Привет одноклубникам и интересующимся тем, как проходят наши игровые вечера!
Не так давно состоялась игротека, скорее всего завершающая этот календарный год и наш второй игровой сезон)).
Проводилась она прямо накануне смены рабочих мест отделения - на следующий день я сам и мои коллеги переезжали на новые рабочие места дислокации. Ещё один из постоянных участников клуба уволился. И... за этот месяц до конца года мы ещё пройдём изменения структуры и корректировки процессов и функционала. Опять же, сейчас конец года, время бюджетирования и планирования, забот перед праздниками... Всё это требует времени, определённых фокусов и приоритетов, и где-то даже переживаний. Но как только всё устаканится и будет больше определённости в планах и рабочих процессах, пройдут праздники... мы наверняка вернёмся к тому, чтобы организовать новые встречи клуба.
Нам ещё предстоит подумать над тем, где, когда и как в будущем могут проводиться наши игротеки. Но знаю, что всё решаемо! Было бы желание и инициатива!
Возвращаясь к прошедшей игротеке, выражу общее мнение участников в том, что она прошла крайне приятно и весело. Одна из причин в том, что в программе были только классические и проверенные временем несложные настолки.
Не мало важно и то, что участникам в это непростое для компании время, "глоток" настолок это и отвлечение от текущей ситуации и работы, и получение позитивных эмоций, и заряд на новые свершения!
Несмотря на то, что начало вечера пошло с 17:00, старт игрищ был объявлен с 17:30... добрая половина участников подзадержалась и мы сели за столы играть чуть позже, что не помешало нам отыграть полноценно три игровых этапа, а некоторым даже и в несколько филлеров успеть сыграть! Игровой вечер по итогу прошёл просто наилучшим образом!
Первый игровой этап начинали мы с уже полюбившихся всем нам компанейских пати-геймов.
Места за первым игровым столом заняли гномы (ну вы поняли, да?), среди которых были, как Гномы-золотоискатели, так и Гномы-вредители)). Игра со скрытыми ролями, где одни пытаются построить тоннели и шахты от входа, до золотой жилы, а другие (саботёры) пытаются им в этом всячески мешать, блокируя подходы, организуя завалы и уводя в ложном направлении.
И у тех и у других, помимо возможности построить карту тоннеля, есть ещё и специальные карты, дающие возможность подсмотреть одну из карт искомого сокровища, или же устроить обрушение ненужного участка шахты, а также могут быть на руках карты сломанных инструментов и их починки.
Если в ваших догадках кто-то из участников принадлежит противоположному "клану", вы можете заблокировать ему возможность строить тоннель, выложив перед ним карту сломанного инструмента и фактически показав всем остальным своё мнение в отношении данного персонажа))... конечно же, это скорее всего вызовет реакцию остальныых и натолкнёт их на мысли о ваших мотивах и вашем персонаже)) Тут желательно не ошибиться в своих умозаключениях)). И да, никто не запрещает вам при желании сообщить неправду о том, где находится сокровище или же открыто заявить о том, что вы считаете, что какие-то из игроков прям вредители... как, собственно, отчаянно доказывать обратное и опровергать обвинения в ваш адрес. В этом есть дополнительная прелесть игры!
Пока перед игроком лежит карта сломанного инструмента он не может строить тоннель, но при этом может играть спец. карты или пропустить ход, обновив карты в руке. Играя карту починки инструмента, игрок может выложить её как перед собой, избавив себя от блокирующей карты, так и перед другим игроком, помогая таким образом тому, кто заблокирован. В этих моментах проявляется солидарность и командная работа. И снова, важно не ошибиться в своих догадках, т.к. можно помочь игроку противоположной команды, не зная того))
Раунд заканчивается если золотоискатели добрались до золотой жилы, и тогда побеждают они, либо если проход до золота не простроен и при этом никто из игроков уже не может сделать ход, и тогда победа за вредителями. После этого игроки победившей команды по особым правилам получают карты золотых слитков. На следующий раунд роли игроков снова выбираются скрыто и случайным образом, так что может вполне статься так, что гном "меняет ориентацию" в части своей мотивации)). Так проходит три раунда по результату которых побеждает игрок, набравший больше всех золотых слитков.
