Непотребство над классикой

Puperman написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Но я слежу за новинками. Вот вчера попробовали "Особняки безумия 2ed""

Отец, она 5 лет назад вышла!
Из новинок того же года рекомендую Терраформинг Марс, Иниш и Серп. Это такой же свежак, как MoM второй редакции!

tkis написал 2 года назад: #

Марс и Иниш тоже рекомендую :) ну а новинка по сути всё, что ещё не раскладывалось на игровом столе :)

Jeff написал 2 года назад: #

Потому там и смайлик

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Судя по аватаре и набору амери игр, человек видимо разработал машину времени и прибыл к нам из далеких 90-х ))) приветствуем тебя брат путешественник во времени! Тут у нас в 2021 вообще все уже по другому)))

Jeff написал 3 года назад: #

Середины 2000-х же :)
А аватара знатная - здесь в самом начале Тесеры творил художник-пикселист, он по скриншоту нарисовал ;)

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

А так-то да, и юмор не тот и игры всё больше в сценарии идут вместо фриплея. Э-э-э-х :)

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Купите себе Немизиду и веселитесь, там ничего и хоумрулить не придется, а Талисман сожгите

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

А также Смерть может умереть, Клинок и Колдовство, Imperial Assault, Runebound 3, Warhammer Quest; для хардкора - Middara или Dungeon Universalis. Современный америтреш ушел далеко вперед

Siar написал 3 года назад: #

Имхо, из старого америтреша нормально "сохранились" только DungeonQuest, первый Descent/Doom да Claustrophobia.

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я прочитал ваши сборники, спасибо за такой масштабный анализ, кстати.
Но по вашим же описаниям эти игры особого впечатления не производят ;)
Как по мне, УА - отличный кооператив в добром старом стиле (об этом ещё напишу).
Талисман - хорошая гонка с издевательством друг над другом, антикооператив, так сказать.
А вы предлагаете краулеры и жёсткую фантастику.
Из предложенного тронула только Runebound 2, заглянул в карточку игры - ага, так и есть, она 2005 года :D

Я так понял, мне не особо нравится направление движения современного америтреша :)

Siar написал 3 года назад: #

А, вас только приключенческие интересуют...

Ну Рунбаунд 3 тоже гонка (с пвп дополнением можно и издеваться друг над другом). Что до УА, в плане механик ДУ значительно превосходит УА.

Еще из современных гонок много хвалят Внешнее кольцо и Ксиа. Fallout и Зона: тайны Чернобыля более противоречивы, но тоже могут зайти. Из кооперативов хвалят Странствия в Средиземье, карточный Ужас Аркхэма и Робинзона Крузо

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда вам нужно двигаться в обратном направлении, посмотрите, может быть есть афигенный амери 80-х можно вернуться к истокам и поиграть в УА первой редакции, может он играется еще дольше и атмосфернее, часов так на 15 кубометания))).. и почему Рунбаунд 2, где же первая часть, может быть она вообще топчик и играется часов за 8

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

:) оглядываясь назад могу лишь сказать, хорошее было тогда время, и игровых посиделок больше было, и длиннее они были...эх...не то что сейчас :)

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так еще раньше было еще круче!! пока доедешь на карете из Петербурга в Москву, столько можно в шахматы партий переиграть ухх.. а что сейчас, сел на Сарсан, только запустил на смартфоне партейку и уже приехали.. эхх!!!

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

как бывший реконструктор соглашусь :) пора переходить на беседы с упором на сообщения почтовыми голубями.....хотя гонцами интересней будет, романтика :)

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня друг фанат шахмат, так он играет с народом по всему миру по переписке.. то есть делает ход и отправляет человеку письмо, потом ждем несколько дней ответа и тд)))

tkis написал 3 года назад: #

скажу по секрету, так не только в шахматы играют, я когда-то даже в TI3 так извращался, но уже почти 25 лет прошло :)

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем же так хардкорно...
А вот если компания собирается не на три часа, а на день, то почему бы не погонять пару-тройку партий в УА, ну или пару УА и одну в Талисман.
Как раз самое оно.
А ДУ с его жесткачом за 2 часа весь моск высосет и что, расходиться?

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если компания собирается на день, то на полках лежит достаточно игр требующих день :)

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Они не хотят играть в TI, это слишком жёсткое противостояние, им кооп подавай :)

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

тогда для любителей жёсткого кооперативного мазохизма можно на весь день разложить Darklight Memento Mori.

