Я считаю что УА2 в первую очередь нарративная игра, поэтому вопрос "Зачем вообще бегать и что-то делать, когда можно заспидранить и сразу намять бока древнему" кажется не уместным. Любую игру можно проходить читая сюжет, а можно через непроработтанные моменты спортивно спидранить :) Понятно, что каждый играет как хочет, и кому-то нравится именно спидранить, но мне кажется возможность такого абуза не может быть претензией к игре. Очень многие игры (особенно нарративные/кооп) можно легко заабузить и при этом они становятся скучными, здесь вопрос к самим игрокам, что они хотят) Про саму битву с древним - режим эпической битвы (не помню из какого дополнения) эту проблему целиком решает (по крайней мере для меня). В битву добавляется нарративность, карточки, и напряг потому что знаешь, что где-то внизу лежит карточка "вы проиграли".
Проблема не в том, что можно спидранить, а в том, что к битве с большей частью Древних нужно готовиться заранее, чтобы победить в ней. То есть НУЖНО спидранить. Иначе при пробуждении у вас нет шансов. А многие Древние проснутся стопудово. Поэтому я и задумался, как бы этак продлить нормальную игру после пробуждения. Вместо битвы. Тогда не нужно запасаться ништяками заранее, достаточно за ход-два до конца не тратить то, что пригодится. Сыщики без сильного оружия не будут бесполезны и т.п.
Хмм, понял, о чем говорите. У нас такой необходимости не было. Играли много, несколько раз проходили Лигу. Обычно пробуждения получилось миновать, за редким исключением. Но даже когда пробуждался, мы уже были готовы, потому что в любом случае же прокачиваешься по ходу игры. Да, кто-то из персонажей оставался бесполезным, но так же только интереснее)
Это же безумно и весело ;) Для тех, кто не против собраться вместе на день и под пивасик подурить и поболтать. Древний Ужас и новая третья редакция слишком механистичны, не дают такого фана и отыгрыша. Тут конечно, компания нужна соответствующая, подобрать лишь немного проще, чем для Twilight Imperium :) Так то мы ещё и в Талисман гоняем 8)
Талисман когда больше хочется подурить, чем поиграть :) Думать практически не нужно, зато отыгрыша море. А с квестами и лучшими частями допничков (и покрашенными миньками) очень даже хорошая игра. Сейчас работаю над балансом колод, в которых замешаны карты со всех дополнений и выброшены те, что затягивают / мешают / не нравятся :) Эх, помню, как моя Тёмная жрица забралась на гору и провозгласила конец света (надо было чего-то выкинуть, чтобы проиграли все, не вышло, слишком много выкинул и таки я выиграл :)
Опять? Ну реально, уже хватит писать про моральное, физическое и прочие формы устаревания УА2. Всё он душникам покоя не даёт. Играйте там себе на здоровье в свой ДУ, совет да любовь, как говорится.
УА2 с 2-3 допами это красиво и изящно. Все правила и нюансы знаешь наизусть, все друзья и знакомые тоже. Чем УА3 и ДУ (без 2-3 дополнений) принципиально лучше неясно!:)
Кстакти талисман с хоумрулами тоже расцветает, но это уже наркомания.