Другая вариация игры чуть более ориентирована на командное взаимодействие, с разбиением участников на команды синих и зелёных гномов-золотоискателей (но по прежнему эта информация скрыта!) +добавляет дополнительные роли (есть ещё геолог, который больше по кристаллам, чем по золоту; делец, который всегда в выигрыше, и босс!). Добавляются новые карты тоннелей с кристаллами, дверями синего и зелёного цвета, и несколько специальных карт, среди которых ловушки и др. Получается версия чуть сложнее и разнообразнее и играется несколько иначе и интереснее даже! После нескольких партий в базовую игру можно уже переходить ко второму варианту, после опробования которого скорее впоследствии захочется играть тольк в него)).
Интриги, расследования, подозрения, громкие дискуссии и весёлый игровой процесс в подходящей компании вам обеспечен!
За другим столом… игроки в роли приезжих торговцев старались провезти в город лишних продуктов и даже контрабандные товары! Провернуть такое довольно сложно, когда на страже порядка стоит Шериф Ноттингема.
Ещё одна проверенная временем классика, в нашем случае 2я редакция с дополнениями. Известный представитель игр на блеф. Правила простые, а игровой процесс, как и в «гномах», направлен даже в ещё большей степени на куммуникацию между игроками. Шерифом здесь побывает каждый из игроков и по несколько раз за партию!
В раунд, играющий за Шерифа сам товары не провозит, а выступает в роли «таможни» с целью не допустить провоза в подвластную ему юрисдикцию Ноттингема нелегальной продукции другими игроками – Торговцами. Торговцы же должны каждый раунд решать, будут ли они идти на риск и пытаться провезти контрабанду или же наоборот, повезут только разрешённый товар и попробуют спровоцировать Шерифа на досмотр провозимого.
В свой ход торговец, имея на руках 6 карт, может сбросить часть их в открытую на рынок и взять столько же карт в открытую (с рынка) или в закрытую (из колоды). Затем поместить в мешочек до 5 карт и заявить о том, что он везёт, а заявить можно только разрешённые товары.
Шериф может заподозрить Торговца в провозе контрабанды и отправить на досмотр, и в таком случае возможны два исхода: если он окажется прав, то нелегальные товары конфискуются, и за попытку их провоза игрок заплатит Шерифу штраф, но если Шериф ошибётся и проверит Торговца, который провозит только разрешённый товар в заявленном при декларировании количестве, то уже Шериф должен будет поплатиться за излишнюю подозрительность и компенсировать это своими деньгами в адрес честного Торговца.
Когда каждый игрок отыграет за шерифа 2 раза (или 3 раза, в зависимости от количества игроков), подсчитывается у кого большее количество каждого из разрешённых товаров, что даёт дополнительно премию лучшим поставщикам этих товаров, а также заработанное на всех провезенных товарах в соответствии с номиналом на картах этих товаров, считая конечно же и запрещённые товары, которые игроку удалось провезти. К полученной сумме прибавляются монеты, которые остались у игрока после партии и у кого по итогу больше всего денег, тот и побеждает в игре.
Играется всегда азартно, задорно, шумно и весело! Легко в любом кругу и всей семьёй от бабушек до внуков, за счёт простейших правил.
Сделаю небольшое лирическое отступление)
В таких играх как «гномы» и «шериф» есть очень тонкие психологические и этические грани. Сами игры чувствительны к компании играющих и помимо «ничего личного» важно ещё улавливать разницу между «блефом в рамках игры» и «обманом в жизни». Игры не самые безобидные и для командообразующих мероприятий не рекомендуемые (как и Мафия). Можно писать целую диссертацию о том, насколько уместно для друзей и коллег по работе играть в «мафию» и подобные ей игры. Отчасти, можно сказать, что выше описанные игры учат плохому и они не самые лучшие для детей, или сохранения доверительных и дружеских отношений. С другой стороны, в реальной жизни, все могут сталкиваться и с блефом, и с обманом, и со скрытыми мотивами, что нужно уметь не столько делать самому, сколько понимать, что такое возможно в принципе и +учиться это распознавать. При игре в настольные игры такого жанра важно всё же чётко определять для себя, что это всего лишь игра и получать от процесса удовольствие. В особенности, если в реальной жизни ты стараешься быть максимально честным, то в качестве баланса у тебя есть возможность в игре попробовать поблефовать (и не у всех это получается)). Я стараюсь относиться к этому именно так. И в нашей игровой ячейке подход участников именно такой!
