Оценка пользователей
7.003
Оценить:
-

НА💯ЛКИ : Игротека №20

время: 29 августа 2024 место: Учебный класс

Здравствуйте, уважаемые любители настольных игр 👋

 

На исходе лета 2024 мы просто замечательно провели юбилейную 20-ю 🎉 игротеку клуба НА💯ЛКИ.

 

Очень приятно, что участники преподнесли в честь юбилейной игротеки особых вкусностей! Спасибо огромное! Всем было очень приятно и вкусно 😋 и за что каждому, кто попробовал тортики, предварительно было начислено по 20 победных очков (ПО)))

 

 

 

Начинался игровой вечер с небольшой вводной информации и обзорной презентации игр, подготовленных для этой игротеки.

Начало было объявлено с 17:00, а также обозначено, что с 17:30 начнётся первый игровой этап. Приятно, что основная масса игроков уже была в сборе к началу первой партии. А начинали мы в этот раз с очень известных и красивых во всех отношениях евро- абстрактов.

 

 

За первым столом расположилась группа девушек, которая обустраивала собственный Зелёный дом. В этой игре нужно стремиться заработать как можно больше ПО, размещая наилучшим образом комнаты, предметы интерьера в них и примыкающие к ним растения. Рынок формируют карты комнат, растений и бонусов. Бонуcами могут выступать как предметы интерьера, так и различные средства, помогающие ускорить рост цветков и быстрее высадить их в горшки (за что также можно получать ПО!)

 

 

В свой ход игрок выбирает пару карта+ находящийся в этой же линии бонус, и размещает карту, формируя своё игровое поле (по итогу размером 5 на 3) из карт комнат и растений, чередуя их в "шахматном" порядке. Бонусом же можно воспользоваться сразу же или позже, отложив его в запас. На оставшуюся без пары карту рынка кладётся жетон поддержки, который достанется тому, кто позже выберет эту карту. После рынок пополняется картой в недостающем ряду и новым жетоном бонуса из мешочка.

 

 

Важно, как именно вы размещаете карту комнаты либо цветка, т.к. у сторон комнаты разное освещение, что может нравится растущему рядом цветку или не совсем способствовать его быстрому росту. И если уровень освещённости комнаты совпадает с предпочтениями рядом прилегающим к ней цветка, то цветок получает сразу же при размещении символ роста в виде зелёного листка (красивого компонента, выполненного из дерева). Как вы уже поняли, каждый цветок имеет помимо своей ценности ещё и значение в количестве листков, по достижению которого цветок пересаживается в горшок. И чем быстрее вы вырастите каждый из цветков, тем лучше и большего номинала горшок вам достанется и вы сможете получить ПО за полностью выращенный цветок.

А ещё важно учитывать цвет (масть) комнат и семейства цветов, т.е. если они одного цвета и расположены рядом, то дают больше ПО за комнаты в конце партии. Ну а если в комнате ещё и жетон интерьера того же цвета, что и комната, то множитель возрастает до 2х! 

 

 

Жетоны поддержки позволяют обменять их на фишки роста, или при выборе пары с рынка взять бонус из другой линии, либо заменить нужное количество карт цветов, либо сменить нужное количество карт комнат, существенно обновив рынок. В общем, однозначно нужный ресурс.

Игра настолько интересная и одновременно мозголомная, что порой приходится серьёзно задуматься, какую именно пару взять и куда выложить, чтобы выжать из этого по итогу максимум, держа в уме правила начисления очков и за какие комбухи их можно получить побольше. А ещё и учитывать цели на игру (если играете с целями), что тоже добавит ПО. Может поэтому девушки завершили первый игровой этап чуть позже остальных участников.

Очень приятный игровой процесс и компоненты. Чего только стоят карты с растениями на которых есть факты и описания по каждому из цветков! Мне кажется, эта игра скоро догонит по рейтингу свою предшественницу - Каскадия. И не будь у меня в коллекции последней, то я бы эту смело прикупил. Ну я, собственно, и прикупил, но подарил её племяннице, а та любезно согласилась дать свою коробочку поиграть в нашем клубе на эту игротеку.

 

 

И раз я уже упомянул про абстракт №1 по версии BGG, то скажу, что на этой игротеке Каскадия также игралась. Если говорить о механиках, то они все схожи с описанными выше, т.к. авторство и даже художник у игры те же. Здесь есть рынок из пары ареал обитания + животное. Есть жетоны шишек, позволяющие обновлять рынок животных или взять пару не с одной линии. Есть цели на игру по животным и особенности начисления ПО за наибольшие площади ареалов обитания.

