-AdRiver-
1. Loki 10
2. Kronos 10
3. Skald 10
4. Dimazgetman 10
5. Mehvod 10

Cyclades

Киклады, 2009 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 10 лет
  • 30 мин
  • 45 - 120 мин
  • стратегия
Cyclades  

Поcтавка

вес: 1850 г.
размер: 39.5 x 27.5 x 8 см.
комплектация:

составное игровое поле (варианты для двух, трех, четырех и пяти игроков)
2 специальных кубика d6
98 жетонов золотых монет
16 маркеров процветания
15 маркеров регионов
4 больших карточки богов
40 карточек строений (порты, крепости, храмы и университеты)
10 метрополий
5 ширм для сокрытия казны
10 жетонов подношений
17 карт мифических существ
16 карт философов
16 карт жрецов
40 фигурок армий
40 фигурок флотов
5 фигурок легендарных существ (Кракен; Минотавр; Медуза; Полифем; Хирон)
краткий справочник
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.22555 -

геймплей

8.32

глубина

7.78

оригинальность

8.07

реализация

8.71

Описание игры

редактировать

В настольной игре Cyclades достоверно и убедительно воссодан мир античной Греции, где удивительным образом сочеталось поклонение богам и жажда кровопролитных сражений. Перед нами карта островов древнего мира, которые населяют различные народы, где игрокам предстоит основывать новые метрополии и захватывать соседние острова, призывать богов и выпускать на волю мифических чудовищ.
 

 

Компоненты игры в отечественной локализации по качеству соответствуют оригинальным: мелкодетализированные миниатюры, плотный картон, прочная коробка и красочные иллюстрации. Отлично смотрится большое игровое поле с расставленными фигурками армий и флотов, неповторимые для каждого цвета игрока.
 

 

Целью игры является создание двух метрополий. Построить метрополию можно двумя способами: построить четыре сооружения разных типов (порт, казармы, университет и храм) или накопить четырёх философов.

 

Игра протекает по раундам, в каждом из которых участвуют все игроки. В начале раунда обновляются карты существ и богов. Применение карт существ существенно может повлиять на расстановку сил и изменить стратегию каждого из игроков. В свою очередь божества меняются в каждом раунде. При этом меняется не только их состав, но и порядок их расположения на участке игрового поля. В свою очередь, порядок расположения богов влияет на то, в какой очерёдности будут действовать игроки. После расстановки богов и существ все игроки получают доход и начинают торговаться за право сделать приношение тому или иному богу. Окончательно сторговавшись за богов, игроки начинают применять силу выбранного бога. К примеру, Арес и Посейдон скорее относятся к воинственному пантеону богов и позволяют увеличивать и использовать армию или флот соответственно. Афина и Зевс более миролюбивы и позволяют увеличить количество философов и служителей храма. Кроме того, каждый из богов позволяет построить здание одного типа, необходимое при постройке метрополии. Немного в стороне стоит Апполон, который отвечает исключительно за материальное благополучие.
 

 

В игре кроме экономики, связанной с торгами и увеличением количества дохода в каждом раунде, есть и боевая составляющая: сражения проходят на воде и на суше. Захват вражеских островов выгоден по многим причинам: увеличение общего дохода, новые сооружения и ослабление сил противника. Сами сражения армий и флотов моделируются бросанием двух шестигранных кубиков по самому простому принципу.
 

 

Настольная игра Cyclades обладает взвешенной стратегией, где есть место как экономике, так и военным действиям, которые в полной мере удастся распробовать на вкус при игре большим составом игроков. Хороший сеттинг и дизайн элементарно подкупают, и не только в первоё время, да и качество исполнения на уровне. Правила игры написаны простым и доступным языком, что позволяет вникнуть в них с первого раза и достаточно быстро сыграть первую партию. Приятно то, что игровой процесс видоизменяется от количества игроков, и игра может протекать более или менее интенсивно.  

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Aris написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

В последней партии разгорелся спор. Играли с допом Аид. У игрока А единственный остров, на нем построен порт. У игрока Б есть одна метрополия и построенные университет и храм. Имея на руках Одиссея, он заявляет, что имеет право напасть на игрока А, т.к. у него окажется 3 здания, которые при жертве Одиссея позволят ему тут же построить вторую метрополию.
Мы с ним не согласились, т.к. в правилах нападение на последний остров разрешено при условии что игрок НЕМЕДЛЕННО получает вторую метрополию. По мнению остальных игроков жертва Одиссея до/после нападения не попадает под это условие.
В ответ на это игрок Б утверждал, что правила для базовой игры были написаны без учета новых механик, таких как Герои, поэтому нельзя так буквально подходить к разрешению этой игровой ситуации.
Какие будут мнения?

polniy_lamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в дополнении аид о получении метрополии ничего не указано. из этого я делаю вывод, что правила получения не изменились с базы.

