Далеко не так понравилось, как первые две части. И информативности поменьше. Но напишу, что лично ме было бы интересно получить детальное сравнение старого и новых покрасов Войны Кольца в отдельном будущем материале. Это точно.
...В далеком 2013-ом я, помнится, зашел в магазин Алегриса, чтобы купить одну миньку. Металлическая версия пропала с полок, но была смоляная, из ужасающего Fine Cast'а. Я наотрез отказался ее брать, но продаван вдруг взял быка за рога, и начал уверенно затирать что смола даже лучше пластика - ведь в ней можно создать очень тонкие детали, которые невозможно сделать в каком-либо другом материале, вроде тоненьких рапир и жезлов. Буквально за день до этого я впервые в жизни купил моделистский набор с каким-то артиллерийским орудием на траках, где некоторые детали из пресловутого пластика были настолько тонкими, что было страшно дышать. :| В конце концов я попросил остановиться и пошел подбирать краски на стендах. Почти все они были расслоившимися, но вынырнувший сбоку продаван с тем же огнем в глазах начал убеждать, что так быть и должно, я просто поболтаю баночку две минуты и все будет рулить и бибикать. =_= Возможно, если бы я остался, он начал бы рассказывать что краска гораздо лучше смывается в стаканчике из-под воды от Цитадели, который стоит всего-то каких-то 900 р.
К чему я: годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию. Пробовал контрасты на днях, накладывал на разные поверхности, размешивал с водой и другими красками. Все прекрасно работает и нормально ложится везде. =_= Зато когда я просто взял контраст из банки, сразу началось "ой, лишнего мазнул, ой, пятно какое-то, ух слишком темно чет". Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне. Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей. Ink от Валлехи все еще самый лучший вариант для проливания, что я пробовал. Он только пропал из всех магазинов (по крайней мере в Москве =_=), как я слышал из-за жадности Черной Речки.
Пользоваться надо всем подряд - и Цитаделью, и Валлехой, и Армипейнтером (по крайней мере в Москве последний - на данный момент один из лучших выборов краски, если подумать), и Тамией, и даже за масляные краски браться если предоставляется возможность. Коричневая бурда из смеси получится, только если смешивать коричневую бурду. В цитаделевскую темно-красную базу я на днях добавлял ярко-красный Army painter, а потом чуточку затемнил при помощи Sepia Ink от Валлехи. Все прекрасно смешалось и нормально легло на модель. :|
Да, тем, кто красит уже долгие и долгие годы и наловчился и без Контрастов - оно нафиг не нужно, можно проходить мимо замешивать дальше свои алхимические смеси и красить и масляными красками. Только, наверное, не надо рекомендовать это новичкам.
Основная мысль выведена в статьях большими буквами - это просто ещё один инструмент.
А что, надо рекомендовать новичкам шпарить прямо из банки? =_=
Нет, это просто, черт ее побери, проливка, и я повторюсь - проливка средняя. Я уже устал это видеть под одними только видео с обзорами контрастов. "Ууу, наконец-то я покрашу свою армию орков!". Что значит "наконец"? Ты все время мог это сделать, блин, на таком уровне, подобных красок и способов намешать проливку просто вагон и маленькая тележка! Нет, поведемся на то, что в кои-то веки все стало легко и просто. И что хорошо ложиться только на цитаделевский грунт, да-да-да, и никак иначе. Это реально просто рекламная уловка для ленивых. =_=
Иметь большую линейку проливок - хорошо. Использовать ее через задницу, да еще и настаивать что для новичков/больших покрасов это здоровское решение - плохо. Вот и все, что я думаю.
Почему бы новичкам не рассказать про влажную палитру, например? Или про то, что несколько слоев лака - это нормально и даже здорово? Что есть целая туча различной химии, которая облегчает жизнь, вроде медиумов от валлехи, с которыми можно того же эффекта проливки добиться с обычной краской? Или что аэр - это не суперсложный инструмент, но одновременно с этим полагающиеся только на него люди - по сути дегенераты, которые делают одинаковые модели?
Лучше развеивать мифы и боязнь перед "продвинутыми" методами (не такие уж они и продвинутые, откровенно говоря =_=), чем сгущать их при помощи проливки которая не просто проливка, и которую "обязательно" надо из банки наносить - хотя только-только отучили это делать с обычными красками.
Я потратил пару десятков часов своей жизни на то, чтобы рассказать о том, о чём интересно мне самому (и о чём меня, к слову, просили рассказать).
Я нигде не писал, что хорошо ложится именно на грунт цитаделевского производства (с остальных, надо полагать, слезает клочьями); писал, что на предложенных цветах подложки с моей точки зрения Контрасты смотрятся наиболее естественно.