>Чем УА3 и ДУ (без 2-3 дополнений) принципиально лучше неясно
УА 2 1) слишком затянутый (и, что самое неприятно, продолжительность игры непредсказуема в силу отсутствия четкого таймера) 2) много скучных/раздражающих карт встреч и мифов (вроде "появляются врата/монстр!" или очередного бессмысленного патруля). То же относится к статусу "затерян во времени и пространстве" и необходимости проводить по 2 хода в Ином мире, по сути выключаясь из игры 3) очень плохо работает с более чем 1 крупным дополнением 4) проблемы с балансом: бесполезность большинства заклинаний. самая эффективная и унылая стратегия - шоппинг с последующим набитием Древнему морды 5) сами Древние оказывают очень слабый эффект на ход игры, разница между большинством Древних не ощущается, что не в плюс атмосфере. Бессмертие (ну, почти бессмертие) сыщиков, имхо, тоже Но хуже всего сравнительная нехватка нарратива, который, имхо, играет ключевую роль в играх этой линейки (без нарратива они превращаются в просто кубометы). Остановившись на улице, встречи не получишь; при задействовании спецабилки локации (а они нужны регулярно) - тоже. Флафф в Ином мире слишком краткий и совершенно бессвязный даже по меркам УА-ДУ. Так что в целом сторителлинга заметно меньше. В Древнем ужасе ни одного из этих недостатков нет
Конечно не оказывают Древние влияния в течение партии куда уж там))) Атлач-Нача, который делает все карты мифа с прорывами вообще не разу не оказывает, а Древние из Инсмута тем более))) В УА2 Древние проходятся разным способом, есть те которые на запечатку, есть те кто на убивание (убивание можно себе изи осложнить картами эпической битвы их Кингспорта). Про время вообще такое себе, УА2 мы всегда раскидываем строго за вечер, в УА3 во втором допе появились очень долгие сценарии, которые за 5 часов еле играются и садясь за новый сценарий в трешке ты не знаешь насколько он большой. (В ДУ сыграл всего 3 партии - не моё)
Ну да, одна Атлач Нача (ну еще трое инсмутских ок) из пары десятков Древних это конечно очень показательно. У большинства эффекты мизерные, а уникальные монстры теряются в общей куче. А теперь сравните с ДУшными Древними, которые от начала и до конца сильно влияют на ход партии
Да большинство Древних УА2 тупо убивается стратегией шоппинга. Я уж молчу, что финальная битва по сути очень унылое и очень долгое кубометание
Насчет времени - УА 2 по определению дольше и ДУ и базы УА 3 из-за отсутствия внятного таймера
С одной стороны, да, стрелять из автомата в древнее божество и выигрывать это людонарративный диссонанс, с другой, мне нравится мысль о том, что ты как в Doom или старых боевиках просто из дробовика сносишь голову всесильному древнему злу. Можно еще придумать красивый ван-лайнер перед последним выстрелом.
Вообще стрельба из павтомата в божество это очень в жухе Лавкрафта. Он же был близок эстетики фильмов типа Мумия (кроме пары действительно галюциногенных трипов)
В УА2 действительно, битва с Древними, это сомнительное удовольствие. Тоже когда-то любили брать Азатота. Но с другой стороны, в допах появляются прикольные абилки Древних, всякие землетрясения, дети Абхота и т.п. мне например, очень доставляют жетоны взгляда. Поэтому становится значительно веселее и разные Древние оправданы. Я лично против того чтобы хоумрулить игру. Лучше уж сыграть тогда в Лиги Аркхэма.
Открываю первую испанскую лигу. Первый сценарий - ок, судя по условиям это примерно то, чего я и хочу добиться, массовое закрытие врат, при пробуждении вроде бы сразу проигрыш. Второй - и так быстро пробуждающийся Йиг пробуждается ещё быстрее. По прикидкам даже благословиться будет некогда, т.е. получится как раз то, против чего я пытаюсь бороться - набег на банк и лавку и бойня, контактировать некогда. Как-то неоднозначно получается :)
Не знаю, играли когда-то давно Лиги. Нам понравилось. Сейчас больше в Данвич и Иннсмут гоняем, без фанатизма, но всем нравится. Сейчас даже прохождение Грааля отложили чтобы партейку откатать.
Мы не играли, но по описаниям интересно. Я так понимаю, с Йигом они специально выпячивают драку с Древним, как один из аспектов игры (после метаний по мирам в первом сценарии :). Дальше там всякие поиски ключевого перса не дают рашить (кроме пары сценариев). Т.е. авторы думали над этой проблемой. Но вот хочется и в обычной игре и Древнего и без дайсфеста :)
Я считаю что УА2 в первую очередь нарративная игра, поэтому вопрос "Зачем вообще бегать и что-то делать, когда можно заспидранить и сразу намять бока древнему" кажется не уместным. Любую игру можно проходить читая сюжет, а можно через непроработтанные моменты спортивно спидранить :) Понятно, что каждый играет как хочет, и кому-то нравится именно спидранить, но мне кажется возможность такого абуза не может быть претензией к игре. Очень многие игры (особенно нарративные/кооп) можно легко заабузить и при этом они становятся скучными, здесь вопрос к самим игрокам, что они хотят)
Про саму битву с древним - режим эпической битвы (не помню из какого дополнения) эту проблему целиком решает (по крайней мере для меня). В битву добавляется нарративность, карточки, и напряг потому что знаешь, что где-то внизу лежит карточка "вы проиграли".