Aris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вот что говорят английские правила в последней редакции:
A player may not attack the last isle of another player, unless he can prove that he would win the game were he to sucessfully conquer the isle.
Термина НЕМЕДЛЕННО или ТУТ ЖЕ нет, поэтому не все так однозначно

polniy_lamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а еще здесь нет термина "в этом же раунде". так что тогда получается? я могу атаковать последний остров игрока даже если мне для этого надо будет пара-тройка раундов?

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что нужно ДОКАЗАТЬ, что побеждаешь. Если необходимо несколько раундов, игрок не может утверждать что-то наверняка.

polniy_lamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в общем-то может. если при просчете игрок знает что у него больше всего денег и при игре полным составом - значит в любом случае будет арес, которого никто не перебьет. так что минимум один раунд можно просчитать

Wulkuw написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ну во-первых, берем Зевса, листаем колоду в поисках Грифона. И кто в следующем раунде богатенький Буратино? :)
Во-вторых, ни о каких просчетах на текущий, а тем более на следующие раунды речь не идет. FAQ подчеркивает: «немедленно». Там же отмечено, что исход самой битвы может быть еще неизвестен. Просто нападаем лишь на тот последний остров, где уже есть 2-я для нас метрополия или строения, недостающие для нее.

polniy_lamer написал 14 дней назад: # скрыть ответы

с героями не особо-то и полистаешь колоду
что касается правила "немедленно" - тут я с вами согласен (мой комментарий на счет новых правил и отсутствия термина "немедленно" был скорее сарказмом)

Wulkuw написал 14 дней назад: #

Да, особо не полистаешь (да и ЗМ на это нужны). Однако же если в начале партии колода стопорится героями, то в конце должна приближаться к базовой. В любом случае в теории контрмеры есть.

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все максимально однозначно. Игрок Б атакует последний остров игрока А и после этой атаки доказывает, что это нападение позволяет ему построить вторую метрополию и выиграть! Поздравляю игрока Б!!!

Aris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сначала атакует, а потом доказывает, что все было по правилам? Даже в оригинальных правилах такого нет

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы там выше цитату с оригинальных правил приложили. Это там и написано.

Nelud написал полмесяца назад: #

Вы просто неправильно выразились в предыдущем коментарии, вот, вас и подловили. Нужно было сказать, что игрок перед атакой расписывает свой план по постройке метрополии, все соглашаются, что он однозначно приводит к победе после успешной атаки, а дальше - спокойно атакует.

Aris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В ветке Титанов выкладывали ссылку на FAQ
https://docs.google.com/document/d/1gHEIkNWCyA98fWR5D3cWNgtv3Azma9XdL-uBCkvYIWQ/edit
Здесь присутствует слово НЕМЕДЛЕННО как в английской, так и русской версии. Мало того, именно так написано в правилах, прилагаемых к игре, т.е. в коробке.
Термин НЕМЕДЛЕННО по моему мнению здесь означает АВТОМАТИЧЕСКИ после взятия острова под свой контроль, а не в результате дополнительных действий после сражения

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Полностью согласен. Кстати, по этому FAQ’у. Далеко ходить не надо: давно здесь, в файлах к игре :) Нужная штука – не устаю рекомендовать.

Aris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вторую метрополию ему позволяет построить жертва Одиссея, а не захват острова!!!

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Еще один – даже не аргумент – акцент.
Из правил базы: «Как только игрок построит 4 разных типа строений [...] он автоматически (!) создаёт метрополию». Из FAQ’а: «Они [4 строения] немедленно (!) превращаются в метрополию».
На мой взгляд, все эти «автоматически» и «немедленно» опять-таки означают, что никакого действия в этот ход не производится.
В то же время в «Аиде» пишут: «Эта особая сила [жертвы] активируется, когда игрок жертвует героем во время своей фазы действий». Вроде бы намек на отдельное действие.
Итак, нельзя же напасть на последний остров Аресом и самому в этот ход (но другим действием!) построить на нем крепость, недостающую для 2-й метрополии. А ведь по сути жертва Одиссея и есть постройка крепости :)
Думаю, это же касается и Одиссея, и Ахиллеса, и Мидаса. Их жертва не зачитывается при попытке обосновать захват последнего острова.