Jeff написал 3 года назад: #

А там бывает, что монашка получает благословление, тут же совращает учёного старика и заманивает в лес, там находит нычку бандосов с дробовиком и дальше продолжает в духе "Буффе - истребительница вампиров"? :)
Или что негра с саксом, приехавшего в город с мечтой стать копом вышвыривают из первого же приличного места - газетного офиса, потом забирают в участок и вообще шпыняют повсюду вполне в духе времени?
Подобные лулзы мы и ловим всю партию в УА, для этого и играем.

Mollari написал 3 года назад: # скрыть ответы

Похоже, мы с тобой одной крови, мсье jeff.

Талисман, правда, прошёл мимо меня, но я такой же фанат старого барахла, и никакие так называемые "продкуты эволюции" подарить такое глубинное и древнее удоволсьтвие, как TI, AH, RW и тому подобное - не в состоянии.

Кстати, я вторую редакцию особняков не смог. Там этот богомерзкий таблет и нежный режим для хлюпиков "коллеги, играем против коробки, возмемся же за руки". Нунафиг. Америтреш созданный для ОЛ-а без ОЛ-а играться не может, это фруктовый кефир какой-то.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Особняки Безумия 2 в разы популярнее оригинала, равно как и Descent с кооперативным приложением. Так что будущее явно за кооперативным америтрешом :-)

Mollari написал 3 года назад: #

Не спорю с этим. Лишь выссказал личное отношение к этому.

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Просто я не хочу быть вечным ОЛ-ом, а фан оно вроде даёт, нормально зашло. Даже несмотря на то, что как многие другие, забыли, что ходить можно на две зоны и ползали как черепахи :)

Jeff написал 3 года назад: #

Телефон вывели на большой телевизор - норм, один всё равно зачитывает, как и в УА, для атмосферы, но все могут проверить и головоломки хорошо видно

Desert_witch написал 3 года назад: #

>злые языки клевещут, что это всё попытки исправить баланс постфактум,
*Зло клевещет, шипит и сверкает глазами*

Вообще, норм текст и идея, пускай и не со всем согласен. =3

moranor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Введение: в амери есть неоднозначные ситуации, поэтому евроигроки бомбят
Основной текст: а вообще, я по своему вкусу откалибровал пачку амери-игр, они теперь снова годнота, вот какой я молодец.

Чего я искренне не понял:
- А чем, собственно, виноваты евро-игроки, если в амери нет-нет, а приходится додумывать?
- Зачем вообще вся эта телега со спорным зачином, если суть описывается парой коротких абзацев?
- И, наконец, ну реально, к чему эта очередная фигня про "что прикольней, евро или не евро" в наш век гибридных механик?

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

То, что сейчас везде гибриды, не более чем иллюзия. Евро не перестали быть евро оттого, что в них теперь пластик вместо дерева. Немногочисленные амери по-прежнему делают акцент на атмосферность, не особо продумывая механики

Суть поста в том, что америтреш можно и нужно хоумрулить, как я понял

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да нет, просто чуваку нравятся супер древние игры, которые играются нудно и долго типа Талисмана или очень долго типа УА или не так прикольно и весело, как хотелось бы типа Рунбаунда 2, он эволюционировать не хочет, а думает, как бы отхомрулить эту всю древность так, чтобы игралось пободрее и повеселее.. ведь за 10 лет то ничего годного так и не вышло - нет тебе ни гонок с подставами типа Талисмана, ни атмосферных приключений типа УА .. остается только допиливать лобзиком эти шедевры геймдизайна

Jeff написал 3 года назад: #

Я просто хотел узнать мнение сообщества о хоумруле для битвы с Древним, а мне вместо этого насовали и про УА и про хоумрулы :)
Так что вылилась ответка плюс то что накипело пока я тут перечитывал статьи и комменты по УА2 и 3 и ДУ.
Получилось сумбурно, значит... Ну, я не писатель, я больше читатель :)

Хотя всё вру - на самом деле я молодец и ретроград, moramor и BioWolf меня раскусили :D

Justik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Nissan Wolf не ваш автомобиль случайно?

Jeff написал 3 года назад: #

Я вообще пешком хожу ;)

a7v написал 3 года назад: # скрыть ответы

А мне вот кажется что бесчисленные сотни дополнений к каркасону выглядят именно как дурацкие хоумрулы, которые авторы пихают просто по приколу.

tkis написал 3 года назад: #

просто доится продукт :) в америтрэше FFG эталон такого подхода, но евро-игры, вернее их любителей от этого никто не защищал :)

BioWolf написал 3 года назад: #

Кстати отличное амери! Замки, дороги, миплы валяющиеся на поле.. шикарная игра))

Nelud написал 3 года назад: #

Кстати, у меня такое же отношение ко всяким промкам к всевозможным играм.

