
В Race for the Galaxy две партии на двоих. Игра опробована еще на одном новом адепте. Вербовка в ряды галактических властителей прошла успешно. Человеку понравилось, оптимизация работы галактических структур захватило еще один разум.
Очки не считали: партии шли в полуобучающем режиме, ибо понятно, что с первых игр осознать, как нужно делать правильно, невозможно. Совсем чуть-чуть потупили над четвертой фазой (стандартно), больше никаких проблем с освоением не возникло.
В этих двух партиях удалось показать и военный, и потребительский путь к победе, всё усвоено. Уверен, что еще не раз сыграем в эту игру с новым человеком.

Thunderstone: Dragonspire + Thunderstone: Doomgate Legion. Одна партия на троих. Великолепная игра: чумные зомби и злобные друиды потравили и попроклинали нас так, что в сумме на троих игроках висело 22 болезни! Из них два громовых проклятья по -2 очка, жесть.
Два моих противника ударились в покупку клерички Теракиан, чтобы избавляться от болезней: вышло неплохо, болезни лечились успешно и приносили свои плюсы в боях. Я же решил сначала немного Бельзуром погонять монстров, постепенно слил его и ополчение в боях с гигантами, а на замену пришел Слинн, благодаря которому вытянул эту партию: на втором уровне он смог применять гигантский ледяной топор, который поначалу применялся, если везло, Бельзуром и ополченцами, накачанными магией топора и сухпайками.
А еще и болезни эти от зомбей и друидов все время атаку и силу вычитали, не позволяя нормально пользоваться оружием, так что еда и топор были как нельзя более актуальны. А кто может носить топор без накачивания всякой дрянью? Правильно, единственный герой в этой партии, у которого сила = 6 (на втором уровне), Слинн то есть. Конечно, лечиться было нечем, но избавиться от трех болезней помогла Броня Ульбрика, которую нарыл в подземке, так что всё шикарно вышло.
Что примечательно, никто не докачал ни одного героя до третьего уровня. В этой партии я победил, но был на волоске: в последний ход вражеская команда спустилась в подземелье за вкусным монстром и громокамнем (в сумме 7 очков) и с помощью двух пар Перчаток Ульбрика потянула 6(!) карт. Но, благодаря нашим зомби и друидам, среди этих нововытянутых карточек оказалась болезнь на -1 атаку и, как обычно, её (атаки) ровно одной и не хватило, чтобы одолеть монстра =)
Счет: 30-27-14

В Cyclades опять же играли втроем. Игра нравится, единственное, что совсем немого раздражает, так это то, что всё время возникают какие-нибудь непонятки с существами. Надо их как бы раз и навсегда запомнить, но после продолжительного перерыва в этой игре всё равно всё забывается, существ-то тут дофига, 17 штук. Но опять таки это просто стоит списать на очень небольшое количество партий в эту игру, что не позволило еще основательно усвоить умения существ.
А партия (как и игра в целом) хорошая, играть просто и приятно.
Чудовища суровы, никогда нельзя пропустить момент, когда выходит какой-либо опасный монстр, а то противники его перехватят и потопят-сожгут, какие-нибудь еще непотребства совершат с вашими людьми.
Надо бы FAQ найти подробнейший по монстрам, а то порой хз как трактовать их умения, можно и так, и так.

Ну, и самой америтрешной на той неделе была Runewars. Две партии: на двоих и троих. Последний раз играли в игру довольно таки давно, так что немного тупили в плане принятия решений.
Подробные отчеты писать некогда, хотя и хочется, поэтому опять просто немного фоток.
Карта мира:

Камера плавно летит над полями и долами:



Монстры, поджидающие нас на просторах Терринота:


Армии и герои, готовые для дальних походов и завоеваний:



Добрейшей души люди начали избиение ни в чем неповинных зверолюдей, ошивающихся около главного замка даганцев. Попутно захватили нейтральный город.

Пацифисты-эльфы пришли с дипломатической миссией в рядомрасположенный город и договорились о взаимовыгодном сотрудничестве:

Разрыватели плоти разрывают пытающуюся вырваться собаку:

Герои идут приключаться, но получают по лицам от бродячих банд орков-гопников:

Эльфы начинают свои «интриги» с нейтралами: собаку доблестно шинкуют мечами, к бритвокрылами же посылают лучника-делегата с предложением о сотрудничестве (неудачно):

Экспансия, экспансия…



Отправили коняшку в дальние земли добывать руду:

Она так спешила, что аж на поворотах заносило:

Драконий трон обнаружился по центру карты:

Нанял героя-минотавра с 5(!) хитами. Это единственный такой толстый герой в игре. В связи с его толщиной некоторые тексты на картах квестов «неактуальны»: например на тех квестах, при провале которых наносится 4 повреждения, говорится что мол «герой был погребен под обвалом камней» (один из примеров). А этого бугая просто так не завалить какими-то там камнями, он выживет =)
А самый прикол в том, что я пошел выполнять им квест на тест силы (на второй картинке он именно это и пытается сделать), и его завалило. Минотаврик полечился и снова попытался выполнить квест, и его снова завалило =)


Вот эта героиня вообще отличная командирша: в бою может воодушевлять своих воинов, снимая с них истощение. К тому же в этой игре у нее была командирская карта позволяющая делать тоже самое практически. Но в этот раз не пригодилось такое количество «подъемов» истощенных юнитов.