При этом я бы всё же не советовал ставить такие игры на первые игротеки в ещё несыгранных компаниях или при знакомстве новичков с настолками. Или по крайней мере нужно точно быть уверенными, что обид не будет и не разругаются люди после партии. В общем, осторожнее нужно быть, чтобы желание получить кайф от игры не обернулось проблемами во взаимоотношениях.
А вот в кругу друзей и хороших знакомых, которые явно не станут переносить свои действия игровые на личности, это более чем интересные игры, от которых вы получите массу удовольствия и эмоций!
Продолжим.
От классики компанейских игр мы переходили ко второму этапу, где нас ждала классика евро- игр.
Так за одним из столов разложили карту Европы 1912 года с железнодорожными путями, соединяющими самые крупные и важные для торговли и жизни города. Конечно же речь об игре Билет на поезд. Европа (или Ticket to Ride. Европа, если уж следовать брэнду, написанному на коробке). Это игра на механике сбора сетов и выполнении целей, а также где-то совсем немного на контроль территории. В течение всей игры вы будете пополнять руку вагонами нужного вам цвета, для прокладки перегона между городами, выкладывая на него ваши вагончики и сбрасывая соответствующее количество карт вагонов, с целью построить цепочку путей, связывающую города на ваших картах целей (маршрутов). Периодически вы наверняка будете брать новые карты маршрутов, чтобы заработать по итогу больше победных очков.
Вагончиков на партию у вас всего 45 шт. (да, изначально кажется много, но к концу партии вы поймёте, что этого количества может совсем чуток не хватить, когда захочется выполнить больше целей)) и как только у одного из игроков остаётся 2 последних вагона, каждый игрок сделает по одному последнему ходу и партия закончится. Поэтому в этой игре важно брать маршруты близко к уже выстроенным вами путям или дополняющим часть глобальной цели.
Иногда может возникнуть ситуация, когда нужный вам для прокладки вашего маршрута участок перегона уже занят вагончиками другого игрока. Благо в версии Европа есть возможность выставить станцию в одном из городов, примыкающих к нужному вам перегону, построенному другим игроком, и тогда чужой перегон будет считаться и вашим перегоном тоже и позволит включить его частью вашего маршрута.
Исключение составляет только открытая для всех цель на игру - карта экспресса, которая даёт в конце 10 дополнительных очков владельцу самой длинной беспрерывной цепочки вагонов исключительно вашего цвета. Там фигурки станций рядом с чужим перегоном не считаются цепочкой вагонов вашего цвета! А вот каждая неиспользованная за партию фигурка станции может принести вам 4 дополнительных ПО в конце игры. Поэтому вам следует взвешивать, чего вам будет стоить обойти кем-то построенный, но нужный вам участок, если это вообще возможно сделать.
Есть в игре участки пути не требовательные к цвету собираемых карт (серого цвета), где перегоны можно построить сбросив нужное количество карт одного цвета (сет), но не важно какого именно. Есть пути, требующие обязательного наличия определённого количества карт локомотивов, которые выступают в игре джокерами. А есть участки тоннелей, которые мало того, что нужно проложить требуемым кол-вом карт вагонов определённого типа/цвета, так ещё и иметь на всякий случай дополнительные карты того же цвета или карты локомотивов, т.к. при прокладке тоннелей добавляется механика случайности (проверка: вытянув три карты с колоды, если выпадет карта того же цвета, как прокладываемый тоннель, то за каждую такую карту вам нужно скинуть с руки ещё одну карту того же цвета либо карту локомотива!) и если проверку не пройти, то тоннель не прокладывается и игрок фактически теряет ход.
Игра, не смотря на простоту правил, заставляет подумать и предлагает определённый уровень взаимодействия на общей карте путей, в зависимости от самой карты дорог и количества игроков. У меня ещё есть дополнение к базовой игре, в виде двухстороннего поля, на котором с одной стороны изображена карта Индии, а на другой стороне карта Швейцарии. Это дополнение направлено на оптимальную масштабируемость под количество игроков: на 2-3 игроков рекомендуется играть на карте Швейцария, на 3-4 на карте Индия, на 4-5 игроков на карте Европа. Существует у игры и другие дополнения и другие вариации самой базы, где помимо карт отдельно взятых стран или даже карты отдельно взятого города (вроде Берлина или метро Лондона), добавляется ещй и своя специфика и «фишка» исполнения, учитывающая, например, пассажиропоток и т.п.