Я слегка подзадрался повторять, что пишу на примерах продукции ГВ потому, что работаю именно с ней и оттого знаю больше именно про неё.
Я не считаю, что это просто проливка - и объяснил почему.
И да я наношу её прямо из банки, и я покрасил Серп и Кемет с дополнениями за три дня, сделав при помощи Контрастов 50% работы, и получился вот такой результат - фотографий приложил два вагона.
Вы делаете и считаете по-другому? Вперёд, демонстрируйте свой Серп и Кемет, и пусть все лично увидят, у кого результат лучше и скорость покраса больше. Вполне может быть, что у вас - я этому только порадуюсь.
https://evil-eye.ru/article_121.html - 22 часа на весь базовый Серп. Растянуто по времени, но тем не менее. Без контрастов, просто пресловутые Инки от Валлехи + высветления поверх. Краски все от разных производителей. При этом все миньки - "своих" цветов, а не сплошные серые чугунки. Уж извиняюсь, что говорю это. =_= Была бы у меня версия минек с более рельефной шерстью на животных, как у вас - я бы еще какое-то время сэкономил. И то - я сам считаю, что получилось "дешево и сердито", и на самом деле надо было посидеть еще часиков эдак десять. Но там задача стояла "сделать побыстрее", буквально (в тексте видно должно быть, в чем причина).
*Развел руками* Еще я искренне считаю, что экономия времени есть правильная и не очень. Экономить за счет контрастов, получая пролитую в три-четыре цвета миньку и объявлять ее "хорошей игровухой", как вы ранее скинули чьего-то (я так понял, не вашего) желтоватого нурглита - это себя не любить. А сэкономить пару часов за счет влажной палитры или смешивания разных оттенков прямо на миньке - достойная уважения хитрость.
Как вы сами сказали, это просто инструмент, но вы за него неожиданно крепко держитесь. :| А я наоборот, предлагаю, грубо говоря, не пытаться вместо дрели использовать отбойный молоток и наоборот.
Ну, отлично, вы за 22 часа, я за 14. :-) При этом мои куда больше нравятся, особенно по цветовой палитре.
Я ваш покрас смотрел у вас на сайте перед тем, как начать свой. И сразу для себя отметил, что такого скучного мужика с волком и такого кислотного, как на яке делать не буду. ;-)
...Вы бы лучше накатали завтра завтра\послезавтра сюда отдельную статью с рассказом о СВОИХ техниках с фотографиями своего Серпа. Народ бы смотрел, сравнивал и наматывал на ус. Это было бы куда полезнее, чем сокрушаться, что кто-то неправильно красит, поскольку см. комментарий выше - чем больше мнений, тем лучше. Тем паче, что опыт у вас большой.
Экономить же время можно засчёт чего угодно, важен результат. Будут новые темы для статей, буду держаться за что-нибудь ещё. Пока вот экспериментирую с Контрастами, "всего лишь ещё одним новым инструментом". (с)
А "игровуха" - это всего-навсего то, что приятно выглядит на столе во время игры, а не то, сколько затрачено разных техник и высоких материй. Так вот нурглит - выглядит.
я вот допустим новичок в покрасе. опыт был в покраске минек из о "мышах и тайнах". да я перед тем как начать начитался/насмотрелся статей. но один момент.везде пишут что вот так надо делать и вот так красить, но никто не обьясняет что будет если сделать не так а "по простому из банки" к чему я. во первых я не нашел в нашем городе цитаделевских красок,а заказывать через инет для пробы я не рискнул. как итог купил в канц товарах набор акриловых красок для рисования. далее всякие мокрые тряпки для палитры и прочие хитрости. как уже писалось выше все говорят делай вот так. ну вот хоть убейте не понял какую именно тряпку надо и сколько воды, все мои эксперименты с тряпками закончились тем что тряпки впитывала краску с кисти и назад не отдавала. плюнул пошел в канц товары, купил пластмассовую палитру "как у художников" ну такую как лист кувшинки. ну про покрас много говорить не буду, просто скажу - не мое. не нравится мне сидеть и по десять минут вырисовывать пояс у фигурки. все это получается естественно криво, руки трясутся. ну и еще тут роль сыграло, я думаю, то что краска не "фирменная" и вообще вела себя не так как в статьях и видеороликах. красил я очень долго, наверное месяц. весь изматерился. игра была "заблокирована" из за того что постоянно какие то миньки сушились/красились. в итоге я все же это докрасил кое как. и мне дико не нравится соотношение затраченное время/результат. понятно что выглядит это в итоге ужасно и любой опытный в покрасе просто раскритикует в ноль мое "творчество". к чему я это все. к тому что тут интересная замануха в виде: "красьте прямо из банки в один слой" и судя по фоткам это получается вполне себе круто при меньших затратах времени/усилий/навыков. и да я миньки не ради золотого демона красил, а просто чтобы на поле были "плохо различимые одноцветные фигурки." (так сказала моя жена). и да я в курсе, что краски это инструмент, которым надо уметь пользоваться. но я выберу инструмент которым быстрее и легче.