Проблема не в том, что можно спидранить, а в том, что к битве с большей частью Древних нужно готовиться заранее, чтобы победить в ней. То есть НУЖНО спидранить. Иначе при пробуждении у вас нет шансов. А многие Древние проснутся стопудово.
Поэтому я и задумался, как бы этак продлить нормальную игру после пробуждения. Вместо битвы. Тогда не нужно запасаться ништяками заранее, достаточно за ход-два до конца не тратить то, что пригодится. Сыщики без сильного оружия не будут бесполезны и т.п.
Хмм, понял, о чем говорите.
У нас такой необходимости не было. Играли много, несколько раз проходили Лигу. Обычно пробуждения получилось миновать, за редким исключением.
Но даже когда пробуждался, мы уже были готовы, потому что в любом случае же прокачиваешься по ходу игры. Да, кто-то из персонажей оставался бесполезным, но так же только интереснее)
кто-то еще играет в УА2? Серьезно?
Вот так проходит мирская слава((
Ретрограды, конечно, кто ж еще
Это же безумно и весело ;) Для тех, кто не против собраться вместе на день и под пивасик подурить и поболтать.
Древний Ужас и новая третья редакция слишком механистичны, не дают такого фана и отыгрыша.
Тут конечно, компания нужна соответствующая, подобрать лишь немного проще, чем для Twilight Imperium :)
Так то мы ещё и в Талисман гоняем 8)
Фигассе вы с козырей зашли. Талисман! Это прям тяжёлые наркотики.
Но УА2 лучший, конечно.
Талисман когда больше хочется подурить, чем поиграть :) Думать практически не нужно, зато отыгрыша море.
А с квестами и лучшими частями допничков (и покрашенными миньками) очень даже хорошая игра.
Сейчас работаю над балансом колод, в которых замешаны карты со всех дополнений и выброшены те, что затягивают / мешают / не нравятся :)
Эх, помню, как моя Тёмная жрица забралась на гору и провозгласила конец света (надо было чего-то выкинуть, чтобы проиграли все, не вышло, слишком много выкинул и таки я выиграл :)
Опять? Ну реально, уже хватит писать про моральное, физическое и прочие формы устаревания УА2. Всё он душникам покоя не даёт. Играйте там себе на здоровье в свой ДУ, совет да любовь, как говорится.
УА2 с 2-3 допами это красиво и изящно. Все правила и нюансы знаешь наизусть, все друзья и знакомые тоже. Чем УА3 и ДУ (без 2-3 дополнений) принципиально лучше неясно!:)
Кстакти талисман с хоумрулами тоже расцветает, но это уже наркомания.
>Чем УА3 и ДУ (без 2-3 дополнений) принципиально лучше неясно
УА 2 1) слишком затянутый (и, что самое неприятно, продолжительность игры непредсказуема в силу отсутствия четкого таймера) 2) много скучных/раздражающих карт встреч и мифов (вроде "появляются врата/монстр!" или очередного бессмысленного патруля). То же относится к статусу "затерян во времени и пространстве" и необходимости проводить по 2 хода в Ином мире, по сути выключаясь из игры 3) очень плохо работает с более чем 1 крупным дополнением 4) проблемы с балансом: бесполезность большинства заклинаний. самая эффективная и унылая стратегия - шоппинг с последующим набитием Древнему морды 5) сами Древние оказывают очень слабый эффект на ход игры, разница между большинством Древних не ощущается, что не в плюс атмосфере. Бессмертие (ну, почти бессмертие) сыщиков, имхо, тоже
Но хуже всего сравнительная нехватка нарратива, который, имхо, играет ключевую роль в играх этой линейки (без нарратива они превращаются в просто кубометы). Остановившись на улице, встречи не получишь; при задействовании спецабилки локации (а они нужны регулярно) - тоже. Флафф в Ином мире слишком краткий и совершенно бессвязный даже по меркам УА-ДУ. Так что в целом сторителлинга заметно меньше.