 

   

 

Прочитав об игровом процессе Зелёного дома и проведя параллели с описанными механиками Каскадии, вы уже представляете как проходит эта игра. Всего 5 видов ареалов обитания (вода, горы, болота, леса, пустыни) и 5 разновидностей животных (лосось, ястреб, лисица, олень, медведь). Вы выбираете пару жетон ареала + животное и пристраиваете жетон к вашему запоседнику (не обязательно по принципу домино, а можно и не соблюдать однородность соседствующих местностей, хотя это желательно), а фишку животного помещаете на один из жетонов ареала (не обязательно только что взятый), где изображено это животное, с учётом целей по животным на игру, чтобы заработать как можно больше ПО.

 

 

Мы прервали игру за 4 хода до финиша, т.к. одному из игроков нужно было уже уходить. Да, не у всех получилось довести свой план до конца, но уж точно получилось прочувствовать эту игру, по праву занимающую верхнюю строчку среди всех абстрактов. Очень простые правила и умный игровой процесс с замечательными компонентами делают своё дело. Вы получаете удовольствие от партии и того, как же замечательно у вас получилось и достичь целей и организовать обширные ареалы обитания для всех представителей фауны вашего заповедника.

У меня есть ещё дополнение Ориентиры, которое позволяет играть 5 и даже 6 игроками, а также добавляет в игру модуль ориентиров, по сути, представляющих собой отдельный набор целей и красивые деревянные фигурки с типами ареалов, что несомненно украшает игровое поле и делает игровой процесс интереснее и чуть комплекснее. Обязательно попробуем сыграть и с ним.

 

 

За соседним столом расположилась компания игроков за партией в Крепость Маджонг. Это игра, основанная на механике разбора композиции (общего рынка) из костяшек маджонг и выстраивания комбинаций из этих же плиток у себя на планшете.

 

 

В свой ход игрок берёт по правилам либо пару одинаковых плиток, либо одну плитку и одну крышу монастыря, либо одну плитку забирает себе, а ещё одну скидывает, зарабатывая ПО. После чего игрок размещает взятые себе плитки на своём планшете так, чтобы они по итогу образовывали группу из неразрывно связанных по ортогональным направлениям плиток одного вида (цвета), что приносит ПО. Затем группа плиток переворачивается и на них уже можно будет ставить другие плитки следующим ярусом или же завершить строение по клетке поля размещением сверху плитки крыши монастыря (если у вас в запасе есть эти крыши!).

 

 

Таким образом, у вас на планшете формируется ландшафт строений своей крепости с крышами монастырей. И воздвигать ярусы строений и завершать их крышами нужно с оглядкой на цели на партию и особенностями начисления ПО. Если вводить в игру карты духов и драконов, то добавляются особые условия разбора общей крепости и доп. цель на партию, дающая дополнительный доход в виде бонусных ПО за композицию.

И снова же, очень приятно проводить время за партиями в эту игру. Плитки/кости с классическими изображениями маджонга, пластиковые крыши монастырей и элегантность игрового процесса позволяют найти свой цзен каждому по ходу игры. Рекомендую! Играется быстро, но спокойно и размеренно... как песочек грабельками рыхлить )) думая о чём-то возвышенном, философски размещая очередную плитку у себя на планшете.

 

 

И если коллеги из выше описанной игры могли позволить себе размеренно раздумывать о неземном, то коллеги по другую сторону зала пытались успеть к сроку сдать объект (королевский дворец в Португалии, между прочим!), облицовывая его стены плиткой Азул

Для этого игрокам нужно было отправляться на фабрики и брать плитку с их складов, подготавливать плитку к выкладке (при чём иногда в спешке роняя и разбивая её) и наконец размещать узор на стене.

 

 

Первой фазой разбирается плитка со всех складов. Игрок берёт все плитки одного цвета/вида себе, а остальные плитки, как остатки, уходят на центральный склад. Следующий игрок решает брать ли ему плитки со складов фабрик (если там ещё остаются плитки) или взять плитки одного вида с центрального склада. После чего, когда все вклады опустошены, второй фазой игроки размещают плитки одного вида по правилам на своём планшете. И если плиток одного вида больше, чем та строка куда их можно или хочется поместить, то все оставшиеся лишние плитки падают на пол и тем самым формируют штрафные очки. В третьей фазе игроки перемещают одну плитку из заполненного ряда на стену, создавая на ней узор и начисляя за группы плиток в узоре определённые ПО.