Не забывайте, что на фотографиях работы автора с определённым опытом, и Контрасты в этих работах использовались в равной мере с прочими красками. То есть Контрасты - это не есть чудо-средство.
Смысл моих статей - показать, что всё действительно просто, если знать теорию и пользоваться правильными инструментами. Но на улучшение любых навыков всё равно требуется время, и Контрасты это тоже всего лишь ещё один инструмент, и если у вас не получалось\не нравилось с обычными красками, не стоит ждать, что с Контрастами ситуация моментально в корне изменится. Прежде всего изучите теорию. С этого должно всё начинаться. Иначе страдать.
Пара слов про влажную палитру: по большому счёту, она нужна только ради экономии краски, но я, видимо, не настолько экономный... Тем не менее, могу подсказать, как её сделать правильно: в качестве намоченной тряпки используйте обычные бумажные салфетки. Залейте салфетки водой в плоской ёмкости, а сверху кладите обычную кальку - так, чтобы калька была вырезана точно под всю поверхность ёмкости. Плотно прижмите кальку, чтобы она соприкасалась с поверхностью салфеток, богато пропитанных влагой. Салфетки нужны только для того, чтобы вместо воды у вас была более-менее твёрдая подложка для гальки, чтобы она не тонула. Когда вы кладёте краску на кальку, она соприкасается с водой под калькой и оттого не сохнет, а калька не даёт им смешиваться. Вроде бы всё. :-)
Ну конечно покупка "обычных акриловых красок для рисования" это как раз то, что почти всегда ведёт к вашему случаю - "красил долго, весь изматерился".
Собственно, вот почему я всегда упираю на то, что надо сначала а) изучить теорию, потом б) немного переплатить, но получить нужные инструменты. И вместо мата будут положительные эмоции, практически гарантированно.
https://youtu.be/MjaAJ0yJI_A?t=160 Вот что в действительности выйдет из контрастов, если красить в первый раз, на самом деле. :| Кого-то это устроит и будет "хорошая игровуха". Лично меня это бесит, потому что на самом деле человек просто ленится вникнуть и потратить побольше времени. Там дальше по видео показывает человек, как присобачившись можно делать что-то интересное. Но для этого нужно чуууть-чуть побольше времени потратить, изгваздохать какое-то количество минек, и в любом случае не просто пролить и на этом остановиться.
Вместо Цитадели можно было купить Валлеху или Арми Пейнтер, или даже Тамию. Что угодно, что предназначено для миниатюр, а не канцтоваров. На самом деле, это не так сложно, условно это как с какими-нибудь протекторами: повсюду не продается, если продается то какое-то г, но если пошукать - можно неожиданно найти то что требуется.
Про влажную палитру: нужна она не для экономии краски и времени, а чтобы краска дольше оставалась влажной (+ каких-то хитрых приемов, которые как раз требуют как можно более жидкого состояния). Для акрила это важно. Я очень долго ленился ей озадачиться, думая что это мне не нужно. Так вот: нужно. Сейчас лично у меня нет никаких оправданий для того, чтобы ей не пользоваться. :| Контейнер - любой, хоть пластиковое ведро, хоть жестяная коробка, лишь бы не протекало. Кладем тряпку (я обычно из рулона для протирки столов отрываю), кладем чтобы было более-менее ровно, наливаем немного воды - так чтобы вся тряпка пропиталась и было совсем немного лишнего (чтобы по углам было видно, что вода есть). Сверху кладем кальку или художественный пергамент (думаю, пищевой тоже сгодится, не пробовал), плотно его подгоняем к слою с тряпкой. Собственно как понять что воды слишком много: если не удается подогнать пергамент/с краев на пергамент льется, то воды много. =ъ Я делаю палитру аккуратно, на каждом этапе разглаживая все кистью, чтобы не было пузырей с воздухом. Но некоторые делают ее вот так: https://youtu.be/r8Oz33NuoPY?t=754 (да, это тоже влажная палитра :|). Тоже работает.
А вообще. Первые миньки у всех выходят не очень и не нравятся. Это норма.
-> годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию.
Это плохие специалисты, так как, если то, что они говорят, будет сильно расходиться с результатом у покупателя/потребителя, то первое же серьёзное нарушение обещаний приведёт к расходу.
-> Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне.
Кажется, довольно быстро станет понятно, так ли это. Во второй статье уважаемый Ex-Doom-DeLorian утверждал, что как раз всё чудесно работает без разбавление.
-> Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей.
Опять же во второй части утверждалось, что это довольно сложно "разбегающаяся" на миниатюре хиия, чем и хороша.