Arhiserg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Жертвенная сила Одиссея - это не действие, это свойство.

Aris написал 13 дней назад: #

Ага, а срабатывает оно когда? Не при действии "Жертва"?

prYAn1k написал полмесяца назад: #

Атаковать игрока с последним островом можно - если ты можешь тут же построить метрополию (т.е если бы было 4 здания - автоматически строится).
А здесь получается он совершает 2 действия, сначала захватывает остров последний - что не приносит ему метрополии, а потом уже приносит в жертву героя

Fuzzy1ogic написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Если эта атака не приведет к победе, т.е. постройке двух метрополий, атаковать нельзя. Не важно какие манипуляции произойдут после, он сначала жертвует героя и атакует. Только в таком порядке.

Avari написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Возникает вопрос - как долго продлится разрешение героя строить метрополию только из 3 зданий? только сразу после жертвы или до конца действий текущего игрока?

Сам склоняюсь к варианту "применяется сразу, до любых других игровых действий", то есть пожертвовать и атаковать, а после атаки получить способность от жертвы уже нельзя.
В ФАКах не нашел точного ответа.

Greengood написал 14 дней назад: #

Применяется сразу

Wulkuw написал 14 дней назад: #

Прерывание действия другим действием выглядит весьма странно.

igelkott написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Хороший спор. По букве правил кажется, что правы вы. Но, учитывая, что суть правила про последний остров — невозможность «выпила» участника игры до ее окончания, прав таки Б. Кажется, вам надо спросить у авторов.

Eugene_Russo написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Кажется, что ответ должен быть очевиден.
Играли в Киклады до того, как это стало локализацией, и всегда придерживались правила, при котором атака на игрока с последним островом СРАЗУ ЖЕ даёт победу, без "А если я после атаки еще и тут че-то сделаю, и вот тут, и тогда да". Нет, просто пришел, напал, и победил. Без запятых.

Arhiserg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

По правилам победителем становится тот, кто имеет 2 метрополии в конце цикла, а не сразу же. Если в конце цикла 2 метрополии у 2 и более игроков, то подсчитываются монеты.
Захват последнего острова не меняет это правило.

Eugene_Russo написал 13 дней назад: # скрыть ответы

"Например, если игрок, избравший Ареса, уже владеет метрополией, он вправе атаковать последний остров другого игрока, где есть метрополия; если вторжение завершится победой, то он выигрывает игру."

Речь именно о том, что вторжение закончится победой. Или я ошибаюсь?

Arhiserg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Это пример применения правила и переведен он чуть-чуть не точно. Конструкция "if the invasion were to be successful, he would win the game" в данном случае должна быть переведена: "если вторжение было успешным, он может выиграть игру".

Выше ведь ясно говорится: "unless he can prove that he would win the game were he to sucessfully conquer the isle".
"только если он сможет доказать, что мог бы выиграть игру, успешно захватив остров."

Порядок такой:
Играет игрок А - объявляет нападение на последний остров игрока Б, объясняет, как он может выиграть игру в случае захвата этого острова. Проходит битва, к примеру, успешная.
Далее играют другие участники. У одного из них, например "В", есть еще метрополия и 3 философа (или три разных здания, или тот же Одиссей). В свой ход он тоже строит вторую метрополию.

В фазе "конец хода" обнаруживается, что есть 2 претендента на победу - А и В, и тайбрейкер - накопленные ими монеты.

Eugene_Russo написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Получается, что игрок, который будет нападать на игрока с последним островом должен на 200% быть уверенным в том, и доказать это, что этот раунд абсолютно точно закончится его победой (либо победой другого игрока по тайбрекеру, в случае если такая ситуация настанет). В случае, если возникнет хотя бы мельчайшая возможность других игроков после этого сражения помешать окончанию раунда, возможность нападения на последний остров отклоняется.

Звучит, в общем то, логично, да. Согласен.

Aris написал 13 дней назад: #

200% уверенности - это совсем не в духе этой игры. Ведь чтобы опровергнуть утверждение, что атака последнего острова однозначно принесет игроку победу, придется вскрываться всем остальным. И может получится так, что этот игрок слегка офигеет перспектив и откажется атаковать остров.

