-AdRiver-
1. Loki 10
2. Kronos 10
3. Skald 10
4. Dimazgetman 10
5. Mehvod 10

Cyclades редактировать

Киклады, 2009 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 10 лет
  • 30 мин
  • 45 - 120 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1850 г.
размер: 39.5 x 27.5 x 8 см.
комплектация:

составное игровое поле (варианты для двух, трех, четырех и пяти игроков)
2 специальных кубика d6
98 жетонов золотых монет
16 маркеров процветания
15 маркеров регионов
4 больших карточки богов
40 карточек строений (порты, крепости, храмы и университеты)
10 метрополий
5 ширм для сокрытия казны
10 жетонов подношений
17 карт мифических существ
16 карт философов
16 карт жрецов
40 фигурок армий
40 фигурок флотов
5 фигурок легендарных существ (Кракен; Минотавр; Медуза; Полифем; Хирон)
краткий справочник
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.5414.1k 8.16380 -

геймплей

8.21

глубина

7.68

оригинальность

7.98

реализация

8.78

Описание

редактировать

В настольной игре Cyclades достоверно и убедительно воссодан мир античной Греции, где удивительным образом сочеталось поклонение богам и жажда кровопролитных сражений. Перед нами карта островов древнего мира, которые населяют различные народы, где игрокам предстоит основывать новые метрополии и захватывать соседние острова, призывать богов и выпускать на волю мифических чудовищ.
 

 

Компоненты игры в отечественной локализации по качеству соответствуют оригинальным: мелкодетализированные миниатюры, плотный картон, прочная коробка и красочные иллюстрации. Отлично смотрится большое игровое поле с расставленными фигурками армий и флотов, неповторимые для каждого цвета игрока.
 

 

Целью игры является создание двух метрополий. Построить метрополию можно двумя способами: построить четыре сооружения разных типов (порт, казармы, университет и храм) или накопить четырёх философов.

 

Игра протекает по раундам, в каждом из которых участвуют все игроки. В начале раунда обновляются карты существ и богов. Применение карт существ существенно может повлиять на расстановку сил и изменить стратегию каждого из игроков. В свою очередь божества меняются в каждом раунде. При этом меняется не только их состав, но и порядок их расположения на участке игрового поля. В свою очередь, порядок расположения богов влияет на то, в какой очерёдности будут действовать игроки. После расстановки богов и существ все игроки получают доход и начинают торговаться за право сделать приношение тому или иному богу. Окончательно сторговавшись за богов, игроки начинают применять силу выбранного бога. К примеру, Арес и Посейдон скорее относятся к воинственному пантеону богов и позволяют увеличивать и использовать армию или флот соответственно. Афина и Зевс более миролюбивы и позволяют увеличить количество философов и служителей храма. Кроме того, каждый из богов позволяет построить здание одного типа, необходимое при постройке метрополии. Немного в стороне стоит Апполон, который отвечает исключительно за материальное благополучие.
 

 

В игре кроме экономики, связанной с торгами и увеличением количества дохода в каждом раунде, есть и боевая составляющая: сражения проходят на воде и на суше. Захват вражеских островов выгоден по многим причинам: увеличение общего дохода, новые сооружения и ослабление сил противника. Сами сражения армий и флотов моделируются бросанием двух шестигранных кубиков по самому простому принципу.
 

 

Настольная игра Cyclades обладает взвешенной стратегией, где есть место как экономике, так и военным действиям, которые в полной мере удастся распробовать на вкус при игре большим составом игроков. Хороший сеттинг и дизайн элементарно подкупают, и не только в первоё время, да и качество исполнения на уровне. Правила игры написаны простым и доступным языком, что позволяет вникнуть в них с первого раза и достаточно быстро сыграть первую партию. Приятно то, что игровой процесс видоизменяется от количества игроков, и игра может протекать более или менее интенсивно.  

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
azai73 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
нужен ли органайзер к кикладам?

люди добрые, подскажите пожалуйста!

amberLord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Берите два - не прогадаете!

azai73 написал полмесяца назад: #

почему два? в расчёте на дополнения? или это шутка такой был?

San4es написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня Киклады с двумя допами. Без органайзера, всё лежит почти вплотную. Всё норм, всё лежит хорошо)

azai73 написал полмесяца назад: #

Понял, спасибо!

