Оценка пользователей
8.1315
Оценить:
-
-AdRiver-

Хоумрул: Пробуждение Древнего в «Ужасе Аркхэма»

 

Моей единственной, но серьёзной претензией к игре "Ужас Аркхэма" (2 редакция) всегда было Пробуждение Древнего:

  • мне претит мысль, что столь могучую сущность можно хотя бы пугнуть жалкими пукалками мелких человечишек
  • 40-60 успехов - это лютый и занудный дайсфест, пугающий даже заядлого америтрешера
  • ну и самое главное - это ломает игру

 

Если мы ждём пробуждения, то зачем все эти контакты, нарратив, отыгрыш?

Тупо набиваем немного монстров и врат для благословления, толпой залетаем в банк (после битвы он разорится :), за пару ходов потрошим Лавку Древностей, благословляемся и устраиваем бойню. Без контактов и Иных миров, всё чётко и определённо. Гейм, как говорится, авер. Для большинства Древних этого достаточно.

Причём начинать только когда стало ясно, что закрытием врат победить не успеваем, уже поздно. То есть это осмысленное, а не вынужденное решение ближе к началу игры.

 

Поэтому большую часть игр мы играли с Азатотом, чтобы не заморачиваться.

А таки хочется попробовать весёлых Древних (с личинками, руинами, Глааку, песочного человечка :).

 

В связи с вышеизложенным хочу спросить у ветеранов, как они оценят такой хоумрул:

  • Битву отменяем, Древнего нельзя убить, можно только закрыться
  • вместо этого продолжается игра с обычными условиями победы (6 запечатанных Врат или все Врата закрыты)
  • способности Древнего (сопротивление / иммунитет) распространяются на всех монстров
  • атака Древнего происходит:
    • вариант 1: в конце фазы Мифа
    • вариант 2: когда открываются новые Врата (навскидку кажется, слишком большие шансы у сыщиков)
  • при этом если нужно положить жетон на трек Безысходности, он кладётся на трек Ужаса
  • сыщики проигрывают:
    • по условиям, указанным на карте Древнего (при их наличии)
    • когда все сыщики сожраны (новые не берутся)
    • ? если трек Ужаса заполнен (быстро и сожранные не ждут :)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
saroff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я считаю что УА2 в первую очередь нарративная игра, поэтому вопрос "Зачем вообще бегать и что-то делать, когда можно заспидранить и сразу намять бока древнему" кажется не уместным. Любую игру можно проходить читая сюжет, а можно через непроработтанные моменты спортивно спидранить :) Понятно, что каждый играет как хочет, и кому-то нравится именно спидранить, но мне кажется возможность такого абуза не может быть претензией к игре. Очень многие игры (особенно нарративные/кооп) можно легко заабузить и при этом они становятся скучными, здесь вопрос к самим игрокам, что они хотят)
Про саму битву с древним - режим эпической битвы (не помню из какого дополнения) эту проблему целиком решает (по крайней мере для меня). В битву добавляется нарративность, карточки, и напряг потому что знаешь, что где-то внизу лежит карточка "вы проиграли".

Jeff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Проблема не в том, что можно спидранить, а в том, что к битве с большей частью Древних нужно готовиться заранее, чтобы победить в ней. То есть НУЖНО спидранить. Иначе при пробуждении у вас нет шансов. А многие Древние проснутся стопудово.
Поэтому я и задумался, как бы этак продлить нормальную игру после пробуждения. Вместо битвы. Тогда не нужно запасаться ништяками заранее, достаточно за ход-два до конца не тратить то, что пригодится. Сыщики без сильного оружия не будут бесполезны и т.п.

saroff написал полмесяца назад: #

Хмм, понял, о чем говорите.
У нас такой необходимости не было. Играли много, несколько раз проходили Лигу. Обычно пробуждения получилось миновать, за редким исключением.
Но даже когда пробуждался, мы уже были готовы, потому что в любом случае же прокачиваешься по ходу игры. Да, кто-то из персонажей оставался бесполезным, но так же только интереснее)

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

кто-то еще играет в УА2? Серьезно?

a7v написал полмесяца назад: #

Вот так проходит мирская слава((

Siar написал полмесяца назад: #

Ретрограды, конечно, кто ж еще

Jeff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это же безумно и весело ;) Для тех, кто не против собраться вместе на день и под пивасик подурить и поболтать.
Древний Ужас и новая третья редакция слишком механистичны, не дают такого фана и отыгрыша.
Тут конечно, компания нужна соответствующая, подобрать лишь немного проще, чем для Twilight Imperium :)
Так то мы ещё и в Талисман гоняем 8)

Pirx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Фигассе вы с козырей зашли. Талисман! Это прям тяжёлые наркотики.
Но УА2 лучший, конечно.

Jeff написал полмесяца назад: #

Талисман когда больше хочется подурить, чем поиграть :) Думать практически не нужно, зато отыгрыша море.
А с квестами и лучшими частями допничков (и покрашенными миньками) очень даже хорошая игра.
Сейчас работаю над балансом колод, в которых замешаны карты со всех дополнений и выброшены те, что затягивают / мешают / не нравятся :)
Эх, помню, как моя Тёмная жрица забралась на гору и провозгласила конец света (надо было чего-то выкинуть, чтобы проиграли все, не вышло, слишком много выкинул и таки я выиграл :)

Lysyy написал полмесяца назад: #

Опять? Ну реально, уже хватит писать про моральное, физическое и прочие формы устаревания УА2. Всё он душникам покоя не даёт. Играйте там себе на здоровье в свой ДУ, совет да любовь, как говорится.

