Почему любители евроигр не понимают, как нужно играть в америтрэш?
Более того, судя по обсуждениям, не понимают как вообще можно играть в америтрэш...
Потому что у них есть Правила. Даже ПРАВИЛА.
В евро это наше всё. Чуть нарушив их, убьёшь игру. Это же выверенный высшей математикой священный баланс. Они так привыкли.
Мы же, приземлённые любители пошвырять кубики, относимся к игре гораздо проще.
Игра проводится just for fun. А если это Talisman, то just for lulz :)
Приведу пример. Гоняем в Талисман, горец (бородат в килте и с сабелюкой) сидит с квестом на убийство дракона. Последнего дракона в колоде убивает другой персонаж, до замешивания сброса ещё далеко, идти за новым квестом долго.
Горец не теряется, ловит полтергейста и, напевая "Хиар уи ар, борн ту би кинг", идёт штурмовать Пещеру (там, если при входе выкинуть 1, придётся подраться со злым драконом). Восхищёнными игроками тут же принимается хоумрул, что такой дракон засчитывается в квест. Хотя формально после такой встречи трофей не получается. Но это была круть крутецкая :)
Мне очень нравится модель, используемая в Twilight Imperium: вот база, а вот два десятка опций, в том числе кардинально меняющих игру, и стройте из них метагейм по своему нраву.
(злые языки клевещут, что это всё попытки исправить баланс постфактум, но мы не внемлем грязным наветам :)
Так же я поступаю и с допами Аркхэма и Талисмана.
В Ужас Аркхэма у меня замешаны Данвич и Король в Жёлтом, в мелкие колоды закинуто ещё и из остальных допов (большие карты требуют художественного перевода, пока осилил только контакты в Иных мирах). Не использую только специфичные куски, связанные с конкретным допом (как экспонаты из Фараона).
При этом (наконец-то ужас-ужас и надругательство) я твёрдой рукой выбросил треть заклинаний, четверть уников и немножко вещей. Слишком дорогие, слишком ситуативные, слишком бесполезные :)
Просто потому что гораздо приятнее думать "что же мне оставить из этих трёх хороших вещей", чем "что подешевле взять из этого пайла, чтобы проторчать тут ещё ход". И не иметь повода скулить, что игра безбожно затянута ;)
На навыки и союзников рука, правда, не поднимается, это уже будет читерство :)
В Талисмане моя основа замешана из базы и трёх мелких допов (Frostmarch, Reaper, Sacred Pool).
И... жёстко отфильтрована колода приключений, выброшена треть карт, засоряющих места и затягивающих игру. Вот заклы там практически все прекрасны (кроме тупых призываний). Квесты используются даже если выбранная концовка не связана с квестами, ибо это весело.
Базовые персонажи проэррачены по рекомендациям БГГ - исправления безбожно наклеены прямо на карточки ;)
В такую зачищенную базу можно по одному добавлять поздние мелкие допы - они играются по отдельности. И можно прицепить Леса и Город, если время есть (Горы и Подземелья мы забраковали, они выключают игрока из общего фана на всю игру, не принося ничего нового).
Кстати, концовки с финальной битвой с мегабоссом нам и в Талисмане не нравятся, выбираем либо на броски кубов либо просто кто успел, тот и молодец. Надо ещё попробовать скрытые концовки из последних допов, там салки-выживалки между персонажами, это по нашему :)
В первом же комменте намекнули, что в сей басне не хватает концовки :)
Посыл будет такой:
ПыСы для тех, кто задался вопросом, откуда вылезло это ископаемое...
Лет восемь назад наша ячейка занялась реаллайфом - размножение, квартиры, машины, карьера, так что пара сессий в год стало нормой. В Колонизаторов без допов :) В итоге ячейка вообще распалась.
А полгода назад прилила свежая кровь, и новички были грязно подсажены на то, что у меня есть. Распечатал несыгранные когда-то допы Аркхэма и Талисмана, занялся переводом и разборкой.