Такой опыт небольшой, но я бы советовал по возможности пользоваться одним производителем - то есть если красите Валехо, то и грунтуйте Валехо.
С другой стороны, ничего страшного в обратном нет. Просто на практике так оказывается беспроблемнее, или по крайней мере удобнее. Экономить можно на разном, но на грунтах - в последнюю очередь.
заказал около 20 красок, на выходные опробую , возможно на грунтовках GW и ArmyPainter, для сравнения. К сожалению Guilliman Flesh, придется заказывать отдельно, так как его не было в наличии
Первые впечатления: очень удобные краски, но ложатся очень индивидуально, нужно пробовать пока не разберусь в характеристиках каждой, Deep One из Mansions of Madness покрасился за пару минут и сох минут 20 в общей сумме, плюс пара минут на dry brush. Сейчас сижу пробую на фигурках из Conan. Телесные тона прекрасно накладываются. Основа Wraith Bone.
Так, возможно, я не совсем правильно понял вопрос, если так - прошу прощения.
Если суть была в том, чтобы использовать сторонний грунт в качестве подложек - такого не пробовал. Полагаю, теоретически подойдёт любой достаточно светлый цвет. Но Контрасты специально подбирались под Grey Seer и Wraith Bone. Вполне вероятно, что на других цветах подложек они будут смотреться не так, как задумывались.
Грунтовать, в общем, можно любым, но вот для подложки я бы в любом случае купить Grey Seer и Wraith Bone хотя бы в виде банок базовых красок.
Да, имел ввиду грунт от других производителей.Взял несколько красок и Grey Seer и Wraith Bone. Сильно ли будет отличатся результат если на голый пластик использовать Grey Seer и Wraith Bone? т.е использовать их как грунт, и лучше, чтобы подложка была плотным слоем?
Опять не совсем понимаю вопрос, поэтому распишу по всем возможным пунктам :-) :
1. Grey Seer и Wraith Bone выпущены в двух видах каждый - как грунт-спрей и как базовая краска.
2. Грунты-спреи этих цветов стоит использовать, если вы положите много слоёв грунта и миниатюрки окажутся под плотным ровным слоем, через который уже не будет проступать исходный цвет пластика. В таком случае наносите Контрасты прямо на них. Если ровного слоя подложки сразу после грунтовки не получится, тогда -
3. - после грунтовки обязательно закрасьте миниатюру базовыми красками одного из этих цветов.
4. Если наносить Контрасты на чисто белую подложку, будет слишком ярко и ядовито. GS и WB продумывались специально под Контрасты и с такими подложками, конечные цвета покраса будут наиболее приятными и естественными. Никто вам не мешает использовать подложки других цветов, но теоретически возможны разные конфузы - некоторые оттенки будут уходить в незапланированные стороны.
Пользуюсь грунтовками Vallejo из баллона. Краски Vallejo и Citadel. Краски этих производителей отлично между собой мешаются и на валеховском грунте ситаделевскими красками отлично рисуется:)
Собственно, если кто переживает из-за того, что краски одного производителя будут плохо держаться на грунте другого производителя - так не бывает. :-) Главное, чтобы грунт сам по себе был хорошим, краске всё равно, что у него на этикетке написано.
Кстати, знакомый рассказывал, что краски Vallejo и Army Painter между собой не смешиваются... Типа при смешивании всегда получается коричневая бурда...Сам не проверял, но мнению знакомого доверяю, у него большой опыт в покрасе.
Да, как же можно не похвастаться - мой покрас Кемета сегодня похвалил один Арно Шарпентье, из совладельцев Матагота, компании, которая издаёт эту игру.
Как мне кажется контраст - отличная вещь! Очень жаль, что в свое время их еще не было, когда я увлекся превращением серого пластика в цветной. Упростилась бы задача... :)
Отличный цикл статей,интересно было в таком ракурсе увидеть подобное про цитаделевские текстуры и техникалы
А вот кстати возьму на заметку и как-нибудь напишу. Может быть.
Далеко не так понравилось, как первые две части. И информативности поменьше. Но напишу, что лично ме было бы интересно получить детальное сравнение старого и новых покрасов Войны Кольца в отдельном будущем материале. Это точно.
Вряд ли буду дальше писать объёмные материалы. Возможно, просто небольшой фотоотчёт.
...В далеком 2013-ом я, помнится, зашел в магазин Алегриса, чтобы купить одну миньку.
Металлическая версия пропала с полок, но была смоляная, из ужасающего Fine Cast'а. Я наотрез отказался ее брать, но продаван вдруг взял быка за рога, и начал уверенно затирать что смола даже лучше пластика - ведь в ней можно создать очень тонкие детали, которые невозможно сделать в каком-либо другом материале, вроде тоненьких рапир и жезлов.