Greengood написал 13 дней назад: #

Нет, не так. Игрок не должен доказывать свою победу, а лишь доказать, что захват острова даёт ему 2ую метрополию(либо на нём есть метрополия, либо на нём есть постройки для метрополии)

Wulkuw написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Нет, совсем не 200 % :)
Из FAQ 1.8 (везде – про последний остров):
• Такое нападение может быть выполнено, даже если его результат еще неизвестен.
• Игра заканчивается в конце цикла (после действий Аполлона), если только другой игрок не захватит у нападающего одну из метрополий. Если это происходит, игра продолжается без одного игрока...

Aris написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Короче, мнения разделились на тех, кто читал FAQ и кто нет

tkis написал 13 дней назад: #

там и читать то лишь три строки, об этом конкретном вопросе :) сложно не так понять, но для всех несогласных есть просто возможность решить для своей игровой группы иначе, если оффициальное мнение не нравится

Wulkuw написал 13 дней назад: #

Елки-палки, только заметил: по третьему кругу одно и то же пишем :)
Друзья, читаем FAQ 1.8.
Именно 1.8.
1.8.

Arhiserg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я соглашусь с игроком Б.
Жертвенная сила - это не действие, а свойство (в оригинале - ability, т.е. способность, авторы намеренно ввели новую сущность в правила). Т.е. игрок заявляет по сути, что он сможет построить вторую метрополию, если захватит остров, т.к. у него есть специальное одноразовая способность (ability).

Но не забывайте, что для определения победителя нужно доиграть текущий цикл до конца. Возможно, другой игрок сможет каким-то образом получить 2 метрополии (даже уведя ее у игрока Б). Тогда будет два претендента на победу.

Aris написал 13 дней назад: #

Ну давайте разберемся с абилками (свойствами) героев.
1-е свойство постоянно, т.е. пока герой нанят, оно работает.
2-е свойство сработает только тогда, когда Вы его пожертвуете, т.е. совершите определенное действие

igelkott написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я вот тоже вспомнил, что там нет никакой «моментальной победы». Т.е. чтобы захватить последний остров, вроде, надо было не только поиметь две метрополии, но и доказать, что никто и никак до конца раунда их не отнимет, разве нет? Тогда при чем здесь «моментальность» вообще?

Greengood написал 13 дней назад: # скрыть ответы

"Моментально" это относится к строительству метрополии, а не к победе. Доказывать надо только постройку метрополии, а не свою победу. Читайте ФАК
"Последний остров игрока не может быть атакован, кроме случая,
когда атакующий игрок сможет НЕМЕДЛЕННО построить свою
вторую Метрополию после захвата острова (захватывая Метрополию
на острове или Строения, которые позволят немедленно построить
2-ю Метрополию)"

Если игрок захватил последний остров, но к концу раунда выиграть не удалось, то игрок без острова выбывает из игры. Это тоже из ФАКа.

Nelud написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Вот, все говорят: "Читайте ФАК". А можно официальную ссылку на этот FAQ?

tkis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/522878/cyclades-faq-reviewed-designer

Wulkuw написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Есть более развернутый FAQ 1.8.
Причем русский перевод имеется и на родной Тесере.
Английский перевод здесь:
https://boardgamegeek.com/filepage/91587/cyclades-faq-english-translation

Wulkuw написал 13 дней назад: #

Первоисточник на французском висит на оф. сайте.
Но там ранняя версия 1.7 к базе:
https://www.matagot.com/IMG/pdf/cyclades_faq_fra-2.pdf
А вот к Аиду: https://www.matagot.com/IMG/pdf/hades_faq_fra.pdf
Версия 1.8 к базе (минимальные изменения) на сайте составителя:
http://www.jybe.ch/faq/cyclades_faq_fra.pdf

Wulkuw написал 13 дней назад: #

И поздняя версия к Аиду оттуда же:
https://jybe.ch/faq/hades_faq_fra.pdf

igelkott написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну, когда я читал правила игры, таких факов не было, да. Зачем тогда вообще оставили правило про невозможность атаки последнего острова игрока — неясно.
И в целом я понимаю, зачем факи 7.8.5 в исторических варгеймах. Но для гейтвеев типа Киклад — какой-то моветон. Мне нравилась в этой игре как раз лаконичность правил при относительном разнообразии процесса.

