ответ автора.
Пока нашёл , что в одном из ответов автор игры просит прощения за свой плохой английский.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

не понял, что за опечатка на фермах? можно подробнее?

cyril2012 написал 2 года назад: #

Разобрался, опечатки на фермах были в каком-то тираже. В моей копии сразу нормально все оказалось с фермами.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

по вашему вопросу. события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет. Правило: "Если игрок выбрал событие «Личинки +2»/ «Рабочий +1»/ «Солдат +1», то няньки этого игрока выращивают дополнительно 2 личинки/ 1 рабочего/ 1 солдата до тех пор, пока игрок использует достаточно нянек для выращивания как минимум одного муравья желаемого типа."

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

If a player has chosen the Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 event, that player’s nurses give birth to an extra two larvae / one worker / one soldier as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one of the ant type concerned.

Gemiileo написал 2 года назад: # скрыть ответы

неправильно переводите - за событие бонус даётся один раз

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Переведите правильно. Все бонусы работают весь сезон.

Gemiileo написал 2 года назад: # скрыть ответы

поймите и переведите правильно - бонус + Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 даётся один раз, а не за каждую рождённую личинку/воркера/рабочего

хотя мне плевать - играйте как хотите

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да, уже разобрались, автор игры подтвердил.
2. Вопросы возникали и у носителей английского языка, автор - француз, извинялся за свой английский. Правило написал нечетко, пример также привел неудачный.
3. Выше не мой перевод, а взятый из правил здесь на тэсере. Смотрим на иконографику (напротив выставляемых нянек отдельные стрелочки на отдельные "роды") и фразу "as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one ..." а также правила по рождению различных типов муравьев (Первые две няньки выращивают одного солдата. Третья нянька выращивает
второго солдата. И так для каждого типа в правилах указано.) Вполне можно было допустить, что бонусы добавляются с каждой такой отправкой нянек, т.к. выполняется as long as (пока, при условии, Jay выбрал вариант "до тех пор").
4. Почему свой литературный вариант перевода на русский всего предложения так и не дали?


p.s. Играть будем как автор уточнил, конечно. Confessor дал ссылку ниже. Перевод же стОит подправить.

trent написал 2 года назад: #

а как бы вы (или кто-то еще из участников дискуссии) предложили подправить перевод?

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Достаточно зайти на сайт http://www.boiteajeux.net сыграть одну партию и все вопросы отпадут сами собой.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я играю по правилам разработчика игры, не по правилам разработчика сайта. Если правило поменялось - дайте доказательство. От разработчика.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сам разработчик игры принимал непосредственное участие в разработке и согласовании правил игры на сайте. Если этого недостаточно, то можно зайти на Boardgamegeek.com на форум посвященный данной игре ,там этот вопрос часто обсуждался при чем с ответами самого разработчика.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошо бы ссылку на такой ответ, я ж не против мнение поменять. С примером автор тоже подкачал: зачем приводить пример для рождения одной личинки, с которой и так все понятно, привел бы пример сразу на 3 или 5.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пожалуйста. https://boardgamegeek.com/thread/1318792/few-questions - забавно что последний комментарий в этом посте неверный)
https://boardgamegeek.com/thread/962051/event-questions
https://boardgamegeek.com/thread/944415/event-question
ну и вишенка на торте где сам автор Йоанн Леве подтверждает мою мысль - https://boardgamegeek.com/thread/883856/some-questions
Теперь я считаю что вопрос исчерпан и его можно закрыть.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Теперь да, исчерпан. Осталось не понятно, почему бы автору сразу четко в правилах не сформулировать и в примере не закрепить.

Тем более раз им придуманы бонусы, которые работают много раз, а бонус на рождение только один раз.

Confessor написал 2 года назад: #

Согласен. Пример из правил неудачный, да и сам момент с треком событий с бонусом дополнительных личинок, рабочих и солдат описан неоднозначно. От этого и путаница.

Chertovski написал 3 года назад: # скрыть ответы
Правила

Камрады, а можно убирать/разрушать спецтайлы (котлованы, фермы тли)?

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

А каким действием вы хотите это делать? Снаружи доступны следующие действия: «Охотиться на добычу», «Разместить феромон», «Разместить специальный тайл», «Удалить феромон». Действия «Удалить специальный тайл» нет.

Chertovski написал 3 года назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ.
Скажите, а какой тогда смысл ставить обычные феромоны если можно поставить не убиваемые?

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спецтайлы как минимум требуют ресурсов для размещения. Плюс на уровне 0 спецтайлы размещать нельзя. Плюс форма спецтайлов не всегда удобна для размещения. Плюс треть спецтайлов не приносит ресурсов. Много всяких смыслов)

Chertovski написал 3 года назад: #

Мне кажется что самый главный плюс - это форма.
Огромное спасибо за помощь!

cyril2012 написал 2 года назад: #

Вы ограничены 4 кубиками. Т.е. за всю игру не сможете поставить более 4 спецтайлов, поставив четвертый, больше вообще не сможете их ставить, т.к. менять их уже нельзя.
Кстати, удалять можно только пустые феромоны и это не бесплатно (нужно на него зайти, потратив 1 очко движения, и из запаса заплатить кубик земли).
Таким образом, любые тайлы с кубиками защищены от сноса.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какое количество игроков оптимально для игры? 3-4? Дуэль ни о чём?

Artppm написал 2 года назад: #

дуэль не советую. 4 идеал!