DIC написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня со всеми допами, и всё лежит в куче зипов, особенно муторно здания сортировать перед началом партии. Приобрёл органайзер от Геймфита - не нарадуюсь: крышка коробки плотно закрывается, всё рассортировано, сетап занимает не более 5 минут.
Орг от Майфи не советую - по часу будете раскладывать и собирать фигурку в эту поролоновую фигню, плюс коробка с допами не до конца закрывается.

azai73 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хм, значит всё-таки нужен... буду иметь ввиду гейм-фит, но сначала дождусь игры, спасибо!

blondered написала 11 дней назад: #

Майфи второй вариант орга сделал с лотками. И коробку закрыли, и выглядит здорово. Жаль только, что его нет в проекте у краудов.

Yadovitiy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Как делать ставку со жрецами

Предположим у меня 5 монет и 3 жреца.
Могу ли я делать ставку на 8 или только на 5?

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если учесть, что деньги за ширмой и типа никто не в курсе, сколько их у вас, то можно и на 8.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все-таки вариант перевода от Триоминос ближе к оригиналу: запрещено делать приношение, которое вы не можете себе позволить.
В игроведовском переводе почему-то речь идет о количестве ЗМ, как будто про скидки забыли.
Так что не более 8 ЗМ – это вполне легально, ведь цена такой ставки со скидкой 5 ЗМ и ее игрок «можете себе позволить». По поводу «типа никто не в курсе». А если кто-то помнит? Как реализуется гнев богов, уже здесь обсуждали.

Yadovitiy написал полтора месяца назад: #

спасибо

Bull92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста: как идет на двоих?

Arhiserg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Механика немного меняется - в дуэли каждый игрок желант за ход жертвы двум богам, т.е. Получает 2 действия. Поэтому игра идет хорошо и вдвоем.

Arhiserg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

*делает за ход

Bull92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Значит надо присмотреться к покупке локализации.

AlexShepelev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну все равно Киклады на 2х - занятие довольно специфическое. Примерно как престолы на 3х. Как бы можно, но игра не под то заточена. Так что только на 2х я бы точно не брал. Если есть шансы иногда собирать компанию поболее, то вариант.

DenToxic написал 2 месяца назад: #

Хорошо идет на двоих, я сам не ожидал. Правда у меня с допом тиатны. Фишка заключается в том, что бы лучше противника просчитать ставки на богах и не допустить ошибок. Очень часто одна ошибка ведет к поражению игре. Но в 4-6 человек интереснее конечно.

DenToxic написал 2 месяца назад: #

Я заметил, что на картах артефактах из дополнения "Титаны", например на сандалях, кадуцее или шлеме невидимке, нарисован значок обычного отряда (такой же как на карте пегаса, гарпии или богини Гекаты), но в правилах четко сказано, что титаны могут использовать свойства этих артефактов. И так же сказано, что гарпия не может убить титана, значит это скорее исключение, чем правило. Или вряд ли, что авторы игры задумывали, что герои или нежить не могут использовать туннель Гекаты (на счет титанов тут я бы еще поспорил, но тогда можно будет спорить на счет нежити, что тоже абсурд). И выходит, что ответ на все вопросы, что ниже - "Да". В этом есть логика и нет путницы.

Ребят, кто читает и в теме, ответьте пожалуйста на вопросы про монументы на мой пост в аиде/монументах.

DenToxic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
отряды или не отряды))

Всем привет. У меня вопросы по кикладам со всеми допами, прошу опытных игроков высказать свое мнение, что бы разобраться в этой ситуации.

1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити?
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити?
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити?
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити?
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити?
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити?