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

Позвольте включить зануду.
Мне как то понравилась фраза сказанная на онлайн трансляции граникона Романом Шамолином "Америтреш сделать гораздо сложнее чем евро".
К чему это я? К тому, что вводя хоумрул, который, как вам кажется, "непременно добавит веселья в игру", вы ломаете изначальный баланс. Я не говорю, что это сразу всплывет. возможно и никогда. Обычно при создании игры проходит много тестов, хотя тут на тесерке каждый второй себя считает умнее автора "да че он там тестил, нифига он не тестил". Но тем не менее.
Вот к примеру по какому принципу вы фильтровали колоду в талисмане?
И еще что значит "добит больше веселья"? кому добавит веселья, непосредственно инициатору хоумрулов? Потому что каждый настольщик под весельем подразумевает что то свое. А еще бывают люди, которым в целом фиолетово во что играть, лишь бы в компании посидеть. Вот и получается, что хоумрул исключительно ради желание одного-двух человек.

Jeff написал 3 года назад: #

Полностью согласен с цитатой.
Поэтому когда я вижу, что что-то в игре пробуксовывает, то обращаюсь к опыту сообщества.
Ищу обсуждения на БГГ. Ну и здесь могу поискать.

В том же Талисмане выделяется три момента:
- исправление дисбаланса персонажей (некоторые базовые по сравнению с допами слишком слабы, некоторые в допах перекачаны) - это по БГГ
- хоумрулы на перемещение и взаимодействие персонажей - это тоже найдено на БГГ, а вот опцию "Наследство" изначально включили в правила
- ну и мои личные исправления колоды приключений, о них ниже.

Касательно изначального баланса вопрос вообще интересный.
База обычно сбалансирована, тут вопросов нет. Но если мы начинаем докидывать допы, начинается дисбаланс.
В том же Талисмане вопрос возник не на пустом месте. Может, если допы закидывать по одному, полома не произойдёт. Но каждый раз вынимать доп, чтобы заменить на другой, слишком муторно, а закинув три сразу получаем распухшую разбалансированную колоду приключений (ресь о малых допах Frostmarch, Reaper, Sacred Pool, большие с дополнительными полями имеют свои колоды).
Поэтому из допов берём квесты (прекрасная опция), персонажей, заклинания (в базе их возмутительно мало).

Уточняем: поскольку тип игры в компании - сторителлинг с отыгрышем, стёбом и лулзами, квесты используем обязательно.
Да, у нас особо не важно, кто там добежит до горы, главное как ;)
На предложение играть в ДнД отвечу, что недостаточно интеллектуален и терпелив :) Хотя было время, играл по мылу :)

А из четырёх колод приключений делаем одну:
- считаем соотношение карт разных типов в базе
- замешиваем допы, стараясь сохранить это соотношение

Естественно, возникают лишние карты, их фильтруем:
- убираем карты, разрешающие брать квесты / сносящие их, т.к. квесты есть всегда (выполни 4 квеста, иначе не зайдёшь на гору)
- убираем вещи, которые падают после использования, засоряя поле и одноразовые со слабым эффектом
- убираем слишком уж ситуативные вещи (+2 к бою с Духом)
- убираем простую броню, кому нужно, купит (и она у нас вообще как-то не играет, даже в базе)
- убираем монстров, убегающих от боя / удерживающих персонажа (тормозят игру)
- убираем монстров с силой 10 - если ты можешь его грохнуть, то почему ты ещё не во Внутреннем регионе, а если не можешь, он тупо засоряет поле
- прореживаем золото, его получается слишком много
- прореживаем коней, тележки и носильщиков (покупайте в конюшне, там недорого :), жертвуем малополезными помощниками (Пикси, Проводниками)
- прореживаем чужаков с дублирующими эффектами (которые переносят куда-то или дают халяву)
- аналогично прореживаем места
- убираем места, дублирующие клетки карты (считайте, что тут типа Храм)
- убираем дайсфестные события (брось кубик за каждую вещь / союзника...)
- убираем слишком ситуативные события (конокрад, лодочник) и события, дублирующие заклы (Divine Protection)
- убираем слишком жестокие события (все сбрасывают всю судьбу, теряют 1 жизнь и т.п.) - это тупо тормозит игру (а вот сброс всех заклов оставляем, нечего колдунам колдунства придерживать :)

Замечаем, что сбросили уже больше сотни карт. Что и требовалось.
Получаем колоду с балансом, близким к базе и надеемся, что этого и хотели FFG-шники :)

Тематические допы (Вервольф, Ифрит, Предвестник) грязными руками не трогаем, если играем их - добавляем только один.
Уффф...