Greengood написал 13 дней назад: #

Чтобы игроки по возможности не выбывали из игры в середине партии.

Wulkuw написал 12 дней назад: #

Все-таки 1.8 – это лишь первая версия FAQ с небольшими правками. Составлен он в далеком 2012 г. Просто обычно на цифру ссылаются, чтобы отличить от «Расширенного FAQ», не такого полного. Игра оказалась не то, чтобы глубже, чем планировали :), но глубже по взаимодействию элементов. Что видно по форумам BGG. Насколько помню, составитель именно с форумов взял ответы и проверил их у автора и редактора.
Не знаю, меня объем не напрягает: пару раз прочитал, пару раз заглянул – в принципе все в духе правил и разжеванные повторы из них же. И все систематизировано, легкий поиск. С другой стороны, действительно, в спорных моментах можно не портить партию изучением талмудов, а просто договориться.
Во всяком случае для меня вещь полезная. И как не хватает FAQ по «Титанам» и взаимодействию допов!

eXtRolL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Памятка игрока

Добавил памятку игрока по всем элементам игры, включая дополнения Аид и Титаны. Очень рекомендую.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, стоящая вещь!

3e6p написал месяц назад: # скрыть ответы

Еще бы Монументы туда добавить

eXtRolL написал 13 дней назад: #

Дополнение Монументы у меня недавно появилось попробую разбить по дополнениям. На одном листе уже не получится.

Sigma написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как думаете, допы на русском ещё раз издаваться будут?

Greengood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Думаю нет, а какой доп интересует?

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

все )) и база

tkis написал полмесяца назад: #

может сначала Inis или Kemet, для разнообразия ? ;)

Sigma написал полмесяца назад: #

Ну базу я думаю ещё раз уж точно издадут

Sigma написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В первую очередь Аид, во вторую Титаны

Greengood написал полмесяца назад: #

Аид, 2800 с доставкой
https://www.board-game.co.uk/product/cyclades-hades/

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такой вопрос. Если игрок А бросает Минотавра на остров игрока Б, и минотавр уничтожает армии игрока Б, то чьим будет остров?
Аналогичный вопрос касательно Гарпии, если она унесла единственную армию игрока с острова.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Минотавр не передвигается, так что ситуация не возможна.
2. Гарпия – не отряд, поэтому владелец острова не изменится. Просто положите на остров жетон территории.
См. FAQ 1.8.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разные минотавр ставится только на свои острова?

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Теперь понял: «бросить» – это вызвать существо на чужой остров.
Конечно же, так делать можно. Минотавр с удовольствием вступит в армию соперника и будет рьяно защищать его остров. А раз битвы не было, то и владелец острова не может поменяться.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, я имел ввиду именно призвать минотавра на чужой остров) прощу прощения за неясность. Эм... Минотавр будет защищать чужой остров? Я думал он вступит в битву...

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Так правила ничего не говорят об атаке Минотавра. Нет ее, только «два отряда, защищающих остров, на котором он находится».
А этот и другие интересные вопросы, вроде Минотавра на нейтральном или пустом острове с крепостью, достаточно полно освещены в указанном FAQ.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо было на карте Минотавра прямо написать: атака – 0, защита – 2, способность – дезертир :)

Durandal написал полмесяца назад: #

Разобрались) спасибо) вы правы

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Привет, на двоих есть что-то лучше на контроль территорий?

AVDANIN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

(Что-то проще и быстрее чем Война Кольца)

Seylorpeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте Кровавую Ярость. В неё можно играть вдвоём.
Сумеречная борьба - тоже прекрасный вариант, хотя историю многие не любят.

Confessor написал полмесяца назад: #

"хотя историю многие не любят" - чего?

saroff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

+1 За сумеречную борьбу, правда сейчас ее не купишь, ру издатели как всегда облапошились.
Не совсем про "контроль территорий" но если ищите на двоих, посмотрите звездные войны - восстание, тоже шикарная дуэль.

Zeydlic написал 14 дней назад: #

Это не про контроль территории, а охота за скрытой целью. На двойх захват территории думаю любой варгейм в россии это Ганнибалл.

Zeydlic написал 14 дней назад: #

Киклады как ариал контроль это титаны, там есть режим два на два, то есть каждый берет две стороны и получается дуэлька. Но я бы на вашем месте не эксперементировал и просто взял бы классический варгейм.