Буквально за день до этого я впервые в жизни купил моделистский набор с каким-то артиллерийским орудием на траках, где некоторые детали из пресловутого пластика были настолько тонкими, что было страшно дышать. :|
В конце концов я попросил остановиться и пошел подбирать краски на стендах.
Почти все они были расслоившимися, но вынырнувший сбоку продаван с тем же огнем в глазах начал убеждать, что так быть и должно, я просто поболтаю баночку две минуты и все будет рулить и бибикать. =_=
Возможно, если бы я остался, он начал бы рассказывать что краска гораздо лучше смывается в стаканчике из-под воды от Цитадели, который стоит всего-то каких-то 900 р.
К чему я: годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию.
Пробовал контрасты на днях, накладывал на разные поверхности, размешивал с водой и другими красками.
Все прекрасно работает и нормально ложится везде. =_=
Зато когда я просто взял контраст из банки, сразу началось "ой, лишнего мазнул, ой, пятно какое-то, ух слишком темно чет".
Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне.
Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей.
Ink от Валлехи все еще самый лучший вариант для проливания, что я пробовал. Он только пропал из всех магазинов (по крайней мере в Москве =_=), как я слышал из-за жадности Черной Речки.
Пользоваться надо всем подряд - и Цитаделью, и Валлехой, и Армипейнтером (по крайней мере в Москве последний - на данный момент один из лучших выборов краски, если подумать), и Тамией, и даже за масляные краски браться если предоставляется возможность.
Коричневая бурда из смеси получится, только если смешивать коричневую бурду. В цитаделевскую темно-красную базу я на днях добавлял ярко-красный Army painter, а потом чуточку затемнил при помощи Sepia Ink от Валлехи. Все прекрасно смешалось и нормально легло на модель. :|
Нет, это не просто проливка.
Да, тем, кто красит уже долгие и долгие годы и наловчился и без Контрастов - оно нафиг не нужно, можно проходить мимо замешивать дальше свои алхимические смеси и красить и масляными красками. Только, наверное, не надо рекомендовать это новичкам.
Основная мысль выведена в статьях большими буквами - это просто ещё один инструмент.
А что, надо рекомендовать новичкам шпарить прямо из банки? =_=
Нет, это просто, черт ее побери, проливка, и я повторюсь - проливка средняя.
Я уже устал это видеть под одними только видео с обзорами контрастов. "Ууу, наконец-то я покрашу свою армию орков!". Что значит "наконец"? Ты все время мог это сделать, блин, на таком уровне, подобных красок и способов намешать проливку просто вагон и маленькая тележка! Нет, поведемся на то, что в кои-то веки все стало легко и просто. И что хорошо ложиться только на цитаделевский грунт, да-да-да, и никак иначе.
Это реально просто рекламная уловка для ленивых. =_=
Иметь большую линейку проливок - хорошо.
Использовать ее через задницу, да еще и настаивать что для новичков/больших покрасов это здоровское решение - плохо.
Вот и все, что я думаю.
Почему бы новичкам не рассказать про влажную палитру, например?
Или про то, что несколько слоев лака - это нормально и даже здорово?
Что есть целая туча различной химии, которая облегчает жизнь, вроде медиумов от валлехи, с которыми можно того же эффекта проливки добиться с обычной краской?
Или что аэр - это не суперсложный инструмент, но одновременно с этим полагающиеся только на него люди - по сути дегенераты, которые делают одинаковые модели?
Лучше развеивать мифы и боязнь перед "продвинутыми" методами (не такие уж они и продвинутые, откровенно говоря =_=), чем сгущать их при помощи проливки которая не просто проливка, и которую "обязательно" надо из банки наносить - хотя только-только отучили это делать с обычными красками.
Я потратил пару десятков часов своей жизни на то, чтобы рассказать о том, о чём интересно мне самому (и о чём меня, к слову, просили рассказать).
Я нигде не писал, что хорошо ложится именно на грунт цитаделевского производства (с остальных, надо полагать, слезает клочьями); писал, что на предложенных цветах подложки с моей точки зрения Контрасты смотрятся наиболее естественно.
Я слегка подзадрался повторять, что пишу на примерах продукции ГВ потому, что работаю именно с ней и оттого знаю больше именно про неё.
Я не считаю, что это просто проливка - и объяснил почему.
И да я наношу её прямо из банки, и я покрасил Серп и Кемет с дополнениями за три дня, сделав при помощи Контрастов 50% работы, и получился вот такой результат - фотографий приложил два вагона.
Вы делаете и считаете по-другому? Вперёд, демонстрируйте свой Серп и Кемет, и пусть все лично увидят, у кого результат лучше и скорость покраса больше. Вполне может быть, что у вас - я этому только порадуюсь.