 

 

Примечательно, что здесь есть механизм определения первого игрока (соответствующую штрафную плитку получает тот, кто первым забирает плитку с центрального склада), а также то, что здесь сами игроки триггерят окончание партии, если кто-либо из них выкладывает полностью один горизонтальный ряд.

Игра не так давно занимавшая вершину в ТОПе абстрактов и уступившая только Каскадии, сейчас на 2м месте в рейтинге. Это именно классическая версия Азул, а есть уже ещё 5-6 разновидностей игры, которые кому-то нравятся больше, а кому-то меньше, но уж точно каждая из них достойна внимания! В меру конфликтная и в меру сложная, при этом создающая некоторое мозговое напряжение по ходу партии.

У нас в семье абстракты в почёте, потому их у меня в коллекции разноплановых хватает) И мы не прочь достать и разложить быструю партейку-другую даже не смотря на сухость и отсутствие атмосферы по ходу партии.

 

 

А пока любители флоры доигрывали партию, игроки, уже отыгравшие первый этап, решили размяться небольшими быстрыми филлерами и играми на ассоциации по картинкам.

Так на одном из столов сперва затеяли коопераивный челлендж в реальном режиме времени, решив сыграть несколько партий (до победы!) в психованную игру Воздушные змеи.

 

 

Игрок бросает карту и переворачивает соответствующие колбы, потом следующий и так далее. Суть игры в том, чтобы выкладывая карты определённого цвета, игроки не давали пересыпаться полностью песку во всех контролируемых колбах песочных часов. Колбы песочных часов разного цвета рассчитаны на разное время. Карты всей колоды тоже сбалансированы в этой связи.

 

 

Такая простая затея и так задорно и напряжённо играется, что зачастую не сдерживаешь эмоций и пытаешься всех перекричать, подсказывая какую карту скинуть. Эмоций через край за несколько минут!)) И в этот раз через несколько неудачных партий мы услышали радостный всеобщий крик победы над этой игрой. Это крайне позитивно подпитывает игроков и даёт встряску, особенно после более тихих и спокойных вдумчивых игр или перед тяжёлой мозголомной для перезагрузки.

 

 

Совсем рядом несколько игроков молча намекали на то, что хотели показать через набор картинок на поле, чтобы загаданное ими было понято. Для этого нужно было придумать Концепт, на котором и строится всё объяснение. Обозначив главное знаком вопроса и при необходимости добавим кубиками того же цвета дополнительные характеристики и описание, игрок должен подводить остальных к загаданному.

 

 

Если же этого не хватает для более полного описания, или же задание достаточно сложное и нужны доп. намёки, то берётся следующий концепт в виде уже восклицательного знака и при необходимости  добавляются кубики его цвета для описания его характеристик. И таких доп концептов всего 4! На первый взгляд, кажется, достаточно сложно объяснить. Потом тебе кажется, что вот ты придумал как это сделать, но другие тебя почему-то не понимают. И становится сложнее. И говорить ничего нельзя. Но в итоге, как правило, ты даёшь правильные подсказки картинками и слово или фраза угаданы! И в этот момент гордость переполняет угадавшего и ещё больше загадывающего. Крутое чувство на таких простых моментах.

 

 

Между тем, та же шумная организованная группа лиц (звучит уже как выдержка из криминальной хроники)) за соседним столом, после змеев раскинула на столе множество прозрачных карточек с разными изображениями на них. Они решили ещё поиграть в Визуал.

 

 

Как же забавно смотреть на то, что создаётся из набора картинок на столе и включать на полную воображение пытаясь догадаться, что же загадывающий этим хотел сказать? И самое главное, что для него тоже очень очевидно то, что он исполняет с помощью карточек. Только вот другие то не знают как он к этому пришёл и что у него в задании. Подсказать можно только тему задания.

 

 

Здесь загадывающему тоже нельзя говорить. Все намёки и подсказки кроме темы делаются сугубо используя прозрачные карты с изображениями. Карты можно двигать, создавая анимацию, можно накладывать друг на друга... Всё это создаёт неограниченные возможности для полёта фантазии "художника" и массу положительных эмоций у всех одновременно играющих и вовлечённых за столом.

 

 

Переход ко второму этапу получился вполне органичным, потому что он и планировался именно с играми на ассоциации по рисункам и картинкам.