Но я слежу за новинками. Вот вчера попробовали "Особняки безумия 2ed" :D

8.75

7.75
"Но я слежу за новинками. Вот вчера попробовали "Особняки безумия 2ed""
Отец, она 5 лет назад вышла!
Из новинок того же года рекомендую Терраформинг Марс, Иниш и Серп. Это такой же свежак, как MoM второй редакции!
Марс и Иниш тоже рекомендую :) ну а новинка по сути всё, что ещё не раскладывалось на игровом столе :)
Потому там и смайлик
Судя по аватаре и набору амери игр, человек видимо разработал машину времени и прибыл к нам из далеких 90-х ))) приветствуем тебя брат путешественник во времени! Тут у нас в 2021 вообще все уже по другому)))
Середины 2000-х же :)
А аватара знатная - здесь в самом начале Тесеры творил художник-пикселист, он по скриншоту нарисовал ;)
А так-то да, и юмор не тот и игры всё больше в сценарии идут вместо фриплея. Э-э-э-х :)
Купите себе Немизиду и веселитесь, там ничего и хоумрулить не придется, а Талисман сожгите
А также Смерть может умереть, Клинок и Колдовство, Imperial Assault, Runebound 3, Warhammer Quest; для хардкора - Middara или Dungeon Universalis. Современный америтреш ушел далеко вперед
Имхо, из старого америтреша нормально "сохранились" только DungeonQuest, первый Descent/Doom да Claustrophobia.
Я прочитал ваши сборники, спасибо за такой масштабный анализ, кстати.
Но по вашим же описаниям эти игры особого впечатления не производят ;)
Как по мне, УА - отличный кооператив в добром старом стиле (об этом ещё напишу).
Талисман - хорошая гонка с издевательством друг над другом, антикооператив, так сказать.
А вы предлагаете краулеры и жёсткую фантастику.
Из предложенного тронула только Runebound 2, заглянул в карточку игры - ага, так и есть, она 2005 года :D
Я так понял, мне не особо нравится направление движения современного америтреша :)
А, вас только приключенческие интересуют...
Ну Рунбаунд 3 тоже гонка (с пвп дополнением можно и издеваться друг над другом). Что до УА, в плане механик ДУ значительно превосходит УА.
Еще из современных гонок много хвалят Внешнее кольцо и Ксиа. Fallout и Зона: тайны Чернобыля более противоречивы, но тоже могут зайти. Из кооперативов хвалят Странствия в Средиземье, карточный Ужас Аркхэма и Робинзона Крузо
Тогда вам нужно двигаться в обратном направлении, посмотрите, может быть есть афигенный амери 80-х можно вернуться к истокам и поиграть в УА первой редакции, может он играется еще дольше и атмосфернее, часов так на 15 кубометания))).. и почему Рунбаунд 2, где же первая часть, может быть она вообще топчик и играется часов за 8
:) оглядываясь назад могу лишь сказать, хорошее было тогда время, и игровых посиделок больше было, и длиннее они были...эх...не то что сейчас :)
Так еще раньше было еще круче!! пока доедешь на карете из Петербурга в Москву, столько можно в шахматы партий переиграть ухх.. а что сейчас, сел на Сарсан, только запустил на смартфоне партейку и уже приехали.. эхх!!!
как бывший реконструктор соглашусь :) пора переходить на беседы с упором на сообщения почтовыми голубями.....хотя гонцами интересней будет, романтика :)
У меня друг фанат шахмат, так он играет с народом по всему миру по переписке.. то есть делает ход и отправляет человеку письмо, потом ждем несколько дней ответа и тд)))
скажу по секрету, так не только в шахматы играют, я когда-то даже в TI3 так извращался, но уже почти 25 лет прошло :)
Зачем же так хардкорно...
А вот если компания собирается не на три часа, а на день, то почему бы не погонять пару-тройку партий в УА, ну или пару УА и одну в Талисман.
Как раз самое оно.
А ДУ с его жесткачом за 2 часа весь моск высосет и что, расходиться?