Чем больше рассказов о разных опытах, тем лучше.
https://evil-eye.ru/article_121.html - 22 часа на весь базовый Серп. Растянуто по времени, но тем не менее. Без контрастов, просто пресловутые Инки от Валлехи + высветления поверх. Краски все от разных производителей.
При этом все миньки - "своих" цветов, а не сплошные серые чугунки. Уж извиняюсь, что говорю это. =_=
Была бы у меня версия минек с более рельефной шерстью на животных, как у вас - я бы еще какое-то время сэкономил.
И то - я сам считаю, что получилось "дешево и сердито", и на самом деле надо было посидеть еще часиков эдак десять. Но там задача стояла "сделать побыстрее", буквально (в тексте видно должно быть, в чем причина).
*Развел руками*
Еще я искренне считаю, что экономия времени есть правильная и не очень.
Экономить за счет контрастов, получая пролитую в три-четыре цвета миньку и объявлять ее "хорошей игровухой", как вы ранее скинули чьего-то (я так понял, не вашего) желтоватого нурглита - это себя не любить.
А сэкономить пару часов за счет влажной палитры или смешивания разных оттенков прямо на миньке - достойная уважения хитрость.
Как вы сами сказали, это просто инструмент, но вы за него неожиданно крепко держитесь. :|
А я наоборот, предлагаю, грубо говоря, не пытаться вместо дрели использовать отбойный молоток и наоборот.
Ну, отлично, вы за 22 часа, я за 14. :-) При этом мои куда больше нравятся, особенно по цветовой палитре.
Я ваш покрас смотрел у вас на сайте перед тем, как начать свой. И сразу для себя отметил, что такого скучного мужика с волком и такого кислотного, как на яке делать не буду. ;-)
...Вы бы лучше накатали завтра завтра\послезавтра сюда отдельную статью с рассказом о СВОИХ техниках с фотографиями своего Серпа. Народ бы смотрел, сравнивал и наматывал на ус. Это было бы куда полезнее, чем сокрушаться, что кто-то неправильно красит, поскольку см. комментарий выше - чем больше мнений, тем лучше. Тем паче, что опыт у вас большой.
Экономить же время можно засчёт чего угодно, важен результат. Будут новые темы для статей, буду держаться за что-нибудь ещё. Пока вот экспериментирую с Контрастами, "всего лишь ещё одним новым инструментом". (с)
Ясно. Понятно.
Отлично.
Все вместе ждём статью.
Не ждите, вы неправильно поняли. :|
Я всё правильно понял. :-) Но это не мешает мне ждать.
И да, нурглит и в самом деле хорошая игровуха.
Плохих я навидался.
А "игровуха" - это всего-навсего то, что приятно выглядит на столе во время игры, а не то, сколько затрачено разных техник и высоких материй. Так вот нурглит - выглядит.
я вот допустим новичок в покрасе. опыт был в покраске минек из о "мышах и тайнах". да я перед тем как начать начитался/насмотрелся статей. но один момент.везде пишут что вот так надо делать и вот так красить, но никто не обьясняет что будет если сделать не так а "по простому из банки"
к чему я. во первых я не нашел в нашем городе цитаделевских красок,а заказывать через инет для пробы я не рискнул. как итог купил в канц товарах набор акриловых красок для рисования.
далее всякие мокрые тряпки для палитры и прочие хитрости. как уже писалось выше все говорят делай вот так. ну вот хоть убейте не понял какую именно тряпку надо и сколько воды, все мои эксперименты с тряпками закончились тем что тряпки впитывала краску с кисти и назад не отдавала. плюнул пошел в канц товары, купил пластмассовую палитру "как у художников" ну такую как лист кувшинки.
ну про покрас много говорить не буду, просто скажу - не мое. не нравится мне сидеть и по десять минут вырисовывать пояс у фигурки. все это получается естественно криво, руки трясутся. ну и еще тут роль сыграло, я думаю, то что краска не "фирменная" и вообще вела себя не так как в статьях и видеороликах.
красил я очень долго, наверное месяц. весь изматерился. игра была "заблокирована" из за того что постоянно какие то миньки сушились/красились. в итоге я все же это докрасил кое как. и мне дико не нравится соотношение затраченное время/результат. понятно что выглядит это в итоге ужасно и любой опытный в покрасе просто раскритикует в ноль мое "творчество".
к чему я это все. к тому что тут интересная замануха в виде: "красьте прямо из банки в один слой" и судя по фоткам это получается вполне себе круто при меньших затратах времени/усилий/навыков.
и да я миньки не ради золотого демона красил, а просто чтобы на поле были "плохо различимые одноцветные фигурки." (так сказала моя жена).
и да я в курсе, что краски это инструмент, которым надо уметь пользоваться. но я выберу инструмент которым быстрее и легче.