machtfrei написал полмесяца назад: # скрыть ответы

УА2 с 2-3 допами это красиво и изящно. Все правила и нюансы знаешь наизусть, все друзья и знакомые тоже. Чем УА3 и ДУ (без 2-3 дополнений) принципиально лучше неясно!:)

Кстакти талисман с хоумрулами тоже расцветает, но это уже наркомания.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Чем УА3 и ДУ (без 2-3 дополнений) принципиально лучше неясно

УА 2 1) слишком затянутый (и, что самое неприятно, продолжительность игры непредсказуема в силу отсутствия четкого таймера) 2) много скучных/раздражающих карт встреч и мифов (вроде "появляются врата/монстр!" или очередного бессмысленного патруля). То же относится к статусу "затерян во времени и пространстве" и необходимости проводить по 2 хода в Ином мире, по сути выключаясь из игры 3) очень плохо работает с более чем 1 крупным дополнением 4) проблемы с балансом: бесполезность большинства заклинаний. самая эффективная и унылая стратегия - шоппинг с последующим набитием Древнему морды 5) сами Древние оказывают очень слабый эффект на ход игры, разница между большинством Древних не ощущается, что не в плюс атмосфере. Бессмертие (ну, почти бессмертие) сыщиков, имхо, тоже
Но хуже всего сравнительная нехватка нарратива, который, имхо, играет ключевую роль в играх этой линейки (без нарратива они превращаются в просто кубометы). Остановившись на улице, встречи не получишь; при задействовании спецабилки локации (а они нужны регулярно) - тоже. Флафф в Ином мире слишком краткий и совершенно бессвязный даже по меркам УА-ДУ. Так что в целом сторителлинга заметно меньше.
В Древнем ужасе ни одного из этих недостатков нет

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"1) слишком затянутый"

"В Древнем ужасе ни одного из этих недостатков нет"

(¬‿¬ )


Siar написал полмесяца назад: #

Да, ДУ значительно быстрее и с фиксированной продолжительностью

Eldring написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно не оказывают Древние влияния в течение партии куда уж там))) Атлач-Нача, который делает все карты мифа с прорывами вообще не разу не оказывает, а Древние из Инсмута тем более)))
В УА2 Древние проходятся разным способом, есть те которые на запечатку, есть те кто на убивание (убивание можно себе изи осложнить картами эпической битвы их Кингспорта).
Про время вообще такое себе, УА2 мы всегда раскидываем строго за вечер, в УА3 во втором допе появились очень долгие сценарии, которые за 5 часов еле играются и садясь за новый сценарий в трешке ты не знаешь насколько он большой. (В ДУ сыграл всего 3 партии - не моё)

Siar написал полмесяца назад: #

Ну да, одна Атлач Нача (ну еще трое инсмутских ок) из пары десятков Древних это конечно очень показательно. У большинства эффекты мизерные, а уникальные монстры теряются в общей куче. А теперь сравните с ДУшными Древними, которые от начала и до конца сильно влияют на ход партии

Да большинство Древних УА2 тупо убивается стратегией шоппинга. Я уж молчу, что финальная битва по сути очень унылое и очень долгое кубометание

Насчет времени - УА 2 по определению дольше и ДУ и базы УА 3 из-за отсутствия внятного таймера

marshall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С одной стороны, да, стрелять из автомата в древнее божество и выигрывать это людонарративный диссонанс, с другой, мне нравится мысль о том, что ты как в Doom или старых боевиках просто из дробовика сносишь голову всесильному древнему злу. Можно еще придумать красивый ван-лайнер перед последним выстрелом.

machtfrei написал полмесяца назад: #

Вообще стрельба из павтомата в божество это очень в жухе Лавкрафта. Он же был близок эстетики фильмов типа Мумия (кроме пары действительно галюциногенных трипов)

Lysyy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В УА2 действительно, битва с Древними, это сомнительное удовольствие. Тоже когда-то любили брать Азатота. Но с другой стороны, в допах появляются прикольные абилки Древних, всякие землетрясения, дети Абхота и т.п. мне например, очень доставляют жетоны взгляда. Поэтому становится значительно веселее и разные Древние оправданы. Я лично против того чтобы хоумрулить игру. Лучше уж сыграть тогда в Лиги Аркхэма.

Jeff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Открываю первую испанскую лигу.
Первый сценарий - ок, судя по условиям это примерно то, чего я и хочу добиться, массовое закрытие врат, при пробуждении вроде бы сразу проигрыш.
Второй - и так быстро пробуждающийся Йиг пробуждается ещё быстрее. По прикидкам даже благословиться будет некогда, т.е. получится как раз то, против чего я пытаюсь бороться - набег на банк и лавку и бойня, контактировать некогда.
Как-то неоднозначно получается :)

Lysyy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, играли когда-то давно Лиги. Нам понравилось. Сейчас больше в Данвич и Иннсмут гоняем, без фанатизма, но всем нравится. Сейчас даже прохождение Грааля отложили чтобы партейку откатать.

Jeff написал полмесяца назад: #

Мы не играли, но по описаниям интересно.
Я так понимаю, с Йигом они специально выпячивают драку с Древним, как один из аспектов игры (после метаний по мирам в первом сценарии :).
Дальше там всякие поиски ключевого перса не дают рашить (кроме пары сценариев).
Т.е. авторы думали над этой проблемой.
Но вот хочется и в обычной игре и Древнего и без дайсфеста :)

m_queener написал полмесяца назад: #

Все хоумрулы это богохульство. Но с другой стороны, если ты купил игру то можешь проделать дырку в середине поля и вертеть на своем болте.