На другом столе расположился ещё один мастодонт в настольном мире и представитель классики евро- с механикой выставления рабочих. Речь пойдёт об игре Каркассон. Игра с формированием модульного поля, на котором изображены части поля, дороги, городов и даже монастыри. На эти объекты в ходе игры размещаются ваши подданные – рабочие, которые могут стать в зависимости от того, куда будут выставлены: рыцарями (в городе), крестьянами (на поле), монахами (в монастыре) или разбойниками (на дороге).
В свой ход игрок берёт один из участков местности в закрытую и перевернув его думает, куда пристроить его к уже имеющемуся игровому полю по правилам дорога к дороге, город к городу, поле к полю. Дополнительным действием по желанию игрока он может выставить на только что выложенный тайл местности своего подданного (мипла). Нужно понимать, что количество миплов ограничено на партию, но некоторые из них могут возвращаться к игроку, принося победные очки по завершению строительства объекта, на котором они находятся. Когда город будет завершён выстроенный полностью и обнесённый вокруг крепостной стеной, либо когда дорога соединит отдельные объекты или перекрёстки, либо когда вокруг тайла с монастырём не останется пустых участков. В противном случае фигурки ваших подданных так и останутся на недостроенных объектах до конца игры. К слову, крестьянин, выложенный на участок поля кладётся на него плашмя и так и остаётся там лежать до конца партии – такого подданного по ходу партии вам уже не удастся вернуть обратно себе.
Каждый достроенный объект приносит свои победные очки. Крестьянин принесёт вам возможно больше всего очков! В данной игре также есть элемент так называемого area majority, который определяет сколько и кому очков начислить. Вообще нельзя выставить своего мипла на тот объект, на котором уже есть мипл любого игрока (включая вас самих). Но может случиться так, что на пока ещё не объединённых в одну область участках одного объекта несколько игроков выставляют своих миплов, а когда объект соединится в одну непрерывную область (составит общую дорогу или крепость или на одном поле), то будет приниматься ко вниманию у кого в данной области больше влияния (по кол-ву или значимости фигур в этой области), и тот и будет считаться хозяином объекта и получит ПО, либо при равном влиянии ПО будут распределены между игроками.
Игра, кажущаяся простой по правилам, имеет достаточно интересный игровой процесс. В зависимости от опыта игры в неё, сложность и уровень взаимодействия могут возрастать существенно. А с дополнениями (коих великое множество) на участках игрового поля могут добавляться реки, таверны, соборы или даже целые аббатства, в качестве построенных объектов могут появиться мосты, башни и амбары, а на участки поля могут быть выставлены разнообразные дополнительные миплы: строители, мэр, повозки и даже милые свинки и другие персонажи.
За третьим столом расположились искатели приключений и охотники за реликвиями. Игра Запретный остров бросает вызов смельчакам-авантюристам, которым предстоит на буквально уходящем под воду острове собрать все артефакты и успеть взлететь с вертолётной площадки пока всю эту часть суши полностью не поглотила водная пучина. Один из классических представителей жанра кооперативных игр, где фон и атмосферу задаёт рандом на выпадающих картах, а действовать игрокам нужно сообща.
В свой ход игрок может совершить до трёх действий из следующего списка:
- переместиться на соседний участок суши по горизонтали или вертикали;
- осушить участок суши на котором стоит фишка игрока или соседний с ним;
- передать карты артефакта другому игроку, с которым он находится в одной локации;
- добыть артефакт, сбросив 4 карты с изображением соответствующего артефакта, находясь в соответствующей локации.
Игрок также в любой момент игры может совершить дополнительное действие, если у него есть спец. карта. Зачастую, вовремя сыгранная карта осушения или взлёта вертолёта спасает ситуацию. Помогает в игре и то, что каждый игрок со старта получает уникальную особенность, которой владеет только он. Это может быть возможность двигаться и осушать участки по диагонали, или перенести кого угодно куда угодно, за одно действие осушить сразу два подтопленных участка и другие полезные навыки.
Всё усугубляется тем, что после совершённых действий игрок тянет две карты артефактов, среди которых может прийти карта «Уровень воды поднимается!», что в свою очередь отражается на шкале уровня воды и определяет сколько участков суши подтопится или даже совсем уйдёт под воду и исключится из игры в конце хода. Поэтому, крайне важно подсушивать всё время участки суши даже те, которые не сильно то для вас важны функционально.
