-AdRiver-
1. Loki 10
2. Kronos 10
3. Skald 10
4. Dimazgetman 10
5. Mehvod 10

Киклады

Cyclades, 2009 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 10 лет
  • 30 мин
  • 45 - 120 мин
  • стратегия
Киклады  

Поcтавка

вес: 1850 г.
размер: 39.5 x 27.5 x 8 см.
комплектация:

составное игровое поле (варианты для двух, трех, четырех и пяти игроков)
2 специальных кубика d6
98 жетонов золотых монет
16 маркеров процветания
15 маркеров регионов
4 больших карточки богов
40 карточек строений (порты, крепости, храмы и университеты)
10 метрополий
5 ширм для сокрытия казны
10 жетонов подношений
52 карты (17 карт мифических существ, 17 карт философов, 18 карт жрецов) 58х88 мм
40 фигурок армий
40 фигурок флотов
5 фигурок легендарных существ (Кракен; Минотавр; Медуза; Полифем; Хирон)
краткий справочник
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.18650 -

геймплей

8.26

глубина

7.75

оригинальность

8.06

реализация

8.65

Описание игры

редактировать

В настольной игре Cyclades достоверно и убедительно воссодан мир античной Греции, где удивительным образом сочеталось поклонение богам и жажда кровопролитных сражений. Перед нами карта островов древнего мира, которые населяют различные народы, где игрокам предстоит основывать новые метрополии и захватывать соседние острова, призывать богов и выпускать на волю мифических чудовищ.
 

 

Компоненты игры в отечественной локализации по качеству соответствуют оригинальным: мелкодетализированные миниатюры, плотный картон, прочная коробка и красочные иллюстрации. Отлично смотрится большое игровое поле с расставленными фигурками армий и флотов, неповторимые для каждого цвета игрока.
 

 

Целью игры является создание двух метрополий. Построить метрополию можно двумя способами: построить четыре сооружения разных типов (порт, казармы, университет и храм) или накопить четырёх философов.

 

Игра протекает по раундам, в каждом из которых участвуют все игроки. В начале раунда обновляются карты существ и богов. Применение карт существ существенно может повлиять на расстановку сил и изменить стратегию каждого из игроков. В свою очередь божества меняются в каждом раунде. При этом меняется не только их состав, но и порядок их расположения на участке игрового поля. В свою очередь, порядок расположения богов влияет на то, в какой очерёдности будут действовать игроки. После расстановки богов и существ все игроки получают доход и начинают торговаться за право сделать приношение тому или иному богу. Окончательно сторговавшись за богов, игроки начинают применять силу выбранного бога. К примеру, Арес и Посейдон скорее относятся к воинственному пантеону богов и позволяют увеличивать и использовать армию или флот соответственно. Афина и Зевс более миролюбивы и позволяют увеличить количество философов и служителей храма. Кроме того, каждый из богов позволяет построить здание одного типа, необходимое при постройке метрополии. Немного в стороне стоит Апполон, который отвечает исключительно за материальное благополучие.
 

 

В игре кроме экономики, связанной с торгами и увеличением количества дохода в каждом раунде, есть и боевая составляющая: сражения проходят на воде и на суше. Захват вражеских островов выгоден по многим причинам: увеличение общего дохода, новые сооружения и ослабление сил противника. Сами сражения армий и флотов моделируются бросанием двух шестигранных кубиков по самому простому принципу.
 

 

Настольная игра Cyclades обладает взвешенной стратегией, где есть место как экономике, так и военным действиям, которые в полной мере удастся распробовать на вкус при игре большим составом игроков. Хороший сеттинг и дизайн элементарно подкупают, и не только в первоё время, да и качество исполнения на уровне. Правила игры написаны простым и доступным языком, что позволяет вникнуть в них с первого раза и достаточно быстро сыграть первую партию. Приятно то, что игровой процесс видоизменяется от количества игроков, и игра может протекать более или менее интенсивно.  

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lee написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Украденные деньги на подношение

Противник поставил на Посейдона 7. Я хожу раньше и играю существо, которое забирает у противника половину денег и когда до него доходит ход, то он может заплатить только 5 и соответственно не может оплатить заявленную ставку 7.
Как быть? Очень буду благодарен за ответ!

Nikolai11 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Игроки должны были оплатить подношения, после того как были сделаны все ставки. Поэтому такой ситуации, описанной вами, никак не может произойти.

Lee написал 13 дней назад: #

Видите как..., а мы оплачивали подношение когда подходила очередь. Благодарю!

MrSmit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Контроль острова.

Чем больше играем, тем больше нюансов.
В правилах указанно что занятый кем-либо остров уже никогда не будет свободным, либо ты оставляешь там воинов, либо маркер контроля своего цвета, либо его у тебя отнимают.
Но что делать если все маркеры ты уже выложил и на острове всего один солдат?
1. Игрок использовал гарпию и убрат этого солдата. Чей остров? Если все 3 маркера уже в игре.
2. Похожая ситуация, если игрок выложил все маркеры и хочет напасть 3 солдатами со своего острова на вражеский, он должен оставить одного солата для контроля острова или этот остров становится свободным? Что противоречит правилам.