AngryFerret написал 3 года назад: #
ПыСы для тех, кто задался вопросом, откуда вылезло это ископаемое...

Вэлкам бэк, камрад! :-)))

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если вы считаете, что в америтреш именно НУЖНО играть не по правилам... ну, ваше право, но вы сильно ошибаетесь. Если, конечно, речь не идет о компании, где победа никому не важна. Хоумрулы - норм, главное - не настаивать, что нужно играть именно так

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я считаю, что части игры, включая правила, можно подправлять, если они мешают получать удовольствие.
Потому что у FFG допы часто ломают темп игры, не знаю, как они там тестят, но есть такой косяк. Замешал пару допов и хороших вещей в магазине днём с огнём не найдёшь :)
Но при этом допы нужны, потому что база у FFG обычно весьма бедна.
Вот и приходится выкручиваться. Но это лучше, чем говорить "Хоумрулы - зло" и гордо мучаться или вообще объявлять, что игра #%@#@$.
Играть в Талисман с допами без зачистки колоды невозможно - поле быстро забивается ненужными и бесполезными контактами, новые вытащить нельзя, игра начинает пробуксовывать. Играть только в базу можно и без допиливаний, но быстро запоминаешь все карты и теряешь остроту ощущений. И игры повторяются, карт в базе немного :) Хоумрулы для усиления взаимодействия игроков тоже приветствуются, так веселее.
Если FFG не проверяет баланс, не считаю зазорным сделать это за них и заточить игру под манеру игры своей компании ;)

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Удовольствие - штука субъективная. Вам приятнее в УА и Талисман с хоумрулами, а другим приятнее в УА и Талисман без хоумрулов (собственно, это первый раз, когда я слышу про необходимость хоумрулов к УА и Талисману - стало быть, они не пользуются популярностью). В общем, лучше без категоричных суждений

Jeff написал 3 года назад: #

Про Талисман на БГГ много написано.

В УА правила меня устраивают, я только проредил колоды. Но хочу хоумрул, чтобы избавиться от битвы с Древним.

Про подход к кооперативу, УА и ДУ я ещё скоро писану, там потопчетесь :)

Накопилось, пока тут и там по новой знакомился с УА3, ДУ, МоМ и комменты читал.

Jeff написал 3 года назад: #

Ну и я не настаиваю, что у меня получается лучше, чем у FFG :)
Удовольствие - "штука субъективная" и компании бывают разные, да.
Но если это кому-то покажется хорошим советом и поможет сдуть пыль со старых коробок, то почему бы и нет?

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

И таки пресловутые Лиги разве не хоумрулы для УА ;)

Siar написал 3 года назад: #

Хоумрулы = изменение правил базы на постоянной основе. А Лига это просто цепочка сценариев, в каждом из которых какие-то особые правила только для этого сценария

FinnTroll написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да кому нужны вообще эти правила. Помнится, возьмешь жменю минек - там ковбойцы с хлыстами, индейцы с луками, морпехи с автоматами, танчики да самолетики, все в куче - и придумываешь правила по ходу дела. Вот это настоящий трэш. А все эти ваши Аркхэмы да Талисманы с трехтомниками правил и исправлений для них - для тру зануд.

Jeff написал 3 года назад: #

Ога.
Сажаешь их в крепость из кубиков и потом фигачишь катапультами - на один конец досочки маленький кубик, по другому хрясь! Чистый незамутнённый кайф. Для шестилеток :D
Взрослея, становишься гораздо зануднее, да. Причём сначала хочется правил, а потом их нарушать :)

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

не совсем монял посыл. Это нечто вроде «классический америтрэш хорошо, хаять его тем кто подобное не понимает и не любит, плохо» ? С таким посылом согласится немало игроков, возможно даже больше игроков не согласятся. И что теперь? «Играйте в то, что хорошо для вас»? Или это просто желание поделиться мыслями вслух?

Jeff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отредактировал концовку, накинул на вентилятор :)

tkis написал 3 года назад: #

спасибо, так понятнее. Пока все участники игры согласны с трактовкой, выход хороший, но далеко не всегда универсальный для широких масс ;)