И если условия победы я описал выше, то проиграть здесь можно по следующим четырём причинам: если вода поднимется до критического уровня; если под воду уйдёт вертолётная площадка (Круг авантюристов); если из игры уйдут обе локации ещё не найденного артефакта; если один из игроков окажется на затопленном участке и не сможет спастись… Бывает, что команде не хватает всего одного хода (как случилось и с нами в этот раз((, чтобы победить. Зато сколько радости, когда одерживаешь победу "на тоненького"!
Если побеждать для вас в этой игре стало слишком просто, то поднимите в начале партии уровень воды повыше и попробуйте справиться с этим вызовом снова. Это своего рода регулятор уровня сложности. Реиграбельности же добавляет каждый раз новая раскладка поля и случайно выпадающие роли.
Если вы хотите понять для себя, семьи и своей игровой ячейки нравится ли вам жанр кооперативов, когда вы совместным принятием решений пытаетесь обыграть коробочку, попробуйте эту игру, в которую с удовольствием можно играть и с детьми. Я же со временем оставил себе игру того же автора, которая чуть более сложная и кризисная и в несколько ином сеттинге – Пандемия. Была у меня и сильно кризисный кооператив Робинзон Крузо, но для меня и тех, кто со мной играл, та игра приносила больше страданий, чем радости от партий. Возможно, я просто слишком рано решил себе приобрести Робинзона, т.к. выживать на острове оказалось совсем непростой задачей на том моём игровом опыте с тем уровнем моего везения и рандома.
На третьем этапе нас ждали уже легендарные представители абстрактных настолок. Наименее атмосферные из всех настолок. Хотя, даже если про шахмат… то там якобы две воинствующие армии со слонами, ладьями, офицерами и лошадьми)). Да, авторы пытаются привязать сеттинг, как в игре Азул, где компоненты выполнены в виде керамической плитки, которой мы украшаем стены дворца испанского короля. На деле же, там больше голой механики и минимум атмосферы. Но именно механики и делают абстракты порой очень мозголомными!
Первым шагом мы разбираем плитку со складов и с центрального хаба, куда попадают остатки после погрузки на складе. Брать в свою очередь можно плитку только одного типа (цвета) и сразу же размещать её у себя на планшете в одном из доступных рядов (пустых или частично заполненных этим же типом плитки). Если при этом у вас больше плитки, чем может поместиться в ряду, то считается, что не поместившаяся якобы падает и разбивается, ложась в штраф. И так игроки по очереди разбирают всю плитку пока её совсем не останется на складах и в центральном хабе.
Вторым шагом игроки одновременно кладут плитку на стену по особым правилам, чем и зарабатывают победные очки по ходу партии. Партия окончится, как только кто-то из игроков выложит один из рядов плитки на стене. Затем посчитаются бонусные ПО за вертикальные и горизонтальные ряды, а также за каждые 5 плиток одного вида на стене. И победит тот, у кого этих ПО наберётся больше других.
Вот так незамысловато, быстро и умно играется Азул. У меня самая первая версия Азула, которую по праву многие считают лучшей. Существует версия Шоколатье - это немного доработанная первая версия , в основном за счёт свойств плашек фабрик/складов плитки (но здесь это плитки шоколада)) и немного в цветах дизайна. А есть ещё Азул с витражами (полупрозрачные леденцы), и версии с ромбовидными и гексообразными плитками) – на любой вкус!
Другим представителем абстрактов была у нас коробочка игры Новолуние. Механика очередности хода и выбора тайла автор Уве Розенберг взял из своего же Пэчворк, а вот комбинирование плиток с размещением на них дисков при выполнении целей это уже было новым. И если Пэчворк это дуэлька, то Новолуние отлично играется хоть соло (как пасьянс), хоть дуэльно, хоть на 3 или 4 игроков!
Кто последний на треке луны, тот и делает ход, выбирая один из трёх тайлов (расположенных по часовой стрелке от фигурки месяца) для присоединения его к своему модульному полю. У каждого тайла своя стоимость в фазах луны, которая заставляет фишку активного игрока двигаться по соответствующему треку, определяя очерёдность хода для всех участников. Но основная дилемма состоит в том, какой именно тайл выбрать и как его лучше пристроить к своему полю, чтобы выполнить как можно больше и быстрее цели на нём самом и на других тайлах вашего поля. Думать нужно наперёд и планировать как будет развиваться застройка поля тайлами. Задача ведь первым выложить все свои диски на поле!