А теперь просто всякие битвы в этой войне трех рас:







Конец партии, 6 рун + драконий трон у Даганских Лордов и всего по две руны у Утуков и Латари:

Партия на двоих же проходила уже после этой. Так что все было значительно динамичнее и веселей. Лорды против Утуков. Постоянная резня по центру карты за крепости и просто за кусок земли.
В этой партии весьма и весьма порадовала «Поддержка народа» (улучшение людское), очень уж она помогает контролировать нужные территории при интенсивных военных действиях, не тратясь на лишние войска. Да и «Паладины» (апгрейд на рыцарей) – это сила.
И снова скажу – герои рулят. Как командиры рулят, ибо в битвах очень полезны. Как убийцы командиров рулят, ибо нефиг давать врагу лишние бонусы в бою =) Как основные добытчики рун – в этой партии три из семи рун принесли герои.

8.5

8

7.75

9

9

10
Непонятки в Кикладах с существами элементарно решаются подсказками в ширмочках, хватило одного раза, чтобы сопоставить описание существ в мануале и пиктограммки в ширмочки и запомнить их
Вообще-то да, но я скорее имел ввиду именно то, что порой непонятно как трактовать.
Вот, например, Сирена. Что значит "изолированный" в русском переводе? Я склонен считать, что это означает, что кораблик должен стоять один на клетке (кружочке).
Да, именно так: изолированный = один в кружке. Ещё: гарпия уничтожает 1 фигурку воина (в свойстве, по-моему, написано 1 армию). Если что - спрашивай. Могу даже ссылку на источники найти, если надо.
Ок, про гарпию я понял. То же самое, что и "флот" в русском переводе - это просто один кораблик.
Смутило слово именно "изолированный" - это можно подумать что он "изолированный от своих островов", например, или "не рядом со своими кораблями", ну, и так далее.
И тут же видим на кракене написано "уничтожить флот противника", опять же флот, но очевидно же, что туда, куда ставится фигурка кракена корабли потонут все.
Кстати, поискал по форумам BGG. Там тоже народ спрашивает, что такое "isolated". :) И вот ещё вспомнил тонкий момент, не прописанный в правилах: как только химера падает в сброс (не важно по какой причине) - колода со сбросом перемешивается.
Ога, про Химеру читал когда-то где-то, только вот тоже не помнил. Вот о чем и говорю )
забавно, я сейчас вместо Race For The Galaxy играю в Инновацию, вместо Кикладов в Маленький Мир, вместо Thunderstone в Ascension, вместо Runewars в Eclipse...
Инновацию попробовать хочется и кажется, что игра хороша, но тематика очень отталкивает в отличии от RftG.
Киклады и Маленький Мир - для меня примерно на одном уровне, но Киклады нравятся больше тем, что они попроще и играть в них не так напряжно как в мир. Но мир клевый.
Громокамень однозначно для меня лучше, чисто из-за арта ) Асеншен тоже попробовал бы, но, глядя на арт, хочется блевать. Я понимаю что это стильно и всё такое, но просто денег жалко отдать за "это".
И Эклипс попробовал бы, но денег тоже жаль тратить на еще одну TI, тем более оформление последней мне нравится больше.
Я не очень много играл в RTFG, но, на мой взгляд, игрушки очень похожие, причём Инновация мне понравилась больше: оформление симпатичней, сильно больше взаимодействия, меньше роль случая. Причём игровой процесс достаточно незамысловатый: выбери карту с руки, сыграй и активируй или вытяни новую.
Согласен. Киклады сделаны более "богато", но условия победы в этой игре меня лично вгоняют в ступор - слишком механически завершаются все эти битвы и фишки с монстрами и героями.
У меня противоположное мнение. К тому же Ascension я попробовал как первую свою колодостроительную игру и для меня до сих пор дикость, когда победные очки замешиваются к тебе же в колоду и занимают место в руке.
Оформление да, страдает, но Эклипс быстрее. Сам хочу уже, наконец, попробовать Твайлайт Империум.
Ох и сподвигнешь ты меня таки в свое время купить Рунварз...)
зови меня Сподвигатель!
и меня, хорошие фотки
это одна из лучших стратежек на сегодня, в Вассале, кстати, тоже есть, но я не пробовал
Так на последней фотке у лордов 5 рун, в 5А они не контролируют
Ага! Но всё равно - выигрыш: 5 рун + драконий трон.