-AdRiver-
1. Loki 10
2. Kronos 10
3. Skald 10
4. Dimazgetman 10
5. Mehvod 10

Cyclades редактировать

Киклады, 2009 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 10 лет
  • 30 мин
  • 45 - 120 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1850 г.
размер: 39.5 x 27.5 x 8 см.
комплектация:

составное игровое поле (варианты для двух, трех, четырех и пяти игроков)
2 специальных кубика d6
98 жетонов золотых монет
16 маркеров процветания
15 маркеров регионов
4 больших карточки богов
40 карточек строений (порты, крепости, храмы и университеты)
10 метрополий
5 ширм для сокрытия казны
10 жетонов подношений
17 карт мифических существ
16 карт философов
16 карт жрецов
40 фигурок армий
40 фигурок флотов
5 фигурок легендарных существ (Кракен; Минотавр; Медуза; Полифем; Хирон)
краткий справочник
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.5414.3k 8.17383 -

геймплей

8.23

глубина

7.69

оригинальность

7.99

реализация

8.78

Описание

редактировать

В настольной игре Cyclades достоверно и убедительно воссодан мир античной Греции, где удивительным образом сочеталось поклонение богам и жажда кровопролитных сражений. Перед нами карта островов древнего мира, которые населяют различные народы, где игрокам предстоит основывать новые метрополии и захватывать соседние острова, призывать богов и выпускать на волю мифических чудовищ.
 

 

Компоненты игры в отечественной локализации по качеству соответствуют оригинальным: мелкодетализированные миниатюры, плотный картон, прочная коробка и красочные иллюстрации. Отлично смотрится большое игровое поле с расставленными фигурками армий и флотов, неповторимые для каждого цвета игрока.
 

 

Целью игры является создание двух метрополий. Построить метрополию можно двумя способами: построить четыре сооружения разных типов (порт, казармы, университет и храм) или накопить четырёх философов.

 

Игра протекает по раундам, в каждом из которых участвуют все игроки. В начале раунда обновляются карты существ и богов. Применение карт существ существенно может повлиять на расстановку сил и изменить стратегию каждого из игроков. В свою очередь божества меняются в каждом раунде. При этом меняется не только их состав, но и порядок их расположения на участке игрового поля. В свою очередь, порядок расположения богов влияет на то, в какой очерёдности будут действовать игроки. После расстановки богов и существ все игроки получают доход и начинают торговаться за право сделать приношение тому или иному богу. Окончательно сторговавшись за богов, игроки начинают применять силу выбранного бога. К примеру, Арес и Посейдон скорее относятся к воинственному пантеону богов и позволяют увеличивать и использовать армию или флот соответственно. Афина и Зевс более миролюбивы и позволяют увеличить количество философов и служителей храма. Кроме того, каждый из богов позволяет построить здание одного типа, необходимое при постройке метрополии. Немного в стороне стоит Апполон, который отвечает исключительно за материальное благополучие.
 

 

В игре кроме экономики, связанной с торгами и увеличением количества дохода в каждом раунде, есть и боевая составляющая: сражения проходят на воде и на суше. Захват вражеских островов выгоден по многим причинам: увеличение общего дохода, новые сооружения и ослабление сил противника. Сами сражения армий и флотов моделируются бросанием двух шестигранных кубиков по самому простому принципу.
 

 

Настольная игра Cyclades обладает взвешенной стратегией, где есть место как экономике, так и военным действиям, которые в полной мере удастся распробовать на вкус при игре большим составом игроков. Хороший сеттинг и дизайн элементарно подкупают, и не только в первоё время, да и качество исполнения на уровне. Правила игры написаны простым и доступным языком, что позволяет вникнуть в них с первого раза и достаточно быстро сыграть первую партию. Приятно то, что игровой процесс видоизменяется от количества игроков, и игра может протекать более или менее интенсивно.  

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
tturgor написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Наши хоумрулы: играем с аидом, но без героев и полубогов. Постройка университета дает артефакт. Некрополь не имеет эффектов, но для метрополии сойдет за любую постройку. Фигурки не убираются черех ход, а остаются на острове и считаются войском (минотавр за два), но их нельзя перемещать. Медуза не дает нападающему отступить, стрелок защищает остров и ближние воды от вражеских эффектов, а циклоп при помещении на остров отгоняет чужие корабли.

Norg222 написал 7 дней назад: #

Зачем?