И получается, что тут либо “да” на все эти вопросы, либо “нет”. Я не зря спросил про Гектора в конце. В его свойстве ничего не сказано, о том кто из игроков выбирает, кто именно умрет: обычный отряд, титан, нежить или герой. А было бы логично об этом упомянуть, если бы можно было выбирать. И значит получается, что Гектор не может убить свойством титана, нежить и тем более Героя. Или например пегас - вроде не может (или может?=)) перемещать титанов, но тогда по логике не может перемещать и героев, даже Персея=), если следовать терминологии правил.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В дополнении к Аиду была длинная дискуссия.)
Мнение сюда продублирую, т.к. "свитки" тяжело читать.
Проблема заключается в следующем.
На многих картах есть символ "отряд".
С появлением дополнений этот символ превратился в "обычный отряд".
При этом некоторые фигурки также имеют свойства "обычных отрядов" (как правило, в бою и при перемещении), а у некоторых даже в определении указано, что они приравниваются к "отряду".
Путаница возникает в том, что понятие "отряд" и "обычный отряд" - разные, а все фигурки "необычных" отрядов (всегда или в какие-то фазы игры считающихся отрядами) имеют СВОЮ символику (на картах, в основном).
Больше всего вопросов возникает при применении свойств карт (мифологические существа, египетские подкрепления, монументы и др.) к отрядам.
С одной стороны, на всех картах указаны символы только обычных отрядов (кроме медузы).
С другой стороны, в некоторых случаях, отвечая на форумах бгг, позволялось распространять свойства карт и на "необычные" отряды, несмотря на то, что на картах отсутствует соответствующая им символика.
С третьей стороны, наоборот, отвечали, что "нет, это свойство действует только для обычных отрядов", несмотря на то, что по данному в правилах определению свойств карты казалось бы, что на все отряды, не только обычные, может распространяться.
1. Отряды нежити (символ как у обычного отряда, но черного цвета). Правила для перемещения и боя отрядов нежити такие же, как у обычных отрядов + особое правило перемещения Аидом.
2. Герои (свой символ). В бою 1 боевая фигурка, но с особой силой. Про перемещение авторы забыли написать в правилах, но на БГГ Бруно указал, что правила для перемещения как для обычных отрядов, а сами фигурки всегда считаются "сухопутным" отрядом.
3. Титаны (свой символ). Не отряды. В бою считается 1 отрядом. Про перемещение авторы указали, что как обычный отряд перемещается под покровительством Ареса. Только? Почему-то не указали, что всегда, ведь если всегда, как писали про других, то было бы проще. Значит, выходит, что не всегда.
Особое перемещение.
4. Египетские подкрепления (свой символ). Как выставляются на поле, считаются отрядом (как обычно, необычным). Есть свойство "специальная атака".

В итоге у нас 2 подхода к ответам на подобные вопросы.
1. Играем с учетом "духа игры". Именно так один из пользователей бгг и предложил. Подразумевает изучение всех
ФАКов, форумов, запоминание всех нюансов, когда это распространяется на этих, но не распространяется на тех и т.д.
Подойдет не всем игровым ячейкам. Нам нет. Мы не играем в Киклады с такой регулярностью, чтобы все это держать в голове.
Еще больше не подойдет то, что игроки не могут адекватно оценить все угрозы и возможности, когда точно не понимаешь, как точно работает свойство того или иного существа, например.
2. Стандартный подход (как и во всех играх с наличием символики, отталкиваясь от символики элементов игры.)
Все просто: если на карте указан ТОЛЬКО символ "обычного отряда", значит на все "необычные" она НЕ действует.
Ну, а если кто-либо утверждает обратное, то в ответ предложу выпустить версию карты, в которой указаны все необходимые символы.
К тому же, пример с выпуском новой версии карты мифологического существа уже был.

P.S. Тогда ответы на 1-6 все простые:
1. Нет.
2. Нет.
3. Нет.
4. Пегас нет, Медуза да (внезапно, на ней нет символа "обычного отряда").
Единственный момент, по Титанам:
Титан, желающий переместиться под покровительством Ареса блокируется медузой, но, перемещаясь своим свойством, может уйти с территории с медузой.
5. Нет.
6. Нет. Выбирает все равно всегда хозяин фигурок.

DenToxic написал 2 месяца назад: #

Я заметил, что на картах артефактах из дополнения "Титаны", например на сандалях, кадуцее или шлеме невидимке, нарисован значок обычного отряда (такой же как на карте пегаса, гарпии или богини Гекаты), но в правилах четко сказано, что титаны могут использовать свойства этих артефактов. И так же сказано, что гарпия не может убить титана, значит это скорее исключение, чем правило. Или вряд ли, что авторы игры задумывали, что герои или нежить не могут использовать туннель Гекаты (на счет титанов тут я бы еще поспорил, но тогда можно будет спорить на счет нежити, что тоже абсурд). И выходит, что ответ на все вопросы, что выше - "Да". В этом есть логика и нет путницы.