Правила этой игры-гонки проще некуда. Играется партия быстро относительно. Но заставляет серое вещество нормально так поработать, решая пространственные задачки. Люблю эту игру за всё сказанное выше!
Третьим относительно быстрым абстрактом у нас была ещё одна «гонка» под названием Роскошь. Я специально брал себе именно мини версию (правда неоригинальную) с меньшим размером карт, чтобы всегда была под рукой. И в дополнение к ней взял ещё на AliExpress вместо фишек прямо таки камешки цветные, которые тактильно куда приятнее картонных маленьких жетончиков с нарисованными на них драгоценными камнями.
В свой ход игрок либо берёт три разных камня, либо два одинаковых (если на рынке осталось не менее 4х), либо одно золото (которое в итоге выступает как джокер – за любой нужный камень сойдёт) + бронирует карту с поля, либо строит карту из забронированных или покупая с поля, оплачивая постройку нужным количеством камней, указанным на карте.
Прелесть в том, что каждая построенная карта приносит игроку «несгораемый» камень, который останется у него до конца игры. Таким образом, чем больше вы карт строите, тем больше камней у вас есть в постоянном запасе. Так вы создаёте свой движок, работающий на вас.
Некоторые из карт подороже имеют значение в ПО, и будучи построенными в вашей области, считается, что вы уже заработали эти ПО. Также жетоны вельмож могут принести вам ПО, если в вашей области уже построены карты приносящие требуемые ими наборы камней (при этом камни взятые с рынка в зачёт выполнения целей вельмож не идут!). А цель игры в том, чтобы быстрее других игроков насобирать 15 ПО и тогда игрок побеждает!
Для игры существует набор дополнений, который имеет несколько модулей, позволяющих по отдельности добавлять их или изменять некоторые правила и механики в игре. Некоторые из них составляют очень даже неплохую альтернативу базовой игре.
Недавно совсем вышло переиздание оригинальной игры с более интересным артом и снова же с делюксовыми покерными фишками, на которых красуется изображение камней. Это только подтверждает неуёмный интерес к игре и спрос на неё.
Я всем стараюсь показать эту замечательную игру. И стараюсь всегда держать её близко с собой, беру на каждую игротеку и вожу в машине, т.к. она при случае может стать и быстрой основной игрой, и филлером перед или после более сложных игр.
В перерывах мы успели раскинуть по партии в такие известные и тоже уже давно ставшие классикой филлеры, как: Продано!, Корова 006, Воздушные змеи и совсем абстрактный и умненький Сет.
Вечер прошёл очень бодро, весело, легко и непринуждённо! Все остались сыты и перекусом и играми! Поиграли уже традиционно почти до 23:00 и довольные все разошлись по домам))
Мне трудно сказать, будут ли дальше проводиться игротеки нашего клуба в том же формате, и если будут, то кем и где и когда сможем возобновить? Влияет на это и то, что нас всех раскидало по разным локациям и некоторые уже не сотрудники КО100. Также это будет зависеть от того, как завершится реструктуризация в нашем КО, какие помещения будут нам доступны и приемлемы для проведения игротеки… вопросов и неопределённости во многом хватает.
Но я всё же верю в то, что основное – это желание играть, а отсюда должно быть и желание и возможности организовать игровой вечер и инициировать сбор участников. Поэтому, уверен, что мы снова скоро встретимся и обязательно ещё не раз сыграем!
На этом хочу выразить свою благодарность:
- Директору и нашим HR на каждом этапе их участия – За поддержку инициативы проведения игротек;
- Фин.директору – За помощь в финансировании (на подарки и перекус);
- Дизайнеру – за подготовку инфографики и помощь в печати правил на RU для неRU игр моей коллекции;
- КУБ – За предоставление учебного класса на Шаранговича;
- Охране – За терпеливое ожидание до тех пор, пока мы не покидали объект после игрищ;
- Инициативным участникам, которые организовывали для всех перекус;
- Участникам-помощникам, которые помогали с правилами, оптимизируя процесс игрового вечера;
- Всем активным участникам игротек, которые составляли компанию за игровыми столами.
Без всех этих людей и без их помощи и поддержки было бы куда сложнее проводить игротеки нашего клуба НА100ЛКИ!
СПАСИБО!
Любите настолки и играйте в них!
Несите это хобби в своё окружение и дарите тем самым новые впечатления, да и себе положительные эмоции!
До скорых новых встреч в клубе НА100ЛКИ!