Не забывайте, что на фотографиях работы автора с определённым опытом, и Контрасты в этих работах использовались в равной мере с прочими красками. То есть Контрасты - это не есть чудо-средство.
Смысл моих статей - показать, что всё действительно просто, если знать теорию и пользоваться правильными инструментами. Но на улучшение любых навыков всё равно требуется время, и Контрасты это тоже всего лишь ещё один инструмент, и если у вас не получалось\не нравилось с обычными красками, не стоит ждать, что с Контрастами ситуация моментально в корне изменится. Прежде всего изучите теорию. С этого должно всё начинаться. Иначе страдать.
Пара слов про влажную палитру: по большому счёту, она нужна только ради экономии краски, но я, видимо, не настолько экономный... Тем не менее, могу подсказать, как её сделать правильно: в качестве намоченной тряпки используйте обычные бумажные салфетки. Залейте салфетки водой в плоской ёмкости, а сверху кладите обычную кальку - так, чтобы калька была вырезана точно под всю поверхность ёмкости. Плотно прижмите кальку, чтобы она соприкасалась с поверхностью салфеток, богато пропитанных влагой. Салфетки нужны только для того, чтобы вместо воды у вас была более-менее твёрдая подложка для гальки, чтобы она не тонула. Когда вы кладёте краску на кальку, она соприкасается с водой под калькой и оттого не сохнет, а калька не даёт им смешиваться. Вроде бы всё. :-)
Ну конечно покупка "обычных акриловых красок для рисования" это как раз то, что почти всегда ведёт к вашему случаю - "красил долго, весь изматерился".
Собственно, вот почему я всегда упираю на то, что надо сначала а) изучить теорию, потом б) немного переплатить, но получить нужные инструменты. И вместо мата будут положительные эмоции, практически гарантированно.
https://youtu.be/MjaAJ0yJI_A?t=160
Вот что в действительности выйдет из контрастов, если красить в первый раз, на самом деле. :|
Кого-то это устроит и будет "хорошая игровуха". Лично меня это бесит, потому что на самом деле человек просто ленится вникнуть и потратить побольше времени.
Там дальше по видео показывает человек, как присобачившись можно делать что-то интересное. Но для этого нужно чуууть-чуть побольше времени потратить, изгваздохать какое-то количество минек, и в любом случае не просто пролить и на этом остановиться.
Вместо Цитадели можно было купить Валлеху или Арми Пейнтер, или даже Тамию. Что угодно, что предназначено для миниатюр, а не канцтоваров. На самом деле, это не так сложно, условно это как с какими-нибудь протекторами: повсюду не продается, если продается то какое-то г, но если пошукать - можно неожиданно найти то что требуется.
Про влажную палитру: нужна она не для экономии краски и времени, а чтобы краска дольше оставалась влажной (+ каких-то хитрых приемов, которые как раз требуют как можно более жидкого состояния). Для акрила это важно.
Я очень долго ленился ей озадачиться, думая что это мне не нужно.
Так вот: нужно. Сейчас лично у меня нет никаких оправданий для того, чтобы ей не пользоваться. :|
Контейнер - любой, хоть пластиковое ведро, хоть жестяная коробка, лишь бы не протекало. Кладем тряпку (я обычно из рулона для протирки столов отрываю), кладем чтобы было более-менее ровно, наливаем немного воды - так чтобы вся тряпка пропиталась и было совсем немного лишнего (чтобы по углам было видно, что вода есть). Сверху кладем кальку или художественный пергамент (думаю, пищевой тоже сгодится, не пробовал), плотно его подгоняем к слою с тряпкой.
Собственно как понять что воды слишком много: если не удается подогнать пергамент/с краев на пергамент льется, то воды много. =ъ
Я делаю палитру аккуратно, на каждом этапе разглаживая все кистью, чтобы не было пузырей с воздухом. Но некоторые делают ее вот так: https://youtu.be/r8Oz33NuoPY?t=754 (да, это тоже влажная палитра :|). Тоже работает.
А вообще.
Первые миньки у всех выходят не очень и не нравятся. Это норма.
Да, если что: новую палитру я сейчас делаю за две минуты.
В самый первый раз - с непривычки возился минут десять.
То есть это и быстро, и легко, на удивление.
-> годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию.
Это плохие специалисты, так как, если то, что они говорят, будет сильно расходиться с результатом у покупателя/потребителя, то первое же серьёзное нарушение обещаний приведёт к расходу.
-> Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне.
Кажется, довольно быстро станет понятно, так ли это. Во второй статье уважаемый Ex-Doom-DeLorian утверждал, что как раз всё чудесно работает без разбавление.
-> Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей.
Опять же во второй части утверждалось, что это довольно сложно "разбегающаяся" на миниатюре хиия, чем и хороша.