В Древнем ужасе ни одного из этих недостатков нет
"1) слишком затянутый"
"В Древнем ужасе ни одного из этих недостатков нет"
(¬‿¬ )
Да, ДУ значительно быстрее и с фиксированной продолжительностью
Конечно не оказывают Древние влияния в течение партии куда уж там))) Атлач-Нача, который делает все карты мифа с прорывами вообще не разу не оказывает, а Древние из Инсмута тем более)))
В УА2 Древние проходятся разным способом, есть те которые на запечатку, есть те кто на убивание (убивание можно себе изи осложнить картами эпической битвы их Кингспорта).
Про время вообще такое себе, УА2 мы всегда раскидываем строго за вечер, в УА3 во втором допе появились очень долгие сценарии, которые за 5 часов еле играются и садясь за новый сценарий в трешке ты не знаешь насколько он большой. (В ДУ сыграл всего 3 партии - не моё)
Ну да, одна Атлач Нача (ну еще трое инсмутских ок) из пары десятков Древних это конечно очень показательно. У большинства эффекты мизерные, а уникальные монстры теряются в общей куче. А теперь сравните с ДУшными Древними, которые от начала и до конца сильно влияют на ход партии
Да большинство Древних УА2 тупо убивается стратегией шоппинга. Я уж молчу, что финальная битва по сути очень унылое и очень долгое кубометание
Насчет времени - УА 2 по определению дольше и ДУ и базы УА 3 из-за отсутствия внятного таймера
С одной стороны, да, стрелять из автомата в древнее божество и выигрывать это людонарративный диссонанс, с другой, мне нравится мысль о том, что ты как в Doom или старых боевиках просто из дробовика сносишь голову всесильному древнему злу. Можно еще придумать красивый ван-лайнер перед последним выстрелом.
Вообще стрельба из павтомата в божество это очень в жухе Лавкрафта. Он же был близок эстетики фильмов типа Мумия (кроме пары действительно галюциногенных трипов)
В УА2 действительно, битва с Древними, это сомнительное удовольствие. Тоже когда-то любили брать Азатота. Но с другой стороны, в допах появляются прикольные абилки Древних, всякие землетрясения, дети Абхота и т.п. мне например, очень доставляют жетоны взгляда. Поэтому становится значительно веселее и разные Древние оправданы. Я лично против того чтобы хоумрулить игру. Лучше уж сыграть тогда в Лиги Аркхэма.
Открываю первую испанскую лигу.
Первый сценарий - ок, судя по условиям это примерно то, чего я и хочу добиться, массовое закрытие врат, при пробуждении вроде бы сразу проигрыш.
Второй - и так быстро пробуждающийся Йиг пробуждается ещё быстрее. По прикидкам даже благословиться будет некогда, т.е. получится как раз то, против чего я пытаюсь бороться - набег на банк и лавку и бойня, контактировать некогда.
Как-то неоднозначно получается :)
Не знаю, играли когда-то давно Лиги. Нам понравилось. Сейчас больше в Данвич и Иннсмут гоняем, без фанатизма, но всем нравится. Сейчас даже прохождение Грааля отложили чтобы партейку откатать.
Мы не играли, но по описаниям интересно.
Я так понимаю, с Йигом они специально выпячивают драку с Древним, как один из аспектов игры (после метаний по мирам в первом сценарии :).
Дальше там всякие поиски ключевого перса не дают рашить (кроме пары сценариев).
Т.е. авторы думали над этой проблемой.
Но вот хочется и в обычной игре и Древнего и без дайсфеста :)
Все хоумрулы это богохульство. Но с другой стороны, если ты купил игру то можешь проделать дырку в середине поля и вертеть на своем болте.
Это действительно странно с каким-нибудь Йог-Сототом.
Но в книге Ктулху же победили тараном корабля. Так что можно сказать, что это своего рода канон.
>мне претит мысль, что столь могучую сущность можно хотя бы пугнуть жалкими пукалками мелких человечишек
Можно считать, что он еще не до конца пробудился, и потому пока что уязвим. В конце концов, Ктулху же протаранили кораблем...
А с точки зрения механик это действительно большая проблема УА 2