За каждым из столов разместилось по 7 игроков.

 

 

Одни сели играть в ПроРисунки, игру, в которой нужно самим рисовать и угадывать что нарисовали другие игроки, зарабатывая победные жетоны.

 

 

Прелесть в том, что выбранное слово нужно будет нарисовать всего 4 фигурами (прямоугольник, эллипс, треугольник, прямая), а какие это будут предметы решится выпавшими на кубиках фигурами. Может статься так, что выпадет 4 линии и попробуй ими кошелёк изобрази!))

 

 

Ну нарисовал(а) ты вроде. Все рисунки сдаются скрыто и перемешиваются. Тоже происходит с карточками слов. И начинается выставка всего того, что нарисовали и другие игроки. Рисунки под номерами и набор слов (! а слов больше, чем рисунков, т.к. подмешиваются из колоды)). Сейчас задача угадать какое из слов под каким номер нарисовано фигурами...

Чем больше игроков отгадает вами нарисованное и чем больше слов/рисунков разгадаете вы, тем ближе вы к победе!

 

Игра проходит бодро и весело. Особенно когда встречаются очень похожие рисунки на явно разные слова)

 

 

Другая часть игроков разделилась на две команды, чтобы сыграть в Первый контакт. Это новое приобретение в коллекции и игра впервые появилась на столе нашего клуба. Одна из команд представляет нацию древних египтян, а другая пришельцев. Они тоже встречаются впервые и им как-то нужно наладить коммуникацию. Инопланетяне хотят получить от землян определённые предметы или живых существ, а землянам хочется угодить пришельцам и научиться понимать их язык.

 

 

В игре использована механика из Кодовых имён, где посредством игрового поля из 25 карточек, инопланетяне понимают какие предметы им нужны (используя карточку-кодировщик), а земляне находят общий признак объединяющий от 1 до 4 карточек и обозначая их (поворачивая на 90 градусов) пытаются выведать у пришельцев, как этот признак обозначается у тех. Прикол в том, что игрок формирующий запрос от землян никому не говорит какой признак он выясняет, так что остальные земляне и инопланетяне могут только догадываться о чём это он.

 

 

Затем пришельцы скрыто посовещавшись вместе решают, какой именно знак и что описывающий, хотят видеть египтяне. После чего сверяются со своим алфавитом и рисуют на карточке соответствующий иероглиф, показывая его всем землянам.

 

 

Земляне же в ячейке на своих планшетах рисуют символ, как им кажется, описываемого признака. Таким образом они накапливают знания о знаках и символах, которыми общаются пришельцы.

После чего ход переходит к инопланетянам. Первым ходит пришелец, владелец жетонов красного цвета. Он знача, какие символы уже известны землянам и сопоставляя эти знания с теми предметами, которые ему нужно получить от египтян, кодирует нужный ему предмет, написав на карточке набор символов - признаков, описывающих конкретную карточку на поле.

 

 

Земляне думают о какой же карточке речь и определившись с догадками скрыто от других за своими ширмами обозначают на своём маленьком планшете координату карты на поле. После того, как все земляне сделали предположение все их планшетики разом выкладываются в открытую и пришелец уже смотрит, совпадает ли координата с той карточкой, которая нужна ему. Если да, то каждый землянин, угадавший правильно нужную конкретно этому инопланетянину карту получает от него жетон соответствующего цвета. Затем такой же ход делает следующий инопланетянин (с синими жетонами) и следующий (с зелёными), если таковые имеются в команде инопланетян.

 

 

Игра заканчивается, когда один из пришельцев получил все три (в более сложном варианте пять) нужных ему предмета. Он и становится победителем среди инопланетян. А среди землян побеждает тот игрок, у кого больше всего жетонов благосклонности от инопланетян. Если у нескольких игроком одинаково много жетонов, то сравниваются их планшеты инопланетной письменности с закодированными символами из таблицы символов пришельцев. У кого больше правильно распознанных символов, тот и лучше изучил систему знаков и символов инопланетян и становится победителем среди египтян.

Местами игра показалась слишком лёгкой. Но без "нулевой" подсказки и если пришельцы чуть замысловатее описывают нужный предмет (иногда применяя символы, которые ещё землянам не известны), то игра становится уже более интересной, особенно на повышенном уровне сложности.

В целом, очень годный представитель игр на ассоциации по картинкам и символам. Многим понравилось, и мы обязательно повторим с другими участниками эту игру на наших следующих игротеках.