Если компания собирается на день, то на полках лежит достаточно игр требующих день :)
Они не хотят играть в TI, это слишком жёсткое противостояние, им кооп подавай :)
тогда для любителей жёсткого кооперативного мазохизма можно на весь день разложить Darklight Memento Mori.
А там бывает, что монашка получает благословление, тут же совращает учёного старика и заманивает в лес, там находит нычку бандосов с дробовиком и дальше продолжает в духе "Буффе - истребительница вампиров"? :)
Или что негра с саксом, приехавшего в город с мечтой стать копом вышвыривают из первого же приличного места - газетного офиса, потом забирают в участок и вообще шпыняют повсюду вполне в духе времени?
Подобные лулзы мы и ловим всю партию в УА, для этого и играем.
Похоже, мы с тобой одной крови, мсье jeff.
Талисман, правда, прошёл мимо меня, но я такой же фанат старого барахла, и никакие так называемые "продкуты эволюции" подарить такое глубинное и древнее удоволсьтвие, как TI, AH, RW и тому подобное - не в состоянии.
Кстати, я вторую редакцию особняков не смог. Там этот богомерзкий таблет и нежный режим для хлюпиков "коллеги, играем против коробки, возмемся же за руки". Нунафиг. Америтреш созданный для ОЛ-а без ОЛ-а играться не может, это фруктовый кефир какой-то.
Особняки Безумия 2 в разы популярнее оригинала, равно как и Descent с кооперативным приложением. Так что будущее явно за кооперативным америтрешом :-)
Не спорю с этим. Лишь выссказал личное отношение к этому.
Просто я не хочу быть вечным ОЛ-ом, а фан оно вроде даёт, нормально зашло. Даже несмотря на то, что как многие другие, забыли, что ходить можно на две зоны и ползали как черепахи :)
Телефон вывели на большой телевизор - норм, один всё равно зачитывает, как и в УА, для атмосферы, но все могут проверить и головоломки хорошо видно
>злые языки клевещут, что это всё попытки исправить баланс постфактум,
*Зло клевещет, шипит и сверкает глазами*
Вообще, норм текст и идея, пускай и не со всем согласен. =3
Введение: в амери есть неоднозначные ситуации, поэтому евроигроки бомбят
Основной текст: а вообще, я по своему вкусу откалибровал пачку амери-игр, они теперь снова годнота, вот какой я молодец.
Чего я искренне не понял:
- А чем, собственно, виноваты евро-игроки, если в амери нет-нет, а приходится додумывать?
- Зачем вообще вся эта телега со спорным зачином, если суть описывается парой коротких абзацев?
- И, наконец, ну реально, к чему эта очередная фигня про "что прикольней, евро или не евро" в наш век гибридных механик?
То, что сейчас везде гибриды, не более чем иллюзия. Евро не перестали быть евро оттого, что в них теперь пластик вместо дерева. Немногочисленные амери по-прежнему делают акцент на атмосферность, не особо продумывая механики
Суть поста в том, что америтреш можно и нужно хоумрулить, как я понял
Да нет, просто чуваку нравятся супер древние игры, которые играются нудно и долго типа Талисмана или очень долго типа УА или не так прикольно и весело, как хотелось бы типа Рунбаунда 2, он эволюционировать не хочет, а думает, как бы отхомрулить эту всю древность так, чтобы игралось пободрее и повеселее.. ведь за 10 лет то ничего годного так и не вышло - нет тебе ни гонок с подставами типа Талисмана, ни атмосферных приключений типа УА .. остается только допиливать лобзиком эти шедевры геймдизайна
Я просто хотел узнать мнение сообщества о хоумруле для битвы с Древним, а мне вместо этого насовали и про УА и про хоумрулы :)
Так что вылилась ответка плюс то что накипело пока я тут перечитывал статьи и комменты по УА2 и 3 и ДУ.
Получилось сумбурно, значит... Ну, я не писатель, я больше читатель :)
Хотя всё вру - на самом деле я молодец и ретроград, moramor и BioWolf меня раскусили :D