Greengood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто используйте любую подходящую замену маркерам. Это, кстати, есть в FAQ

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

В частности таковой заменой является вторая колонна маркера подношений при игре от трех игроков.

icakypa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ответ как и в Брассе про кончившийся уголь\сталь на рынке - чем-нибудь замените, но если такое произошло, то явно все участники процесса занимаются категорически чем-то не тем. Подумайте над этим.

Nikolai11 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ответ как и в Брассе, зажали жетончики))).

icakypa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в Титанах досыпали специально для тех, кто играет "не так"

Nikolai11 написал 2 месяца назад: #

Конечно досыпали, разрабы прекрасно понимали, что три жетона в Титанах может не хватит. Ведь база и Титаны немного разные игры, имхо.

Arhiserg написал полмесяца назад: #

2. После атаки гарпии остров остается под контролем того игрока, чей был юнит на острове.

Inpuhotep написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

После сражения, можно ли передвинуть армию дальше и еще раз сражаться? Арес, Посейдон и титаны сколько угодно раз дают перемещать войска пока есть чем платить?

Arhiserg написал полмесяца назад: #

Да, платите денежку и ходите дальше

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Гдето слышал, что разрабатывают вторую редакцию Киклад. Ктото знает более подробную информацию по этой теме?

Tolikfoto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к вопросу, привезли бы Крауды хоть первую редакцию с допами, цены бы не было им!

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

Я вот тоже не понимаю. На рынке явно дефицит, а с производства первую редакцию еще не сняли

DeLorian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У Кемета будет вторая редакция, почему бы не быть второй редакции для Киклад. Это одна из первых стратегий современного типа - с минимумом компонентов и упором на разные абилки, а не на число юнитов.

Против могут сыграть могут только маленькие продажи первой версии - мы же точно не знаем, сколько копий было продано за последние, скажем, три-пять лет.

С другой стороны, хотелось бы некую переработку правил. Есть три существенных недостатка:

1) как бы кто не развивался в первой половине игры, скорее всего у всех всё равно в итоге будет по 1 метрополии, и все будут в шаге от победы, отсюда вытекает

2) затянутая вторая часть, когда все долго сидят в шаге от победы, отсюда вытекает

3) победитель часто определяется случайно - не столько из-за своих действий, сколько из-за чьей-нибудь ошибки + удачному вытягиванию карты с нужной абилкой

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня это такой филлер от стратегий, как Корни или Рокуган)
Но на российском рынке точно дефицит этой игры, тк продают бу по цене дороже новой и изза рубежа везут

DeLorian написал 2 месяца назад: #

Эх, а ведь были времена, когда из-за рубежа было выгодней везти. От трети до четверти могла быть экономия, даже с учетом доставки.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да Кикладам бы не помешало переиздание на кике. Новый Кемет заиграл новыми красками, а старая версия была страшноватая. Киклады в текущем виде не сильно вызывают желание их приобретать по сравнению с осовремененными переизданиями и новинками. Сейчас как раз взялся за Лордов Эллады, но нет ощущения что это именно та игра по Др Греции которую хотел бы оставить в коллекции.

DeLorian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Новый Кемет же вроде еще не релизнулся, нет?

Floky написал 2 месяца назад: #

Еще нет, но разработчики выкладывают фото в постах.
https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2987136
https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2957451
В втором посте правда пирамиды какие-то коричневые и черные обелиски, в коментах пишут, что выглядит слишком цветасто. Пожалуй соглашусь что террейн не должен быть таким контрастным. Но это еще не финальный вид, в первом посте пирамиды более правильного цвета, ближе к мрамору. Главное чтобы поле хорошо выглядело, фигурки можно докрасить как надо.

Malgrim написал 2 месяца назад: #

Хз, меня от Лордов Эллады как раз оттолкнул их аляповатый дизайн, а Киклады как раз смотрятся очень стильно и тематично.

Nando написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всё так, новая версия в разработке.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но «пока ни слова о том, когда и как» :) Или это какой-то другой, более многословный, источник?

Nando написал 2 месяца назад: #

На данный момент подробностей нет (

MrSmit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Зевс

Зевс за 1 ЗМ может прокрутить существо, я правильно понял что игрок может это делать неограниченное количество раз? Так можно и всю колоду перекрутить? Зевс имба получается, просто мы играли что только 1 раз доступна такая возможность.

Brahman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все так, поэтому в допе АИД это контрится тем, что когда выходит герой из колоды, больше прокручивать колоду нельзя, как то так.
А в базе если только хоумрулить.

MrSmit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо)

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Те, кто досконально знают правила – как мы с вами – понимают, о чем речь. Наверное. И все-таки попридираюсь. «Зевс за 1 ЗМ может прокрутить существо... неограниченное количество раз» и «Когда выходит герой из колоды, больше прокручивать колоду нельзя» – так себе формулировочки. Но каков вопрос, таков ответ :)

polniy_lamer написал 2 месяца назад: #

еще не забывайте, что как только химера попала в сброс - колода замешивается заново, что, иногда усложняет прокрутку колоды в поисках нужной карты