DenToxic написал 14 дней назад: #

Сыграв большое количество партий в киклады+титаны (аид и монументы совсем недавно мне пришли) и сформировав мнение, делаю небольшие поправки в правилах в угоду балансу. Например: у нас универы дают скидку на покупку артефактов и героев. Собираюсь ввести еще правила и хотел бы посоветываться с опытными игроками. Мне не нравится, что некоторые существа с фигурками почти никогда не используются или очень редко, и то например для того, что бы трек существ полностью зачистить, нагадив будущему шафл-Зевсу. К кракену, циклопу, медузе, церберу нет вопросов. Хочу сделать минотавра силой равной один, но со способностью, как у Гектора, т.е. кто вторгается на территорию с минотавром теряет одного бойца до битвы. В плане цифр это не сильно что меняет, с тем что было раньше, но даст усиление при равенстве сил, поскольку в оригинале у минотавра сила равная два с одной жизнью. И вот думаю на счет кентавра - у нас он, например, дает еще и защиту от вторжения на сандалях. Но все равно мне кажется он очень бесполезен. Если ему добавить к свойству еще защиту от карт: грифона, сатира, дриады и ящика Пандоры (кража половины золота, философа, жреца и жрицы), не будет ли это слишком жирно? С другой стороны, его наоборот - уже будут реально хотеть купить, когда он будет доступен.

Alex_de_Mario написал полмесяца назад: # скрыть ответы
концовка

Я любитель игр, где победитель неизвестен до самого конца. В Кикладах такие концовки бывают или в основном к середине игры уже вырисовывается лидер и он ожидаемо побеждает?

А также были в ваших партиях случаи кингмэйкинга, которые немного портили впечатление?

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Наверное, нельзя сказать, что кингмейкинга здесь никогда не бывает. Но склонен приписывать такие редкие (имхо) партии недосмотру соперников. Даже в базовых Кикладах есть средства остановить лидера. А в Аиде их еще больше. И не стоит забывать про не описанные в правилах дипломатию и союзы, когда отстающие могут пресечь явного лидера. Когда-то давно называл Киклады лайт-версией настольной Игры престолов. Прошли годы – мнение не изменилось :)

Alex_de_Mario написал полмесяца назад: # скрыть ответы
последний остров

В правилах написано:
Последний остров: игрок может атаковать последний остров противника только в том случае, если он может доказать свою способность выиграть игру, если он победоносно завоюет остров.
Например, если игрок, избравший Ареса, уже владеет метрополией, он
вправе атаковать последний остров другого игрока, где есть метрополия; если вторжение завершится победой, то он выигрывает игру.

Вопрос 1: У меня построена первая метрополия и вдобавок еще построены три разных типа зданий. Если на последнем острове противника построен недостающий тип здания для моей второй метрополии. Могу ли я напасть на него, захватить остров и тут же превратить четыре (уже моих) типа зданий во вторую метрополию?

Вопрос 2: На моих островах есть первая метрополия и вдобавок еще построены Порт, Храм, Университет. Если на последнем острове противника есть свободное место для постройки Крепости. Могу ли я напасть на него, захватить остров, и тут же построить Крепость на захваченном острове для создания моей второй метрополии?

Wayfarer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут же все ясно написано "вправе атаковать последний остров другого игрока, где есть метрополия;". Все остальные варианты мимо, у игрока с одним островом должен быть хоть какой-то шанс возродиться, особенно если там нет метрополии. У нас такие случаи были, когда человек с 1 островом делал рывок и брал победу т.к. все его записали в аутсайдеры.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Неверный ответ, почитайте FAQ:

Выбывание из игры
• На последний остров игрока нельзя нападать, если только это не позволит нападающему игроку НЕМЕДЛЕННО после захвата острова создать второю метрополию (например, захватить на острове метрополию или строения, которые позволяют сразу создать второю метрополию).
• Такое нападение может быть выполнено, даже если его результат еще неизвестен.

Ключевое слово здесь «немедленно». Поэтому правильные ответы: вопрос 1 – да, вопрос 2 – нет.

DenToxic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В разделе монументы все молчат). Спрошу здесь: можно строить монументы использовав одно из двух необходимых зданий из метрополии. Т.е. у меня есть метрополия и я построил порт, и доступен монумент "Маяк Посейдона", могу ли я построить этот монумент?

Priceless написал полмесяца назад: #

Что-а?!
Метрополия не разбивается на "запчасти" - монумент построить из нее нельзя

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Если нужно мнение редактора Матагот – см. ответы Фабьена Конуса:
https://boardgamegeek.com/thread/1657666/not-understand-rules
Спойлер: он согласен с Priceless.

>> В разделе монументы все молчат.
Тогда расшифрую мои лайки к коментам по ВЦА: Молодец, я тоже так играю :)

DenToxic написал полмесяца назад: #

Спасибо)