В текущих реалиях - главное впарить. То, что клиент не вернётся, всем пофиг.
Спасибо. Лично для меня очень полезные статьи.
Есть ли опыт использования альтернативных грунтовок перед Контрастами, например от Vallejo?
Такой опыт небольшой, но я бы советовал по возможности пользоваться одним производителем - то есть если красите Валехо, то и грунтуйте Валехо.
С другой стороны, ничего страшного в обратном нет. Просто на практике так оказывается беспроблемнее, или по крайней мере удобнее. Экономить можно на разном, но на грунтах - в последнюю очередь.
заказал около 20 красок, на выходные опробую , возможно на грунтовках GW и ArmyPainter, для сравнения. К сожалению Guilliman Flesh, придется заказывать отдельно, так как его не было в наличии
Напишите пожалуйста как опробуете.
Попробую сделать несколько фотографий, но впечатлениями обязательно поделюсь
Первые впечатления: очень удобные краски, но ложатся очень индивидуально, нужно пробовать пока не разберусь в характеристиках каждой, Deep One из Mansions of Madness покрасился за пару минут и сох минут 20 в общей сумме, плюс пара минут на dry brush. Сейчас сижу пробую на фигурках из Conan. Телесные тона прекрасно накладываются. Основа Wraith Bone.
первая проба 15 минут без корректировки
https://boardgamegeek.com/image/5018867/conan
Так, возможно, я не совсем правильно понял вопрос, если так - прошу прощения.
Если суть была в том, чтобы использовать сторонний грунт в качестве подложек - такого не пробовал. Полагаю, теоретически подойдёт любой достаточно светлый цвет. Но Контрасты специально подбирались под Grey Seer и Wraith Bone. Вполне вероятно, что на других цветах подложек они будут смотреться не так, как задумывались.
Грунтовать, в общем, можно любым, но вот для подложки я бы в любом случае купить Grey Seer и Wraith Bone хотя бы в виде банок базовых красок.
Да, имел ввиду грунт от других производителей.Взял несколько красок и Grey Seer и Wraith Bone.
Сильно ли будет отличатся результат если на голый пластик использовать Grey Seer и Wraith Bone? т.е использовать их как грунт, и лучше, чтобы подложка была плотным слоем?
Опять не совсем понимаю вопрос, поэтому распишу по всем возможным пунктам :-) :
1. Grey Seer и Wraith Bone выпущены в двух видах каждый - как грунт-спрей и как базовая краска.
2. Грунты-спреи этих цветов стоит использовать, если вы положите много слоёв грунта и миниатюрки окажутся под плотным ровным слоем, через который уже не будет проступать исходный цвет пластика. В таком случае наносите Контрасты прямо на них. Если ровного слоя подложки сразу после грунтовки не получится, тогда -
3. - после грунтовки обязательно закрасьте миниатюру базовыми красками одного из этих цветов.
4. Если наносить Контрасты на чисто белую подложку, будет слишком ярко и ядовито. GS и WB продумывались специально под Контрасты и с такими подложками, конечные цвета покраса будут наиболее приятными и естественными. Никто вам не мешает использовать подложки других цветов, но теоретически возможны разные конфузы - некоторые оттенки будут уходить в незапланированные стороны.
вот и я сегодня по дороге думал, спрей взял, а баночки для подправки грунтовки забыл заказать, надеюсь к выходным придут
Пользуюсь грунтовками Vallejo из баллона. Краски Vallejo и Citadel. Краски этих производителей отлично между собой мешаются и на валеховском грунте ситаделевскими красками отлично рисуется:)
Собственно, если кто переживает из-за того, что краски одного производителя будут плохо держаться на грунте другого производителя - так не бывает. :-) Главное, чтобы грунт сам по себе был хорошим, краске всё равно, что у него на этикетке написано.
Кстати, знакомый рассказывал, что краски Vallejo и Army Painter между собой не смешиваются... Типа при смешивании всегда получается коричневая бурда...Сам не проверял, но мнению знакомого доверяю, у него большой опыт в покрасе.
Красил контрастами по серой Тамии и белой Валехо премиум- результат хороший
Да, как же можно не похвастаться - мой покрас Кемета сегодня похвалил один Арно Шарпентье, из совладельцев Матагота, компании, которая издаёт эту игру.
Один из его комментариев:
https://boardgamegeek.com/image/5008969/kemet-ta-seti
Прошу заметить, эти миниатюрки красились исключительно Контрастами. Ну может разве что немножко точечного драйбраша, как всегда.
Как мне кажется контраст - отличная вещь! Очень жаль, что в свое время их еще не было, когда я увлекся превращением серого пластика в цветной. Упростилась бы задача... :)
Это всего лишь ещё один инструмент. :-)