 

 

 

Долго ли играючи ли... мы подошли к третьему этапу, на который оставалось одиннадцать участников. Некоторые из оставшихся уже не хотели начинать играть во что-то, что по времени займёт больше часа и решили сыграть отдельно партию в Крепость Маджонг. Готовых играть во что-то чуть подольше было 8 участников. И было решено, что не будем мы уже дробиться по столам, а все вместе сыграем в проверенную классику евро- стратегию 7 Чудес.

В этой игре вы развиваете свой город через добычу ресурсов, торговлю с соседями, науку, военное дело и сооружение построек, а если всё тому благоволит, то и возводите одно из чудес света! Каждый игрок получает стартовый планшет с изображённым на нём чудом света, которое ему ещё предстоит воздвигнуть. Стартовый ресурс уже позволяет вам этот ресурс производить. Всем же остальным вы будете обзаводиться, получая и строя карты в своём городе в течение трёх эпох.

 

 

Каждая эпоха начинается с того, что игроки получают на руки карты, оставляют одну из карт себе, а все оставшиеся потом будут переданы соседу слева или справа от себя, в зависимости от направления, указанного на обороте карт. Эта механика называется драфтом!

Оставленную себе карту вы можете пристроить к вашему планшету, не забыв оплатить стоимость постройки если она указана, либо возвести очередной ярус чуда света, также оплатив его стоимость, либо сбросить карту и получить три монеты. Для оплаты вы можете использовать как производимые вами ресурсы, так и покупать нужные вам у соседей справа или слева, если они там есть... за 2 монеты (или со скидкой, если у вас уже есть построенными определённые карты торговли). После чего оставшиеся отложенные карты передаются далее. И так по кругу, пока к вам не придёт в руку две карты, одну из которых игрок оставляет себе, а другую сбрасывает.

 

 

В конце каждой эпохи происходят военные конфликты между двумя соседями. И у кого военная мощь больше, тот получает жетон славы, а у которого меньше жетон поражения. Если уровень одинаковый, то никто ничего не получает. На картах военного дела можно прилично подзаработать ПО, особенно к концу партии после III-го этапа, где жетоны славы дают 5 ПО. Так что этим не стоит пренебрегать. Хотя в партиях побеждают иногда постоянно проигрывая военные сражения. Смотря на чём вы решите построить свою стратегию. Благо баланс в игре выверенный годами!

 

 

Мы тут, конечно, понастроили к концу партии)).

Игра может быть относительно быстрой и простой. Позволяет посадить за стол одновременно 7 игроков, а с дополнением Города и даже 8 или 9. Кстати, играли мы без дополнений. С допами игру можно разнообразить и добавить больше взаимодействия (например, добавив доп. Города и/или Здания, которые у меня есть), а также прилично усложнить и растянуть время партии (добавив доп. Армада). Но это всё оставим на потом, когда освоимся с базой.

Я всегда с удовольствием сам сыграю партейку в 7 Чудес и покажу новичкам. Гарантированно и опытный и новичок получат отличные эмоции. 

 

 

Мы же в этот раз уложились ещё до 23:00. Даже всё убрали, расставили столы и покинули здание в 22:51. В общем, это показывает. что начало в 17:00 со стартом игровых партий с 17:30 позволяет отыграть 3 игровых этапа с разного уровня сложности играми и выравниванием между некоторыми столами если уто-то раньше закончил партию, а кто-то доигрывает. И этот момент можно и нужно нивелировать тем, что сперва запускать компанейские и командные игры, а уже позже менее прогнозируемые по продолжительности партий с запасом. Что ж... есть куда совершенствовать огранизационно-планируемую часть игротек.

 

 

Хочется поблагодарить всех участников клуба за то, что остаётесь играть с нами. Согласитесь, 20 игротек это уже очень немало! И я верю в то, что наш клуб и дальше будет радовать настольщиков и привлекать в хобби новых сотрудников, открывая для них этот иной мир эмоций, полезной активности мозга и своего рода отдыха!

 

Отдельную благодарность выражаю всем, кто участвует в подготовке игротек. Это и закупка вкуснях на перекус и подготовка класса до и после, и помощь с изучением и донесением до коллег правил. Это всё наш совместный неоценимый вклад в то, что мы называем НА100ЛКИ!

 

Присоединяйтесь к нашему сообществу! Ждём вас на наших игротеках!

До скорой встречи.

свернуть все темы